Объясните пжалста тупенькой: в чем смысл сказки про курочку Рябу???
Про что она вообще? Про лузеров (дед и баба) и везунчиков (мышка)? Про несбывшиеся надежды?
Чему учит? Вариант "добро побеждает зло" не канает, там ИМХО ни добра, ни зла явного. Учит поплакать и получить не такой крепкий орешек (в данном случае яйцо), раз слабо???
Поможите, а? Как ребенку-то объяснять???
ЗЫ: модераторы, не модерите плиз, дублирую из 1-3 т.к. здесь ИМХО народа побольше
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
(зашифруюсь от стыда:))
07.11.2003 14:05:35, Про Курочку Рябу25 комментариев


вы так говорите, потому что тут написали, что культуролог... Вам так по профессии положено, смысл искать... а его порой нет...
08.11.2003 00:58:57, Патамушта
Вне зависимости от профессии, нет бессмысленных народных сказок.
Вот какие-нить авторские стишки - вполне;-), а сказки - это не то явление, чтоб оно как-то бессмысленно в веках складывалось:-). 08.11.2003 12:21:02, Инанна
Вот какие-нить авторские стишки - вполне;-), а сказки - это не то явление, чтоб оно как-то бессмысленно в веках складывалось:-). 08.11.2003 12:21:02, Инанна
Я, как культуролог, склонна ориентироваться на научные версии;-)).
"О чем же тогда может говорить нам известная сказка о курочке Рябе и Золотом яичке?
Известно, что издревле во многих религиях яйцо является космогоническим символом, олицетворяющим начало Вселенной, символом жизни (Топоров В.Н., 1991б). Согласно египетским и индийским космогоническим мифам Вселенная произошла из космического яйца, плавающего во вселенских водах (Кейпер Ф.Б.Я., 1986, с. 119, 141). Если считать мышь символом смерти, то перед нами оказывается переложение некого космогонического мифа о гибели и возрождении Вселенной, где появляющееся в начале золотое яйцо-Вселенная гибнет, разбитое мышью-Смертью, но в перспективе скорое появление другой Вселенной – не золотой, а простой. В самом деле, своей краткостью, простотой и лаконичностью формулировки сказка напоминает некую магическую формулу или изложение сюжета мифа, которые, как известно, имеют четкую структуру, не изобилующую художественными деталями, где каждое слово значимо и имеет огромную семантическую нагрузку. Нельзя не допустить, что именно благодаря вырождению мифа произошли многие подобные сказки, которые, после того, как их символика утратила свое значение и актуальность, народная память бережно сохраняет, и передает, стараясь не изменить ни единого слова.
Однако, возможно и более “приземленное” толкование: мышь, как душа предка, рассердившись на деда и бабку, разбивает яйцо в качестве наказания или мести за какие-то провинности, о которых в сказке не говорится.
Вариант II. Другое истолкование значения мыши лежит в сфере представлений, связанных с беременностью, родами и новорожденными детьми. На бытовом уровне, в домашних обрядах мышь чаще всего упоминается именно в этой связи. У славянских народов беременным нельзя отказывать в их желаниях, иначе у того, кто откажет, мыши погрызут одежду (Гура А.В., 1995, с. 270); в Архангельской области при купании новорожденного говорили слова: “Мышка, мышка, вылей воду под железную колоду, жабке напиться, вошке утопиться”; в Вологодской области грудным детям лечили грыжу с помощью пойманной мыши, верили, что если волосы грудного ребенка попадут к мышам в нору, то будет боль и шум в ушах (Науменко Г.М., 1998, с. 162, 170, 218-219).
Общеизвестен славянский обряд, когда при выпадении молочного зуба ребенок должен выбросить его со словами: “Мышка, мышка, вот тебе репный, дай мне коренной”. Сходные представления были, видимо, переняты живущими рядом неславянскими народами, их мы находим у некоторых народов Кавказа. Если отнести эти представления к древнейшим индоевропейским, то очевидно, что они могли существовать самостоятельно и у таджиков, а от таджиков и славян перейти к соседним народам. У таджиков выпавший зуб помещают в мышиную нору. У адыгов в обряде возвращения зуба адресат не указывается, но если ребенок спрашивает, о ком идет речь, то говорят, что о мыши (Чеснов Я.В., 1991, с.150-151). По мнению Я.В. Чеснова в образе мыши здесь выступает зародыш, т.е. не родившееся существо, которому ребенок возвращает свой выпавший зуб. У адыгов бытует такое выражение относительно начала беременности: “У нее мышонок упал в кадушку” (Чеснов Я.В., 1991, с. 144).
Сопоставив факты, мы можем предположить, что мышь обозначает не собственно зародыша, а душу нерожденного младенца. Здесь, табу, наложенное на образ мыши, может касаться обрядов, оберегающих детей от воздействия враждебных человеку сил. У всех народов существует масса обрядов, касающихся беременности и жизни ребенка в первые дни после рождения, обряды эти имеют, в основном, защитные функции." 08.11.2003 00:10:48, Инанна
"О чем же тогда может говорить нам известная сказка о курочке Рябе и Золотом яичке?
