Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ChiChi

Что мне сделать с дитем за тройки? (в унынии, соплях и слезах)

Мой поросенок мне врал, оказывается, всю четверть о своем ударном труде. На этой неделе правду открывает "по частям", то есть типа "да, по вот этому предмету тройка выходит", а сегодня выдал, что четверок не будет вообще..
Я НЕ ХОЧУ с ним разговаривать, просто из инстинкта самосохранения, мерзкое желание так врезать по тупой башке..
Что мне с ним делать?
1. Не дарить никаких подарков на НГ?
2. Лишить общения с компьютером? (маловероятно, я же дома непостоянно)
3. выпороть? Уже сил нет на дежурные выяснения отношений.
4. Забить на всё это и смириться с тем, что мой сын -натуральный "придонный слой", то есть закоренелый тупой троечник?
Обиднооооо, деньги трачу неизвестно на что.., репетиторы стараются, а он не учит.. и не понимает..
И праздник скоро, а настроения эти проблемы не прибавляют.
Пойду-ка я, пожалуй, в кабак на НГ, не смогу я с ним встречать праздник, не смогу..
Вот так всё грустно.
24.12.2003 18:12:57,

132 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
Честно говоря, не знаю, что вам делать.У меня самой где-то похожая ситуация. Могу только дать совет насчет компьютера-можно поставить пароль. Позовите какого-нить знакомого программиста. Это совсем не сложно.
Вообще занималась я репетиторством с одним таким мальчиком, которому все было пофигу, кроме моделей самолетов. Честно говоря, думала, он станет авиаконструктором, а он пошел в экономический :)) Экономист из него -ну просто никакой, не его это, знаю, как дальше его жизнь сложится. Но туда, куда он хотел -поступить не смог, по причине плохой учебы.
Подарки на НГ- не дарите, если не хотите. Копите денюжку на институт или откос от армии :)) (ну, это у меня шутки такие дурацкие :)) А вообще -терпения вам и стойкости духа.
25.12.2003 11:28:49, хухра-мухра
Ничего, лучше ищите вместе что у него получается, и что ему интересно. А уж оттуда и копайте по предметно. Вот у меня высшееэкономисеское плюс связистское образование. а мне нравится лачить полы и делать мебель.... 24.12.2003 21:53:40, Родная
Ничего. Это же его дело, рзве нет?
Вот что врал только, нехорошо.
Но врал сворее всего именно потому, что вы от него ждете хороших оценок.
24.12.2003 21:20:14, Ракель
ChiChi
Я просто в тупике оказываюсь. знания ему не нужны, оценки тоже, мой контроль -тоже. Жить будем параллельно, получается? никаких требований к обязанностям? 24.12.2003 21:46:34, ChiChi
Вы другой формы общения, кроме как контролировать его оценки и школьные успехи, не знаете?-) 24.12.2003 21:56:34, Ракель
ChiChi
Нее, я не вижу другой ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, кроме контроля за учебой :)) 24.12.2003 21:58:32, ChiChi
А зачем Вам его контролировать? 24.12.2003 22:04:24, Ракель
М-м-м, а в чем цель контроля для тебя? 24.12.2003 22:01:41, Харас
А у вас общая жизнь только в школьных предметах:)) 24.12.2003 21:50:53, Харас
ChiChi
Лена, не поверишь, но при моем образе жизни - почти да :( Общих занятий практически нет.
Хотя, конечно, у нас общие разговоры, обсуждения есть. Но он знает, что если хочет, чтобы мы жили более-менее обеспеченно, то маму трогать нельзя, мама работает.
Это, наверное, проблема большинства мам@пап в одном лице :((
24.12.2003 21:56:30, ChiChi
Ну неужели у вас совсем нет никаких совместных приятных дел? Вы же о чем-то разговариваете кроме учебы? 24.12.2003 21:57:45, Харас
А зачем тебе хорошие оценки? Какая в них цель? 24.12.2003 19:15:43, Харас
ChiChi
Лена,задумавшись над твоим "простым"вопросом, поняла, что для меня его оценки единственный показатель его работоспособности и видимый критерий целеустремленности. 24.12.2003 19:22:09, ChiChi
Я же неслучайно его задала:) И не потому. что больше сказать нечего:))

На самом деле это принципиальный вопрос. Вероятно, ЕМУ хорошие оценки не нужны. А нужны они только ТЕБЕ.
В принципе сам факт плохих оценок, а тем более в таком возрасте не говорит вообще ни о чем.
Кроме того, что у нет абстрактной любви учебе, особо сильного честолюбия и усидчивости ради усидчивости. Ну нет, с этим стоит смириться. Думаю, у него есть масса иных достоинств:) Есть?:)) Судя по описанию их очень немало, только они в иной плоскости.
И врал он, думаю, потому что не хотел ни разборок, ни расстраивать тебя. Да еще надеялся, что все рассосется:))))) Это мужчинам вообще свойственно.

Так что я бы
а) выпила коньячка или валерьянки:))
б) отказалась бы от репетиторов за полной ненужностью
в) отпраздновала новый год вместе:)))
В конце концов такой замечательный семейный праздник не стоит портить из-за такой малости, как школьные оценки:))))

Что касается дальнейшей учебы, то это очень большой вопрос,я могу писать долго. Но нужно быдет много уточнений.есть смысл? Или лучше коньячку,а учебу оставить на январь?:)
24.12.2003 19:47:05, Харас
Anykey
Я хочу возразить про неважность оценок. То есть - я сама всю учебу своего сына считала оценки неважными. да тройка по математике в четверть, зато первое место погороду на математической олимпиаде. Я не тревожусь. А зря! Потом я поняла, что зря, но было уже поздно :)

Оценки, действительно, не напрямую отражают знания ребенка. Но оценки отражают другое - адаптивность к условиям обитания, способность просоответствовать условиям, способность понять поставленную задачу и представить результат в понятном для поставившего виде. А все это - очень важно в работе! Если ребенок не умеет этого, то, обладая самыми наимонументальнейшими знаниями, он, как работник, будет никому не нужен. Как те самые гениальные программисты, едва получающие по 300 баксов из недавнего топика. Его знания просто никому не удастся приспособить к делу.
Если он знает как решать, но делает ошибки из-за невнимательности. Кому надо ковыряться в его неаккуратных результатах, отыскивая ошибки? Если он "чувствует решение", но не может внятно объяснить его, представить результат своей работы. Кто поверит ему на слово и сможет положиться на результат? Если он пренебрегает требованиями по офрмлению решения, не умеет на понятном языке объясняться с окружающими. Он не сможет работать в команде.

