Во вчерашних дебатах о учителях нет-нет да проскакивало, что лучше ребенка никуда не отдавать, раз на него еще не изобретено идеального учителя вкупе с идеальной школой.
У меня вопрос. Что, действительно лучше его у своей юбки держать?
Если лучше, до до какого возраста?
1. до 10 лет
2. до ин-та
3. до женитьбы (только где жену найти в этом случае?)
4. до пенсии (его, ессно)
А если серьезно, то когда Вы считаете полезным приобщать его к реальному миру, не заполненному идеальными учителями и вообще идеального в котором маловато
Один мой знакомый, проработавший всю жизнь директором школы считал идеальным то далекое послевоенное время, когда в школу брали не 7-ми леток, а с 8-9 (и даже 10) лет. Он считал, что в этом возрасте проще обучать ребенка, и сам ребенок проще воспринимает отрыв от мамы, он уже созрел для этого.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если ребенок не посещает школу, на это, ИМХО может быть одна из 2-х причин.
1) болен ребенок
2) "больны" родители :)
Извините, если обидела кого... 05.12.2003 10:08:37, anonimus
1) болен ребенок
2) "больны" родители :)
Извините, если обидела кого... 05.12.2003 10:08:37, anonimus

я полностью с ним согласна.
04.12.2003 13:26:35, Кондратея с работы
Имхо, возраст поступления в школу - это вопрос больше экономики, а не педагогики.
04.12.2003 13:50:12, Ok-ka


А я вчера долго говорила с дочкой и она решила все же еще годик со школой подождать:)) Чему лично я рада. Не готова я оказалась ее в школу отдавать:)
05.12.2003 10:18:50, Харас


1. Общение в кружках, если это не профессиональный уже уровень спорта ли, бальных танцев ли и еще не знаю чего, - вторично для всех детей. А для ребенка, лишенного школьного общения - единственное. Это ставит его в неравные со всеми условия. дЛЯ всех "кружковое" общение - так, не очень-то и надо, а для него - основа формирования его социальной адаптации
2. Школа, это не только тусовка и не только место для приобретения знаний - это большая часть жизни его сверстников. Успеха в жизни, карьерном росте и пр. достигает отнюдь не самый знающий, но тут нужен целый "букет" качеств. Этому букету специально не учат, но он формируется только в реальных условиях, начало чему - школа. Уверена, если речь идет не о каком-то особоодаренном ребенке, а о среднестатистическом, то непросто ему будет, когда он наконец "выйдет в люди", ну в ВУЗ поступит, например.
3. Просто обучение один на один с преподавателем не всегда эффективнее, нежели в школе, при всем отрицательном, сопутствующем школе. Я уверена, и думаю, меня поддержат все, кто окончил сильные матем. школы, что никакое репетиторство не заменит обучение в своей среде в таком вот классе. Когда можно реально сравнивать свои успехи с успехами одноклассников, когда многое на кураже держится, на самолюбии, чтобы не отстать, а быть лучшим и пр. Уверена, что тоже можно сказать и о др. сферах деятельности 04.12.2003 16:09:30, ЕЕ

2) Вы рассматриваете школу, как большую часть жизни, но я считаю, что это неправильный подход. Школа лишь один из возможных инструментов получения знаний. А жизни учат и конкуренция в танцевальном кружке (кто лучше танцует тот и будет выступать), и общение в детском лагере, например, и общение в любом замкнутом коллективе. Главное только, об этом тоже помнить и такие возможности для ребенка создавать.
3) Вы рассматриваете экстернат как нечто раз и навсегда данное. Вот выбрал и все, обратного пути нет. А я себе это представляю как одну из возможностей. Начальная школа, в школе, например, стредняя - экстерном, а старшая - в математической школе. Чем гибче будет подход в данных конкретных обстоятельствах, тем больше можно получить. 04.12.2003 17:10:56, Красно Солнышко

Все многочисленные подруги младшей дочери - из школы (пока) .
Лучшая подруга старшей дочери - оттуда же.
Школа - это почти родство при удачном жизненном раскладе.
Как можно лишить ребенка хотя бы шанса на это?
Кроме того, есть еще 1 минус домашнего образования. Мама должна "посвятить себя ребенку". Это на мой взгляд стратегически неверно. По вырастании этого ребенка она, даже не желая того, будет противиться неминуемому его отчуждению, потому что оно полностью выбивает почву у нее из под ног. Поверьте, это и так очень болезненный процесс - отрыв от Вас взрослых детей. Не надо его усугублять.
И Вы уверены, что впоследствии не будет упреков типа "Я посвятила тебе жизнь, а ты..." Не обязательно вслух их озвучивать, кстати. Дети и так их чувствуют. 04.12.2003 17:47:20, ЕЕ

