Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пришла из школы...

Кому я обещала про свои впечатления от работы в школе?
Сегодня поставила одному мальчику "0" за работу на уроке. Прямо в дневник. Итог его работы за долгий период. Самые тугодумы выдали результат. А этот выдал мне ноль... Я не буду вдаваться в подробности, мне тоже есть над чем подумать. Понимаю, что мой поступок очень и очень спорный. Может, даже глупый. Но что сделано, то сделано. Ребенок был обескуражен (кстати, от "двоек" ему никак, полное безразличие). Я ему все объяснила, как могла. Сказала, что нет такой отметки, чтобы ему поставить. И на этот ноль мы с ним должны умножить мои (честно скажу, большие) и его (даже не чахлые) усилия. Дальше можно ничего не умножать, потому что дальше ноля мы не уйдем. Классный рук-ль, которому дети сообщили про "0", сказала, что ему и "-2" много. Но ребенок-то толковый! Просто на уроке включает даже не механическую, не краткосрочную, а секундную память. Возможно, там целый клубок проблем. Но ребенок-то с головой!
Ой, опять я увязла в болоте слов... Вопрос - ваш ребенок приносит домой "0". Ваша реакция? Что подумаете об учителе? Что-то вообще предпримете или оставите без внимания?

02.12.2003 15:36:21,

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Жаль, что поздно прочитала, но коротко все же отвечу:)
"О" меня бы точно заинтересовал и с учителем, его поставившим, я бы очень захотела познакомиться.
Увидела бы в этом "О" скорее не оценку, а неравнодушие, призыв=предложение помощи:).
Но мизерный шанс на ошибку в правильности своего понимания "О" (в связи, скажем, с неадекватностью учителя со знаком "минус") держала бы в голове.
По результатам беседы с учителем:
выбросила бы "О" из голову при подтверждении той самой неадекватности или,
наоборот, сохранила бы интерес и "особое" отношение к позиции и оценкам именно этого учителя и внимательно прислушивалась к нему в дальнейшем.
03.12.2003 12:13:48, Ма-Машка
Если бы ребенок принес "0" в описываемом Вами случае, для меня это уж точно не было бы откровением. Потому что я очень слежу за знаниями ребенка (именно за знаниями) и его (в моем случае - ее) ответственностью. И если она чего-то не знает, то я это знаю (простите за тавтологию). А если бы она к чему-нибудь относилась так наплевательски, как Ваш ученик, я бы об этом тоже знала. А необчная оценка меня бы, конечно, расстроила. Тем более что ее необычность свидетельствует о небезразличии учителя, о том, что он, учитель - настоящий Учитель.
И - самое главное, почему я решила ответить на Ваш вопрос. Я хочу сказать Вам огромное спасибо. Потому что мои самая большая претензия к школе - безразличие учителей. Его можно объяснить и извинить многими причинами - низкая зарплата, падение престижа профессии и т.д. и т.п. Я объясняю и извиняю. Но тем сильнее восхищаюсь такими небезразличными, как Вы. И последнее - желаю Вам успеха и терпения. Потому что по опыту знаю, что небезразличие радует далеко не всех окружающих - и учеников, и коллег, и, прежде всего, родителей. Но чтобы Вам не пришлось пережить, помните, что Вы делаете по-настоящему Большое и Доброе дело. Спасибо Вам.
tapola
03.12.2003 11:34:08, tapola
хухра-мухра
Я вообще считаю, что надо ввести систему 100 баллов. Ведь, по сути, остается только 3 оценки: 5,4,3. Двойки ставят крайне редко. Существующая система не отражает реальных знаний каждого и не обеспечивает индивидуального подхода. Недавно мне ребенок жаловался. Он ответил на 36 вопросов по тесту (из 70) а его приятель на 34, но им поставили одинаковую оценку. 03.12.2003 09:05:57, хухра-мухра
из своего учительского опыта. поддерживаю такую оценку "ноль". это самая удачная оценка за "не работу на уроке" и как предостережение ученику и как намек родителю, что ребенок лентяй (даже если и есть потенциал). а вообще 5-ти бальная система тяжела, вроде бы один и тот же бал (оценка), а отличаеться. вот и ставим мы "3,4 и 5", а на самом деле они все разные. я ввела оценки с минусами и плюсами. правда в журнал нельзя было ставить, так у меня был свой журнал. а потом в конце месяца я ссумировала все минусы и плюсы ученику и добавляла одну оценку как бонус за месячную работу на уроке. это учеников приводило в восторг и они так и гнались за плюсами (5 плюсов = дополнительной"5", ну а 5 минусов ="2"). даже доходило до того, что ребенок просил поставить "3+" вместо "4-". да и родителям такая система чуть больше говорила, так как "3+" это очень твердая тройка, ну а "4-" - натянутая слабенькая четверка. 03.12.2003 07:16:21, newborn
мамАнечка ©
моя реакция: проштудировала бы дома знания ребенка по школьной программе, после чего пошла бы говорить с учителем. На тему несправедливости поставленной отметки или на тему "что делать будем?". Все будет зависеть о того, что (по-аглицки) я от ребенка дома услышу:-))))))))))) 02.12.2003 20:34:07, мамАнечка ©
Я всегда радуюсь, когда встречаются учителя, которым небезразличны успехи детей. Так что конкретно как родитель, была бы рада. Сама пятибальная система оценок в том виде, в каком она существует в советской школе, очень несправедливая и необъективная. Если бы я была учительницей в школе:) я бы чего-нибудь своё предложила, детям понятное - например, 5 (50) заданий, кто сделал 4,5 - получает пятерку, ну в таком духе. Выставлять отметки от балды , наверно, всё же направильно. 02.12.2003 20:02:34, Нюрочка
Я все успокоиться не могу:).
С оценками беда. Я уже проценты завела:), и части от целого, и дроблю на этапы - как только не мудрю, всё сюда и не влезет. В зависимости от характера работы можно и при трех ошибках "пять" получить.
02.12.2003 20:14:45, Т.Груша из дома
Конечно, с языком это сложно. Может, в начале каждой работы объяснять им, что сколько стоит? И ещё - у нас в школе, на химии, была такая "лавочка по продаже хороших отметок" - стоял столик, на нем лежали задачки сложные, кому хотелось "экстракредит" - сам выбирал себе по вкусу и решал, если правильно, то получал пятерку в журнал. А переживать не нужно, начало преподавательской жизни всегда очень эмоциональное, по себе помню:) 02.12.2003 20:30:48, Нюрочка
Объясняю - куда ж деваться:).
Это у меня не совсем начало - попытка зайти в ту же реку, только через 12 лет:).
Лавка хороших отметок - это интересно, спасибо.
02.12.2003 20:37:21, Т.Груша из дома
:-)) Мне как-то поставили "ноль" в институте. Вернее так, поставили даже что-то с минусом. Типо "минус два". Наверное, и было за что :-)) Но над преподавателем я хихикала. Да и другая преподавательница, с которой я поделилась, тоже посмеялась.
Т.е. на месте родителей, я бы пришла в школу на Вас посмотреть :-))
02.12.2003 19:15:27, скроюсь :-))
Понято:).
Надо учиться владеть собой - раз.
Помнить , что нельзя объять необъятное - два.
И про трехбалльную систему оценок.
02.12.2003 20:10:10, Т.Груша из дома
P.S А препод потом (естественно) на экзамене свое взял... В общем, хихикай, не хихикай, а правда на вашей стороне :-)) 02.12.2003 22:54:46, скрываюсь, так как за -2 стыдно :-))
=СветА™=
А какой класс-то? 02.12.2003 18:13:00, =СветА™=
Наверно, смешно - третий. Второй год обучения. Но это начало грядущего снежного кома. 02.12.2003 18:21:11, Т.Груша из дома
=СветА™=
огда бы я точно не торопилась с выводами.Я немало оценок переставила и не только за ИЗО. На заменах неделями и месяцами работала на классах по целому дню( у нас школа полного дня).И вообще у меня пр отметки мнение такое..неоднозначное.
В большинстве случаев я ставлю отметки не за качество работы и результативность , а за старание.Пофигизм в отншении люго дела, мне кажется, поощрять не следует.
И каждая оценка( ососбенно плохая) это акой мой ПОСТУПОК и такие раздумья..не дай, бог. :-)

