Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

Замечание к теме о школе

Опять же к сползшей теме и к тоже сползшему опросу.

Мне кажется, что некорректно связывать кислое впечатление от возраста 11-15 лет со школой. В этом возрасте (изменение его границ на 1-2 года вполне понятно и индивидуально), который приходится на среднюю школу, всегда нелегко. Не встречала еще кого-то, кто бы назвал его лучшим в жизни периодом или хотя бы сносным.

Если почитать впечатления о этом периоде жизни тех, кто заведомо получал домашнее образование (хотя бы "Отрочество" Толстого), то те же довольно тяжелые впечатления. То есть не школа тому виной или причиной. А физико-химические реакции организма так проистекают (что-то подобное мне сказала одна знакомая- психотерапевт).
06.12.2003 10:15:02,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а мне понравилось:))) 06.12.2003 23:20:45, Олененок
Anykey
А у меня этот возраст был вполне сносный. Не могу вспомнить про него чего-то неприятного. А уж 14-15 это, вообще, замечательный возраст! 06.12.2003 12:32:17, Anykey
ЛаМа
Я, вобщем-то согласна с тем, что это "физико-химические реакции организма". Но, ИМХО, это такая необходимая прививка школой. Если привилось хорошо - то иммунитет на всю жизнь. Бывают, правда, и осложнения... 06.12.2003 11:57:44, ЛаМа
Имунитет на что? чтоб больше в школу не ходить? :) 06.12.2003 11:59:47, Шин
ЛаМа
Иммунитет ко всяким жестокостям жизни ;) Умение быть среди людей и обстоятельств, которые не всегда тебе приятны. 06.12.2003 12:08:24, ЛаМа
ЕЕ
И я с Вами согласна. Это умение не из воздуха и не из книг возникает. Только при набивании собственных шишек. Через это надо пройти. И, как корью или свинкой, лучше переболеть в раннем возрасте, так и умению сосуществовать вместеи рядом с др. людьми, лучше учиться во время, а не во взрослом состоянии 06.12.2003 14:34:02, ЕЕ
ChiChi (ex-Чичундра)
Я применяю термин "обломаться" :) в данном случае :) В смылсе все острые углы некомуникабельности. 06.12.2003 19:21:41, ChiChi (ex-Чичундра)
Красно Солнышко
В три года пойдет? :) 06.12.2003 16:05:43, Красно Солнышко
Правильно ли я вас поняла? Вы ходите на работу, где вам не нравятся ни ваши коллеги, ни ваши ученики?
Ибо никакого места кроме школы мне трудо прелдставить, где весь день бесплатно нужно приучаться общаться с неприятными людьми. Так чему тогда жаволваться на зарпалту учителям, их этому в школе и научили, они этим же и сейчас занмиаются
06.12.2003 15:28:07, Шин
пчела Майя
А почему неприятными? Я бы сказала, со всякими. Какие есть, с такими и надо уметь строить отношения. Даже в нашей обычной школе, где вдобавок мой ребенок заслуживает не комплименты, а совсем наоборот, отчетливо неприятных людей я не видела. Люди как люди. Сильно обаятельных правда тоже, кроме началки. Но в профилированных школах обаятельных куда больше. 06.12.2003 15:35:12, пчела Майя
Красно Солнышко
Потому что нет выбора. Работу можно сменить. Более того, желательно с детства приучить ребенка к мысли, что ее можно и нужно менять, если в ней что-то не устраивает. А в школе ребенок вынужден учиться с теми, с кем пришлось, так, как велят, тогда, когда надо. 06.12.2003 16:08:01, Красно Солнышко
пчела Майя
По-моему, школы народ сейчас меняет чаще, чем работы. Не реже, по крайней мере. При этом перед тем, как отдать ребенка в школу, про нее столько всего узнают, как ни про какую работу. Даже по этой конфе видно, да и в реальной жизни тоже. 06.12.2003 16:14:52, пчела Майя
Красно Солнышко
Да, но принципиально школа, это все-таки школа.
Это достаточно жесткая система при которой тебе кто-то навязывает что ты делаешь сегодня, а что не делаешь. Причем, даже в каком месте ты это делаешь, за какой партой и в каком окружении. Причем, совершенно не важно, насколько это тебе нужно, интересно и так далее. Еще и что дома ты будешь делать... Поэтому меняют то шило на мыло, в большинстве своем.
06.12.2003 16:27:38, Красно Солнышко
пчела Майя
Полная свобода вообще несовместима ни с чем. Только вот если спать до 12-и, а потом брать пульт от телевизора. Ведь и репетитор будет указывать, что учить, а не спрашивать, чем бы тебе сегодня хотелось заняться, как у принцессы в сказке 12 месяцев. 06.12.2003 16:39:39, пчела Майя
Красно Солнышко
На домашнем обучении (ДО) можно гораздо гибче менять что, когда и сколько. Если мы считаем школу одной крайностью, а сидение у телевизора - другой, то ДО - это как раз золотая середина. Я не люблю крайности и обычно выбираю золотую середину :) 06.12.2003 16:59:39, Красно Солнышко
пчела Майя
Крайности и я не люблю. Однако выстраивание из ДО не третьей крайности, а именно середины требует массы усилий - денежных, временнЫх и всяких. Мало кто на это способен. Если вы понимаете масштабы и готовы, то why not? Я бы не взялась. Тем более, мне кажется, что у них должна быть своя жизнь, в которой я совершенно не при чем. 06.12.2003 17:08:41, пчела Майя
"Умение быть среди людей и обстоятельств, которые не всегда тебе приятны"

