Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таланты и способности

Скажите мне: откуда они берутся? Это врожденное, или от правильного воспитания, или, может, взрослый человек может в себе развить... ну, хоть способности к чему-то, а?
15.01.2004 14:10:10,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
еще есть умения и навыки :) с ними точно не рождаются :)) 16.01.2004 07:39:15, весело
ЕК настоящая
))) У меня курсовая работа на 1-м курсе такая была! Жаль, что от руки написана, а то б прислала почитать!))) 15.01.2004 15:48:11, ЕК настоящая
тож очень интересно, плиииз:))))
16.01.2004 07:38:05, весело
А в общих чертах? :-) Плииииз... :-) 15.01.2004 18:35:01, Та-ищёя дамочка
Мухи отдельно - котлеты отдельно. "Развить" можно умения, навыки. Научиться получать лучшие результаты почти в любом виде деятельности можно каждого и в любом возрасте. Если отсчитывать от планок сравнения с самим собой. Не умел вообще кататься на коньках - научился и шагам, и двум прыжкам, и "пистолетик" делать с вращением. Но надо учитывать, что этот человек мог потратить на это три года, да и делает это с грехом пополам, а дети элементарно обучаются тому же за полгода занятий.

Исходные "способности" - какие есть, такие есть. Они определяют только легкость или сложность выполнять то-то или то-то. Развивать тут нечего.
15.01.2004 14:19:23, Кондратея с работы
Значит, они врожденные? Или, от воспитания тоже зависит - дали ли родители возможность развить их? Или можно развить во взрослом возрасте то, что недали развить в детстве? Вопрос сурьезный... 15.01.2004 14:24:16, Та-ищёя дамочка
ИМХО - врожденное все. Родители могут давить, как хотят. Даже загнанные в подполье способности могут неожиданно сыграть в свой час. Если они БЫЛИ. Реально только это подряд и наблюдаю - без разницы, чем ребенок "занимался" в детстве (имею в виду кружки, музыкалки, художки, спортшколы). "Тому" вполне мог и обучиться - это совершенно иррелевантно. Настоящие способности вылезают сами собой, в неожиданные моменты. Они могли совпадать с детскими занятиями - но спокойно могли и не совпадать.

И еще. Я верю, что такого зверя, как "способности к языкам" нет вообще. Потому что никогда не видела, чтобы взрослый человек, ни одного ин.языка не выучивший, вдруг ЛЕГКО овладел бы первым же нужным инязом. Всегда ТРУДНЕЕ детей овладевают. Из такой выборки, как я видела - уж КТО-ТО должен был бы обладать этими самыми "способностями". А никто и никогда. ЭТО конкретное дело не имеет специфических "способностей" - только навык, который можно привить в детстве, а можно и нет.

В ТАКОМ смысле родители МОГУТ что-то задавить (не дать развиться). Но это не впрямую соотносится со "способностями". Можно научить ребенка нос платком вытирать -а можно нет. И взрослому автоматически будет трудно переучиться от вытирания рукавом. Но никаких способностей "вытирать нос" не бывает. Вот с языками то же самое. ИМХО.
15.01.2004 14:29:48, Я же
SVETKA
А вот я не согласная! Способность к языкам есть или ее нет, и тому есть примеры, например мой муж. У них это семейное, папа знал где-то 50 языков, мама знает около 10, любой славянский, вообще не считает нужным учить потому что И ТАК ВСЕ ПОНЯТНО!

В результате, мое солнце, выучив в жизни путем только один язык, где-то на второй день прибывания в стране уже начинает ПОНИМАТЬ окружающих, а через неделю вполне может и изъясняться простыми фразами, например на португальсном... или греческом... И тут же я, чучелком, впадаю в ступор даже от украинского.

Способности к языкам выражаются именно в способности впитывать эту языковую информацию, и все ей, к сожалению, наделены в различной степени... увы!

Вполне возможно, имеено потому, что у тебя эта способность есть, тебе и не понятно, что может быть по другому.

