Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще про травлю в школе

Тема такая, что пар из ушей и слезы из глаз :)
Но вот кроме всего прочего, что было сказано - мне кажется, что ребенок должен иметь право не уметь "общаться" в том смысле, как это здесь подается. Не уметь уживаться и находить общий язык с неприятными людьми, не уметь всегда "искать причины в себе" и подстраиваться под окружающих.
Пока, чем я старше - тем больше возможностей у меня просто выбирать свое окружение так, чтобы не напрягаться дико при ежедневном общении :) И это мне кажется более простым и правильным, чем пытаться расположить к себе каждого встречного. :)
24.12.2003 13:10:45,

148 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А все-таки умение общаться включает в себя и возможность отказаться от общения с неприятными тебе людьми , но так, чтобы они не восприняли это агрессивно. Вот мне не нравится некто, но мы связаны по работе - да, в свое свободное время я ее чай пить не позову:)). Но я не дам понять ей, что она мне неприятна. 24.12.2003 16:41:48, кисс
Ага. Об этом я примерно и говорю - выбирать свое окружение. Это не обязательно значит - демонстративно отворачиваться, просто - не общаться :) У детей в школе зачастую такой возможности нет. 24.12.2003 16:44:20, Чебурашка
У детей методы общения другие.И обозвать, и ударить, и т.д. Мне кажется, одним общением,т.е. словами, тут не всегда можно справиться. И потом среди детей иногда попадаются такие ... неадекватные. Сами родители не могут справиться или не хотят.Но все-равно нужно как=то учить выходить из таких ситуаций. Ниже писали про умение драться и т.д. 24.12.2003 16:51:19, кисс
Самодостаточность при возможности, но нежелании - это нормально, даже хорошо...
А прикрытие самодостаточностью от неумения... ну это...:)) Скажем так - это легко сходит с рук только взрослым, и то при определенных обстоятельствах...
24.12.2003 15:48:22, Нэтка
=СветА™=
Должен вести себя так, как считает нужным.Поэтому если ему откровенно не комфортно в коллективе, то первое, что нужно сделать-это его сменить,сделав для себя выводы или не сделав..
Но, если ты объект травли-глупо плевать против ветра-ветер не повернешь.
Дети консервативны, как правило, для них смена обстановки, тем более по таким показаниям, всегда страссовая и они этого боятся больше, чем знакмй травли.Поэтому нужна решительность родителей.

А с возрастом, конечно, каждый находит себе комфортное окружение.исключения слишком редки, чтобы о них говорить.
24.12.2003 14:46:28, =СветА™=
во уже весело. большинство здесь с огромным облегчением вспоминают смену обстановки, и никто не жаловался на стрессы 24.12.2003 15:12:24, Шин
=СветА™=
Смену да.Потом.
Но решиться на смену очень тяжело.
Не буду далеко ходить за прммерами.Бывшая одноклассница и приятельница моей дочери-Маша.Класс расформировали, большинство , мы тоже ушли, она осталась в новом, абсолютно некомфртном для нее коллективе.Сначала перестала учиться, а потом и вовсе ходить в школу.Почти год не ходила-вскрылось неожиданно, мама свято была уверена, что ребенок учится.
Машу с помощью школьного психолога, школьной администрации и душеспасительных разговоров возвернули в школу, где и началась массрованная травля ее.И учитела травили за прогулы , и одноклассники за " тупость и толстая, и волосня ужасная и прыщавая и тормоз.."А девочка очень мнителная и зависимая от чужого мнения.В довершении ко всему в школе повесили громадную газету типа-" позор прогульщикам!!" с Машиным портретом.
Это было последней каплей-Маша пять перестала хдить в школу.

Но на все разговоры мамы о переводе в другую школу она устраивала истерику-не хочу!Не буду!!Останусь здесь, там будет еще хуже!

мама замотанная совершенно в западне.Маша в тупике.Пыталась поступить вместе с Настей в колледж-провалилась-знаний нет, в школу не ходила...И опять вернулась в эту школу в сентябре..и опять не ходит в школу-дразнят, травят.
Я уже месяц им звонить боюсь.
А Машка неплохая дечонка, умная была, а теперь не знаю, как выберется.
24.12.2003 16:15:19, =СветА™=
Кроме экстерната, есть еще такая форма, как вечерняя школа. там она без особого труда может получить аттестат. Там домашние задания не задают, все делают в школе. Дают самый минимальный минимум и соответственно спрашивают, аттестат будет положительный при минимуме усилий с ее стороны. 24.12.2003 21:57:55, Юксаре
Знаешь. для меня одно то, что мама год не знала ,что ребенок не учится, уже показатель того, что лечить нужно маму. а маше сидеть дома на экстернате. 24.12.2003 18:18:29, Шин
=СветА™=
Мне кажется, на экстернате она учится не будет.Не тот темперамент-будет дома целыи днями валяться.
А ее нехождение в школу, как гром с ясного неба для всех.Это была абсолютно положительная девочка.Я написала ниже, что у мамы фактически 13 часово рабочий день , а Маша делает вид, что ходит в школу.
Когда мама пыталась как-то в школе удивиться, почему ни один учитель даже не позвонил Маше узнать, почему ее нет целую четверть, ей ответили, что " это вам не застойные времена.Учеба вашей дочери это ее и ваше личное дело."Мама просто не знала, а из школы ни разу не позвонили.
24.12.2003 20:22:20, =СветА™=
Знаешь, про экстернат - вы еще не знаете этого, может посидит полгода дома да пойдет в другую школу. а вообще - и психолог тут хреновый. уж извините, писала раньше и повторю - опять - это хорошо взрослым тетенкам сидеть и рассуждать как это ВЫСШИЙ пилотаж - остаться в школе и изменить отношение. а как на деле - где все советчицы? а знаю - совет один -менять себя. попробуйте позвонить Маше и предложить это :((( 24.12.2003 20:51:44, Шин
масяня+Настя
Я о конкретном. Сколько лет Маше? Где она живет (Москва или нет?)? Действия, ИМХО, и родителей и «психологов», я уж не говорю о шкрабах и одноклассниках, вкорне неверны. Ребенок не то, что именно школу не любит, он коллектив сверстников не любит. В этом проблема. И на фиг учебу послать пока надо, и решать вопрос с коллективизацией (:))) ) ребенка.
Мое мнение:
1) пока не поздно на год перевести в заочный экстернат и дать человеку отсидеться дома после таких напрягов. Естественно, при условии контроля за учебой ребенка. Вот у меня в театре девочка «загуляла», в школу не ходила ибо не могла просто встать после ночи в Интернете. Перевелась на экстернат. Довольна!!!! Учится сама. Сдает все очень хорошо. В общем, я вздохнула спокойно, а ее родители просто счастливы.
2) Теперь вообще о способности входить в коллектив. Моя рекомендация – театральная студия, художественная школа, бальные танцы. Самая простая студия, без крутизны и наворотов. При какой-нибудь школе, ДК… Типа моей вот театральной (это я не в плане рекламы, у меня занятия бесплатные). Просто в крутых (говорю о театральных студиях) дети между собой за роли бьются и там мало внимания обращают на раскрепощение: не можешь – ну и иди себе. Я, например, стараюсь давать играть понемножку всем детям.
Не нравится, так есть толкиенисты (половина из них отверженные и непонятые), всякие исторические реконструкторы (в Москве около Мосфильма у них пастбище с замком). У толкиенистов, кстати, интересно. Они тихие и безобидные, играют в своих орков и эльфов в лесу на свежем воздухе, делают костюмы, учатся старинным танцам. Никто и никогда не будет там никого обзывать обидными словами, ибо это не укладывается в их философию:).
Маше надо почувствовать себя уверенной. Что-то сделать самой. Чтобы другие оценили. Отведите ее в какую-нибудь такую секцию, кружок: и полезному научится, и люди умные будут кругом, желательно, конечно, чтобы разных возрастов. По моей практике, очень полезно, чтобы разновозрастные люди были. Тогда взрослые гасят неумеренную жестокость детей.