Ведь первое, чему нас учили , когда я пришла в школу, это то, что все успехи ребенка-это ЕГО ЛИЧНЫЕ успехи, а все неудачи-это МОИ ЛИЧНЫЕ неудачи, как учителя.
Это тенденция в начальной школе, по наблюдениям,работает на 99,9% .
А в чем подробности конфликта?
Заочно трудно советовать, но вдруг у меня была похожая ситуация?
02.12.2003 20:39:48, =СветА™=
На вашем месте я бы сначала вызвала родителей в школу или поговорила с ними по телефону. На месте родителя - крепко призадумалась бы. 02.12.2003 18:01:43, Юксаре
Я в этом отношении неполноценный учитель, совместитель - это большой минус в плане обратной связи. В школе бываю два раза в неделю по три часа. По телефону никому не звоню - нет времени на это. Наверно, по сути своей нешкольный несколько. Но это тот случай, когда на безрыбье и рак рыба. Те родители, которым не все равно и что-то нужно от меня, ухитряются меня отловить. 02.12.2003 18:25:55, Т.Груша из дома
Я вас очень хорошо понимаю, но, мне кажется, если вы сами считаете себя неполноценным учителем, то не стОит принимать близко к сердцу эти школьные проблемы. А то получается расхождение в желаниях и возможностях, а это вредно. 02.12.2003 19:50:19, Юксаре
1. Прежде всего - пошла бы к учителю, чтобы понять в чем причина - в ребенке или в учителе как таковом;)
2. Если учитель "с приветом" - наплевала бы на оценку и, для подстраховки, провела бы "независимую экспертизу". Т.е. постаралась бы реально оценить уровень ребенка по данному предмету. Кроме того, озаботилась бы, чтобы ребенок к этому учителю на урок больше не попал.

3. Если учитель вполне вменяем и аргументированно доказывает справедливость оценки - разбиралась бы дальше с ребенком. Тоже многовариативно - оценила бы необходимость данного предмета (как для него - инетерсно/нет, так и "по жизни":)). В случае, если предмет второстепенен и у ребенка интереса не вызывает - донесла бы это до учителя, и предложила бы несколько дальнейших вариантов сотрудничества. Если предмет необходим/интересен - предпринимала бы меры к "подтягиванию" ребенка до желаемого ИМ уровня.