цитата.
06.12.2003 15:43:19, Шин
пчела Майя
С такой формулировкой я как раз не вполне согласна. Это я привнесла свое видение вопроса - как бы почти то же самое, но в другой формулировке. 06.12.2003 15:45:40, пчела Майя
ой нет, здесь я в эту аналогию не верю. 06.12.2003 12:47:11, безымянная
По-моему, надо учиться такие обстоятельства менять, а не жить с ними. ИМХО. 06.12.2003 12:11:32, Ракель (aka Р-ка)
А по-моему здесь тренируется умение
-не изменять обстоятельства, которые тебе неприятны, и жить в них годами
- умение жить с людьми , которые тебе неприятны тоже годами.
06.12.2003 12:10:14, Шин
пчела Майя
По моему, если и сидеть дома вместо школы - то только в началке. В средней школе у ребенка формируется своя жизнь, отдельная от родителей. Он учится сам решать свои вопросы с другими людьми - как со сверстниками, так и со взрослыми. Видимо, именно это называется социализацией, или нет? Мне кажется, что если молодому человеку 12 лет, и мама в курсе всех его дел до деталей - а при домашнем обучении так оно и будет - то это странно, как для молодого человека, так и для мамы. 06.12.2003 11:35:05, пчела Майя
Красно Солнышко
Я не в курсе даже чем занимается Ксюша с репетиторов в 6 лет. А зачем мне? Правда, временами я слушаю уроки, когда удается. Двери открыты. Но не вмешиваюсь. Она вот сейчас сидит сама, уроки делает. Может и принесет показать, а может и нет. 06.12.2003 11:44:30, Красно Солнышко
пчела Майя
В средней школе репетиторы по всем предметам, причем такие, которых можно не контролировать, потянут в сумме больше любой частной школы. Опять же самостоятельно строить отношения с окружающими людьми ребенок не учится, сидя дома. Мне кажется, что это не очень хорошо. 06.12.2003 12:15:32, пчела Майя
Красно Солнышко
Зависит от цели. Если мне надо чтобы большинство предметов ребенок просто "прошел", в смысле, получил представление чтобы решить хочет ли он этим заниматься дальше или хочет просто сдать, то можно и не контролировать. Контролем будет сама сдача и продвижение по классам.