Оценки - это важно! Конечно, это не значит, что никогда ни по одному предмету меньше пятерки. Но умение получить хорошую оценку (по любому предмету), когда тебе это нужно - это очень ценное умение.

А кроме того, это экономит массу сил и времени. Чем весь год читать нудную биологию можно уловить момент и, натаскав из Интернета материалов, соорудить интересненький рефератик. Вот и хорошая оценка обеспечена...
24.12.2003 22:57:20, Anykey
И минимум знаний:(( Ох, как мне не нравятся такие "рефератные" оценки.

Согласна, что умение получить хорошую оценку (по любому предмету) важно! Но тут есть важная оговорочка: "когда тебе это нужно". Ему, думаю, пока не нужно.
24.12.2003 23:13:13, Харас
Anykey
А мне очень нравятся. По тем предметам, которые я признала для себя не нужными. Написать реферат на какую-нибудь удачную тему - это может быть даже интересно. И это полезно. А учить регулярно эти самые чашелистики - как сдержать рвотный синдром? 24.12.2003 23:25:01, Anykey
Это просто бессмыслица. Ритуальные игры:(( Написал реферат по одному вопросу и опустил все остальные. ТОгда уж лучше было бы вообще эти предметы не преподавать. 24.12.2003 23:29:29, Харас
Anykey
Почему же? Может они кому-то другому интересны.
А для меня будет важно умение хоть что-то интересное в предмете найти и рассказать о нем.
А кроме того - выразить свои мысли, построить изложение темы. Это навыки, необходимые безотносительно к теме изложения.
25.12.2003 00:16:23, Anykey
пчела Майя
К тому же, как они теперь пишут рефераты - это песня. Они скачивают из интернета и даже НЕ ЧИТАЮТ, что скачали. Ко мне как-то пришел соседский мальчик распечатать реферат про Шекли. Я посмотрела - это была статья из лит. энциклопедии. Шекли там сокращался буквой Ш., литературоведческие термины тоже как-то сокращались. Мальчик был в 6 классе, что ли. Я офонарела слегка и спросила, читал ли он это вообще. Судя по ответу, он не понял вопроса. 24.12.2003 23:35:55, пчела Майя
Anykey
Ну, так не все делают. Скучно же :)

Более того - повторюсь - даже если он его, не читая, скачал, напечатал и сдал, получив хорошую отметку, это полезно! Он не приобрел знания по биологии - ну и ладно, мы же говорим о предметах, которые признали не интересными и не нужными для себя. Но в то же время он продвинулся в умении успешно "просоответствовать условиям" - выбрать момент, понять желание учителя (начальства), сдать ему именно то, что того устраивает.
Есть знания, а есть умение сдавать экзамены (выполнять работу). Это разные вещи и довольно независимые. Но и то, и другое очень важно.

Если при этом деть еще и из биологии прочитал про какой-то интересный факт - это просто такой положительный побочный эффект. Если нет - обошлись без него.
25.12.2003 00:24:06, Anykey
пчела Майя
Все же рефератный способ выставления отметок обычно наблюдаются у учителей, которые вообще не хотят учить своему предмету. Остальные практикуют другие варианты. Если ребенок тоже не хочет учиться их предмету, то стороны расстаются довольные друг другом. Однако обучением это назвать трудно. Да и знать на выходе он ничего не будет. Конечно, не все так делают. Но те, которые делают иначе, они заодно еще и на уроке слушают и параграф учат. Как правило. 25.12.2003 00:50:02, пчела Майя
Юлия Ф
Ну, это не ново.. Мой родственник (31 год) классе в 6м или 7м написал сочинение по О'Генри, которое было практически дословно переписано из предисловия к книжке. Было очень смешно, но сейчас я помню только одну фразу: "О, да, тот самый О'Генри!"..
24.12.2003 23:42:32, Юлия Ф
пчела Майя
Когда переписывали вручную, то не могли НЕ ПРОЧИТАТЬ, а теперь - пожалуйста. 24.12.2003 23:50:26, пчела Майя
Юлия Ф
Это как раз пример к тому, что переписывать можно НЕ ЧИТАЯ. Парень он неглупый и стиль чувствовал всегда. Если бы прочитал, то исправил бы, но он просто, механически, переписал. Настолько механически, что потом не мог сказать, о чем там было :-) 25.12.2003 11:02:19, Юлия Ф
Лен, согласна с Вами по всем пунктам. 24.12.2003 21:20:56, Ракель
ChiChi
Смысл есть, очень не хочется потом загружаться по новой :) Лучше уж сразу выслушать умных людей :)
Коньячок и валерьянка отпадают, по здороьвю моему :((
24.12.2003 19:59:08, ChiChi
А что можно? Мятный чай разрешено?:) Вот и выпить:))

У ребенка есть ярко выраженные интересы? А лпаны он какие-нибудь уже строит: хочет ли в институт поступать, из Кургана уехать? Осознает ли, что грозит армия?
24.12.2003 20:39:44, Харас
ChiChi
Мед, говорят, успокаивает, так я уже пью, и даже успокаиваюсь :)
Интересы лежали в художественной области. Но кардинально стали меняться. Сейчас я выраженных планов не слышу. Из Кургана уезжать собираемся вместе :)
Про армию твержу с 1го класса. В институт он хочет, но в кокнретный - не уверена, опять же, что знает.
Расплывчатоооо..
Можетна меня надеется? :(
24.12.2003 20:45:34, ChiChi
Вместе или оба? Или вы в ближайшее время собираетесь?

Ну, если егс спросить, он хоть примерно тип института может сказать? технический. естественный, медицинский, гуманитраный? Чем он хотел бы заниматься?