Хотя в любом случае, я бы, вероятно, требовала от ребенка знаний минимум на "троечку" (при адекватности учителя). Поскольку, нормальный умственно развитый ребенок способен освоить предмет в рамках школьной программы на эту оценку. Если неспособен (а не лень) - то дорога в школу для детей с задержкой развития. Это бы и говорила ребенку.
02.12.2003 16:43:53, Katenka
ЕЕ
А интнресно, например хотя бы 1 вариант, если по Вашему мнению предмет не нужен и неинтересен?
02.12.2003 18:47:02, ЕЕ
В догонку, претензия к учителю: почему родители ребенка узнают о таких проблемах пост-фактум? Я бы все-таки в мягкой форме попеняла бы учителю, что можно было бы сначала вызвать родителей/встретиться и обсудить проблему 02.12.2003 16:47:55, Katenka
я бы немедленно помелась в школу к учителю, едва утра дождавшись. это моя первая рекация на ваш вопрос :) сама бы переживала страшно, но ребенка вряд ли бы подвергала репрессии до разговора с учителем 02.12.2003 16:43:24, маро
Ольга Оводова
Маш, а как отличить "не старается" от "не может"? Я вот с ужасом жду, когда у моего ребенка начнется иностранный, у него механическая память напрочь отсутствует. Спросит, что значит слово, если я смогу происхождение объяснить, запомнит, если просто скажу значение, переспросит еще 20 раз и все равно не запомнит. Вот как такого оценивать? Как оценивать ребенка, который усердно глядит в книгу, а видит фигу? Если я сама, не отвлекаясь ни на секунду от партии, могу сделать ход, идиотизм которого пойму раньше, чем переключу часы. Какое счастье, что мне не нужно ставить оценки... 02.12.2003 16:30:08, Ольга Оводова
Не надо ужаса, Оль:). Все совсем не так страшно. Очень дельно и предметно пишет пчела Майя ниже - она права на все сто в том смысле, что нельзя совсем уж в свободное плаванье ребенка родителям отпускать, особенно там, где есть понятные родителю проблемы. Мне кажется, в твоем случае даже волноваться не надо.
У нас очень классные учебники, очень разумно построенная программа, "маринуются" все дети! Результат для обычной школы очень приличный достигается. А тут всем классом (я в первую очередь - надо было видеть) на ушах стояли, в итоге даже самые сложные дети ответили правильно - у меня такой подъем начался! - и тут этот товарищ, бац! - ничего! Вроде, слушал. Вроде, повторял. Вроде, по образцу делал... И в итоге ничего!
02.12.2003 16:53:08, Т.Груша из дома
Ольга Оводова
Ну расскажи, что за программа. По русскому мне уже удалось симпатичную программу пропихнуть, может и тут меня послушают :-)) Вроде ты спрашивала, прилично ли с родителей деньги собирать, это она? 02.12.2003 17:00:44, Ольга Оводова
Вариантов сейчас море.
У нас Welcome (Evans and Grey), express Publishing - синенькие такие. Не все учителя готовы и умеют по ним учить, многим Верещагина милей (или Никитенко,или Биболетова, или Климентьева). Хорошие языковые школы успешно сочетают наши учебники с иностранными. Но у них много часов, мы такой роскоши позволить не можем, поэтому учим по иностранным.
Там, где учителя по-настоящему приняли и проработали эти учебники, результаты очень хорошие - дети говорят, не боятся, очень системно все укладывается. вырастет поколение, которое не будет писать в анкетах "англ. со словарем", я надеюсь:).
02.12.2003 17:07:17, Т.Груша из дома
Ольга Оводова
Спасибо. А скажи еще, какие самые дурацкие.
А как можно сочетать? Родители покупают два комплекта учебников на год?

А меня угнетает такая зацикленность именно на английском... В жизни столько интересных вещей, а множество детей никуда не успевает, потому что у них почему-то именно в это время обязательно английский. Думаешь, своего тоже уже пора гнать? Раньше-то в 4м классе начинали и ничего, а сейчас если до школы не начали, уже моветон. Теперь без этого нельзя совсем, да? :-(
02.12.2003 17:15:22, Ольга Оводова
Я не знаю, в какой форме это должно быть. Но не учить английский (или любой другой иностранный) до 11 лет - это не моветон. Это облом всей профессиональной жизни, радикальный обрез мышления ребенка (за что?) и после этого вырастают "выучить язык - как на Луну летать".

Думаю, НИ ОДНОГО иностранного языка - нормально лет до 6-7. Дальше - должны быть хотя бы слышимые источники иностранного языка, а лучше - регулярные занятия в сочетании с языковым опытом. Кстати, не обязательно тратить огромные деньги - финские дети опыт английского языка получают из мультиков и детских передач по-английски. И в 7 лет без стеснения отвечают дорогу по-английски (и вопрос, стало быть, понимают).

