Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Религия и школа

Девочки, никто не сталкивался с проблемой религиозности учителей?
У нас в след. году начнется москвоведение, эта учительница уже несколько раз вела у них уроки по "замене". И сын говорит, что постоянно вворачиваются замечания и просто фразы сугубо религиозного характера. Честно говоря, несмотря на мое более чем лояльное отношение к религии, меня это весьма напрягает. Да и непонятно - в классе у них есть, по крайне мере, один мальчик - татарин, у которого в семье очень трепетно относятся к религиозным вопросам, есть мальчик из иудейской семьи. Ведь такой учитель может оскорбить их религиозные чувства?
А как вы думаете, правомерно ли такое поведение учителя в обычной, нерелигиозной школе?
13.12.2000 16:52:22,

137 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
net, ne pravomerno. zakon zapreshaet "meshat" religiyu i obrazovanie v svetskoi shkole. esli bi vi xoteli chtobi on y vas ychil zakon bozhii, to vi bi otdali ego v religioznuyu shkoly. ychitelniza vedet sebya ne sovsem taktichno. konechno, nado chtobi deti znala o raznix religiax, no nado ochen ostorozhno vse obiasnit. vi govorite chto tam est malchiki drygoi veri..ya dymayu chto roditeli dolzhni pogovorit s klassnim rykovoditelem ili s samoi ychitelnizoi. 15.12.2000 06:51:06, nina
Вот еще вопрос ко всем - относить ли к православным тех, кого покрестили сразу после рождения, или только тех, кто принял крещение сам, взрослый? 14.12.2000 16:49:29, Весчь
Siniy
с таким же успехом можно не признавать данные с рождением пол, национальность... Ведь тоже человек запросто может посчитать, что ошиблись с этим... и, в принципе, никто не мешает ему поменять все... Только многие ли так делают? Многие ли недовольны тем, что им дано?
14.12.2000 17:17:07, Siniy
Сергей, а как ты пришел к православию? 15.12.2000 15:38:57, Весчь
Siniy
я к нему не приходил, я считаю православие родной религией, но сам человек не религиозный... :)))
Ну, типа, моя родной язык - русский, но я не лингвист :))

Так что стоит учесть то, что "приходят" к какой-то религии абсолютное меньшинство людей, причем многие из них из-за недовольства тем, что имеют, а еще многие из-за желания иметь то, что не имеют...

Абсолютное же большинство людей не приходят к религии, а принимают то, что им дается...
15.12.2000 18:34:41, Siniy
Я считаю, что навязывание какой-то определенной конфессии абсолютно недопустимо. И не хочу, чтобы моему ребенку в школе навяэывали Закон божий. Человек должен сам определяться в вероисповедании, причем во взрослом возрасте, а не в школьном. насильственное прививание религии может вызвать исключительно реакцию отторжения, хуже, чем воинствующий атеизм. Если есть у родителей или детей желание сразу приобщать(ся) к вере, существуют воскресные школы, которые насильно никто посещать не обязан.
Мое мнение таково, что в школе должна преподаваться история религий, просто для общего развития.
14.12.2000 16:35:05, Весчь
Насильственно религиюне привить, не получится. Даже если таскать ребенка в церковь каждое воскресение утром и заставлять стоять службу.... он только возненавидит ее. Но! Объяснить ребенку суть, концепции, обряды и т.д. православия (или религии) надо. Почему много народа попало и попадает в секты? Потому что рано или поздно человек приходит к вере так или иначе. Он начинает искать верудля себя, пытается понять ипринять. Наша необразованность в этом вопросе играет на руку сектантам - они приходят, объясняют (часто искажая смысл написанного в библии) и вот,пожалуйста, новый фанатик готов! А раз мы живем в православном государстве, то вполне естественно, что преподают основы православия... Человек должен воспитываться с детства в определенных традициях. Почему мы с радостью принимаем католические традиции, а свои,русские,с успехом забываем?! Еще немного и в россии будут жить кто угодно от турков до китайцев, только не русские. и говорить что это их земли всегда были. Понаставят мечетей и все - вымрем, господа, как динозавры! 16.12.2000 15:59:03, ника
а как быть с крещением младенцев? Или вера-отдельно, крещение-отдельно? Как это-определиться с верой во взрослом состоянии? Просто креститься и больше ничего не делать, не знать ничего-это нонсенс, это следование моде.Веру нам определяют родители, традиции, национальность. До 18 лет-православный, а потом-мусульманин? Так? Вероотступников никогда не жаловали..
Насильно никто никого не заставляет, но уж если ребенка крестили, то будь добр, иначе, это профанация..
Точно так же, насильно никого в школе ни в какую веру не тянут, это же не секта, в конце концов. И Закон Божий не преподают, об этом и речи нет.
14.12.2000 17:04:58, Hel
Знаете , бог один, имен у него много. Про вероотступников- у мнея знакомый башкир, пробовал и кришнаитство, и еще какую-то религию ударялся, последний раз остановился на православии, естественно, имел долгие беседы с батюшкой, но всегда искренне ,полностью входя в уклад, ритуалы, суть. ТАк что вероотсупничество - это фобия прошлых времен. А про крещение - я н езнаю, ка к у других, но у меня в семье это следствие того, что этого хочет бабушка. Я предпочитаю покрстить ребенка и праздновать Пасху и Рождество, оставляя за собой право рассказать о всех религиях ,критиковать и находить их достоинства, рассказывать о своем мнении.
Вера , церковь и религия - всегда были разными вещами, не надо все мешать в одну кучу.
14.12.2000 21:41:15, Шин
Я своего ребенка крестить не буду. Пусть определяется сам, когда вырастет. Определиться с верой - не значит просто пройти обряд инициации, это значит принять и понять все в данной конфессии, а это можно сделать только осознанно. 14.12.2000 17:10:02, Весчь
Siniy
дело в том, что разные веры - суть одно, просто определенное в немного другом восприятии... выбором лишь загоняешь себя в тупик... 14.12.2000 17:14:10, Siniy
Masha B.
Чтобы ответить ответить на этот вопрос надо сначала ответить на вопрос является ли Россия православной страной. Я не знаю - это наверно должны определять статистики. С одной стороны - очень много православных, с другой и остальных не так уж и мало. Т.е. надо определить действительное соотношение тех и других. То, что так было до 1917 года не значит, что такое положение сохранилось и сейчас. Может стоит выяснять это по регионам. Если да, то по-моему, в светских школах надо преподавать православие, но как науку - без требований соблюдать все, что преподают. С остальными религиями тогда можно ознакамливаться в каких-либо рамках. Если в каком-то из регионов преобладают представители др.религии, то все то же самое, только вместо православия, как основную изучать др.религию (как науку). Если есть регионы, где нет явного преимущества, то изучать все понемногу. Но, это решение на уровне государства. 14.12.2000 12:54:55, Masha B.
В нашем детском саду фольклористка подходит к этому вопросу так: детский сад - светское заведение. Мы не имеем права навязывать свое вИдение отношения к вопросам религии. Поэтому все религиозные праздники русского народа называются Календарными, празднуется Дата Народного Календаря, именно в виде воспроизведения обрядов русского народа: Святки, Масленица и т.п. На Рождество показывается вертепный театр, изготавливаются вертепные куклы. То есть, именно показ, без философских "наворотов". Родители, принадлежащие к другим конфессиям, предупреждаются, что это ОЗНАКОМЛЕНИЕ с традиционными праздниками русского народа. По-моему, честно и интересно. 14.12.2000 11:33:28, Элла Прокофьева
Вот такой подход мне кажется правильным! 14.12.2000 16:50:10, Весчь
меня в данной ситуации скорее волнует вопрос, насколько правомерно и допустимо вообще какое бы то ни было идеологическое влияние учителей на школьников - ведь, к сожалению, у многих родителей выбор школы весьма ограничен и, соответственно, ограничено влияние на учебный процесс.
И хотелось бы заметить, что даже в дореволюционной России, когда православие было официальной религией и было частью государственной жизни, уроки закона Божьего неправославными детьми не посещались.
14.12.2000 09:55:34, Foxuk
Вы, как родитель, имеете право оградить своего ребенка от любого явления, происходящего в школе. Любые курсы или их варианты вводятся в учебный план ТОЛЬКО с согласия родителей. Вы вправе знать, ЧЕМУ и КАК бубут учить Вашего ребенка. Мой Вам совет - обратитесь к директору с просьбой выяснить позицию учителя, которая вас беспокоит. Без скандалов и претензий, а просто - для информации. Если директор такой же - тогда это другой разговор. 14.12.2000 13:17:57, Карина
Директор у нас как раз совершенно другого вероисповедания, судя по фамилии :-))
А ведь вчера, когда я обсуждала эту тему с сыном, он вообще сказал, что многие ребята уже просто смеются над этой учительницей.
Видимо, она еще показала себя не совсем умным человеком, как это ни прискорбно.
14.12.2000 13:29:48, Foxuk
Возможно, что она - из недавно поверивших. Они отличаются навязчивостью и некоторым фанатизмом. Давно и истинно верующие не навязывают своей веры никому и вообще не любят обсуждать вопросы веры "в мирУ". 14.12.2000 14:16:58, Элла Прокофьева
Ой-ой! Не согласна...Много раз чувствовала себя неуютно от того, что верующие смотрели на неверующих "под прицелом". Неверующие в этом плане гораздо спокойнее к тем, кто Верит. А для ребенка это опасно тем, что у него самооценка будет колебаться из-за мнимого чувства вины... 14.12.2000 23:32:48, Карина
Siniy
допустимо не влияние, а донесение материала... Учитель должен не поучать, а давать знания... А уж дети сами должны разбираться, что с этими знаниями делать... В этом плане важнее преподавать историю религии, описывать какие-то примеры, а не просто категорично заявлять, что "это вот плохо и так православные не делают"... Не поверят дети, если не сказать им, почему именно так не делают...

