Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Xenny

Ёжечкой навеяно

Сталкиваясь по жизни с нерадивыми продавцами, менеджерами, официантами и иже с ними, все больше и больше задумываюсь о том, что я могла бы вполне успешно работать с клиентами.
И мне все больше и больше этого хочется!Мне кажется, я никогда бы не смогла никого обхамить или обидеть.
Сейчас работаю программистом, с заказчиками практически не сталкиваюсь (этим занимается начальник). Работу люблю, но денежное ее выражение устраивает все меньше :( Да и работаю я тут уже - страшно сказать - 6 лет. Уйти программировать в другое место для меня как женщины практически нереально.
По жизни я неразговорчива, но доброжелательна, психика устойчивая, обучаюсь легко, инициативна и "болею за дело".
И как вы думаете - стОит попробовать? :)
30.01.2004 10:39:49,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробовать стоит, наверное. Я всю жизнь с самыми разными людьми работаю, могу сказать, что добилась определенных успехов - могу практически любого склонить делать то и так, как мне надо, начиная от VIP и заканчивая грузчиком:)) Навык шлифую ежедневно:)

Побочный, но огромный плюс - обросла кучей нужных контактов, которые существенно облегчают жизнь.

Многое зависит от того, можете ли вы искренне лстить в лицо оппоненту:))) Кому-то надо это завуалировано подавать, мужчинам-начальникам (не своим, это просто подвид такой:) хорошо говорить это прямо в лоб "Какие ВЫ умные!":))

В общем, элементарно, но требует навыка, азов знания психологии, очень разработанной гибкости принципов:), некоего артистизма ну и четкого знания цели:)

Хотя меня в последнее время, после более 10 лет работы с живым материалом (на данный момент - зачатки PR, маркетинга и проекты развития в туризме:)обвиняют в некоей жесткости в обхождении с клиентами.
Списываю на образовавшуюся рутину в работе и осознание того, что препятствия легко преодолимы.:)
30.01.2004 13:24:35, Лангуста
А уж в быту-то как этот навык помогает;)) 30.01.2004 13:46:54, Кarolina
Однозначно:) Недаром у меня 2 идеальные свекрови:)))) 30.01.2004 13:50:47, Лангуста
У меня ОДНА идеальная ,но это тоже навык - иметь всего одну свекровь,с детства:) 30.01.2004 14:04:36, Кarolina
У меня тоже идеальная безо всяких умений. Просто повезло:) 30.01.2004 14:12:23, Харас
С умениями,просто они у тебя с детсства были,умения-то:)) 30.01.2004 14:32:14, Кarolina
Идите в 1С франчайзи:) И будет вам все в одном флаконе:) 30.01.2004 13:23:58, Ло
угу, и кормиться подножным кормом... :)) 30.01.2004 13:42:07, Фиглия
А что, франчайзерам нынче мало платят? Поделитесь конкретикой, плиз, а то я в эту сторону думаю... Тоже острых ощущений хочется:) 30.01.2004 14:37:57, Ло
Много их, демпингуют. 300рэ в час за тематическую консультацию с мелкими дописками к программе. Всякие обновления и крупные изменения программы оплачиваются по договоренности. 30.01.2004 16:12:53, Фиглия
ИМХО, от клиентов устаешь быстро и глубоко. Отпуска, порой, не спасают.
Чтоб кидаться в эту пропасть, надо понять для себя хотя б - как быстро мне это может надоесть?? Новые ощущения это приятно, хорошо, остро, тонизирует, но быстро заканчивается.:)
Проблемы и хамство, и нежелание сотрудничать с клиентом приходит с опытом.:))
Всё достает так сильно, что с тоской и завистью начинаешь смотреть на программеров или сисадминов, у которых нет такого количества достающих их БЕСТОЛКОВЫХ(на Ваш взгляд) людей!!! :)))

