Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Меня вот какой вопрос мучает. Очень част

Меня вот какой вопрос мучает. Очень часто пишут, что ребенок учился, получал пятерки, все были довольны и счастливы, но вдруг через пару лет обнаруживается, что он ничего не знает.

Объясните мне, как это можно обнаружить через пару лет? Как (см. пример по ссылке) можно только постфактум увидеть, что ребенок делает 28 ошибок в диктантах????

И вообще, давайте шире тему рассмотрим. Как вы контролируете (если контролируете, если нет, то почему), что образование, которое дают вашему ребенку достаточно адекватно? Или как планируете это делать (если не планируете, то почему). Особенно дело касается детей, которые вроде как учатся хорошо и нет причин в этом сомневаться, учителя хвалят, ребенок лучше других в классе, пятерки в дневнике, всегда быстро и вовремя сделанное домашнее задание...

Я была как раз таким ребенком. Родители, толи доверяли много, толи вообще не озадачивались. Я, конечно, начала активно "всасывать" ((с) Кондратея), но, имхо, если бы родители еще и подключились, толку было бы намного больше. В результате - с 7 класса по своей инициативе перешла в физ.мат школу, получив нехилый стресс и, надолго, заниженную самооценку. Закончила пед, по наивности, хотя могла бы и что-то попристижнее, легко... И так далее.
19.12.2003 15:05:53,

126 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
jeca
Я думаю, что это вполне возможно. Ребенок получает пятерки для пятерок, а не для знаний. Тот, кто действительно учиться чтобы знания получать, о пятерках не очень-то думает. Но таких "взрослых" взглядов в школе не так, так ведь и хороших, достойных людей, тоже на улице не встречаешь через одного, правда?
20.12.2003 14:24:23, jeca
Баба Нюра
Меня не первый день мучает вопрос: в каком именно тексте ребёнок допустил 28 ошибок? Про Агриппину Саввишну, потчевавшую коллежского асессора че-то-там-не-помню-чем? ;)
И ещё: преднамеренно "завалить" можно практически любого ребёнка. Довольно многие учителя этим пользуются: сначала убеждают всех, что у новенького чудовищные пробелы в знаниях, а потом (к концу полугодия, примерно) оценку подтягивают к четвёрке. И хвастаются своими достижениями.
Что есть реальные знания и как их измерить, не знает, пожалуй, никто :)).
20.12.2003 13:00:53, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну вот это тоже к той теме, которую я подразумевала. Ребенка то тестировали в гимназии, в которую он перешел, после частной школы. Там выдали такую оценку его знаний...

У меня только вчера был разговор с одной женщиной с танцев. Не первый уже, видимо, никак не успокоится она. Узнала от своей подруги, которая в нашем саду работает, методистом, кажется, и, по совместительству, няня у одной из девочек на танцах...

Зачем, говорит, вы так много платите за сад? А у меня есть дежурная отмазка, что мы бы за одного логопеда столько платили. Но она отвечает, что они бесплатно ходят в районную поликлинику. На что я говорю, что у нас еще подготовка к школе. А она отвечает, что в любом саду должны давать подготовку и у них тоже дают... Ага. Сравнила божий дар с яичницей... Но что тут объяснишь?
20.12.2003 14:50:42, Красно Солнышко
Баба Нюра
Если всё же об орфографии :). Свежий пример. При мне тут надысь некая мама дрессировала свою дочку в написании диктанта. Деть сделал три ошибки: прячАтся, зайцы-белЕки и ещё что-то из серии надо-знать-как :). 20.12.2003 15:45:16, Баба Нюра
Еще уровень знаний можно контролировать ненавязчиво. Это сложно, надо самим родителям знать больше, чем собираются спросить. Например, сидит мама в конфе и спрашивает ребенка (как будто сама не знает): как пишется то-то и то-то? Если правильно ответит, молодец. Если неправильно, сказать что-то вроде: а мне кажется, не так. Давай-ка в словаре посмотрим. Заодно приучите ребенка искать информацию в книжках-Инете-где-там-еще. 20.12.2003 02:37:46, опять flowerpunk (задолбала, небось?)
пчела Майя
Точно! Я когда здесь вижу дикие ошибки, я постоянно спрашиваю ребенка, как оно пишется. 20.12.2003 12:23:16, пчела Майя
Что касается школьной физики... Я училась в обычной школе, в 8--10 классах ходила на занятия в Универ. По физике всегда было 5, но сама чувствовала, что ни фига я этот предмет не понимаю. Понимание пришло, когда в 10 классе стала заниматься с репетитором с Физфака. И дело даже не в том, что он все разжевывал, а в том, что в школе я была отличница, значит, "обязана была все понимать с первого раза". А репетитору я не боялась задавать вопросы (тем самым признавая, что _не_понимаю_). Ну, понятно, раз с репетитором -- значит, "дурочка", а раз так, то и буду задавать дурацкие вопросы, получайте! В рез-те, на вступительных экзаменах физику сдала лучше всего и на своем курсе по физике была лучше всех.

Мораль: не надо бояться задавать дурацкие вопросы. Если учитель не желает отвечать, значит, плохой учитель.
20.12.2003 02:22:43, flowerpunk
Красно Солнышко
Это следствие плохой школьной физики. Или, даже, точнее, самой школьной системы имеющей достаточно жесткие рамки. 20.12.2003 12:26:18, Красно Солнышко
Поместить ребенка в среду, в коллектив с заведомо более высоким уровнем. Либо будет тянуться за всеми, либо это -- не его, ищите другой коллектив. Например, кружки в Домах Пионеров (или как это сейчас называется). Один не подойдет, всегда можно пойти в другой. Заниженная самооценка возникает, когда ребенок сам или с подачи родителей занимается тем, что ему не свойственно. 20.12.2003 02:03:35, flowerpunk
Znayu, chto moyo obuchenie roditeli voobshe nikak ne kontrolirovali, dovol'stvovalis' pyaterkami. Za urokami ya v nachal'noi i srednei shkole sidela ochen' malo. Shkola, prava okazalas' horoshei i v universitet ya legko postupila bez repetitorov:). Dumayu, chto roditeli ishodili iz togo, chto shkola schitalas' sil'noi, chto u mnogih neotlichnikov byli repetitory, i chto u mnogih detei roditeli ser'yozno kontrolirovali uroven' znanii.
Ya uroki dochki tozhe nikogda ne proveryayu i nikogda ne proveryala (uzhe 8 let). Dovol'stvuyus' tabelem raz v chetvert'. I reitingom shkoly. Edinstvennoe, chto svidetel'stvuet o znaniyah - testy, osobenno pri postuplenii v shkoly sleduyushego urovnya (tak kak zdes' rezul'taty 100% konkursnye). Na samom dele ya dumayu, chto s etoi tochki zreniya standartizirovannye generiruemye komp'yuterom testy imeyut smysl (hotya ya znayu, chto nekotorye shkoly aktivno "nataskivaut" na eti testy vmesto togo, chtoby gluboko izuchat' predmet)
20.12.2003 01:10:13, irina.
Дыбра
уроки делает сама, я - консультант и "отвечатель на сформулированные вопросы". Сформулированные - в смысле вопрос "как решается эта задачка" не катит, нужно конкретнее сформулировать.