То же, что и с онанизмом... Можно ведь рассказать то, что было в древности, от чего пошло это слово... А не просто говорить "плохо" или "хорошо"... Сами разберутся...
14.12.2000 10:55:42, Siniy
Сереж, да с этим никто не спорит!!!!
Конечно, знания эти нужны! И важность православия для нашей страныотрицать не будет никакой здравомыслящий человек!!!
14.12.2000 11:03:18, Foxuk
Siniy
ну вот, а по мне, так самое сильное влияние - через знания... Так допустимо и оно? 14.12.2000 11:10:25, Siniy
Вот почему древние и не очень тираны старались держать народ в темном неведении. Мне тут страшная мысль пришла - ведь если бы Ленин и сотоварищи действительно хотели построить общество светлого будущего, надо было вырезать не интеллигенцию, а люмпен-пролетариат? 14.12.2000 16:53:30, Весчь
Siniy
ну, во-первых, не все правители были тиранами, а во-вторых, вырезать вообще никого не надо было по теории... а на практике вышло совсем не так... Почему? Потому как возникло непонимание... 14.12.2000 17:32:18, Siniy
Но знания то даются не только по православной религии :-))) 14.12.2000 11:48:32, Foxuk
Siniy
да, очень многое зависит от того, как их дать, насколько глубоко раскрыть... Сама понимаешь, безпристрастных источников информации не существует... 14.12.2000 12:04:49, Siniy
Анна Новикова
Я - учительница, и как раз православная.
Правда обычно ничего такого "религиозного" не говорю, все "морали" исключительно нейтральны (типа "такое поведение недостойно" - недостойно не только православного но и вообще человека).
Но вот икона у меня в классе висит, для меня это необходимо.
И когда пришлось-таки с детьми Хэллоуин отмечать (не хватило духу идти на конфликт с администрацией), то всячески подчеркивала, что это языческий праздник и что ни в коем случае нельзя к нему серьезно относиться и близко к сердцу принимать.

А вот что меня искренне удивляет, так это когда родители буйно возмущаются против любых проявлений религии в школе (а если в школу придет батюшка, хотя бы чтобы вести факультатив, то с трудом могу себе вообразить какое возмущение будет!), зато если в школу приходят сектанты (к нам пару раз приходили), РАПСовцы, которые рассказывают десятилетним (!!!) детям о том, что такое презерватив и как его правильно одевать, то все нормально. А ведь в этом случае ущемляются интересы детей из православных семей. Кстати, у меня многие из учеников - православные (по-крайней мере, крестик я у них видела).

Согласна, что откровенная пропаганда в школе недопустима (в пользу чего бы то ни было), но уж лучше пусть ребенок слышит о православии, нежели об оккультизме и онанизме.
14.12.2000 07:19:48, Анна Новикова
Извините, но икона в школе - это что ваш дом? 14.12.2000 21:44:28, Шин
Анна, а представьте себе такую ситуацию - Вы по каким-то жизненным причинам оказались - нет, не в Ираке или Пакистане - а в нашей россии, только в Татарстане.
И вот в школе, где учаться Ваши дети, учитель принес бы в класс Коран и положил бы его на такую специальную кафедру ( извините, я просто не знаю, как это называется и как это точно должно выглядеть). А после уроков большинство ребятишек остается на факультативные религиозные занятия. В том числе и та веселая стайка, с которой ваш ребенок обычно возвращается домой. И он тоже решает просто так, за компанию, с ними остаться...Раз, другой, третий...
Вам пришлась бы по душе такая ситуация?
14.12.2000 11:00:43, Foxuk
А почему к языческому празднику (я не имею в виду конкретно Хэллоуин)нельзя относиться серьезно? Я много раз замечала, что православные нетерпимо относятся к язычеству. А между тем язычество в каком-то виде у нас сохраняется до сих пор. Та же Масленица - отголосок язычества. Так почему такая непримиримость? 14.12.2000 10:50:40, Саша
Анна Новикова
>Извините, но икона в школе - это что >ваш дом?
В некоторой степени да, я в своем кабинете все-таки 25 часов в неделю провожу.
Насчет иконы на столе - она там гораздо более заметна будет. Она у меня в открытом стеллаже у окна висит. Я её наличие в классе никак не афиширую и не комментирую. По-моему, многие дети даже не замечают.

>Вам пришлась бы по душе такая ситуация?
А где я говорила, что оставляю детей после уроков и что-то им проповедую, да я и не возьму на себя такую смелость, я ж преподаватель английского, а не Закона Божьего. Насчет ситуации: Я не имею ничего против того, что мой ребенок будет знаком с другими религиями (секты я в виду не имею), но мой ребенок будет воспитан в твердой вере и я не думаю, что поменяет вероисповедание из-за того, что он пару раз останется на "факультативные религиозные занятия".
И Коран или Талмуд в классе меня бы не смутил. Вы так скажете что и Библию в классе держать нельзя.

Я вот что ещё хотела сказать: нужно понимать, что учитель - личность и как бы он не старался быть максимально нейтральным, обучение все равно остается личностным (а иначе и невозможно). Сознательно или нет, но учитель оказывает на детей влияние.

Разумеется что в школе я веду себя иначе, чем в храме, и одно с другим не путаю, но я не могу входя в школу отказаться от своей веры и от своих принципов.

