Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про музыкалку
Анька у нас учится первый год в музыкальной школе, пианино мучает. Ни у кого в семье нет музыкального образования, поэтому мне приходится вместе с ней изучать нотную грамоту, чтобы помочь и разъяснить в каких-то местах. Понятное дело я не знаю, каков уровень требований обычно к первоклассникам, в каком режиме надо заниматься. Сейчас Аня понемногу начала играть двумя руками верх нашего мастерства - Лизочек. Иногда задания большие, иногда приходится повторять и повторять пройденное, расставляя правильно акценты. Преподаватель достаточно требовательна, она очень много внимания удиляет правильному положению рук и музыкальной этике, она умеет сочетать и строгость, и ласку. На мои расспросы, есть ли у Ани сдвиги и развитие отвечает, что есть конечно, но надо работать, работать и работать. Мы стараемся. А можете мне рассказать, как вы или дети ваши учились в музыкальной школе, чего умели к концу первого полугодия, насколько родители участвовали в занятиях?
16.12.2003 13:46:21, Дубравка
23 комментария
Результатировать конец первого полугодия (нулевой класс) будем в эту субботу на экзамене. Надеюсь, что соберется, а то иногда начнет витать в облаках на занятии и думать о вечном и вся игра наутек...:)) Играть будет с концертмейстером "Не летай, соловей" на ксилофоне ("Колокольчики") из Хрестоматии для скрипки по 2 классу, Плясунью и Чешскую песенку на кастаньетах. По инструментам помогаем также, как и по хору и сольфеджио, но гораздо меньше.
16.12.2003 15:49:54, Варвара
У меня старший мальчик в первом классе проиграл пол учебника (добровольно и самостоятельно) и бесился, что у него пальцы не достают сыграть нормально рэгтайм Entertainer, а с младшим мальчиком мы к концу певого полугодия имели только вопли - "не могу" и "все равно не получится".
16.12.2003 14:36:26, пчела Майя
Я в свое время закончила музыкальную школу, сегодня дочка учится уже третий год.
На первом году обучения главное внимание уделяется рукам. Правильная постановка рук - пол-дела. Но не циклитесь на этом. У меня не было проблем с руками, а у дочки были. Так другой преподаватель сумел нам объяснить, что все-таки это не самое главное. Многие известные музыканты играли совершенно "неправильными" руками.:))) В итоге играем "полуправильными", с моей точки зрения.:))
Наша школа очень серьезная. Начали мы заниматься в подготовительном классе, который спокойно можно было бы называть первым, по моим старым ощущениям. В конце года сдавали экзамен на право остаться дальше в этом славном заведении. Был этюд и пьеса из 4 строк, а так же экзамен по сольфеджио. Второй год обучения назывался "нулевой". В итоге играли уже три произведения в конце года: менуэт из тетради А.-М.Бах, "Частушка" Шостаковича, "Веселый выходной" типа рег-тайма. Был серьезнейший экзамен по сольфеджио. Это опять было доказывание нашей способности продолжать обучение дальше. Я нервничала больше, чем дочь. Почему? Потому что это единственная ближайшая к нам музыкальная школа, в которую можно дойти ногами, все остальные очень далеко, а мне хотелось, чтобы ребенок обучался музыке.
В итоге мы поступили в первый класс, который фактически третий!!! Играем вовсю двумя руками крупные формы. Сегодня вот академический концерт (с этого года экзамн два раза в год). Сдаем "Клоунов" Кабалевского, этюд Черни и опять один из менуэтов А.-М.Бах.:)) До этого в процессе обучения сдали еще кучу пьес.
Учительница у нас хорошая, но держит в стррогости. Музыка, она ведь такое дело, если не по вдохновению, то прежде всего "пятая" точка.
Я музыкантом не стала, но считаю, что дело очень полезное для общего интеллектуального развития. Но дочку все-таки перевела с 7-и летнего обучения на 5-и летнее, у нас с 2 подготовительными классами и так 7 лет в итоге получится.:) 16.12.2003 14:36:02, Gamma
На первом году обучения главное внимание уделяется рукам. Правильная постановка рук - пол-дела. Но не циклитесь на этом. У меня не было проблем с руками, а у дочки были. Так другой преподаватель сумел нам объяснить, что все-таки это не самое главное. Многие известные музыканты играли совершенно "неправильными" руками.:))) В итоге играем "полуправильными", с моей точки зрения.:))
Наша школа очень серьезная. Начали мы заниматься в подготовительном классе, который спокойно можно было бы называть первым, по моим старым ощущениям. В конце года сдавали экзамен на право остаться дальше в этом славном заведении. Был этюд и пьеса из 4 строк, а так же экзамен по сольфеджио. Второй год обучения назывался "нулевой". В итоге играли уже три произведения в конце года: менуэт из тетради А.-М.Бах, "Частушка" Шостаковича, "Веселый выходной" типа рег-тайма. Был серьезнейший экзамен по сольфеджио. Это опять было доказывание нашей способности продолжать обучение дальше. Я нервничала больше, чем дочь. Почему? Потому что это единственная ближайшая к нам музыкальная школа, в которую можно дойти ногами, все остальные очень далеко, а мне хотелось, чтобы ребенок обучался музыке.