Кстати, у меня к тебе есть практический вопрос по латыни, можешь помочь?
15.01.2004 17:10:24, SVETKA
Могу помочь, квакай по почте. Твой пример и меня тоже только убеждает в МОЕЙ позиции:) - твоему мужу с детства внушили, что дело это ВОЗМОЖНОЕ, не надо только упираться. Вот он все и понимает. А ты прошла каток советской школы, которая из детей вытравливает любую уверенность в реальности. И у тебя не было ДОМА такого противовеса, как у твоего мужа.

Когда я в детстве поняла идею существования иностранных языков, я тут же стала приставать к маме с вопросом "а я буду говорить на всех иностранных языках в мире?". И моя мама, спасибо ей, несмотря на свой ужасающий языковой барьер и страх говорить на любом языке (чуть ли не включая родной) - мужественно отвечала, сцепив зубы от страха - "обязательно будешь! Ты вообще болтать любишь!". Так мне моя мама рассказывает.

И все. На этом "изготовление способностей к языкам" закончилось.

Кстати, с тех пор, как моей маме удалось преодолеть свой языковой барьер (с Китайскую стену величиной) - вдруг оказалось, что и у нее "прорезались способности", и финские слова, например, она может понимать со слуха. А кто бы мог подумать почти 50 лет ее жизни?
16.01.2004 09:40:05, Я же
SVETKA
Ну не знаю, не знаю. Школа то у нас была как раз хорошая, английская спец. щкола и упираться мне не приходилось... Просто получалось хуже, чем у многих, менее "умных" девочек.

И немецкий я стала учить в институте практически сразу, и опять таки с очень позитивным настроем. И снова, спустя 1.5 года практически нулевой результат.

Я думаю, что "способности к языкам" определяют не глобальную способность выучить как минимум один иностранный язык более менее прилично, нет. Они определяют скорость и эффективность, с которой эта задача будет достигнута. Кому то требуются годы напряженного труда, а у кого то пару уже через пару лет спрашивают, в какой части данной страны он родился.
Тоже самое, способности к музыке. Кто-то рождается с абсолютным слухом и природной постановкой голоса (не мой вариант), кто-то относительно легко развивает в себе эти данные при наличии регулярных занятей, а кто-то и после многих лет упорного труда показывает весьма средние результаты... Понимаешь, то что тебя заинтересовала "идея" существования иностранных языков, уже само по себе "нездорОво" : ))))) Меня заинтересовала возможность понимать английский ТОЛЬКО в классе в шестом, когда я стала слушать Битлов. До этого, и вовсе не потому, что учили плохо, учили то как раз отлично, мне было абсолютно неинтресно учить английский язык. У меня не было в этом никакой потребности.

Петь, танцевать, рисовать могут все, абсолютно все, надо только учить этому. Но вот склонность, способности к любому из перечисленных занятий, есть не у всех. И у каждого они разные.
16.01.2004 13:57:51, SVETKA
Я, собственно, и не про языки, а про художественные способности :-) 15.01.2004 14:34:08, Та-ищёя дамочка
Пожалста. Свежайший пример, тлько что выпеченный :)

Сестра мужа, ктоторую все детство долбали музыкальной школой (традиция семьи - ВСЕХ девочек долбают музыкой уже 4 поколения, НИКТО не играет... боже, какое счастье что у меня парень - не придется бороться) и успешно сформировали уверенность в тотальной творческой бездарности - вдруг начала очень прилично рисовать.

Возможно, это гены с чебурашками проснулись наконец к 23 годам - в семье много народу рисующего, как Фяка пишет - бродит ген в семействе.
15.01.2004 16:38:21, Dodo с глюками
У моей бабушки была знакомая, которая начала рисовать, когда вышла на пенсию. Через 5 лет стала членом Союза Художников Латвии :-) Жаль, я не помню, как ее зовут... Надо спросить :-) 15.01.2004 18:36:22, Та-ищёя дамочка
Фяка-Пфяка
Можно поставить руку. Нельзя - научить творить. 15.01.2004 14:46:18, Фяка-Пфяка
Ве Ра
а я думаю что и этому учатся :)
только тапками в меня не кидайте
15.01.2004 15:41:45, Ве Ра
Хорошо бы... :-) 15.01.2004 18:37:23, Та-ищёя дамочка
Спасиб :-) Я так и думала :-))) 15.01.2004 14:53:34, Та-ищёя дамочка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!