И еще про учителей ;-) Извините.
По какому принципу вы выбирали/выбираете/будете выбирать первого учителя для ребенка:
Учитель в сильном классе сильной школы -какой уж будет.
Добрая женщина.
Хороший сильный предметник.
Или еще как-то?
Нам предстоит в 2004м идти в школу - и я ищу именно учителя -мне нужно, чтоб за 4 года у ребенка не появилось отвращение к учебе и идиосинкразия на школу -поэтому учитель, прежде всего, должен быть спокойным, теплым человеком. Все остальное -вторично...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам школа предстоит только в 2006 г;) Но с учителем потихоньку стараемся определиться.
Сейчас я вижу, что Теме идеально подошла бы учительница, похожая (по характеру, темпераменту и т.п.) на одну из воспитательниц в д/с.
Почему? Потому что я вижу, насколько много он у нее усваивает. Т.е. вещи, которые мы можем ему рассказывать полгода он запоминает и выдает как нечто новенькое только, когда Галина Николаевна про это расскажет. У нее он с удовольствием занимается чем угодно с большим КПД. Даже при том, что он на слух информацию очень плохо воспринимает, он всегда вечером вспомнит, что, например, завтра в д/с надо принести..., если это сказала ГН. Если другая воспитательница - не вспомнит.
В общем осталась одна проблема - где такую же найти;)) 04.12.2003 13:59:51, Katenka
Сейчас я вижу, что Теме идеально подошла бы учительница, похожая (по характеру, темпераменту и т.п.) на одну из воспитательниц в д/с.
Почему? Потому что я вижу, насколько много он у нее усваивает. Т.е. вещи, которые мы можем ему рассказывать полгода он запоминает и выдает как нечто новенькое только, когда Галина Николаевна про это расскажет. У нее он с удовольствием занимается чем угодно с большим КПД. Даже при том, что он на слух информацию очень плохо воспринимает, он всегда вечером вспомнит, что, например, завтра в д/с надо принести..., если это сказала ГН. Если другая воспитательница - не вспомнит.
В общем осталась одна проблема - где такую же найти;)) 04.12.2003 13:59:51, Katenka
У нас ровно та же ситуация. Мне необходима учительница, похожая на нашу воспитательницу. И дальше мне будет все равно какая школа: хотьрайонаая, хоть суперраскрученная. Но где такое найти?
04.12.2003 14:15:03, Харас

Вот мы ходим сейчас на подготовку к нашим потенциальным учителям. Я могу только у егора спросить, кто ему! больше нравится и по его рассказам вывести свое очень субъективное мнение, разве нет?
Я бы тоже очень хотела все про нее узнать, но как???? 04.12.2003 09:11:41, Iriska

нам по крупному повезло у нас такая была, мой ребенок ждал когда закончатся каникулы чтоб скорее в школу пойти , и так 4 года.
А пошли в эту школу потому что она в нашей округе была единственная где брали на 1-4 и именно эта учительница. Молодая интересная девушка, которая училась раньше сама в этой школе и старалась дать им как можно больше знаний, хотя держала детей в большой строгости они ее любили. В следующие наборы про нее уже многие знали и старались своих детей в 1 класс записать к ней.
Зато в 5 постепенно желание учиться ушло на убыль из-за учителей наверное, которые не могли интересно преподавать. 03.12.2003 21:18:10, Манюня
А пошли в эту школу потому что она в нашей округе была единственная где брали на 1-4 и именно эта учительница. Молодая интересная девушка, которая училась раньше сама в этой школе и старалась дать им как можно больше знаний, хотя держала детей в большой строгости они ее любили. В следующие наборы про нее уже многие знали и старались своих детей в 1 класс записать к ней.
Зато в 5 постепенно желание учиться ушло на убыль из-за учителей наверное, которые не могли интересно преподавать. 03.12.2003 21:18:10, Манюня


Жень, делюсь рецептом моей мамы:).
Выдь во двор когда дети гуляют, свистни в два пальца чтоб сбежались - и спроси - "У кого, дети, учительница хорошая?" :))
Далее по сумме полученных баллов произведи опрос родителей:).
Мне так выбирали - и не ошиблись. Выбрали ту про которую ни ожин ребенок дурного слова не сказал :). Добрая и умная женщина, учила в первую очередь учиться, а не предметам. Эх, на пенсии давно моя Зоя Павловна, не учиться Сане у нее.
Уже присматриваю ему, тем же способом, причем двух - не знаю вкаком возрасте в школу пойдет.
03.12.2003 19:14:59, Dodo

Профессионал во всех смыслах слова: любит, хочет и умеет делать свое дело; добрый человек. Одно без другого не дает профессионализма, поэтому не говорю о том, что первично, что вторично. Как известно, просто "хороший человек" - не профессия. Это воспитатель в детском саду должен быть прежде всего >спокойным, теплым человеком.> Для школьного учебного процесса этого недостаточно.
Но если выбор "из двух зол", тогда конечно...
03.12.2003 19:00:04, НГ
В первую очередь выбирала школу, потом на собрании - учителя. Я не оценивала, хороший ли это предметник (как я могу узнать за 1 час?), просто слушала, на что делает упор учитель в определении своих задач, на обучение ребенка писать-читать-считать, или на развитие его способностей, раскрытие возможностей.
03.12.2003 18:44:51, Чернобурка
У моего сына получилось "Учитель в сильном классе сильной школы -какой уж будет."
Но нам очень повезло, что попали именно к ней. Оказалось, что она еще и "Добрая женщина. и Хороший сильный предметник." :)
В двух параллелных классах, с примерно одинаковым уровнем детей, где учительницы - подруги, одного возраста и, понятно, опыта, сложилась совершенно разная атмосфера. Если у нас была полная демократия и развитие каждого ребенка как индивидуальности, уважение и взаимовыручка, то в другом классе - ежовые рукавицы, муштра и гонка за оценками, вечное соревнование, кто первый. Иногда это и до нас доходило, когда на школьных конкурсах мы творческие задания выполняли лучше, а другой класс обижался и жаловался, что нам подсуживают :) Вот надеюсь, что наша учительница не уйдет на пенсию, пока дочка подрастает. А если уйдет - по крайней мере я имею представление, какой должна быть настоящая первая учительница.
03.12.2003 18:35:10, Юксаре (И. О. Снусмумрика)
Но нам очень повезло, что попали именно к ней. Оказалось, что она еще и "Добрая женщина. и Хороший сильный предметник." :)
В двух параллелных классах, с примерно одинаковым уровнем детей, где учительницы - подруги, одного возраста и, понятно, опыта, сложилась совершенно разная атмосфера. Если у нас была полная демократия и развитие каждого ребенка как индивидуальности, уважение и взаимовыручка, то в другом классе - ежовые рукавицы, муштра и гонка за оценками, вечное соревнование, кто первый. Иногда это и до нас доходило, когда на школьных конкурсах мы творческие задания выполняли лучше, а другой класс обижался и жаловался, что нам подсуживают :) Вот надеюсь, что наша учительница не уйдет на пенсию, пока дочка подрастает. А если уйдет - по крайней мере я имею представление, какой должна быть настоящая первая учительница.
03.12.2003 18:35:10, Юксаре (И. О. Снусмумрика)