30.01.2004 13:09:03, Фиглия
Дубравка
Мне так тоже казалось, пока я не стала работать с клиентами. Конечно, клиенты у нас люди из определенной сферы, есть определенный язык на которром мы все по идее должны говорить, но ... Почти сразу я поняла, что моей выдержки и мягкости не хватает в некоторых ситуациях. Надо уметь находить общий язык со всеми, часто с людьми, которые тебе неприятны. В горячие дни я элементарно устаю от общения. Мне хочется сейчас какую-нибудь тихую работу книжного червя - я + компьютер + интеренет для разрядки. 30.01.2004 12:44:37, Дубравка
Xenny
Дааа, вероятно, я бы тоже уставала от общения.
Но сейчас я устала от необщения :)
30.01.2004 13:15:23, Xenny
Но у тебя же есть возможность общаться при желании (чайку пойти попить с кем-нить, покурить...), а если ты менеджер, то отказаться от общения уже возможности не будет. 30.01.2004 13:29:37, Фиглия
Iriska
может попробовать пойти куда-нибудь в службу поддержки? Там и программерские навыки не лишними будут и общаться с клиентами можно:)
На самом деле все что вы написали оч. похоже на меня, только я 4 года работаю программером и сейчас тоже на перепутье:), хочу людей!
30.01.2004 12:40:12, Iriska
Xenny
А я уже 13 лет программером работаю. Представляете, каковО мне? :))) 30.01.2004 13:13:25, Xenny
Iriska
неа:) 30.01.2004 14:34:37, Iriska
Через год бедете издеваться над клиентами почище многих... Не исключено... 30.01.2004 12:36:19, AleXXX
А зачем над клиентами издеваться,если от них зависит твой заработок?:)) Странно как-то.
30.01.2004 12:37:29, Кarolina
Тоже не понимаю:) 30.01.2004 13:16:28, Лангуста
Lumi
оооооооооо Вам в туризм нужно, в некоторые компании требуются люди, которые сайт поддерживают, а паралельно будете обучатся тонкостям ремесла. 30.01.2004 11:49:13, Lumi
Xenny
спасибо, неплохая идея - плавно "перетечь" из программистов в турменеджеры! 30.01.2004 11:59:57, Xenny
Самый высокооплачиваемый навык - умение договориться С ЛЮБЫМИ людьми:))
Это то,что приносит самые большие деньги:))

Но есть одно но.Этот навык надо хорошо "продать" ,если нанимаетесь к кому-то:)) И научиться использовать,если работаете на себя(свой бизнес).Все остальное - уже менее важно.