Тем более, что школа возможно будет, если ребенок захочет. Даже, очень вероятно, что будет. Но не в таких количествах и будет много других альтернатив. Чтобы ребенок реально имел выбор не из одной школы.
И Вы уверены, что впоследствии не будет упреков типа "Я посвятила тебе жизнь, а ты..." Не обязательно вслух их озвучивать, кстати. Дети и так их чувствуют.
Абсолютно уверена :) Тем более, что жизнь посвящать не собираюсь :)).
04.12.2003 18:04:13, Красно Солнышко

Так вот на его единственном сыне тоже сказалась неуемность отца. Он сменил массу школ. Сначала была - рядом с домом. Мотивировалось - пусть будут друзья, пусть будет как все, зачем ему поблажки...
Потом папа придумал какую-то школу при индийском посольстве. Хинди изучать - кто бы сказал зачем.
Потом стукнуло ему, что главное - экология. С трудом пробил место в модной тогда "лесной" школе, кстати сказать, интернате. Был в восторге от собственной прозорливости - ведь так важно здоровье! А там такой воздух!!
Потом на повестку дня вышло поступление в ВУЗ. Сын был переправлен в мат. школу.
Итог этих педагогических судорог.
Вовка как был оболтусом, так им же и остался. Учился во всех без исключения школах на грани отчисления. В ВУЗ, ессно, поступил, все же и не дурак, и папа заведует кафедрой. Закончил едва на тройки.
Нельзя сказать, что вообще в жизни преуспел, но как-то крутится, хотя зарабатывает существенно меньше не только по сравнению с моим зятем (тот умница редкая), но с по сравнению с моей дочерью, хотя ни зять, ни дочь никаких кульбитов по школам не совершали, учились тихо-мирно по месту жительства. Ната, правда, в одной из лучших школ Воронежа (так пришлось), а ее муж - в совсем уж рядовой школе в Брянске. Да и опыт работы у обоих, понятно, гораздо меньше, и связей не в пример ему по Москве никаких.
Это по моему убеждению вовсе не частный пример, а общее положение дел. Если генами или природой, заложена искра в ребенке, то толк будет, а нет - так хоть на голове стой, а увы... 05.12.2003 08:37:31, ЕЕ
Подписалась бы под каждым Вашим словом
04.12.2003 16:43:00, родительница
Расскажите, пожалуйста, поподробнее... Сад у вас был? какие-то занятия? детский коллектив, который считается ребенку необходим... очень мне интересно :))
04.12.2003 12:38:43, Coccinella

И сразу во второй класс? А если не попадете? а если придется еще раз первый проходить? И меня еще очень интересует детский сад - по какому принципу вы туда ходили? на целый ли день, зависело ли это от желания ребенка? Могли бы остаться дома если у ребенка не было желания в сад идти?
04.12.2003 13:07:57, Coccinella

Ребенок ходит в сад с трех лет. В начале, с 2,5 ходили в группу развития при этом саде, два раза в неделю по 2-3 часа. Это была чисто адаптационная группа для новичков. Немного занятий: музыка, рисование. Прогулки. Но больше - привыкание к обстановке. Однако, мой ребенок настолько тусовочный, что проблем не было никогда. С первого раза она не хотела уходить пока не забрали последнего ребенка, никогда не плакала, никогда не имела проблем с адаптацией и нахождением контактов в любой детской группе от песочницы и сада, до, например, группы детей на отдыхе проживающих в одном дворе.
В сад с этого возраста ходили регулярно, после этой группы сразу на полный день, почти не пропуская, практически не болели.
Желание остаться дома впервые стало возникать в прошлом году. Полагаю, что ребенок перерос, стало скучновато и однообразно. Иногда оставляла, но, в основном, в качестве исключения. Обычно объясняла отсутствием возможности. Кроме того, в саду - занятия, а это ее работа, определенная необходимость. В принципе, она непротив.
Вообще мы сменили три сада. В первый раз это было связано с переездом, второй сад нам не понравился, в третий ходим сейчас. Рассказ о том, что там и как есть в одном из сообщений по ссылке. 04.12.2003 17:36:35, Красно Солнышко

1) Пойти в сильную школу в первый класс, гарантированно поступить, легко адаптироваться, иметь время на дополнительные занятия в течение учебного года.
2) Пойти в обычную школу во второй класс и тоже, не напрягаясь, иметь время на жизнь после школы.
3) Пойти в частную школу в первый класс или во второй. Просто выиграть год. Там больше внимания уделяют индивидуальному подходу и адаптации детей и сразу со вторым классом будет легче и с первым найдут чем занять.
Проблема в том, что если мы даже пойдем в первый класс сейчас, все равно, кроме пресловутой адаптации, ну и прописей, делать там ребенку в общем уже нечего. Если вспомнить, что у ребенка никогда не было проблем с адаптацией (мы легко сменили три сада и ребенок только радовался переменам), необходимость первого класса становится вообще сомнительной. Кроме того, по зрелости в этом году для школьного обучения было рановато, но, по возрасту, бы почти подошла, поэтому в следующем, даже во втором, по возрасту она будет почти как все, но при этом сядет за парту более взрослой.
Проблема, таким образом, УЖЕ существует. И я лишь обеспечиваю себе поле для большего количества вариантов ее решения. 04.12.2003 17:51:18, Красно Солнышко