С первой не думала-нам просто повезло.
А в Нюшкином году из моей школы не берет никто, кому я бы отдала ребенка с чистой совестью.
Вот и думаю-идти в другую школу наобум лазаря( потому как, не работая, не узнать все равно ничего толком), или выбирать в своем болоте лучшее из худшего...
Кстати, у Насти была сильная, импульсивная( указки на уроках ломала и орала, как резанная), но потом плакала, извинялась, дети ее на руках носили.И родители.Она жила школой.При том, что по образованию оа актриса.
Но я не знаю выдержала ли бы я ее еще четыре года. 03.12.2003 18:27:48, =СветА™=

Профессионал. И в сильной школе.
03.12.2003 18:14:29, Ракель

Я не берусь привести список своих "фильтров" -- это почти невозможно. 03.12.2003 17:58:29, Баба Нюра

А для этого я бы посоветовала не на урок идти (и не пустить могут и вести себя при свидетелях будут уж точно по другому), а опросить родителей ее "выпускников", то есть тех, у кого детки по 3 года у нее отучились.
Общий настрой тут - добрую уч-цу. Не знаю, как собираетесь доброту измерять. По каким признакам ее распознавать.
Могу поделиться опытом. Когда моя старшая шла в школу выбор был таким:
1. НН - требовательна, добросовестна, с детьми не заигрывает, но и крикнуть не позволит себе
2. РК - "ДООООБРАЯ". сю-сю, му-му. Очень пожилая, располагающая, этакая старенькия бабушка с рекламы "домика в деревне"
3. ИР - выпускница пед. вуза, заменила маму, ушедшую на пенсию и являющуюся заслуженным учителем.
Так вот вариант 3 - я и не рассматривала - несерьезно. Выбрала вариант 1. Потому как если с 1-го класса где полегче искать, то что дальше будет?
Выяснилось, что не ошиблась. Из нашего класса потом к 10-му образовались все медалисты школы, все ее сильные выпускники.
А у "бабушки" уже к 3-му классу не получалось элементарную дисциплину в классе поддерживать. Дети распустились. Сразу по переходу в среднюю школу сползли на 3-ки, большинство 10-11 класс не потянули, ушли в ПТУ. Платное образование тогда было только в зародыше, сейчас, небось по платным вузам их бы рассовали, а тогда все попроще было. 03.12.2003 17:31:30, ЕЕ
Сложно доверять мнению родителей этих выпускников. У всех разные критерии.
Я тут уж давно общаюсь, но понимаю, что очень мало тех, чье мнение совпадает с моим.
03.12.2003 17:45:56, Харас
Я тут уж давно общаюсь, но понимаю, что очень мало тех, чье мнение совпадает с моим.
03.12.2003 17:45:56, Харас
Угу. Помню, разговаривала с одной мамой (мы на даче рядом живем). Они категорически недовольны учительницей, выбирали и по отзывам выпускников тоже. Когда я е спросила, а вот сама она на вопрос родителей будущих первоклассников: "КАк вам эта учительница". Сумеет ли ответить правду. Так во та мама сказала, что нет, не сможет. Уйдет от ответа, примерно также как на самом деле ушли те, предыдущие родители.
03.12.2003 22:33:27, Muha



03.12.2003 19:48:02, ЕЕ
неее, учителя, врач и актер - это те профессии, с которыми надо родиться. а опыт только подшлифлвывает, то с чем родился.
03.12.2003 23:58:55, newborn

Про актера - не знаю, но врач и учитель - профессии массовые. Если ждать того, кто с этим родился, то некому будет нас лечить и учить.
В любой профессии есть люди талантливые. Правда, я подозреваю, что они пригодились бы и на многих др. работах. А есть и неудельные, к каким лучше не попадаться ни на 1-й год их работы, ни на последний, ни на промежуточный.
Но основная масса людей этих профессий не попадает ни под одну из описанных категорий. И именно она лечит / учит 90% нас с вами. И вот для этого большинства опыт - очень важен.
Да он важен для всех. Разве Вы, только придя на какую-то работу, равны самому себе, проработавшему на ней лет 5 (да хотя бы 3) ?! 04.12.2003 09:30:18, ЕЕ
В случае участковых врачей, учителей начальной школы и воспитателй детсада, кураж порой важнее опыта. Потом кураж проходит и становится скучно...
Какая к нам студентка меда, как патронажная сестра ходила.... Я бы с огромным удовольствием продолжала бы к ней водить ребенка. И это при том, что у нас участковый варч отличный. А все равно ту девочку вспоминаю.
Про свою учительницу я уже писала. 04.12.2003 10:01:53, Харас
Какая к нам студентка меда, как патронажная сестра ходила.... Я бы с огромным удовольствием продолжала бы к ней водить ребенка. И это при том, что у нас участковый варч отличный. А все равно ту девочку вспоминаю.
Про свою учительницу я уже писала. 04.12.2003 10:01:53, Харас

А если вопрос жизни и смерти будет решаться, то о какой студентке речь? К последнему хаму поведете и молиться на него будете, только бы помог. И студентом он уж точно не окажется. 04.12.2003 15:43:27, ЕЕ
А кто-то водит к участковому врачу, если вопрос жизни и смерти???? Я ведь сразу одчеркнула вид деятельности.
А девочка была не просто приятная, она была заинтересованная. 04.12.2003 16:14:57, Харас
А девочка была не просто приятная, она была заинтересованная. 04.12.2003 16:14:57, Харас