Проверяю просто - даю задачи вроде как на школьное, но вне школьной программы. Есть сборник "олимпиадные задачи по математике для начальной школы", есть куча книжечек из серии "вставь букву", "подчеркни правильный ответ" - все завалено ими. Покупаю, сразу обдираю обложку (шоб деть не видел написанного там "2-3 класс") и подсовываю. Если хотя бы с частью справляется, а по остальным может сформулировать связные вопросы - уже хорошо.

А школьную программу пусть сама осваивает, ничего там заумного нет
19.12.2003 23:20:02, Дыбра
Маша, я такой ребенок. Из 7 лет в школе (до перевода в другую) 5 с похвальными грамотами. Без малейших усилий с моей стороны и еврейской национальностью. Перед 8 (по нынешнему 9 классом) стало известно, что приличная учиетльница уходит. Меня срочно пеервели в другую школу (правда, перед этим я не смогла пройти 2 тур в физматшколу). Перешла я с круглыми пятерками. В общем, срауя трояков не нахватала только потому, что все-таки умная девочка -))) Но я почувствовала насколько я ничего не знаю. При всем этом мои родители примерно так же попались с моей старшей сестрой после пеервода ее в химическую школу. Из Алкиных пятерок по химии, физике и математике вдруг резко нарисовались двойки. Это был такой уровень школы.
И еще - в новой школе у нас был бесподобный физик. Почему то он был уверен в моей физической одаренности. Я же на его уроках играла в карты и переживала первую любовь. Имела 5. По физике из старших классов я не знаю НИЧЕГО. Единственное на что я была способна - это найти в учебнике подходящую формулу и решить задачу, не понимая смысла.
При всем этом я вполне рассматриваю свою школу (ту, где училась первые 7 лет) в качестве начальной для Ваньки. Но это отдельная тема.
19.12.2003 21:31:07, Muha
Я очень многое знала и умела до школы. Сразу начала учиться на 5. Родители привыкли, вообще не контролировали. Я так и продолжала 10 лет на 5. А когда пришло время в институт поступать, все поняли, что никакой экзамен (кроме русского и украинского) я не сдам. Просто школа была ОЧЕНЬ слабая и все ученики в классе, кроме 2-3-х, ОЧЕНЬ слабые. Вот на общем фоне мне ни за что пятёрки и ставили. Пришлось ещё год после школы потратить на подготовку к институту. Но мне-то армия не грозила. Зато на моём опыте родители сделали выводы и перевели брата в приличную школу. Поначалу ему было очень трудно, но потом освоился, хорошо закончил и поступил. 19.12.2003 18:05:32, Киевлянка
Красно Солнышко
Вот я как раз про эту ситуацию. Когда ребенку не хватает опыта, а родителям внимания, желания, не знаю чего. Но ребенок потом расхлебывает. 19.12.2003 21:14:22, Красно Солнышко
Лягушка
Домашние задания я с первого класса делала одна, ну родители могли проверить тетрадку, но не помню, чтобы я что-либо переделывала. Очень редко задавала вопросы по урокам, за меня никогда ничего не делали (ну там, типа, задачу решить). Я постараюсь провернуть со своим ребенком то же самое. Моя основная задача - найти школу с хорошим контингентом и реально даваемыми знаниями. Всё. Остальное - ее проблемы. 19.12.2003 17:55:32, Лягушка
Я с дитем что называется "сижу", пока он уроки делаее, очень надеюсь, что когда-нибудь он поймет, что это ЕМУ надо, а не родителям. Вот тогда контроль и ослабнет. 19.12.2003 16:52:22, NAIV
Я знаю, как преподают в школе, сама там работала и знаю всех учителей. Кроме того, пока проверяю (по просьбе детей) домашние задания. Я знаю. что пятерку без знаний в школе не получишь. В нашей школе. А контроль постепенно собираюсь сводить на нет. Только помощь по их просьбе. Потому что учеба - их личное дело. 19.12.2003 16:41:40, Ракель
Красно Солнышко
Речь о ситуации, когда родители 2 года в счастливом неведеньи. Хотя, возможно, тетради то как раз проверяли... 19.12.2003 16:51:00, Красно Солнышко
Для меня это ситуация невозможная. 19.12.2003 19:14:23, Ракель
Зпросто:-)
Вот в старой школе русский был пять. При поступлении в лецей в проверочном диктанте 14 ошибок - лучший результат. В начале учебы новый тестовый диктант - по 30-40 ошибок у детей. К середине второй четверти уже по 5-10. Просто разные уровни требований. И все.
Младшая у меня сейчас отличница и я отлично понимаю, что не без предвзятости это. И оно меня не радует ни разу.
19.12.2003 16:23:03, Караул
Красно Солнышко
Но вы же ПОНИМАЕТЕ что не без предвзятости? Если бы для вас это оказалось критичным, давно бы что-то предприняли! 19.12.2003 16:43:36, Красно Солнышко
С младшей - понятно. Там, кстати не стоит вопрос об уровне знаний, скорее о кол-ве виртуальных неудов за растяпство:-) А со старшей - совершенно не было ясно на сколько низок-высок уровень требований. Я и сейчас не совсем понимаю . То ли в старой школе было средне-слабо, то ли в новой сильно уж очень:-) 19.12.2003 16:48:40, Караул
Со стороны моих родителей контроль был по ниспадающей. Чем старше, тем меньше контроля, до полного исчезновения. 19.12.2003 15:58:38, talita
Огромное большинство родителей тратит почти все силы на элементарное бытовое выживание. У них просто нет сил работать репетитором на полставки.

Кроме того - дайте указанный диктант 100 взрослым людям по репрезентативной выборке - и посмотрите результат. Опять же огромному большинству родителей заново освоить эти самые знания в объеме школьной программы - серьезный интеллектуальный труд. Непосильный, если они при этом кормят семью.