Реально, в обязательном режиме, мне нужны только математика, русский и иностранный. Но и здесь я буду контролировать репетиторов, а не ребенка.
06.12.2003 12:27:18, Красно Солнышко
пчела Майя
Вот именно. Вам нужны математика, русский и иностранный. А ребенок мог бы заинтересоваться, скажем, историей или биологией. Или выпуском школьной газеты. 06.12.2003 12:35:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну так ему придется сдать эту историю, чтобы получить аттестат. И если он ей заинтересуется, то будет еще более глубокое изучение истории. По его просьбе. Как только перестанет интересоваться и переключится, например, на географию, будем изучать глубоко географию. Но не думаю, что такой интерес вызовут одновременно все 14 школьных предметов. А чтобы сдать предмет, много времени не надо, надо просто это время рационально использовать. В школе же оно используется нерационально, поэтому гораздо меньше времени на то, чтобы заняться глубже тем, что интересно. 06.12.2003 12:39:06, Красно Солнышко
пчела Майя
Глядя в школьный учебник, вообще трудно заинтересоваться. Есть конечно прослойка детей, которые сами чем-то интересуются. Если прийти на предметную одимпиаду высокого уровня, то их можно увидеть целую кучу. Однако прослойка детей, которые имеют шанс чем-то заинтересоваться под влиянием других детей или учителей - значительно больше все-таки. А вообще - у меня такое впечатление, что эта вот школа во всем комплексе - это их жизнь. Если мы лишаем их этой жизни, мы должны им взамен предложить какую-то другую. И кажется мне, что сидение дома за столом с книжками - это не оно. 06.12.2003 12:48:04, пчела Майя
Красно Солнышко
Упустила момент про влияние. Но мне кажется, что такое влияние гораздо проще обеспечить подбирая для ребенка среду по интересам. В школе оно менее целенаправленное. Вы же правы, на предметных олимпиадах например, увлеченных детей гораздо больше. Я скорее предложу ребенку исторический кружок или какой-нибудь краеведческий, или археологический, чтобы увлечь историей, чем, собственно, уроки в школе. Кстати, кружки то как раз стоят недорого и, когда школой целый день не занят, на такие кружки гораздо больше времени остается. 06.12.2003 13:11:32, Красно Солнышко
ЕЕ
ИМХО, Вы предполагаете очень деятельно выбирать для ребенка и то, и это. Положим, в 6 лет это уместно. Но в 12 - нет и категорически нет!
Это уже будет его (ребенка) прерогатива.
Не надо жить ЗА ребенка.
Дайте возможность ему самому обустраиваться в жизни, в классе, в школе и т.д.

Я наблюдала в школе старшей дочери такую ситуацию. Одна очень деятельная мама являлась ежедневно в школу и контролировала все: как ее сын учится, насколько справедливые отметки ему ставят, как к нему относятся товарищи.
И что же? Она добилась своего. Если изначально к ее сыну, немножко мямле, но в общем-то ничего особенного, относились вполне нормально. Ну, были, как всегда с мальчиками, какие-то мелкие стычки. Зато благодаря ей, травля ее сынка стала просто делом чести всякого уважающего себя одноклассника. Еще бы! Надо же себя проявить.
Мама же, вместо того, чтобы внять увещеваниям учительницы, кстати, очень хорошей, продолжала свое. Например, запросто могла поймать ситуацию, когда дети в классе, а учительница на минуту отлучилась, войти и наорать на всех разом, чуть ли ногами не топая. Я раз случайно увидела (из коридора) - обалдела.

Закончилось уже не смешно. Парня толкнули так, что сломали руку и она перевела его в др. школу.
06.12.2003 14:31:24, ЕЕ
Красно Солнышко
Вы мне приписываете то, что я никогда в виду не имела!

"ИМХО, Вы предполагаете очень деятельно выбирать для ребенка и то, и это."

Откуда вы это взяли?

Я предполагаю предоставить ребенку выбор. Больше выбора. Я собираюсь отдать ребенка в школу и уже по итогам жизни там решать, что делать дальше. Если у нее не будет там проблем, если ребенок не захочет уходить из школы, а, наоборот, ей будет там комфортно, то неужели же я, насильно, буду переводить ее на домашнее обучение??? Разве я похожа на ненормальную, мечтающую создать себе побольше проблем? :)

Более того, я готова, клянусь, в любой момент по желанию ребенка, прекратить занятия с репетитором, танцы, английский. Возможно, предложить что-то другое, в качестве альтернативы. Но, если захочет! Я совершенно не настаиваю на походе сразу во второй класс. Как получится...

Вот в сад она уже не так стремится. Но отвращения нет. И есть понимание, что там все-таки остается что-то полезное, интересное, ценное. Просто вставать по утрам не всегда хочется :)
06.12.2003 15:16:05, Красно Солнышко
Баба Нюра
О-о-о!!! А ты скажи ей, что сад -- это её работа. Что тебе тоже много чего делать не хочется, а надо однако. И школа -- работа, не отвертеться. Будешь формировать оч-чень верное отношение к реальности, с точки зрения большого числа участников "детских" конф.
Шучу. :))
06.12.2003 15:20:17, Баба Нюра
Красно Солнышко
Пока этот аргумент действует, почему бы и нет :) Ей нравится, что работа есть не только у родителей, но и у нее. Но это, слава богу, далеко не единственный аргумент. Все таки садик приличный, да и девочка у нас весьма коммуникабельная. В сад она пока с удовольствием ходит потусоваться, хотя, заниматься в саду, выполнять режимные моменты, ей уже совсем не нравится. Очень уже хорошо у нее получается: "Опять этот логопед, не спрашивайте меня про него, опять звуки изучали!" При том, что в саду то все с притопами и прихлопами... Но, выросла, соображает :) 06.12.2003 15:53:26, Красно Солнышко
Баба Нюра
:)))) 06.12.2003 15:56:19, Баба Нюра
Красно Солнышко
Почему надо глядеть в школьный учебник? При подготовке к зачету, как правило, надо найти ответы на поставленные вопросы...