Вспоминаю себя n-ное количество лет назад. Энтузиазм энтузиазмом, но опыт очень важен.
Если, конечно, с опытом не уходит "свежесть чувств".:)) 04.12.2003 09:45:54, НГ
У меня была учительница сразу после педвуза. Совершенно замечательная. причем тогда в ней была еще масса аздора, которая ныне перегорела уже.
03.12.2003 19:57:30, Харас


К сожалению, она ушла от нас после 1-го класса :((( 03.12.2003 17:07:04, Xenny
Эх,вы ... Меня то запинали совсем, а сами каких учителей хотите:)))
03.12.2003 17:04:31, кисс
Каждый на все смотрит со своей кочки. Вам не увиделось огульности, мне вот - очень даже. Например, про тех, кто пошел в педвуз. Не я одна поняла про этих людей, что они рылом и мозгами не вышли. Плюс нравственность ниже ватерлинии.
К сожалению, тут действует принцип "что написано пером". Очень часто тут спорят и высказывают диаметрально противополжные точки зрения. Не видя глаз и не слыша интонации порой бывает очень сложно. Но Ваша интонация резанула так, что даже очень разные люди поняли Вас очень схоже... 03.12.2003 17:30:37, Тётя Груша
Я никого не защищаю. Ни одной строкой. И, соответственно, признаваться я не собираюсь, да и не в чем. Это раз.
Вообще моя основная деятельность совсем непедагогическая, так что я очень непредвзятый судья. Кстати, придя в наиобычнейшую школу два месяца назад, с радостью увидела, что не все так плохо, как кажется сторонним наблюдателям.
Два - дети нужны только их родителям. Поэтому не надо заниматься мазохизмом. Не нравится учитель, нет контакта, унижают - решать проблему родителям, защищать своего ребенка. Не ходим же мы к парикмахерам за тем, чтобы они нас из раза в раз уродовали. И в кафе, где гадко кормят, не ходим. И плохую одежду не покупаем. И к безруким стоматологам не идем. Так зачем мириться с плохими учителями?
Я за то, чтобы нас всегда и везде окружали хорошие ВСЕ - продавцы, водители, врачи, учителя, милиционеры, сантехники. Не это всего лишь жизнь. Кондратея права - есть снег и дождь. Есть хорошие специалисты, есть плохие. Я вот знаю кучу ужасных бухгалтеров и финансистов - очень ныне престижная профессия, платят хорошо. Еще я знаю много ужасных высокооплачиваемых руководителей. И бесталанных певцов. Косноязычных журналистов. Бездарных инженеров. И от них кто-то очень страдает. Но почему-то странно было бы писать, что их недостатки от ущербности или непрестижности. 03.12.2003 17:59:11, Тётя Груша
Не бывает богов за 2-4 тыс в месяц. С этим надо смириться. Или бороться. Либо искать чудо. Либо просто приемлимые условия.
4% бюджета на образование в стране.
30% бюджета на безопасность и оборону. 03.12.2003 18:20:05, Тётя Груша
Я рыдаль!
В начальной школе -мне не важно, какой он предметник, мне важно, добрый человек или нет.
В средней и старшей школе - учиться надо;-) От учителя в старшей школе мне нужны знания и умение их преподнести, а уж любить своего дитя я сама буду. 03.12.2003 17:13:32, ЧаПай
Открою тайну: я тоже однажды готова была убить маму, у которой прогуливал сын. Ибо она ходила по всем инстанциям, жаловалась, что ее ребенка в школе притесняют, ставят двойки, не хотят переводить в следующий класс - а сын из 30 дней в месяце 25 прогуливал - причем мама при этом сидела дома, сын просто не вставал утром - и все. А школу лихорадило, ходили бесконечные проверяющие.
И вот в разговоре со мной она сказала:"А я не нанималась следить, чтоб он в школу ходил.Вам надо -пусть за ним кто-нибудь из учителей приходит!"
И -ничего особенного, о прогулах говорили... 03.12.2003 17:28:31, ЧаПай
Если бы Вы внимательно все прочитали, то огульности там не было. Был мой опыт и мои выводы. А Вы на основании чего делаете выводы? На основании газет, кино,ТВ? Все так и было, как я писала.
03.12.2003 17:25:19, кисс

К сожалению, тут действует принцип "что написано пером". Очень часто тут спорят и высказывают диаметрально противополжные точки зрения. Не видя глаз и не слыша интонации порой бывает очень сложно. Но Ваша интонация резанула так, что даже очень разные люди поняли Вас очень схоже... 03.12.2003 17:30:37, Тётя Груша
В в этот топик влезла только потому, чир мое видение учителя было - порядочный, умный, уважающий себя и учеников, желающий дать им знание. Писала про негатив потому, что он есть (пусть и в моем видении) - а Вы упорно защищаете честь мундира и говорите, что все и везде прекрасные учителя? Это не огульное высказывание? Признайтесь, что и Вашем стане есть гадкие утята, которым бы Вы своего ребенка ни за что не доверили.Везде писала, что есть прекрасные учителя, которых знала и знаю, но интересовалась именно негативом, отчего он получается - оттого, что профессия непрестижна и туда идут не те, кто может быть учителем, или еще отчего -то?
03.12.2003 17:38:43, кисс

Вообще моя основная деятельность совсем непедагогическая, так что я очень непредвзятый судья. Кстати, придя в наиобычнейшую школу два месяца назад, с радостью увидела, что не все так плохо, как кажется сторонним наблюдателям.
Два - дети нужны только их родителям. Поэтому не надо заниматься мазохизмом. Не нравится учитель, нет контакта, унижают - решать проблему родителям, защищать своего ребенка. Не ходим же мы к парикмахерам за тем, чтобы они нас из раза в раз уродовали. И в кафе, где гадко кормят, не ходим. И плохую одежду не покупаем. И к безруким стоматологам не идем. Так зачем мириться с плохими учителями?
Я за то, чтобы нас всегда и везде окружали хорошие ВСЕ - продавцы, водители, врачи, учителя, милиционеры, сантехники. Не это всего лишь жизнь. Кондратея права - есть снег и дождь. Есть хорошие специалисты, есть плохие. Я вот знаю кучу ужасных бухгалтеров и финансистов - очень ныне престижная профессия, платят хорошо. Еще я знаю много ужасных высокооплачиваемых руководителей. И бесталанных певцов. Косноязычных журналистов. Бездарных инженеров. И от них кто-то очень страдает. Но почему-то странно было бы писать, что их недостатки от ущербности или непрестижности. 03.12.2003 17:59:11, Тётя Груша
Но от плохого бухгалтера, инженера, певца не страдают наши дети, маленькие беззащитные дети... Пусть плохой ненавидящий детей учитель уйдет из школы и станет хоть певцом, хоть композитором - я его не буду слушать... А что сделаешь с учителем? Способы борьбы мне уже тут подсказывали, жаловаться директору и прочее, но по моему опыту - это не срабатывает. Гонять ребенка из класса в класс - хорошо ли? Потом я не разбирала профпригодность учителя, мне ее трудно оценить, я интересоваась уважением к детям и родителям, даже не любовью, а элементарным уважением. Профессия учителя -особенная. Как и врача. Сейчас мне еще и за врачей навешают, наверно. Я не сторонний наблюдатель, я тоже работала когда-то в школе,правда, секретарем. Работала после школы, мнение было - учитель - это Бог, а когда поработала, послушала их разговоры, пришла в ужас.
03.12.2003 18:09:52, кисс