Общий размах это новаторство так и не приобрело. Думаю, при массовом внедрении оно бы потеряло свою прелесть.
Но даже если Вы дешевле и быстрее обучите ребенка программе средней школы, это не возместит ей потерянного общения, неприобретенных друзей, упоительного чувства единения, которое возможно только в юности и многого многого другого.
Даже отрицательный школьный опыт - это все равно жизненный опыт, чему-то научивший. Всего этого не будет у ребенка, лишенного школы. Мне кажется, это жестоко. 04.12.2003 16:30:43, ЕЕ

Я вообще не совсем понимаю родителей, желающих лишить детей школьной жизни, именно школьного, а не какого-то другого общения. Не может же не быть у этих родителей совсем никаких хороших воспоминаний о школе. А если они вспоминают школьные годы или до сих пор общаются именно со школьными друзьями, то почему хотят лишить всего этого своих детей?
04.12.2003 16:53:59, родительница

всего, связанного со школой? Сколько ярких учителей, сколько ярких жизненных эпизодов.
Недаром говорят "школа жизни". Никому в голову не придет сказать "дом. образование жизни" или "репетитор жизни" 04.12.2003 17:52:15, ЕЕ


Моей старшей, кстати, тоже.
А вот младшая к своему классу относится столь же трепетно, как и я к своему.
На Пушкина, ИМХО, лицей оказал определяющее влияние, а многие след. выпуски не отличались никакой общностью впоследствии. 05.12.2003 08:47:50, ЕЕ

А что такого чудесного вы вспоминаете именно в школе, чего нельзя было бы получить нигде в другом месте? Вот я общественную работу вспоминаю гораздо больше. Совет дружины, РКШ и тому подобное... А сами уроки как то не очень. Ну и старшую школу, но там больше именно сам процесс получения знаний и радость от того, что у тебя получилось что-то решить, в чем то себя приодолеть и так далее. 04.12.2003 17:26:40, Красно Солнышко


Кстати, вот еще вариант школы жизни - это поездки по шахматным турнирам. Поскольку, я не в Москве жила, то ездили мы по всему союзу и коллектив то в общем был один и тот же, примерно :) Но своего ребенка специльно приобщать к шахматам я не планирую... 04.12.2003 17:54:44, Красно Солнышко



Где взяла КМСа то??? :) 04.12.2003 19:03:33, Красно Солнышко
Ой. а можно не в тему. Я по поводу шахмат. Ребенок очень хочет ходить в шахматную секцию, но сейчас не возможности(садик, школа,другой вид спорта). Как Вы считаете, не пропадет ли со временем этот интерес, и вообще есть какой-то оптимальный возраст именно для начала занятий в шахматной секции
04.12.2003 17:31:22, родительница


Более того, я вообще была всегда вне конкуренции в своей студии. У нас девочек было 3-4. Я с четвертого класса играла на второй женской доске, а потом первая закончила школу :) и я стала играть на первой. С другими девчонками я практически только на турнирах виделась, они в других студиях занимались. 04.12.2003 18:48:24, Красно Солнышко

В книге "Как стать гроссмейстером в 14 лет" приводится рецепт начать в 4 и заниматься от 4-5 часов каждый день. Вы наверное к этому не стремитесь, иначе бы не спрашивали.
04.12.2003 17:40:27, Ольга Оводова


- получить официальное подтверждение прохождения школьной программы и, в конечном итоге, аттестат (не обязательно все именно экстерном!)
- зацепить все, получить представление
- сконцентрироваться только на том, и, главное (!) иметь на это время, что ребенку будет реально интересно. 04.12.2003 17:16:34, Красно Солнышко
Мне кажется, что экстерном все-таки лучше заканчивать старшую школу. Во всяком случае это будет выбор ребенка, а не Ваш.
04.12.2003 17:39:39, родительница


Кстати, когда вы отдаете ребенка в школу с первого класса, даже более того, отдаете его на подготовку к школе, разве это не ваш выбор? Если не лукавить, конечно. Потому что я пока могу замотивировать ребенка на что угодно, пока он еще не попробовал. 04.12.2003 18:08:51, Красно Солнышко
Я не могу замотивировать почти ни на что:)) А уж тем более на того, что не пробовали:))
04.12.2003 19:20:36, Харас

Не могу. Я могу предложить пойти, но она вподне может не захотеть туда пойти.
04.12.2003 20:20:52, Харас

Но это может оказаться в итоге не музей...
Впрочем в последнее время она часто "хочет остаться дома". 04.12.2003 22:35:48, Харас
Впрочем в последнее время она часто "хочет остаться дома". 04.12.2003 22:35:48, Харас