Начни работать над тем,как бы тебе этот навык "продать":))
30.01.2004 11:15:17, Кarolina
Xenny
прежде, чем продавать, надо убедитьс, что он у меня есть. А я еще в этом не уверена: с оппонентами не ругаюсь, на совещаниях стараюсь найти устраивающий обе стороны вариант, но если человек совсем не идет на уступки - теряюсь :( 30.01.2004 11:23:35, Xenny
Не ругаться - это мало:))Надо убедиться,что ты можешь ласково от них добиться того,что тебе надо.
Попробуй вечером на муже,к примеру:))
Найди,чего он не хочет делать и попробуй его убедить это сделать:)) Вот и поймешь,есть навык или нет:)
30.01.2004 11:40:45, Кarolina
Xenny
мужа-то как раз запросто, мы с ними друг друга слушаемся :)
а вот с деловыми оппонентами труднее - стоять "насмерть" я не умею, пытаюсь добиться ВЗАИМНЫХ уступок.
30.01.2004 11:46:58, Xenny
Ну,не мужа.Свекровь,к примеру,соседку:)) Над потруднее выбирать варианты.На худой конец ,можно попросить мужа с 6 утра "сходить тебе за лимонадиком",в ночной суермаркет:) 30.01.2004 11:49:26, Кarolina
Xenny
представляю его изумление! :)))
ну, мужа-то есть, чем стимулировать. А вот свекровь - без шансов :(
30.01.2004 12:17:02, Xenny
Не должно быть такого - без шансов.:))
Начни со свекрови.
30.01.2004 12:19:52, Кarolina
Анитка
Ласково жобиться - весьма полезный навык :) 30.01.2004 11:41:39, Анитка
:)) Ручонки трясутся:)) 30.01.2004 11:45:14, Кarolina
Лестница А
Прочлда - договориться с ЛЮБИМЫМИ :)))) 30.01.2004 11:21:19, Лестница А
Тоже навык:))Не менее важный:))И не менее трудноприобретаемый:) 30.01.2004 11:22:15, Кarolina
моя работа непосредственно с клиентами была связана, с приятными людьми всегда приятно общатся, бывают исключения, когда тебе кто-то настроение наровит подпортить, но если близко не принимать это к сердцу, "фильтровать"-попытка неудачна.
30.01.2004 11:07:24, rusalochka1003
Скорее всего, так только кажется. И не факт, что зарплата будет выше. 30.01.2004 10:57:43, Юксаре
Xenny
Мне надо хотя бы 700 долл - малореально? :) 30.01.2004 11:00:19, Xenny
Мне кажется, продавцы в магазинах столько не получают. По крайней мере, в Питере. Не знаю, как в Москве. 30.01.2004 11:20:08, Юксаре
Xenny
честно говоря, "продавец в магазине" меня бы вряд ли устроил ;)
может, какой-нибудь менеджер по работе с клиентами в крупной компании или в турбизнесе?
30.01.2004 11:26:04, Xenny
По моему скромному опыту - я работала в книготорговой фирме бухгалтером, наблюдала менеджеров по продажам - это ОЧЕНЬ тяжелая работа. Особенно если с нуля начинать. Начинающих ставят на самые загнобистые участки, где куча вредных клиентов с мелкими заказами. 30.01.2004 11:36:32, Юксаре
Работа с людьми - всегда тяжелая:( 30.01.2004 11:41:12, Кarolina
Анитка
:) А тебя не пугает, что не ты кого-то обхамишь, а тебя кто-то обхамит :)
А тетеньку, неделю выбирающую себе кейс для компьютера, выдержишь? :)
А дяденьку, который уже год приходит считать сыну компьютер? :)
Тебе еще повезло - ты москвичка :) Я раза в два в неделю должна объяснить клиентам почему в Москве всего больше и все дешевле чем в Риге :)
Нуууу?
30.01.2004 10:46:03, Анитка
Xenny
Же если я буду себя любезно вести - с чего им хамить-то? :)
В крайнем случае стерпю, памятуя о приличной зарплате :))