Вы проходите, например, 1812 год. Если вы целый день в школе просидели, пока Вася в носу у доски 30 минут ковырял, Марья Иванна ругалась, что полкласса деньги за шторы не принесли и так далее, то да, у вас времени ни на что не останется. А так вы, глядишь, на Бородинскую панораму съездите и книжки какие-то почитаете. Я вот подсовываю... В воскресенье деть сходил в Третьяковку, затем мы книгу рассмотрели и ребенок показал мне там те же картины, с описанием (она с бабушкой была, мне рассказывала о впечатлениях) Правда, интереса не возникло, особого, но информация для размышления ребенком получена...

А когда уроки до середины дня (эффективные или не очень, но время занято), а потом домашние задания не всегда адекватные, но занимающие ребенка до ночи, то времени на то, что интересно, уже и не остается. Кроме того, в школе, большинство учителей, на тот же учебник ориентируется :( Не будем обольщаться. Дома я хотя бы выбор имею, позвать этого конкретного педагога или не позвать...

А школьной жизни именно в школе сейчас можно много других альтернатив найти. В детских коллективах по интересам.
06.12.2003 12:59:47, Красно Солнышко
пчела Майя
Во-первых, мы вернулись к исходной точке. ВЫ показываете ребенку книжку, предлагаете съездить в Бородинскую панораму, т.е. занимаетесь его делами. Когда ребенку 6 лет, это даже очень мило. Когда 12, уже совсем нет. Если это делаете не вы, а репетитор, то все-таки стоит умножить 10 долларов на число уроков, необходимых по всем предметам в неделю. Причем 10 - это по дешевке. Второй пункт. В большинстве школ учителя в самом деле в основном никакие (ау, где кисс?). Но ведь вы пока живете в Москве. Никто не просит держать способного ребенка в обычной школе. Мне очень нравится версия поступить класса с 5-8 (кому как) в приличную школу с именем и со всем остальным. Там всегда и уроки, и общественная жизнь, и поездки. Конечно, бывает, когда дети чем-то заняты серьезно, а не просто ходят в кружок раз в неделю, и тогда у них там общественная жизнь, и не надо никакой школы. Возможно, у вас как раз тот случай. Но я не взяласть бы такое предсказать заранее. 06.12.2003 13:13:09, пчела Майя
Красно Солнышко
А я не исключаю такой возможности. Я вообще не исключаю возможности, что ребенок проходит в школу все 11 лет. Я просто говорю о том, что она не единственная и не факт, что самая эффективная! При желании, при определенных сочетаниях обстоятельств, можно большего эффекта добиться вне школы или, временно, вне школы. И, с этого мы начали, можно уложиться в разумные средства. Чтобы сводить ребенка в музей можно привлечь бабушку, даже если, как у нас, она приезжает раз в квартал, а можно иметь гувернантку за 2 доллара в час. И можно и нужно еще возить самой. Имхо, это общение с ребенком, а совсем не контроль. Не так уж много времени требуется для выходов раз в неделю... 06.12.2003 13:19:38, Красно Солнышко
пчела Майя
В музей-то да. Хотя я очень люблю, когда их в школе водят в музеи, у нас правда это редко. Но у нас та самая обычная школа, которую я никому не советую. Вообще технические вопросы все решаемы. Самое главное, что мне не нравится - это ощущение, что при таком варианте мы им не даем жить их жизнью, а вместо этого, подсовываем свою. Впрочем, возможно, что если этой идеей проникнуться, то это ощущение пропадет. 06.12.2003 13:25:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Почему не даем то? У них как раз гораздо шире выбор. Школьник так загружен школой, что он, максимум, пробует еще пару кружков. А без школы можно иметь несколько клубов по интересам...

Простой пример. У нас сейчас период подготовки к школе. Многие второй год на танцы не пошли, потому что пошли на подготовку: понед, вторник, среда с 17 до 18. А мы и на танцы ходим, и подготовкой занимаемся.

