Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тётя Груша

Про школу

Давно ничего не писала. Пока есть время краткая сводка с места событий:).
1) Я злая и жестокая училка:) - провела контрольную по изученному материалу не в конце четверти, а после каникул. Но была, в целом, довольна - большая часть народа не зря на моих уроках протирает одежду:). Правда, один шедевр вызвал долгий смех мой и моего мужа: sail - апельсин; to drink hot chocolate - апельсиновый сок. Так вот одна девочка написала. Но она инопланетянка для всех.
2) Мне еще долго надо учиться терпению. Когда меня начинают пытать, сколько клеточек отступить, в каком углу подписать работу, как записать домашнее задание на следующую неделю, если дневник на след. неделю еще на заполнен, я порой зеленею.
3) Четвертый по счету в дневном расписании урок английского у второклассников полсе физкультуры на лыжах - выброшенные силы и почти сорванный голос. Потом необходимо полчаса лежания на диване с табличкой "не кантовать".
4) Большая часть третьеклассников получила от Деда Мороза мобильные телефоны. Девочки обращаются с ними как с пупсиками - кутают в лоскуточки, периодически обнимают и целуют:).
5) Говорили о Шекспире. Дети (9 лет)большей частью знают, кто это, и назвали из его произведений "Ромео и Джульетту", "Отелло". Самый лучший и продвинутый ученик назвал еще и "Короля Лира".
6) На уроке английского занимались математикой (весьма приблизительной): на одном уроке индивидуально на ученика учитель может потратить 4 минуты (10 чел., урок 40 мин). В неделю 8 минут (два урока). В месяц 32 минуты. Вопрос: можно ли за это время выучить язык? нет. Поэтому надо работать в группе, надо слушать других. Надо стараться не делать ошибок, которые сделали до тебя другие - и их исправил учитель, они исправились сами, хором повторили и т.д. Не ошибается тот, кто ничего не делает, но умный старается учиться на чужих ошибках. Послушали, поняли. Контрольное чтение. Все идет нормально. Два человека сделали одинаковые ошибки. Тратим время на объяснение и комментарий. Все повторяют, все все поняли. Объявляю: кто ошибется, получит "два" - это будет жестокий жизненный урок. Больше никто не делает этих ошибок, внимательно следят за работой одноклассников. Но последний спрошенный - шило в заднице, вечно заглядывает в чужие тетради и на всех ябедничает "а он подсматривает! а они разговаривают! а он пенал без спроса поднял!" - делает ту же самую ошибку, работе над которой уделили много времени. Ушел с "двойкой". Может, это неправильно и сиюминутно. Можно спорить и говорить об инд. подходе и пр. Но не я одна - многие учителя - подмечают, что многие дети не работают в классе. Они внимают
только тогда, когда обращаются к ним лично. Сказанное для всех магически на них не распространяется. На эту тему я долго могу распространяться и делиться своими наблюдениями. Факт остается фактом. Некторые дети привыкают к инд. репетиторам и не могут учиться в группе. Может, и не надо им тогда в школу ходить...
21.01.2004 16:26:15,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здорово!

Если у человека шило в попе - почитайте про "дефицит внимания", там есть всякие штуки, которые учителю могут помочь с такими учениками.

Про ошибки вообще - иногда удается построить задание, где каждое следующиее дело зависит от предыдущего. Тогда есть внутренняя мотивация следить за каждым шагом. Все же оценки - внешняя мотивация.
21.01.2004 18:10:49, Мария Д.
Тётя Груша
Согласна про внешнюю мотивацию. Я вообще не люблю оценки:). И всячески мотивирую на то, что не за них учимся, придумываю ситуации и т.д. Но это издержки то ли школы, то ли еще чего - их очень хочется детям, для них это бешеная мотивация.
Про задания. С языком "вытекание" не очень получается. Почему does читается "даз", а не доез:)? Почему come, love, some и т.д. пишутся через "o" - а так нормандские писцы захотели! В средневековой вязи все превращалось в колышки, и с "u" было трудно разобрать. Вот и переделали в кружочек. Теперь дети читают: ком, лов, сом...
21.01.2004 18:29:56, Тётя Груша
Ну, например, игра на команды - читаешь слова с карточек, за правильное твоей команде очки набавляются, за неправильно впервые прочитанное снижается два балла и слово вывешивается в "место ошибок", а если кто сделал ошибку в слове из "места ошибок" - команде снимается десять баллов. Тоже оценки, в сущности, только как бы "встроенные" в дело.

У меня вот сейчас трудности - стала заниматься математикой с группой четырехлеток. Бррр :-) Удачи Вам, молодец Вы!!!
21.01.2004 23:13:28, Мария Д.
поделишься наработками для четырехлеток? 22.01.2004 00:16:19, Шин
Если выживу :-) 22.01.2004 16:00:19, Мария Д.
Анитка
Мне апельсиновый сок напомнил, как моя подруга перевела с французского слово le docker в классе пятом. Прочитала его как "доскЕр" почему-то, на секунду задумалась, а потом выдала: "Плотник, что ли?"