Кстати, недавно выбирали мужу кейс для компа. Я, конечно, понимаю, что контора торгует компами и какие-то 50 баксов за кейс их не сильно интересуют, но... Все кейсы стояли на нижней полке и были пристегнуты друг к другу длинным шнуром с замком. Так продавцы ленились их отстегивать, чтобы показать - типа, что на них смотреть-то? :)
Я тут сразу возомнила "Вот я бы на их месте..."
30.01.2004 10:58:36, Xenny
Анитка
Ага :) Раз в день приходит тетя и час (ЧАС!!!) смотрит с тобой кейсы на предмет подхождения его к ее ремонту :) 30.01.2004 11:28:57, Анитка
Xenny
а собственно говоря, какая разница - это одна и та же тетя приходит или разные? :) ведь заниматься с клиентами все равно приходится 30.01.2004 11:33:00, Xenny
Лестница А
Ээээ, во-первых, платят, как правило, за количество проданных кейсов, а не за число проговоренных теть.
Во-вторых - разные тети - это разные подходы, разные дела. И очень немногие способны с тем же энтузиазмом в энный раз опять проделывать нечто не особо приятное с самого начала.
30.01.2004 11:45:22, Лестница А
Так надо помнить,что если из 100 "проектов"(условно):) один выгорит - это хороший результат:)) 30.01.2004 11:47:57, Кarolina
Лестница А
Это я отвечала на "какая разница - одна или десять". Десять теть - психологически легче, даже зная, что купит только одна. 30.01.2004 12:05:18, Лестница А
Анитка
:))) Вот чувствуется отсутствие опыта общения клиентами :) Тебя бы муж, например, не раздражал бы, если бы он неделю методично выбирал, что он будет есть на завтрак в воскресенье? А тут - чужая тетя :) Хочется результата от твоей работы, а не так просто с тетей поболтать :) 30.01.2004 11:36:35, Анитка
Xenny
муж бы - не раздражал :)
а вот если и правда платят "сдельно" - то, наверное, было бы обидно разговаривать целую неделю, не продавая :)
30.01.2004 11:49:05, Xenny
Анитка
А как платят еще то продавцам? :) 30.01.2004 11:52:04, Анитка
Да это везде так,"Неделю разговариваешь", "час торгуешь":))
В любой области.Мне вот почему нравилось маляром работать в СМУ - там все проще гораздо:))
Если маляром со своими клиентами - то труднее,опять же,с людьми:(
30.01.2004 11:51:57, Кarolina
Анитка
Угу :)
А иногда выгоднее клиента все-таки вежливо послать в другой магазин, чем что-то продать ему в своеем :) Экономия нервной энергии и времени :)
30.01.2004 11:55:15, Анитка
Лестница А
Да :)) Это тоже не сразу далось - понять, что не стоит брать вот этот заказ, хотя обещают реальные деньги - затраты будут больше. Вот это - умение учитывать реальные затраты, в том числе и рабочее время - тоже не сразу приходит :))) Но это больше про услуги, не про торговлю. 30.01.2004 12:12:19, Лестница А
Мозг:) ,он и в работе с людьми - не лишнее:) 30.01.2004 11:56:37, Кarolina
Конечно это очень наивно так думать, что если вы хамить не будете, то и вам не будут:-))
Но пробуйте, пока не попробуете не узнаете, что бы вам ни советовали
это такое дело
я поробовала, больше не хочется
совсем
А вообще нам директор всегда установку давал, с заказчиками как с больными(не со всеми конечно, но тем не менее)
А уж где заказчицы тетки ууу....У нас дизайнер одна раньше шторами занималась
вот уж где труба была
Это все на любителя, а теоретически бесполезно рассуждать, если бы хоть сколько-нибудь уже работали с клиентами
30.01.2004 11:17:10, Гайка
Фяка-Пфяка
Вы никогда с клиентами не работали? Есть просто люди, а есть ХАМЫ. Они так устроены - хоть сахаром сверху полей, все равно будут недовольным тоном нести гадости. Их даже у нас полно, а уж на продажах - ыыыыы... 30.01.2004 11:07:29, Фяка-Пфяка
Xenny
Есть, конечно, но их же не большинство, надеюсь? :)
Никогда не работала, если не считать клиентами работников депо, которые юзали мою программу и не удосуживались перед ее использованием прочитать инструкцию :) приходилось каждому рассказывать заново.
30.01.2004 11:16:16, Xenny
Это неважно:))
В моей карьере был один поворотный момент:))Когда один умный человек мне сказал: "Работать надо уметь с ЛЮБЫМИ людьми.Работать с идеальными много ума не надо":))
30.01.2004 11:17:48, Кarolina
Золотые слова. 30.01.2004 13:25:50, Лангуста
правильно сказал:) 30.01.2004 11:20:51, rusalochka1003
А то:)) Он и занимает поэтому хорошее положение,причем СТАБИЛЬНОЕ:).Этот навык никто не отнимет и он всегда в цене:)В отличии от узкоспециальных навыков. 30.01.2004 11:23:14, Кarolina
Лестница А
Это в первый год, от энтузиазма :)))) А потом, навозившись с покупателями, которые не знают, чего именно они хотят, - вы, возможно, пристегнули бы кейсы двумя шнурами :)))
Дар убеждения у вас есть? То есть, вы можете на ровном месте рассказать человеку что ему нужно именно вот ЭТО, и ПОЧЕМУ ему это нужно - так, чтобы он поверил? По-моему, самое важное качество для customer service representative.
До сих пор не могу забыть, как мы покупали стиральную машинку (я тогда в них не особо разбиралась) - купили Philco только потому, что продавец снял крышку, показал, что балласт (кусок бетона) запаян в пластик, и рассказал, как это круто :))))
Машинка (ТТЧНС), кстати, оказалась неплохая для своего класса :)))
30.01.2004 11:07:27, Лестница А
Мне кажется, вы не представляете масштаб бедствия :)). Крайне редко человеку дейтсвительно сльно нравится работать с покупателями, чтобы ловить от этого кайф. такие редкие люди и продвигаются в этой карьере. Это надо иметь определенного рода кураж. Всех остальных такая работа страшно выматывает 30.01.2004 12:37:28, lLondon
Можно подумать,покупатели - это самое ужасное в жизни:))

