Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Другой среди обычных.

Не дает мне покоя история ОльЧи о мальчике аутисте в детском саду.

А вам часто встречались другие дети и люди (необязательно аутисты)? Часто ли их поведение было помехой вам или коллективу?
И как бы вы отнеслись к появлению в школе или саду такого вот ребенка, как в случае с ОльЧей?
05.02.2004 11:21:36,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется что на одного агрессивного "другого" приходиться 5-6 агрессивныx нормальныx... ...которые могут запросто покалечить только из невоспитаности или вседозволенности... 09.02.2004 08:33:44, 5555
У меня в саду был такой мальчик. Не уверена, что именно аутист, но странный...
Относились к нему все... бережно что ли... Оберегали, объяснять пытались по нескольку раз. Защищали даже от кого-то.:))))
Помню, он такие сказки рассказывал по вечерам!!!!! Все, затаив дыхание, слушали, не хотели уходить, когда родители забирать приходили!

ИМХО, всё шло от воспитательницы. Она его так в детском коллективе "поставила". Объяснила что-то про его здоровье - что уже не помню -, запретила обижать мягко так... Опять же эти вечерние посиделки со сказками организовывала...
05.02.2004 16:40:30, Фиглия
Если речь идет о ребенке с психическими нарушенииями с проявлениями агрессивности, то, несмотря на мое сочувствие его родителям, мой ребенок с ним в одну школу и детский сад ходить не будет - это необходимая самозащита. Если агрессивности нет, и если "другой ребенок" не отнимает большую часть времени, отведенного на занятия со всем коллективом, то не имею ничего против его обучения в обычном саду или школе, хотя вряд ли ему это пойдет на пользу - дети в массе своей очень жестоки. В обычной московской школе где я училась, над такими детьми изощренно издевались на переменах, когда учитель не мог контролировать поведение учеников. Это не нужно ни здоровым, ни тем более больным детям. 05.02.2004 15:39:30, Монета
в Универе у нас были ребята с ДЦП, с одним мы были в очень дружеских отношениях - умнее парнишки было не сыскать, потрясающая "светлая" головка.

а в детстве в классе у нас были ребята (почему-то помню только мальчиков) с поведенческими, как сейчас уже понимаю, проблемами, но на фоне обычных (у нас был очень шебутной класс) они не сильно выделялись.

но вопрос, кажется, не в том "другой" или нет, а про агрессию. как у меня подруга бьется со своим обычным и очень развитым, ну, кусается (мой старший с ним закадычные друзья, но сколько раз покусан не перечесть :(), драчун жуткий, хотя парень отличный... но вроде мама и воспитатели с ним справляются, внимания на это требуется много конечно...
05.02.2004 15:26:58, Посторонним В
Любочка
У нас в классе была девочка отсталая. К ней нормально относились, т.к. олна была неагрессивная и достаточно дорбродушная 05.02.2004 15:17:30, Любочка
Фабьен
У нас в группу ходит девочка, с сильной задержкой развития. Немножко агрессивная, тоже других кусала и била, моей вон поставила фингал осенью. Но воспитательница к ней очень ласково относится, и детей так же настраивает, поэтому ссор больше практически не бывает. Они любят эту девочку Наташу, помогают ей, берут в свои игры. Мне кажется, что это совершенно нормальная ситуация. Мне не приходило в голову устраивать разборки из-за синяка. Я воспитательнице в данном случае доверяю. 05.02.2004 15:08:37, Фабьен
Мне кажется, в своем исходном топике Ольча жаловалась на этого мальчика именно потому, что он причиняет травмы другим детям, а не потому, что он аутист.
По жизни я сталкивалась с детьми/взрослыми людьми с разными проблемами, если можно так выразиться. При общении для меня не важен диагноз или внешний вид, отличие или сходство с так называемыми нормальными людьми. Главное - поведение этого человека. Если он, например, кусается, дерется, то естественно, мне это не нравится и я буду защищаться всеми доступными средствами (и физически и морально и юридически и проч.)без всяких скидок на его состояние, уж извините. Соответственно и друзей я выбираю не по внешности, а интересности друг для друга, совпадению интересов и проч.
Той же политики буду придерживаться при воспитании своих детей. И, например, если мой ребенок будет ходить в сад и там в группе будут детки с какими-либо заболеваниями - это не проблема для меня, до тех пор пока они не станут как-то обижать, притеснять, ущемлять интересы моего, либо претендовать на какие-то особые для себя условия и проч. Если мой ребенок будет принуждаем к общению с неинтересными, неприятными для него людьми я буду с этим бороться.
Короче, я за мирное сосуществование всех на основе ВЗАИМНОГО уважения. :)
05.02.2004 15:04:15, Регина
Агнесса
тоже согласна. 05.02.2004 15:14:52, Агнесса
Лягушка
1. У меня в начальной школе была парочка странных мальчиков. Вряд ли диагноз, но странности были, правда, совсем безобидные. Дети побойче их дразнили, смеялись над ними, к сожалению.