Между прочим, моя литераторша в школе (абсолютно не верующий человек) в 7 классе проводила уроки по Библии, в частности, по Нагорной проповеди, и выказывала свое явно положительное к ней отношение - тоже, скажете, промывание мозгов? Она, кстати, очень повлияла на моё мировоззрение и систему ценностей, за что ей огромное спасибо.
15.12.2000 08:41:27, Анна Новикова
"В некоторой степени да, я в своем кабинете все-таки 25 часов в неделю провожу." - но тогда это и в некоторой степени дом учеников, которые так же проводят там свое время и то, что находится в этом доме, должно находиться там с их согласия. А вот Ваш стол - это Ваша личная территория, и Ваше дело, что там находится.
"А где я говорила, что оставляю детей после уроков и что-то им проповедую" - а я и не говорила, что это делаете Вы, я как раз имела в виду батюшку, проводящего факультативные занятия - и по аналогии написала про факультативные занятия в мусульманской республике.
Библию в классе, конечно, держать можно, но я имела в виду держать на почетном, видном месте, как символ.
Ваша учительница литературы была большой молодец и, конечно, не зная хотя бы основных Библейских текстов, очень многое в литературе, да и вообще в исскустве, понять невозможно. И сама Библия является грандиозным литературным памятником, так что тут даже говорить не о чем.
и уж ни в коем случае я не считаю, что вы должны за порогом школы оставлять свои религиозные принципы. Но, насколько мне известно, поминание имени Божьего всуе является грехом и в Православии. И я хочу только того, чтобы в СВЕТСКОЙ школе не было РЕЛИГИОЗНОГО воспитания.
15.12.2000 10:40:06, Foxuk
"Нам также пришлось быть свидетелями смерти язычника во время Гражданской войны на юге России. Он говорил: "Оборвалась Златая Цепь и больше этой Цепи не будет!" Этот дед плакал перед смертью не о том, что погибла Россия, а что "оборвалась Златая Цепь". По его мысли, от первых дней мира до настоящего была установлена Цепь языческой традиции..."
Из книги Ю.П. Миролюбова "Риг-веда" и язычество".
14.12.2000 11:59:21, Элла Прокофьева
По-моему, к Хэллоину относиться серьезно вообще нельзя - просто не получиться :-))) 14.12.2000 11:05:58, Foxuk
Безусловно. Я спрашивала об отношении православия к язычеству вообще. 14.12.2000 13:32:15, Саша
Чтобы водрузить своих идолов, надо расчистить место для них, руша старые. Это относится не только к религии. 14.12.2000 16:44:03, Весчь
Саш! Я могу Вам объяснить, так как специально этому училась:)
В широком смысле языческая культура - это народная культура. Это исторические традиции, быт, язык, устное народное творчество, древние памятники письменности, древнее народное искусство, совокупность древних вероучений. Почитание и одухотворение Природы.
В христианскую эпоху язычеством стали называть любое нехристианское вероучение - не очень грамотные люди, недавно принявшие христианство, сильно фанатеющие от этого:) и не увидевшие связи между Верой Народа и Христом.
14.12.2000 14:33:11, Элла Прокофьева
Я все это понимаю. Просто хотелось услышать мнение религиозного человека, т.к. я много раз спрашивала у таких людей, что они имеют против язычества, но ни разу не получила вразумительного ответа. 14.12.2000 17:12:13, Саша
На мой взгляд, преподавание закона Божьего должен вести только священник или диакон. Можно факультативно, есть воскресные школы. Рассказывать неподготовленным людям о религии не стоит, это с успехом могут сделать и родители на том же уровне. А икону, ИМХО, логичнее не вешать на стену в классе, а, может быть, на столе держать? В классе ведь не только православные, есть и мусульмане и иудеи, наверное. Мне, например, не понравилось бы, если бы мои дети (православные) находились в помещениии с Кораном или Талмудом на центральном месте. А вот Коран или Талмуд на столе учителя - это его частное дело, и никак не задевает религиозных чувств, ИМХО. 14.12.2000 10:14:38, Чернобурка
Посностью согласна! 14.12.2000 11:28:25, Фая
Анна, я как раз из тех родителей, которых бы возмутило появление в школе как батюшки, так и представителей других религиозных учений.
Для меня религия - ОЧЕНЬ личное дело и мне просто претит какое бы то ни было "натаскивание" детей в этих вопросах.
Да, есть необходимые общеобразовательные сведения об истории религии, о ее месте в общеисторическом процессе. Но здесь все религии должны быть равноправны. Дело самого ребенка, по какому пути ему идти. Только родители могут иметь право голоса в данном вопросе. Да и то, на мой взгляд, сугубо "совещательного" голоса.
14.12.2000 10:00:15, Foxuk
Знаете,я в детстве заходила к своим подругам во время Пасхи.И когда мне предлагали пасхольную еду со словами "Христос воскрес",ожидая что я отвечу ... и получая вместо этого потупленный ,как будто виноватый взгяд.из-за того что я не принадлежу к нужной вере. Притом то что я ерейка я никогда не скрывала,да и при моей внешности это невозможно ошибится. Это ставило меня в очень неудобное положение...
С одной стороны я была у них дома,это были ихние порядки,в конце концов гостепримство этих людей,да и иудаизм не запрешает есть пасхальные яйца и другие бдюда.Но все равно ,это было очень неудлбно,именно в такие моментыя очень ясно чувствовала что нахожусь на "неприятельской территории" .
Мне кажется что находясь в классе к учительницей которая всячески подчеркивает "правильную" религию(я не говорю о вас),и сопровождает свою речь призывами весть "правильный" образ жизни
дети могут получит некое раздвоеие .Именно в детстве мы не хотим выделятся,именно в детстве так сильно стадное чувство,и получая в школе один образ жизни(который проповдуют большинсво детей и поошряется некоторыми учителями),и видя дома другой одраз жизни это может запутать ребенка,и оставить тяжелый отпечаток на развитие его личности.
Я повторяю,что я считаю что дети должны знать о других религиях,и из-за того что неправославные живут среди православных им далеко не помешает знать религию и обычаи большинства.
Но делать это нужно в весьма деликатной форме,иначе результаты будут плачевными.
14.12.2000 09:53:25, Фая
Фая, мне с моей русской внешнлстью это тоже неприятно. Причем до сих пор. Но это довольно просто решается: я не хожу к православным в пасху :))
А вот Рождество я всегда любила, особенно католическое.
14.12.2000 10:22:34, Ленка
Siniy
Кстати, ребенок должен слышать обо всем.. и лучше от учителя, а не от непойми-кого... Наверное и об оккультизме с онанизмом можно рассказать, главное правильно подать :) С презервативами тоже не так просто, сейчас некоторые дети начинают половую жизнь и в 12 лет, а намного хуже, когда все это происходит на фоне незнания...
И те же языческие празники (древнерусские) довольно серьезны для людей, которые были и в чем-то остались язычниками... Ведь православие не полностью подменило собой язычество...

Ну, впрочем, это все лишь мое мнение...
14.12.2000 07:33:53, Siniy
Мне кажется, что задача учителя прививать терпимость к другим религиям и национальностям. А что касается предпочтений учителя... вобщем, сейчас очень сложно отделить эту грань допустимого - сейчас это... модно, что ли, как это ни неприятно. Может быть, осторожно поговорить с учительницей?
14.12.2000 02:17:10, Нюша
Мне кажется, что все зависит от самих замечаний и вообще, насколько они относятся к теме урока. Если учитель говорит, что надо креститься, а обрезание-это не то, то, конечно же, подобное недопустимо. Но при рассказе, к примеру, о Крещении Руси, без затрагивания темы религии не обойтись. И тут уж мусульманам придется потерпеть.
С другой стороны, тема религий в школе освещается достаточно полно, во всяком случае, мой сын в курсе истории во втором классе проходил и буддизм, и иудаизм, и магометанство. Не глубоко, поверхностно, но и не просто названия слышал:)
Если учитель склоняет детей в православную веру, говоря им, что другие религии не дают столько человеку, то надо идти к директору. Это недопустимо. А если просто рассказывает об истории религии, то в этом ничего плохого нет, на мой взгляд.
13.12.2000 17:22:03, Hel
Нет, Лен, она не рассказывает об истории религии - это, конечно, необходимо и не обсуждается. Тем более при преподавании москвоведения эту тему не обойдешь!
Нет, скорее замечания типа "без молитвы ни одно дело не начинают", "православные люди так не поступают" и т.п. То есть скорей "бытовой" уровень... А вообще-то я у сына уточню сегодня :-)))
Он-то спокойно достаточно к этому относится. Меня просто задел этот вопрос - не начинается ли такая же, что и при советской власти, идеологическая обработка - неважно в чем она заключается, меня пугает навязывание любого мировоззрения, каким бы правильным и праведным оно не было.
13.12.2000 17:35:19, Foxuk
Выпажение "православные люди так не поступают" меня бы наверно разозлило.
Это ставит неправославных людей на более низшую ступеньку требований к поведению.
А вообше-то я считаю что каждый из нас должен полуить определенные знания об других религиях,это помощет стереть границы вражды и непонимания между нами.
14.12.2000 09:30:38, Фая
Siniy
Фая, не надо так категорично... Все зависит от контекста... Может православные "не поступают так" в смысле не имеют 3-х жен... А вот мусульманством это разрешено... Почему обязательно думать плохое?