Куда ужаснее:) добиться от людей ,чтоб они поработали больше,чем они хотят от природы;))
Тоже самое:(
30.01.2004 12:39:08, Кarolina
Или разрешили бесплатно то, за что традиционно получают деньги:) 30.01.2004 13:26:39, Лангуста
Ну,это святое дело:)) 30.01.2004 13:47:27, Кarolina
Xenny
Дара убеждения по жизни нет. Может, в работе появится, если я точно буду знать характеристики и преимущества своих товаров?

Часто убивает полное незнание продавцами предмета обсуждения :)
30.01.2004 11:18:41, Xenny
Анитка
Я уже замучилась изучать параметры у принтеров... ХьюлеттПаккард тихо ненавижу, потому как быстрее его моделдьную линейку не меняет никто :) Учить скорость печати конкретной модели становится бессмысленным :)

Мы стараемся "брать" клиентов тем, что подбираем что-то "именно для них", а не стараемся втюхать самое дорогое оборудование....
30.01.2004 11:40:32, Анитка
Lumi
Я тоже сначала стараюсь выяснить цели и задачи, предпочтения, а потом предлагаю все что мы можем предложить, чтобы максимально подходило. Что-то вместе меняем, обсуждаем, иногда с клиентами работаю по несколько месяцев, прежде, чем получить результат. С одной дамой ведем переписку с 17 ноября, а поездка планируется на май. А про деньги я не думаю, просто хочется очень хорошо сделать свое дело. И ужасно приятно получать лесные отзывы и когда приходят по рекомендации старых клиентов. Конечно, если бы оплата не устраивала, поменяла бы компанию, а вот отношение к работе нет. 30.01.2004 12:53:06, Lumi
Лестница А
Так штука в том, что часто характеристики примерно схожи и преимуществ особых нет. Ну, аналогичные товары/услуги.
А вам надо ярко и, главное, достоверно представить - ПОЧЕМУ выбрать надо именно ваш.
30.01.2004 11:38:39, Лестница А
Точно, все торгуют-то одним и тем же:)) 30.01.2004 13:27:14, Лангуста
Точно!:))
Мне очень помогла книга "Эмпирический маркетинг".Она как раз про это:)
30.01.2004 11:46:09, Кarolina
Анитка
:) Даже не так, нужно доказать, что твой НР DeskJet 3550 за 30лат лучше такого же принтера в магазине через дорогу за те же 30 лат :) Вот в чем ужас то :) Исключительно личное обаяние и случайная подходящесть тебя клиенту играет роль :) 30.01.2004 11:43:39, Анитка
Чего ты так мелко метишь - на работу "с товарами":))
Есть гораздо более интересное применение "умению работать с людьми":))
30.01.2004 11:19:26, Кarolina
Xenny
как раз опыта(умения ) работы с людьми у меня нет :( или это не одно и то же?
а в каких сферах можно успешно реализовать это умение?
30.01.2004 11:29:05, Xenny
В любых.Абсолютно в любых.
Причем ,скажу по секрету,тот,кто это умеет - вне конкуренции:)Мало кто это умеет делать - добиваться от людей того,чего они делать не хотят,на самом деле:)
30.01.2004 11:43:15, Кarolina
Xenny
да, я скорее всего к этим избранным не отношусь. Хотя вообще-то я обаятельная :))) 30.01.2004 11:52:16, Xenny
При желании и понимании ,какой это уникальный и дорогой навык:)) - можно в себе развить это:)) 30.01.2004 11:53:56, Кarolina
Xenny
как развить-то,как? нужные книги читать? вышеназванная подходит? :) 30.01.2004 12:14:53, Xenny
Да, про книги интересно. Я вот 2 года работала "менеджером по успокоению клиентов" (это где-то вычитала такое определение своей работе, понравилось очень:-).
Работала с клиентами по вопросам гарантийного обслуживания купленного у нас товара (компьютеры и расходные материалы). Выматывает очень сильно, но и адреналина много. При том что клиенты были априори настроены отрицательно-т.к. купленная техника не работала и т.п. Сейчас вот другой работой занимаюсь, первое время не представляла как я буду жить без того, чтобы выясянть-разъянять-успокаивать. :-)Теперь конечно привыкла.
А прочитав, сразу подумала что может как раз у меня и есть такой вот навык, умения общаться с разными людьми и осталось только научиться его продавать?:-)
30.01.2004 12:29:23, СОВа
Даже по виртуальным сообщениям вижу - есть,есть навык:))

