Опять же к сползшей теме и к тоже сползшему опросу.
Мне кажется, что некорректно связывать кислое впечатление от возраста 11-15 лет со школой. В этом возрасте (изменение его границ на 1-2 года вполне понятно и индивидуально), который приходится на среднюю школу, всегда нелегко. Не встречала еще кого-то, кто бы назвал его лучшим в жизни периодом или хотя бы сносным.
Если почитать впечатления о этом периоде жизни тех, кто заведомо получал домашнее образование (хотя бы "Отрочество" Толстого), то те же довольно тяжелые впечатления. То есть не школа тому виной или причиной. А физико-химические реакции организма так проистекают (что-то подобное мне сказала одна знакомая- психотерапевт).
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.





Правильно ли я вас поняла? Вы ходите на работу, где вам не нравятся ни ваши коллеги, ни ваши ученики?
Ибо никакого места кроме школы мне трудо прелдставить, где весь день бесплатно нужно приучаться общаться с неприятными людьми. Так чему тогда жаволваться на зарпалту учителям, их этому в школе и научили, они этим же и сейчас занмиаются 06.12.2003 15:28:07, Шин
Ибо никакого места кроме школы мне трудо прелдставить, где весь день бесплатно нужно приучаться общаться с неприятными людьми. Так чему тогда жаволваться на зарпалту учителям, их этому в школе и научили, они этим же и сейчас занмиаются 06.12.2003 15:28:07, Шин




Это достаточно жесткая система при которой тебе кто-то навязывает что ты делаешь сегодня, а что не делаешь. Причем, даже в каком месте ты это делаешь, за какой партой и в каком окружении. Причем, совершенно не важно, насколько это тебе нужно, интересно и так далее. Еще и что дома ты будешь делать... Поэтому меняют то шило на мыло, в большинстве своем. 06.12.2003 16:27:38, Красно Солнышко



"Умение быть среди людей и обстоятельств, которые не всегда тебе приятны"
цитата. 06.12.2003 15:43:19, Шин
цитата. 06.12.2003 15:43:19, Шин

По-моему, надо учиться такие обстоятельства менять, а не жить с ними. ИМХО.
06.12.2003 12:11:32, Ракель (aka Р-ка)
А по-моему здесь тренируется умение
-не изменять обстоятельства, которые тебе неприятны, и жить в них годами
- умение жить с людьми , которые тебе неприятны тоже годами.
06.12.2003 12:10:14, Шин
-не изменять обстоятельства, которые тебе неприятны, и жить в них годами
- умение жить с людьми , которые тебе неприятны тоже годами.
06.12.2003 12:10:14, Шин




Реально, в обязательном режиме, мне нужны только математика, русский и иностранный. Но и здесь я буду контролировать репетиторов, а не ребенка. 06.12.2003 12:27:18, Красно Солнышко





Это уже будет его (ребенка) прерогатива.
Не надо жить ЗА ребенка.
Дайте возможность ему самому обустраиваться в жизни, в классе, в школе и т.д.
Я наблюдала в школе старшей дочери такую ситуацию. Одна очень деятельная мама являлась ежедневно в школу и контролировала все: как ее сын учится, насколько справедливые отметки ему ставят, как к нему относятся товарищи.
И что же? Она добилась своего. Если изначально к ее сыну, немножко мямле, но в общем-то ничего особенного, относились вполне нормально. Ну, были, как всегда с мальчиками, какие-то мелкие стычки. Зато благодаря ей, травля ее сынка стала просто делом чести всякого уважающего себя одноклассника. Еще бы! Надо же себя проявить.
Мама же, вместо того, чтобы внять увещеваниям учительницы, кстати, очень хорошей, продолжала свое. Например, запросто могла поймать ситуацию, когда дети в классе, а учительница на минуту отлучилась, войти и наорать на всех разом, чуть ли ногами не топая. Я раз случайно увидела (из коридора) - обалдела.
Закончилось уже не смешно. Парня толкнули так, что сломали руку и она перевела его в др. школу. 06.12.2003 14:31:24, ЕЕ

"ИМХО, Вы предполагаете очень деятельно выбирать для ребенка и то, и это."
Откуда вы это взяли?
Я предполагаю предоставить ребенку выбор. Больше выбора. Я собираюсь отдать ребенка в школу и уже по итогам жизни там решать, что делать дальше. Если у нее не будет там проблем, если ребенок не захочет уходить из школы, а, наоборот, ей будет там комфортно, то неужели же я, насильно, буду переводить ее на домашнее обучение??? Разве я похожа на ненормальную, мечтающую создать себе побольше проблем? :)
Более того, я готова, клянусь, в любой момент по желанию ребенка, прекратить занятия с репетитором, танцы, английский. Возможно, предложить что-то другое, в качестве альтернативы. Но, если захочет! Я совершенно не настаиваю на походе сразу во второй класс. Как получится...
Вот в сад она уже не так стремится. Но отвращения нет. И есть понимание, что там все-таки остается что-то полезное, интересное, ценное. Просто вставать по утрам не всегда хочется :) 06.12.2003 15:16:05, Красно Солнышко