А что-то есть общее для всех религий, потому как оно вообще общечеловеческое... И тут вообще без разницы, говорят ли о православии или любой другой религии, главное, чтобы людям было не просто подано, что вот так плохо, а так хорошо, но и объяснено, почему...
14.12.2000 11:00:52, Siniy
Католики или иудеи тоже не имеют 3-х жен! Корректно тогда говорить, что "не мусульмане" так не поступают.
А потом откуда она знает, православный мой ребенок или нет? Ведь неправославный, но русский человек обычно тоже не имеет трех жен.
14.12.2000 11:33:12, Ленка
Siniy
всех религий не упомянешь... :))) Сказано же уже, речь идет о православном регионе православной страны :)

Ведь если вам на уроке русского языка (или литературы, или даже математики, но в русской школе) говорят, что по-руссски так не пишут, то вряд ли будут уточнять, пишут ли так на других языках...
14.12.2000 12:07:18, Siniy
Согласна... 14.12.2000 11:29:30, Фая
Не думаю, что это так. Мы все же, живем в России, в православной стране. Поэтому упоминание об этом не повредит.Да, можно сказать, что "честные люди так не поступают", вместо "православные так не поступают". С другой стороны, учитель может такими словами готовить детей к изучению в дальнейшем истории религий, а сейчас пробуждает их интерес такими словами, стимултрует их к вопросам. Но это вряд ли:) Мне кажется, что не стоит сейчас об этом думать, тем более, ребенок воспринимает спокойно, но держать на контроле какое-то время стоит, чтобы вовремя вмешаться. Сейчас же сделать это-лишь восстановить против себя учителя, поскольку пока ничего ужасного не происходит, нет ведь противопоставления одной религии другой. 13.12.2000 18:29:45, Hel
Кстати, Россия отнюдь не только православная, но и мусульманская страна. 14.12.2000 10:04:50, Чернобурка
Наверное, вы все-таки погорячились назвать Россию - мусульманской страной,
или имели ввиду присутствие и этой религии в нашей стране, ровно как и многих других религий.
Это даже в страшном сне не может присниться, что "Россия - мусульманская страна" со своими шариатскими законами.
14.12.2000 11:13:18, Milena
Я просто хотела подчеркнуть, что выражение Россия - мусульманская страна имеет такое же право на звучание, как и Россия - православная. А вообще-то давать такие определения, это, ИМХО, все равно что считать, будто каждый россиянин - русский. 14.12.2000 11:30:39, Чернобурка
Дело в том, что у каждой страны есть своя история, свои корни, идущие к нам
из глубины веков, Русь на протяжении многих веков исповедует христианство,
и даже при иге, монголо-татары не рискнули навязать нам свою религию,
у нас очень самобытная страна, несмотря на присутствие других религий.
Это также как и в Израиле, ну кто назовет Израиль - мусульманской страной, несмотря на то, что там немало мусульман, хотя могут сказать, что это страна трех религий.
Это просто так принятые названия:
Иран-мусульманская страна, Россия-православная и только всего.
Говорят о преобладающей религии, все религии и течения назвать просто нереально, поэтому говорят об одной главенствующей.
14.12.2000 11:55:04, Milena
Не знаю, Михалков при всем его от ношении к православию, рассказывал о стоящих на одной площади церкви, костеле, мечети и соотвественно священиков ВСЕХ конфессий, благославляющих солдат на войну. Так что не надо о вековых традициях, из них бы следовало и муфтия пригласить для освящения. 14.12.2000 21:50:24, Шин
Шин, никто и не отрицает этот факт и сейчас есть такая дивизия внутренних
войск, один из полков которых расположен в г.Назрань (Ингушетия), состоящих целиком из мусульман, при этом их благославляет на совершение ратных дел муфтий, а рядовые бойцы при этом целуют Коран и принимают присягу на верности
России. Таких соединений по России очень мало.
Речь то шла не об этом. Никто не умаляет религиозных чувств других.
А речь шла о преобладании людей, исповедующих православие, это факт, с которым следует считаться.
14.12.2000 23:34:35, Milena
Милена, речь шла об одном полке дивизии или что там у них было , состоящем из людей разного вероисповедания и даже для одного иудея приглашали священикаЮ, так понятнее?
Опять же преобладание - докажите хоть кто-нибудь на цифрах, прежде чем повторять.
15.12.2000 12:18:35, Шин
Шин,так понятнее.. :-)
Кстати, служитель культа в иудаизме называется раввин , а священники - это только для христианской религии.
Так вот по данным ВЦИОМ - 53% граждан России считают себя верующими, из них 51% - православные, 4% - мусульмане, 0,4- католики,0,3 - протестанты, 0,1% - греко-католики. ("Независимая газета,
22.09.94г).
И потом, ну чего все время враждовать религиям, можно же мирно сосуществовать
всем,особенно в культурном плане, у мусульман есть многое, чему можно поучиться. Мне, к примеру, нравится искусство каллиграфии, мы не так давно ходили в музей Востока и наслаждались разными видами и способами калиграфии художников из Татарстана.
И я признаю, что ислам - это вторая по численности религия в мире (около 900 млн. верующих).
15.12.2000 13:25:37, Milena
Интересно, если 47% НЕ считает себя верующими, то фраза "православные так не поступают" должна быть неприятна и им, так же как и тем 4% мусульман, что вместе составляет 51% - то есть большинство. 16.12.2000 00:29:17, Пелагея
Пелагея, Вы наверное не поняли, у нас тут с Шин возникли разногласия по другому поводу, насчет статистических данных о преобладании религии.
А о школе я уже говорила - я как и Вы считаю, что в обычной школе, где есть неверующие и др.религий детки,не должно быть подобных высказываний.
16.12.2000 12:47:51, Milena
Извините, не верю, у нас еще есть буддисты, а потом к чему вы сказали про мусульман, то что я татарка, еще не значит, что исповедую ислам. про священников: мне попадалось и название первосвященники по отношеню к иудеям, а вообще у каждой религии свое обозначение, так мне теперь всех перечислять?
и последне - речь не шла о вражде, я не исповедую никакой религии и не хочу чтобы в школе навязывали любую из них.
15.12.2000 17:27:22, Шин
Про мусульман я сказала для примера,
поскольку вы, Шин, упомянули муфтия,
а вопрос национальностей здесь вообще не стоял, вопрос был о россиянах в целом.
Статистику привела эта газета, она пусть и отвечает за эти данные, я их естественно проверить не могу.
Лично я писала только про преобладании религии,т.к. Россию назвали мусульманской страной, а со школой и так все ясно - для этого существуют во всех странах - светские и религиозные школы.
15.12.2000 17:54:35, Milena
Siniy
те регионы, где основными являются другие религии, конечно же могут считаться не православными... Но там и дети другие... 14.12.2000 11:12:10, Siniy
А по-моему, это оскорбительно для детей других религий. Да к тому же, вроде бы в России церковь все еще отделена от государства? 13.12.2000 19:35:57, Арина
Siniy
ну, мне, к примеру, вообще по фигу, а вот до революции в школах именно православие было синонимом всех положительных проявлений... Не знаю уж, нужно ли это или нет, но сльно плохого в этом тоже ничего нет...

А что другие религии? Если россия - православная страна, то не стоит ждать, что другие религии тут будут наравне с православием...
13.12.2000 19:43:00, Siniy
Просто христианство имеет какую-то повышенную способность оттеснять другие конфессии и пробиваться к государственной кормушке. Это имеет место во всех христианских странах. Да и то сказать, вспомним-ка, как оно насаждалось огнем и мечом, как разбивались идолы, а на их место вешались новые идолы в виде икон.... 14.12.2000 16:39:50, Весчь
Siniy
выживает сильнейший :) это справедливо во всем...

Насчет "государственной кормушки" - так тут просто... Все, что как-то связано с властью или деньгами, притягивает к себе людей нечистоплотных, непорядочных, а уже они могут дискредитировать даже самое благое дело...
Это не признак определенной веры или системы, это признак людского несовершенства...
14.12.2000 16:54:53, Siniy
Извини..я что-то не поняла...
Россия православная страна,или Россия это страна в которой большинство людей праповедуют правословие?
Если второе,то почему другие религие должны дожны ущемлятся?
14.12.2000 09:16:49, Фая
Фая, Россия - страна, в которой тысячу лет назад в качестве государственной религии было принято православие, которое и исповедует большинство населения этой страны. Но это вовсе не означает, что другие религии ущемляются - ведь никто не запрещает католикам, мусульманам, иудеям и другим верующим отмечать их религиозные праздники, следовать своим религиозным обычаям. Просто, допустим, православная Пасха отмечается с государственным размахом(несмотря на то, что церковь отделена от государства), а католическая или иудейская - нет. Но это вовсе не означает ущемления. В католических странах тоже никто не будет так широко отмечать православную Пасху или Рождество. Другое дело - пропаганда той или иной религии. Синий не совсем прав, на мой взгляд. До револющии именно и имело место религиозное ущемление других народов. там же и корни многих религиозных конфликтов сегодняшнего дня.
Я бы ввела в школе такой предмет как история религий, т.к. это просто полезно для общего развития, а кроме того, большинство художественных произведений (в частности, живописных), построено на библейских сюжетах. И без этих хотя бы базовых знаний основ религии восприятие тех же картин, на мой взгляд, недостаточно полное.
А для более глубокого изучения какой-либо религии при церквях существуют воскресные школы, и уже дело родителей - отдавать туда своих детей или нет.
14.12.2000 11:35:23, НатС
Siniy
прости, ты неправильно поняла, я не приветствовал пропаганду определенных религий... и я так же очень "за", чтобы в школах велась история религий... Кстати, в институте у нас почти такой предмет был, "философия религий"... 14.12.2000 12:10:12, Siniy
Siniy
Россия - это страна, принявшая православие довольно давно и на сегодняшний день являющаяся одним из основных (если не основным) его носителем...
Человек волен выбирать себе религию какую угодно, но с точки зрения постого уважения к месту проживания он должен понимать, что его религия - это лишь его выбор, а религия данной страны (народа) - это в данных условиях более высокий уровень, более важный...