И даже если дома. Дело в количестве предложений. У меня Ксюха в Третьяковку согласилась пойти с четвертого захода (предложения). Три раза возжелала именно дома и оставаться... Зато теперь понравилось :) Ей вообще нравится то, где она была.
А в школу она как раз особо не хочет. Точнее, уже не связывает возможные интересные изменения в своей жизни (переход от сада к чему-то новому) именно со школой. 04.12.2003 22:43:55, Красно Солнышко
Вот именно. Мы пробовали очень многое. В итоге осталось только то, что нравится ребенку. Конкретно про подготовку к школе, я уже писала, сама я была против нее по разным причинам.
04.12.2003 19:17:25, родительница

Есть понятие хочу, а есть понятие - надо. Так вот, никаких дискусий с моим ребенком по поводу идти или не идти в 1-й класс, а тем более слово пробовать по отношениию к школе просто не может быть. При этом будет и спорт, и кружки, и репетиторы(но это уже будет рассматриваться только как дополнение к школе).
05.12.2003 12:46:13, родительница

Сроду ничего не шила, не знаю, почему такое сравнение пришло в голову! 04.12.2003 16:32:42, ЕЕ

Только не говорить, что учитель - это пуп земли. Ребенок должен спокойно относиться к посторонним людям. Порой снисходительно. Порой противостоять им. Понимать, что люди бывают разные.
Это нормально. 04.12.2003 11:27:08, Anykey



В школе совсем по другому все. Там к маме не побежишь особо, там ребенку самому надо как-то выкручиваться.
Это, конечно, только мое мнение, лично моему ребенку лучше было бы пойти в школу лет в 9-10, только я поздно это поняла.
04.12.2003 13:49:04, Marisha


А как защититься от хамства учителя, от грубости, от ее равнодушия? Вот мой научился этому годам к 10, а до этого возраста ну просто не готов был.
Вы там ниже пишете, что все зависит от характера, вот с этим я согласна полностью. 04.12.2003 15:23:05, Marisha


04.12.2003 12:34:38, Anykey

А понять вдруг, что в этой школе ты никому не нужен, что всем на тебя наплевать - в 6-7 лет это не есть хорошо. Я все это знаю непонаслышке, я видела, как сын страдал, когда на него орали. Хотя он в садик ходил, ему нравилось очень.
Конечно, сейчас жизнь такая, надо как-то приспосабливать детей, чтобы не было все это так мучительно. 04.12.2003 13:44:06, Marisha

И надо ему объяснить, что даже если лично он сам (ребятенок) ей (училке) чем-то не нравится или раздражает, то ей же хуже. Он-то ведь хороший, так и мама считает! А это у учительницы дурной вкус.
И главное - мама его любит всегда. Даже когда она на работе, а он в школе. И поймет, и поможет любую проблему решить. 04.12.2003 14:21:45, Anykey

Ее надо самому научиться переживать 04.12.2003 16:48:56, ЕЕ

Объяснение того, что учительне является истиной в последней инстанции. Того, что учитель может ошибаться, у него может болеть живот, он может быть пристрастным. Он может любить одного ребенка за то, что тот похож на его племянника, а другого не любить за то, что он похож на неприятного ему соседа. А может не любить и никого.
Ведь даже я, твоя мама, порой срываюсь и повышаю на тебя голос. И это не всегда из-за твоих проделок, бывает, что это из-за моей усталости. А ведь я тебя люблю - в этом нет никаких сомнений!
А учитель, вообще-то, вам всем - чужой человек. Никакой особой любви он к вам (своим ученикам) не испытвает, с чего бы. Сделать так, чтобы как можно лучше было каждому из вас - вовсе не является его основной целью в жизни. И к словам его надлежит относиться критично - не воспринимать их сразу же слишком всерьез, оценивать, насколько они правильны и объективны. 04.12.2003 19:30:47, Anykey

04.12.2003 15:27:17, Marisha

К тому же, я научу лучше, да это и просто интересное совместное с ребенкой занятие. 04.12.2003 15:39:11, Anykey





я года в два начну потихоньку в садик водить (не на полный день, а так, часа на три)
приобщать буду 04.12.2003 10:50:56, vk56
приобщать буду 04.12.2003 10:50:56, vk56

Подпишусь и добавлю, что молодое деревце сломать легче, чем столетний дуб:)
04.12.2003 10:53:28, Ма-Машка