Помню, пришел ко мне такой вот «нелюбимец» школьный. Мальчонка выглядит ужасно: на голове засаленные лохмы чуть не до плеч, одежонка какая-то задрипанная, чуть не в дырках, убо-о-о-гий! Естественно мои девочки театральные носы-то задрали и сказали: «фу-у-у-у-у». Пришлось срочно все переделывать:). Повела мальчика в парикмахерскую, постригла, популярно объяснила, что голову надо мыть чаще, ибо ты, мол, будешь роль короля играть, а у королей грязных голов не бывает. (в мыслях я далеко послала его маму, конечно, ибо ТАК ребенка запускать просто нельзя). Потом дети мне докладывают, что семья у мальчишки очень бедная, там еще двое детей ит.п. Естественно я в разговорах вбиваю им их же мысли обратно в головы: дескать, какой Борисыч молодец, ему так трудно, денег нет, а он вот смотрите и за сестрой присматривает, и учится, и в театр ходит. А что выглядит неважно, так это, бабоньки, вам надо над ним шефство взять и тактично советовать ему, что например, свитер, в котором ты вчера был, тебе больше шел, чем сегодняшний пиджак. Смотрю, мои девочки перестали носы задирать и начали по-матерински его опекать. Кто баранок принесет, кто слово доброе скажет…. В общем, поставили мы вместе спектакль… Борисыч старался (хотя у него очень большие проблемы с речью и т.п). С его стороны выход на сцену перед школой был огромный подвиг! И как он здорово прошел весь мой рисунок, как лихо отплясывал, как не боялся смеяться над собой и т.д. В общем, стал он любимцем коллектива, хотя все видели, что он играет хуже остальных, но за его «фанатизм и упорство» прощалось все. Т.е. театральные девушки взяли над ним шефство во всех смыслах. В школах на переменах самые крутые школьные пацаны наблюдали следующую картину. Идет презираемый ими Борисыч и вдруг раздается радостный девичий визг и из класса на шею к Борисычу бросается одна из первых красавиц школы, к которой «крутые» и подойти боятся, ибо она их очень далеко посылает:)! Борисыч мог легко перезваниваться с самыми заметными девчонками школы, танцевать с ними на вечеринках (они его сами приглашали, что вообще круто считается!!!) А те парни, которые вместе с Борисычем на сцене играли, если что вставали на его защиту с кулаками.
Вот такая вот история из нашего театра.
Если до сентября у вас вопрос не решится и если вы в Москве, отправьте Машу ко мне в театральную студию, я буду набирать совсем детский курс, класс, наверное, 4-5-6, и будет более старшая группа (с 14 лет и далее).
http://mag-theatre.narod.ru
Только желательно предварительно написать, чтобы я знала какая именно Маша к нам идет и обращала на нее более пристальное внимание, хорошо?
24.12.2003 17:19:42, масяня+Настя
=СветА™=
Спасибо большое.Я расскажу ее маме, но Маша живет в Зеленограде, как и я..:-(
Она закончила музыкально хоровую школу и прекрасно поет- у нее очень чистый голос.Мама работает в Москве-папа у них умер-двое детей.А работа в Москве из Зеленогрда означает 5 часов дороги в день.Поэтому мама уходит утром затемно , а приходит ночью по темноте.
Вот Маша дома и сидит.Утром делает вид, что уходит в школу, а потом возвращается.И по субботам тоже.

У мамы нет сил на ее проблемы, но я прочитаю ей ваше сообщение, может, у нее появятся какие-нибудь мысли.
24.12.2003 20:19:01, =СветА™=
хухра-мухра
Я слышала, в Зеленограде есть оч. хорошая школа, там учатся дачные приятели моего сына. Правда, там что-то надо платить...но, кажется, не очень много. По-моему, при желании можно решить этот вопрос: подобрать школу, найти человека, который бы контролировал, что Маша туда ходит...Другое дело, что маме лень (или нет сил) этим заниматься. Вот этого я никогда не пойму. Как может не хватать сил на собственного ребенка? И если эта девочка не оч.хорошо выглядит, тоже ведь что-то можно сделать: посадить на диету, записать в спорт. секцию, подобрать шампунь, стрижку, очищающие средства для лица. Возможно, после всех этих мер Маша бы выглядела получше и почувствовала себя поувереннее. 25.12.2003 09:59:15, хухра-мухра
масяня+Настя
ИМХО,
1) хорошо, что домой возвращается, а не по подозрительным местам шастает, значит девочка одомашненная, приличная, наверное и читающая...
2) Пусть мама ну немножко напряжется и организует дочери то место, куда она будет уходить. Вот типа кружка, секции, толкиенистов, фанатов-собирателей фантиков, литературного общества и т.п. Лучше будет всем, маме в первую очередь. Там ненавязчиво дочери мозги прочистят и на путь здравый наставят. Иначе девочка может загреметь к наркоманам, к экстрасенсам или сектантам, которые ее, ну конечно же, как родную примут.
Маме надо напрячься. Лучше сделать это один раз, но качественно, чем потом дочь лечить или из секты вытаскивать.
3) Надо немного расслабиться по поводу учебы... т.е. не обращать внимания на прогулы и попытаться просто организовать ее в другой форме. Типа экстернат, курсы какие-нибудь другие. пусть вот компьютер освоит, дизайнером каким-нибудь... например... или парикмахерские и т.д. Стоят они в Москве сейчас доступно... Главное, чтобы девочке понравилось, да и какие-то навыки воспитало...
4) Вот поет замечательно - это же здорово! Можно много чего придумать. Заинтересовать ее и т.п.
Вот кстати... Она может другим ставить голос? Если может, то флаг ей в руки как педагогу, хоть и маленькая, но я так понимаю, что лет 14 уже есть. Жаль, что она в Зеленограде. Я бы ее к себе взяла как педагога по вокалу, если она согласилась бы работать на общественных началах (как и я).
24.12.2003 22:38:34, масяня+Настя
Ольга Оводова
Вот интересно, хоть одного двоечника или прогульщика такая газета с портретом простимулировала к свершениям? Любит наша школа, когда и так плохо, еще добить :-(( 24.12.2003 16:22:28, Ольга Оводова
На самом деле я примерно согласна в этом вопросе со Светой - смена обстановки мне ОЧЕНЬ помогла, но сама такое решение не осмелилась бы принять. Приняла, когда уже надо было - в ВУЗ поступать :))) Страшно это - а вдруг в другом месте будет ЕЩЕ хуже?
Я в такой ситуации просто не верила уже, что бывает иначе.
24.12.2003 15:38:01, Чебурашка
:) На самом деле это, как мне кажется, состояние подростков - они во всем ТАК видят - Хуже быть не может, вот так я никогда не полюблю больше, я во там нечаянно задел кого-то - все я его предал, он мне НИКОГДА не простит ну и так так далее 24.12.2003 15:42:13, Шин
Возможно. В любом случае - человек, не находящийся в этой ситуации (или в этом возрасте :)) в принципе, способен "видеть шире". 24.12.2003 15:53:21, Чебурашка
Угу, и я согласна.
Мне вообще по жизни не слишком коммуникабельные (читай - избирательные) люди обычно симпатичны БОЛЬШЕ, чем эдакие живчики, которые брызжут обаянием и гордятся своим умением с полоборота найти подход к любому. Это хорошо в разумных пределах, конечно. Беда в том, что всеядные и сверх-коммуникабельные, кому не особенно-то важно, с кем общаться, лишь бы общаться, нередко и манипуляторами бывают нехилыми, и с искренностью у них не всегда так хорошо, как хотелось бы... :(

Никого не хочу обидеть, просто считаю, что не правы те психологи и менеджеры по персоналу, которые объявляют КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ чуть ли ни самым главным, важным и обязательным личностным качеством.
И, соответственно, требуют ее от всех без разбору, в том числе - в школе.
24.12.2003 14:02:03, Terra Inc.
Все это верно.Люди,которые больше "в себе",необычные,неживчики и тд - тоже нужны,симпатичны и важны,заслуживают уважения:)) .Но только таким людям надо отдавать себе отчет,что если их не принимают - то это ИХ личный выбор. Быть такими.Но с порой побочными эффектами:(
Сама лично никого не травлю:)
24.12.2003 14:30:21, Кarolina
Тётя Груша
Моя однокурсница из разряда "неживчиков". Она искренне считала, что никогда не надо улыбаться, если не чувствуешь симпатию к человеку. Её лицо всегда выражало ее отношение. Никогда не надо поддерживать разговор - кому надо, пусть и выкручивается. Тех, кто был другим, считала лицемерами и пр. Наверно, в чем-то она была права. Но с годами она пересмотрела свои взгляды. Видимо, устала мириться со своим личным выбором. Как ни крути, основное впечатление о человеке складывается в первые 15 мин общения. Счастье, когда есть время сверх, чтобы понять и оценить. А если его нет? Так что я поддерживаю - не травлю, сверхживчиков оцениваю очень критично, но неживую буку на работу в свою службу не возьму. Профнепригоден. 24.12.2003 15:34:33, Тётя Груша
Лен, речь не шла о том что "не принимают". Речь шла о вполне преследуемом среди совершеннолетних физическом и моральном насилии. Так вот это выбор - не жертв. А тех, кто их окружает:((( 24.12.2003 14:33:23, Kenga
Не понимаю все равно:(
К примеру,"меня на работе "преследуют" морально". Это как? Приведи пример,хочу разобраться.
24.12.2003 14:35:58, Кarolina
Лен, я не знаю, что там у тебя на работе. Но во всех этих топиках речь шла о вполне конкретных поступках. Ты хочешь, чтобы я их все перечислила заново, или ты считаешь, что когда такое происходит, это не является недопустимым поведением? 24.12.2003 14:43:49, Kenga
Ты про кого - недопустимое поведение?
Все,что не граничит с законом(тут я согласна,это криминал) - люди имеют право делать.
То,что называется тут травить(не разговаривать,бойкоты и прочее) - уголовно ненаказуемо даже.
24.12.2003 14:47:05, Кarolina
А у нас дети вообще не судимы, так им можно ВСЕ???? Далеко пойдем 24.12.2003 14:58:16, Шин
Где я это сказала?Нигде я этого не говорила.
Кроме того, я считаю,Надо так себя вести,чтоб никому в голову не пришло так поступать с тобой.