А ты большая молодец :)
21.01.2004 17:46:17, Анитка
Marensy
Эх, хороший Вы учитель...Жаль, что не у всех такие есть... 21.01.2004 17:21:05, Marensy
Маша, какая ты молодец!!! Эх, побольше бы таких учителей нашим деткам в школе ))) 21.01.2004 17:17:20, Люш
Как я Вами восхищаюсь. Как мне хочется больше таких «злых и жестоких училок» у моей дочери. Я действительно последнее время в ужасе от ее/их умения учиться, дети действительно не работают в коллективе, да и вообще не работают на уроке. Пока не дернешь, работать не начнет (есно, о свой ситуации говорю). Такое впечатление, что в большинстве учителя существуют на уроках отдельно, ученики отдельно. Желаю Вам много сил, терпения и продолжайте свое великое дело. Я думаю, родители Вам скажут огромное спасибо. 21.01.2004 17:11:52, incha
Класс:)) Ты герой:) А я детям. после того какони по телефону поговыорили, сказала, что ты в школе работаешь. учительницей английского:)) Даша долго орала "класс! круто!":))) а Дима долго-долго молчал, а потом спросил, хорошо ли это, когда мама у тебя в школе работает... Решил, что он бы не очень хотел, чтобы я была у него учительницей в школе:)) и правильно...
Но я все равно поражаюсь твоему терпению и выдержке. Для меня школа одно из самых ужасных мест в жизни:( Я бы не смогла ни за что:(((((
Про телефоны понравилось:))))
21.01.2004 16:59:38, Kenga
Тётя Груша
Да ну, я не герой. Я лишь занимаюсь очень мало кому доступным хобби - рассматривай это так.
Школа - это очень шумно. Это точно. Это очень эмоционально напряженно, если этим (даже в те недолгие часы, что я там провожу) заниматься серьезно.
Вот в конфе писали как-то, что были бы против, если бы учителя их детей обнимали, целовали т.д. Может, это все возрастное и т.д., но какое количество детей прибегает меня обнимать, целовать, гладить, кормить конфетами и т.д. Памятуя конфу, я стараюсь это не провоцировать и не поощрять, но куда деваться? И стремление все рассказать...
Я не идеалистка, я живой человек, очень реальный и не самый добрый. Но меня печалит то, что я не могу одинаково принять всех детей. Я учу всех одинаково - никто не придерется, всех хвалю, если надо - журю. Но во многих уже сейчас вижу, какими противными взрослыми они вырастут... И понимаю, что с этим ничего не сделать. То, что я вижу, меня очень беспокоит. Приспособленцы, льстецы, подхалимы, трусы - они уже все готовы к девяти годам... Хорошие тоже готовы:) - один замечательный мальчик порой в ущерб себе помогает своей однокласснице. Трогательно это наблюдать. Умница - единственный из двух классов выполнил контрольную без единой не то, что ошибки - помарки! И дополнительно не занимается вообще.
Да, Миша пока не против моего присутствия в школе. Даже говорит, что ему это нравится. Я в его школьную жизнь особо не лезу, разве что иногда пользуюсь правом учителя - без очереди покупаю в буфете булочки и компот себе и ему:). Так что и от меня есть польза.
21.01.2004 17:15:42, Тётя Груша
Ольга Оводова
Уважаю. 21.01.2004 16:52:05, Ольга Оводова
Маша, как у тебя здорово получается преподавать! Могу только восхищаться твоим талантом. А насчет "работы на уроке" - тяжко это, по себе знаю. Либо я "работаю на уроке" - и учитель меня активно придушивает ("не все одной тебе отвечать, дай другим время подумать") - либо я впадаю в прострацию и сплю с открытыми глазами, потому что мой центр внимания не выдерживает долгого поочередного обдумывания огромной очередью одноклассников.

Внутреннее противоречие коллективного обучения. Неизбежно.
21.01.2004 16:45:41, Кондратея с работы
Тётя Груша
Спасибо за добрые слова, не знаю, здорово ли, но я стараюсь:). На след. неделе у меня открытые уроки, посмотрим, что мне скажут и как раздраконят...
Согласна про муки, описанные тобой. Помню, как сама спала с открытыми глазами и видом глубочайшей заинтересованности на уроках истории.
Может, у меня и не очень получается преподавать - хотя я вижу положительную динамику - но очень классные нескучные совершенно учебники, я достаточно быстро и живо веду уроки, много переключаю - говорим-слушаем(в т.ч. много "родных" аудиозаписей)-пишем-общаемся-отгадываем и т.д. Детям, настроенным на что-то узнать, не до мук:). Но вообще проблема огромная. Для других учителей больше даже. Растут индивидуалисты с клиповым сознанием:) - внимание больше минуты удерживать на чем-то одном могут с трудом:). И потом еще одно - бедная школа это очень плохо. А в целом, они все бедные (кроме показательных). Почему очень плохо? Не то время, чтобы можно было удивлять, мотивировать и заинтересовывать у голой доски с куском мела в руке...
21.01.2004 16:57:10, Тётя Груша
Ant
Маша, я тебе письмо написала на мейл. Посмотришь, а? Если вспомнишь... :))) 21.01.2004 17:13:43, Ant
Ой, откуда только такие умения берутся! Я помню, как мне было трудно достаточно подготовиться, чтобы было хоть чуть-чуть так же живо для студентов! А бедная школа - правда, плохо. Но откуда богатым взяться? 21.01.2004 17:09:56, Кондратея же
Меня поразили новые методы обучения, которые к нам не применялись :) Например, самостоятельная работа командами - еще и соревнуются по результатам. Работа в парах - это уже избито, но тем не менее. Еще у сына на английском - они друг у друга проверяли контрольные, экономя учительнице время. Время от времени урок ведут отличившиеся ученики. Способов много. 21.01.2004 16:56:47, Юксаре
Ого, какие у нас продвинутые учиетля были. Все, о чем вы пишите у нас было: и командой делали ,и двойку получала вся команда, если один выбранный не ответит, и проверяли. ктстати, так нам русский нарабатывали - проверкой чужих тетрадей, отличившиеся были пожизненными консультанатми своего ряда. во разве что урок не вели 21.01.2004 17:54:23, Шин
мы вели уроки..ээ..много лет назад, только выбор "учителей" был от противного:)), да командами тогда же работали...:) 21.01.2004 17:02:09, Ма-Машка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!