Сейчас в 9-10 лет детей ясно вижу отрыв их от маминой юбки:) Им не просто хочется делать все самим и ходить самим, они хотят сами решать, надо им это делать или нет, без меня.
04.12.2003 10:26:12, Чернобурка
Я не считаю, что лучше у юбки.-)
Думаю, что надо искать нечто приближенное к идеалу тогда.
Или, если уж организовывать домашнее обучение, то при этом искать какие-то кружки-студии.
Но в принципе, начинать отрывать от себя надо с детского сада - имхо, конечно. Если речь идет о нормальном ребенке без особых трудностей, конечно.
Но - опять-таки, в хороший сад. Отдавать ребенка учителю, который орет на детей - издевательство, имхо. Лучше уж правда дома.
И тчо значит "приобщать к реальному миру"? Специально трудности создавать? Никогда. Сами возникнут. 04.12.2003 10:25:23, Ракель (aka Р-ка)
Приобщать к реальному миру, мне кажется из контекста понятно, значит всего лишь отдать в школу, причем желательно в приличную, и желательно к хорошему учителю. Но поскольку наше желание и реальное положение дел не всегда одно и то же, то и получается реальный мир. Кстати, наше мнение и мнение ребенка тоже далеко не тождественны. Опять же реальность.
А если домашнее обучение, то как раз искуственные тепличные условия, и что пагубнее для ребенка - неизвестно. 04.12.2003 17:43:48, ЕЕ
Хороший сад - обязательно. И вообще ключевым является вопрос организации среды и постоянного контроля, что, по-прежнему (и для ребенка, который изменился, возможно, и в данном месте) все в порядке.
04.12.2003 12:41:29, Красно Солнышко
Думаю, что надо искать нечто приближенное к идеалу тогда.
Или, если уж организовывать домашнее обучение, то при этом искать какие-то кружки-студии.
Но в принципе, начинать отрывать от себя надо с детского сада - имхо, конечно. Если речь идет о нормальном ребенке без особых трудностей, конечно.
Но - опять-таки, в хороший сад. Отдавать ребенка учителю, который орет на детей - издевательство, имхо. Лучше уж правда дома.
И тчо значит "приобщать к реальному миру"? Специально трудности создавать? Никогда. Сами возникнут. 04.12.2003 10:25:23, Ракель (aka Р-ка)

А если домашнее обучение, то как раз искуственные тепличные условия, и что пагубнее для ребенка - неизвестно. 04.12.2003 17:43:48, ЕЕ
Я предпочитаю менять реальное положение дел так, чтобы оно меня устраивало.-)
домашнее обучение сыну организовала бы, если бы он захотел. 05.12.2003 17:08:07, Ракель (aka Р-ка)
домашнее обучение сыну организовала бы, если бы он захотел. 05.12.2003 17:08:07, Ракель (aka Р-ка)

Вот я к такому же выводу пришла. Хорошо бы была возможность, у желающих, отдать ребенка в школу лет в 9.
04.12.2003 10:14:29, Караул
Ну а что мешает то? Проходи начальную школу дома, сдавай экстерном и иди сразу в среднюю, как раз, лет в 9.
04.12.2003 12:40:02, Красно Солнышко