и про армию, важэно не что ты говоришь, а что он сам ощущает.
24.12.2003 20:53:23, Харас
Anykey
А про армию он ощущает, что никто из ближайшего окружения туда не идет! Значит, и ему не грозит.
Вот наш именно так ощущал, мне кажется
24.12.2003 22:34:30, Anykey
ChiChi
Может и в ближайшее, если с работой получится.
Тип института он точно сказать не может, младше был - хотел врачом быть. Инженером хотел. Потом дизайнером. Потом -программистом, хотя предполагаю, что он точно не знает, чем прогарммисты занимаются :)
Про армию он сказал еще в 7 лет -то он туда не пойдет.
И сейчас говорит, что не хочет в армию.
24.12.2003 21:03:00, ChiChi
Инженером-дизайнером-программистом... у вас нет каких-нибудь компьютерных курсов? Чтобы с дизайном и рограммированием? 24.12.2003 21:20:32, Юксаре
Anykey
И все это, кстати, совершенно исключает биологию! Не напрягайтесь Вы про нее :) 24.12.2003 22:35:44, Anykey
ChiChi
Есть, вот это у нас есть :) 24.12.2003 21:35:33, ChiChi
а если попробовать объяснить, чем занимаются программисты? И заинтересовать сейчас основами программирования? Вроде бы есть книжки для детей, да и агрегат для "опытов" имеется.

Я, кстати, сама не знаю, а для программирование зание математики нужно?
24.12.2003 21:08:57, Харас
ChiChi
По моим сведениям - это базовый предмет. 24.12.2003 21:22:37, ChiChi
еще как нужно. Первый вступительный - математика 24.12.2003 21:17:10, Aprelika
Не для образования, а по сути предмета. Нужна математика?
А на вступительных нужно еще и сочинение, никто же не будет утверждать, что это нужно для программирования.
24.12.2003 21:48:42, Харас
Сочинение - как правило формальное, зачет/незачет.

По сути - не просто нужна, а ОЧЕНЬ нужна. И далеко не в школьном объеме. Все 5 лет программисты в вузах учат высшую математику. Муж мой вообще вопроса не понял - как это может быть программист без знания математики? Он именно программист (я все-таки больше системотехник по первому образованию, хотя это смежная область). Но высшая математика и у нас была почти все время. И это не формальные знания в пустоту. Программист - это вообще официально инженер-МАТЕМАТИК. То есть подраздел математики.

Еще - он утверждает, что если нет у человека математического мышления, то это уже не исправить. И программировать такой человек будет плохо. Но он у меня вообще очень строг к программистам :-), вернее, избалован хорошими. Да и сам был отличным, пока не стал руководить программистами в том числе:-)

24.12.2003 22:16:56, Aprelika
Юлия Ф
Программирование - оно разное бывает. Для серьезного - чаще всего нужна. В моей области, например, графы и алгоритмы на них - очень базовая вещь. Системы дифуров и их численное решение - вещь не ежедневная, но какое-то понимание этого необходимо..
Кроме того, математика нужна не только, чтобы поступить на компьютерные науки, ее там и учат в большом объеме.
24.12.2003 22:05:49, Юлия Ф
это точно не так! Целеустремленность..а Вы уверены, что его цель совпадает с Вашей? Он хочет получить подарок на НГ, а Вы хотите, чтобы он хорошо учился. Цели разные ведь. Он соглашается, что оценки ему нужны для получения подарка и особо не надрывается. Он не заинтересован учиться именно в этой школе, именно в этом классе, с этими учителями. И пока не видит цели, для которой ему нужны знания по той же биологии. Разве что для подарка 24.12.2003 19:27:16, Hel
ChiChi
Судя по личному опыту и , как минимум, данной конфе, можно сделать вывод, что чаще всего цели у детей и родителей КАК ПРАВИЛО не совпадают лет так до 30ти, если вообще совпадут. То есть, получается я должна пустить все это на самотек? 24.12.2003 19:35:05, ChiChi
..У нас, наверное, цели совпадают, т.е., ребенок учится не за подарки, деньги, поощрения. Он точно знает, что несмотря на свою учебу. он не будет лишен подарков и запланированных развлечений. Учеба - это его забота.Это его работа. Плохо учится - выгнали,считают оботусом, двоечником - считай, что тебя уволили. Хочешь испытать эти чувства еще раз - учись плохо. Хочешь что-то изменить - ты знаешь, как. Неужели самому не нравится получать хорошие отметки и хорошо отвечать на уроке? Это ведь очень приятное чувство. Не получается, обращайся, поможем. И репетиторами, и сами посидим. Но все же, основное - это твоя забота, твои проблемы. 24.12.2003 19:41:43, Hel
лишить компа, телека и посещения комп.клуба. 24.12.2003 19:01:36, аналогичные проблемы
Anykey
Я бы никогда не лишала чего-то "из вредности", в наказание. Раз у тебя двойки, то в каникулы не играешь. Мне это кажется недопустимым. Как жить-то вместе потом????

Я понимаю, например, так:
- Тебе надо к затрашнему дню решить три задачи. Сегодня не компьютер не включай, а то можешь увлечься и не успеть.

- В клуб не пойдешь. Это довольно опасное место. Раньше я тебя отпускала. так как считала тебя взрослым и была уверена, что ты сможешь справиться с нестандартной ситуацией, если такая возникнет. Но твое вранье за последнее время меня очень разочаровала - я поняла. что я тебя переоценила. Ты еще не готов отвечать за свои поступки, а значит, и принимать решения. Придетя подождать, пока я снова смогу тебе доверять :(