2. Знаете, если раньше, до вчерашних дебатов, у меня могла возникнуть другая т.з., то сейчас однозначно: пребывание где-либо - это наш выбор и наши проблемы. Если бы ситуация, на мой взгляд, сильно негативно задевала моего ребенка, мы бы переместились.
05.02.2004 15:03:37, Лягушка
За детство-молодость встречались аутисты (3), в школе и вузе. Но я никогда не знала, что это такое. Встречались разообразные другие люди. С синдромом Дауна сосед. Одноклассник после менингита. Не помню, чтобы я вообще об этом думала в детстве и молодости. Потом дети пошли, у некоторых очень больные. ДЦП. Тяжелое отставание. Не знаю, много их, много. Мало для тех, кто не хочет видеть. А теперь у моего ребенка проблемы. 05.02.2004 14:33:11, ЛяМур
По роду радобы приходилось знакомиться с разными социальными исследованими и опросами. Так вот, в них одна общая тенденция - большинство тех, кто ни за что бы не хотел видеть в одном классе (группе) со своим ребенком другого,- слабовидящего, слабослышащего, уж не говорю о других, более выраженных внешне патологиях)- это большинство были женщины (!), очень часто - учителя (!), призванные сеять разумное и доброе...
Вот такая вот статистика.
05.02.2004 13:48:07, fedora
Моя дочь 6 лет ходит в обычный логопедический сад, в обычную старшую группу. Но у нас ЗПРР и проблемы после пореза лицевого нерва. Вика не улыбается и мимика практически отсутствет. Хотя в последнее время у нас появились сдвиги в области мимики. Дети и мамы относятся с пониманием. Если кто-то толкнул или обидел ее, так дети сами кричат: не трогай нашу Вику. Воспитателю и логопеду доплачиваю регулярно. Хотя косые взгляды родителей встречаю часто. После общения с одной благополучной мамочкой, идя домой после сада, увидела ее обалдевшее лицо, когда ее сын и моя дочь спокойно обсуждали породы собак, и говорит: я а думала что у вас не все дома, но видно сильно ошиблась. Воспитатель сразу же поставила в группе условие: Вика будет в нашей группе и если кто ее обидит, значит тот не воспитанный ребек, дети ведут себя всегда хорошо, если правильно ведут себя взрослые то и дети будут так себя всети. Но все зависит от воспитания в семье. Это самое главное. Я так считаю. Дети полностью копируют поведение родителей. 05.02.2004 13:46:49, Оптимистка!
В детстве были две девочки - одна явный дауненок, другая просто с некоторой неадакватностью поведения (видимо, там что-то было наследственное). С дауненком играли, особых проблем не было, над странностями второй смеялись:( Видимо, в первом случае ребенка четко воспринимали как "не такого" и его особое поведение и речь не соотносили со своим. Была еще глухонемая девочка, но там вообще проблем не было. 05.02.2004 13:31:54, Чернобурка
Вся проблема растет из многолетней изоляции любых "других" в советской системе. Там, где не такой истории - нет такой проблемы. В принципе нет. Никому даже в голову не придет задать такой вопрос. 05.02.2004 13:31:43, КрОлик
Детсадовские дети обычно не замечают, что кто-то не такой как все. В школе не таких детей "травят". Дети хотят быть одинаковыми. Нет, я вовсе не против общения разных детей, но мне кажется, что рядом должен быть подготовленый человек. Я боюсь неадекватных реакций. С обеих сторон. Ниже было про девочку, в которую кидали спички:((((, вы бы представили себя на ее месте - хотели бы вы адаптироваться в таком коллективе? Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок адаптировался среди гогочущих и дразнящихся детей? Я- нет. Впрочем, ломанье пальцев в ответ на дразнилки - это тоже не адекватная реакция:( не нормальная... что будет с нормальным ребенком за подобный поступок? Я бы не хотела, чтобы такой мальчик адаптировался в классе моей дочки. Так что палка еще та, о двух концах... 05.02.2004 13:19:08, В6