Увы, надо прочувствовать на близких, чтобы понять.
02.12.2003 17:30:28, Кондратея с работы
Это у вас полное заблуждение, насчет облома. Я старшую дочь (сейчас ей 17 дет) растила под влиянием методик Зайцева. Он считает, что как раз таки в 11-12 надо начинатькогда родной язык по-настоящему сформирован ( речь идет об одноязычных детях, живущих в одноязычной среде). Так мы и начали. Через полтора года она говорила свободно. Конечно, она обладает довольно выраженными споcобностями к языкам, но всё же утверждение насчет облома... 02.12.2003 19:55:46, Нюрочка
пчела Майя (ex-Зинаида)
Гм. А она начала свободно-говорить на английском не тогда, когда вы переехали в Штаты? Если так, то это не совсем чистый эксперимент с изучением языков. И вообще говорить свободно через полтора года после начала обучения - это уникальный случай, когда его ни начни. 02.12.2003 20:09:01, пчела Майя (ex-Зинаида)
Конечно не тогда:) В Петербурге. Тут она сразу стала учиться на все "А". Да, она достаточно уникальный случай, и с преподавателем ей повезло, но тем не менее. Мне вообще утверждение о профессиональном обломе представляется совершенно неправильным. 02.12.2003 20:36:35, Нюрочка
пчела Майя (ex-Зинаида)
Можно просто сформулировать мягче, без обломов: в современных условиях имеет смысл рано начинать изучение иностранного языка, лет с 6-7. Насчет облома, я тоже не думаю. Например, программисты. У них конечно все по-аглицки, но свой сленг они моментально осваивают, а больше им не надо. 02.12.2003 20:44:07, пчела Майя (ex-Зинаида)
В современных условиях все изучают, скажем так. Но как нужно, я не знаю. Всё зависит от методики. Есть такие, от которых точно никакого проку. Я в групповое обучение иностранному языку на серьезном уровне не очень верю. Особенно в раннем возрасте, когда они учатся не потому, что сами так решили, а потому, что так надо. 02.12.2003 20:56:43, Нюрочка
пчела Майя (ex-Зинаида)
Мой старший сын вроде выучился. Индивидуальных занятий ни разу не было. И сама я, между прочим, так выучилась. Правда не за полтора года. 02.12.2003 22:13:24, пчела Майя (ex-Зинаида)
Сын-то взрослый уже. И вы тоже:) В какие именно годы он выучился? Не думаю, что в 8 лет. Моя дочка сейчас выучила французский и испанский учит, тоже не просто в группе, а в классе из 40 человек. Но ей уже тоже лет немало, и делает она это по своему желанию. От занятий иностранным языком в школе в младших классах какая-то польза есть, особенно если учитель такой, как тётя Груша:), но какая именно, для меня неочевидно. 03.12.2003 00:32:00, Нюрочка
Нет проблем, у моего сына с первого класса был английский, группа - около 10 человек. Результат, конечно, получили исключительно благодаря уникальному контакту учителя и учеников. 03.12.2003 01:41:44, Юксаре
пчела Майя (ex-Зинаида)
Сын постепенно учился в английской школе, как и я. Вы имели в виду, что в детстве нельзя выучить язык на групповых занятиях? Я Вас так поняла, что никогда. Если в детстве, то не знаю, может быть, и нельзя. У нас не ставилась задача быстрее начать говорить. А младший у нас вообще ADHD. Там тоже не ставится такая задача. 03.12.2003 01:03:55, пчела Майя (ex-Зинаида)
Нет, я имела в виду, что объем выученного будет невелик. Но я не имела в виду английскую школу, где уроки каждый день и маленькие группы. 03.12.2003 05:44:57, Нюрочка
Ольга Оводова
Ой, ну ладно облом професииональной жизни. Из трех моих работ две вовсе знания языка не требуют, а третья требует и мне хватает полученного в институте (школа не в счет). Муж у меня вполне удовлетворительно разговаривает, на то, что бы за границей работать, хватало. Это благодаря физтеху, там сильно на язык напирают. С трех лет нас не учили.
А мультики... Это мечта всей моей жизни с тех пор, как я увидела в Швеции английские фильмы с субтитрами. Думаю, если бы у нас не дублировали фильмы, а титры делали, этих проблем бы вообще не было. Совсем.
02.12.2003 17:42:41, Ольга Оводова
В моей области, в некоторых других отраслях (подозреваю, что во многих), если ты хороший профессионал, но не говоришь хорошо хотя бы по-английски (а лучше ещё один-два европейских), на тебя ВООБЩЕ не смотрят работодатели! :-(( Сколько я таких знаю! :-(( Конечно, есть области, профессии, где это не нужно. Но, чисто по человечески, это так облегчает жизнь, делает её на много интереснее, вселяет уверенность, даже в моей, далеко не европейской стране. 03.12.2003 12:45:36, Киевлянка
Красно Солнышко
А в чем проблема то? У нас весь Дисней на языке оригинала. 02.12.2003 19:59:46, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Сериалы? Боюсь что их я не дам смотреть даже для пользы дела :-( 02.12.2003 23:02:23, Ольга Оводова
пчела Майя (ex-Зинаида)
Зачем обязательно сериалы? Книгу джунглей мы смотрели по-английски, очень познавательно. 02.12.2003 23:15:10, пчела Майя (ex-Зинаида)
Ольга Оводова
Хочу. Где взять? Я правда не знаю, что это такое :-)) 02.12.2003 23:25:12, Ольга Оводова
пчела Майя (ex-Зинаида)
Где взять, не знаю. Я когда-то у подруги списывала Биг Маззи, а у нее на кассете была и книга джунглей. Я ее заодно и списала. А потом ребенок уволок эту кассету в школу и там она сгинула. Но это очень известный полнометражный мультфильм как бы Маугли. На русском-то его все наверное смотрели. Наверняка и на-английском продается где-нибудь. Но это я так, для примера. Мультфильмов немало приличных. А я бы Гарри Поттера на английском купила. 02.12.2003 23:41:46, пчела Майя (ex-Зинаида)
Поттер хорош тем, что они там именно по-английски говорят. 03.12.2003 00:33:34, Нюрочка
пчела Майя (ex-Зинаида)
Вот именно. Это слышно. Но перевод их заглушает. Вот я и хочу купить кассету, где их никто не заглушает. А то, что мой ребенок знает текст наизусть, скорее хорошо, чем плохо. У него уровень весьма посредственный. 03.12.2003 01:07:52, пчела Майя (ex-Зинаида)
Конечно, это здорово. А что, проблемы с этим? Если у вас бывают оказии из Лос-Анжелеса в Москву, я вам могу переслать, серьзно. По почте тоже можно вообще-то, но это надо денежку платить. 03.12.2003 05:48:00, Нюрочка
пчела Майя (ex-Зинаида)
Да нет проблем. Просто надо заняться этим вопросом. У меня до второстепенных вещей постоянно руки не доходят. Я об этом подумала, но еще ничего не сделала просто. 03.12.2003 11:19:11, пчела Майя (ex-Зинаида)
Нужно еще чтобы магнитофрн или телевизор вашу систему кодирования читал. 03.12.2003 11:15:15, Харас
Самые дурацкие из того, что я видела, на мой взгляд, Никитенко и Негневицкая. Но вполне допускаю, что есть и их поклонники, которые смогут по их учебникам замечательно учить. Я не могу, мне плохо становится, как только я их открываю.
Про рано. По мне - можно и не гнать. Есть во всем этом элемент моды. Но какие плюсы (не для моего "нулевика":), видимо):
- в этом возрасте им очень интересно.
- быстро запоминают.
- не теряешь время на нудное объяснение того, что и объяснить-то толком невозможно.
- коммуникативность проходит на ура, в игре - даже самой нехитрой - все усваивается.
- второй язык потом проще дается, у многих детей вообще появляется вкус к этому делу.
К старшим классам более четко разделяются на физиков-лириков. Язык побоку. У нас 11й класс в этом году, который учил язык с первого класса - школа простая. Я вела у них два урока. Уровень знаний, свобода владения языком, готовность общаться на языке - именины моего сердца были. Так что не разделяя всеобщей гонки и моды в целом, все же вижу весьма положительные стороны. Но и трудностей хоть отбавляй, но это другая история.
02.12.2003 17:30:00, Т.Груша из дома
Seraya-mama
А что Вас в этой ситуации больше волнует: "Что подумают родители об учителе?" или "Как растормошить толкового мальчишку, привлечь его внимание, заинтересовать?" 02.12.2003 16:28:47, Seraya-mama
"Подумают" меня волнует только в свете общения в данной конфе, потому что порой я тут читаю очень новые и неожиданные для меня мнения родителей по поводу людей, которые работают с их детьми. Положа руку на все места, мне все равно, что подумают - я добросовестно и достаточно качественно работаю.
Мне пока непонятно, что делать после "0". "Растормошить и заинтересовать" - это в идеале. В реальности у меня ограниченные временные ресурсы. Еще честнее - я не Макаренко, да. Плюс еще один такой момент - со всеми сложными получилось, кроме него. Правда,не у одной меня не получилось. Видимо, не встретился ему еще человек, кто докопается до сути.
02.12.2003 16:43:26, Т.Груша из дома
Агнесса
Мой ребенок еще очень мал, в школу не ходит, поэтому реального опыта приношения ребенком оценок и моей реакции на них не имею.
Буду говорить предположительно.
Если бы мой ребенок принес домой ноль, первые мысли, которые у меня бы возникли, что учитель неравнодушный и хочет ребенка моего расшевелить и то, что учитель видит, что ребенок способный, но ничего делать не хочет, поэтому и ноль.
Я бы наверное пошла бы к этому учителю и поговорила бы с ним о своем ребенке, поблагодарила бы его за участие и подумала бы, как сделать так, чтобы ребенок стал участвовать в процессе своего обучения и вообще стараться и реализовывать свои возможности.
Еще не дочитав до конца все, что Вы написали, а увидев только, что Вы написали, что поставили ребенку отметку "0", я сразу поняла всю ситуацию так, как вы ниже в своем исходном сообщении описали (во всяком случае мне кажется, что я поняла правильно то, что Вы описали ниже:-)).
Оценка "0" говорит сама за себя, по-моему.:-)
02.12.2003 16:07:37, Агнесса
Я бы, наверное, спросила ребенка - хочет ли он моей помощи в какой-то форме.