Лишение чего-то должно быть обосновано логически, а не выдано просто в отместку. Так мне кажется. И оно - неприятность для всей семьи. Нам всем очень плохо от того, что так получилось...
24.12.2003 19:14:08, Anykey
Я лишала компа, именно логически обосновав. Раз получил плохую оценку - не успел подготовиться, не выспался, плохо себя чувствовал на уроке - во всем этом виноват компьютер. Компьютер не должен мешать учебе. Плохая оценка - индикатор того, что что-то учебе помешало. Следовательно, компьютер выключаем :)
На каникулы - лишила бы, именно в наказание за вранье. Но это скорее для себя. Объяснить опять-таки можно - необходимостью доучить то, что недоучил в течение четверти. Чтобы начать новую четверть с приличных оценок. Конечно, определив реально выполнимые задачи. Хотя бы - выучить те же теоремы. По 5 в день. Или по 2.
24.12.2003 19:40:33, Юксаре
так вранье почему? Потому что знает, что мама будет ругать за плохие оценки. Мне вот честно говорил, какие оценки получил:), но толку-то? Знания получал, потому что косвенным показателем служат теперь пятерки по тем же предметам, только в другой школе.
Я делала упор именно на том, что цель - получить знания и не для меня, а для него. И с первого класса говорила, что оцнки меня мало волнуют. Вранья не было. Но вот стремления получить максимум знаний тоже нет. Наверстать пропущенное или непонятое - нет. То, что задано - делалось, но без особого желания. Компьютер включался потом. А ведь мог и еще почитать учебник. Но интереса не было, поэтому делалось то, что интересно - игрушки
24.12.2003 19:21:28, Hel
Anykey
Чтобы не было вранья - для меня это было бы первоочередной целью.

Про знания. Как я и говорю - сегодня получаем знания, значит, компьютер не включаем. Ведь в каникулы он вес равно не будет читать учебник! От него этого никто и не требует. Так зачем в это время запрещать игры?
24.12.2003 19:25:00, Anykey
но вранье не искоренить запретами, поощрениями или, наоборот, наказаниями. Будет противостояние ребенка и мамы. А ведь нужно доверие, чтобы не было вранья. Т.е., в данном случае бесполезно лишать ребенка подарка и похода в гости, надеясь, что он поймет, что врать нехорошо и это ему за нарушение договоренностей. будет обида, а вранье останется. Не в оценках. так в другом.

Знания...можно и так. Можно и договариваться. Делаешь вот это, потом играешь. Но проверять первое время.
В каникулы учебник читать будет:)) Обязательно:)И диктанты писать. Он и не протестует. Но в меньшем объеме, безусловно.
24.12.2003 19:32:42, Hel
ChiChi
А если оно уже обнаружилось, вранье, - что делать? Вид, что все О'К? 24.12.2003 19:31:37, ChiChi
Anykey
Очень расстроиться. Но это - ваша с ним ОБЩАЯ проблема. ВЫ не нашли взаимопонимания. Наказать его, а самой пойти веселиться - нельзя!

Я уже писала ниже - я бы устроила диалог по e-mail, пытаясь выяснить, как мы друг к другу относимся, в чем ошибка (наша общая ошибка). Не обвинять, а пытаться договориться.
24.12.2003 20:36:26, Anykey
нет, не все ОК. Это проблема отношений мамы и ребенка. Оставим в стороне школу, оценки и подарки и решим конкретно эту проблему. Зачем ты врал? Чего ты опасался? Почему не стал говорить правду?
Вранье всегда выплывает, поэтому выгоднее говорить правду. Поругают, накажут, но и все. без примешивания ко всему этому еще и обиды.
24.12.2003 19:35:34, Hel
и чего добьемся? ребенок будет злиться на "плохих" родителей, а учеба с места не сдвинется..
Если не хочет, неинтересно, то не заставишь. Только бросать работу, садиться дома, встречать из школы и сидеть вместе, проверяя каждый предмет. Надо такое?
24.12.2003 19:07:10, Hel
ChiChi
Не надо! Мы тогда без куска хлеба останемся, потому что у меня работа на дому и что-то типа сдельной.. 24.12.2003 19:09:38, ChiChi
Anykey
Я бы выделила (вместе с сыном) пару предметов, знание которых мне дорого. И за этими предметами бы следила. Не только за оценками - за знаниями по этим предметам. А на все остальные забила бы, главное, чтобы тройка выходила по ним без проблем. И ребенку бы так и сказала. Вот эти предметы держим, знать их принято у нас хорошим тоном, знание их гарантирует нам светлое будущее. Остальные предметы ведем на уровне наименьших затрат времени и сил - они нас особо не интересуют.

Уследить за всем подряд очень сложно, да и не нужно (на мой взгляд).

Что касается уже произошедшего.
1. Я бы предприняла всевозможные меры, чтобы исключить ситуации, когда ребенок меня обманывает. Это очень плохо! Это вредит вашим отношениям. Предполагаете, что, отвечая на некий Ваш вопрос, он может солгать - не спрашивайте!
2. Я бы устроила разборки и определене дальнейших правил игры заранее ДО Нового года. А в Новый год постаралась бы войти вместе с ним, имея эту неприятную страницу уже пережитой и не оставившей последствий на наших отношениях. Сын сидит за компьютером? Прекрасно! Я бы все разборки устроила посредством электронной переписки. Это позволит выразить мысль, а эмоций избежать. Это чтобы "по тупой башке" не дать, не сдержавшись, да и не обидеть друг друга ненароком так, что потом пожалеешь.
3. Я бы обращение сына с компьютером ограничила. Подумайте как. Должны быть способы. Садясь за него, маленький человечек НЕ В СИЛАХ оторваться! Он садится всего на полчасика... Поднимает глаза - прошло 4 часа. Мы это проходили.
Причем, не ограничивайте его во время каникул - это же не наказание! А вот когда надо что-то делать, в это время ограничьте - это разумная мера, призванная помочь решить проблему, а не сделать сыну как можно неприятнее.
24.12.2003 19:01:13, Anykey
ChiChi
Я не могу определить критерии тех предметов, "знания по которым мне дороги", ну кроме русского и литературы, пожалуй..
24.12.2003 19:05:27, ChiChi
Anykey
Возможно, он может? 24.12.2003 19:07:41, Anykey
ChiChi
Пытались уже, но ничего не выясняется. Кроме результатов тестирования, которые выявили, что его область интересов и способностей лежит в общественных науках. 24.12.2003 19:10:47, ChiChi
Первое - не расстраивайтесь сами.

Второе - мой муж сказал, глядя мне через плечо - "повезло даме, предприниматель у нее растет". Может, он вас еще успеет обеспечить по уши и больше:)

Третье - мужчины отличаются от женщин. Им всегда кажется, что "мягкий подход" - это разбавление неприятностей в стиле все хорошо, прекрасная маркиза. Это нормально.