Шучу. :)) 06.12.2003 15:20:17, Баба Нюра


Вы проходите, например, 1812 год. Если вы целый день в школе просидели, пока Вася в носу у доски 30 минут ковырял, Марья Иванна ругалась, что полкласса деньги за шторы не принесли и так далее, то да, у вас времени ни на что не останется. А так вы, глядишь, на Бородинскую панораму съездите и книжки какие-то почитаете. Я вот подсовываю... В воскресенье деть сходил в Третьяковку, затем мы книгу рассмотрели и ребенок показал мне там те же картины, с описанием (она с бабушкой была, мне рассказывала о впечатлениях) Правда, интереса не возникло, особого, но информация для размышления ребенком получена...
А когда уроки до середины дня (эффективные или не очень, но время занято), а потом домашние задания не всегда адекватные, но занимающие ребенка до ночи, то времени на то, что интересно, уже и не остается. Кроме того, в школе, большинство учителей, на тот же учебник ориентируется :( Не будем обольщаться. Дома я хотя бы выбор имею, позвать этого конкретного педагога или не позвать...
А школьной жизни именно в школе сейчас можно много других альтернатив найти. В детских коллективах по интересам. 06.12.2003 12:59:47, Красно Солнышко




Простой пример. У нас сейчас период подготовки к школе. Многие второй год на танцы не пошли, потому что пошли на подготовку: понед, вторник, среда с 17 до 18. А мы и на танцы ходим, и подготовкой занимаемся.
Просто подготовка у нас индивидуальная, она меньше времени занимает в целом и, кроме того, по времени выстраивается более удобным образом. Скажем, если танцы у нас вторник, среда, пятница (понятно, что с подготовки народ туда вообще не попадает!), то педагога я приглашаю в понедельник, четверг и субботу. Причем, приглашаю в такое время, когда у ребенка нет занятий в саду, когда он спокойно уже пришел домой, поел и пришел в себя. С подготовкой мне бы пришлось срывать ее с некоторых садовских занятий! И не три часа она сидит за партой, как на подготовке, а лишь 45 минут. Просто эти 45 минут проходят гораздо эффективнее. А деньги, не за время, за полученный эффект (!), сопоставимые. 06.12.2003 13:35:15, Красно Солнышко


Маш, ну я занималась в КУЧЕ кружков и секциях в школьное время. И мы там ходили в походы, общались и т.д. И все равно - это было ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ к школьному общение и друзья. И друзей в кружках было мало (ну 1-2, и то в старших классах)- в основном из школы. И неважно, что со временем мы "раздружились" - на ТОТ момент они мне были друзьями. Школьными. И общение было гораздо более тесным, чем в кружках.
Кстати, мы тоже и на танцы ходим и на подготовку. А еще в живой уголок. В чем проблема-то? Нельзя найти группу с подходящим графиком? 06.12.2003 13:42:41, virus
Кстати, мы тоже и на танцы ходим и на подготовку. А еще в живой уголок. В чем проблема-то? Нельзя найти группу с подходящим графиком? 06.12.2003 13:42:41, virus

А тебе не приходит в голову, что школьное общение было гораздо более тесным, потому что это было, ну, например, 70 процентов твоей жизни. Ну не могла же ты вообще не общаться?
Я в школе (в классе, конкретно) мало общалась. В основном с теми, с кем домой было по пути, в том момент, когда шли из школы. 06.12.2003 14:12:43, Красно Солнышко
А ребенок, не ходящий в школу, с кем будет общаться - в репетиторами,с которыми он проводит время? С мамой? В клубах по интересам и кружках - большинство детей будут 70% времени в школе проводить и, соответственно, дружить там.
06.12.2003 14:20:58, virus
06.12.2003 14:20:58, virus