Но если все, как ты описываешь - то это все в пользу бедных. Хоть 0 ставь, хоть -1.
02.12.2003 15:56:53, Кондратея с работы
мой ребенок тоже очень мал и поэтому поделюсь собственным опытом. однажды в 6 классе, я принесла из школы 2 по математике (для меня это все равно что 0). даже сама удивилась когда выдали тетради. оказалось что достаточно сложную тему (отрицательные числа) я частично проболела, а потом, разбиралась самостоятельно. мама спросив меня 2-3 ключевых вопроса поняла всю ситуацию и объяснила в течение одного вечера всю тему, которую в школе проходили 2 недели (около 10 уроков).
вывод: не надо запускать ни одного предмета, а время от времени проверять как ребенок усваивает тот или иной материал, тогда неожиданных "0"-ей не будет.
02.12.2003 19:49:39, рюмочка
Если твердо стоять на земле и смотреть правде в глаза, то ты права. Там проблемы с мотивацией серьезные у человека по всем направлениям. Но не глупый - это однозначно. И кандидат в комики по жизни.
Биться с мотивацией нет времени, вроде, всех замотивировала, даже одну девочку, которая мне первое время бойкоты устраивала, демонстративно бросала на пол выданные мной листочки, молчала, как партизан. Теперь ничего, оттаяла, уже даже что-то по делу мне сообщает.
Одна девочка сегодня на уроке разрыдалась. Не поняла, не спросила, напряглась, не смогла ответить - я вовремя не углядела. Но до конца урока мы с ней справились и исправились:). Расстались в хорошем настроении. Да, в момент ее рыданий, гладила ее по голове и спине, чувствовала, что это помогло тоже. Потом подумала - формально я неправильно поступила, можно и под abuse какой-нибудь подвести. Каждую секунду надо себя контролировать, так все сложно стало.
02.12.2003 16:08:18, Т.Груша из дома
<Там проблемы с
мотивацией серьезные у человека по всем
направлениям. Но не глупый - это однозначно. И
кандидат в комики по жизни>
это просто про МОЕГО ребенка
что с такими делать не подскажете?:)
02.12.2003 16:17:08, NAIV
У меня был такой одноклассник. Толковый, симпатичный, первый комик в школе. Актёром он и стал - работает конным каскадёром в конном театре, гастролирует по Европе. Мне кажется, пропал человек, а ему, наверное, хорошо, ведь, как он хотел, но него все смотрят, восхищаются. Может вашего в театральный кружок отправить и из него Никулин вырастет? Может для него лучшая мотивация - всеобщее внимание? 03.12.2003 12:55:15, Киевлянка
:)
Обнадежили, Татьян:) Внимание привлекать он мастер, даже не знаю :) или :(
самыми неожиданными способами.
Только боюсь наш "Великий и Могучий" (в миру муж и отец) такого выбора, мягко говоря, не одобрит