Четвертое - ваш мальчик в том возрасте, когда мальчики статистически учатся намного хуже девочек, и вообще - это НАИХУДШИЕ оценки в его школьной жизни. Поверьте в это крепко - и действуйте, начиная от этой печки.

Я бы сказала так - решите, будете ли вы вырабатывать "всасывание" или "впрыскивание", как метод учения у вашего ребенка - и увеличивайте усилия в выбраную сторону. Не смешивайте пока что два метода, это ухудшает общий результат.

Новый Год празднуйте, и я бы советовала - обязательно с мальчиком. Если хотите - ведите его и себя в гости, там вам будет легче встречать и общаться с ним веселее. Ему нужна уверенность, что он МОЖЕТ справиться, и что вы его любите не за оценки.
24.12.2003 18:43:02, Кондратея с пельменями
ChiChi
Спасибо Вашему мужу за прогноз :)
А под терминами "всасывание" или "впрыскивание" что Вы подразумевали?
Я ему внушала, внушала, но он просто НЕ УЧИТ!!! Во всяком случае в том объеме, который требуют.
24.12.2003 18:52:53, ChiChi
Ну и что? Многие не учат. Да и нет там ничего такого интересного, чтобы бескорыстно "учить". Не надейтесь на круглого отличника - это мифология, притом совершенно ненужная в жизни.

Все у вашего ребенка нормально. Он по вашему описанию адекватный и зрелый в меру возраста. Договаривайтесь с ним. Прямо так - ведите переговоры. Установите ВЫПОЛНИМЫЕ цели. Ваша проблема сейчас - вы поставили ему невыполнимые цели, и получили законную реакцию - он махнул рукой. Делайте как Anykey советует (выбирайте предметы), или еще как-нибудь делите нагрузку на первый и второй приоритет.

Про всасывание и впрыскивание - здесь шли бурные дебаты, повторить которые я не в состоянии:) Поищите поиском, если интересно. Это про то, что либо в ребенка вкладывают извне (репетиторы, родители) - это впрыскивание. Либо ребенок сам находит, что узнать - и узнаЕт. Это всасывание. Теория (недоказанная) в том, что если УЖЕ преобладает впрыскивание - бесполезно ждать всасывания. Т.е. так и надо вкладывать и вкладывать, до института, а то и потом. И считать это СВОЕЙ обязанностью. Т.е. это ВАС надо ругать за тройки сына:)) Конечно, если вы оцениваете вашу ситуацию, как "впрыскивание".
24.12.2003 19:11:22, Кондратея же
ChiChi
Цель была -вполне выполнимая, ИМХО!
Была договоренность - получить четверки по предметам,не требующим особых способностей (типа той же биологии). По предметам, с которыми проблемы, - добиться максимально возможной оценки, и за них я ругать не буду.
Причем, всё это было оговорено в стоимостном выражении :)
Я бы нне назвала нашу ситуацию однозначным "впрыскиванием", что уже вселяет надежду :)
Я не понимаю, КАК еще можно вести переговоры, если всё уже оговорено до мелочей, но он не выполняет своих обещаний!!!!
24.12.2003 19:20:11, ChiChi
Anykey
Это значит, что контрольные точки слишком далеко расставлены. Он еще не может контролировать такие долгие временнЫе промежутки.
Сначала казалось - еще времени-то вагон, все успею исправить... а потом конец четверти подкрался неожиданно.
24.12.2003 19:22:33, Anykey
ChiChi
Похоже на истину! И что с этим делать? 24.12.2003 19:28:59, ChiChi
Дыбра
дробить маршрут 24.12.2003 20:10:15, Дыбра
ChiChi
Не въезжаю в совет :) 24.12.2003 20:15:37, ChiChi
Тушкан
можно платить денюжку за каждую оценку выше 3 баллов..или поощрять разовым увеличением компьютерного времени, контрольные и четвертные поощрять особым образом) 24.12.2003 22:01:54, Тушкан
не замахиваться сразу на четверть, а брать другие контрольные точки. Показатели за неделю учебы, за две:) 24.12.2003 20:17:41, Hel
ChiChi
Я за всю четверть не могла ни одной оценки добиться :) Кроме тех, которые в тетрадях или на листочках с контрольными. Им журнал не дают, а классная почему-то не выставляют. А самой выписывать - безнадега, у учитлеей оценки всё время в каких-то тетрадочках, а потом они кАААк выставят, кАААк грохнут этими припрятанными оценками.. Уже проходили..:( 24.12.2003 20:22:00, ChiChi
Anykey
Возможно, поговорить с классной. А что это она не выставляет???? Это ее работа! Единственная обязанность классного руководителя, между прочим!!! Потребовать на родительском собрании еженедельного вытавления оценок в дневники.

А может, наоборот, по хорошему попытаться - классной раз в неделю звонить и просить зачитать оценки из журнала. Не спрашивайте об оценках ребенка - и он не будет врать.
24.12.2003 20:40:47, Anykey
ChiChi
Так как раз в проблема в ПРЕДМЕТНИКАХ! В том, что они оценки НЕ выставляют равномернов журнал! 24.12.2003 20:46:55, ChiChi
Anykey
А других родителей это не возмущает? Это неправильно. Они два раза в четверть выставляют их не из тетрадочек, а из головы. Что, интересно, мешает им ставить оценки не в тетрадочку, а в журнал. Может, у директора про это спросить?

Как же детям учиться, если они представления не имеют о своих оценках?
24.12.2003 23:11:16, Anykey
я каждый день спрашивала, какие оценки, поэтому представление о них имела:) выставляли тоже скопом 24.12.2003 20:32:05, Hel
ChiChi
Я тоже спрашивала, но мне докладывались только хорошие отметки :) 24.12.2003 20:34:12, ChiChi
пчела Майя
А мой всегда говорит, что отметок не было. 24.12.2003 20:44:42, пчела Майя
ChiChi
Первый по частоте ответ:) 24.12.2003 20:51:17, ChiChi
Anykey
А их и не бывает очень часто! У меня сестренка у мужа работала в школе - вот она и говорила, что оценки учитель ставит от балды, когда видит, что их что-то маловато. Нет, вобщем картину они все равно отражают. Какое впечатление знания ребенка производят "в общем", ту оценку он и получит. Но объяснить маме конкретно "за что" он, действительно, очень часто не в состоянии.