Научитесь его продавать:))Что людям с навыком "умею общаться с любыми людьми" - гораздо проще;)
30.01.2004 12:31:32, Кarolina
Спасибо за высокую оценку:-) Буду работать над продажами:-) 30.01.2004 13:11:30, СОВа
Ну,я так,свое мнение высказала,не знаю,уж насколько оно ценное:))
З.Ы.При работе над продажами СЕБЯ помогают книги по продажам других товаров:))
30.01.2004 13:18:46, Кarolina
Ценное однозначно:-)
Про книги, спасибо. Я понимаю это, понемногу впитываю информацию из разных источников:-)
30.01.2004 13:43:25, СОВа
Читать,читать и читать:)Тренироваться везде и всюду,где только можно.На самом деле,это пригождается в ЛЮБОЙ работе:)) Уж выстроить отношения со своим начальством(в нужном тебе ключе) полезно всегда:)) 30.01.2004 12:21:33, Кarolina
Лен, кстати, ты раньше народу давала список своих книжек (кот. считаешь особо ценными). Вышли, плиз, сели можешь. Спасибо. 30.01.2004 12:58:50, lLondon
Я его потеряла и теперь ценным не считаю:))
Потому как МОИ ЛИЧНЫЕ попытки купить кем-то рекомендованные книги кончились провалом - не пошло,"не мое","не могу раскрыть даже" и тд.Хотя те,кто советовал - увжаемые мной люди:))
Поэтому мой совет такой теперь - идите в книжный,листайте,прочтите пару страниц и поймете - "ваша" книга или нет(на нужную тему:))

Я вот к примеру,вообще не воспринимаю некоторых авторов :Р.БАХА,Акунина,Коэльо,даже не хочу брать в руки:))Причины неизвестны:)
Хотя авторы хорошие и многим нравится,помогает и тд.Но вот - не мое:(
30.01.2004 13:15:14, Кarolina
Ты права, как всегда. Часто мои попытки посоветовать кому-то оч. помогшие мне книжки заканчивалсиь словами "что-то не очень". Да и сама я эти книжки не всегда с первого раза въехала 30.01.2004 13:51:43, lLondon (lida)
Если я сама купила - въезжаю сразу:)) 30.01.2004 14:05:45, Кarolina
Xenny
Существует список? и я хОчу :)
xenia-sh собака yandex.ru
30.01.2004 13:12:21, Xenny
в туризме например, маклерство 30.01.2004 11:32:35, rusalochka1003

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!