И еще. Карьера (кроме сугубо академической) определяется тем самым образованием только в малой мере. Решают личностные качества. И родители, имхо, справедливо боятся вырастить инфантила.
19.12.2003 15:42:33, Ok-ka
Businka
Ну не через пару лет, а в конце года обнаружилось, что программу за 2-й класс по математике ребенок не знает вообще. Получилось это очень просто. Ребенок ходил на продленку, которую вела та же учительница, что и основные уроки. Дом. задания к приходу домой были выполнены и оценены не ниже 4. Причем выполнены аккуратно и верно, если с небольшими помарками, то стояли 4. На выходные уроки не задавались. Выяснилось это когда ребенок заболел и мы дома стали выполнять дом. задания. О ужас! Оказалось, что ребенок ничего не может сделать без подсказки и объяснения, что контрольные дети переписывают по несколько раз после уроков, что ошибки учитель исправляет аккуратненько синей ручкой и т.п. 19.12.2003 15:39:56, Businka
Дубравка
Ребенок, вполне в силах, сам сделать себя сам. Например, сказать родителям, что уровень требований слабоват для него, что надо искать что-то иное.
Во всяком случае так было со мной. В 14 лет у меня появилась цель - поступить в хороший тех вуз. Поступила. Ездила на лекции в институт, училась в заочной школе при нем же, отвергла 2 репититоров, которых нашла мне мама. Итог все этого, поступила в 2 хороших тех. вуза сразу. Никто сильно меня не контролировал, мама помогала тем, что искала учебники, выписывала мне КВАНТ, рылась в учебниках, пытаясь найти подобные задачи. Основное, что сделала для меня мама, и это самое важное, она одобряла мой порыв. Училась, кстати я в школе хорошо, но не блестяще. Четверок хватало. Трояков никогда не было. Пары случались, особенно по поведению.
19.12.2003 15:29:58, Дубравка
Красно Солнышко
Он в силах, я согласна. Но в каком возрасте?
Да я тоже перешла примерно в 14, но какой стресс при этом получила! И сколько времени было потрачено, пока я еще только тосковала, фрустрировала, непонимала, что происходит...

Может ли ребенок в 17 лет сам, без помощи родителей (не назидательской, а консультационной!) понять, в какой вуз ему поступать?
19.12.2003 15:49:20, Красно Солнышко
Lyta
Конечно! И то, что никуда именно ему не надо поступать - тоже. 19.12.2003 22:52:43, Lyta
Еще как может:) Я себе в 14 лет новую школу выбрала, потому, что посчитала ,что в старой подготовка слишком слабая. Сама документы забрала, экзамены сдала и
в другую школу перешла. Какие, нафиг , родители!
И репетиторов сама себе нашла, когда решила, что они мне нужны, и ..
короче, сплошная "Я сама"..
19.12.2003 16:14:22, NAIV
Я бы сказала, не всякий может. Когда я закончила школу, я понятия не имела, кем хочу быть и куда поступать. Знала, что не хочу ни врачём, ни педагогом, а больше - ничего. Поступила "наобум" в сложный технический вуз. Можно сказать, более-менее, удачно "выбрала", но не идеал. 19.12.2003 18:10:41, Киевлянка
А чего ж не может?:) Ми родители вообще не знали, куда я поступаю, и даже не знали вообще, что я куда-то поступаю. Ничего, не ошиблась:))))))
Вот когда они пытались "участвовать", на этапе класса девятого, было намного хуже:((
19.12.2003 16:08:00, Kenga
Красно Солнышко
Смотря как "учавствовать" 19.12.2003 16:09:55, Красно Солнышко
Мне - в любом случае хуже. 19.12.2003 16:44:17, Kenga
Дубравка
Чтобы он сам сделал себя, надо научить его работать, научить учиться. Кому-то это дано априори, с кем-то приходится сидеть, контролируя.
ПОка мы с Аней сидим. Вернее, дополнительно с ней занимаемся. На произвол судьбы не кидаем, т.е. я знаю, ее слабые места, знаю, где она сильна. С этим конкретным ребенком надо так, с другим действуют другие методы. Сколько этот наш контроль будет продолжаться - не знаю. Может скоро необходимость в нем отпадет. Уже сейчас Аню стали подстегивать неудачи. После троек по-русскому, она сама приходит с книжкой, прося подиктовать ей словарные слова. Сама, что-то делает в книжках для повышения грамотности.
Мне кажется, что человек в 17 лет вполне может понять в какой вуз поступать, а вот специализацию родители могут и сами подсказать.
19.12.2003 16:05:03, Дубравка
Но лучше бы и вопрос поступления тоже ненавязчиво проконтролировать.ИМХО. 19.12.2003 16:12:32, кисс
А потом иметь ситуацию, как у меня в экспириенсе - молчел 22 лет "потерял" подотчетные деньги (такой способ потери мужики определяют четко и нецензурно) - так МАМА пришла объясняться! 19.12.2003 16:17:08, Ok-ka
Нет, не до такой же крутизны... Но хотя бы поинтересоваться - кем хочешь, куда, как, рассказать про себя и свои жизненные цели...Хотя мы все это делали не помню с какого возраста, и с ВУЗом определились к 10 классу с детьми. 19.12.2003 16:23:45, кисс
Красно Солнышко
Именно это я и имею в виду!
Но вы можете представить себе, что Аня делает 28 ошибок в диктанте, а вы удивляетесь?
19.12.2003 16:10:58, Красно Солнышко
Дубравка
Она действительно может сделать 28 ошибок, меня это не удивит. Только она приложит все силы, чтобы их в таком кол-ве не сделать, двоечницей ей быть не хочется. Пока ее стимул получать хорошие оценки, не знаю, станет ли когда-либо ее стимулом поступление в институт, пока она мало представляет, что это за зверь. Мне хочется по отношению к ней одного - научить ее добывать себе знания самой, не ожидая пинка родителей или прихода хорошего учителя в школе, или похода к репетитору. 19.12.2003 16:26:09, Дубравка
Красно Солнышко
Ключевой момент, что вы сами ситуацию представляете и, в этом смысле, контролируете. Пока вас все устраивает. 19.12.2003 16:48:25, Красно Солнышко
Ага. Я точно так же перешла САМА из слабой школы в сильную, потому что учиться было скучно, и дети вокруг не на знания ориентированные, мягко говоря.
Просто спрашивала всех вокруг - ходила - разговаривала, нашла в итоге школу в 4-х троллейбусных остановках от дома, пришла, поговорила с директором, договорилась, забрала документы из старой, отнесла в новую :))).
Причем уже позднее выяснилось, что поступила таким образом в жутко престижную школу (теперь она гимназия), и вообще-то в нее полагалось экзамены сдавать, но директора так впечатлил мой самостийный приход, что он взял просто так :))
А мама моя... хм, даже не вспомню, переступала она когда-нибудь порог этой второй школы или нет. Скорее - нет :))
19.12.2003 15:36:06, Terra Inc.
=СветА™=
У меня так знакомый мальчик перешел из соседней школы в мою, потому что я там училась. Взял документы и пришел.И его взяли, а мама его все лето в неведении была.
А я никуда не переходила.просто училась в ближайшей, к которой была приписана.Без всякого контроля.
19.12.2003 15:45:38, =СветА™=
Дело в том, что у Вас, видимо, просто такой подход - Вы считаете, что родители должны на 100% контролировать жизнь, судьбу и будущее своего ребенка. Что они отвечают за ВСЕ, должны знать ВСЕ, и каждый их шаг, соответственно, имеет ОГРОМНОЕ значение. Это даже не по сему конкретному топику видно - вообще, по тому, как и сколько Вы пишете о детях.