Я уже сравнивал с языком, никто не запрещает знать кучу языков (и никто за это не будет ущемлять), но если приедешь в страну, язык которой - не твой родной, то не стоит ожидать, что все там с радостью будут говорить на чужом для них языке, скорее предпочтут свой и тебе придется подстраиваться под них...
14.12.2000 11:08:16, Siniy
А почему, собственно, если я родилась в этой стране, я обязана быть православной? Как в анекдоте, если меня в гараже сделали, я что, машина ЗИЛ? 14.12.2000 16:41:14, Весчь
Siniy
если бы бог не хотел, чтоб ты стала с детства православной, то он не дал бы тебе родиться в православной стране и в православной семье...
Разве трудно догадаться? ;))
14.12.2000 18:10:40, Siniy
А с чего это ты вдруг решил, что у меня православная семья? У меня атеистическая семья, правда, папаша последнее время в мусульманство ударился, из-за чего у нас крупные разногласия, поскольку имеется некоторое количество иудейской крови:-))) 15.12.2000 15:37:20, Весчь
Siniy
я ничего такого не говорил, мои слова были отвлеченными... Просто родившись в Африке скорее всего будешь негром, хотя там сейчас рождаются и белые :)
Место рождения - такая же судьба, как и все остальное, что ждет человека по жизни... в том числе и религия...
15.12.2000 18:28:43, Siniy
Ну-ну. То есть если я рожу ребенка в Африке - то быть ему черненьким? Потому что в Африке?
16.12.2000 00:25:40, Пелагея
Леший
Сереж, ты неизбежно нарываешься на риторический вопрос: страна - для народа или народ - для страны? В зависимости от твоего отношения к нему и будет понятно, прав ты или нет.

Лично я считаю, что говорить о России - как православной стране, мягко говоря, не этично. Если на то пошло, то православие принимали лишь западные российские земли, так как никаких других у России тогда небыло. Равно как и самой России не было. Была Русь. Все остальное (Сибирь, Дальний Восток, Кавказ, Причерноморье, предгорья Кавказа и сам Кавказ) было попросту завоевано силой оружия. Вместе с победой оружия на совершенно не православные земли пришла и "доминирующая" религия. Но вот в чем сложность. По численности, если не брать в расчет насильственно крещеных в православие народов Севера, православные в России вовсе не составляют большинство населения. Стало быть тут вообще неуместно говорить о доминирующей вере. Те же татары, которые мусульмане, имеют точно такие же права считать Россию страной азиатской и мусульманской, так как они тоже являются не только нынешними гражданами этой страны, но еще и не мало сделали для ее создания и становления в прошлом.
14.12.2000 14:27:12, Леший
Siniy
ну, во-первых, не уверен в насильственности и насаждаемости православной веры... Это противоречит самой вере... :) Так что если кто-то принял православие, то не за счет подчинения более сильному физически, а за счет понимания силы духовной...
:)

Ну и по цифрам тоже не все так уж ясно, по мне, так православных все равно больше :)
Опять же, языков куча разных - а основной язык для России - русский... И никому не придет в голову с этим спорить, даже если они и говорят на других языках у себя дома...

Назвался груздем - полезай в кузов :) Назвался россиянином - признавай ее "доминирующие" характеристики :)

Есть страны без особого религиозного прошлого, типа США... Там и не важно, какая религия основной является, там пусть они будут равны... А в странах, где религия тесно увязана с историей, там она не может быть совсем наравне с остальными, просто физически не может...

Хотя сам я человек и не религиозный и мне все религии одинаково одинаковы :)
14.12.2000 14:44:57, Siniy
Леший
Ни как с тобой не могу согласиться. Если ты помнишь, крещению подвергалась именно Киевская Русь, т.е. территория, без выхода к Белому морю, без Урала (не говоря уже о Сибири и Дальнем Востоке), без Кавказа, без запорожских степей, без Крыма, без Средней Азии, без Прибалтики. Все, за исключением поморов, было захвачено исключительно силой оружия с естественным насаждением той веры и тех порядков, которые были у победителя.

Это, как говорится, раз. А два - это весьма не простой вопрос:
Россия - это страна, в которой живут РОССИЯНЕ (т.е. все, кто живет на территории России, значит вне зависимости от этнической, национальной или религиозной принадлежности) или страна, в которой живут РУССКИЕ (т.е. этнические русские, а следовательно все НЕ русские - лица чуть менее равные в правах)?
14.12.2000 14:59:29, Леший
Siniy
а что за вера без силы?

а то можно объявить Россию вообще ничейной (что обычно синоним общей)... А русские - пусть будут лишь одними из многих, кто ее населяет...

Я уже сказал, если исторически сложилось, что язык - русский, что вера - православие, так придется этому подчиниться, раз когда-то не могли сопротивляться...
Ну да, никто никому сейчас ничего не насаждает, понятно что живем с многонациональном государстве, где все должны относиться терпимо друг к другу, к разным религиям, национальностям... Однако есть основа, сила... которую ВСЕ должны уважать... Если ее не будет, не будет и страны...
14.12.2000 15:46:54, Siniy
Леший
Увы, Сергей, нельзя усидеть на двух стульях одновременно. Речь ведь не идет о государственном языке. Не столько потому, что "это святое", сколько по причине невозможности реализовать такую прорву полностью равноправных языков, как это сделано в той же Швейцарии (немецкий и французский одновременно). Но все же принципиальное решение вопроса - кто же на самом деле живет в России - в значительной степени облегчает формирование логики всех последующих действий и оценок.

Заявление о том, что "раз раньше не отстояли" и про силу, уж извини, критики не выдерживает, так как подразумевает теоретическое право проигравшего в прошлом попробовать переиграть в настоящем. Да и что это за довод - мол, нечего сейчас чего-то требовать, если 400 лет назад твои предки проиграли битву при-чем-то-там? Особенно если мы сейчас говорим о РАВНОМ уважении. Ну ты сам посуди, празднование Пасхи, как государственного праздника в Москве - еще куда ни шло, но Моздок - это тоже Россия, однако там государственное празднование этого праздника - малость вызывающе выглядит. Хотя бы потому, что львиная доля жителей Моздока - не православные. В то время как их религионые праздники с тем же размахом не празднуются.

С другой стороны, если религия - личное дело каждого индивидуально, то почему в качестве государственных праздников взяты религиозные праздники только части населения страны, пусть и не малой по численности части? А остальные что, рыжие?

Видишь ли, я считаю, что одно дело, когда собралась толпа горожан одного вероисповедания, получила разрешение муницепалитета и организовала массовое (за свой собственный счет) празднование своего религионого праздника и совсем другое, - когда так поступило все государство в целом. И разница тут заключается как раз в том, что государственное отношение к "ведущей" религии ущемляет все остальные религии, в то время как в предложенном мною варианте праздник может устроить любая конфессия и любого масштаба, что куда более соответствует принципу уважения и веротерпимости.
14.12.2000 17:33:16, Леший
Siniy
я уже сказал, что мне лично - абсолютно все равно... Я равно уважаю все религии (ну, почти все, кроме тех из них, которые по какой-то причине подорвали к себе уважение... Среди основных таковых нет)...

