Пытаюсь ответить на замечание Кондратеи, что хвалиться чем бы то ни было не красиво. Возможно, тут акценты немного смещены. Когда речь идет о детях, естественно говорить, что они хвалятся друг перед другом, у них же все эмоции на точке кипения. Но вот то, что в их шкале ценностей интеллектуальные (причем личные) достижения стоят выше материальных родительских - ведь это же неплохо?
Еще такая сторона вопроса - я только недавно поняла, насколько не умею подать себя. С достоинством упомянуть в резюме о своих достижениях - это тоже искусство. А вот мне втолковывали всю жизнь, что хвастать нехорошо. И приходится через себя переступать, чтобы без ложной скромности показать свои лучшие стороны (при это тактично умолчав о недостатках :)). Вот еще, интересно всегда было, в английской культуре амбициозность - положительное качество, а вот в русской/советской - чуть ли не ругательство.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Можно хвалится ,а можно подчеркивать свои достоинтса,умалчивая недостатки.
Но я лично не знаю как можно писать в резюме свои достоинства.А на интервью спокойно и уверенно сказать что это мои сильные стороны,но после этого сказать что мой недостаток такой-то ...Я считаю что для своего-же блага стоит уточтить такие веши,что-бы не было потом совместного разочарования.И я как всегда верю в искренность в такиех делах,это очень распологает работодателей.Не уверенна что это во всех сферах,на я работаю в обоасти механики и у меня это работает на 100%.А выворачиватся и делать из себя то что ты на самом деле не являешся прямой путь загубить твою карьеру... 15.12.2003 17:07:04, Фуфа
Но я лично не знаю как можно писать в резюме свои достоинства.А на интервью спокойно и уверенно сказать что это мои сильные стороны,но после этого сказать что мой недостаток такой-то ...Я считаю что для своего-же блага стоит уточтить такие веши,что-бы не было потом совместного разочарования.И я как всегда верю в искренность в такиех делах,это очень распологает работодателей.Не уверенна что это во всех сферах,на я работаю в обоасти механики и у меня это работает на 100%.А выворачиватся и делать из себя то что ты на самом деле не являешся прямой путь загубить твою карьеру... 15.12.2003 17:07:04, Фуфа
Т.е. достижения в области бизнеса (измеряемые в деньгах) по определению выше достижений в интеллектуальной сфере?
15.12.2003 16:24:08, Ok-ka
В контексте фигурировали дети-"мажоры", которые хвалились материальными достижениями своих родителей.
15.12.2003 20:12:53, Юксаре
Помнится, речь шла о папе с деньгами и папе с Нобелевкой, нет?
Реальные интеллектуальные достижения детей станут видны лет через дцать - в научной карьере. В школе к интеллектуальным успехам слишком серьезно относиться рано, имхо. 15.12.2003 21:07:39, Ok-ka
Реальные интеллектуальные достижения детей станут видны лет через дцать - в научной карьере. В школе к интеллектуальным успехам слишком серьезно относиться рано, имхо. 15.12.2003 21:07:39, Ok-ka
Тьфу, ляп - "ниже", а не "выше".
15.12.2003 16:29:33, Ok-ka
Я тоже всегда не знала, что писать в резюме - особенно в колонке, что вы считаете своими высшими достижениями в жизни. Но вообще по жизни хвалиться надо, особенно руководство про свом достижения, а то остальные затопчут.
15.12.2003 15:45:12, кисс
Господи, это ГДЕ ???? "высшие достижения в жизни" пишут в резюме?
На интервью могут спросить о "достижениях в жизни" - с целью посмотреть, что за человек пришео (систему ценностей, мотивацию). Но в резюме?
15.12.2003 16:21:54, Ok-ka
На интервью могут спросить о "достижениях в жизни" - с целью посмотреть, что за человек пришео (систему ценностей, мотивацию). Но в резюме?