Это как с телохранителями. Захотят убить - убьют. телохранитель не спасет.Надо так жить,чтоб никто НЕ ХОТЕЛ тебя убивать.Это я про пафосных фигур,которые ходят с телохранителями.И их убивают все равно.
24.12.2003 15:02:48, Кarolina
Всем мил не будешь!! 24.12.2003 15:31:35, Нэтка
Кто спорит:))Но и возмущаться этим бессмысленно("Доктор,меня все игнорируют":)) 24.12.2003 15:44:58, Кarolina
Ты пишешь про уголовно не наказуемо, у нас дети почти уголовно не наказуемы. и если диреткора школы за доведение до самоубийства осудят, то школьника нет. 24.12.2003 15:07:31, Шин
Лен, так у нас теперь и хулиганство ненаказуемо. И хранение наркоты по 10 доз. И что? И с кражами там фигня какая-то. Делать уголовный кодекс единственным ограничением в жизни - ну как-то ты странно высказалась, не знаю даже, что тебе ответить:( Мне явно мало.
Между прочим, тарелку супа на голову перевернуть ненаказуемо. И все из сумочки вытряхнуть и растоптать - тоже ненаказуемо. Я тебе сейчас приведу миллион примерно совершенно ненаказуемых действий. И что в них жертва виновата, что ее "не принимают", как ты говоришь? Или все-таки у того, кто так делает, с мозгами плоховато. Ты бы себе такого человека рядом хотела?
24.12.2003 14:53:21, Kenga
Я бы себе такого рядом не хотела.Но есть слово НАДО.
И умение сказать себе НАДО(а еще лучше найти прелесть в поиске решения,а не ухода от проблемы) - воспитывается в детстве.
Тупрй уход из школы - это как раз уход от проблемы.Уход в сочетании с работой над проблемой - уже лучше.
А высший пилотаж - это остаться в школе(условно говоря) и наладить отношения.
Все ИМХО, никого не заставляю:)
24.12.2003 14:59:28, Кarolina
Это коллеги такое делают??? Взрослые люди???? А где Вы работаете, если не секрет??? 24.12.2003 14:56:16, Панда
Коллеги делают так. Допустила ошибку бухгалтер Маша - люди придумали, как исправить, не поднимая лишнего шума. Допустила ошибку бухгалтер Даша - те же люди, мейлом в 50 адресов, да с копиями всему начальству проинформировали. И никто Даше информацию не дает, если без приказа под роспись. И компьютерщики Даше ничего не объясняют.

Это не лучше, чем суп на голову ....
24.12.2003 15:13:16, Ok-ka
А вот интересно, что такое надо сделать,чтоб тебе суп вылили на голову??????????????
24.12.2003 15:00:16, Кarolina
а кашу в карман положили надо? причина - отказалась есть кашу, провоцирую остальных на отказ от каши и молока 24.12.2003 15:16:57, Шин
Анитка
Лен, суп не знаю, но вот знаю случай, тарелку с пельменями на голову выворачивали за то, что водитель на обеде сидит в кафе, ест эти пельмени и читает газету. А надо было закидать их себе все сразу в рот и через 2 минуты быть на рабочем месте.
Такой там стиль работы у начальства с подчиненными...
24.12.2003 15:13:30, Анитка
Я ,конечно,повторюь,но не выбирают только родителей.Всех остальных - выбирают.Начальство тоже:))Если есть выбор;) 24.12.2003 15:45:53, Кarolina
Анитка
Лен, там текучка - ты себе представить не можешь :( Но факт выворачиваия тарелки присутствует :( 24.12.2003 16:16:57, Анитка
Нет, у нас не делают. У нас вообще никого не травят. Но это же ненаказуемо, правда? А что, вам не нравится?:))) 24.12.2003 14:59:05, Kenga
А что, должно нравится? Я что-то пропустила в обсуждении... 24.12.2003 15:01:10, Панда
Ну, так получается:) Ненаказуемо - значит, имеют право. А других тормозов теперь нет:) 24.12.2003 15:10:22, Kenga
У кого нет? У меня есть другие тормоза, я не считаю, что можно все, что ненаказуемо... Вы меня с кем-то перепутали, кажется... 24.12.2003 15:15:33, Панда
Кенга ,скажи мне вот что: вчера Масюк сказала ,что в суде у нее прежде чем принять судебное заявление на возмещение материального ущерба стребовали госпошлину в проценте от суммы ущерба. То есть это такая практика? 24.12.2003 15:15:14, Шин
Ну а как же? Потом по результатам слушаний взыщут с того, кто виноват. А что там у Масюк с ущербом? 24.12.2003 15:24:48, Kenga
а ее председатель фкцб вокруг обстроил - сделал себе трехэтажный пентхауз.
да. это весело.
24.12.2003 15:29:21, Шин
Денег мало платят... :) А работать заставляют много! Это же просто моральное изнасилование! :) 24.12.2003 14:40:22, Панда
А кто заставляет работать в этой организации?Насильно привели и удерживают? 24.12.2003 14:42:15, Кarolina
:) а это уже другой вопрос... :) 24.12.2003 14:49:10, Панда
Для меня - первый вопрос:) 24.12.2003 14:50:03, Кarolina
Поэтому Вы и не считаете, что Вас травят... :) 24.12.2003 14:54:02, Панда
Так подожди? ты же вчера писала, что смена коллектива - поступок бессмысленный? или ты уже так не считаешь и такой коллектив надо менять? 24.12.2003 14:46:09, Kenga
Я не считаю,что надо менять(и своей жизнью это доказываю ежегодно:))
Надо просто ОТДАВАТЬ СЕБЕ отчет.Почему ты здесь остаешься. Когда отчет отдашь - выражение лица даже изменится:)) И травля:)) глядишь:)) прекратится.
Я на прошлой неделе пережила очередную смену руководства. 6-ю в этой организаиции.
Думаю,я знаю,о чем говорю.
При этом коллектив и менеджмент обновляется процентов на 80.
24.12.2003 14:49:22, Кarolina
takca
непотопляемый авианосец "Каролина"... ;) 24.12.2003 14:51:00, takca
Тебе смешно:(..Некоторые вон школу пережить не могут.А в школе ведь деньги не платят и школьники семью не кормят:) 24.12.2003 14:55:06, Кarolina
takca
промблемы некоторых... не умеющих кормить семью с помощью школы :))) 24.12.2003 15:13:39, takca
takca
вот-вот... и виноват, однозначно, насильник... 24.12.2003 14:41:21, takca
Анитка
И я никого не хочу обидеть, но читая сообщения с "я была такая вся белая-пушистая, а они сволочи и г-но", дружить с авторами подобных сообщений уже не хотелось :) 24.12.2003 14:28:09, Анитка
мне кажется, что это как в изнасиловании - жертва провоцирует - это правда, но и у насльника всегда есть выбор - остаться человеком или стань животным. в случае травли все ведут себя как стая животных. и конечно жертва виновата тем, что "хочется мне кушать". 24.12.2003 13:59:13, Шин
НасТиКа
Мне кажется, что в случае ребенка он имеет право поступать так, как ему хочется. Не общаться с людьми, если ему не хочется и т.д.
А вот отстаивать это его право должны взрослые.
Либо научить находить общий язык...
24.12.2003 13:53:42, НасТиКа
Эх, "должен иметь право" - кто бы спорил. И ребенок, и взрослый. Вопрос - есть ли возможность это право (в существующих реалиях, небогатого, жесткого и конкурентного общества) обеспечить, и какой ценой.