Этот подход, бесспорно, имеет право на существование. Но ведь есть и другой. В частности, такой, что у ребенка есть СВОЯ судьба, на которую родители, со своими воспитательными усилиями, проверками уроков, нотациями и развивающими занятиями, могут все же повлиять лишь косвенно... и не слишком-то сильно. Главное он все равно будет решать и выбирать САМ, и отвечать за это сам. (Кстати говоря, большинство ВЫРОСШИХ уже людей ведь думает о себе, что их жизнь сложилась, как сложилась, главным образом по ИХ выбору, а не по заботам родителей).

Что касается лично меня, то я придерживаюсь некоей промежуточной точки зрения. Я считаю, что наибольшее влияние на будущее своих детей мы оказываем не в результате своих сознательных усилий (объяснений, воспитаний, проверок, занятий, вливаний и вложений), а в результате прямой и не всегда вербальной трансляции того, кто мы, родители, ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Потому что, по моему глубокому убеждению, невозможно ни дать своему ребенку ничего такого, чем ты сам не обладаешь, ни привить ему ничего такого, что ты сам себе сперва не привил, ну и так далее.

Я уверена, что вот эту часть влияния родителей нельзя недооценивать в плане влияния на судьбу, тогда как верхушку айсберга - сознательные усилия - наоборот, нет резона переоценивать. Хотя порой, есссно, трудно провести грань между тем и другим :)))))))

Вот. А мои взгляды на контроль за образоваием органично вытекают из вышеизложенного :)
19.12.2003 15:20:41, Terra Inc.
Красно Солнышко
Мне кажется, что вы меня совсем не понимаете, если считаете, что я за тотальный контроль.
Я, например, вообще не планирую делать с ребенком уроки. Но вот посмотреть в тетрадки, поинтересоваться что там, если ребенок не против, конечно, а обычно людям приятно, что ими интересуются, почему бы и нет? Почему бы не спросить, что проходили, что сказала Марь Ивана, за что сегодня ругали Петьку?

Совершенно необязательно давить на ребенка! Вот я, например, готова по первому писку и от танцев отказаться, и от английского. Так ребенок не хочет. А вот создать условия, чтобы ребенок имел такую среду, чтобы ему было интересно в этой среде, чтобы среда была адекватна. НЕНАВЯЗЧИВО создать, заметьте, почему бы и нет? В конце концов, мне то все равно танцы или карате, допустим... В шесть лет ребенок еще так мало знает о мире, что не подстраховывать его, не давать ориентиры, как то странно. Другое дело, в какой форме они даются. Вот я уж точно в форме предоставления широкой возможности для выбора...
19.12.2003 15:33:23, Красно Солнышко
Ехидна (aka Дарiя)
На "собственном" опыте только что окончившей школу дочери могу сказать: не получалось у нас таких разговоров. А диалоги бывали примерно такими: "А что сегодня было в школе?"(самым благожелательным и сочувствующим тоном). В ответ категоричное: "Не помню!" И так первые три класса. Каждый божий день. Ей было там так плохо, что приходить домой и переживать этот стресс еще раз, пересказывая события мне, у нее не было никаких сил. Поняв это, я перестала настаивать. А плохо ей было потому, что у ребенка возник внутренний конфликт между потребностью занимать лидирующее положение и неумением/невозможностью завоевать это положение в коллективе. А помочь ей занять это положение в ее собственном, неподконтрольном мне мире я никак не могла. Мне кажется, этого предательства мне не простили до сих пор.
Так что ненавязчивого благожелательного контроля в нашем случае не получилось. Зато ребенок имел столько самостоятельности, сколько просил. Единственное, где я проявила несвойственную мне настойчивость, был английский язык. Его мы учили (и неплохо выучли) действиельно через "не хочу", помимо школы.
Но, когда школа-таки закончилась, выяснилось, что и школа была не так уж плоха. И знаний дала вплоне достаточно.
Так что, похоже, и младшая моя дочка будет учиться там же и по той же схеме.
19.12.2003 16:04:41, Ехидна (aka Дарiя)
Дети разные. Мне было НЕИНТЕРЕСНО говорить о школе, даже о последней, любимой. Истории всякие рассказать из школьной жизни - пожалуйста, но "Что там вы с МарьИванной проходите?" - увольте. Результаты хорошие? Вот и славно, не будем о деталях.

В более сильную школу перешла сама, когда захотела. А не когда родители посчитали, что моим мозгам надо дать больше работы.
19.12.2003 15:42:07, Мата Хари
Красно Солнышко
Ну так это и же не единственный способ узнать, что реально стоит за отличными оценками в школе!
Мы не о способах, мы о необходимости. Неужели лучше полностью положиться на судьбу, а потом жаловаться, через два года, что школа слабая и пришлось переводить ребенка.
Мы вообще не обсуждаем вопрос активных дейтвий. Мы пока обсуждаем вопрос простого наблюдения. Вы следите, например, чтобы ребенок вовремя ложился спать и чистил зубы? А почему тогда вас не интересует какую пищу получают его мозги???
19.12.2003 15:57:43, Красно Солнышко
Не представляю, как мои родители могли "узнать, что реально стоит за отличными оценками в школе". Они видели мои пятёрки, видели мои учебники и тетради. Всё было просто отлично. Как они могли догадаться, что в учебную программу обычной школы не входит то, что входит в программу вступительных экзаменов в ВУЗы? После обычной школы можно было сдать вступительные только по русскому и украинскому, а остальным наукам нужно было учиться или в специальных (языковых, математических и т.п.) школах, или на хороших курсах, или с репетитором. Но пока я училась в школе родители этого не понимали, да и я сама. Поняла, когда увидела задания на экзамене по математике. Тогда ещё многие считали, что хорошо окончив школу, можно поступить в ВУЗ. 19.12.2003 18:23:50, Киевлянка
Лягушка
Нет, школу лучше найти хорошую. О которой есть отзывы знакомых людей и т.п. Школу, в которой ты уверена. Я знаю пару таких в своем родном городе и одну такую в Москве (т.е. в Москве их, разумеется, много, просто я пока знаю только одну, там учатся дети двух моих коллег). Остальное зависит от ребенка, и мне практически неподконтрольно. 19.12.2003 18:05:34, Лягушка
Потому что я ему доверяю.