Это раньше так было...
А потом ребенок будет ходить и сдавать темы в экстернате. Есть разные формы. Есть, например, когда идут установочные занятия 2-3 раза в неделю... Вот тебе и общение. А если еще кто-то рядом живет. Понимаешь, в гнилом озере, ты, может быть и выловишь карпа, но долго ловить будешь, а если придешь туда, куда их специально выпустили, наверняка поймаешь больше или, столько же, но за более короткий срок. Я лучше поищу такое озеро сразу... 06.12.2003 14:29:06, Красно Солнышко
Ты хочешь сказать, что в обычные школы ходит МЕНЬШИНСТВО детей :)? Сомневаюсь.
2-3 раза в неделю - это занятия. Также как и кружки и секции. Полноценная жизнь в коллективе появляется, когда общаешься часто, а не пару раз в неделю.
С озером не поняла вообще. Причем тут гнилое озеро? Ты считаешь, количество (и "качество") друзей, зависит от того, где ты их нашла? И в экстернате или кружке количество потенциально достойных будет больше? Интересно,с чего ты это взяла :)? 06.12.2003 14:35:13, virus
2-3 раза в неделю - это занятия. Также как и кружки и секции. Полноценная жизнь в коллективе появляется, когда общаешься часто, а не пару раз в неделю.
С озером не поняла вообще. Причем тут гнилое озеро? Ты считаешь, количество (и "качество") друзей, зависит от того, где ты их нашла? И в экстернате или кружке количество потенциально достойных будет больше? Интересно,с чего ты это взяла :)? 06.12.2003 14:35:13, virus

Кстати, у меня в школе было меньше друзей. Знаешь почему? Я жила на отшибе. Больше дружили те, кто жили в одном дворе. Где найти друзей, условно, в соседнем дворе? Например, в английском клубе или танцевальной студии, рассположенных в твоем микрорайоне. У нас в прошлом году так появилась танцевальная подружка. Правда, ее на подготовку забрали :( По-поводу того, что для крепкости дружбы обязательно надо каждый день общаться, совершенно не согласна. 06.12.2003 15:20:40, Красно Солнышко
Скорее, дружба завязывается на общности духа, а интересы как раз могут быть разными.
06.12.2003 15:25:03, virus

Знаешь, если в каталажку вдвоем посадить, то общность духа тоже появится. Даже, по выходу, скорее всего будут общаться. Но это какая-то достаточно искуственная ситуация. Лучше как-то без этого. Чтобы уж общность духа, так общность духа.
А вообще я вот анализирую, и точно, чем ближе к человеку, тем лучше общение. Со всеми с кем дружила в школе, жила рядом. Из общежития тоже очень много подруг. Либо еще с теми, с кем лабораторные вместе делали. Вот уж точно, на общности интересов :)
А вот была ОЧЕНЬ близкая подруга в Екатеринбурге, общались еще лет шесть после школы, когда я к тетке приезжала, то звонила ей. Но вот потерялась она совсем. Жалко. Сейчас бы через интернет можно было бы общаться. Аня Дейч ее звали, может кто знает? Кстати, вот с ней мы придумали длииинный маршрут до автобуса, так чтобы вместе идти, хотя и ездили в диаметрально противоположные стороны... И еще была подружка по территориальному принципу как раз. Она как переехала еще дальше меня, так и стали дружить. Катя Федорущенко. Тоже потерялись с выходом замуж и рождением детей... Хотя в институте еще общались, хотя я в Москве училась, а она осталась в Перми. 06.12.2003 16:01:52, Красно Солнышко



Я вот Ксюху наблюдаю. Много споров о том, стоит ребенка в сад отдавать не стоит. Я ее без сада не представляла. Слишком не коммуникабельная. Но в три года, ей это реально было интересно, а сейчас уже не очень. И если бы вопрос отдавать-не отдавать, стал бы в этом году, не отдала бы, скорее всего. Так что, все определяется обстоятельствами. 06.12.2003 11:27:30, Красно Солнышко

Код в ЖЖ мне давно предлагают, но я же консерватор, я никак не могу туда собраться залезть. Да и сейчас даже здесь от души посидеть времени не хватает. Только напишу что-нибудь волнительное, ребенка покормлю, укачаю, а тут уже все забыли про этот топик :( 06.12.2003 11:42:32, Красно Солнышко
Все ясно, просто там клуб Лялечка. девочки помогли тебе советами если что, там профи:)
06.12.2003 11:45:30, Шин

Конечно, не корректно.
Я кстати и не связываю.-) Школу я любила и учиться в ней тоже. Но периоды - были и лучше.-) Хотя были и хуже.-) 06.12.2003 10:48:38, Ракель (aka Р-ка)
Я кстати и не связываю.-) Школу я любила и учиться в ней тоже. Но периоды - были и лучше.-) Хотя были и хуже.-) 06.12.2003 10:48:38, Ракель (aka Р-ка)
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание