Тема ушла совсем в сторону. Меня другое интересовало. Можно ли оставаться в счастливом неведеньи относительно истинного положения вещей, если родители ХОТЯТ его знать? Добавим еще. Не прибегая к тотальному контролю, ненавязчиво.
Ну давайте представим, что вы выбрали школу и вам надо оценить ее адекватность... Ребенок получает пятерки, его хвалят. Все? Этого разве достаточно? А что ребенок сам думает по-этому поводу, как он о школе отзывается, что в школе проходят - неважно?
В обозначенной ситуации как раз ребенок то и пострадал. Если бы родителям не были бы принципиальны эти 28 ошибок, они бы не переводили ребенка. Если бы они были принципиальны, они бы выправили ситуацию в самом начале, а не через два года... Проблема в том, что два года они оставались в счастливом неведеньи, а потом, вдруг, прозрели, так сказать.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мои прозрели через 7 лет. Из 7 лет в школе (до перевода в другую) 5 с похвальными грамотами. Без малейших усилий с моей стороны. Перед 8 (по нынешнему 9 классом) стало известно, что приличная учиетльница уходит. Меня срочно пеервели в другую школу (правда, перед этим я не смогла пройти 2 тур в физматшколу). Перешла я с круглыми пятерками. В общем, срауя трояков не нахватала только потому, что все-таки умная девочка -))) Но я почувствовала насколько я ничего не знаю. При всем этом мои родители примерно так же попались с моей старшей сестрой после пеервода ее в химическую школу. Из Алкиных пятерок по химии, физике и математике вдруг резко нарисовались двойки. Это был такой уровень школы.
И еще - в новой школе у нас был бесподобный физик. Почему то он был уверен в моей физической одаренности. Я же на его уроках играла в карты и переживала первую любовь. Имела 5. По физике из старших классов я не знаю НИЧЕГО. Единственное на что я была способна - это найти в учебнике подходящую формулу и решить задачу, не понимая смысла.
При всем этом я вполне рассматриваю свою школу (ту, где училась первые 7 лет) в качестве начальной для Ваньки. Но это отдельная тема.
Короче - они были настолько уверены в том, что 5 - это пятерка... Имея пример старшей сестры. И даже радовались, что родственница для золотой медали по 6 часов в день делает уроки, а я их не делаю вообще (знали о получасе на все про все).
Еще сильнее родителей бабахнуло после устного экзамена по литературе в 9 классе - трояк у меня. Потому как даже за год я не научилась учиться. За следующие 2 года я хоть смогла заставить себя подготовиться к устной литературе - комиссия была в восторге. Зато "5" по истории выпускной - я им далеко не сразу расскзала, что отвечала на вопрос даже нетвердо зная день Милиции (там вопрос был о формировании тоталитарно-репрессивной системы и внешняя политика при Брежневе - на этот вопрос у меня из подсознания всплыло "договор СНВ-2", "афганская война", "бархатная революция в чехии".
Это такая уверенноть в ребенке. Вот в своем я не уверена, так это настолько отравляет мне жизнь... Единственное, что тотально не контролирую - это арифметика (правда, периодически прошу уточнить некоторые навыки). 19.12.2003 21:53:27, Muha
Ну вот видимо, кто сам в детстве столкнулся, тот и понимает, о чем я.
Это было не родительской, это было МОЕЙ проблемой. Мне не хватало школьной нагрузки все семь лет. Семь лет я валяла дурака и скучала. Последние года 2-3 я искала выход из ситуации. Но не всегда ребенок, может оценить все сложности мира, тем более, находясь внутри самой ситуации. А родители, почему-то, внимание на это не обращали. Я же хорошо училась. Зато потом, с определенными напрягами мне пришлось за 3 года наверстывать 10 лет. И, естественно, такое резкое скатывание из отличников в троечники не могло не повлиять на самооценку :(
Имхо, аналогичная ситуация по ссылке. Ну как можно не понять, что нагрузка слишком мала для ребенка, скучно ему два года??? А потом хвататься за голову, сколько времени упущено, создавать ребенку стрессы на пустом месте... Тем более, в частной школе. Которую в принципе надо сильнее контролировать и возможностей для этого больше! 20.12.2003 12:45:32, Красно Солнышко
А меня не отдали в английскую школу. Из-за дефектов речи и чтобы не перегружались. До сих пор жалею. О каких перегрузках ТОГДА могла идти речь? А дефекты речи все равно при мне :(
20.12.2003 21:59:44, Красно Солнышко
И еще - в новой школе у нас был бесподобный физик. Почему то он был уверен в моей физической одаренности. Я же на его уроках играла в карты и переживала первую любовь. Имела 5. По физике из старших классов я не знаю НИЧЕГО. Единственное на что я была способна - это найти в учебнике подходящую формулу и решить задачу, не понимая смысла.
При всем этом я вполне рассматриваю свою школу (ту, где училась первые 7 лет) в качестве начальной для Ваньки. Но это отдельная тема.
Короче - они были настолько уверены в том, что 5 - это пятерка... Имея пример старшей сестры. И даже радовались, что родственница для золотой медали по 6 часов в день делает уроки, а я их не делаю вообще (знали о получасе на все про все).
Еще сильнее родителей бабахнуло после устного экзамена по литературе в 9 классе - трояк у меня. Потому как даже за год я не научилась учиться. За следующие 2 года я хоть смогла заставить себя подготовиться к устной литературе - комиссия была в восторге. Зато "5" по истории выпускной - я им далеко не сразу расскзала, что отвечала на вопрос даже нетвердо зная день Милиции (там вопрос был о формировании тоталитарно-репрессивной системы и внешняя политика при Брежневе - на этот вопрос у меня из подсознания всплыло "договор СНВ-2", "афганская война", "бархатная революция в чехии".
Это такая уверенноть в ребенке. Вот в своем я не уверена, так это настолько отравляет мне жизнь... Единственное, что тотально не контролирую - это арифметика (правда, периодически прошу уточнить некоторые навыки). 19.12.2003 21:53:27, Muha