Это вина учителей! И нас - родителей. Мы не находим в себе силы настойчиво требовать от учителей выполнения их обязанностей. Не гениальности! Не вселенской любви ко всем детям. Не умения самым бестолковым объяснить материал. Да, они тоже люди, и чего от них требовать за те-то деньги... Но вот этого - ставить оценки детям за их ответы в журнал - это они должны делать и за свою зарплату. От этого не переломишься!
24.12.2003 23:15:34, Anykey
Это знакомо... но у нас все-таки классная как-то была заинтересована в оценках, хотя бы раз в месяц выставляла все оценки скопом на листочки, листочки вклеивали в дневник и требовали родителей расписаться. 24.12.2003 21:23:02, Юксаре
Anykey
Это уже очень редко! Попробуйте вспомнить, за что у вас стоит тройка месяц назад... В конце недели - это еще туда-сюда...
Вот подумайте, ваша с ребенком проблема (серьезная - он Вас обманывал!) на самом деле происходит из-за того, что чужие тетеньки не хотят честно выполнять свою работу.
Может, вместо того, чтобы лишать ребенка нового года, за это побороться? Позвонить в ГОРОНО - спросить, является ли выставление оценок в журнал обязанностью учителя. Узнать, допустимы ли эти вот тетрадочки. Может ли появиться в журнале оценка "задним числом". Попытаться скооперироваться с другими родителями в выражении этого (естественного!) желания оперативно узнавать оценки своего ребенка.
24.12.2003 23:21:22, Anykey
Я и без ГОРОНО могу сказать, что своевременное выставление оценок является обязанностью учителя. Но бодаться с учителями - извините... Я на это пойтить не могу. Потому что видела разные такие бодания, и всегда в результате жертвой оказывался ребенок. Кстати, это все к предыдущим темам - родители тоже должны уметь наладить устраивающий их диалог с учителем. Тем самым преподав ребенку урок взаимодействия с системой. 25.12.2003 00:34:25, Юксаре
Салли Аллан
Пункт 2 вполне выполним + подарки хорошие дарить + отдохнуть как следует, постаравшись как можно ненапряжнее поработать над плохо понимаемыми предметами...

наверное, так я бы поступила...
24.12.2003 18:35:40, Салли Аллан
ChiChi
Над плохо понимаемыми предметами помогают работать репетиторы :( Но они не могут вместо него слушать учителя в классе, записывать точнее домашние задания, учить теоремы :(
Отдыхать он и так не устал, не перетрудился.
А хорошие подарки у меня рука дарить не поднимается! Не за тройки, а за обман!
24.12.2003 19:08:23, ChiChi
а он реально может учиться лучше? По его силам и способностям эта школа? Может, в другой школе он тут же станет отличником? Знания он получает?
Не понимает из-за лени или из-за того, что программа не по его способностям? Это тяжело признать, но так бывает. Я своего сына перевела недавно из очень сильной школы. где он перебивался с двойки на тройку в школу гораздо слабее. и ребенок воспрял. Это было очень тяжелое решение для меня, но я все же свои амбиции смогла пересилить. Репетиторы тоже были.
24.12.2003 18:28:45, Hel
ChiChi
Так и я его перевела в обычную! И тоже воспрял! И оценки лучше стали. Но иметь тройки по биологии, географии и т.п. - это просто не учить их, я так думаю.
Амбиций уже нет, есть тяжелое чувство обманутости :(
24.12.2003 18:49:29, ChiChi
Anykey
Не надо учить биологию и географию, если они его не интересуют. Наплевать на них!
Перед ним стоит много всяких надо. Он решает - все мне все равно не выучить. Не буду ничего. Пусть лучше не распыляется, а держит цель.
24.12.2003 19:06:13, Anykey
ChiChi
Ждать пока он цель найдет? Или поставить перед ним? Второе - уже пробовала и не раз. Первое - необратимо. 24.12.2003 19:13:13, ChiChi
Anykey
Попытаться найти вместе с ним. Он ведь уже не такой и маленький - у него нет планов на ВУЗ, в котором он хочет учиться? Может, весной поводить его по дням открытых дверей? В самые разные ВУЗы... 24.12.2003 19:16:54, Anykey
ChiChi
У нас стационарных ВУЗов в городе всего 4. Если не считать сельхозакадемию и военный институт, остальные два мой сын знает, поскольку я там преподаю :))))
Сын хотел поступать на дизайнера, но опять таки забросил художественную школу, из-за своей неорганизованности. А больше я у него не слышала желаний. Кроме "стать компьютерщиком", что с его "успехами" по математике проблематично, ИМХО..
24.12.2003 19:26:35, ChiChi
Anykey
Оп. Я считала, что Москва...

Хорошо. Но Вы предполагаете какие-то ВУЗы? Свозить в областной центр? В столицу? Это (выбор ВУЗа, жизненного пути!) - того стоит. И это придаст важности происходящему...

Он хочет стать компьютерщиком - прикиньте, какие возможности, где можно учиться - и разузнайте все про это место.

