Первое время младенец не слышит. По-крайней мере, не реагирует на звуки, голову не поворачивает. Но, тем не менее, еще не слыша, начинает агукать. Причем, где-то читала, что по тому, как гулит младенец уже через пару недель от рождения можно определить, на каком языке говорят с ним родители.
Значит все-таки слышит?
Тогда почему не реагирует? Агукать, имхо, сложнее, это уже следующий шаг...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Нужно хлопнуть в ладоши над ухом - если вздрогнет-расплачется - все ок.
А оно надо??? Детку жалко. 15.12.2003 13:52:10, Крыссандра
есть гораздо более гуманные методы проверки слуха, но они доступны только специалистам. Метод "хлопнуть над ухм" может быть недостоверным, например, если ребенок - глубокий флегматик. Но проверять слух при наличии сомнений - обязательно, иначе можно упустить время.
15.12.2003 14:13:17, Ло

мой сын реагировать на звуки стал где-то с 20-й недели беременности: если скотч разлепить резко - весь живот вздрагивал; не любил скрипку- прямо сразу начинал стучаться; фен, пылесос - то же самое
где-то читала, что первые крики малыша - имитация голоса матери - из чего сделала вывод, что и материнский голос малыш знает
+ где-то с 3-4 недель мой сынуля когда сильно хотел спать, но не мог заснуть, начинал подпевать "А-а-А-а-А-а-а" - точно так же, как я ему напевала, при это никто, кроме меня, не мог попасть в его тональность и размерность
в общем, я уверена, что малыши все прекрасно слышат, просто им сосредоточиться на звуках не всегда удается 15.12.2003 15:39:07, vk56
где-то читала, что первые крики малыша - имитация голоса матери - из чего сделала вывод, что и материнский голос малыш знает
+ где-то с 3-4 недель мой сынуля когда сильно хотел спать, но не мог заснуть, начинал подпевать "А-а-А-а-А-а-а" - точно так же, как я ему напевала, при это никто, кроме меня, не мог попасть в его тональность и размерность
в общем, я уверена, что малыши все прекрасно слышат, просто им сосредоточиться на звуках не всегда удается 15.12.2003 15:39:07, vk56

Солнышко , ты не увидишь реакции. Также как люди, живущие рядом с ниагрским волопадом, его не СЛЫШАТ. Слышат ТИШИНУ, когда водопад замолкает. Вообще , у нас сын не слышал НИЧЕГО. спал как сурок. дочка была более тонкой нервной организации но и при ней мы делали почти все, что нам хотелось, только не громко, иначе можно сдохнуть всем. Ребенок обычно привыкает к тому уровню шума, который есть вокруг и не реагирует на него. На новый будет реагировать. Моего сына уопрно проверяли апаратом у лора, я про себя только хмыкала. вчетвером в однушке, он давно научился игнорирвоать все эти звуки.
15.12.2003 14:14:30, Шин

У нас когда настя была малая, вокруг делали ремонты, я думала сдохну. ребенок спокойно спал свои 40 минут. сыну как-то повезло, НО он первое время (с года где-то) боялся пылесоса, миксера, стука в стены и дрели. теперь не боится, если сидит на руках и смотрит за процессом. так что включай и пылесос и и мясорубку. сейчас по всей видимости это вомпринимается как номральное . с этми потом и вырастет. ИМХО, размуеется
15.12.2003 14:33:50, Шин
мой тоже боялся, прямо орал (еще боялся звука пролетающих самолетов)
а потом вдруг как-то резко полюбил пылесос
теперь пылесосит целыми днями, орет - если не даем
и обязательно надо, чтобы пылесос работал
15.12.2003 15:41:41, vk56
а потом вдруг как-то резко полюбил пылесос
теперь пылесосит целыми днями, орет - если не даем
и обязательно надо, чтобы пылесос работал
15.12.2003 15:41:41, vk56