15.12.2003 16:21:54, Ok-ka
Да вот по-моему на superjob.ru , или на какой-то аналогичной в Интернете.
15.12.2003 16:24:29, кисс
Блин, из серии "озвучено профессиональными программистами". Видно, результат дурной (и уже окончившейся, к счастью) моды в HR психологов брать ...
15.12.2003 17:12:58, Ok-ka
В английской культуре амбициозность приветствуется молча:) И еще - никого не оскорбит, если сказать, что ты хочешь сделать карьеру в такой-то области. Но и говорят так исключительно редко.
Хвалиться в английской культуре - страшнейший грех в смысле социального остракизма. Взвешенную (значит - без ложной скромности, но реалистическую) оценку своих достоинств приберегают для соответствующих случаев, а не для обсуждения в дружеской компании. Хотя друзья как раз делают комплименты друзьям, особенно если имеют возможность наблюдать таланты во всей красе.
Что до детей в школе - речь шла о старшеклассниках. К старшим классам дети соображают, что хвалиться имуществом или еще чем-то подобным - некрасиво. Но почему-то хвалиться интеллектуальными достижениями - допускают. Мне кажется, что это просто с поощрения школы, на мой взляд - категорически неуместного. Но взгляды, конечно, могут быть разными. А школе просто выгодно выстраивать чисто-интеллектуальную шкалу - решаешь такие-то задачи - хороший, полезный ученик, хороший человек. Не решаешь - дурак, плохой человек. Естественно - школы-то оценивают по "достижениям", а "достижения" - допустим, по олимпиадам.
Подмена шкалы ценностей потом изрядно заметна. 15.12.2003 15:30:26, Кондратея и есть
ага, вот пришла Кондратея и озвучила то, из-за чего меня "свербило" тот топик открыть. Про подмену ценностей - чую, где-то воняет, и даже чую, что воняет плохо - но причину понять не могу :-)
Спасибо, Карина :-) 16.12.2003 00:48:56, гусеничка Dory
Хвалиться в английской культуре - страшнейший грех в смысле социального остракизма. Взвешенную (значит - без ложной скромности, но реалистическую) оценку своих достоинств приберегают для соответствующих случаев, а не для обсуждения в дружеской компании. Хотя друзья как раз делают комплименты друзьям, особенно если имеют возможность наблюдать таланты во всей красе.
Что до детей в школе - речь шла о старшеклассниках. К старшим классам дети соображают, что хвалиться имуществом или еще чем-то подобным - некрасиво. Но почему-то хвалиться интеллектуальными достижениями - допускают. Мне кажется, что это просто с поощрения школы, на мой взляд - категорически неуместного. Но взгляды, конечно, могут быть разными. А школе просто выгодно выстраивать чисто-интеллектуальную шкалу - решаешь такие-то задачи - хороший, полезный ученик, хороший человек. Не решаешь - дурак, плохой человек. Естественно - школы-то оценивают по "достижениям", а "достижения" - допустим, по олимпиадам.
Подмена шкалы ценностей потом изрядно заметна. 15.12.2003 15:30:26, Кондратея и есть

Спасибо, Карина :-) 16.12.2003 00:48:56, гусеничка Dory
вот-вот, я тоже не могла понять, в чем дело :) вроде все замечательно с виду :)
16.12.2003 10:12:32, Юксаре
С английской культурой - понятно. В общем, то же самое примерно и у нас сейчас. По крайней мере, надеюсь, лозунг "не высовываться" теперь не актуален. А соревноваться? Вот у вас в интернате - в общем, все были примерно одного уровня. Я вспоминаю свою школу, тоже чуть-чуть математическую :) Приятно, когда решишь задачку чуть-чуть быстрее остальных. Тем более что первыми каждый раз становятся разные люди.
15.12.2003 15:38:33, Юксаре
В интернате, забавно отметить, такой культуры расстановки по интеллектуальным достижениям - не прививалось. Она спонтанно возникала и исчезала (подростки это не самый политически-корректный слой населения), но учителя вели себя очень сдержанно в этом смысле. За что я благодарна.