Пусть меня побъют сейчас, но, имхо - большинству семей это просто не по силам и не по карману. И если личностные особенности не зашкаливают за ..., надо учить общаться и строить отношения, а не отгораживаться правом быть "не как все", имхо.
24.12.2003 13:42:48, Ok-ka
ЕЕ
Вот-вот.
Именно.
Почему-то если написано, что умение общаться - это полезное умение, то тут же все бросаются эту ситуацию доводить до абсурда. Дескать есть и хорошие, но нелюдимые люди. И что люди всякие нужны, люди всякие важны. А кто спорит, что нужны и важны?
Но тогда не надо плакаться, что свекровь развела, или что муж, устав от скандалов ушел к другой, или что премией / повышением обошли.
Понятно, что и то, и др. и третье не только от коммуникабельности зависит, но при прочих равных, от нее в 1-ю очередь.
24.12.2003 17:19:38, ЕЕ
Потому что неумение общаться тоже доводят до абсурда :) 24.12.2003 17:32:09, Чебурашка
А стОит ли оно того? Большинство из тех, кого травили в школе, уже НИКОГДА ен попадут в такие жесткие условия - тогда зачем ТАКИЕ страдания? наверное, не стОит закладываться на то, что этот бывший ребенок попадет в тюрьму, а если ему доведется руководить коллективом отвязанных работяг, что тоже маловероятно, можно пройти специальный тренинг, их множество, и некоторые весьма эффективны: я видела, как на протяжении нескольких недель люди менялись кардинально, и наибольшие успехи были именно у "непохожих" - им было куда расти и некуда деваться:) Но это обучение не оставляло в их душе таких дырок, как если бы оно происходило в полевых условиях, в школе.
Но, собсно, вопрос здесь уже количественный: степень непохожести ребенка по сравнению со степенью жетскости коллектива. Бывают такие дети (и взрослые), которых уделает самый мягкий и интеллигентный коллектив. Вот с такими надо работать. Но их - МЕНЬШИНСТВО. ИМХО, конечно:)
24.12.2003 14:44:19, Ло
Я так понимаю, основные жалобы тут на неподходящий контингент в школе. Мол, дети из определенного сорта семей - зверье и не уважают интеллектуальные достижения. А как лекарство - предлагается перевод в другую, хорошую школу.

Сколько % семей может позволить себе менять школы, например, не привязываясь к месту проживания?
24.12.2003 15:20:24, Ok-ka
По моим наблюдениям, чаще всего дело не в интеллектуальных достижениях вовсе, но что это меняет? Про проценты меня не спрашивайте:) Я не социолог:) Но в крупных городах перевод в другую вполне возможен, и ОЧЕНЬ часто это бывает эффективно. Только родителям неохота. Ну или считают, что нефиг слабостям потакать. Результаты бывают разные. Иногда хорошие, чаще наоборот. 24.12.2003 15:45:14, Ло
Это зависит опять от приоритетов родителей. Просто этот процент считает нужным внимательно отнситься к своим детям. У моего сына в классе (довольно платном) есть мальчик. И еше у него брат. Родители - очень ограничены в средствах. Но платят за обоих - практически всю зарплату. Дети при полном дне не обедают! Учится он плохо, только рисует хорошо. Вот его родители считают, что главное - нормальная среда. 24.12.2003 15:36:27, Юксаре
А вот эта ситуация (вся семья голодает, чтобы учить отнюдь не гениальное дите в платной школе) кажется мне дикой. И вредной для воспитания социальной адекватности. 24.12.2003 16:25:01, Ok-ka
Это был их выбор. Меня тоже удивляло. Даже разговаривала с классной. Она говорит, да, кушать ему нечего, подкармливаем своими сухарями. Но зато родители спокойны - ребенок под присмотром, в хорошем коллективе. Ну и что, что он тут двоечник - все равно хоть что-то, да в голове остается. Неизвестно, что он мог бы усвоить в простой школе. Скорее всего, еще меньше. Так подумать - тоже есть своя логика. Кстати, ребенок психологически - готовая "жертва". Но никаких проблем из-за этого у него не было, атмосфера у нас в классе дружелюбная. Это тоже дорогого стОит. 24.12.2003 18:03:16, Юксаре
Ведь мужик растет ... Кормилец ... Нобелевским лауреатом - явно не судьба. Значит, шофером или автослесарем и т.п. надо становиться. И армия ждет. Тут воспитание социальной адекватности на 1000% важнее академической успеваемости. 25.12.2003 10:57:10, Ok-ka
В чем-то я с вами согласна. У меня вот племянник - звезд с неба не хватает, родителям трудно. Отдали его в кулинарный техникум, и все довольны. И кусок хлеба всегда будет, и в армии не пропадет при кухне, и есть возможности расти при желании - почему потом не поступить на технологию пищевых продуктов - очень востребованная специальность. Как, впрочем, и хорошие повара. Главное, мальчик на своем месте. С другой стороны, вышеописываемй мальчик видит другие возможности. Выше головы. конечно, не прыгнуть. Но кто может сказать, какая высота для него недостижима? родители пытаются дать ему максимальный выбор возможностей. Вот оказалось, что при плохой памяти (подозреваю, что связанной с плохим питанием) он - прекрасно рисует. У нас помимо приличных уроков ИЗО на мольбертах и кружок хороший. В простой школе его способности к рисованию просто никто бы не выявил. А здесь - его за это уважают. Вот, может, на этом будет основана его профессия? Старший брат его очень хорошо учится - может, и поступит в институт на своих знаниях. Бывают же такие исключения? Я бы этих родителей не осуждала, они пытаются дать своим детям максимум возможностей. При их материальных сложностях это равносильно подвигу. 25.12.2003 13:47:07, Юксаре
Может быть. Но я о другом - если у детей "плохое питание", представляю, что мама-папа там едят. И вот ощущение, что на меня (дите) тратятся те, скажем, пара-тройка зеленых сотен, на которые вся семья могла бы кормиться. Я понимаю позицию родителей. Но позицию ребенка (в сознательном возрасте, конечно) не могу понять. Учиться так, чтобы поступить, (при желании) в бесплатной школе можно. 25.12.2003 14:58:40, Ok-ka
А тут недавно про инвестиции рассуждали. Может, это у них единственая надежда - что выучится ребенок и родителей вытянет. Хотя это уже домыслы пошли. 25.12.2003 16:03:12, Юксаре
Основное МОЕ сомнение - в подготовке и поведении учителей в школе. А не наветы на "контингент".

Ситуация в школе должна быть под контролем. Учителя, которые говорят, что контроля нет и быть не может - плохо подготовленные или ленивые учителя. Не ОДИН учитель, а школьный коллектив учителей.

Допустимо, чтобы дети были не особо счастливы в школе. Это не то место, куда приходят быть счастливыми. Но травля моральная или физическая - недопустима. Я уверена, что БЕЗВРЕДНУЮ обстановку создать всегда можно. Если уж не большеее...
24.12.2003 15:31:44, Кондратея с работы
Совершенно согласна. Мои дети ходят в школу в таком занюханном рабочем районе, что мама дорогая:((((((( Больше того, мы специально переехали поближе к школе, потому что возить их туда-сюда по утрам - год я выдержала:((((( Контингент в школе, если его здесь предъявить - нет слов. Позиция директора приницпиальна -в школу берут всех детей, любых. отсюда сильное своеобразие (я тут про это писала) - половину детей привозят мамы на лексусах и забирают няни, вторая половина зимой, плохо одетая, сбредает по сугробам из окрестных домов. Родители "получше" из микрорайона возят детей прочь от этой школы. Так что с контингентом дело обстоит почти трагически:(
При этом атмосфера в школе настолько доброжелательная и человеческая, что проблемы типа "травли" -ну, я не знаю... Старший мой, абсолютно неконтактный ребенок, тяжелый и проблемный, к третьему классу сменился на глазах. Хотя у него были все предпосылки для попадания в козлы отпущения:( И все прошло...
так что контингент ни при чем, все возможно при нормальных учителях...
24.12.2003 15:48:59, Kenga
Директору - памятник при жизни. Совершенно серьезно, то что он делает (при общей страсти к сегрегации) - это подвиг. Но это - исключение. И 9 из 10 семей никуда не могут переехать и не могут возить. 24.12.2003 16:29:55, Ok-ka
Он делает намного больше, это только один из штрихов. В частности, как он формулирует:"Я никогда не выполняю только одну просьбу родителей - просьбу перевести хулигана Петю из их класса в другой. потому что опыт показывает, что после перевода Пети появляется следующий неугодный и процесс может идти до тех пор, пока в классе не останется один ребенок."
Ну и еще много что я могу про него говорить...
А сейчас он в больнице, и невозможно найти кардиоперевозку, чтобы отвезти его в хорошую больницу:(
Денег у него нет, и не берут ни у кого:(((((((((((((((
24.12.2003 18:38:33, Kenga
Сочувствую. Да, настоящий мужик. Может, можно заказать (кардиоперевозку), а родным сказать, что бесплатно по знакомству удалось устроить (мы так делали для хорошего щепетильного человека с лекарствами)? 25.12.2003 15:04:38, Ok-ka
Да согласна я ... ПЛОХОЙ коллектив учителей. Не только плохих профессионалов, но еще и носителей кучи имеющихся в обществе предрассудков самого отвратного свойства. Это и следует ожидать при российских учительских з/пл.