Однако целостность страны во многом определяется именно единственностью основной религии, как и единственностью власти...
Все, я правда не хочу спорить на эту тему, потому как в данном случае мои взгляды, касающиеся всеобщего равенства, баланса добра и зла, первостепенности судьбы, могут быть восприняты как противоречащие моим же словам о нужности силы и единственности ее, как возможности выжить...
14.12.2000 18:18:49, Siniy
Странно ты рассуждаешь как-то....
Уважать, по-моему, надо все религии и все языки - это элементарное требование к просто нормально воспитанному человеку.
И одинаково противен русский черносотенец и фанатик-мусульманин, вне зависимости, на территории какой страны они находятся.
Другой вопрос,что зачастую нет просто реальной возможности учитывать традиции и обычаи все народов, проживающих в одной стране. Вот тогда-то и становится как никогда важной та самая абсолютная нейтральность государственных институтов (в том числе и школ) в вопросах религии, национальности и т.д.
14.12.2000 16:54:44, Foxuk
Siniy
а я не считаю странным приоритетное учитывание традиций и обычаев того народа, который основал конкретную страну... А уважать, конечно же, нужно все религии и национальности... 14.12.2000 18:03:41, Siniy
Секундочку...религия м язык это разные разницы...
Я могу горорить на ркусском и на иврите и считать их своими родными языками,но не могу исповедовать и еудаизм и православие.Это взаимоисключаюшие себя понятия.
Я если бы проживала бы в России,старалаась бы знать обряды и традиции,что бы не оскорбить чувства людей исповедуюших другую религию.
Я не понимаю твои слова...
<<а религия данной страны (народа) - это в данных условиях более высокий уровень, более важный... >>
Обьясни пожалуйста почему православие в Росии более высокое,или более низкое в Израиле.Реличия и вера не зависят от места нахождения человека.Нужно уважать и принисать все веры,и не ставить их на превелигировонное положение только из-за того что одну из религий исповедует большинство.
Кстати у нас в прошлом году были массы поломников,из за 2000 года,и все было подготовленно к их нуждам.И пестни они религиозные пели,и молитвы читали,и кресты по Тверии носили...и никто не требовал прекратить этои шевствие и молитвы ,из-за того что это кому-то мешает.И это несмотря на то что наша страна доволно фанатична в смысле иудаизма.
так-же как я не считаю что не евреи здесь должны считать иудаизм воле важной верой чем православие ,только из-за того что они меньшинство...
14.12.2000 11:44:33, Фая
Siniy
нет, религия и язык - не совсем разные, если это в масштабах народа, страны...

Не важно, что конкретно тобой считается родным, не важно, что язык допускает наличие двух родных, а религия - нет... Просто если ты находишься в определенной стране, где основным (государственным, общепринятым, исторически сложившимся) является определенный язык, то от тебя будут ждать знания его и уважения к нему... И никому не будет дела, что ты знаешь и другие языки, которые даже для тебя могут быть родными... С религией то же самое... В принципе, да, желательно всем знать все языки и особенности ВСЕХ религий... Но вряд ли такое возможно... Поэтому обычные люди знают лишь свой язык, язык той страны, в которой живут, и свою религию, религию той страны, в которой живут... Если их родной язык или религия не совпадают с таковыми места проживания, то никто не отнимает у них права считать их родными... А просто с точки зрения порядочности стоит знать и не родные, но принятые в месте проживания...

Незнание чего-то далекого - это не признак неуважения... А вот незнание близкого, соседствующего - это уже признак неуважения...

А в целом, все это ерунда, на мой взгляд религия - самое последнее, из-за чего стоит ссориться... Ведь любая религия призвана дать людям веру и понятие правильности, причем по большому счету у всех нормальных религий эти понятия совпадают...
14.12.2000 12:25:39, Siniy
"А вот незнание близкого, соседствующего - это уже признак неуважения... "
А мне кажется, что это еще и признак самой банальной косности и просто не-ума
14.12.2000 12:42:51, Foxuk
Siniy
может быть, может и излишнего эгоизма признак... Какая разница?

"Православные так не поступают" :)))