03.12.2003 16:02:50, NAIV
Ну, конное каскадёрство как профессию я тоже не одобряю. Но чем плох театр вообще? И если пару часов в день ребёнок будет лицедействовать в своё удовольствие и под контролем педагога, м.б. он в остальное время будет серьёзнее? Я сама в детстве много выступала на сцене - очень помогает научиться контролировать свои эмоции и избавляться от комплексов. 03.12.2003 16:52:27, Киевлянка
Ты молодец и вообще герой! Я серьезно. Взяться за такое дело - эт талант надо иметь. У тебя оно есть.

Поэтому ты не задумывайся, а продолжай поступать, как поступается. Детям повезло, что ты у них есть.

Мальчику, вероятно, много с чем другим не повезло. Но это ВСЕ ты исправить не сможешь. А самоходом - глядишь, со временем, ЧТО-ТО у него да проснется.
02.12.2003 16:16:40, Я же
Спасибо тебе за добрые слова. Мне добрые слова такие очень помогают. Нет, не в том смысле, что я жду какой-то благодарности или хвалебных песнопений.
Можно я скажу? Меня немногие понимают (или хотя бы делают вид, что понимают), но мне достаточно, что в числе этих немногих мой муж и несколько очень дорогих мне друзей. Давняя подруга, правда, буквально покрутила пальцем у виска. И таких, как она, большинство. Даже некоторые родители - не странно ли это? Казалось бы, что лучше - есть у детей урок или они в это время бездельничают? Мне ответ казался очевидным, а оказывается все не так просто...
Может, гены меня до этого довели - полсемьи преподавало и преподает ("кто не умеет делать сам, учит других" - правда, это не про меня, к счастью. Жизнь показала, что я умею делать то, чему учу). Может, воспитание пионерско-комсомольское:) - я очень устала от пустопорожних слов и сетований, а просто пошла и сделала. Сейчас вот вся зудю:) - делаю подборку рождественских песен (нерелигиозных, понятное дело) типа Jingle Bells, We wish you a merry Xmas, O Tannenbaum (O Christmas tree), купила серебряные крошечные колокольчики детям подарить - почему-то хочется создать им праздник... Мои усилия, наверно, очень смешны. Может, они вообще лишние. Но я против своей натуры пойти не могу - это раз. Польза все равно есть - это два. Хотя, возможно, это лишь иллюзия. А может, это все эгоизм - черпаю ведь море положительных эмоций. Хотя каждый раз прихожу с грузом и пониманием того, что не решить проблем все равно - в январе уходит в декрет учитель истории и краеведения, у которой 24 часа в неделю. Заменить вообще некем. Нет учителей. Не идут люди. я закрыла собой маленькую прореху, а тут новая дыра.
Учителя в Константиновском и новой гостинице работают. 15 000 в месяц плюс чаевые и премии. Как против этого?
Но я на эту тему могу часами говорить. проблемы везде, в номинально хороших школах тоже...
02.12.2003 16:35:01, Т.Груша из дома
Маш... Ты знаешь, тут как-то не так все плохо... В этом году моя подруга, на курс раньше меня закончившая, пошла в школу преподавать историю и обществознание:) Тоже, конечно, от безвыходности - не было учителей в любимой тут многими и престижной школе на парке культуры:) Так что учит детей со своим университетским образованием... Ты вот еще:))) потряса меня до глубины души:))
Так что не все так плохо, будет лучше...
02.12.2003 16:45:25, Kengа
Да, у вас там с Константиновским дворцом школам не посоревноваться... И кто может осудить этих учителей - у тебя-то заработок из других источников.