4% бюджета на образование в стране.
30% бюджета на безопасность и оборону. 03.12.2003 18:20:05, Тётя Груша
(Не участвуя в дискуссии)
они не боги и они бывают к счастью счастливчиков:) 03.12.2003 18:30:47, Ма-Машка
они не боги и они бывают к счастью счастливчиков:) 03.12.2003 18:30:47, Ма-Машка

В начальной школе -мне не важно, какой он предметник, мне важно, добрый человек или нет.
В средней и старшей школе - учиться надо;-) От учителя в старшей школе мне нужны знания и умение их преподнести, а уж любить своего дитя я сама буду. 03.12.2003 17:13:32, ЧаПай
Кстати, топик то я начала вот с чего : Недавно ходила в школу, и наблюдала, как одна учительница разговаривала с мамой, нужно было видеть, как эта учительница смотрела на эту женщину , с какой ненавистью! Я так поняла, что у ее сына были прогулы. Сейчас спустилась вниз и вижу, что есть люди, кто со мной согласны. Все что я пишу - не мои проблемы, у меня уже почти все в прошлом, а Ваши будущие возможные.
03.12.2003 17:21:27, кисс

И вот в разговоре со мной она сказала:"А я не нанималась следить, чтоб он в школу ходил.Вам надо -пусть за ним кто-нибудь из учителей приходит!"
И -ничего особенного, о прогулах говорили... 03.12.2003 17:28:31, ЧаПай
И Вы ее тоже ненавидели ?
03.12.2003 17:39:43, кисс

Мы могли выбирать только классного руководителя. Я выбирала между мягкой, женственной и крайне мне симпатичной учительницей русского языка и чтения и резковатой, грубоватой математичкой. Выбрала первую, причем, писала заявление, чтобы мой ребенок попал в класс к ЕА. Дети ЕА обожают, смотрят ей в рот, ходят табунами, готовы выполнять любые ее задания. Так мой ребенок прочел Конька-Горбунка полностью, в то время, как задание звучало - почитать главы из Конька. Математичку они побаиваются. 03.12.2003 17:01:53, Дубравка
Меня больше волнует вопрос, как узнать, где такой добрый/умный преподаватель обитает. В школы окрестные посетителей не пускают, а мнениям мам на площадке я не доверяю, уж больно критерии хорошести у всех разные. В нашем случае, мне важно, чтобы учитель у ребенка был психичеси адекватным и не давил авторитарностью. И мог _интересно_ учить, чтобы у ребенка был стимул ходить в школу.
03.12.2003 16:58:46, Лоретта


Хорошо, что жизнь сложилась так, что был переезд и переход в другую школу. Учимся по этой же программе, но учитель... Я тут уже неоднократно пела ей дифирамбы. Ирихе теперь знаю, какую выбирать:)))
03.12.2003 16:54:32, Фунтик
Согласна. Теплым и отзывчивым человеком.
Но мы вот в сад пошли. На полдня - до сна.
Есть у нас Лидия Ивановна - душевная такая тетенька, и детей оч любит
И есть Наталья Валерьевна. На мой взгляд, не так любит детей, и вообще, она одна воспитывает дочь (дочь тоже в группе, наша ровесница), замотана. Но Володе именно она нравится.
Вчера опять проводила политкоррекцию на тему "Лидия Ивановна хорошая", но видимо была неубедительна.
Мне пояснили, что Наталья Валерьевна милая. "Потому что она сказала деткам после обеда "раздевайтесь тихонечно, сейчас будем ложиться спать", и меня тоже спать пригласила. Я у нее спросил "ты со мной спать будешь?", а она как зааааааржет" :))
Так что, я думаю, вкусы ребенка надо учитывать. Например, я не очень так переношу нашу няню (а в особо больших количествах меня от нее вообще воротит :) а Володьке - нравится. 03.12.2003 16:49:35, Янушка
Но мы вот в сад пошли. На полдня - до сна.
Есть у нас Лидия Ивановна - душевная такая тетенька, и детей оч любит
И есть Наталья Валерьевна. На мой взгляд, не так любит детей, и вообще, она одна воспитывает дочь (дочь тоже в группе, наша ровесница), замотана. Но Володе именно она нравится.
Вчера опять проводила политкоррекцию на тему "Лидия Ивановна хорошая", но видимо была неубедительна.
Мне пояснили, что Наталья Валерьевна милая. "Потому что она сказала деткам после обеда "раздевайтесь тихонечно, сейчас будем ложиться спать", и меня тоже спать пригласила. Я у нее спросил "ты со мной спать будешь?", а она как зааааааржет" :))
Так что, я думаю, вкусы ребенка надо учитывать. Например, я не очень так переношу нашу няню (а в особо больших количествах меня от нее вообще воротит :) а Володьке - нравится. 03.12.2003 16:49:35, Янушка
Добрую и любящую детей. Мне в начальной школе очень повезло с учителями.Поэтому в школу я ходила и училась с удовольствием.
03.12.2003 16:48:20, Элла Кацнельбоген(ех Лулу)
<<Учитель в сильном классе сильной школы -какой уж будет>>.
Мы же говорим о первом классе!!! Какой может быть "сильный" или "слабый" класс? Или как у Пугечевой "нынче в школе первый класс - вроде института?"
<<Хороший сильный предметник>>. Абсурд, имхо, как и в первом случае.
Поэтому, имхо, в первую очередь - добрая, эмоционально устойчивая женщина.
Еще бы хотелось:
1. без семейных проблем (они, имхо, на общем состоянии и работоспособности сказываются)
2. 35-45 лет
3. без проблем со здоровьем (у нас во 2 классе была такая болезненная, что мы ее через месяц по недели видели, сколько учителей на замену приходили - и не сосчитаешь).
В общем, постараюсь по максимуму узнать об этом человеке... Может кто-то подумает, что слишком строго, но у меня есть перед глазами пример сестры с неврозом через 2 месяца обучения в 1 классе... 03.12.2003 16:44:51, Polett
Нууу, для тебя новость, что начальные классы бывают "сильные" 9лицейские, гимназические) и обычные?
03.12.2003 16:47:20, ЧаПай
Да, разные программы. В "простом" классе букварь проходят с нуля, до марта. В продвинутом -месяц-другой.
Разные программы могут быть и по математике-русскому, и по количеству предметов... 03.12.2003 17:31:37, ЧаПай
Мы же говорим о первом классе!!! Какой может быть "сильный" или "слабый" класс? Или как у Пугечевой "нынче в школе первый класс - вроде института?"
<<Хороший сильный предметник>>. Абсурд, имхо, как и в первом случае.
Поэтому, имхо, в первую очередь - добрая, эмоционально устойчивая женщина.
Еще бы хотелось:
1. без семейных проблем (они, имхо, на общем состоянии и работоспособности сказываются)
2. 35-45 лет
3. без проблем со здоровьем (у нас во 2 классе была такая болезненная, что мы ее через месяц по недели видели, сколько учителей на замену приходили - и не сосчитаешь).
В общем, постараюсь по максимуму узнать об этом человеке... Может кто-то подумает, что слишком строго, но у меня есть перед глазами пример сестры с неврозом через 2 месяца обучения в 1 классе... 03.12.2003 16:44:51, Polett
очень просто класс может быть сильным и слабым - пришел твой читающий слово о полку игореве деть в класс, где никто не читает, будет полгода изучать алфавит. пришел твой не читающий деть в класс, где читают все и учитель исхолит из того, что читют ВСЕ
03.12.2003 16:49:13, Шин