Это было не родительской, это было МОЕЙ проблемой. Мне не хватало школьной нагрузки все семь лет. Семь лет я валяла дурака и скучала. Последние года 2-3 я искала выход из ситуации. Но не всегда ребенок, может оценить все сложности мира, тем более, находясь внутри самой ситуации. А родители, почему-то, внимание на это не обращали. Я же хорошо училась. Зато потом, с определенными напрягами мне пришлось за 3 года наверстывать 10 лет. И, естественно, такое резкое скатывание из отличников в троечники не могло не повлиять на самооценку :(
Имхо, аналогичная ситуация по ссылке. Ну как можно не понять, что нагрузка слишком мала для ребенка, скучно ему два года??? А потом хвататься за голову, сколько времени упущено, создавать ребенку стрессы на пустом месте... Тем более, в частной школе. Которую в принципе надо сильнее контролировать и возможностей для этого больше! 20.12.2003 12:45:32, Красно Солнышко
Я об этом же. Мне тоже не хватало нагрузки. По мелочи занималась доплнительно в кружках.
Мои родители оправдывались тем, что перед школой я умудрилась получить конкретное осложнение на голову после ветрянки. И дескать поэтому меня нельзя было перегружать. По их мнению я болела всю начальную школу (чего я не помню). Но сестра моя ничем не болела и е-то можно было нагружать. 20.12.2003 21:45:02, Muha
Мои родители оправдывались тем, что перед школой я умудрилась получить конкретное осложнение на голову после ветрянки. И дескать поэтому меня нельзя было перегружать. По их мнению я болела всю начальную школу (чего я не помню). Но сестра моя ничем не болела и е-то можно было нагружать. 20.12.2003 21:45:02, Muha