14.12.2000 12:46:49, Siniy
Фая, имеется в виду, что понятие "религия" выше, чем понятие "язык". Эфиопы (к сожалению, не помню точно) тоже православные:)(но не говорят на русском).
Приехав в мусульманскую страну, странным было бы рассчитывать, что во время твоих религиозных праздников будут что-то делать, как и рассчитывать на то, что отменят свои, если ты исповедуешь другую религию.Тебе не запретят праздновать свои праздники, но и не будут их праздновать вместе с тобой
14.12.2000 12:17:25, Hel
Так об этом и говорится...получаются что дети невольно втянуты в "празнование" и скорей всего неудобно чувствуют себя в непонятной им обстановке. Тут не говориться об отмене своего,а об выпячивание другой религии ..
Ну предсавь себе картину,как бы я например чувствовала бы себя,если бы меня пригласили бы на празднество,а на столе были бы толко блюда из свинины или из смешаных (мясо и молочные продукты)блюд.Это конечно понятно что большинство людей это едят,но я буду сидеть и не знать что с собой делать за таким столом,да еще и притягивать внимание всех и вся, почему я не могу ничего здесь взять в рот и обяснять что мы этого не едим.Начнутся удивленные взоры,пожимания плечами,ворчание почему мы не можем ради приличия попробовать что-то...
Остановка ,не из приятных...неправда ли..
А ведь гораздо приятнее было бы не ставить меня в такую ситуацию...
14.12.2000 13:07:54, Фая
Фая, а как это возможно? Не ставить тебя в такую ситуацию? 20 человек едят и любят есть то, что на столе.Один-не ест. Ради него 20 человек будут есть то, к чему привык этот один? Можно не приглашать в дом этого одного. Но он-милый, приятный человек, с которым хочется пообщаться. Можно приготовить несколько блюд, которые он сможет съесть. Косые взгляды и пожимание плечами-зависит от воспитания. Когда к нам в дом приходят вегетарианцы, я не буду ради них убирать со стола мясо, а он не будет требовать себе овощи, к примеру:) Он знает, что идет в дом к мясоедам и готов к тому, что может так получиться, что ему будет мало подходящей пищи. У него ведь есть выбор, не так ли? Или идти, или нет. Так и со школой. Можно отдать ребенка-мусульманина в школу, где учатся дети атеистов или православных, но при этом надо быть готовым к тому, что про масульманство будут говорить мало. Или сразу отдать ребенка в мусульманскую школу, там мало кто будет упоминать о православии. Так что, если не хочешь, чтобы твоего ребенка ставили в неприятную для ТЕБЯ (а не для него) ситуацию (дети, по большому счету, мало делают различий между религиями), то ИЗНАЧАЛЬНО думай об этом и ищи такую школу..или, если этого не сделано, то не ворчи, что говорят о православии, хотя ты-мусульманин. 14.12.2000 13:22:08, Hel
Что-то не поняла, у нас государство от делено от религии, я не отдаю реьенка в православную или мусльманскую школу, я отдаю в государственную и имею право требовать как миниму не насилия в религиозном вопросе, хотя бы потому что именно эту школу я оплачиваю. А икону стоящую в углу класса или шепатние , что Хеллоуин - плохой языческий праздник, считаю как минимум навязыванеим своей правослваной позиции. 14.12.2000 21:56:23, Шин
Siniy
знаешь, тут много говорилось, как отнситься к словам "доброжелателей", на улице, говорящих как жить, как воспитывать ребенка, констатирующих факт, что ты малохая мать и т.п... Лучше - просто их не замечать, не вступать с ними в споры, не оправдываться... Так же и в вопросе какого-то религиозного давления... Если начинать обращать внимание на это, то оно само по себе начинает откладываться в мозгу, тревожить... Поэтому нужно просто не принимать близко к сердцу, не спорить, не выказывать сопротивление... не обращать внимание... Я думаю, что и ребенка вполне можно воспитать с таким отношением... 15.12.2000 06:38:47, Siniy
Извини, но учитель формирует человека , дети в школе проводят до 70 % времени, и сравнивать редко встречающихся доброжелателей и еждневно высказывающим свое время учителем некорркетно, а настраивать ребенка изначально не обращать внимание на слова учителя, то зачем ходить в школу, если не обращаешь внимание на то, что там говорится, а фильтровать слова научиться можно гораздо позже. 15.12.2000 12:16:15, Шин
Siniy
если ребенок из религиозной семьи, то в семье его научат всему этому лучше и остальное для него не будет иметь особого значения...
если ребенок не из религиозной семьи, то ему без разницы, о какой религии ему говорят больше... Главное, чтоб не о ведной какой :)
15.12.2000 14:10:08, Siniy
А что понимается под вредной религией? Сторонники ЛЮБОЙ религии не считают ее вредной, а родители могут просто НЕ ХОТЕТЬ, чтобы одну религию выставляли, потому что люди привыкают лучше к тому, о чем они слышат чаще. 16.12.2000 00:31:35, Пелагея
Извини, но я не исповедую никакой, хотя верю в существорвание бога, и мне не все равно, кто и что будет втирать моему ребенку. А религии в нынешнем виде все имеют и очень много полезного и вредного, так что вредной можно назвать любую. 15.12.2000 17:29:27, Шин
Siniy
да я и не спорю... ты права... Только если есть высшая сила, то не нам судить о ее путях :) 15.12.2000 18:26:46, Siniy
Нет, ты не поняла,я говорила о том что на столе будут ТОЛЬКО неприемлимые мне продукты.
Если нет возможности поставить на стол веши которые и я могу кушать,то не надо меня вообше приглашать,это.
Я бы не прегласила бы в себе домой вегетарианцев ,не приготовив бы им еду ,инече они бы себя почувствовали ушербными,как наверно чувчтвуют себя дети с уителницей котрая ставит уклон на православие в смешанном класе.
А ведь те дети шли в школу уверенные что никто не заствавить их сидеть за столом на котором не будет ничего приготовленно для них...
Если бы эта иконка была бы на столе,в сумке ,в кармане , то это одно.
Но когда она висит на стенке класа,на всеобшем обозрение,и имеет отношение ко всему классу это совсем другое.
Или например если преподователь еврей,и большинство в этом классе будут евреи,то что он может повесиь маген-давид на стене класса?
Или говорить с учениками понимаюшими идыш или иврит на понятном им языке на переменнах.
Представте себе картину,ученик задает вопрос,а учитель обьясняет ему на иврите,и большинство класса не понимает ни слова...Абсурд...
А ведь для неправославных некоторые выражения это все равно что для вас иврит.
Вот я попросила Екатерину обьяснит мне что такое причастие...ни черта я не поняла из ее обьяснения,хотя и понимаю русский...Это совсем другой лексикон,и только люди изучаюшие его могут ето понять полностью...
14.12.2000 14:03:02, Фая
а в гости ходят ради того, чтобы поесть? :) Фая, если вегетарианец захочет есть, он сам может попросить дать ему что-то, если общение с людьми в этой компании его устраивает. Ну не будут подстраиваться специально под одного, идущего не в ногу, когда все остальные не такие.
Так и со школой. Если вводится предмет о религии, а у ребенка другая религия, то родители могут отказаться посещать этот предмет или перевести ребенка в другую школу, или смириться с этим. Ты неправильный пример приводишь. Наоборот, учитель ведет урок на иврите, все дети его понимают, а один нет. Ему не надо в этом случае говорить на иврите? А не проще перевести ребенка в другую школу, где говорят на другом языке, или научить его ивриту, чтобы он понимал, о чем его спрашивает учитель? Не обязательно ведь, что в дальнейшей жизни ребенок будет использовать именно иврит для общения, как и станет православным, если в семье все мусульмане, а в школе делается уклон на православие.А в рассматриваемом случае даже уклона как такового нет, есть неуместные замечания учителя, которые дети (разных вероисповеданий) воспринимают, как смешные.
14.12.2000 14:43:04, Hel
Насколько я знаю имеено у русских принято застолье...
Но если мы будем говорить об обшении...
Стала бы ты говорить с людьми понимаюшими и английский и русский только на русском,если бы у тебя было бы пару собесеедников не говорящих на русском вообще,несмотряя на то что это твой родной язык...
А по поводу школы,одно дело когда преподователь ведет религиозные предметы.
А если это литература или математика...
тем более что говорится о светской государственной школе...
А по поводу перевода ребенка...
Ты бы отрывала своего ребенка от привычной его школы,от его друзей,из за того что один из учителей перед каждым опытом по химии благодарил Аллаха и заставлял девочек прикрывать головы ,или нарисовал-бы на главной стене полумесяц.
Я думаю что нет,скорей всего ты бы сделала замечание преподователю чем таскать своего сына в другую школу,в которой через некоторе время какой-то преподователь ударится в буддизм и будет делать медитацию во время урока физики.
14.12.2000 15:27:56, Фая
у мусульман застолье принято не меньше:)
Да, если бы я считала, что учитель прививает моему сыну ту религию, которая не близка моей семье, при этом остальные родители не выступают против, а сами ее приветствуют, то я бы перевела ребенка в другую школу, а не стала бы требовать, чтобы уважали вероисповедание именно моего ребенка и перестали бы говорить о той религии, которой придерживаются остальные родители. Если бы я чувствовала бы себя в силах несмотря на ту религию, воспитать своего ребенка в привычных мне верованиях, я бы оставила его в этой школе, но в этом случае мне пришлось бы смириться с теми знаниями о чуждой мне религии, которые он будет получать в этой школе.
Если я одинаково хорошо знаю оба языка, то с теми, кому ближе русский, я буду говорить по-русски, а с теми, кому ближе английский-по английски, если же русский я знаю хорошо, а англ. плохо, то буду говорить по-русски, прося перевести других, кто англ. знает лучше.
14.12.2000 15:59:20, Hel
Хел, про религию можно расскзать , а можно ее навязать, этим и должна от личаться светкая школа от религиозной 14.12.2000 22:13:23, Шин
Все так, я как раз против навязывания какой-бы то ни было религии в школе. Но если у учителя срываются какие-то слова, связанные с религией, то я не считаю это навязыванием.Это же не лекция на тему, в конце концов!
Тогда, когда человек говорит, мол, да ради Бога,или Не приведи Господь, то получается, что он навязывает православие? А если скажет, мол, Аллах с ним-то мусульманство? Мы зачастую даже не обращаем внимание на такие выражения.Поэтому и "православные так не поступают"-это не навязывание, а привычная форма речи для данного учителя.
15.12.2000 12:48:40, Hel
Нет, ради бога, или нет бога кроме аллаха, и т.д. - это может сойти за оборот речи, а вот православные так не поступают - нет, это навязывание и скрытое, плюс икона - детям, зависимым от оценки учителя и неправославным, дается рчень неплохая установка на смену религии, чтобы стать хорошим для учителя, извини, но среди детей это очень хорошо может работать. 15.12.2000 17:32:36, Шин
Siniy
Хм, но если дети задумаются о смене религии, то значит так угодно богу :) 15.12.2000 18:25:07, Siniy
На мой взгляд в обычной школе, где дети
разных национальностей, не совсем тактично вешать в классе икону, а вот говорить о религиях нужно, как в институтах сейчас, о всех понемногу, чтобы у детей сформировалось свое представление о них и если им какаяя-то близка по духу, то факультативно можно этим заниматься дополнительно.
Кстати, причащение (популярно говоря) -
это такое таинство, согласно церковному вероучению, причащающиеся верующие приобщаются к Христу, вкушая хлеб и вино во время Литургии,по церковным канонам считается что они превращаются в его тело и кровь.
А насчет гостей скажу так, лично я считаюсь с религиозными порядками в еде у людей с другой религией и если не могу достать все, что им можно,допустим кошерное что-то, то хотя бы частично постараюсь доставить им приятное и
купить все что они будут есть (и пить).

14.12.2000 14:30:42, Milena
Лен, но ведь речь изначально идет об абсолютно светской школе, при поступлении в которую и речи не велось о каком-либо религиозном воспитании. 14.12.2000 13:38:56, Foxuk
Но ведь изначально речь шла не о православной школе, а о светской государственной, т.е. без религиозного воспитания. 14.12.2000 13:30:28, Чернобурка
а разве в предметах есть "Закон Божий"?
И отмечаются все православные праздники? Нет, конечно, просто одна учительница изредка об этом упоминает. Это же не означает, что она обучает детей православию. Раньше в светских школах талдычили о дедушке-Ленине, причем на всех уроках. Я помню билет по химии "Решения какого-то съезда КПСС о химии"-сама сдавала:)Если бы на каждом уроке моему ребенку говорили бы о Христе,без молитвы бы урок не начинался, то я бы возмутилась, а когда это единичные случаи-то пусть. Я смогу сама с этим справиться, если во всем остальном эта учительница меня устраивает. Здесь же сами дети в состоянии "отфильтровать" речи этой учительницы, что они и делают, судя по всему.
Уж лучше, на мой взгляд, православная училка, чем коммунистка-атеистка:))
14.12.2000 14:11:15, Hel
А я считаю, что атеисты тоже могут быть хорошими учителями, да и до взглядов ее мне нет никакого дела, если, конечно, урок не начинается словами :"Как решил ХХVII съезд...":) 14.12.2000 14:35:31, Чернобурка
О, так здесь та же ситуация! "дело начинаем с молитвы, православные так не поступают"
"На каком-то съезде КПСС..."
Мешают или нет эти слова получению моим ребенком знаний по конкретному предмету? Если мешают-надо реагировать, если нет-то не надо. Я сама в состоянии отслеживать процесс получения знаний и их качество и корректировать какие-то вещи, а не отдавать все на откуп школе.
14.12.2000 14:49:51, Hel
Сереж, я уже писала, а как быть с башкирами, татарами, ингушами, дагестанцами? В свое время эти территории вошли в состав России, но я не уверена, что народы проводили референдум на добровольное согласие:) Как им быть теперь? Выметаться из великой России или дружно принять православие? 14.12.2000 11:14:57, Чернобурка
Siniy
а им кто-то мешает иметь свою религию? я не помню точно какие, но многие народности все же приняли православие и им тоже от этого плохо не стало... Дело ведь не в нетерпимости к другим религиям, никто к этому не призывает... 14.12.2000 11:25:24, Siniy
Это какие народности добровольно приняли православие? 15.12.2000 12:10:44, Шин
Siniy
А его можно принять не добровольно?