Это для меня не новость, но программа у них что, разная? Неужели есть первый класс, где не учат читать, писать, считать, потому что туда берут только тех, кто это все умеет? Когда мою племянницу в прошлом году устраивали в школу, "лицейские" классы отличались от обычных только обещаниями, что в будущем (с 3-4 класса) программа будет сложнее. За такие обещания денежки уже сейчас брались и отбор проводился...
03.12.2003 16:52:13, Polett

Разные программы могут быть и по математике-русскому, и по количеству предметов... 03.12.2003 17:31:37, ЧаПай
У нас два вторых класса из перешли из первых классов этой же школы, а два набраны "из города". Программа отличается, в частности, английский на разном уровне дается. Да, одна учительница мне понравилась больше нашей, но она курирует (классное руководство у нас кураторством зовется) класс мальчиков.
03.12.2003 17:17:01, JaneZ
Никакой не хочу:(( И вообще повеситься, только не переживать процесс подбора школы:((
В сад я отдала наобум. Очень удачно. Может, мне и со школой такой финт удастся проделать? 03.12.2003 16:43:36, Харас
А моя Мари в 6,9 - 134, поэтому тоже отдала в шесть с половиной, правда их шестилеточек всего 4 в классе, многие дети ровно на год старше ее, но разницы не видно, по скорости разве что...
03.12.2003 17:29:26, remka
В сад я отдала наобум. Очень удачно. Может, мне и со школой такой финт удастся проделать? 03.12.2003 16:43:36, Харас
Аналогично :( У меня уже постоянное состояние стресса от мыслей о школе. Вообще я хочу, чтобы она осталась в старшей группе на второй год :))
03.12.2003 16:58:16, Eden
А в подготовительную не отдаешь? Я решила, видимо, продлить время для суицида и подержать еще год в саду.
03.12.2003 17:00:09, Харас
У нас нет подготовительной :( В школу идут в 6 лет. Варианты - первый класс при садике или сразу в школу.
Можно оставить на второй год в саду, но муж категорически против, да и рослая она очень, и так выше всех в группе. Да и учатся у нас 12 лет, то есть если в 7 отдать, это ж она школу только в 19 с половиной закончит... Ужас :) 03.12.2003 17:03:56, Eden
Можно оставить на второй год в саду, но муж категорически против, да и рослая она очень, и так выше всех в группе. Да и учатся у нас 12 лет, то есть если в 7 отдать, это ж она школу только в 19 с половиной закончит... Ужас :) 03.12.2003 17:03:56, Eden
Моя - 124 см :) А лучший друг - ей по плечо. Я как увидела, как они по утрам за руку здороваются, думала, помру от смеха :)
03.12.2003 17:21:46, Eden