парадокс - если бы им были принципиальны 28 ошибок, значит, нашли бы способ проконтролировать. Значит, им было принципиально что-то другое. Или они думали, что кто-то еще об их принципах будет беспокоиться?
19.12.2003 18:48:55, Юксаре
Да откуда ты знаешь, зачем они переводили? Там что-нибудь сказано про это?
Переехали в другой район, потеряли работу и нечем стало платить, конфликт с администрацией школы по какому-то поводу... Или ребенок в классе не прижился, доводили его... Сто причин может быть. 19.12.2003 22:36:55, Lyta
Истинных причин я знать, конечно, не могу :)
Но официальное объяснение именно такое: у ребенка были плохие знания.
Просто эта типичная причина ухода, например, из частных школ. Я пытаюсь понять, почему тогда не сразу, почему спустя 2 года... Мне не верится, что в частной школе, если родители внимательно относятся к ситуации, знания в целом хуже, чем в гимназиях. Там начальные условия много лучше, поэтому, при прочих равных... 20.12.2003 12:35:26, Красно Солнышко
А я не помню исходного топика. Предположим, в своей школе ребенок не делал столько ошибок, так как там диктовали более простые диктанты. И еще вопрос, где диктанты больше соответствуют программе для данного класса - т.е. может быть, они в старой школе были слишком простыми, а может быть - в новой слишком сложными.
20.12.2003 12:50:17, пчела Майя
Так в том то и дело, что сами задания, которые даются, говорят об уровне подготовки.
Пример. Я НЕ отдала ребенка на подготовку к школе, в частности (!), потому, что на установочном собрании сказали, например, следующую фразу:
"Мы будем учить детей сортировать предметы: по цвету, форме, размеру"
Возможно, это профессиональное, но я изучаю не только как преподают, но и что преподают. В саду идет классификация по следующим признакам: по площади, длине, ширине, цвету, форме, материалу, предназначению и т.д.
Цвет, форма, размер - это, извиняюсь, уровень 3-летки. А время не резиновое, да и сколько можно то, из пустого в порожнее, так тоже интерес теряется...
Кроме того, любые задания можно дать на разных уровнях.
Либо превалирует простое воспроизведение (репродуктивный уровень): повторить определение, например. Либо много продуктивных заданий по применению знаний.
Узнать, что в голове у ребенка из закона Ома можно двумя способами:
1) Спросить определение.
2) Спросить возрастет ли ток, если поднять напряжение в сети не меняя нагрузку.
Хороший пример репродуктивного понимания физики мне тут кто-то недавно продемонстрировал формулирую первый закон Ньютона... Даже после указание на ошибку, человек так и не понял, что не так. Что я, реально, не придираюсь. 20.12.2003 14:44:15, Красно Солнышко
Получается, что эти люди не вникали в программу столь внимательно. Но надо отметить, что хотя я в программу стараюсь вникать в силу того, что школа обычная, да еще и ребенок не расположен учиться - тем не менее, какие диктанты им диктуют и какие должны диктовать в его 7-м классе, я понятия не имею. Именно этот аспект непонятно как контролировать. Да и что толку - я все-таки верю в интуитивную грамотность, а не в грамотность как результат изучения правил.
20.12.2003 15:50:28, пчела Майя
Моя тетка - филолог. Смотрела мои тетради в 4 классе. Восемнадцать листов исписано. И ни одной проверки за все время! Ее это потрясало до глубины души.
Я поняла почему, когда в 8 классе, в Екатеринбурге, в физико-химико-математической (!) школе, попала к учительнице русского языка, Венере Ахметовне. Ну как она успевала? Сорок детей в классе. КАЖДЫЙ урок, одни тетради сдавались, другие оставались. В ДЕВЯТОМ классе. Зато результат! Я пунктуацию помню до сих пор. Освяжить ее в памяти, при необходимости до идеала, пара часов работы...
У меня нет врожденной грамотности, не дано, единственная возможность меня выучить была, включить самоконтроль. И задача была выполнена. Я пишу грамотно, когда это необходимо. Не здесь! Здесь я расслабляюсь :) 20.12.2003 16:28:01, Красно Солнышко

Переехали в другой район, потеряли работу и нечем стало платить, конфликт с администрацией школы по какому-то поводу... Или ребенок в классе не прижился, доводили его... Сто причин может быть. 19.12.2003 22:36:55, Lyta

Но официальное объяснение именно такое: у ребенка были плохие знания.
Просто эта типичная причина ухода, например, из частных школ. Я пытаюсь понять, почему тогда не сразу, почему спустя 2 года... Мне не верится, что в частной школе, если родители внимательно относятся к ситуации, знания в целом хуже, чем в гимназиях. Там начальные условия много лучше, поэтому, при прочих равных... 20.12.2003 12:35:26, Красно Солнышко