Вопрос - может ли средняя семья ЭТО изменить?
24.12.2003 15:40:57, Ok-ka
Выбирать школу так или иначе даже средняя семья может (мои девери - очень малообеспеченные, но так и делают). Свой выбор есть и среди бесплатных школ, и даже не особо "навороченных". Т.е. племянник мой - не переразвитый ребенок, в первый класс пошел не умея читать. Тем не менее, школу ему выбирали. Договаривались с учительницей конкретной. И туда он попал.

Ну и в России сейчас облегчен вариант домашнего обучения.
24.12.2003 15:44:29, Я же
Выбор есть, но некоторе количество дрянных учителей и дрянных однокласcников неизбежно будет. Про домашнее обучение - я плакаль. А кто деньги в семью зарабатывать будет вместо маминой з/п? И есть ли он, папа, вообще? 24.12.2003 16:27:27, Ok-ka
Добавлю еще, что даже смена плохой школы на столь же плохую (если нет другого варианта) может быть эффективна. При этом ребенок может "отрубить хвост" своих прежних ошибок, который иначе тянулся бы за ним до окончания школы. Стереотипы - мощная вещь. 24.12.2003 16:05:53, Ло
уточни только - в России. в других цивилизованных странах дети спокойно восптиываются в уважении такого права. у еас выживает сильный - то есть тот, что может мимкрироваться в любое общество. о такм пишет Мамардашвили, только странно мне требоать от ребенка того, что является необходимым для философа. 24.12.2003 13:56:32, Шин
В любой бедной стране, в т.ч. в исторической перспективе - и в ныне цивилизованных. "Цивилизация" (в том понимании, в котором ты говоришь), начинается с определенного ВВП на душу населения, не доросли мы еще.

Мамардашвили не читала. Что-то стоящее?
24.12.2003 14:07:02, Ok-ka
это философ. есть в сети. на мой взгляд стоящее.
однако есть но. Перенесем ситуацию во взрослый мир и что видим : Сахаров не вписалася в толпу, вот ведь дурачок какой - не умел общаться с людьми ? или не дурачок? или не теряет ли общество , требуя, что бы все жили как все?
24.12.2003 14:53:58, Шин
Сахаров был очень одаренный физик, и сделавший (до того, как стал знаменем диссидентства) исключительную карьеру в своей профессиональной области. Если бы не этот фактор, имхо, восприниался бы он (по крайней мере, лично я бы восприимала его) не как "совесть нации", а типа Новодворской - как позорное посмешище и карикатуру на общественног деятеля.

Не все (мягко говоря) некоммуникативные и "странные" люди столь одарены, как Сахаров.
24.12.2003 16:21:59, Ok-ka
не все. но сколько, не знает никто - их уже успели опустить в школе. 24.12.2003 18:20:31, Шин
Да, Сахаров - хороший пример. До сих пор чувство позора, когда вспоминаю эту картину - как его захлопали. 24.12.2003 15:37:56, Юксаре
takca
удивительно, как от деда с берданкой закипело всю конфу...
че, даже злобная я согласна с тобой, но только в том, что идеальный мир ДОЛЖЕН быть устроен именно так.
а, поскольку он устроен по другому - не все и не всегда имеют возможность выбирать коллектив.
и потом - что значит - подстраиваться? не подстраиваться, а выбирать оптимальную линию поведения в данном тебе коллективе.
я отнюдь не призываю никого драться, но даже толстая заикающая девочка с не тем разрезом глаз при определенном усилии может добиться того, чтобы ее не задевали.
иначе - действительно нужно менять коллектив...
да, все - исключительно при нормальных родителях. которые не унижают ребенка и считают его проблемы - проблемами.
иначе все не имеет смысла и остается только драться, вешаться и наживать комплексы...

в целом я в кролем согласна - умение общаться - такое же необходимое умение, как пользоваться ложкой. и этому надо учиться.
24.12.2003 13:42:41, takca
А потом мы будем наблюдать жалобы на неправильное начальство, плохих клиентов и ужасных сослуживцев... :-) 24.12.2003 13:41:51, Soarer
Согласна. Правда, такой выбор лучше делать с открытыми глазами: хочешь быть директором завода - учись общаться "по полной", собираешься стать музыкантом или слесарем - можешь не стараться, потратить силы на нечто более приятное тебе лично. А базовый уровень навыков общения, к сожалению, от конфликтов в школе не всегда спасает. 24.12.2003 13:39:33, nastena
Я согласна с Вами... Со вчерашнего дня все перебаламутилось в душе, и наконец, есть мнение, которое отражает то, что я думаю..)) Спасибо..)) 24.12.2003 13:29:23, Дереза
ЕЕ
А как Вы мыслите вообще жизнь своего ребенка среди людей? Умение общаться - основное умение, ИМХО.
тОТ, кто не имеет основных навыков общения обречен на не очень-то веселую жизнь, он вечно будет "непонятым", уж не знаю, чем он должен зарабатыватьна жизнь, чтобы навыки общения не потребовалось. Тут выше предлагали ему быть слесарем или иузыкантом - чушь какая-то. Это стандартные по нужность "общительности" профессии.
24.12.2003 15:10:39, ЕЕ
Знаете, я - весьма и весьма общительная.... Просто вот в детстве была домашним ребенком, самодостаточным, думающим, общение было только с дружелюбными детьми, так уж сложилось...
А в школу пошла - не принята, и швах... Я уже писала среди прочих вчера..... Перешла в другую школу - все нормализовалось.... Но вот в той школе оказалась сначала чужая, и не сложилось...
Ужас - на полжизни...
Но это - я.. И сейчас я - другая, а не такая, как 30 лет назад.. Почему родители не отследили - другое дело... Насчет общаться.. Есть люди, которые не любят это делать.. Моя одноклассница пошла в экономический вуз, работает бухгалтером, много не общается и прочее... Девушка милая, дружелюбная, но не болтушка... И вполне довольна собой и жизнью.... И друзья есть, и все вполне хорошо...
А на тему моего ребенка - она - совсем другая... Просто от рождения другая... Она с 5-ти лет умеет конфликты разрешать... Ребенок был садовский, но всегда смотрела, что и как.. Если ребенок из школы приходит невесел, потихоньку спрашиваю, что-как-где-когда... Помогаю конфликты какие-то разрешать, подсказываю, что сказать.. у меня-то школа - ой-ой-ой...
И не допущу, чтоб с моим ребенком так, как со мной обращались, и не допущу, чтоб ребенок ТАК обращался.... Надеюсь на это.. Пока вроде выходит...

А на тему иметь право "на необщительность" и на право "быть иным" - это, на мой взгляд, решается воспитанием толерантности в обществе.
24.12.2003 16:19:19, Дереза
ЕЕ
К сожалению, как мама детей, у которых были проблемы в школьном коллективе, не знаю, что можно сделать, чтобы "не допустить", как Вы пишете. Не потому, что мне все равно было,но не знаю, и все тут.

И сейчас уже в качестве преподавателя встречалась с ситуацией, когда родители - душа компании, люди редкого обаяния, а ребенок - интроверт, замкнут, мозги как-то интересно повернуты - то сбежит и его с милицией ищут (причем не из дома бежит, а со снятой квартиры), то на занятия не ходит месяцами, ни с кем из группы не общается и прочее.