15.12.2000 14:12:05, Siniy
Начнем вспоминать историю или сам догадаешься? 15.12.2000 17:33:16, Шин
Siniy
давай вспоминать... Понимая, что все проверяется временем... И если бы что-то было навязано против воли, то со временем же от этого и отказались бы...

Другое дело, что судьба неподвластна человеку...
15.12.2000 18:23:57, Siniy
Любопытно, то есть позволим со школы привыкнуть неравнеству религий, ведь здесь вполне возможно родительское влияние. 13.12.2000 21:41:22, Шин
Siniy
а где оно есть, равенство? может быть в какой-то другой стране? Тут такая вешь, можно знать и понимать кучу языков, но основной и родной - один... Так же и с религией... Если страна/нация является еще и одним из основных носителей конкретной религии, то слишком бы было неправильно ставить ее наравне с другими...
А нормальное отношение и терпимость к другим религиям - это тоже норма, тут без споров...
14.12.2000 06:41:49, Siniy
В нашей стране несколько национальностей, точнее много, каждая из них носит свою. А что например делать русским детям в Казани ,елси татрское правительсво решит воспитывать религиозность - положит в каждый класс Коран, начнет объяснять девочкам их ситинную сущность миомходом и ненавязчиво. Для человека религии все равны, он имет право выбрать любую, независимо от количества исповедающих н аданном участке суши 14.12.2000 22:00:38, Шин
Siniy
да пусть хоть все 300 национальностей будут... если человек хочет жить и живет в определенном месте, то он должен максимально понимать и принимать его устои...
Да, заставлять людей менять религию или делать что-то, что может не соответсвовать их религии - нельзя... А вот уделять большее внимание освещению вопросов религии, имеющей место быть основной в данной местности - это вполне нормально...
Поэтому если в Татарстане в школе учителя будут чаще говорить про Коран, то это будет восприниматься живущими там русскими вполне нормально... Ну, за исключением местностей, где русских там больше :)
15.12.2000 06:49:52, Siniy
Любопытно, а что здесь делать, тут татар, русских и украницев поровну, плюс до 100 национальностей в одном небольшом городе. На набережной - мечеть, церковь, молельный дом, нет здесь преобладающей религии, и я однозначно негативно будут воспринимать икону, коран или католический крест в школе и проповеди учителей о религии. 15.12.2000 12:10:02, Шин
Siniy
спокойнее нужно быть, не нужно это негативное восприятие... терпимость к другим религиям подрузамевает и терпимость к любым их проявлениям где бы то ни было...

Я лично тоже человек не религиозный и я против навязывания религии в той же школе (кроме специализированных)... Но тут вопрос в том, что считать навязыванием... Нормальный учитель знает грань...
15.12.2000 14:16:31, Siniy
Абсолютно неправомерно и учителюнужно на это указать. Или сказать об этом заучу. А не лоблю такие конфликты, но это тот случай, когда я либо поговорила бы с ребенком, либо добивалась исключения "религии" из уроков.
а с ребенком бы поговорила, как когда-то родители с нами разговаривали, что мораль она двойная, в советской школе одна, а дома другая. Не смешивай и не принимай близко к сердцу.
13.12.2000 17:12:46, Ленка
А какого рода замечания? 13.12.2000 17:02:40, Яна
Леший
Я вообще не понимаю правомерность появления религии в школе. На сколько мне известно - религия в России все же от государства отделена. Стало быть в специализированных школах, созданных и оплачиваемых Церковью религию преподавать могут. Но и детей туда родители отдают сознательно. А вот в общей школе, извините, никакой религии быть не должно и близко.

Я даже не говорю о том, что детское восприятие религии совершенно иное, чем взрослое. Но ты, Фоксик, точно подметила, однобокость может всерьез задеть чьи-то другие религиозные чувства или хотя бы обычное национальное самосознание. Тут с историей подчас проблемы случаются, еще только религии нам и не хватало!
13.12.2000 17:00:14, Леший
Леший, есть разные уроки - либо ты просто рассказываешь какие религии существуют, основные постулаты каждой из религий, либо закон божий преподаешь. 13.12.2000 21:42:40, Шин
Леший
Видишь ли, неувязочка получается. С одной стороны, все верно. Есть разные религии и о них можно, и, я так думаю, нужно упоминать. Хотя бы как исторический факт. Но с другой стороны, сейчас наметилась весьма неприятная тенденция явного навязывания православия к месту и не к месту. Причем, что самое печальное, эту религию сейчас превозносят, как в свое время Кодекс строителя коммунизма. Ладно, допустим, религиозные родители (не будем пока обсуждать целесообразность религии вообще) могут воспитывать своих детей в канонах Веры. Это их дети и им отвечать за последствия их воспитания. Но я, к примеру, убежденный атеист и своего сына воспитываю в атеистических убеждениях. Я не считаю, что мой сын на столько духовно слаб, что бы ему был нужен религиозный костыль. Ребенок же, пока мал, в религиозных вопросах разбираться не может по малости лет, а потому он вполне может слопать любую психологическую кашу, какую ему усиленно будет скармливать школа. Что, по моему скромному мнению, как раз весьма плохо. Одно дело - воспитывать (в религиозных или атеистических убеждениях) и совсем другое дело - бороться против системы. Особенно когда эта система явным образом противопоставляет "правильные" религиозные взгляды "неправильным". 14.12.2000 10:24:06, Леший
Вопрос в методике преподавания: если нет навязывания своего правильного мнения ,то все нормально ,а если ты хочешь совсем сиключить религию из обихода ребенка, то можешь получить нерпиятный сюрприз - для него это сможет быть откровением, и последствия будут хуже, нежели он с детсва занет основное о религиях и запудрить ему голову не так-то просто. Чтобы быть атеистом, надо хорошо знать Талмуд, Коран, Библию и т.д. 14.12.2000 22:05:34, Шин
Леший
О методике преподавания я спорить не буду, ибо ты права. А вот про то, что атеистом можно быть лишь при хоршем знании основ разных вер... извини, тут согласиться крайне сложно.

Да, в рамках удовлетворения собственной любознательности, можно изучать каноны разных религий, но не более того. По большому счету, атеизм - это тоже вера, как система мировоззрения. Стало быть, твои слова можно пререфразировать так: что бы быть православным - нужно хорошо знать Талмуд, Коран и т.д.?

Видишь ли, суть различия между верующим и атеистом заключается в ответе на один единственный вопрос - есть Бог, как творец всего сущего, включая человека, как владыка жизни и смерти, как верховный судья, или его нет. Все прочее - частности.
15.12.2000 10:19:37, Леший
Нет, но те атеисты ,которые могли аргументировано отстоять свою точку зрения, знали Библию не хуже ,если не лучше. А те ,кто н езнал, в конце концов скатывались либо к вопросу (как при распитии на троих) "ТАк бог-то есть?" в лучшем случае, в худшем просто утвреждение "бога нет" и все.
А пр Талмуд и Коран верно сказано, когда ты знаешь другие религии, то твой выбор осознан (кстати как и атеизм), а если не знаешь ,то это такой же выбор ,как если бы тебя с детсва еормили одной манной кашей, и ничего другого ты из принципа есть не будешь.
15.12.2000 12:03:45, Шин
dear шин, вы верите в Деда Мороза, он же Санта Клаус, он же Святой Николай, он же Никола Чудотворец? ... вопросов больше не имею :) 19.12.2000 00:50:52, Атеист
dear шин, вы верите в Деда Мороза, он же Санта Клаус, он же Святой Николай, он же Никола Чудотворец? ... вопросов больше не имею :) 19.12.2000 00:48:30, Атеист


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!