У меня похожее суицидальное настроение по поводу выбора школы и учительницы.
03.12.2003 16:49:23, talita
Давай я тебе соль насыплю в чай:) Я дашкину учительницу первый раз увидела уже после того, как ее в этот класс записала, т.е. отступать было поздно. Дело сделано, оставалось ждать результата. И тут на днях Даша мне говорит задумчивот так:"Знаешь, я раньше любила маамуу, паапуу, Димуу, бабуушкуу... а теперь я еще одного человека люблю, Марьяну Ревазовну";)) Вот это было счастье:)
Мораль: все лучшее дается даром и случайно, увы:( 03.12.2003 17:00:13, Kengа
Мораль: все лучшее дается даром и случайно, увы:( 03.12.2003 17:00:13, Kengа
:)
Не знаю, радоваться ли мне..Я, видишь ли успела попереживать на эту тему и что-то попытаться.. может..даром уже не и не засчитается.
ЗЫ: Пока у нас просто не планируется первой учительницы.. может это спасет?:) 03.12.2003 17:03:48, Ма-Машка
Не знаю, радоваться ли мне..Я, видишь ли успела попереживать на эту тему и что-то попытаться.. может..даром уже не и не засчитается.
ЗЫ: Пока у нас просто не планируется первой учительницы.. может это спасет?:) 03.12.2003 17:03:48, Ма-Машка
Э, в каком смысле не планируется первой учительницы? Я что-то упустила?
03.12.2003 17:06:17, Kengа
А это те самые попытки, приложенные:))
Нет там, куда мы пока условно планируем идти, "первых учителей" - предметники с первого класса:) 03.12.2003 17:10:01, Ма-Машка
Нет там, куда мы пока условно планируем идти, "первых учителей" - предметники с первого класса:) 03.12.2003 17:10:01, Ма-Машка
Может, ты мне напишешь что-нибудь? Ты меня заинтриговала даже...
03.12.2003 17:28:11, Kengа
(угрюмо) кто б говорил про напишешь:))
А чего тут интриговать. Нет у них первых учителей как класса:) Преподают предметники из средней и старшей школ. Как выяснилось на практике (подготовке), проблем пока не возникает. Плюсов - не вижу. Минусы - из иных областей. Они такие мелкие "минусики", но для меня растут в один большой. Смущает, правда, что все в ногу, а я одна, блин, рядом семеню. Но это обычное дело, в принципе.
Я тебе про школы и перестала писать, ты ж меня нежно послала с моими тараканами:) 03.12.2003 17:39:14, Ма-Машка
А чего тут интриговать. Нет у них первых учителей как класса:) Преподают предметники из средней и старшей школ. Как выяснилось на практике (подготовке), проблем пока не возникает. Плюсов - не вижу. Минусы - из иных областей. Они такие мелкие "минусики", но для меня растут в один большой. Смущает, правда, что все в ногу, а я одна, блин, рядом семеню. Но это обычное дело, в принципе.
Я тебе про школы и перестала писать, ты ж меня нежно послала с моими тараканами:) 03.12.2003 17:39:14, Ма-Машка
Да ты что??? Я тебя послала? Да этого быть не может. А если так, то была не в себе, признаю, обязуюсь загладить, и во всем виноват мой прадед, тирна и злодей, нечуткий человек:)
А про "напишешь" - эх, у нас каждый раз к новому году высокий сезон, панимаишь:((( а говорят, в Москве работы нет:)) 03.12.2003 18:14:11, Kengа
А про "напишешь" - эх, у нас каждый раз к новому году высокий сезон, панимаишь:((( а говорят, в Москве работы нет:)) 03.12.2003 18:14:11, Kengа
тирна, говоришь...аааа...поняла:)
А в Москве вообще ничего нет, одни москвичи и гости столицы... 03.12.2003 18:29:17, Ма-Машка
А в Москве вообще ничего нет, одни москвичи и гости столицы... 03.12.2003 18:29:17, Ма-Машка
В идеале Педагог по призванию с большой буквы "П". Такой учитель, я думаю, а) умеет учить, б) может научить (и найти подход, заинтересовать и пр.) как сильных, так и слабых, даже если они намешаны в одном классе, в) не может быть злым человеком (хотя может быть твердым:)), г) знает свои предметы, а остальное, то что преподают обычно другие учителя для меня достаточно факультивны в рамках школы. Хороший старт в началке стоит возможных проблем из-за последующего перевода в другую школу.
НО: в жизни я не знаю таких учителей, и полагаю практически невозможным найти их, а вернее единственного ЕГО или ЕЕ, путем опроса знакомых и, даже, посещений школ.
Просто спокойный и теплый человек для меня идеален в детском саду, но не в школе. 03.12.2003 16:40:10, Ма-Машка
НО: в жизни я не знаю таких учителей, и полагаю практически невозможным найти их, а вернее единственного ЕГО или ЕЕ, путем опроса знакомых и, даже, посещений школ.
Просто спокойный и теплый человек для меня идеален в детском саду, но не в школе. 03.12.2003 16:40:10, Ма-Машка



К счастью, мы были избавлены от необходимости выбирать "добрая + слабая программа" и "злая + сильная программа". Встань перед нами такой выбор, наверное, поехали бы за тридевять земель добра искать. 03.12.2003 16:50:09, Ольга Оводова

Для моего ребенка идеал Спокойный, добрый _мужчина_!
теток ни в грош не ставит (есть только одно исключение:) 03.12.2003 16:38:14, NAIV
теток ни в грош не ставит (есть только одно исключение:) 03.12.2003 16:38:14, NAIV
:) Издеваисссся? Мне нельзя, я женщина нервная. Я бы лучше удавилась, чем учительствовала в классе, где есть такой мальчик, как Миша.
04.12.2003 08:33:14, NAIV
Если я бы могла выбирать , то только добрую женщину. Но я не особо озабочена качеством образования:))))А так - щкола рядом одна, туда и пойдет, как и все остальные.
03.12.2003 16:31:12, Лангуста
Второй раз уже читаю сегодня эту фразу (отсутствие озабоченности). Почему, если не секрет?
03.12.2003 16:35:52, Yar
Я это совсем из вида упустила. У меня есть мелкие сомнения, но они мелкие и специфики я не знаю.
03.12.2003 16:51:29, Yar
Мое мнениене столькатегорично -но похоже (но это для меня и моего ребенка)
Начальная школа - учит учиться, понимать школьные правила и "прививает" отношени к школе.
03.12.2003 16:45:03, ЧаПай
Вот имхо -имхастое ;-), требования начальной школы настолько невысоки, что любой человек, один раз прошедший этот путь ( 1-3 класс) сможет научить учиться. Но для этого ему нужно быть таким, чтобы не отвратить от себя (читай -от школы, ведь первый учитель - олицетворение всей школы) ребенка.
А вот "полюбить учиться" -думаю, мы сможем сами помочь ребенку в этом. 03.12.2003 17:22:20, ЧаПай
У нас у ребенка в саду тааакие домашние задания - школа отдыхает ;-)
И приходит дитя из сада не раньше 6, а то и в 7 - фиг его выколупаешь. Но -тем не менее, все успевает сделать.
А как не сделанное на уроке увеличивает объем домашних заданий -не понимаю.
На уроке -объясняют.
Дома -выполняют примеры/задачи -закрепляют.Если в классе не успели объяснить - чем увеличение объема поможет? 03.12.2003 18:04:16, ЧаПай
Если с этой т.з. то да, но у меня несколько отличный опыт, поэтому я обратила на фразу внимание.
03.12.2003 16:43:34, Yar
Это я в Израиле общалась с разными воспитателями из детских садов. Шок! -они ВСЕ классные ;-))
03.12.2003 16:34:25, ЧаПай