Я о том, что не знаю, как избежать этого. Но если бы знала, то наизнанку бы вывернулась, а постаралась научить ребенка хоть как-то, но общаться.

Конечно, чаще всего дети "перерастают", как Вы, например, или как мои дочери. Самоадаптируются. И слава богу. Но как помочь тем, у кого не получается. Вот я о чем. Им же самим в 1-ю очередь тяжело.

Ваша подруга не любит постоянного общения, но мера общения у каждого своя. И она, в рамках своей меры как раз успешно может общаться. Идеальный вариант, ИМХО. Как говорится, ее желания совпадают с ее возможностями.
Сами понимаете, что не всегда так бывает.
24.12.2003 17:08:26, ЕЕ
Для этого необязательно менять школу. Но помочь найти дружелюбно настроенный коллектив - обязанность родителей, я считаю. Где ребенок мог бы проявить свои способности, где его уважали бы. Где относились бы по человечески. Там вверху очень хорошо напичсали про театр - это для многих выход. 24.12.2003 18:08:51, Юксаре
Дело в том, что доставалось-то как раз мне в школе... А потом я выросла, повзрослела, нужные предметы в универе преподавали, теория на практику легла.... Воспоминания о том, что вызывало боль в детстве, притупились, конечно, но склероз не наступил. А понимание с опытом пришло, как можно было избежать того-то и того-то... И было бы наверно комфортнее, если бы родители в свое время знали, что делать в ситуации подобной.... Потому я и знаю, что может куда привести..
Нельзя же таким знаниям пропасть..
А с родителями-экстравертами, я полагаю, и понятно почему - они на мир направлены, а не вовнутрь, чтоб понять, что в душе у интроверта... Понимаете, чтоб понять, каким путем интроверт к чему-то пришел - как раз экстраверту невозможно без очень больших усилий... У них мысли иными путями ходят.. А у интроверта - мир совсем другой внутри........ Увы... Как в шаре, в котором люди по внутренней поверхности ходят... Тут надо информацию по крупинкам собирать.... Именно потому стараюсь дочь разговорить, поскольку когда на поверхность вынеслось - уже проще..... Вот так.... А то внутри столько страхов жить может.... Невообразимых.....

Как помочь тем, у кого не получается. В первую очередь надо ЗАМЕТИТЬ... И там уже - проще...
Есть психологи, родители, может тоже что-то придумают..... Чем раньше замечено, тем проще лечится.. И смена коллектива помогает часто....

Понимаете, со мной было удобно. Спокойная, учусь хорошо, не шумлю..... Подарок, а не ребенок.... А что внутри?
Почему родители не задумались, что что-то неладно, когда у меня в 10 лет были бессоницы? Не знаю.... Я бы заметила сразу.... Почему родители не волновались, когда я про подруг не говорила? Не знаю.... Когда я спросила во взрослом состоянии, мама сказала: ты не жаловалась..
И что, что не жаловалась...
Я со своим ребенком разговариваю так: дочь, я всегда - на твоей стороне и в обиду не дам.. Ругаюсь порой и прочее.. Но посторонним в обиду не дам.... Бывает всякое.. Могут позвонить родители, что мой ребенок кого-то дразнил или поцарапал... Разговариваем-разговариваем-разговариваем.... Придумываем, что делать и как делать.. Говорим о том, что чувствуют другие....
Поручили ей (у кого ума хватило - не знаю - учительница на родителький комитет свалила ответственность) придумать газету про тех, кто макулатуру не сдавал.. Разговаривали-разговаривали-разговаривали на тему, что нельзя людей обижать, нельзя людей унижать, что надо написать про тех, кто принес.... Что надо делать позитив...
Так и живу... Вторую жизнь на пороховой бочке... Свою школьную бывшую и дочкину...
Но у нее, слава Богу, нет тех проблем, что у меня.. Ее проблемы в полпинка пока решаются......
Вот так.... Но я все время контролирую процесс.. Не знаю, что будет, когда дочь подрастет.... Но я хоть имею представление сейчас, что с ней творится... А мои родители не имели...... Потому я надеюсь на лучшее...
При этом я не болтаюсь в школе... Если звонят, выслушиваю родителей обиженных детей, иногда звоню роделям детей, которые обидели нас... Иногда не звоню, когда понимаю, как сделать без родителей.... Один раз позвонила, нарвалась на хамство.. Ничего, выстроили с ребенком стратегию так, что тот мальчик близко теперь не подходит..... Многопараметрическую.. Вселила в ребенка уверенность в себе... Нашли причину, по которой мог произойти конфликт... Придумали как бороться со следствиями и не повторять причину... Так и живем... А кто говорит, что это просто?
Главное, чтоб ребенок не пережил тех унижений, что я... Не хочу повторения.... Но я же говорю, что дочь - другая... Она бы, может, и сама справилась... Но не могу пустить на самотек... Могу только не вмешиваться активно.. а так.. ненавязчиво..
24.12.2003 18:05:06, Дереза
Я не зря написала "в том смысле, как это здесь подается". Речь идет не об основных навыках общения, а о том стопроцентного умении, которое почему-то требуется от детей (и уже довольно редко нужно взрослым).
Я не справлялась с "общением" в том коллективе, в котором я училась. При этом сейчас у меня жизнь вполне веселая :)
24.12.2003 15:44:38, Чебурашка
Вот именно! Тот навык "универсального" общения, который требуется в НЕКОТОРЫХ детских коллективах, в более старшем возрасте уже не востребован. А приобретение этого навыка зачастую обходится слишком дорого ребенку:(((( 24.12.2003 16:42:37, Ло
Мне кажется, взрослые люди умеют общаться на очень разную "оценку". Редко кто "на пять". Большинство "на троечку". Существенное меньшинство (не маленькое) - "на единицу". И удивительное дело - многие позарез нужные специалисты как раз относятся к этому меньшинству. Я сама сейчас начальствую над одним таким мужиком - как он в "цивилизованной"-то школе выжил - уму нерастяжимо. Он неадекватен в 99 аспектах из 100, кроме того страшно тугоух и мозги у него странно устроены (думаю - компенсированный синдром Аспергера). Но заменить его пока некем. Т.е. в долгом времени - найду, если понадобится, но хохма в том, что МНЕ выгоднее применять МОЕ умение общаться так, чтобы ЕМУ было комфортно. Насколько ему может быть комфортно с другими людьми.

НЕ все неумеющие общаться так полезны. Но НЕКОТОРЫЕ - бывают. И в частности - МНЕ полезно, чтобы они выживали в школе и армии. Так что я за терпимость:)
24.12.2003 15:23:54, Кондратея с работы
У кого интервью проходил? Только у тебя, или еще кто участвовал? Особенно интересно про первое интервью, на первую работу.

У нас чел (инженер) с тяжелыми коммуникативными проблемами просто не пройдет интервью с хэд-офисом, зуб даю.
24.12.2003 15:31:06, Ok-ka
На то я и работаю в такой фирме.... Наша сапогофабрика очень гибкая в смысле подбора ресурсов. На том стоим - выросли из ОЧЕНЬ маленькой страны. До сих пор наполовину опираемся на высококвалифицированных людей из этой же страны. Финнов просто мало. Если ЖЕСТКО отсеивать некоммуникабельных "на американский стандарт" людей - кто работать будет?