Я тебя понимаю. Хотя учить таких маленьких детей, наверное, не умею. Во всяком случае - никогда не пробовала. И зуда преподавательского не чувствую. Но все равно понимаю - кто еще создает среду для детей, как не мы сами?

Рождественские песни - Silent Night не забудь! Или она слишком религиозная?
02.12.2003 16:44:34, Я же
Я ее обожаю. Но отсеяла. Боюсь родителей:). Сама смотри:
Silent night, holy night
....
Round you Virgin mother and child
.....
Heavenly hosts sing "alleluya"
Christ the Saviour is born
...
Son of God, love's pure light
....
Jesus, Lord, at thy birth
Тут я никаким страноведением не прикроюсь, хотя музыка такая красивая, у меня такое исполнение на диске - просто чудо.
02.12.2003 16:59:29, Т.Груша из дома
Вы абсолютно правы!
Даже в очень терпимой Москве у нас масса проблем с религий, и, например, один вполне хороший сад мы "отсеяли", увидев икону - хотя ее тоже можно счесть произведением искусства.
Тут очень важно отношение к маленьким детям.
В 12-14 ребенок уже может делать выбор сам, а во втором классе родители долго будут потом объяснять, что Christ совершенно не однозначно Holy...
03.12.2003 10:52:14, Еврейка
А один первый куплет? 02.12.2003 17:05:43, Я же
Там уже в первом holy infant и Virgin Mother фигурируют... Такая засада. 02.12.2003 17:09:13, Т.Груша из дома
Засада. Что ж родители такие чуйствительные? К религии? Неужто и Jesus Christ дома не слушали? 02.12.2003 17:31:27, Я же
А я на воду дую:). Ведь даже по конфе видно, что не предугадаешь, что и как. Зачем мне неприятности и сложности в дополнение к тем, которые я добровольно на себя водрузила:)? 02.12.2003 17:35:18, Т.Груша из дома
пчела Майя (ex-Зинаида)
А почему сложности? Ведь это просто песня. Изучение культуры страны изучаемого языка. (во загнула). При моем полном атеизме мне бы и в голову не пришло, что такая песенка - это плохо. 02.12.2003 18:43:12, пчела Майя (ex-Зинаида)
:) Когда моя детка пригласила на свой день рожденья совершенно незнакомых мне одноклассниц, я у их родителей поинтересовалась не только насчет аллергии на продукты, но и отношением к волшебству и магии, на которых у нас был завязан сценарий. Мало ли чего, мож, там ортодоксы-фанатики какие, зачем мне проблемы по ходу праздника?
02.12.2003 19:17:36, JaneZ
пчела Майя (ex-Зинаида)
Ох, как все запущено. 02.12.2003 19:30:16, пчела Майя (ex-Зинаида)
:) Разве Хелоуин бесовским праздником называют какие-то зеленые человечки? Или Поттериану пропагандой оккультизма объявили засланцы? 02.12.2003 20:29:17, JaneZ
пчела Майя (ex-Зинаида)
Мне кажется, что в России это делают те люди, которые как раз против рождественской песни возражать не станут, а наоборот очень обрадуются 02.12.2003 20:45:41, пчела Майя (ex-Зинаида)
Так острые реакции могут быть на любые спорные вопросы. Мы вот с мужем напряглись, когда дитя порадовало чеканным "Моя Югра, моя Россия!" Кое-чем знакомым повеяло... Продолжения это не имело, но если ребенок начнет _регулярно_ приносить в клювике патриотические/религиозные/националистические/пр. фантики, то странно было бы не явиться в школу для детального рассмотрения источника этих самых подарков.