В итоге мы поступили в первый класс, который фактически третий!!! Играем вовсю двумя руками крупные формы. Сегодня вот академический концерт (с этого года экзамн два раза в год). Сдаем "Клоунов" Кабалевского, этюд Черни и опять один из менуэтов А.-М.Бах.:)) До этого в процессе обучения сдали еще кучу пьес.
Учительница у нас хорошая, но держит в стррогости. Музыка, она ведь такое дело, если не по вдохновению, то прежде всего "пятая" точка.
Я музыкантом не стала, но считаю, что дело очень полезное для общего интеллектуального развития. Но дочку все-таки перевела с 7-и летнего обучения на 5-и летнее, у нас с 2 подготовительными классами и так 7 лет в итоге получится.:) 16.12.2003 14:36:02, Gamma
Ох уж мне эта постановка рук. Вспоминаю - вздрагиваю. Мне кажется это примерно похоже на то, как если бы я ничему не учила своих шахматистов до тех пор, пока они на 200% не усвоят правило "тронул - ходи". Правило, безусловно, важное и нужное, без него ни в один турнир не попадешь, но нельзя же заниматься только этим.
У меня сейчас ребенок занимается по альтернативной программе, к музшколе не имеющей отношения. Похвастать нечем, до Лизочков дело наверное еще нескоро дойдет. Но зато он в свободное время с удовольствием ковыряется в нотках, сам разбирает песенки. А еще классно импровизирует. А руки там как-то сами между делом ставятся. 16.12.2003 14:24:42, Ольга Оводова
У меня сейчас ребенок занимается по альтернативной программе, к музшколе не имеющей отношения. Похвастать нечем, до Лизочков дело наверное еще нескоро дойдет. Но зато он в свободное время с удовольствием ковыряется в нотках, сам разбирает песенки. А еще классно импровизирует. А руки там как-то сами между делом ставятся. 16.12.2003 14:24:42, Ольга Оводова
Не скажи про руки. Звучание очень отличается. У нас руки долгое время просто висели. Сейчас уже не приходится ей напоминать все время о руках, более-менее правильно руки ставит. Тоже импровизирует много, в нотах правда плохо еще разбирается упускает бимоли и диезы, не всегда четко помнит ноты, особенно в басовом ключе.
16.12.2003 14:29:41, Дубравка
меня мучали постановкой руки долго, а потом по телику показывали концерт какого-то пианиста (уже не вспомню какого именно :)) котрый надобыло обязательно посмотреть :) Никаких "яблочек в руках" у него и в помине не было. С той поры у меня была отмазка на замечания о постановке руки :) Но это к классу 5 случилось :)
16.12.2003 14:32:41, Анитка
Я в 3 классе апеллировала к постановке рук Горовица - он играл прямыми пальцами. Даже не прямыми, а... как бы это словесно изобразить... слегка изогнутыми в направлении, противоположном "яблочку". ;о) У него даже маникюр был весьма непианистский.
На это преподавательница меланхолично отвечала: "Вот когда будешь играть как Горовиц, тогда и руки так ставить будешь". 16.12.2003 14:43:58, Элисон
На это преподавательница меланхолично отвечала: "Вот когда будешь играть как Горовиц, тогда и руки так ставить будешь". 16.12.2003 14:43:58, Элисон
Он-он, Горовиц - спаситель рояльного человечества :)
Но у меня прокатило :) Потому как неправильно ставив руку я играла лучше чем когда правильно :) Пришлось махнуть рукой преподавательнице :) 16.12.2003 16:38:57, Анитка
Но у меня прокатило :) Потому как неправильно ставив руку я играла лучше чем когда правильно :) Пришлось махнуть рукой преподавательнице :) 16.12.2003 16:38:57, Анитка
А нам очень помог просмотр конкурса Щелкунчик, Аня очень впечатлилась и руки как-то стали по-лучше.
16.12.2003 14:35:13, Дубравка
Про результаты первого полугодия не помню, а на первом экзамене играла этюд Жилинскиса и первую часть сонаты Гайдна (звучит устрашающе, играется гораздо легче ;о) ).
Кажется, эти пьесы были из хрестоматии за 2 класс. Вершиной исполнительского мастерства для меня тогда была "К Элизе" - ее играли, кажется, в конце 2го-начале 3го класса. ;о)
Родители осуществляли общий надзор, за инструментом со мной не сидели. 16.12.2003 14:13:27, Элисон
Кажется, эти пьесы были из хрестоматии за 2 класс. Вершиной исполнительского мастерства для меня тогда была "К Элизе" - ее играли, кажется, в конце 2го-начале 3го класса. ;о)
Родители осуществляли общий надзор, за инструментом со мной не сидели. 16.12.2003 14:13:27, Элисон
Я на скрипке училась. Родители не вмешивались, то-есть - абсолютно:) Но я была нотно-грамотная до музыкалки, о скрипке имела смутное представление, на ф-но играла "от себя" (глядя на маму научилась).
По ф-но (у нас было одно получасовое занятие в неделю) к концу ГОДА (не полугодия) играла на экзамене "Ригодон" Гедике и "Польку" Глинки (то и другое - из учебника Николаева). И еще какой-то там этюд Черни оттуда же.
По специальности к концу полугодия мы все только-только начали какое-то звукоизвлечение изображать. Ужасное. 16.12.2003 14:03:20, Кондратея с работы
По ф-но (у нас было одно получасовое занятие в неделю) к концу ГОДА (не полугодия) играла на экзамене "Ригодон" Гедике и "Польку" Глинки (то и другое - из учебника Николаева). И еще какой-то там этюд Черни оттуда же.
По специальности к концу полугодия мы все только-только начали какое-то звукоизвлечение изображать. Ужасное. 16.12.2003 14:03:20, Кондратея с работы
Да уж. Мой папа до сих пор содрогается при воспоминании о "Как под горкой - под горой..." в моем исполнении:-))
НО не вмешивались, никто. Не контролили, ничего. Других дел хватало. А мне жутко нравилось учиться, я радостно пиликала, а они - терпели...:-))))) 16.12.2003 14:10:36, Фабьен
НО не вмешивались, никто. Не контролили, ничего. Других дел хватало. А мне жутко нравилось учиться, я радостно пиликала, а они - терпели...:-))))) 16.12.2003 14:10:36, Фабьен
Однажды, еще в детстве, была я на отчетном концерте в музыкальной школе. Впечатление произвели скрипачи. Вспоминалась телега, дверь и прочие скрипы, но никак не музыка. Поэтому, когда Аня возжелала играть на пианино, я не возражала..
16.12.2003 14:21:48, Дубравка
Ой, у нас был ансамбль скрипачей-первоклашек!:-)))) Если б ты видела!.. Наша учительница вышла с нами, как курица с цыплятами, мы пилили по открытым струнам, а она и еще одна преподавательница играли мелодию. Было очень трогательно, фальши почти не наблюдалось:-)))
16.12.2003 14:24:26, Фабьен
Т.к. у нас другие инструменты, могу сказать только то, что в 5-м классе я помогаю только в случае сложного ритма:-))
16.12.2003 13:54:48, Караул
Ой, ритм это не ко мне. У меня слух плоховатенький. Я могу лишь отследить по справочнику какие ноты и какие пальцы. А какие у вас инструменты?
16.12.2003 13:59:06, Дубравка
Ритм - это просто:-) Надо длительность нот соблюдать:-)
У нас скрипка и флейта. 16.12.2003 14:08:19, Караул
У нас скрипка и флейта. 16.12.2003 14:08:19, Караул
права ваша учительница, по себе помню: пахать и еще рах пахать :( дочка год в музыкалке проучилась, забрала я ее оттуда, для нас сейчас дивжение актуальнее, ушли с головой в танцы. так что желаю вам терпения и воли :)
16.12.2003 13:52:18, маро
О своём музыкальном прошлом помню только ,что после года точно сдавала экзамен двумя руками:)До этого не помню:)Со мной никто не занимался.Впрочем ,это касается и обычной школы-всё самостоятельно.Только дневник давала подписывать:)
16.12.2003 13:51:11, ~Kolibri~
Моя тоже двумя руками играет уже.Довольно бодро.
Называют надеждой музыкальной школы:)
Но тут мне повезло просто.Это не моя заслуга совершенно. 16.12.2003 13:47:52, Кarolina
Называют надеждой музыкальной школы:)
Но тут мне повезло просто.Это не моя заслуга совершенно. 16.12.2003 13:47:52, Кarolina
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?