Мужику этому под 50 лет уже. Я его выискала внутри исследовательского центра (есть у нас такое понятие, как "внутренний субконтрактинг" - как раз для мозговитых индивидуальных особей, необходимых в процессе разработки). Набирала его далеко не я и далеко не сейчас. Любопытно отметить, что в его резюме - не только наша сапогофабрика. Стало быть - несколько раз таки проходил интервью. Как - не представляю:) Но представляю, что я бы - и первый раз взяла бы. Наверное, не одна я ему попалась на пути.
24.12.2003 15:38:14, Кондратея с работы
Я к тому, что у американцев наших - дохлый номер, не возьмут (я, кстати, взяла бы). Именно потому, наверное, что что в Штатах, что в России людей хватает пока. 24.12.2003 16:33:08, Ok-ka
Юлия Ф
Я думаю, это от фирмы очень зависит. На нашей фабрике чипов клинических случаев хватает. И в Израильском филиале, и в Америке. Но у нас кадровики не интервьюируют, только инженеры и их начальники. 24.12.2003 17:00:42, Юлия Ф
Здесь еще связи влияют, наверное? Во время учебы на лето - к дяде, на следующее лето - к другу дяди, а тут уже и опыт в резюме появился :) 24.12.2003 15:50:03, Чебурашка
Подпишусь. И, повторяясь, добавлю: позиция "его травят - сам виноват, нужно уметь общаться" - это оправдание. 24.12.2003 13:25:46, talita
Дубравка
В моих травлях было и положительное. Я научилась отстаивать свое мнение, научилась идти против коллектива. Сейчас я в расслабленном состоянии, но иногда случающиеся наезды умею все же отражать.
С поступлением в институт я забыла, что такое травля, этого там просто не было, как класса.
24.12.2003 13:24:04, Дубравка
Умение общаться - такое же УМЕНИЕ как брать интегралы, водить машину, рисовать картины. Кому-то дано свыше, кто-то научится на опыте (большинство), кого-то надо научить, кому-то не дано вообще. Собственно школа - это как раз то место, где люди в основном и учатся общаться. А детство и юность - как раз то время, когда это происходит. Жаль только, что школа у нас устроена так, что это обучение там идет только опытным путем. 24.12.2003 13:21:09, КрОлик
Да. Я считаю - школа как коллектив должна переносить и детей, не умеющих общаться универсально. Хотя бы потому, что и среди взрослых таких 100% "спецов" крайне мало.

Конечно, если налицо травля - то ясно, что жертва где-то дала слабину. Но для меня это не значит, что ответственность лежит на жертве ВСЯ. Принудительные коллективы ОБЯЗАНЫ быть терпимыми, и ответственные ДОЛЖНЫ насаждать эту терпимость. Ключевое слово тут "принудительный" коллектив. Там, где люди собрались по желанию - там каждый сам выбирает, быть тут или не быть.
24.12.2003 13:19:49, Кондратея с работы
ЕЕ
А вот с Вами нельзя не согласиться.
Но в посте было о другом, ИМХО. О том, что не можешь общаться, и не надо, ты прав, вперед.
Немного напоминает капрала, который один всегда в ногу.
Считать так и не помогать ребенку выбраться из этого жуткого состояния "не умения общиться", это конечно, сильно облегчает задачу воспитания родителям, но обрекает их детей на не очень веселую жизнь
24.12.2003 15:17:10, ЕЕ
В ответ можно ЛЕГКО возразить - а коммуникабельные люди всего лишь удобны начальству и коллегам. Это, конечно, причина, но вовсе не такая уж всепоглощающая.

Это неправда, что плохо общительные люди обязательно несчастны. Умение общаться - ОЧЕНЬ полезное. Я никоим образом не спорю. Но люди ВСЯКИЕ должны быть. И неумеющие общаться иногда умеют создать себе такую среду, куда они идеально вписываются, вместе со своим неумением.

Мне уже начинает казаться, что коммуникабельность так же переоценивается нынешним российским обществом, как когда-то "ленинская скромность":))) НИКАКОЕ ОДНО качество не является решающим в человеческой жизни. Человек - это сложное сочетание качеств. Не обязательно у всех должна быть типовая коммуникабельность.
24.12.2003 15:28:06, Кондратея с работы
Просто слово в слово с то, что я думаю на эту тему. Жму руку :)) 24.12.2003 20:19:57, Terra Inc.
ЕЕ
Коммуникабельные люди прежде всего сами себе удобны. А это уже достаточное основание, чтобы позаботиться о развитии данного качества у ребенка

Разве я где-то подразумевала, что неумеющих общаться надо отстреливать?
Зачем тогда общие фразы о том , "что люди ВСЯКИЕ должны быть".

И, думаю, что Вы предпочтете видеть в СВОЕМ ребенке хотя бы "типовую коммуникабельность", нежели нулевую.

К слову будь сказано, что Вашему умению общаться (виртуальному в данном случае) не одна я завидую, наверное.
24.12.2003 17:29:50, ЕЕ
Да, коммуникабельные люди ОБЫЧНО и себе удобны (хотя это не универсально, именно у очень умелых в общении и нахождении общего языка людей бывают жутчайшие депрессии и срывы - любой психиатр это отслеживает). Но и некоммуникабельные люди ОБЫЧНО сами себе - удобнее некуда. У них построен такой мир. Они на все смотрят своими глазами. И да - неудобно окружающим, когда человек думает "со мной-то все нормально, это окружающие какие-то психи" :) Но ЕМУ правда кажется именно так.

Иногда можно посоветовать выйти из этой скорлупы, понять, что дело обстоит не совсем так, и начать меняться. Но часто - такой совет безумен, истино безумен. Потому что бывают хрупкие, но красивые и полноценные миры ("Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса), которым МАЛО нужно общение с окружающими, и только с редкими из них. А сделав такого человека "нормальным" - теряется все сразу.

Это, наверное, крайности я описываю. Но я встречала такие крайности в жизни. Обычно мы не смотрим так пристально на своих одноклассников, одногруппников, коллег, случайных знакомых. Однако, видимо именно таким людям, как я, это практически вменено в обязанность природой - кому много дано (в этом случае - коммуникабельности), с того и спрашивается. Я лабильна в этом смысле - очень скоро примеряю на себя странные миры окружающих, и часто нахожу их вполне внутренне-логичными, хотя и чуждыми мне.

Так что не случайно я выступаю в защиту не особо талантливых к общению. Заметьте, никак не преуменьшая выгоды этого таланта. Просто дело обстоит сложнее - иногда имеет смысл бросаться "развивать общительность" у своего ребенка. А иногда надо посмотреть на себя - возможно, мой личный мир так необычен для окружающих меня людей, что чему удивляться? Ребенок считает МЕНЯ нормальной, а окружающих - отклонениями. Вряд ли можно улучшить дело тем, что ребенка переламывать вопреки его семье. Внушать ему, что "мы - ненормальные, а тебе легче будет в жизни, если научишься коммуникации с большинством". Этакую свинью можно ребенку подложить, что никакая коммуникабельность не поможет.

У всех людей - своя дорога. Своя смесь качеств. Среди них обязательно есть достоинства. Принудительные коллективы должны руководиться так, чтобы ни одно качество не объявлялось "равнее" других. Другой вопрос, что общительность, таланты в любой области, внешняя красота (и многое другое) будут всегда, во всех коллективах давать преимущества обладателю. Но не призываем же мы "развивать красоту" под один стандарт у всех наших детей?
24.12.2003 21:47:12, Кондратея с дивана уже:)
Вот! Очень согласна! Принудительный коллектив - это стая, кто сильнее, злее и независимее, тот и выживет, остальных затрут или сожрут.
В школе все зависит от учителя и пары тройки неформальных лидеров. Но кто станет лидером тоже в бОльшей степени обусловлено профессионализмом учителя, не в том акпекте, что тот кого-то может выбрать, а в плане своевременного привития "правильных" социальных ценностей в детском коллективе, объяснения ошибок, работы над ошибками...
Меня вот, как одного из самовылезающих лидеров, учителя слегка задавливали... сейчас понимаю, что, в общем, за дело. Хорошие учителя продвигали свои идеи "в массы" через таких как я. И весьма успешно...:)
У нас в школьном классе откровенной травли никогда не было - как-то с первого класса все понимали, что "все на одного" это низко. Разборки были только тет-а-тет. Даже у самых отъявленных хулиганов было обостренное чувство справедливости...

24.12.2003 15:09:55, Нэтка
=СветА™=
Я думала про это.Школа, пожалуй, единственное место,кроме армии, где человек вынужден жить в тех рамках, которые ему предлагают, достаточно долгое время.При минимальных навыках социализации в силу возраста.
Любые детские коллективы, кроме школьных, вещь достаточно текучая-пришел-ушел.И все на взрослых глазах.Поэтому травля и гонения там практически невозможны.
Хорошая начальная школа, в принципе, тоже не располагает-надзор там достатчно сильный, небольших перемен не всегда хватает для бесконтрольных действий.
А уже потом-принудительность коллектива, помноженная на бесконтрольность..
24.12.2003 14:53:55, =СветА™=
"Уже потом" - это когда? В старших классах? В институте? На работе?
ИМХО, в младших классах всё и закладывается. Учителем всё больше.
Дальше степень влияния постепенно перетягивается на лидеров, но какими они(лидеры) будут, определяется во младшей школе...