Дизайнером (компьютерным?) - узнайте про это. Наверняка есть дистанционные курсы (по Интеренту) - может, туда?
24.12.2003 20:43:21, Anykey
ChiChi
Живем мы в областном центре. В столицу - хочу свозить, если получиться - то уже в начале следующего года.
Надо подгадать ко дням открытых дверей в ВУЗах, или еще ранов 8 классе.
24.12.2003 20:49:10, ChiChi
Anykey
А я бы обязательно сводила! Почему рано? Вы ведь не обязаны выбрать этот ВУЗ раз и навсегда, если сходите на день открытых дверей. Посмотрите побольше их разных.
Даже безотносительно к тому, что ребенок в них увидит и поймет - очень важен (на мой взгляд) сам факт такого серьезного отношения всей семьи к его определению в жизни. Я бы даже декларировала, что мы и едем-то в столицу для того, чтобы поводить его по институтам!
25.12.2003 00:28:24, Anykey
Компьютерным дизайном можно заниматься и без знаний в математике. Или без образования художественного. По кроайней мере _сейчас_ можно, что будет через 10 лет не скажу, но думаю все равно это будет реально. 24.12.2003 20:54:44, Харас
это да..у моего после перевода в гимназический класс по биологии сразу пошли пятерки вместо троек-четверок. Я тоже все удивлялась, как так можно, не ответить по биологии на пятерку, достаточно прочитать учебник. А потом посмотрела вопросы..гм.. И по математике четверки с пятерками вместо троек с двойками. Пока выезжает на знаниях, которые получил в лицее. Посмотрим, что будет в следующей четверти. 24.12.2003 18:54:15, Hel
пчела Майя
Вы его забрали из 2-й школы или он до 2-й школы был в чем-то еще более загрузном? 24.12.2003 18:31:05, пчела Майя
ChiChi
Забрала из гимназии, сейчас в обычной школе. 24.12.2003 18:49:56, ChiChi
я из второй школы забрала. Полтора года он там проучился. все же, не смог. Слишком сильная программа 24.12.2003 18:45:37, Hel
А ты мне не поверила, когда я давно по твоему описанию сказала, что учителя хотят слишком многого:(( Ну, почему у них внутренних границ нет?!:(( 24.12.2003 19:48:42, Харас
Лен, другие дети успевают, даже отличники есть. Там безумно интересно учиться, правда. Такие дети увлеченные..Эх, я бы сейчас с ТАКИМ удовольствием там бы училась заново:)) Что я и делала полтора года. Это такой кайф, не передать:))))))Поменялась бы местами с сыном, не задумываясь. Да и он хотел остаться. Очень. Но все же слишком тяжело нам все это давалось, поэтому забрала. пусть легко проучится оставшиеся годы, потом репетиторы в конкретный ВУЗ. Пойдем по такой схеме 24.12.2003 19:55:18, Hel
Во-первых, есть дети, которым очень легко дается учеба. Скорее всего отличники из таких. Второй варинат - они потом здоровьем расплатятся:((

Это тебе сейчас кажется, что на его месте ты бы была счастлива, но ты сейчас сильно старше, у тебя уже и мозги, и работоспособность полностью сформированы. И совсем не факт, что в твои 12 лет все бы так успешно получилось.
24.12.2003 20:04:31, Харас
ну, не в 12, а в 14..но сколько себя помню, мне учиться было интересно. Я с удовольствием решала задачи по математике:) Правда, у нас не было некоторых предметов и по остальным ТАК не учили..
Но все же..все же..
Дети разные там учатся. Есть и уже с нарушениями здоровья, совсем неспортивные (у моего пятерка по физкультуре, есть еще один такой, у остальных тройки и четверки):)) Утешение слабое, конечно:))
У меня была..даже не знаю, как назвать..активность, что ли..если что-то не сделано, то я звонила, спрашивала, сделали или нет, списывала перед уроком. Он же нет..только в самом конце как-то стал шевелиться в этом направлении, а то все сам (или с моей помощью).
Сходили мы на тестирование..психолог долго удивлялась..
Внимание - почти на нуле. Активность - почти на нуле. Стабильность зашкаливает:). Остальные показатели в норме. Но вот сочетание низкого уровня активности и повышенной стабильности ее изумило. Она все спрашивала, он по жизни такой спокойный и неторопливый или это случайный результат?..А он такой..стрессоустойчивый, но не желающий совершать дополнительных телодвижений
24.12.2003 20:14:23, Hel
Правильно. Дополнительные телодвижения требуют затрат энергии, что понижает стрессоустойчивость:)))

А Макс тоже звонил и выяснял?
24.12.2003 20:42:03, Харас
по п.2 - вытаскиваете какую-нить плату или ставите пароль на вход

но я не уверена, что это поможет :-(
24.12.2003 18:22:06, Aprelika
Коллега уносила монитор. Дети дубасились в Дум на слух. 24.12.2003 20:08:19, JaneZ
ChiChi
УЖАССС! Так бывает?!!:)))
Представляю как я таскаю за собой монитор :)))))
Тем более, что все эти приколы с вытаскиванием плат не подходят по причине моей полной чайниковости в содержимом компа, и моем специфическом деньгозарабатывании :) Я же сутками за компом сижу иногда, исключая сессии, когда меня дома просто нет.
24.12.2003 20:12:34, ChiChi
Там родители сначала пробовали шнурки унести (это и чайнику несложно :)), но дети поднялись в той же общаге на другой этаж и с ангельскими лицами пропели соседу, что "папа нас послал у вас шнурки попросить". :))) 24.12.2003 21:40:52, JaneZ
ChiChi
Шнурки прятала, но находит.. А так ему кто-то подсказал, что они ведь просто так продаются.. Так что всё.... 24.12.2003 21:48:14, ChiChi
ChiChi
не поможет :( 24.12.2003 18:43:56, ChiChi