Я лично считаю, что момент приобщения ребенка к реальному миру должен быть продиктован этим миром и индивидуальными особенностями ребенка. Представьте, все дети идут в школу в 7 лет, а один в 10 (например). Ему будет сложно влиться в общество. Я вообще против оберегания детей от воздействия окружения, среды в которой они растут. И плохой учитель - это тоже учитель, отрицательный опыт - тоже опыт. Родители должны помочь ребенку приспособиться к тем условиям, в которые он попал, решить проблему, а не бежать от нее. Вот, сумбурно, но это то, что я думаю.
04.12.2003 09:52:47, Митя
И до революции тоже больше шли 10 летки в школу. Меня бы такой вариант устроил бы вполне:))
И даже если бы просто началка всегда и везде была отдельна от средней школы и поступление в первый класс минимально влияло на будущее ребенка. 04.12.2003 09:49:22, Харас
В гимназию брали, вроде, не по возрасту, а ребенок считался созревшим для обучения после смены двух первых зубов.Это было от 7до 9 лет.
А много началок отдельных от средней школы.Для себя вариант началка в средней школе, я не рассматриваю вовсе. 04.12.2003 10:41:03, =СветА™=
У меня. :-)Во дворе моего дома одна и , максимум 5 минут медленного хода, еще одна.
Без всяких садов, а просто начальные школы полного дня. 04.12.2003 12:19:37, =СветА™=
Лен, я всего одно письмо Кезиной (по мейлу!) отправила, с вопросом, почему подготовка обязательна? И в школе, все собрание, для детей идущих на подготовку, пели, что подготовка не гарантирует, не обязательна, что детям из детского сада они не рекомендуют, что ждут всех желающих 1 апреля и конкурс будет на общих основаниях и вообще, это не подготовка именно в их школу, это группа развития, которая поможет несадовскому ребенку адаптироваться к ЛЮБОЙ школе. И многие после этого вычеркнулись. У меня есть магнитофонная запись :)
Правда, я в эту школу не хочу вообще. Мне не нравятся классы по 30 человек и педагоги не очень впечатлили, хотя и негатива тоже не было, так, нормально. Однако, если приспичит, мы дорогу найдем! 04.12.2003 12:48:16, Красно Солнышко
Ну вот как вы не понимаете, что не у всех детей есть проблемы с поиском туалетов! :) И я не уверена, что на решение этой проблемы стоит потратить год. Я в первом классе, 1 сентября, за один день, отлично справилась :)))
Что касается выбора преподавателя, то о каком ВЫБОРЕ идет речь? Вы пошли на подготовку в одну единственную школу. Сколько там преподавателей у ребенка набирающих первый класс? Двое? Трое?
У меня тоже ребенок обсуждает как она пойдет в школу и, может быть, если постарается, сразу во второй класс. Ну и что? 04.12.2003 18:15:23, Красно Солнышко
Так это понятно. Но там где это не напряжно, я планомерно стала подстилать соломки. Написать письмо по мейлу для меня не напряжно :) Результат сильно превысил ожидаемый :)))
04.12.2003 13:12:54, Красно Солнышко
А ты уверена, что дело было в приходе сразу во второй?
У меня не было подруги в классе до 7 класса. В восьмом классе, я перешла (!) в другую школу, там была именно близкая подруга, мне было комфортно, а потом, в девятом, я опять сменила школу и хотя, в классе и в школе было, в целом, более комфортно, чем в двух предыдущих, близкой подруги не было опять.
У меня Ксюха заводит подруг себе мгновенно. Она легко знакомится, легко идет на контакты. Или я недопонимаю в чем именно вы видете проблемы? 04.12.2003 18:53:09, Красно Солнышко
Скорее в том, что я была младше всех. Откуда я знаю, в чем именно. Результат налицо - в школе мне было довольно паршиво. Впрочем, провести в ТОЙ школе на год больше тоже не хотелось бы.
04.12.2003 19:03:02, Ольга Оводова
А я старше всех была. И хотя, семь лет проучилась в одном и том же классе, с самого начала, проблемы были и кайфа от посещения школы не испытываю.
И, не было проблем, когда в мае приехала на месяц раньше к бабушке и там меня отдали в первый класс на месяц. Зачем уж родителям это понадобилось, не знаю. Но факт в том, что адаптировалась и вписалась в коллектив легко. Не хуже себя ощущала, чем дома. Кстати, потом также легко вписывалась только на время практики, хотя уж и вовсе была "девочкой со стороны". Тогда можно было отработать на стороне, но привезти справку. Даже какие-то приятные воспоминания остались от того периода, как парты красили. 04.12.2003 19:55:25, Красно Солнышко
И даже если бы просто началка всегда и везде была отдельна от средней школы и поступление в первый класс минимально влияло на будущее ребенка. 04.12.2003 09:49:22, Харас

А много началок отдельных от средней школы.Для себя вариант началка в средней школе, я не рассматриваю вовсе. 04.12.2003 10:41:03, =СветА™=

Без всяких садов, а просто начальные школы полного дня. 04.12.2003 12:19:37, =СветА™=
Ты кроме вашей знаешь в районе прогимназии не соединенные с детским садом?
04.12.2003 11:03:22, Харас
Мы же на подготовку не ходили. Да и не сломают ли наших деток там? Я побаиваюсь:((
04.12.2003 11:34:49, Харас

Правда, я в эту школу не хочу вообще. Мне не нравятся классы по 30 человек и педагоги не очень впечатлили, хотя и негатива тоже не было, так, нормально. Однако, если приспичит, мы дорогу найдем! 04.12.2003 12:48:16, Красно Солнышко
Неожиданно для себя нашла очень много плюсов на подготовке. Во-первых, само знакомство со школой. То есть, если первое время ребенок все-таки терялся в коридорах или в той же раздевалке(не говоря уже про туалеты, которые, к сожалению отличаются не только от домашних, но и от садовских, хотя в школе очень чисто), то теперь идет в школу, как к себе домой. Не хочу сказать, что у него был страх перед школой, но все-таки это было какое-то абстрактное понятие. Сейчас все разговоры, как бы побыстрее уже пойти в 1-й класс. Потом ребенок определился с учительницей, которую он бы хотел видеть своей первой учительницей. К счастью или по неизбежности - это и есть учительница, к которой стремятся отдать своих детей родители. Другое дело, что попасть именно к ней наверное будет трудно. Но и самое главное, конечно, знакомство с другими детьми. Потому что, что бы не говорили про быстрое привыкание коммуникабельных детей к любому коллективу, но насколько же приятно не только ребенку, но и любому человеку увидеть знакомые лица в новой обстановке(тем более в 1-м классе) Так что лично я посоветовала бы всем родителям отдавать детей на подготовку в школу(хотя сама буквально 3 месяца назад была категорически против).
04.12.2003 14:06:54, родительница

