Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Хвалиться"

Пытаюсь ответить на замечание Кондратеи, что хвалиться чем бы то ни было не красиво. Возможно, тут акценты немного смещены. Когда речь идет о детях, естественно говорить, что они хвалятся друг перед другом, у них же все эмоции на точке кипения. Но вот то, что в их шкале ценностей интеллектуальные (причем личные) достижения стоят выше материальных родительских - ведь это же неплохо?
Еще такая сторона вопроса - я только недавно поняла, насколько не умею подать себя. С достоинством упомянуть в резюме о своих достижениях - это тоже искусство. А вот мне втолковывали всю жизнь, что хвастать нехорошо. И приходится через себя переступать, чтобы без ложной скромности показать свои лучшие стороны (при это тактично умолчав о недостатках :)). Вот еще, интересно всегда было, в английской культуре амбициозность - положительное качество, а вот в русской/советской - чуть ли не ругательство.
15.12.2003 15:22:07,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно хвалится ,а можно подчеркивать свои достоинтса,умалчивая недостатки.
Но я лично не знаю как можно писать в резюме свои достоинства.А на интервью спокойно и уверенно сказать что это мои сильные стороны,но после этого сказать что мой недостаток такой-то ...Я считаю что для своего-же блага стоит уточтить такие веши,что-бы не было потом совместного разочарования.И я как всегда верю в искренность в такиех делах,это очень распологает работодателей.Не уверенна что это во всех сферах,на я работаю в обоасти механики и у меня это работает на 100%.А выворачиватся и делать из себя то что ты на самом деле не являешся прямой путь загубить твою карьеру...
15.12.2003 17:07:04, Фуфа
Т.е. достижения в области бизнеса (измеряемые в деньгах) по определению выше достижений в интеллектуальной сфере? 15.12.2003 16:24:08, Ok-ka
В контексте фигурировали дети-"мажоры", которые хвалились материальными достижениями своих родителей. 15.12.2003 20:12:53, Юксаре
Помнится, речь шла о папе с деньгами и папе с Нобелевкой, нет?

Реальные интеллектуальные достижения детей станут видны лет через дцать - в научной карьере. В школе к интеллектуальным успехам слишком серьезно относиться рано, имхо.
15.12.2003 21:07:39, Ok-ka
Тьфу, ляп - "ниже", а не "выше". 15.12.2003 16:29:33, Ok-ka
Я тоже всегда не знала, что писать в резюме - особенно в колонке, что вы считаете своими высшими достижениями в жизни. Но вообще по жизни хвалиться надо, особенно руководство про свом достижения, а то остальные затопчут. 15.12.2003 15:45:12, кисс
Господи, это ГДЕ ???? "высшие достижения в жизни" пишут в резюме?

На интервью могут спросить о "достижениях в жизни" - с целью посмотреть, что за человек пришео (систему ценностей, мотивацию). Но в резюме?

15.12.2003 16:21:54, Ok-ka
Да вот по-моему на superjob.ru , или на какой-то аналогичной в Интернете. 15.12.2003 16:24:29, кисс
Блин, из серии "озвучено профессиональными программистами". Видно, результат дурной (и уже окончившейся, к счастью) моды в HR психологов брать ... 15.12.2003 17:12:58, Ok-ka
В английской культуре амбициозность приветствуется молча:) И еще - никого не оскорбит, если сказать, что ты хочешь сделать карьеру в такой-то области. Но и говорят так исключительно редко.

Хвалиться в английской культуре - страшнейший грех в смысле социального остракизма. Взвешенную (значит - без ложной скромности, но реалистическую) оценку своих достоинств приберегают для соответствующих случаев, а не для обсуждения в дружеской компании. Хотя друзья как раз делают комплименты друзьям, особенно если имеют возможность наблюдать таланты во всей красе.

Что до детей в школе - речь шла о старшеклассниках. К старшим классам дети соображают, что хвалиться имуществом или еще чем-то подобным - некрасиво. Но почему-то хвалиться интеллектуальными достижениями - допускают. Мне кажется, что это просто с поощрения школы, на мой взляд - категорически неуместного. Но взгляды, конечно, могут быть разными. А школе просто выгодно выстраивать чисто-интеллектуальную шкалу - решаешь такие-то задачи - хороший, полезный ученик, хороший человек. Не решаешь - дурак, плохой человек. Естественно - школы-то оценивают по "достижениям", а "достижения" - допустим, по олимпиадам.