ИМХО:
1 - обязательно дарить! чем новый год провинился?
3 - для меня - не метод. Вы его раньше пороли? Хоть представляете, как это делается?
4 - нет, забивать, наверное, не стОит. Может, еще как-то поговорить? Объективно посмотреть, что ему мешает? Память плохая? Слух? Зрение? Лень? Атмосфера в классе? Вам самой - как? трудно контролировать ежедневные занятия? Репетиторы могут помочь?
2 - это единственный для меня приемлемый метод. Но так как у сына двойки-тройки бывали хотя и регулярно, но не очень часто, правило у нас было такое - за тройку день не играет, за двойку - два (можно и неделю). На вашем месте я бы, наверное, запретила играть все каникулы. Но это накладывает обязательства и на родителей, потому что тогда как-то надо ребенка занимать. А не включать ему телевизор круглосуточно взамен компа. То есть это такое обоюдное наказание. Контролировать просто - вытащить провода, когда уходите.
24.12.2003 18:22:06, Юксаре
ChiChi
Мешает ему лень. школу поменяли, атмосфера в классе хорошая. Слух, зрение, память - на очень высоком уровне. Контролировать ежедневные занятия могу, но непостоянно. Репетиторы помогают, но он не делает то, что с рпетитором не сделаешь, типа не учит правила, теоремы, орфограммы и пр.
У него тройки по дурацким предметам типа биологии.
Провода вытаскиваю, когда ухожу. Так он их во-первых - находит, во-вторых, уже дошло, что можно купить запасной провод :(
Занимать его чем-нибудь вместо компа в 13 лет - не представляю чем.
24.12.2003 18:31:34, ChiChi
пчела Майя
Если у него тройки по биологии, а репетиторы по математике и русскому, может ничего? Может ну ее, эту биологию. 24.12.2003 18:34:31, пчела Майя
ChiChi
А с ней заодно и географию, и физику с химией... Все равно не пригодятся..:) 24.12.2003 18:50:48, ChiChi
Любой из этих предметов можно пройти за 2 дня. Проверено на опыте. Может, вам попробовать сделать это на каникулах? Пусть прочитает учебники хотя бы по одному-двум предметам. Вот вам и занятие вместо компа :) Поробовать объяснить, что если он их сейчас прочитает, дальше гораздо легче все будет запоминать. И не надо будет сильно напрягаться в течение четверти 24.12.2003 19:44:17, Юксаре
ChiChi
Физику с химией -согласна, тем более там серьезных проблем нет. А биология и география? Там ведь в базу ничего не ложится, прошли и забыли.. Мне так кажется :) 24.12.2003 19:46:33, ChiChi
:( все-таки дети очень улавливают наше отношение к проблеме. Ну если вам оно так не надо, чего дитя мучить? пусть получает свои тройки и живет мирно. Я так уверена, что ВСЕ предметы нужны моему ребенку, поэтому мне легко требовать от него. Понимаете, я знаю твердо, что все это ему пригодится, и он чувствует мою уверенность. Он знает, что я с ним - честна.
Если конкретно по предметам - в биологии очень важно (если она вам ВООБЩЕ нужна) помнить классификацию животных и растений. Зная это дерево, которое у них на форзаце нарисовано, гораздо легче уложить в голове знания о конкретных животных. География - что там у них? Россия? Ну хотя бы карту изучить - расположение рек, гор, низменностей, возвышенностей и прочей "хрени". Это уже будет бОльшая часть географии.
24.12.2003 21:32:48, Юксаре
ChiChi
Я требую с него то, что сама помню. Химию, несмотря на то, что это не моя специальность совершенно, я помню прекрасно, и её буду требовать, потому что могу спросить. Физику - ну еще на этот год с меня хватит. Биологию - не помню, географию - только размещение, потому что читала в универе региональную экономику и экономическую географию :)
Русский -считаю просто обязательным! Литературу - тоже. На уровне элементарной грамотности и начитанности:)
24.12.2003 21:40:11, ChiChi
А чего там в биологии помнить? Рассказы о животных. По географии, как дочка бывшего географа, я уже сказала - 90% информации изложено на карте. Научиться ориентироваться по карте - и 4 будет.
Вот с русским у нас проблема. Так я вижу, что ребенку трудно, и не могу от него требовать больше. чем он может. Вылазит за счет литературы - читает очень выразительно :)
24.12.2003 21:54:47, Юксаре
Если достаточно ориентироваться на карте, то я бы предложила компьютерную игрушку купить. Уже на "Вокруг света" можно массуу информации выучить, а есть игры и на постарше.
Плюс обязательно карты на стену и друг друга проверять, или маршруты экспедиций прокладывать.
24.12.2003 21:59:02, Харас
Кстати, у нас в журнале была когда-то потрясающая статья Ундины об обучении русскому языку. тебе поискать или с русским у вас все нормально? 24.12.2003 22:03:35, Харас
Вы мне? Поищите, если нетрудно. 25.12.2003 00:35:44, Юксаре
А что ему нужно знать по географии? Я совсем программу не помню. 24.12.2003 20:42:44, Харас
ChiChi
Честно говоря, столько всякой хрени...надо знать..
Причем, какие-то рефераты постоянно делает, то есть я делаю вместо него.
24.12.2003 20:50:43, ChiChi
А зачем ты их делаешь? И все что конкретно нужно знать по географии? 24.12.2003 20:55:18, Харас
ChiChi
Ну он ко мне обычно подбегает и говорит, что-то типа 2Мама, я забыл, мне надо срочно реферат по географии(биологии)!!"
Ну и качаю из сети, если нет - сама ляпаю, потому как времени он на это оставляет - минимум :(
По географии надо знать то, что задают в параграфе. Проходят они сейчас физическую географию
24.12.2003 21:06:29, ChiChi
Anykey
Ну вот! Я там выше как раз про рефераты распинаюсь. А Вы делаете их за него! :) Единственное, что из этих предметов можно извлечь полезного - и мимо!!! Это беспредел. Зачем? Ну даже если получит пару - придет из школы и сделает сам этот реферат к следущему уроку. Что за проблема. 25.12.2003 00:33:44, Anykey
А если ты не сделаешь? Или почему ему самому в интернете не поискать?

А хоть примерно что в параграфе? Подробное описание одного места?
24.12.2003 21:10:06, Харас
ChiChi
Я завтра найду у него учебник, сегодня он спит,уже поздно. мне самой интересно стало :) 24.12.2003 21:19:48, ChiChi
пчела Майя
Вообще-то, если известно, что именно пригодится, то почему бы и нет? Нужные предметы поддерживать в рабочем состоянии, а остальные - как хотят. Конечно, приятно, когда хорошо учится...но мой тоже не учится. 24.12.2003 18:57:20, пчела Майя
ChiChi
Кто их знает, опять-таки, что нужные , а что - нет..
Видимо сказывается в моем сыне только "незаконченное среднеспециальное образование" папы, и совершенно не сказываются мамины 2,5 высших :(((
Хотя.. Может он уже сразу вузовские методы берет? (утешаю себя) То есть, учить - только на сессии, ударным методом..
24.12.2003 19:02:31, ChiChi
Anykey
Только в школе сессии нету... вот учить и не получается :) 24.12.2003 19:17:36, Anykey
есть..экзамены, контрольные, сочинения, даже зачеты бывают:)) 24.12.2003 19:23:52, Hel
ChiChi
Да, и вот к ним он как раз и готовится :) Сразу и память включается, и книга в руках :) 24.12.2003 19:30:16, ChiChi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!