Просто подготовка у нас индивидуальная, она меньше времени занимает в целом и, кроме того, по времени выстраивается более удобным образом. Скажем, если танцы у нас вторник, среда, пятница (понятно, что с подготовки народ туда вообще не попадает!), то педагога я приглашаю в понедельник, четверг и субботу. Причем, приглашаю в такое время, когда у ребенка нет занятий в саду, когда он спокойно уже пришел домой, поел и пришел в себя. С подготовкой мне бы пришлось срывать ее с некоторых садовских занятий! И не три часа она сидит за партой, как на подготовке, а лишь 45 минут. Просто эти 45 минут проходят гораздо эффективнее. А деньги, не за время, за полученный эффект (!), сопоставимые.
06.12.2003 13:35:15, Красно Солнышко
пчела Майя
Я же не про организацию времени, а вообще про жизнь. В школе идет жизнь, отдельная от родителей. А кстати и организация времени: мой ребенок легко может проспать время первых 4-х уроков и просмотреть в трусах телевизор до окончания (по времени) 6 уроков. Боюсь, что он не один такой на белом свете. 06.12.2003 14:01:01, пчела Майя
Красно Солнышко
Знаешь, я вот тоже, после периодов работы "расшколиваюсь". Мало делаю и много сплю. А муж вот вообще спит все выходные. Если где-то что-то убыло, то чем-то это неминуемо будет компенсировано! 06.12.2003 14:14:12, Красно Солнышко
Маш, ну я занималась в КУЧЕ кружков и секциях в школьное время. И мы там ходили в походы, общались и т.д. И все равно - это было ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ к школьному общение и друзья. И друзей в кружках было мало (ну 1-2, и то в старших классах)- в основном из школы. И неважно, что со временем мы "раздружились" - на ТОТ момент они мне были друзьями. Школьными. И общение было гораздо более тесным, чем в кружках.

Кстати, мы тоже и на танцы ходим и на подготовку. А еще в живой уголок. В чем проблема-то? Нельзя найти группу с подходящим графиком?
06.12.2003 13:42:41, virus
Красно Солнышко
Проблемы нет. Я просто привела пример, как у нас люди сделали реальный выбор и отказались от танцев не потому, что это был выбор ребенка, а потому, что времени не хватило. У меня тетка тоже постепенно в начальной школе прикрыла все занятия у детей (теннис, рисование), потому что у них просто сил не хватало вечером еще куда-то идти и уроки надо было делать. Тут вопрос в том, что в сутках 24 часа и не больше...

А тебе не приходит в голову, что школьное общение было гораздо более тесным, потому что это было, ну, например, 70 процентов твоей жизни. Ну не могла же ты вообще не общаться?

Я в школе (в классе, конкретно) мало общалась. В основном с теми, с кем домой было по пути, в том момент, когда шли из школы.
06.12.2003 14:12:43, Красно Солнышко
А ребенок, не ходящий в школу, с кем будет общаться - в репетиторами,с которыми он проводит время? С мамой? В клубах по интересам и кружках - большинство детей будут 70% времени в школе проводить и, соответственно, дружить там.

06.12.2003 14:20:58, virus
Красно Солнышко
С чего ты решила, что большинство детей?
Это раньше так было...
А потом ребенок будет ходить и сдавать темы в экстернате. Есть разные формы. Есть, например, когда идут установочные занятия 2-3 раза в неделю... Вот тебе и общение. А если еще кто-то рядом живет. Понимаешь, в гнилом озере, ты, может быть и выловишь карпа, но долго ловить будешь, а если придешь туда, куда их специально выпустили, наверняка поймаешь больше или, столько же, но за более короткий срок. Я лучше поищу такое озеро сразу...
06.12.2003 14:29:06, Красно Солнышко
Ты хочешь сказать, что в обычные школы ходит МЕНЬШИНСТВО детей :)? Сомневаюсь.

2-3 раза в неделю - это занятия. Также как и кружки и секции. Полноценная жизнь в коллективе появляется, когда общаешься часто, а не пару раз в неделю.