Подмена шкалы ценностей потом изрядно заметна.
15.12.2003 15:30:26, Кондратея и есть
гусеничка Dory
ага, вот пришла Кондратея и озвучила то, из-за чего меня "свербило" тот топик открыть. Про подмену ценностей - чую, где-то воняет, и даже чую, что воняет плохо - но причину понять не могу :-)
Спасибо, Карина :-)
16.12.2003 00:48:56, гусеничка Dory
вот-вот, я тоже не могла понять, в чем дело :) вроде все замечательно с виду :) 16.12.2003 10:12:32, Юксаре
С английской культурой - понятно. В общем, то же самое примерно и у нас сейчас. По крайней мере, надеюсь, лозунг "не высовываться" теперь не актуален. А соревноваться? Вот у вас в интернате - в общем, все были примерно одного уровня. Я вспоминаю свою школу, тоже чуть-чуть математическую :) Приятно, когда решишь задачку чуть-чуть быстрее остальных. Тем более что первыми каждый раз становятся разные люди. 15.12.2003 15:38:33, Юксаре
В интернате, забавно отметить, такой культуры расстановки по интеллектуальным достижениям - не прививалось. Она спонтанно возникала и исчезала (подростки это не самый политически-корректный слой населения), но учителя вели себя очень сдержанно в этом смысле. За что я благодарна.

В интернате тоже дети далеко не все одинаковые - в одном классе учатся победители (и "просто" участники) международных олимпиад по предметам, вместе с детьми "выше среднего уровня", но в интернате еле тянущими. Интеллектуально освоить эту школу далеко не легко, даже отобранным по конкурсу детям. Разброс получается как везде, на самом деле:)

Интернатские остро почувствовали разницу школьных культур, когда мы все пошли в ВУЗы. В университете столкнулись с выпускниками других спец.школ - иногда взгляды бывали перпендикулярные. 239ка и 30ка (она в меньшей степени) - в большой степени за "интеллектуальную аристократию". А если ты не интеллектуальный аристократ - то ты никто, сиди и молчи, когда умные люди разговаривают:))))
15.12.2003 15:44:20, Я же
Понятно. Видать, не дотянули мы в школе до таких интеллектуальных высот :) У нас все как-то по-простому было :) Кто-то в математике сечет, уважают, кто-то на гитаре умеет - тоже уважают, а кто-то просто человек добрый, душа компании - тоже всем поговорить с ним охота :) 15.12.2003 16:02:31, Юксаре
В интернате было как раз примерно так. Но надо учесть - у меня был прекрасный класс, сложились хорошие отношения, почти всем было комфортно в классе (исключения, увы, тоже были, просто мало совсем). По разговорам знаю, что не всем выпускникам интерната одинаково в этом смысле повезло. Кстати, у нас в классе не шибко-то и обсуждались интеллектуальные достижения - мне вспоминается, что аура уважения "за умище":) окружала скорее действительно необычно талантливого и причудливого молодого человека - талантливого не к математике или иным наукам в прямом смысле слова. Подозреваю, что это был единственный гений, кого мне довелось знать, но если так - не реализованный в смысле признания. В частности, он хорошо решал задачи, но был мало заинтересован в соревновательности и было ясно - это всего лишь малый побочный эффект его сложных мыслительных и творческих процессов. 15.12.2003 16:11:15, Я же
Захотелось встрять. Я училась и в 30 и 239.Учителей, которые явно хотели привить детям что они супервундеркинды. Многие так и выросли. Я из ... школы - я крутой, а ты не то. Это классовость очень поощрялась. А потом удивительно казалось, что не только олимпиады красят человека, а особенно женщину. 15.12.2003 16:49:06, lenaelena
Да, на первом курсе именно из-за этой разницы воззрений пропасть между интернатскими и 239+30ка была большой. Потом, естественно, сгладилась:) В результате у меня полно знакомых и друзей из 239ки в основном (хотя 30ка тоже представлена). Хотя во многом взгляды на ЭТО и остались разными.

Насчет "не только математика красит женщину" - это ДА. Девушки открывали эту истину на глазах:))))
15.12.2003 16:53:50, Я же

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!