Я сейчас делаю много для того, чтобы ему нравилось учиться и напрягать мозги. Если сейчас я не преуспею, то потом ЖЕЛАНИЯ их напрягать переводами из школы в школу я не добьюсь. А если преуспею, то он сам запросится в другую школу.
19.12.2003 16:03:04, Мата Хари
Красно Солнышко
Сейчас, это в каком возрасте преуспеете?
Вопрос не о недоверии, вопрос о поддержке. Ребенок в начальной школе еще ориентиров может не иметь. Тем более, когда его хвалят...
19.12.2003 16:24:08, Красно Солнышко
А вы серьезно считаете, что судьба человека - в широком смысле слова, такой глобальный его успех или неуспех по жизни - напрямую зависит от качества обучения в начальной школе? От знаний, полученных в 1-5 классе?
Сужу по себе и по своему кругу - не зависит ВООБЩЕ. Об общего уровня - да, от личностных качеств - да, от природных склонностей - да, от уверенности в себе - да. Но школьная программа, да еще начальных классов, к этому не имеет практически никакого отношения.
19.12.2003 16:50:22, Terra Inc.
Красно Солнышко
А кто вам сказал, что я так считаю?
У меня как раз другие приоритеты. Здоровье сохранить, интерес не утратить, а, наоборот, приумножить...
И я вообще не вижу в программе начальной школы ничего такого, чего нельзя было бы наверстать за пару месяцев интенсивной работы с хорошим репетитором. Во всяком случае, с Ксюхой, про Алешку еще не знаю...
19.12.2003 17:02:40, Красно Солнышко
Желание "сохранить и приумножить" часто оборачивается плачевным результатом. Тоже не смертельным, но его могло бы не быть.

Я очень боюсь гиперопекнуть:) и задавить, поэтому хоть на поприще учебы мой ребенок может спать спокойно. Все мои вторжения - только по его приглашению. Исключительным балбесом не будет, не в кого. А умеренным - я не против.
19.12.2003 17:11:22, Мата Хари
Нуууу? В таком случае ЗАЧЕМ так волноваться по поводу именно уровня ЗНАНИЙ, которые даются в школе? Мне с 1 по 7 класс школа, по-моему, вообще никаких знаний не не дала. Все, что я к тому моменту знала, я прекрасным образом впитала сама из воздуха и из книг, ну еще учебники иногда полистывала от нечего делать :)))
А потом перешла в 7 (!) классе в хорошую школу - и моментально стала там одной из сильнейших. Там было интересно, и я наверстала все упущенное буквально за месяц.
Хотя - опять же - эта школа оказала на меня огромное влияние в плане выбора друзей и даже вуза (исторического). А сейчас я понимаю, что совершенно неправильно этот ист-арх выбрала, не нужен он мне был... А то, что было НУЖНО - тому вообще не учат в школе, ни в этой, ни в какой другой.
19.12.2003 17:11:21, Terra Inc.
Мне, со своей стороны, тоже кажется, что Вы меня не поняли. Я не по тотальный контроль тоже :))
Я про то, что мы гораздо сильнее влияем на своих детей в то время, когда не думаем об этом, не планируем и не рассчитываем этого делать.

Я тоже уроки не проверяю, а о школе с дочкой, ясное дело, тоже разговариваю. Не в этом дело, имхо.
19.12.2003 15:40:07, Terra Inc.
Красно Солнышко
Если вы разговариваете, вы не можете пропустить того, что в школе очень слабая подготовка, а потом, рвать на себе волосы и что-то исправлять.
Дело в том, что наблюдать и действовать - это разные вещи. Можно только наблюдать, а можно еще и действовать. В данном случае, речь идет о том, что родители оказались в неведенье не потому, что они считали, что так и нужно, а потому... Да бог из знает. Видимо, по безолаберности, раз пришлось с такими травмами для ребенка и так скорополительно потом решать проблемы...
19.12.2003 16:00:39, Красно Солнышко
Как мать двоих почти взрослых детей (19 и 16), считаю, что проверять уроки выборочно нужно обязательно. Особенно в тех областях, где сами сильны. А оценки контролировать непременно. 19.12.2003 15:44:16, кисс
U menya poka dazhe starshaya dochka mladshe Vashego mladshego, no ya schitayu inache:) Uroki - delo rebyonka. Pri etom ya s det'mi zanimayus', no nikogda po shkol'noi programme. Plyus obsuzhdayu s nimi vystavki v muzeyah, spektakli (inogda uzhe hodit bez nas, s podruzhkami). Smotryu, chto dochka chitaet, kakie dop. klassy vybiraet. Eto dayot mne vozmozhnost' ocenit' ih intellekual'nyi uroven'. I otchasti etogo mne dostatochno (nu, razumeetsya, otcenki ee ya znayu ii na vstrechi s uchitelyami hozhu). 20.12.2003 01:34:21, irina.
Lyta
А я, мать 3 почти взрослых детей, никогда не проверяла уроки ни у кого из них. 19.12.2003 16:11:27, Lyta
Красно Солнышко
Почему все свели все к проверке уроков???
Речь идет о том, что родители в начале не заметили очевидных, имхо, если хотя бы хоть чуть-чуть с ребенком общаться вещей, а потом рвут на себе волосы и срочно исправляют. Можно ошибиться в выборе школы, но когда ребенок уже там учится...
19.12.2003 16:27:48, Красно Солнышко
Lyta
А я просто не понимаю, зачем рвать на себе волосы. Ну сделал 28 или 38 ошибок - не дано это человеку, что его мучить-то? Может, он слесарем хорошим будет, или певцом-художником. Зачем давить-то?

Опять я не по теме? ;)
19.12.2003 16:35:25, Lyta
Именно! Совершенно с тобой согласна.
Лично я, например, стала бы тем, кем стала, вне зависимости от того, как и что мне преподавали в школе. И все мои знакомые - тоже.
Усваивала я все равно то и в той степени, что и в какой была предрасположена усвоить.

Вот круг общения, самооценка, навыки социализации, уровень запросов - это да, это школой в значительной степени формируется, и потом оказывает серьезное влияние на дальнейшую жизнь. Но это совсем другой разговор...
19.12.2003 16:55:26, Terra Inc.
Красно Солнышко
Это я пример привела с ошибками, но неустроить же могло совершенно другое. Ну школа, с наркоманами, например, родители узнают об этом ТОЛЬКО через 2 года. Это возможно? 19.12.2003 17:12:25, Красно Солнышко
Лягушка
Ээээээ.... А как о наркоманах в школе родители вообще узнают? Или ребенок говорит: "Петька опять обдолбанный пришел"? Я помню, как в первом классе старшая девочка научила меня какой-то неприличной песенке и сказала: "Только ты маме не пой". А я про себя подумала: "Что я, дура что ли, сама не понимаю?" Короче - фильтровалось сызмальства, что не предназначено для родительских ушей. 19.12.2003 18:11:54, Лягушка
Красно Солнышко
Но там другая реакции: срочный перевод. Но, если все так критично, вопрос, где же вы были два года??? 19.12.2003 16:45:42, Красно Солнышко
Lyta
Я прочитала тему, там не сказано, что перевели из-за того, что были недовольны уровнем знаний. Они сначала перевели - почему-то. Потом стали ругать школу, из которой ушли. 19.12.2003 23:49:08, Lyta
Красно Солнышко
Ну так потому и говорю, что родители странным образом два года оставались в счастливом неведенье. Это то и удивляет. Можно было никак не действовать, зная ситуацию, просто потому, например, что удобнее водить ребенка в эту школу. Но тут, похоже, совсем другой случай. 20.12.2003 12:31:16, Красно Солнышко
И что - хороший результат (не обижайтесь, интересно)? И интересно - почему? 19.12.2003 16:14:16, кисс
Lyta
Сташий - закончил школу с медалью, без всяких репетиторов и взяток поступил в университет. Младшие учатся в гимназии без троек. 19.12.2003 16:17:14, Lyta
В МГУ? Проздравляю!!! А на какой фак-т? 19.12.2003 16:25:33, кисс
Дубравка
Я страшно обижалась в подростковом возрасте, когда родители лезли в мои дела. Иногда сама обращалась за помощью, но контролировать себя не позволяла. Училась средне, но зато сама. 19.12.2003 15:50:20, Дубравка
Красно Солнышко
Подростковый возраст - это отдельная песня. И совершенно другие проблемы. Речь шла о ситуации, которая привела к тому, что и ребенок не рад, и родители не рады. Я не случайно написала, что мы считаем, что у ребенка пятерки и все им довольны. 19.12.2003 16:02:29, Красно Солнышко
- Кто посуду помоет?
- Кто спрашивает, тот и помоет. :)