А зачем ей образование какое-то необыкновенное, собственно? Чтобы в поте лица хлеб добывать, так не царское это дело:)
Обычный средний уровень в обычной средней школе меня устроит более чем.
В институт - только для того,чтобы был соответствующий круг общения, проблем с поступлением тут нет. Образование бесплатное. И то - если захочет.Захочет, конечно, и куда-нибудь в лругуб страну поучиться отправим на годок. Хотя захочет вряд ли, судя по мне и мужу:)
Финансово она и так обеспечена будет - тут уж поколения мужа постарались:) Да и верное воспитание в смысле правильно найти себе спутника жизни будет:)
Мой муж вообще местное ПТУ закончил, и брат его, а отец вообще, по-моему только школу, как и мать:)
И ничего, живем сильно не хуже других:) 03.12.2003 16:45:13, Лангуста
Обычный средний уровень в обычной средней школе меня устроит более чем.
В институт - только для того,чтобы был соответствующий круг общения, проблем с поступлением тут нет. Образование бесплатное. И то - если захочет.Захочет, конечно, и куда-нибудь в лругуб страну поучиться отправим на годок. Хотя захочет вряд ли, судя по мне и мужу:)
Финансово она и так обеспечена будет - тут уж поколения мужа постарались:) Да и верное воспитание в смысле правильно найти себе спутника жизни будет:)
Мой муж вообще местное ПТУ закончил, и брат его, а отец вообще, по-моему только школу, как и мать:)
И ничего, живем сильно не хуже других:) 03.12.2003 16:45:13, Лангуста
А потому, что это "образование в начальной школе" или английский с носителем языка с детсада (я не шучу - это у меня офисные барышни озаботились) похоже, имхо, на раннее приучение к горшку. Если становится маминой миссией, часто становится маминой же проблемой. Имхо.
03.12.2003 16:41:35, Ok-ka
:) Боюсь отвечать за Лангусту- но мне кажется, ты несколько не туда смотришь. Да, Лангуста (и я за компанию) не озабочены "образованием в начальной школе". Но подозреваю, что в обоих случаях - потому, что этот вопрос решен как мелкая частность других радикальных перемен в образе жизни.
Опять мне моя "потеря лица" мерещится. Родители в России справедливо беспокоятся о том, чтобы их ребенка
а) не "опустили" в классе (учитель) и
б) не "опустили" бы вместе со всей школой - родители боятся проворонить и отдать в такую школу, откуда уже и в "приличный" четвертый класс не возьмут! По ошибке или непониманию районной ситуации.
То и другое ПОЧТИ исключено у Лангусты и у меня. Можно позволить себе расслабиться.
В Питере я бы еще и не так голову ломала бы - куда податься. 03.12.2003 16:45:51, Кондратея с работы
Опять мне моя "потеря лица" мерещится. Родители в России справедливо беспокоятся о том, чтобы их ребенка
а) не "опустили" в классе (учитель) и
б) не "опустили" бы вместе со всей школой - родители боятся проворонить и отдать в такую школу, откуда уже и в "приличный" четвертый класс не возьмут! По ошибке или непониманию районной ситуации.
То и другое ПОЧТИ исключено у Лангусты и у меня. Можно позволить себе расслабиться.
В Питере я бы еще и не так голову ломала бы - куда податься. 03.12.2003 16:45:51, Кондратея с работы

Ой, Кондратея, ЧЕГО только я на работе не наслушалась хотя бы про этот несчастный английский! И КАКИХ только безграмотных писаний не читала как независимый эксперт по "придираются" :-(((
Ладно, мне это все предстоит ... Может, крыша поедет так, что не удержать будет. 03.12.2003 17:01:40, Ok-ka
Ладно, мне это все предстоит ... Может, крыша поедет так, что не удержать будет. 03.12.2003 17:01:40, Ok-ka

Начальная школа - учит учиться, понимать школьные правила и "прививает" отношени к школе.
03.12.2003 16:45:03, ЧаПай
Женя, можно вопрос?
Как соотносится задача нач. школы "научить учиться" (с чем я согласна, хотелось бы еще научить "полюбить учиться":))), с тем, что выше: "учитель, прежде всего, должен быть спокойным, теплым человеком. Все остальное -вторично".
Добрый мягкий, теплый человек, напрочь лишенный таланта (или умения) учить - это хорошо? 03.12.2003 16:52:55, Ма-Машка
Как соотносится задача нач. школы "научить учиться" (с чем я согласна, хотелось бы еще научить "полюбить учиться":))), с тем, что выше: "учитель, прежде всего, должен быть спокойным, теплым человеком. Все остальное -вторично".
Добрый мягкий, теплый человек, напрочь лишенный таланта (или умения) учить - это хорошо? 03.12.2003 16:52:55, Ма-Машка

А вот "полюбить учиться" -думаю, мы сможем сами помочь ребенку в этом. 03.12.2003 17:22:20, ЧаПай
Вот с имхой:) я не согласна. Про программу рассуждать не буду (мало знаю про нее пока:) Но то, что один единственный непростой и шумный ребенок, с которым не сможет сладить мягкая и добрая учительница, может просто помешать ей научиться всех остальных. Еще один вариант отвращения от школы (из жизни) - непомерность домашних заданий из-зи того, что учительница просто не в состоянии успеть все необходимое пройти на уроке. Она добрая и милая и неспособность признает и объясняет ею родителям на собрании объем дом. работы:(
03.12.2003 17:48:52, Ма-Машка