Пример. Я НЕ отдала ребенка на подготовку к школе, в частности (!), потому, что на установочном собрании сказали, например, следующую фразу:
"Мы будем учить детей сортировать предметы: по цвету, форме, размеру"
Возможно, это профессиональное, но я изучаю не только как преподают, но и что преподают. В саду идет классификация по следующим признакам: по площади, длине, ширине, цвету, форме, материалу, предназначению и т.д.
Цвет, форма, размер - это, извиняюсь, уровень 3-летки. А время не резиновое, да и сколько можно то, из пустого в порожнее, так тоже интерес теряется...
Кроме того, любые задания можно дать на разных уровнях.
Либо превалирует простое воспроизведение (репродуктивный уровень): повторить определение, например. Либо много продуктивных заданий по применению знаний.
Узнать, что в голове у ребенка из закона Ома можно двумя способами:
1) Спросить определение.
2) Спросить возрастет ли ток, если поднять напряжение в сети не меняя нагрузку.
Хороший пример репродуктивного понимания физики мне тут кто-то недавно продемонстрировал формулирую первый закон Ньютона... Даже после указание на ошибку, человек так и не понял, что не так. Что я, реально, не придираюсь. 20.12.2003 14:44:15, Красно Солнышко


Я поняла почему, когда в 8 классе, в Екатеринбурге, в физико-химико-математической (!) школе, попала к учительнице русского языка, Венере Ахметовне. Ну как она успевала? Сорок детей в классе. КАЖДЫЙ урок, одни тетради сдавались, другие оставались. В ДЕВЯТОМ классе. Зато результат! Я пунктуацию помню до сих пор. Освяжить ее в памяти, при необходимости до идеала, пара часов работы...
У меня нет врожденной грамотности, не дано, единственная возможность меня выучить была, включить самоконтроль. И задача была выполнена. Я пишу грамотно, когда это необходимо. Не здесь! Здесь я расслабляюсь :) 20.12.2003 16:28:01, Красно Солнышко

Если родители хотя бы умеют читать (а уж если получили когда-то среднее образование!), то иметь представления о знаниях ребенка они будут, если хотят. Безо всякого контроля. Вообще, не зная его школьных оценок. Просто немножко интересуясь ребенком - читая его сочинения (неужели не интересно?!), спрашивая, что там по физике - по математике проходят. Все же "на лице", как говорится... 19.12.2003 17:47:19, Anykey
Если ставить вопрос так - я думаю, что знаю о своей дочке все, что считаю ВАЖНЫМ для ее дальнейшей жизни.
Просто из разговоров и общего фона.
Но ведь важным каждый считает свое...
Я знаю, например, что она дружит с девочкой, которой эта дружба вовсе не нужна, которая может оттолкнуть, обидеть. А разорвать эти отношения моя не может, к сожалению - боится остаться одна :(((
Мы с дочкой много об этом говорим. Именно потому, что эта проблема, имхо, на порядок серьезнее, чем какой-то недостаток знаний по предметам... 19.12.2003 17:33:52, Terra Inc.
Ну при чем здесь это, когда вопрос о другом? Это само собой разумеется!
19.12.2003 21:23:50, Красно Солнышко
ОФФ.
Это действительно очень серьезная проблема. Но почему она боится остаться одна? у нее заниженная самооценка? она считает себя не интересной для окружающих? Или не такой, как они? Или другие ребята ей самой не нравятся, хоть для них она, может быть, и интересна?
Может, кроме бесед ей надо и практически как-то помочь? Расширить круг знакомств, найти какое-то дело, где она почувствует себя на высоте...
Турклуб, фотостудия, компьютерный лагерь, танцы какие-нибудь, курсы визажистов, спортивные секции.
19.12.2003 18:05:37, Anykey
Повторюсь - искать другие сообщества "умных". Компьютерные или математические лагеря, например :)
20.12.2003 13:09:00, Anykey
Они не поперек, я бы с удовольствием обсудила и эту тему, просто она для отдельного топика, а мне бы хотелось получить ответы на СВОИ вопросы, а не рассуждения обо всем на свете.
20.12.2003 12:22:26, Красно Солнышко
Просто из разговоров и общего фона.
Но ведь важным каждый считает свое...
Я знаю, например, что она дружит с девочкой, которой эта дружба вовсе не нужна, которая может оттолкнуть, обидеть. А разорвать эти отношения моя не может, к сожалению - боится остаться одна :(((
Мы с дочкой много об этом говорим. Именно потому, что эта проблема, имхо, на порядок серьезнее, чем какой-то недостаток знаний по предметам... 19.12.2003 17:33:52, Terra Inc.