Кто считает, что нужно проверять, тот и проверяет. Делов-то. :)
19.12.2003 15:50:01, Мата Хари
Еше одно условие нужно - чтобы ему ДАЛИ проверять. У меня (золотой медалистки) класса с 7-го дневника для родителей просто не было. Как класса. "Это мое дело" - и точка. 19.12.2003 15:52:17, Ok-ka
Гм... Некоторым невозможно НЕ ДАТЬ.

Я бы тоже страшно удивилась, если бы родители затребовали дневники-тетрадки, НО: они у меня ни разу их не требовали. Ни разу с 1 сентября 1984 года, когда я пошла в первый класс.

Вопрос отношений и иерархии в семье. Ребенка можно выдрессировать так, что он свой портфель для контроля еще в дверях, не разувшись, будет протягивать. Только вот на фига?
19.12.2003 15:57:38, Мата Хари
Так меня не дрессировали. И не требовали. Просто подростковая шлея попала под хвост - вы, конечно, хорошие ребята, ув. родители, но все равно свобода - превыше всего :-)))

Но - вместо проверк уроков они разговаривали со мной обо всем на свете, на недетские темы. И как-то "всасывание" сформировали.

И действительно - а на фига такой чел, за которым перепроверять надо?
19.12.2003 16:03:17, Ok-ka
О чем и речь.

Со мной тоже разговаривали. И до сих пор разговаривают. :) И еще мне доверяли ТАК сильно и полно, что не оправдать доверия я не могла. Иначе это уже враньем было бы.
19.12.2003 16:06:41, Мата Хари
Что-то мне подсказывает, что все хорошие родители похожи друг на друга в главном ... А вот у обратных вариантов разнообразие куда выше. 19.12.2003 16:09:29, Ok-ka
Может. Жаль только, что "хорошее родительство" становится очевидным, когда дети состоялись, хотя бы профессионально (раз уж об этом речь). В процессе самим родителям ни фига не понятно, особенно с первым ребенком. :( Как в туннеле идешь, нащупывая выпуклости на стенах и прислушиваясь к интуиции. 19.12.2003 16:14:31, Мата Хари
Это точно. Знать бы прикуп ... 19.12.2003 16:18:25, Ok-ka
Ну, а у меня противоположное мнение. Как у совершенно взрослого 31-летнего человека, у которого в жизни никогда, ни разу никто не проверил уроки :) 19.12.2003 15:45:53, Terra Inc.
пчела Майя
А мне что сказать? У одного из моих мальчиков ничего не надо было проверять, а у другого надо проверять все. Вот из-за этого у меня по куче вопросов нет мнения - я вижу, что бывает и так, и так. 19.12.2003 15:51:26, пчела Майя
А дети есть? Я исхожу из опыта своего и своих подруг с уже выросшими детьми. Т.е. те кто никогда или по случаю один раз в год не проверял уроков, сейчас имеют не совсем адекватных родителям детей. Типа - родители с ВУЗом и среднего класса, а деть - никакой. Ни образования, ни работы. ни желания че=нить поменять. 19.12.2003 15:50:45, кисс
У меня родители никогда не проверяли уроки, только восхищались сплошным пятеркам. Но я жалею, могла бы больше "всосать", если бы имела представление - откуда, и зачем это надо. 19.12.2003 16:42:16, Юксаре
у меня то же самое 19.12.2003 16:44:33, NAIV
Так это не контролем за диктантами достигается ... 19.12.2003 16:49:47, Ok-ka
естественно. Но вот не могли мои родители представить, что мне есть куда расти. А могла бы... 19.12.2003 17:11:21, Юксаре
Красно Солнышко
Вот-вот. Об этом я как раз. Когда ребенок недопонят. 19.12.2003 21:15:45, Красно Солнышко
а я спорю?:) В моем случае это достигалось врожденным желание быть лучшей. И тем, что я очень четко себе представляла в какой ж... можно оказаться, если ничего не делать, не задаться определенной целью.. 19.12.2003 16:58:43, NAIV
Красно Солнышко
А если лучшей - это молодец среди овец? 19.12.2003 21:16:32, Красно Солнышко
:) У меня родители не проверяли практически никогда и ничего. Отдельно от школы, после первого класса, мама все лето "ставила мне почерк". На этом вмешательство в мою учебу закончилось. Дневники подписывали, не глядя. Оценки за четверть каждый раз обсмеивали (я училась после 4 класса уже не на все пятерки, а с одной-тремя четверками в четверти) - смеялись, что я не могу "дожать" все предметы одинаково. А вообще к школьной программе до старших классов относились как к очевидному минимуму, для меня вполне доступному. На том и успокаивались.

Ничего, я сравнительно адекватна:) С вузом, работой и другими скромными достижениями. И брат мой такой же...
19.12.2003 16:18:45, Кондратея с работы
Анитка
А меня ручку правильно держать заставляли. АААААААААААА!!!!!
Не помогло :)
19.12.2003 18:15:07, Анитка
Красно Солнышко
Ну так они же ОСОЗНАННО бездействовали. А я о полном непонимании ситуации. Причем, возможно, что тетрадки и дневник как раз проверяли. Вопрос, что было приоритетом? 19.12.2003 16:30:36, Красно Солнышко
=СветА™=
????мы просто на разных планетах.У меня ни одного такого примера перед глазами нет.