И приходит дитя из сада не раньше 6, а то и в 7 - фиг его выколупаешь. Но -тем не менее, все успевает сделать.
А как не сделанное на уроке увеличивает объем домашних заданий -не понимаю.
На уроке -объясняют.
Дома -выполняют примеры/задачи -закрепляют.Если в классе не успели объяснить - чем увеличение объема поможет? 03.12.2003 18:04:16, ЧаПай
"А у нас в квартире...":)) (навеяло:))..Так вот, а у нас ребенок в сад не ходит, но ходит много куда еще:) И вот очень грустно наблюдать, как расстраиваются детки и их родители, вынужденные перестать туда же ходить в первой половине первого класса из-зи нехватки времени (и сил, у некоторых). Школа "съедает" все время. А в жизни есть много еще чего интересного:)
А про увеличить: очень просто - задать примеры по пройденной теме, а также следующую тему и примеры по ней:( 03.12.2003 18:12:32, Ма-Машка
А про увеличить: очень просто - задать примеры по пройденной теме, а также следующую тему и примеры по ней:( 03.12.2003 18:12:32, Ма-Машка
НА мой взгляд - это очень плохо. Но я уже ученая kissкиными темами - "а все вместе - шибко много хочешь":)
Дело в том, что при отсутствии доброты и теплоты для ПЕРВОКЛАШЕК - ничего не выйдет. А уж что есть СВЕРХ этого - это надо благодарить небеса со слезами на глазах. 03.12.2003 16:55:27, Кондратея с работы
Дело в том, что при отсутствии доброты и теплоты для ПЕРВОКЛАШЕК - ничего не выйдет. А уж что есть СВЕРХ этого - это надо благодарить небеса со слезами на глазах. 03.12.2003 16:55:27, Кондратея с работы
Да, "много хочешь-перехочешь" все время вертится в голове:)
С ничего не выйдет - согласна. Но, ИМХО, "только доброту" можно еще долго расхлебывать:( 03.12.2003 16:59:43, Ма-Машка
С ничего не выйдет - согласна. Но, ИМХО, "только доброту" можно еще долго расхлебывать:( 03.12.2003 16:59:43, Ма-Машка
Опять-таки - в каком смысле расхлебывать? Получится ребенок не астрономом, а поваром - это "расхлебывать" или нет?
Я СОВСЕМ не против неполучения высшего образования. Что называется- мой ребенок (надеюсь) сможет себе это позволить. Не из-за моих личных капиталов, а из-за общей обстановки. 03.12.2003 17:09:58, Я же
Я СОВСЕМ не против неполучения высшего образования. Что называется- мой ребенок (надеюсь) сможет себе это позволить. Не из-за моих личных капиталов, а из-за общей обстановки. 03.12.2003 17:09:58, Я же
Не астрономом, а поваром - нет.
Не астрономом, а Митрофанушкой - пожалуй.
Хотя в нашей обстановке и Митрофанушки хорошо могут устроиться, имхо. Только вот для своего ребенка я этого не хочу.
ВО в любом случае не цель. Хочется, чтобы он был успешен и мог сам выбирать из широкого круга возможнотей, кем и каким быть. Да, поваром, потому, что хочется, но не поваром, т.к. в кулинарный техникум недобор и ничего сдавать туда не надо.
Еще не хочется, чтобы он в мучениях и тоске провел необходимый минимум времени его жизни (сколь у нас сейчас минимального - 8 классов или девять, не знаю). Отбить интерес к учебе и не научить учиться - это, имхо, сильно ограничить ему дальнейшие осознанные им возможности выбора. 03.12.2003 17:21:02, Ма-Машка
Не астрономом, а Митрофанушкой - пожалуй.
Хотя в нашей обстановке и Митрофанушки хорошо могут устроиться, имхо. Только вот для своего ребенка я этого не хочу.
ВО в любом случае не цель. Хочется, чтобы он был успешен и мог сам выбирать из широкого круга возможнотей, кем и каким быть. Да, поваром, потому, что хочется, но не поваром, т.к. в кулинарный техникум недобор и ничего сдавать туда не надо.
Еще не хочется, чтобы он в мучениях и тоске провел необходимый минимум времени его жизни (сколь у нас сейчас минимального - 8 классов или девять, не знаю). Отбить интерес к учебе и не научить учиться - это, имхо, сильно ограничить ему дальнейшие осознанные им возможности выбора. 03.12.2003 17:21:02, Ма-Машка
Присоединяюсь. Даже при отсутствии личных капиталов. Повар - очень уважаемая и неплохо оплачиваемая профессия:)Как и сантехник, электрик, рабочий на заводе и т.д.
03.12.2003 17:12:52, Лангуста

Вот я такая же. У меня, кстати, был порыв - пойти познакомиться с учителями. Но оказалось излишним - одна из мам в нашем садике - там преподает. Когда на род собрании в садике я пересказала ей свои пожелания к учительнице - она изумилась. Сказала - а других тут и не подпустят преподавать в начальной школе. Я успокоилась пока.
03.12.2003 16:32:41, Кондратея с работы
А я вот не особо успокоенная - у коллеги на работе ребенок 7-летний, как раз во второй класс ходит. Так учитель там такая....приличного слова не хватает:( Просто гестаповка. Но это в Мюнхене, в не самом хорошем районе, правда.
У нас тут все на виду, особо не позлобствуешь. Да и я именно процесс взаимоотношения учителя с моим ребенком буду неустанно контролировать и , если надо, способствовать. А коллега моя это дело на самотек пустила, пока с финансово-семейными своими проблемами разбиралась. И стала ее дочь просто козлицей отпущения у этой учительницы:( 03.12.2003 16:37:33, Лангуста
У нас тут все на виду, особо не позлобствуешь. Да и я именно процесс взаимоотношения учителя с моим ребенком буду неустанно контролировать и , если надо, способствовать. А коллега моя это дело на самотек пустила, пока с финансово-семейными своими проблемами разбиралась. И стала ее дочь просто козлицей отпущения у этой учительницы:( 03.12.2003 16:37:33, Лангуста

Нет, в наших воспитателях я все-таки замечаю разницу в "классности". Но это ДАЛЕКО не на таком уровне проблем, как здесь иногда обсуждают. Просто - одна из воспитательниц, по-моему, несколько сокрушенная жизнью женщина, что детям неполезно.
03.12.2003 16:37:32, Я же
Жень, я бы сходила на уроки в начальной школе, послушала бы, посмотрела. Собственно, так и собираюсь сделать через год.
03.12.2003 16:30:55, От Семенчика
А почему не пускают? У нас в школе настойчиво приглашают....
03.12.2003 19:29:46, пчела Майя (ex-Зинаида)
Мне, конечно, проще - я буду отдавать в школу, где сама работаю, поэтому на всех уроках была "по долгу службы" раз по 20 ;-)
03.12.2003 16:32:51, ЧаПай
Ну скажите мне, почему у нас в школы никого не пускают, а у вас можно на уроке побывать? Я тоже так хочу...
03.12.2003 17:00:12, Лоретта


:)))) Мне не нравятся слишком энергичные учительницы..малышам и так трудно, еще она своей энергетикой "душит", у меня такая была..фрррр
03.12.2003 16:38:07, От Семенчика
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.