В интернате тоже дети далеко не все одинаковые - в одном классе учатся победители (и "просто" участники) международных олимпиад по предметам, вместе с детьми "выше среднего уровня", но в интернате еле тянущими. Интеллектуально освоить эту школу далеко не легко, даже отобранным по конкурсу детям. Разброс получается как везде, на самом деле:)
Интернатские остро почувствовали разницу школьных культур, когда мы все пошли в ВУЗы. В университете столкнулись с выпускниками других спец.школ - иногда взгляды бывали перпендикулярные. 239ка и 30ка (она в меньшей степени) - в большой степени за "интеллектуальную аристократию". А если ты не интеллектуальный аристократ - то ты никто, сиди и молчи, когда умные люди разговаривают:)))) 15.12.2003 15:44:20, Я же
В интернате тоже дети далеко не все одинаковые - в одном классе учатся победители (и "просто" участники) международных олимпиад по предметам, вместе с детьми "выше среднего уровня", но в интернате еле тянущими. Интеллектуально освоить эту школу далеко не легко, даже отобранным по конкурсу детям. Разброс получается как везде, на самом деле:)
Интернатские остро почувствовали разницу школьных культур, когда мы все пошли в ВУЗы. В университете столкнулись с выпускниками других спец.школ - иногда взгляды бывали перпендикулярные. 239ка и 30ка (она в меньшей степени) - в большой степени за "интеллектуальную аристократию". А если ты не интеллектуальный аристократ - то ты никто, сиди и молчи, когда умные люди разговаривают:)))) 15.12.2003 15:44:20, Я же
Понятно. Видать, не дотянули мы в школе до таких интеллектуальных высот :) У нас все как-то по-простому было :) Кто-то в математике сечет, уважают, кто-то на гитаре умеет - тоже уважают, а кто-то просто человек добрый, душа компании - тоже всем поговорить с ним охота :)
15.12.2003 16:02:31, Юксаре
В интернате было как раз примерно так. Но надо учесть - у меня был прекрасный класс, сложились хорошие отношения, почти всем было комфортно в классе (исключения, увы, тоже были, просто мало совсем). По разговорам знаю, что не всем выпускникам интерната одинаково в этом смысле повезло. Кстати, у нас в классе не шибко-то и обсуждались интеллектуальные достижения - мне вспоминается, что аура уважения "за умище":) окружала скорее действительно необычно талантливого и причудливого молодого человека - талантливого не к математике или иным наукам в прямом смысле слова. Подозреваю, что это был единственный гений, кого мне довелось знать, но если так - не реализованный в смысле признания. В частности, он хорошо решал задачи, но был мало заинтересован в соревновательности и было ясно - это всего лишь малый побочный эффект его сложных мыслительных и творческих процессов.
15.12.2003 16:11:15, Я же
Захотелось встрять. Я училась и в 30 и 239.Учителей, которые явно хотели привить детям что они супервундеркинды. Многие так и выросли. Я из ... школы - я крутой, а ты не то. Это классовость очень поощрялась. А потом удивительно казалось, что не только олимпиады красят человека, а особенно женщину.
15.12.2003 16:49:06, lenaelena
Да, на первом курсе именно из-за этой разницы воззрений пропасть между интернатскими и 239+30ка была большой. Потом, естественно, сгладилась:) В результате у меня полно знакомых и друзей из 239ки в основном (хотя 30ка тоже представлена). Хотя во многом взгляды на ЭТО и остались разными.
Насчет "не только математика красит женщину" - это ДА. Девушки открывали эту истину на глазах:)))) 15.12.2003 16:53:50, Я же
Насчет "не только математика красит женщину" - это ДА. Девушки открывали эту истину на глазах:)))) 15.12.2003 16:53:50, Я же
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.