У меня так было, это не показатель отутствия слуха. Но, ИМХО, провериться надо.
15.12.2003 14:14:15, Ло

Мне и лор, и педиатр, и невропатолог (из Семашки, между прочим!) в такой ситуации ставили глухоту. Отменила этот диагноз только врач Сурдоцентра.
15.12.2003 15:38:57, Ло
Ребенок начинает слышать еще в животике у мамы!!! Он не теряет эту способность и при рождении. Ребенок слышит, именно по этому его прикладывают после рождения к груди мамы. Ребенок слышит сердцебиение родное и успокаивается. А почему не реагирует - т.к. есть такое понятие, как зрительно-моторные координации. Ребенок совсем не сразу научается определять источник звука.
и еще... что значит, что не реагирует? на сильный хлопок точно должен вздрагивать...
если есть какие-то сомнения, то поверяйте слух. 15.12.2003 13:50:22, Крокодильчик
и еще... что значит, что не реагирует? на сильный хлопок точно должен вздрагивать...
если есть какие-то сомнения, то поверяйте слух. 15.12.2003 13:50:22, Крокодильчик
Я читала, что не слышит только в краткий промежуток сразу после родов (несколько дней). В утробе слышит, эта способность развивается уже в беременность. И потом слышит. А после родов не слышит из-за физиологического отека, возникающего отчасти в результате родов, отчасти из-за перехода из водной среды в воздушную.
Агуканье возможно только на воздухе:) Но чтобы производить КАКИЕ-то звуки - слышать не обязательно:( Это может быть побочным эффектом исследования своих возможностей в смысле мускулов, шевеления и так далее. 15.12.2003 13:43:52, Кондратея с работы
Вот меня это тоже напрягает.
Но я совершенно четко помню по Ксюхе, что достаточно долго мы не имели проблем ни с телефонными звонками, ни с включенным телевизором. А потом пришлось смотреть телевизор в наушниках... 15.12.2003 13:48:52, Красно Солнышко
На самом деле я хотела выяснить средние возрастные нормы и успокоиться, что так и должно быть.
Смысла это выяснять именно сейчас, видимо, дейтвительно нет. Тем более, что в 3 месяца очередная диспансеризация. И так проверят. 15.12.2003 14:00:10, Красно Солнышко
Агуканье возможно только на воздухе:) Но чтобы производить КАКИЕ-то звуки - слышать не обязательно:( Это может быть побочным эффектом исследования своих возможностей в смысле мускулов, шевеления и так далее. 15.12.2003 13:43:52, Кондратея с работы

Но я совершенно четко помню по Ксюхе, что достаточно долго мы не имели проблем ни с телефонными звонками, ни с включенным телевизором. А потом пришлось смотреть телевизор в наушниках... 15.12.2003 13:48:52, Красно Солнышко
Так слышать - это не то же самое, что "выдавать реакцию на звук". Может и слышать, но источник звука не искать - это отдельный навык.
15.12.2003 13:50:09, Я же
А к чему такая спешка? В таком возрасте ребенка я просто еще не задумывалась - слышит, не слышит. Потому что даже если не слышит - то что?
ИМХО, с этим можно подождать по меньшей мере до трех месяцев - а лучше до полугода ребенка. Заключение врача будет более достоверным. 15.12.2003 13:56:01, Я же
ИМХО, с этим можно подождать по меньшей мере до трех месяцев - а лучше до полугода ребенка. Заключение врача будет более достоверным. 15.12.2003 13:56:01, Я же

Смысла это выяснять именно сейчас, видимо, дейтвительно нет. Тем более, что в 3 месяца очередная диспансеризация. И так проверят. 15.12.2003 14:00:10, Красно Солнышко


Слышит, конечно, но не дифференциирует источники звуков, думаю. Но уж туки сердечка мамы - слышит точно, и может узнавать ее голос (вроде были исследования, что на мамин голос - физиологией отвечает)
Про агуканье - не скажу. Я агуканье в первые 2 недели не слышала. 15.12.2003 13:40:24, Крыссандра