Что касается выбора преподавателя, то о каком ВЫБОРЕ идет речь? Вы пошли на подготовку в одну единственную школу. Сколько там преподавателей у ребенка набирающих первый класс? Двое? Трое?
У меня тоже ребенок обсуждает как она пойдет в школу и, может быть, если постарается, сразу во второй класс. Ну и что? 04.12.2003 18:15:23, Красно Солнышко
Это все замечательно для домашних детей. а вот когда ребенок целый день в саду.... У меня есть идея отдать ее вместе с нашим хулиганистым другом:) А уж с туалетом она как-нибудь справится.
04.12.2003 16:14:13, Харас
У меня ребенок ходит в садик. И вообще у нас на подготовке почти все дети садовские. Думала, что на ребенка лягут чрезмерные нагрузки, он будет сильно уставать,так ничего подобного. Хотя и в садике, и на подготовке задают домашние задания.
04.12.2003 16:29:13, родительница
У нас довольно далеко от садика до школы. Я вообще думаю, что основные трудности возникают не у детей, а у родителей, тем более у работающих родителей.
04.12.2003 17:17:59, родительница

Ты же вроде на след. год в школу отдавать не собираешься?:) Вот и запиши на год подготовки. Плюс к этому, я не уверена, что подготовка - обязательное условие поступления:)
А насчет сломают...знаешь, по моим внешним наблюдением сломать у них на порядок больше шансов есть, чем по тем же внешним признакам в саду у Ямбурга, но вот по ребенку - наоборот, он этот садик до сих пор вспоминает, скажем...не с добрыми чувствами. 04.12.2003 12:15:10, Ма-Машка
А насчет сломают...знаешь, по моим внешним наблюдением сломать у них на порядок больше шансов есть, чем по тем же внешним признакам в саду у Ямбурга, но вот по ребенку - наоборот, он этот садик до сих пор вспоминает, скажем...не с добрыми чувствами. 04.12.2003 12:15:10, Ма-Машка
Так если она пойдет не на следующий год, то будет ходить в сад. А сад и подготовку я никак не рассматриваю вместе.
Я что-то и у Ямбурга боюсь, что сломают:((( У меня плохо гнущийся ребенок. В саду с ней цацкаются или почти полный взаимный игнор получается.
Я планирую все же в английскую видимо напротив дома отдавать. И в 7,5. Дочь, правда, пока на 7,5 не согласна. 04.12.2003 12:18:36, Харас
Я что-то и у Ямбурга боюсь, что сломают:((( У меня плохо гнущийся ребенок. В саду с ней цацкаются или почти полный взаимный игнор получается.
Я планирую все же в английскую видимо напротив дома отдавать. И в 7,5. Дочь, правда, пока на 7,5 не согласна. 04.12.2003 12:18:36, Харас
Подготовка вместе с садом, конечно, напряг для родителей (возить и договариваться). В нашей подготовка я вижу еще кучу минусов. Но: ряд сомнений она сняла. Например, "а как это нет первой учительницы? Ужас или, как минимум, это не есть хорошо!:))" И что имеем? Да ничего. Нет ее и мелкий знать не знает, что бывает иначе:) Я держала в голове вариант - не подойдет. Но с подготовки-то можно в любой момент "подхватить в объятия" и искать другую школу, имея временной резерв. А попробуй выдергнуть ребенка из первого класса в середине года? и что? и куда?
04.12.2003 13:06:10, Ма-Машка
Вот как раз первая учительница меня не волнует:)) У меня самой были разные учителя, я считаю это идеальным вариантом и именноэто больше всего меня привлекает в данной школе.
Но мне не нравится, что про нагрузки там пишут:(( Я бы, похоже, предпочла вообще школу с минимальными нагрузками вне школы. У меня, похоже, это очень тяжело выносит ребенок: оан и капризная становится и болеет больше. Так что ее саму нереально возить посл есада на подготовку.
Может, к пятому классу она повзрослеет?
04.12.2003 13:15:15, Харас
Но мне не нравится, что про нагрузки там пишут:(( Я бы, похоже, предпочла вообще школу с минимальными нагрузками вне школы. У меня, похоже, это очень тяжело выносит ребенок: оан и капризная становится и болеет больше. Так что ее саму нереально возить посл есада на подготовку.
Может, к пятому классу она повзрослеет?
04.12.2003 13:15:15, Харас
Нет. Я считаю, что это плохо в плане адаптации к школе и к класу. Я несколько таких примеров встречала и всегда друзей в школе меньше, чем если с 1-го начинать.
04.12.2003 13:15:54, Харас

У меня не было подруги в классе до 7 класса. В восьмом классе, я перешла (!) в другую школу, там была именно близкая подруга, мне было комфортно, а потом, в девятом, я опять сменила школу и хотя, в классе и в школе было, в целом, более комфортно, чем в двух предыдущих, близкой подруги не было опять.
У меня Ксюха заводит подруг себе мгновенно. Она легко знакомится, легко идет на контакты. Или я недопонимаю в чем именно вы видете проблемы? 04.12.2003 18:53:09, Красно Солнышко