Сполошь идиллия- у адекватных родителей-соответствующие дети.Исключения настолько редки, что среди общей выборки могут не учитываться, как ничтожно малая величина.
А вот у родителей, склнных к деспотичности и конролю, детские взбрыки случаются.Впрочем, тоже в пределах нормы.
результат, как правило, удовлетворительный.
19.12.2003 15:57:47, =СветА™=
Один из многих - мама сидела дома, не работала. Школа была какя-то навороченная, в Сабурово, типа христианской. Ребенок к 3 классу плохо читал, зато болтал по английски. В Америку съездил. Потом эта школа наверно закрылась, или превратилась в русскую обычную, но учителя там преподавали по несколько предметов. Ребенка перевели, причем инициатива была его, в ту школу, где учились его приятели. И что сейчас? Какой-то негос.ВУЗ, чтоб закосить от армии- 2 дня в неделю, не работает и не хочет... Мать никогда не делала уроки и не проверяла ничего, хотя неработающей женщине ИМХО это легче сделать. 19.12.2003 16:04:36, кисс
Таких родителей, которые отдают детей в экспериментальные школы - ставят эксперимент на собственных детях? при том внутренне ими не интересуясь - я бы не назвала адекватными. 19.12.2003 16:44:05, Юксаре
Ну, может я слово подобрала не совсем правильное - т.е. соответствие уровня родителей и детей - сами с В/о, а детям его дать не смогли, при условии , что дети этому в/о по мохгам соответствовали. 19.12.2003 16:47:51, кисс
У меня дочке 12 лет. Уроки я у нее тоже НЕ проверяю, хотя разговариваю с ней на все темы, которые ее и меня интересуют (а также читаю ее стишки и рассказы, когда она сама дает их почитать).

4-й класс она закончила на одни пятерки, читает запоем, без высшего образования себя не мыслит, зарабатывать планирует умственным трудом.
19.12.2003 15:54:17, Terra Inc.
А вернемся к исходной теме- вы уверены в качестве ее образования при отличных оценках? Т.е. уровень преподавания тех или иных предметов может быть совершенно разный, и может быть, вас не во всем утсраивает? 19.12.2003 15:59:09, кисс
Я абсолютно не уверена в том, что уровень преподавания отдельных предметов вообще хоть как-то влияет на судьбу человека :))). Поэтому меня не сильно волнует этот вопрос.
Меня волнует - будет ли моя дочь счастлива? Найдет ли она свое призвание? Удачно ли она выйдет замуж? Легко ли ей будет общаться с людьми? Будет ли ей хватать ума, настойчивости и характера? Ну и так далее...

Уровень преподавания русского языка или географии не имеет к этому НИКАКОГО отношения. Например, у нас в школе был великолепный физик, и мне легко давался его предмет, то же и с алгеброй-геометрией. А литераторша была кошмарная, дура-дурой, и поставила мне трояк в году в выпускном классе просто из вредности.

В итоге моя жизнь не связана ни с физикой, ни с математическими науками - и слава Б-гу. Ни один из них не был моим призванием, мне просто легко было их учить (это РАЗНЫЕ вещи!). А закончила я исторический вуз. А работаю - редактором художественной литературы (наконец-то!). И сильно подозреваю, что рано или поздно пришла бы к этому же занятию, какую бы школу не заканчивала, какие бы там сильные предметники по другим дисциплинам ни были, какой бы вуз я ни выбрала.

И у ВСЕХ моих знакомых примерно такая же картина. Успехи в школе, знания по программе, выбранный вуз, полученная специальность - и реальная область ДЕЯТЕЛЬНОСТИ связаны весьма и весьма слабо. Хотя каждый на свой лад счастлив и успешен.
19.12.2003 17:04:19, Terra Inc.
Красно Солнышко
Да. Хорошо, утрируем. А если бы вас учили в племени умба-юмба? 19.12.2003 21:17:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
!!!! Вот именно, к исходной теме.
Родители не знают истинного положения дел, потом спохватываются и начинают резко выруливать.
Они могли контролировать тотально или не контролировать вовсе, ключевой момент - этот результат. Они, в шоке (!) узнают истинное положение дел только через 2 года.
19.12.2003 16:38:04, Красно Солнышко
У меня тоже никогда уроки не проверяли. Ни разу в жизни, наверно, мои родители не интересовались, чего там в школе задают, и как я это делаю, собственно. Для меня "участие в выполнении уроков" было бы абсолютно неприемлемо, я бы вообще учиться перестала. Но вот мои дети - это другая история:) Я вообще к ним не лезу со школой, так они с ней лезут ко мне:))) Постоянно:)
Эх, и где ж наследственность?
19.12.2003 15:49:35, Kenga
Вот и у меня, что интересно, уроки не проверяли . Медаль заработана самой. Но была у меня ситуация, кто помнит мой топик про учителей, когда я была в ужасе от уровня преподавания и учителей, слава богу, мы переехали и пошли в ту школу, которую выбрали. Но и в этой школе я поставить все на самотек не могла, периодически влезая в тетрадки. Старшего правда я контролировала мало, а младшего больше. Вчера проверяла монолог про тинов по-англ., а он в 11 классе. Но это он сам попросил грамматику проверить. 19.12.2003 15:57:07, кисс
=СветА™=
Запросто можно не только через пару лет, а не обнаружить вовсе. :-))
Я вот такая нессобразная мамаша.Мне только ленивый не пнул, что с " такими мозгами Настя могла бы..если бы вы.."
А я не в курсе ее диктантов, сочинений, контрольных..Узнаю все тогда, когда она мне про это говорит.Я не клублюсь в толпе возле приемных комиссий, не обмусоливаю программы, и учителей в лицо не знаю, чтобы вовремя рассшаркаться.
Я иду, если меня позовут.

Наверняка, положи мы свои тушки на алтарь ее образования, она взлетела бы так высоко, что я ее бы фиг нашла.Мозги у нее сами образовались неплохие.Но природная вялость и склонность к тусовкам, их разжижает чуток.Сильной руки не хватает..

А я не знаю, как правильно для нее и ее будущего.Я знаю, как уютнее и комфортнее мне.Наверное, это эгоизм, но пока у нее получается все, что она хочет и совершенно без моего участия.А так как хочет она не очень много.. :-)