С другой стороны, я не понимаю, если слышит и агукает, то почему не реагирует? 15.12.2003 13:45:19, Красно Солнышко
Попробуйте разложить по полочкам что значит слышать
1. Восприятие звука
2. Определение параметров звука - частоты, продолжительности и т.д.
3. (!) соотнесение полученной информации с уже имеющимися в мозгу примерами и получение искомого результата - МАМА, например.
Это конечно мое грубое представление. Но мне кажется, что младенец некоторое время находится на второй стадии, накапливая примеры. И когда количество переходит в качество, появляется третья стадия. 15.12.2003 13:50:45, Наталья Л
1. Восприятие звука
2. Определение параметров звука - частоты, продолжительности и т.д.
3. (!) соотнесение полученной информации с уже имеющимися в мозгу примерами и получение искомого результата - МАМА, например.
Это конечно мое грубое представление. Но мне кажется, что младенец некоторое время находится на второй стадии, накапливая примеры. И когда количество переходит в качество, появляется третья стадия. 15.12.2003 13:50:45, Наталья Л
Может не слышать, но все равно агукать.
15.12.2003 13:48:52, Кондратея с работы
Если у вас сомнения на тему, есть ли слух у ребенка- обратитесь к врачам лучше, чем гадать.
15.12.2003 13:50:58, IR

у нас махали жужщаей машинокй, ребенок был лицом ко мне, на жужание должен был повернуться . это по идее делсется до трех месяцев. нам делали дважды, вопрос тугоухость стоял под вопросом до полугода, по-моему.
15.12.2003 14:37:14, Шин

Все понятно, короче. Будем ждать. 15.12.2003 14:50:05, Красно Солнышко
Во-первых, сходить к ЛОРу можно и без программы диспансеризации, если что-то беспокоит. А во-вторых, спросите у педиатра, когда ребенок должен начать реагировать на звук.
15.12.2003 14:03:23, IR

Я и спрашиваю, когда. Если выяснится, что давно уже пора, то, естественно, следующим шагом будет поход к лору. 15.12.2003 14:07:38, Красно Солнышко
"когда дети начинают регировать на звук?"
вот этого вопроса я здеcm не видела
вот ссылочка.
обратите внимние, что реагировать (как?) начинают раньше, чем поворачивать голову (вы ведь этой рекации ждете?)
Но лучше, конечно, обратить на это внимание врачей, если что-то беспокоит. 15.12.2003 14:19:08, IR
вот этого вопроса я здеcm не видела
вот ссылочка.
обратите внимние, что реагировать (как?) начинают раньше, чем поворачивать голову (вы ведь этой рекации ждете?)
Но лучше, конечно, обратить на это внимание врачей, если что-то беспокоит. 15.12.2003 14:19:08, IR

Следит за предметом? Следит. Но не находит его по звуку, а следит с того момента, как попал в зону внимания. 15.12.2003 14:31:02, Красно Солнышко
потому что ребенок рождается с мозгом, который содержит нейроны, но не содержит связей между ними. Грубо говоря, полностью отсутствуют причинно-следственные связи.
В процессе "исследования мира" эти связи появляются. То есть, к примеру, возникает система - мамин голос - еда- удовольствие. Связи между нейронами могут возникать хаотически и в нашем взрослом понимании абсолютно неправильно. Но выживают и сохраняются только те связи, которыми ребенок постоянно пользуется. Остальные растворяются и уходят в небытие. 15.12.2003 13:39:37, Наталья Л
В процессе "исследования мира" эти связи появляются. То есть, к примеру, возникает система - мамин голос - еда- удовольствие. Связи между нейронами могут возникать хаотически и в нашем взрослом понимании абсолютно неправильно. Но выживают и сохраняются только те связи, которыми ребенок постоянно пользуется. Остальные растворяются и уходят в небытие. 15.12.2003 13:39:37, Наталья Л
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.