Интересно было бы ваше мнение вот по какому вопросу - известно, что людям, совершившим преступление в состоянии невменяемости (не помню, как сейчас это точно называется) назначают не наказание в виде лишения свободы, а принудительное лечене. Считаете ли вы, что нормальный человек в принципе не может сломать палец, руку, голову, убить, изнасиловать - поэтому лишение свободы всем, кто совершил преступление против личности следует заменять принудительным лечением, они же ненормальные? 05.02.2004 13:33:11, Kenga
Тут у вас не совсем точная информация, человеку, совершившему преступление в состоянии аффекта срок меньше дают, если он нормален, если экспертиза устанавливает это состояние (не спрашивайте меня "как":) Если человек болен - его лечат. Больных - лечим, здоровых - наказываем. 05.02.2004 13:44:01, В6
Я про аффект вообще не говорю. Переформулирую вопрос: убить, избить, сломать и т.п. - вы можете признать поступком психически здорового, "нормального" человека? 05.02.2004 13:49:34, Kenga
Конечно. Я же и говорю, больной - это больной. Какой с него спрос? Спросить и наказать можно здорового, а не больного. Так больных у нас и не наказывают, а лечат. 05.02.2004 14:09:42, В6
Теперь я не понимаю:( А как вы тогда мальчика, который сломал палец, к ненормальным причислили? Вы же пишете:"что будет с нормальным ребенком за подобный поступок?" Так ничего с ним не будет. Этот мальчик явно нормальный, хоть и очень сложный, и ничего с ним не будет.
Или тут какая-то другая логика была? К чему был акцент на нормальности, когда очевидно, что большинство таких поступков совершают как раз вполне нормальные с медицинской точки зрения люди?
05.02.2004 14:25:15, Kenga
Э, я не конкретного мальчика имела ввиду, а разность восприятия ситуации. В случае здорового мальчика и в случае нездорового. В случае здорового мальчика его можно наказать, каким-то образом. Но все равно продолжать общаться. В случае больного, единственное, что можно сделать - не допускать больше общения с ним, опасность, не подходить близко. 05.02.2004 14:40:50, В6
А... тут просто не было других мальчиков, сломавших палец, в топике, вот я и забеспокоилась. Но у меня все равно еще вопросы:) Как можно наказать здорового десятилетнего ребенка в такой ситуации?
И почему больного изолировать, если потенциально опасны и больные и здоровые, при этом степень возможной агрессии измерению не поддается на современном уровне?
05.02.2004 14:49:29, Kenga
Своего я бы наказала сильно. Но я его редко наказывала. Да и ему самому было бы плохо от содеянного:(, т.е. специально, он бы так не сделал.
Про то, что больного надо изолировать я не говорила, наоборот, я считаю, что достаточно полезно в раннем (как можно в более раннем) возрасте общение с разными детишками. Если ребенок агрессивный - рядом должен быть взрослый, _обученный_ разруливать ситуации именно с больными детишками, а не просто взрослый. Просто так, не обладая необходимой квалификацией, перемешивать разных детей нельзя - это негативно сказывается и на больных и на здоровых. Девочке, в которую кидали спичками явно не стало лучше от этого, после пережитой трагедии:( - отсюда я и считаю, что в случае ОльЧи надо смотреть на квалификацию сада - есть квалификация, ребенок остается, нет квалификации - нет.
05.02.2004 15:36:06, В6
По жизни в Москве встречала редко. Не считаю, что это хорошо.
Тут - постоянно встречаю, т.к. их не прячут.
Против таких детей в школе или саду не имела бы ничего, естественно. Да и кто меня спрашивать будет - к счастью:)))И ходят тут такие дети в обычные сады и школы.