А про текучку - не согласна. Основной костяк класса меняется оччень медленно и со скрипом... Для ребенка один учебный год - это очень долго...
24.12.2003 15:48:06, Нэтка
Почему единственное? еще тюрьма есть. и что в армии, что в тюрьме как раз эти правила выживания ,чтро и сейчас предлагются в школе. у нас тюремное волчье общетсво, то ли голос предков напомнимает о лагерях, то ли еще что. 24.12.2003 15:10:11, Шин
Вот согласна я наконец-то. Пролистала все эти страницы "про травли", и это единственное под чем я могу подписаться.
Только не просто ребенок должен иметь право, но еще и окружающие должны "иметь обязанность" относиться к этому прилично. Масса народу высказалась тут в том духе, что "сами виноваты", и они, видимо, на чем-то основываются. Но думаю, что если им сейчас, во взрослом возрасте в суп плюнут прилюдно или на улице по лицу дадут, то вряд ли они удалятся медитировать на темы самосовершенствования, а будут возмущаться и даже звать милицию, может быть...
Зато в отношении детей все разводят руками и ищут вину пострадавшего, типа дыма без огня и так далее:( Непонятно мне это:(
24.12.2003 13:17:47, Kenga
я считаю, ко всему надо проще относиться, тогда и люди к тебе потянутся
не надо зацикливаться
24.12.2003 13:15:52, vk56
"Будь проще и люди к тебе потянутся" - вот мало какая расхожая фраза мне так неприятна и чужда, как эта. 24.12.2003 14:04:34, Terra Inc.
Морская
Аналогично. К тому же ее практически всегда говорят не думая, лишь бы сказать. Зачем ?!? 24.12.2003 14:42:34, Морская
а вам чем фраза не нравится? 24.12.2003 15:09:33, vk56
Морская
А чем она может нравится? Ничего не говорящая фраза которой любят бросаться люди когда им нечего сказать. Но сказать хочется. 24.12.2003 15:41:59, Морская
спасибо, обласкали
но для меня, например, эта фраза несет определенную смысловую нагрузку, я считаю - это настоящая житейская мудрость, много раз убеждалась в ее дейтсвенности
если хотите, можете еще аргументировать, но аргумент, приведенный вами выше я лично не принимаю
уж извините
24.12.2003 15:58:49, vk56
Морская
Вы тоже извините. Я совсем не с целью обидеть написала. Мнения у всех разные могут быть :-) 24.12.2003 17:52:00, Морская
Ниже посмотрите мой вопрос, пожалуйста. 24.12.2003 16:03:35, Чебурашка
почему? 24.12.2003 14:10:03, vk56
1) я не хочу быть проще, мне не интересно
2) я вовсе не хочу, чтобы ко мне кто-то тянулся, мне и так вполне хватает общения, даже чересчур

"это дубли у нас простые" (с)
24.12.2003 20:21:54, Terra Inc.
Угу... будем проще, сядем на пол... 24.12.2003 13:45:39, Soarer
Мне бы того - поконкретнее :) Вот всю жизнь это слышу, а что оно значит - не понимаю.
24.12.2003 13:28:25, Чебурашка
Хм. даже не знаю, как объяснить. вот тут ниже читала топик геры про хамство на рынке. придумывать в голове в ответ на хамство пространные тирады - это сложно (во-первых, скорее всего не успеешь сказать то, что придумал, или тебя просто никто слушать не станет; во-вторых, это не действенно абсолютно), просто - уверенно сказать как бы в сторону "да иди ты ...", и продолжать заниматься своим делом, не обращая внимание на хама и не забивая себе голову всякими ненужными размышлениями

правда, это не совсем по поводу травли детей, но зато просто
24.12.2003 13:43:28, vk56
Ну а если по отношению к детям? Вот представьте себе - ребенка, неважно почему, целенаправленно травит весь класс. Обзывают, бьют на переменках, портят вещи, не принимают в жизнь класса вообще. Каким образом этот ребенок в этом ситуации может "быть проще"? 24.12.2003 15:30:46, Чебурашка
наверное, для меня "проще" - антоним "высокомерия"
считаю, что можно избежать огромного количества проблем, если изначально "быть проще", а не ставить себя в пику всему коллективу

с другой стороны, "проще" надо относится к подобным ситуациям вообще, не делать трагедии (как выше про циркуль Тетя Груша написала)
24.12.2003 16:34:21, vk56
Ну вот опять же, в данной ситуации - не делать трагедии из того, что ребенка бьют и унижают морально? Для меня это равносильно тому, что принципиально не замечать проблему. Тоже выход, но - не мой.
А высокомерие - какое тут высокомерие, в данном случае? Забитый, напуганный ребенок.
24.12.2003 16:38:24, Чебурашка
а с чего ребенка вдруг бить и унижать морально-то стали?
меня никогда никто не бил и не унижал морально в детстве
помню, был у нас один мальчик, дворниченко, над ним мальчишки из нашего класса издевались
так этот дворниченко просто кретин был полный, сам нарывался, заподлянки всем делал, закладывал всех
а началось все с того, что он где-то в 4 классе к нам в школу пришел и что-то с нашим одноклассником не поделил, ну, подрались они, чего не бывает, его обидчик оказался сильнее, и вот сидит дворниченко на полу, трет шишку, все ему сочувствуют, но вдруг он изрекает в адрес того, с кем подрался, что-то вроде: "ты урод, мать у тебя алкашка, сам ты никто, а вот я такой крутой, не то, что вы все, моя мать прийдет и вас всех из этой школы вышвырнут". этой фразой он всех против себя настроил раз и навсегда. а когда его мама стала постоянно к нам в школу ходить и орать, мы вообще его переставли воспринимать. у него и мысли всегда какие-то дурацкие в голове были: "вот я вырасту, стану гинекологом, и всем вам покажу" (это он девчонках такое говорил уже в старших классах в ответ на слова, которые его обижали)

не знаю, больше в нашем класси никого не обижали (ни до дворниченко, ни после него, насколько я помню)

да и вообще я редко в своей жизни, к счастью, с откровенной травлей сталкивалась
24.12.2003 17:15:14, vk56
Видимо, в том и дело, что редко сталкивались.
Мало ли, с чего - причины тут не раз перечисляли. Не тот рост-вес-внешний вид, не та национальность, физический недостаток какой, да просто - не понравился лидеру класса.
24.12.2003 17:34:33, Чебурашка
понимаете, я не психолог, поэтому не смогу вам помочь ничем, наверное
просто рассказываю, как это со стороны мне видится
извините, если обидела, не со зла, поверьте
24.12.2003 17:53:28, vk56
Верю :) Просто фразу про "быть проще" - слышала всю жизнь и никогда понять не могла :) Думала - может, Вы мне объясните, как мне эту мудрость применять надо было :)))
А помогать мне, надеюсь, уже и не надо :) Все было давно, это тут... расцарапали :)
24.12.2003 17:57:40, Чебурашка
Какой ужас быть таким ребенком, наверно.Наверно, все-таки готового рецепта нет.
Есть еще простота -хуже воровства, тож народная мудрость.
24.12.2003 16:32:53, кисс
да, я эту мудрость тоже знаю:)
24.12.2003 16:43:34, vk56
Это ослабляет ребенка. Умение общаться-такой же полезный навык, как умение читать-писать. 24.12.2003 13:12:01, AleXXX
со всеми? как-то странно слышать такое от того кто начальника треснул.
да любимый вами Жирик, по-моему, не грешит умением общаться )))
24.12.2003 13:23:41, Талифа куми
ЕЕ
Вы просто ошибочно путаете интеллигентность с умением общаться. Наверное потому, что лично Вам комфортно с интел. людьми. Но человек, умеющий общаться, найдет общий язык и с Вами и с Вашей противоположностью.
Чем более оно развито, тем больше степеней свободы в выборе профессии, в выборе среды общения.

Жириновский при всем моем неприятии и его и его стиля поведения - гений общения. Уверяю Вас, он, если захочет, то найдет общий язык абсолютно с любой аудиторией. Я слышала по тел. как он выступал перед ст. МГУ - песТня!
24.12.2003 15:42:52, ЕЕ
н-да... в таком случае умение общаться просто проституцкая профессия. )) 24.12.2003 15:55:20, Талифа куми
ЕЕ
Умение общаться это и есть умение, но многими профессиями предполагаемое, в том числе и проституцией :)).

Кстати, умей общаться все учителя, вряд ли здесь было бы столько жалоб на травлю, причем не всегда со стороны детей, бывает, что и со стороны учителей.
24.12.2003 17:33:50, ЕЕ
Всё-равно, от всех ожидать умения общаться со всеми, по-моему, неправильно и бессмысленно. 24.12.2003 13:23:39, Киевлянка

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!