И, не было проблем, когда в мае приехала на месяц раньше к бабушке и там меня отдали в первый класс на месяц. Зачем уж родителям это понадобилось, не знаю. Но факт в том, что адаптировалась и вписалась в коллектив легко. Не хуже себя ощущала, чем дома. Кстати, потом также легко вписывалась только на время практики, хотя уж и вовсе была "девочкой со стороны". Тогда можно было отработать на стороне, но привезти справку. Даже какие-то приятные воспоминания остались от того периода, как парты красили. 04.12.2003 19:55:25, Красно Солнышко
А еще можно повсюду с ребенком ходить, до его пенсии, конечно :))
А серьезно если, я считаю что к реальному миру надо с самого рождения приобщать, приглашать домой друзей, выходить куда-то с ребенком, в магазины его с собой брать, в отпуск. И, самое главное, как мне кажется, надо дать ребенку возможность быть самостоятельным, но он должен знать что родители всегда рядом и если потребуется всегда придут на помощь и защитят... 04.12.2003 09:49:14, Coccinella
А когда и как знакомить ребенка с плохими людьми (утрирую)? Тоже с пеленок?
04.12.2003 12:20:00, Marisha
Когда сын был маленький, меня поражала его уверенность, что я всегда рядом. Как только мы выходили из подъезда, он вырывал руку и бежал, куда ему вздумается. Но если на пути попадалось непреодолимое препятствие, он, молча и не оглядываясь, протягивал руку в полной уверенности, что я где-то рядом. Сейчас Дима достаточно взрослый, но хотелось бы, чтобы эта уверенность сохранилась на всю жизнь.
04.12.2003 10:32:34, Smile
Но какое же приобщение - совместный отпуск?! 1 день, проведенный в школе с ровесниками - это приобщение, а месяц под крылышком мамы-папы - это как раз и есть отрыв от реального, в общем-то равнодушного к ребенку (а бывают варианты и похуже), реального мира, ИМХО.
04.12.2003 10:02:28, ЕЕ
Да можно, конечно, и выкидывать, но это уж без меня.
Я кстати, являюсь убежденным противником д/с. Считаю, что кроме вреда они ничего детям не приносят. Но также считаю, что и домашнее образование приносит больше вреда, чем пользы.
Это все в среднем. Понятно, что есть и гиперобщительные дети, которым д/с как раз показан, есть и дети с отклонениями в психике или в развитии, для кого дом. образование - выход. 05.12.2003 09:35:21, ЕЕ
В принципе - да, люди, выросшие в счастливых семьях обычно, видны невооруженным взглядом.
Но, надо сказать, жизненная успешность от этого не зависит, а если и есть зависимость, то скорее обратная. Т.е. часто люди, много добившиеся в жизни как раз из неблагополучных семей. 04.12.2003 16:58:51, ЕЕ
А серьезно если, я считаю что к реальному миру надо с самого рождения приобщать, приглашать домой друзей, выходить куда-то с ребенком, в магазины его с собой брать, в отпуск. И, самое главное, как мне кажется, надо дать ребенку возможность быть самостоятельным, но он должен знать что родители всегда рядом и если потребуется всегда придут на помощь и защитят... 04.12.2003 09:49:14, Coccinella

Представить их друг другу :))Не поняла что вы имеете ввиду под знакомством с плохоми людьми? Нет, моя идея в том что ребенок должен видеть мир и быть уверенным что он в этом мире не один, что его любят и защитят от плохих... И чем старше ребенок, тем больше свободы ему нужно предоставить, и в то же время у него всегда должна быть уверенность что родители рядом, что он всегда сможет вернуться к ним, что его поддержат... Что-то такое имею ввиду, только объясняю коряво, сорри...
04.12.2003 12:26:35, Coccinella



Я кстати, являюсь убежденным противником д/с. Считаю, что кроме вреда они ничего детям не приносят. Но также считаю, что и домашнее образование приносит больше вреда, чем пользы.
Это все в среднем. Понятно, что есть и гиперобщительные дети, которым д/с как раз показан, есть и дети с отклонениями в психике или в развитии, для кого дом. образование - выход. 05.12.2003 09:35:21, ЕЕ
тут скорее другое, совместный отпуск прививает ребенку понятия целостной семьи, что все вместе, все друг друга любят. И тогда у ребенка уверенность появляется и в себе, и в родителях, в том что он любим. А с такой уверенностью он со всем справится :))
04.12.2003 10:04:59, Coccinella

Но, надо сказать, жизненная успешность от этого не зависит, а если и есть зависимость, то скорее обратная. Т.е. часто люди, много добившиеся в жизни как раз из неблагополучных семей. 04.12.2003 16:58:51, ЕЕ
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.