05.02.2004 13:04:59, Лангуста
Мой сын учится в школе "Ковчег" - эта школа как раз для детей с особенностями развития. Так что насчет"встречались ли" - да, и в огромном количестве. :)

Мой мальчик тоже особенный. Но он не помеха коллективу. Существуют же некоторые разновидности супергиперактивных детей (аутисты, просто детки с ЗПР, иногда с задержкой речи) или интеллектуальной недостаточностью, огромное скопление которых в одном месте (например, в одном классе) может мешать усвоению школьной программы и просто выводить из состояния равновесия других, менее вездесущих детей.

У нас как раз такой класс. Результат - мы с сентября занимаемся сугубо индивидуально с учительницей, потому что моему мальчику в классе стало тяжело. Занимаемся в своем темпе, по русскому и математике уже изучаем учебники 3-го класса (хотя сын официально во втором).

А насчет конкретно Вашего вопроса - да, бывают моменты, когда людям со стороны становится не по себе от большого количества аутистов на один квадратный метр. НО только не в "Ковчеге". Там очень доброжелательная обстановка, и педагоги в большинстве своем находят и контакт, и решения разных щекотливых проблем.
05.02.2004 13:04:56, Наташа и Игорек
В "Ковчеге" трудится жена лучшего моего Учителя - Елена Вениаминовна, математику преподает. 05.02.2004 14:06:19, nastena
Вот рассудите. Я училась в обычной школе. В классе был мальчик на много крупнее и сильнее других детей. Он иногда, без всякой видимой для других причины, на уроке или перемене мог ударить соседа. Бил он сильно, больно. Как-то он сидел за мной. На уроке, ни с того, ни с сего, ударил меня кулаком по голове. Травмы не было, но было больно. Во втором классе он исчез из нашей школы. Куда - не знаю. Сейчас мне его жалко, тогда я его боялась. Я до сих пор помню его имя и фамилию, хоть прошло более 20 лет, потому что боялась. Очень надеюсь, что ему помогли. Я на него родителям не жаловалась. Была ли инициатива других детей или родителей убрать его из класса - не знаю. Как было бы правильно поступить - тоже не знаю. 05.02.2004 12:52:30, Киевлянка
В нашей школе "такого" мальчика дотянули до 8 класса. Знаю, что потом он сидел в тюрьме. Он еще долго снился мне в ночных кошмарах, даже после окончания школы. 05.02.2004 15:59:19, Монета
Крыса клевая
Другие дети - нечасто. Помню, со мной в начальной школе учился парнишка-даун. Бедный, как его дразнили и тюкали мои милые однокласснички! Но там вообще класс в этом плане был "дружный", не только ему доставалось. Не помню точно, кажется, класса до 5-го он с нами доучился, а потом его мама куда-то перевела.
Другие взрослые (разные) встречались часто. Собственно, я училась в ВУЗе, который проводил политику интеграции, и была, не знаю, как это правильно сказать - квота, что и, приема детей с ограниченными возможностями. Такой вот социально ориентированный вуз. Конечно, ребят с отставанием психического развития среди них не было (вуз все-таки), но студенты с ДЦП разной степени, дефектами слуха, зрения, речевого аппарата были вокруг всегда. Мы учились в одной аудитории, по одной программе, многие из них в вузе же и работали (там вообще штат работников процентов на 60 был из студентов). Все их воспринимали нормально, а поучившись-поработав вместе некоторое время, вообще переставали замечать, что они он нас отличаются. И мне очень нравится такая политика, жаль, что в мое время в моих школах такой интеграции не было. Дети должны знать, что не все люди в этом мире одинаковы, и они должны научться жить в мире и согласии с окружающими. Без этого знания и умения обычные люди сами становятся несколько ущербными.
Что касается возможной повышенной агресссивности другого ребенка по отношению к одногруппникам или однокрассникам - да, такое очень даже может быть. НО вот сразу 2 "НО": во-первых, этих детей обычно провоцируют, и им приходится защищаться; во-вторых, агрессивное поведение едва ли не чаще встречается у "обычных" детей (и массовый пример тому - мои бывшие одноклассники, упоенно травившие тех, кто чем-то от них отличается и при этом слабее физически). Я буду только приветствовать, если моя дочка будет ходить в садик или в школу вместе с "другими" детишками.
05.02.2004 12:52:29, Крыса клевая
Dodo
В моем классе (обычная районная школа в Москве) среди 42 учеников было 5 мальчиков с разной степенью умственной отсталости. Не знаю были ли у них оформлены диагнозы, но проблемы их были очевидны. :( Доучились до конца 8 класса все (эмоциональное и интеллектуальное развитие при этом отставало у кого на 3-4 года, у одного осталось на уровне лет 8).

Возможно в этом огромная заслуга моей первой учительницы - НЕ БЫЛО никаких проблем и конфликтов между этими детьми и остальными сверх обычных для возраста (с обеих сторон). Не было и как бы то ни было то выраженной жалости... делали поправку на их возможности - но никто никогда не озвучивал.

Родители тоже были вполне обыкновенные, кроме одной мамы. Она была уверена в гениальности сына... без конца предъявляла учителям претензии... все довольно просто объяснялось - единственный долгожданный ребенок, родился здоровым, в месяц переболел менингитом:(. Папа их ушел, психику маме сохранить не удалось :(
05.02.2004 12:45:46, Dodo
я сама такая.....
всем и себе помеха. всю жизнь.
05.02.2004 12:43:36, sichan
Агнесса
МНе другие дети встречались не часто.
Если эти дети не опасны и зла никакого другим не причиняют, то я не против того, что такой ребенок будет в саду с моим например.
Но если такой ребенок опасен и приносит много бед окружающим, то я была бы против того, чтобы мой ребенок был одном с другим ребенком саду.
05.02.2004 12:37:23, Агнесса
У лучшего друга сын-аутист. Мне может чего-то нравится или не нравиться, но я, старый циник, ПОНИМАЮ, что если парень не сможет адаптироваться в среде "нормальных", после смерти родителей ему дорога в психоневрологический интернат. Поэтому надо ДАТЬ ему возможность жить среди здоровых, пусть за счет некоторых неудобств для этих здоровых, и пользоваться любой помощью, которую придумала на этот случай медицина, педагогика и пр. - это его (и его родителей) единственный шанс.

Была ребенком - травила "другую" девочку со всеми, стайное животное была, даже самочка альфа. Но соображала, что если МОИ родители об этом узнают, мало мне не покажется.
05.02.2004 12:25:09, Ok-ka
Другие дети - встречались, никаких особых проблем не помню. Другие взрослые - это много хуже, я с неадекватными взрослыми общаюсь с трудом, стараюсь дистанцироваться. Видимо, потому что к неадекватности детей я готова, воспринимаю ее нормально и готова разруливать ситуации или терпеть то, что разрулить не получается.
Описанная ниже ситуация меня очень расстроила. Я бы с радостью отдала ребенка в сад, школу, где дети с ограниченными возможностями учатся вместе с теми, кого принято называть "обычные дети".
05.02.2004 12:18:31, nastena
Да, кстати, о провокациях. Не редко бывает, что дети провоцируют такого ребенка на агрессию. 05.02.2004 12:04:01, talita
ага
меня успешно провоцировали на агрессию в младшей школе
я, помнится, дала однокласснику кирпичом в лицо, а другой девочке на уроке труда воткнула иголку в губу. врочем вывести из себя было очень сложно. я сидела всегда в углу очень тихо, лишь бы не заметили.
05.02.2004 14:33:05, ari
большей частью:( Поэтому и нужны подготовленные взрослые. Специально подготовленные. 05.02.2004 13:20:10, В6
Не успела ничего написать в бурных дебатах ниже, некогда:( Не первый раз процитирую нашего директора, который говорит, что он идет навстречу любым пожеланиям родителей, кроме одного - убрать какого-либо ребенка из какого-либо класса. Потому что это неизбежно приводит к тому, что потом убрать надо следующего и т.п. До тех пор, пока в классе не останется один ребенок. Так что в нашей школе этого нет и не будет.
Опять же была очень неоднозначная ситуация, когда подросток, которого тут многие назвали бы неадекватным, довел преподавателя театра (гениального преподавателя, гордость школы, люимца детей и т.п.) до того, что преподаватель то ли обругал его, то ли замахнулся, то ли не дай бог, дал по лбу.
Директор уволил преподавателя... Большинство с ним было несогласно, были митинги и петиции, совет школы решил, что виновать подросток, и учителя наказывать нельзя. Тем не менее, решение было таким.
Я могу смотреть на ситуацию с двух сторон - мой старший в любой другой школе имел бы тяжелейшие проблемы, да и в этой-то не все прошло гладко. А младшая - абсолютно бесконфликтный ребенок и вполне может быть только "пострадавшей стороной". И даже пару раз получала капитального от сложного мальчика, семья афганских, что ли, беженцев, или что-то в этом роде. Но мне и в голову не придет идти и просить, чтобы Хасиба перевели в _специальную_ школу.
Кстати, в третий клас к старшему пришел в этом году мальчик, явно не ужившийся в других школах - очень крупный, очень активный и нестабильный. На той неделе сломал палец девочке на прогулке:((((( Казалось бы, гнать таких из школы немедленно - хулиган, двоечник все тому подобное:(((( А оказывается, девочки, и в том числе та, тоже новенькая, которой сломали палец, дразнили этого парня, и я бы не сказала что по-дружески.
Так что нет ни правых. ни виноватых. Никого не переведут в другую школу, учиться будут все.
05.02.2004 11:56:26, Kenga
Ольга Оводова
У нас во дворе мальчик умственно отсталый. Точно диагноза не знаю, но учится в спецшколе, иногда какает в штаны. Мне жалко его, но приваживать к дому сил не хватает. Одно время приходил - игрушки подворовывал. Сейчас вижу во дворе - мат через слово. Он задирается, ребята его поколачивают без скидок на интеллект. Жалко, но как себя правильно вести, я не знаю. 05.02.2004 11:52:42, Ольга Оводова
Мой первый муж был аутистом в детстве.:)
Да и вообще встречались. У моих друзей - друзей нашей семьи, вернее (отца) сын аутист, не самый тяжелый правда. Он ровестник Володи, они дружат, он часто у нас бывает, в том числе и на ДР - все к нему относятся нормально. И в школе у нас "других" детей довольно много - в плане физических только каких-то отличий, потому что класса коррекции у нас пока к сожалению нет. И ни разу не было инцедентов с травлей и всем прочим. Нет, вру - один был. Но его (травящего) исключили после второго предупреждения. У сына, кстати, отставание в развитии, вначале так и просто было очевидно - ходил в обычный сад, сейчас учится в сильном классе в школе. И все нормально. Ему не очень просто, зато подтягивается он очевидно.
В вузе со мной училась девочка с ДЦА, а другая - с шизофренией. И прекрасно учились.
Да, и считаю, правильно и хорошо, когда "другие" дети интегрируются в обычнцю среду. Для всех хорошо.
05.02.2004 11:52:28, Ракель
Анитка
У меня брат шизофреник. Ходил в обычный сад, в обычную школу и обычный университет. Не знаю случаем, что он кому-то членовредил, а ему доставалось.. Особенно в школе.

Меня удивлет то, что те кто просят далить из коллектива таких детей, не задумываются о том, что такие люди и так чаще всего живут изолировано от общества. У нас много клубов для таких людей? Им есть куда сходить пообщаться?
И еще один вопрос? Все так уверены, что с их детьми такого не будет? Не может с ними такого произойти? Мои брат до 3 лет был весьма развитым мальчишкой, разговаривающим на двух языках и читающим длиннющие стихи...
05.02.2004 11:51:24, Анитка
Iriska
У нас в группе есть мальчик, как мне кажется, с некоторыми проблемами. Очень плохая речь, поведение не совсем адекватное.
Но поскольку группы у нас маленькие, а воспитатели вменяемые, то никаких проблем нет.
Мне кажется, что это нормальная ситуация. Здесь я поддерживаю идею Кондратеи
05.02.2004 11:50:44, Iriska
у нас был такой мальчик в группе в саду. проблем не было, и я очень рада, что он у нас был, что дети видели, что есть дети "не такие". 05.02.2004 11:47:38, маро
У нас если и были дети такие, их травили неимоверно. У нас в этом плане школа веселая была :(
1. Девочка армянка, пережившая землетрясение в Спитаке. Она панически боялась огня. - на перемене все желающие развлекались тем, что кидали в нее зажженые спички! :(( Она сильно кричала и закрывала голову руками, а вокруг детишки веселилсь.
2. Одноклассник, который был как бы "замедленный" - груша для битья.
3. Одноклассник, мальчик домашний с бурной фантазией, начитанный, эрудированный - на перемене любимая игра "А давайте поржем, какую чушь опять сморозит этот дебил?"
Агрессивные дети без тормозов были в авторитете, их боялись.
05.02.2004 11:40:46, talita
взрослые виноваты :( и учителя, и родители. 05.02.2004 12:53:27, Юксаре
Gamma
Кстати, это не редкость в школах. 05.02.2004 11:49:41, Gamma
Возможно, причиной тому отношение родителей к другим детям. 05.02.2004 11:53:50, talita
Я вообще не считаю конкретно описанные проявления чем-то из ряда вон в детском коллективе. Припоминаю множество разнообразных выходок детей, в том числе - заметно драчливых или истеричных или еще каких детей, в саду и в школе.

Обычно учителя и воспитатели кое-как справляются - в меру своего искусства. Эти дети далеко не обязательно "с диагнозами" (хотя мамы пострадавших очень склонны ставить такие "диагнозы"). Многие из них изживают эту стадию. Кто-то, наверное, нет.

Заметно "другие" дети изредка попадались - краем глаза. По воспоминаниям - тяжелейший путь. Например, в моей музыкалке среди учеников широко распространено было мнение, что дети из расположенной рядом спец.школы (обычной, средней, но с вариантом домашнего обучения и вариантами "зачетной формы" обучения для детей-инвалидов с сохраненным интеллектом) - все поголовно "психи страшные, как пульнут, как закричат - так сразу в обморок упадешь". Разговоры вокруг этих несчастных детей помню прекрасно, с издевательством и нормальными темными предрассудками. Сама подозревала, что они СОВСЕМ не психи (я была вменяемая девочка, читать умела, вывеску "среде-образовательное учебное заведение" могла понять). Однако никогда не возражала, хотя и не вмешивалась в разговоры.
05.02.2004 11:40:29, Кондратея с работы
Аксандра
Хм...
Далека я от идеала нравственности (и в этом и в других вопросах) но рискну высказать свое мнение.
1) Меня пугает возможность направленной на моего ребенка агрессии. Все дети ругаются/дерутся/кусаются и т.п. Но они либо маленькие и поэтому "не опасные", либо должны контролировать свое поведение. Случаи, когда ребенок большой, но контролировать свое поведение (в первую очередь агрессию) не может - мне СИЛЬНО не нравятся и я бы не хотела своему ребенку такого общества (но ОльЧу не поддерживаю, потому что я ввиду этого и еще по ряду причин, не стала бы отдавать здорового ребенка в специализированные заведения для детей с "отклонениями развития").
2) Против тех случаев, когда реальной опасности здоровью нет - я ничего не имею :-)) Я сама дружила в детстве с ребенком-дауненком (не очень соображая еще, что именно с ним не так) - и мы нормально общались. У нас учились в ВУЗе студенты с ДЦП и я считаю, что это хорошо и правильно не ограничивать людей с проблемами от общества.
Резюме - я ЗА наличие в коллективе "других" детей/взрослых, если они не обижают моего ребенка.

05.02.2004 11:38:03, Аксандра
Агнесса
СОгласна.
05.02.2004 12:55:05, Агнесса
Ведь тут уже спорили на эту тему. Про девочку с ДЦП, мама которой добилась, чтобы она училась в продвинутой школе. Кстати, интересно, как у них сейчас дела.
Мы в детстве играли во дворе большой компанией. Независимо от интеллектуальных способностей, там другие качества ценились. Были у нас в компании и дети, учившиеся во "вспомогательной" школе. Тогда как-то строго у нас было, если ребенок - закоренелый двоечник, переводили его.
Я считаю, это разные вещи - сад и школа, общение и учеба. Оптимальный расклад - в американских школах, как здесь рассказывали. Там у КАЖДОГО ребенка своя индивидуальная программа. Каждый идет своим темпом. А на переменах - пожалуйста, общайся с кем хочешь.
05.02.2004 11:36:18, Юксаре
и в саду и в яслях встречались дети абсолютно здоровые, которые и кусали детей и дрались, то же и в школе по разговору с психологом, встречаются среди обычных детей драчуны. У меня самой были такие мысли, вот не было бы такого-то было бы легче или взять своего ребенка и перевести в другой сад, но обычно решался вопрос с воспитателем и родителями, конечно они тоже не все могут сделать, но усилить свое внимание за такими детьми, увлекать их чем-то, чтобы у них было меньше поводов для драк они обязаны, ИМХО.
А совсем изолировать ребенка неправильно,
если у него нет на то врачебных показаний в случае тяжелых заболеваний.
05.02.2004 11:36:16, Шаффи
У нас в группе есть такой ребенок. Уже третий год. И до тех пор, пока его мама не начала качать права, все относились нормально. Теперь с некоторым предубеждением:((( Но это к маме, не к мальчику.
Диагноз я не знаю, не думаю, что именно аутист, но проблемы в общении у него явные.
05.02.2004 11:29:12, Харас
Дубравка
Т.е. у вас в группе воспитатели смогли найти подход к ребенку и дети с родителями не устраивают ему геноцид? Так? 05.02.2004 11:31:33, Дубравка
А должны были? Главное, дети то с какой стати будут утраивать геноцид,е сли не видят такого со стороны родителей.

Но вот качать права со стороны той мамы (по поводу платы за сад) мне кажется реальным хамством:((( Ведь и так ее ребенку воспитатели просто вынуждены всегда уделять больше времени, чем остальным.

У нгас сейчас такой скандал, возможна ситуация, когда в следующем году группа будет вообще расформирована:(
05.02.2004 11:51:56, Харас
Вы меня опередили:) У меня такой ребенок - не по здоровью, по поведению. Очень интересно Вам что ответят. 05.02.2004 11:25:50, Lacroix
Аксандра
Слушай, а ты уверена, что он отличается от сверстников?
Я тут волею судеб оказалась заперта в одной комнате с 8-ю мальчиками 8-9 лет,которых мне надо было занять рисованием... Так я чуть не умерла.
Они орали, ругались матом, рыгали, бросались друг в друг фломастерами. Один залез под стол и просовывал оттуда руки, а другие били его сверху....
Я сначала подумала - как же таких чудовищ дома держат, а потом сразу про тебя вспомнила :-)) Может это просто возрастная норма?
PS А девочки этого возраста сидели тихо-тихо и рисовали принцесс и котят :-))
КАК ХОРОШО, ЧТО У МЕНЯ ДЕВОЧКА
05.02.2004 11:48:00, Аксандра
Сначала про РS - девочки ,они разные бывают, ты МЕНЯ в детстве не видела:)) все мальчики отдыхали:)))

Мальчики этого возраста в больших количествах, вообще вредны для женской психики:)

Он отличается, Ксень:( особенно от благополучных детей с заботливыми мамами. Разительно отличается уровнем агрессии и.. "безбашенности" что ли, безысходности.

У него закрепившийся имидж "плохого парня, с сорванной крышей и дурной репутацией". Небезосновательно надо сказать. Если обычный 8-летка при виде крови в драке столбенеет и пугается, то моему это пофигу, он сам на боль не реагирует и поведение остальных комментирует в духе "ой, сопля, пальчик поранил ,беги к мамочке и тд."..

Может нахамить любому взрослому, сделавшему замечание, плевать ,что за этим последует ,главное - слить агрессию:( Ему нравится быть "плохим" и вызывать "шок и трепет".