С озером не поняла вообще. Причем тут гнилое озеро? Ты считаешь, количество (и "качество") друзей, зависит от того, где ты их нашла? И в экстернате или кружке количество потенциально достойных будет больше? Интересно,с чего ты это взяла :)?
06.12.2003 14:35:13, virus
Красно Солнышко
Обычно дружба завязывается на общности интересов. Где больше единомышленников?
Кстати, у меня в школе было меньше друзей. Знаешь почему? Я жила на отшибе. Больше дружили те, кто жили в одном дворе. Где найти друзей, условно, в соседнем дворе? Например, в английском клубе или танцевальной студии, рассположенных в твоем микрорайоне. У нас в прошлом году так появилась танцевальная подружка. Правда, ее на подготовку забрали :( По-поводу того, что для крепкости дружбы обязательно надо каждый день общаться, совершенно не согласна.
06.12.2003 15:20:40, Красно Солнышко
Скорее, дружба завязывается на общности духа, а интересы как раз могут быть разными. 06.12.2003 15:25:03, virus
Красно Солнышко
Слушай и это ты говоришь об общности духа? Когда регулярно рассказываешь, сколько человек из вашего класса вообще по тюрьмам сидит? :)))

Знаешь, если в каталажку вдвоем посадить, то общность духа тоже появится. Даже, по выходу, скорее всего будут общаться. Но это какая-то достаточно искуственная ситуация. Лучше как-то без этого. Чтобы уж общность духа, так общность духа.

А вообще я вот анализирую, и точно, чем ближе к человеку, тем лучше общение. Со всеми с кем дружила в школе, жила рядом. Из общежития тоже очень много подруг. Либо еще с теми, с кем лабораторные вместе делали. Вот уж точно, на общности интересов :)

А вот была ОЧЕНЬ близкая подруга в Екатеринбурге, общались еще лет шесть после школы, когда я к тетке приезжала, то звонила ей. Но вот потерялась она совсем. Жалко. Сейчас бы через интернет можно было бы общаться. Аня Дейч ее звали, может кто знает? Кстати, вот с ней мы придумали длииинный маршрут до автобуса, так чтобы вместе идти, хотя и ездили в диаметрально противоположные стороны... И еще была подружка по территориальному принципу как раз. Она как переехала еще дальше меня, так и стали дружить. Катя Федорущенко. Тоже потерялись с выходом замуж и рождением детей... Хотя в институте еще общались, хотя я в Москве училась, а она осталась в Перми.
06.12.2003 16:01:52, Красно Солнышко
Баба Нюра
К своему детству отнести этого не могу. Дружила чаще всего по территориально-производственному принципу :)). Остальные общности как-то сами возникали ;)). 06.12.2003 15:33:49, Баба Нюра
пчела Майя
На данный момент в экстернате они толком даже не знакомятся. У них там лекции. Пришел, посидел, ушел. Как будет через 10 лет, я не знаю, конечно. 06.12.2003 15:02:05, пчела Майя
Красно Солнышко
Так посмотрим ж. Оттого и скакать будем. 06.12.2003 15:17:22, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну тогда получается, что если эти годы ребенок проведет вне школы, он, по впечатлениям, по-крайней мере, ничего не потяряет? :)

Я вот Ксюху наблюдаю. Много споров о том, стоит ребенка в сад отдавать не стоит. Я ее без сада не представляла. Слишком не коммуникабельная. Но в три года, ей это реально было интересно, а сейчас уже не очень. И если бы вопрос отдавать-не отдавать, стал бы в этом году, не отдала бы, скорее всего. Так что, все определяется обстоятельствами.
06.12.2003 11:27:30, Красно Солнышко
Как здоровье?
тебе код в ЖЖ дать, спросишь там про ГВ
06.12.2003 11:34:47, Шин
Красно Солнышко
Ничего, спасибо. Расцедилась опять. Позу поменяла на футбольную. Вроде опять терпимо.

Код в ЖЖ мне давно предлагают, но я же консерватор, я никак не могу туда собраться залезть. Да и сейчас даже здесь от души посидеть времени не хватает. Только напишу что-нибудь волнительное, ребенка покормлю, укачаю, а тут уже все забыли про этот топик :(
06.12.2003 11:42:32, Красно Солнышко
Все ясно, просто там клуб Лялечка. девочки помогли тебе советами если что, там профи:) 06.12.2003 11:45:30, Шин
Красно Солнышко
Да, мне кажется, я уже собрала все что можно. Весь вопрос, что поможет. Жаль нельзя всеми мазями намазаться одновременно! :) 06.12.2003 11:49:35, Красно Солнышко
Конечно, не корректно.
Я кстати и не связываю.-) Школу я любила и учиться в ней тоже. Но периоды - были и лучше.-) Хотя были и хуже.-)
06.12.2003 10:48:38, Ракель (aka Р-ка)

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!