02.12.2003 21:34:32, JaneZ
Ольга Оводова
Так не угадаешь, кто у тебя в классе :-) Лучше уж обходить. 02.12.2003 21:13:57, Ольга Оводова
Ольга Оводова
Правильно дуешь. 02.12.2003 17:43:34, Ольга Оводова
sheryl
Об учителе подумаю, что "с приветом".
Сыночка вздую (не в смысле физического наказания, а мораль прочитаю)

:)
02.12.2003 15:56:23, sheryl
Кстати, Вы правы. Я и есть "с приветом". Иначе как объяснить, что я какого-то черта в дни, когда у меня не очень напряженно на основной работе, бегаю в школу вести уроки. Я не ёрничаю. Только человек "с приветом" на это способен, нормальные не пойдут, лучше чем полезным для дома займутся. Но у меня это наследственное. Наверно, надо лечить. Маниакальное состояние "если не я, то кто же?" 02.12.2003 16:16:22, Т.Груша из дома
sheryl
Я не в обиду.
Это хорошее качество - "душой за дело болеть"
02.12.2003 16:26:58, sheryl
Я без обид:).
Хорошее, но смешное и неблагодарное. Но против него совершенно не попрешь. Иногда это просто беда.
02.12.2003 16:47:14, Т.Груша из дома
Шуляева
Сходила бы "поговорить", может чем помочь могу...
Дальнейшее по результатам "собеседования", но очень может быть, что стала бы в оппозицию...
Потому что... ну и что дальше? Оставить на второй год? Выгнать из школы, пусть идет в дворники? В 10 лет или сколько ему там? Если бы школа была дорога, то искала бы предподавателя способного "натаскать" на требуемый минимум, ну учат же медведей на мотоциклах ездить...
02.12.2003 15:54:16, Шуляева
Ох, уж эти учителя с их сеянием РДВ. :)

Разбираться бы стала. Версия ребенка, таксзать, версия учителя, если нужна будет. Далее - по результатам бесед.
02.12.2003 15:42:09, Мата Хари
Этот фрукт еще ходит на доп. английский за деньги. Не ко мне:). Там - лишь подтверждение моих выводов. Жалко родителей, сколько же денег отнесут на помойку? 02.12.2003 15:49:40, Т.Груша из дома
Интересно, как на таких "фруктов" повлиять можно, с позиции учителя? 02.12.2003 16:00:01, NAIV
На всех по-разному. Про этого пока ничего не могу понять до конца. Может, ему вообще школа противна - не только у меня с ним такие заморочки. Может, эта школа противна. 02.12.2003 16:18:38, Т.Груша из дома
Маша, Вы просто моего сына описываете:) и общая хар-ка и заморочки и противность школы. Школу мы сменили, надеемся на изменение мотиваций..

Если бы моему ребенку поставили "0", я бы обрадовалась, честно => учитель с нестандартным мышлением и на детей ему не наплевать
02.12.2003 16:28:52, NAIV
У меня деть не в школе. Но первое, что я бы почувствовала - симпатию к учителю, за нестандартность мышления. И за честность :)

А мне бы хотелось Ваших комментариев. Что делать с таким лентяем? Как заставить заниматься? Чем заинтересовать?
Ведь если ребенок "с головой", то почему он не включает голову? Неинтересно-скушно-пресно? или???

Вот эту причину и надо убрать.
02.12.2003 15:55:33, Янушка
Их проблемы, Маш. Родителей вообще жалко, всех. :) 02.12.2003 15:55:16, Мата Хари
пчела Майя (ex-Зинаида)
А почему так получается? У вас программа сложная? У нас в прошлом году был не ноль, но девять двоек подряд. Я стала разбираться, в чем проблема. И даже разобралась. 02.12.2003 15:54:52, пчела Майя (ex-Зинаида)
Нет, нормальная вполне. Учебники славные. Интересно даже мне:).
Но вот она оборотная сторона совместительства - с одной стороны, у детей есть уроки, есть учитель с нормальным (не побоюсь выглядеть нескромной) английским во всех отношениях. Но совершенно нет возможности (времени прежде всего) доходить до сути проблем в каждом конкретном случае. Но в целом у меня на два класса два таких. Но у одной девочки просто проблемы очень глубокие. А это - Олег Попов. Никулин. Может, когда ему очень захочется, он все выучит. Но сейчас он у меня в классе. Вообще махнуть рукой и оставить его в покое видится самым конструктивным в настоящий момент. Но это же неправильно.
02.12.2003 16:13:10, Т.Груша из дома
а может, и правильно....... оставить. Только не надолго. И чтоб родители знали.
У меня так было. С математикой. Я тоже способная, но ленивая :) нужно чтоб стимул был + интерес.
02.12.2003 16:24:11, Янушка, задумчиво
пчела Майя (ex-Зинаида)
Получается, что он не хочет учиться. Но во многих случаях, когда оно выглядит как "не хочет", при ближайшем рассмотрении выясняется, что все-таки не может. Правда это должно касаться всех предметов, а не только английского. И вникать в эти проблемы - безусловно дело родителей. А в нашем случае поводом к двойкам послужил переход от советской Верещагиной к учебнику Opportunities, который по большому счету является конструктором на внимательность. С нашим нарушением внимания это было без шансов. Для начала ребенок не мог сориентироваться, где у него Power book а где Student book, на вид они практически одинаковые, и все время брал не ту. Потом, когда там надо вписать слова, они обязательно где-нибудь на той же странице написаны в другом упражнении. Надо только хорошо поискать. Большинство детей так и работали. Но для моего это была непосильная задача. 02.12.2003 16:23:07, пчела Майя (ex-Зинаида)
Первая мысль - "это что-то новенькое":)
К двойкам-то мы привычные...
Я бы решила, что учитель отчаялся как-то повлиять на мое безбашенное чадо и стоит сходить в школу, поговорить..

ЗЫ. Жаль, что вы В Питере, я бы к Вам сына перевела
02.12.2003 15:40:55, NAIV


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!