Нас же из старой школы фактически исключили, за недостойное поведение:(

Последний день напоминал сцену из "Ералаша" - "До свиданья, Вася", может помнишь?:)

05.02.2004 12:11:22, Lacroix
Аксандра
Я все думала думала чего написать...
У тебя и так советов всяких выше крыши, но еще 2 от меня :-))
------------
Если бы у меня случился такой ребенок я бы:
1) Хорошо проверила его у невропатолога/психиатра (у хорошего невропатолога/ псхиатра) и возможно подбрали бы медицинскую коррекцию если есть нарушения... Я знаю, что это опасный путь, но... Короче я бы исходила из такого постулата "Если есть нарушения мозговой деятельности/психики, то будет серьезное обострение в подростковом возрасте, лучше знать заранее и по возможности предупредить..." Ты это не воспринимай как оскорбление, я такими вещами не "оскорбляю" я просто знаю что ряд психических/нервных заболевания (из которых МНОГИЕ поддаются коррекции) имеют похожую симптоматику... Тут может быть не только в среде дело, особо если наследственное ...
2) Запихнула бы ребенка на какие-нибудь "психологические тренинги общения", выбрав те, где "тренер" - достаточно морально силен, чтобы с ним справится и где есть дети с похожими проблемами. Пусть учится налаживать контакт с детьми...
05.02.2004 15:08:50, Аксандра
Не оскорбляюсь ни в коем случае:) я даже критику конструктивно воспринимаю ,а уж тем более советы:)

1. Думаешь я не задумывалась о тревожной психосоматике? Таскала его и к невропатологу, и к психиатру. Долго рассказывать, но в общем это НЕ их клиент. Он НОРМАЛЬНЫЙ. Советы "попить успокоительных травок и "Глицин" дают многим детям без такого анамнеза как у нас. Травки пьем ,"глицин" - нафинг:)
Детенышу просто спокойная обстановка нужна (дома/в школе) и стабильность.

2. Отличная идея. Один из психологов отправлял нас на такой тренинг, но именно там не срослось:( Это же помимо школы, уставшее дитя было уже не в силах "учиться общению". Наверное, стоить начать это в каникулы, в каком-то другом месте, чтобы у него были силы и желание общаться.
"Казенные стены" на него давят. Вне школы он гораздо проще ладит с детьми ,а с адекватными взрослыми совершенно никаких проблем нет.

ЗЫ. Спасибо, что думаешь о нас:)
05.02.2004 16:02:59, Lacroix
А невропатолог какие-нибудь исследования назначал? 05.02.2004 16:08:58, Харас
гм..так сразу не вспомню, надо карту смотреть. Много всего назначал, кардиограмму и энцифолограмму точно делали. 05.02.2004 17:01:33, Lacroix
Я тебе письмом написала. 05.02.2004 17:06:59, Харас
Про тренинг полностью поддерживаю! Даже странно, что эта мысль никому в голову не приходила. 05.02.2004 15:13:15, Харас
IR
Сложно это. Я знаю тренинги, если Настя захочет - обсужу с ней по мылу. Но тут ребенок реагирует как может на действия родителей. С них бы надо начинать.
ХОТЯ!!! Настя!! Если прочтете - ответьте :))
Там для родителей тренинги есть. Если хотите - сходите. Мужа вашего, конечно, не отвести :)). Но вам может быть полезно.
05.02.2004 21:41:34, IR
Аксандра
Это не так легко найти...
Знаю навскидку бесплатные тренинги для подростков, но это не то, что нужно...
Знаю психотерапевта, которая проводит игровые груповые занятия с детьми... Там в т.ч. и агрессивные дети, но по-моему младше возрастом...
Но с другой стороны, "трудный ребенок" - это не редкость... Должно быть что-то для таких детей... Именно на взаимодействие/работу в группе/соблюдение правил и т.п....
05.02.2004 15:47:05, Аксандра
Ольга Оводова
А как в новой? С новым имиджем? 05.02.2004 12:32:56, Ольга Оводова
Пока неплохо (ТТТЧНС). Хотя имидж прежний:) Там ему не дают возможностей для "крышесъемства", ежесекундно пасут и занимают.
Только устает он ужасно, полумертвого домой привозим:)
05.02.2004 12:49:16, Lacroix
O'Merry
А вы, если не секрет, пошли все же в ту школу, про которую мы с вами говорили тогда, или в другую? :) 05.02.2004 13:00:18, O'Merry
я на мыло в реге написала:) 05.02.2004 13:21:25, Lacroix
O'Merry
Спасибо, понятно! :)) 05.02.2004 13:40:52, O'Merry
Анитка
И кто-то на замену ему пришел тоже? :)) 05.02.2004 12:25:12, Анитка
:))Да вроде нет. Таких конвеерно не выпускают:))

Но безумного счастья никто не скрывал.
05.02.2004 12:35:38, Lacroix
Девочки тоже разные бывают. И я не знаю, что нас ждет в 8 лет:) Но, возможно, ничего хорошего. 05.02.2004 12:08:07, Харас
А что у него за поведение-то? Склонность к членовредительству? 05.02.2004 11:27:23, Ирен_ Адлер
да. и не только. 05.02.2004 11:28:54, Lacroix
murr
написала о том,как со мной в школе учился такой мальчик(но это намного ниже) 05.02.2004 11:23:56, murr


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!