Это действительно очень серьезная проблема. Но почему она боится остаться одна? у нее заниженная самооценка? она считает себя не интересной для окружающих? Или не такой, как они? Или другие ребята ей самой не нравятся, хоть для них она, может быть, и интересна?
Может, кроме бесед ей надо и практически как-то помочь? Расширить круг знакомств, найти какое-то дело, где она почувствует себя на высоте...
Турклуб, фотостудия, компьютерный лагерь, танцы какие-нибудь, курсы визажистов, спортивные секции.
19.12.2003 18:05:37, Anykey
Она говорит, что "в классе других умных нет" и что "Настя обаятельная, когда она со мной дружит - мне с ней весело". Беда в том, что Настя день дружит - два не дружит, капризная... Прынцесса, короче говоря.
Что касается решений - ищем их, конечно. Но тут довольно сложно все, не хочу засорять топик Красного Солнышка, которому и так все мои высказывания - поперек :)) 19.12.2003 23:30:42, Terra Inc.
Что касается решений - ищем их, конечно. Но тут довольно сложно все, не хочу засорять топик Красного Солнышка, которому и так все мои высказывания - поперек :)) 19.12.2003 23:30:42, Terra Inc.

Мы через месяц-полтора собираемся в другой район переезжать, там будет новая школа и детский досуговый центр поблизости. Этой осенью потому ничего и не затевали, что знали - ненадолго здесь...
20.12.2003 13:41:44, Terra Inc.

можно.
Можно проверять знания ребенка, задавая ему похожие примеры по математике или похожие диктанты по русскому. Он их пишет и решает так же, как и в школе.
и можно не подозревать, что в другой школе, по другой программе, задают в разы(!) сложнее диктанты и математические примеры, которые ребенок не сможет решить или написать. Кому придет в голову задавть своему ребенку, который учится в 9 классе, задачи для поступающих в ВУЗ?
Насчет диктантов и 28 ошибок. Отличники из сильных школ, приходящие на тестирование в "Абсолютную грамотность" имеют от 28 до 40 ошибок! Это вполне нормальный результат для тестов. 19.12.2003 17:26:57, Hel
Внизу был более показательный пример - про физику. Как у девочки в одной четверти была тройка за то, что она один раз не смогла перевести метры в сек в км в час (или наоборот), а в другой была четверка, потому что она ответила правильно одно определение. В простых школах без уклонов сейчас часто так и учат. Предположим, я не знаю школьной программы (в смысле, не знаю, что в нее входит), но хочу определить, достаточно ли знаний получает ребенок. Что огда делать? Добыть где-то базовую программу и сравнить ее с тем, что проходят в данной школе. Причем - не что в учебнике написано, а что они из этого реально прошли. Или хотя бы, что они реально прошли по отношению к учебнику, если учебник стандартный. И так по всем предметам. Целое дело вообще-то.
19.12.2003 18:21:02, пчела Майя
Да, я как раз об этом. Об абсолютной успеваемости, в отличие от относительной.
19.12.2003 21:21:56, Красно Солнышко
Можно проверять знания ребенка, задавая ему похожие примеры по математике или похожие диктанты по русскому. Он их пишет и решает так же, как и в школе.
и можно не подозревать, что в другой школе, по другой программе, задают в разы(!) сложнее диктанты и математические примеры, которые ребенок не сможет решить или написать. Кому придет в голову задавть своему ребенку, который учится в 9 классе, задачи для поступающих в ВУЗ?
Насчет диктантов и 28 ошибок. Отличники из сильных школ, приходящие на тестирование в "Абсолютную грамотность" имеют от 28 до 40 ошибок! Это вполне нормальный результат для тестов. 19.12.2003 17:26:57, Hel


Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.