Вобщем,я, наверное, могу понять широкий спектр родителей.От черных и поганых до белых и пушистых.Посткольку сама не слишком белоснежна и в меру облезла.
19.12.2003 15:18:53, =СветА™=
пчела Майя
Про сильную руку - совсем не факт. Может быть, она в знак протеста совсем бы бросила учение. Знаю я такие примеры. 19.12.2003 15:21:36, пчела Майя
Красно Солнышко
Вы путаете имхо, интересоваться и давить. Я говорю исключительно про интересоваться. Описана ситуация когда и родители не рады, и ребенок не рад. Ребенок не мог в такой ситуации оценить среду адекватно, а родители могли. В результате, ребенок получает стресс перехода из отличника в троечники, хотя, по его мнению, он старался и уж этого никак не заслужил... 19.12.2003 15:38:15, Красно Солнышко
пчела Майя
Я про сильную руку именно Свете написала, про ее дочку. Это не вполне по теме, конечно. 19.12.2003 15:46:48, пчела Майя
=СветА™=
Не хочу давить возрастом, но по моему Вы тоже путаете ребенка 6 лет с ребенком подростком. 19.12.2003 15:43:15, =СветА™=
Красно Солнышко
Я про шестилетнего. На первом этапе. Потом может и само пойти, как по маслу, может и не пойти, но если кое-что заложено в начале, то, имхо, можно даже и не вмешиваться, последствия уже не будут такими катастрофичными... 19.12.2003 16:05:38, Красно Солнышко
Да элементарно не заметить. Ребенок хорошо учится, сам выполняет задания, учителя хвалят, родители не интересуются, какие программы в других школах, что требуется от детей такого же возраста в других школах. И все. родители и не подохзревают до поры до времени, что ребенок их слабо подготовлен.
А 28 ошибок в диктанте, легко, сложность диктантов разная бывает.
Сама училась хорошо, но школа была слабая и это я поняла, только в 10 классе, когдапришла поступать на подготовительные курсы при институте. Я естественно не поступила. А через год, когда поступила, оказалось, что меня в школе даже сочинения не научили писать, а программа школы по математике и физике отличается от заданий при поступлении очень сильно. Уровень школы был 2х2=4, а чтобы в институт поступить надо было интегралы брать, примерно так. И мои родители не чесались. Только вскольз пару раз завели разговор, что надо бы в физмат школу но не более того.
19.12.2003 15:16:16, Йоко
Красно Солнышко
Что ребенок не заметил, я легко понимаю. Но чтобы родители, при желании, НЕ ПОНИМАЮ. Это только если все пустить на самотек и ребенком вообще не интересоваться. Ну и кто же тогда виноват? Чего рвать на себе волосы и кричать, что виновата слабая школа??? А сами то куда смотрели? 19.12.2003 15:35:33, Красно Солнышко
Родители тоже могут не быть во всеоружии по всем предметам. Например, я математику , русский, английский проконтролирую, а физику, химию, биологию - нет. Мой старший особо физикой не занимался,имел 4 по пятибальной, но вот вступит.олимпиаду написал особо не готовясь на 7 или 8 (не помню), а младший . учась у той же учительницы, имея довольно неплохие оценки - тоже не ниже 4 по пятибальной, на аналогичной в этом году всего 3.Хотя на курсы сейчас ходит. 19.12.2003 15:41:40, кисс
Считали родители, что все хорошо у ребенка. А когда раскрылось, мало кто скажет сами виноваты, конечно школа виновата :) 19.12.2003 15:38:23, Йоко
Красно Солнышко
А почему ориентир оценки, а не знания?
Мы же не оцениваем товар по упаковке!
19.12.2003 15:40:29, Красно Солнышко
А зачем тогда ребенка школе доверять?
Школа будет дитя теребить и еще родители сверху.
19.12.2003 21:55:22, Караул
Красно Солнышко
Вы считаете, что чтобы оценить уровень знаний, даваемый школой, обязательно "дитя теребить"? 20.12.2003 12:32:25, Красно Солнышко
пчела Майя
Я могу про немецкий только. У нас с 6-го класса начался 2-й язык - немецкий. Поскольку у сына с учебой сплошные проблемы, а по немецкому стояла пятерка в четвертях (в первой и во второй), мне было не до немецкого. Мне хватало математики, английского и истории для борьбы за знания. Если представить себе другую ситуацию, что ребенок учится сам, то наверное, тоже нет никакого резона проверять именно немецкий, когда уроков по нему не задают и стоит пятерка. Однако в третьей четверти обнаружилось дом. задание. При его совместном выполнении я с ужасом обнаружила, что он не знает НИ-ЧЕ-ГО. То есть, я подозревала, что это у нас профанация, но не представляла, что до такой степени. Вот как можно обнаружить. 19.12.2003 15:13:06, пчела Майя
=СветА™=
Есть еще разные способы, чтобы обнаружить. :-) кроссоворды, напрмер.У нас они в сортире лежат.Так однажды, беру журнал после Насти, а там, например- нефтяная " бюль-бюль" столица, заканчивающаяся на "у" у нее ПЕРУ.
В ужасе выскакиваю и путем допроса с пинками и издевательсвами, выясняю, что в этой части географии у нее пробел.Велю восполнить, а то..

А иногда, наоборот.Как чего-то умное скажет, так и стыдно становится, что я этого не знала никогда и вероятно, не узнала бы, если бы она мне этого не рассказала бы..
19.12.2003 15:27:44, =СветА™=
Красно Солнышко
:) А говорите, что пускали на самотек. Ага. После этого примера, рассказывайте! 19.12.2003 15:41:28, Красно Солнышко
=СветА™=
А это не самотек?Я СЛУЧАЙНО обнаруживаю и быстренько принимаю меры.
А, возьмись я интересоваться содержимым ее портфеля и подробностями ее ответов у доски, то меры надо было бы принимать ко мне.За излишнюю любознательность и сувание носа не в свои дела.
19.12.2003 15:52:01, =СветА™=
Красно Солнышко
Нет, конечно. Самотек был бы, если бы вы вообще внимания на кросворд не обратили. Да и спрашивать специально, тоже не надо. Сквозит в рассказах то, детали разные, если внимание обращать. Примеры могу привезти только про мелких. Но если ребенок (не мой) приходит и спрашивает: "А правда, что тебя ко мне могут не пустить если...?", то все понятно, в общем то. 19.12.2003 16:08:06, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я репетировала. Мне было достаточно задать пару вопросов, чтобы понять уровень преподавания. Ну, например, у девочки тройка в первой четверти, четверка во второй.
- Почему в первой тройка?
- У меня одна оценка стояла, по ней и вывели
- А за что это оценка?
- Надо было перевести м/с в км/ч, а я не смогла
- Неужели за целую четверть не было ни одной контрольной?
- Да мы писали, вроде, но учительница потом про них забывала, не проверяла их...

Все понятно, ж. Можно даже про четверку не спрашивать. Хотя, я спросила. Четверка была получена за однократно правильно рассказанное определение.

Но я бы и про пятерки тоже обязательно бы спросила! И если все пятерки получена потому, что определение вовремя подсказали, или даже просто потому, что девочка его честно выучила и знала, если все вопросы сводились к определениям, то все же понятно!
19.12.2003 15:22:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Да мне недосуг было спрашивать про немецкий. Мой обучательный потенциал был полностью исчерпан основными предметами, а также предметами, где может выйти два в четверти. Я и не ожидала, что он много выучит по второму языку. Но вот что СОВСЕМ НИЧЕГО - это была новость. А физика ...вот точно, в этом году у него одна тройка в триместре, о двойках вообще речи нет. Но я подозреваю, что все изучается вот именно как эта физика. 19.12.2003 15:40:09, пчела Майя
Точно-точно, сама помню в школе делала. Зачем учить историю, учишь маленький отрывок, поднимаешь руку, отвечаешь, получаешь 5. В результате не знаешь ничего. :) 19.12.2003 15:20:23, Йоко

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!