Известно, что издревле во многих религиях яйцо является космогоническим символом, олицетворяющим начало Вселенной, символом жизни (Топоров В.Н., 1991б). Согласно египетским и индийским космогоническим мифам Вселенная произошла из космического яйца, плавающего во вселенских водах (Кейпер Ф.Б.Я., 1986, с. 119, 141). Если считать мышь символом смерти, то перед нами оказывается переложение некого космогонического мифа о гибели и возрождении Вселенной, где появляющееся в начале золотое яйцо-Вселенная гибнет, разбитое мышью-Смертью, но в перспективе скорое появление другой Вселенной – не золотой, а простой. В самом деле, своей краткостью, простотой и лаконичностью формулировки сказка напоминает некую магическую формулу или изложение сюжета мифа, которые, как известно, имеют четкую структуру, не изобилующую художественными деталями, где каждое слово значимо и имеет огромную семантическую нагрузку. Нельзя не допустить, что именно благодаря вырождению мифа произошли многие подобные сказки, которые, после того, как их символика утратила свое значение и актуальность, народная память бережно сохраняет, и передает, стараясь не изменить ни единого слова.
Однако, возможно и более “приземленное” толкование: мышь, как душа предка, рассердившись на деда и бабку, разбивает яйцо в качестве наказания или мести за какие-то провинности, о которых в сказке не говорится.
Вариант II. Другое истолкование значения мыши лежит в сфере представлений, связанных с беременностью, родами и новорожденными детьми. На бытовом уровне, в домашних обрядах мышь чаще всего упоминается именно в этой связи. У славянских народов беременным нельзя отказывать в их желаниях, иначе у того, кто откажет, мыши погрызут одежду (Гура А.В., 1995, с. 270); в Архангельской области при купании новорожденного говорили слова: “Мышка, мышка, вылей воду под железную колоду, жабке напиться, вошке утопиться”; в Вологодской области грудным детям лечили грыжу с помощью пойманной мыши, верили, что если волосы грудного ребенка попадут к мышам в нору, то будет боль и шум в ушах (Науменко Г.М., 1998, с. 162, 170, 218-219).
Общеизвестен славянский обряд, когда при выпадении молочного зуба ребенок должен выбросить его со словами: “Мышка, мышка, вот тебе репный, дай мне коренной”. Сходные представления были, видимо, переняты живущими рядом неславянскими народами, их мы находим у некоторых народов Кавказа. Если отнести эти представления к древнейшим индоевропейским, то очевидно, что они могли существовать самостоятельно и у таджиков, а от таджиков и славян перейти к соседним народам. У таджиков выпавший зуб помещают в мышиную нору. У адыгов в обряде возвращения зуба адресат не указывается, но если ребенок спрашивает, о ком идет речь, то говорят, что о мыши (Чеснов Я.В., 1991, с.150-151). По мнению Я.В. Чеснова в образе мыши здесь выступает зародыш, т.е. не родившееся существо, которому ребенок возвращает свой выпавший зуб. У адыгов бытует такое выражение относительно начала беременности: “У нее мышонок упал в кадушку” (Чеснов Я.В., 1991, с. 144).
Сопоставив факты, мы можем предположить, что мышь обозначает не собственно зародыша, а душу нерожденного младенца. Здесь, табу, наложенное на образ мыши, может касаться обрядов, оберегающих детей от воздействия враждебных человеку сил. У всех народов существует масса обрядов, касающихся беременности и жизни ребенка в первые дни после рождения, обряды эти имеют, в основном, защитные функции." 08.11.2003 00:10:48, Инанна
Есть варинат -, что яйца - дети, вот первого золотого ребенка не раскусили (не разбили) родители, ему помог учитель - мышь.
зато со вторым попроще было легче:))
Есть вариант - яйцо - познание мира, деду с бабой не удалось познать золотой мир, пока они его били, мышь им вот всю малину испортила, а вот с простым уже удалось худо-бедно разбораться, без разбивания:))) 07.11.2003 22:42:41, Шин
зато со вторым попроще было легче:))
Есть вариант - яйцо - познание мира, деду с бабой не удалось познать золотой мир, пока они его били, мышь им вот всю малину испортила, а вот с простым уже удалось худо-бедно разбораться, без разбивания:))) 07.11.2003 22:42:41, Шин

Во-первых, на хрена было золотое яичко бить? Отнесите ювелиру, купите на вырученные деньги кучу нормальных яиц.
Во-вторых, непонятно, как это они собирались традиционными способами разбить яичко пусть из
драгоценного, но все же металла.
И в-третьих, не уточняется, каких именно размеров была эта самая Мышка-мутант.
Наверное, это очень старая сказка, уходит корнями во времена динозавров и двухметровых тараканов... 07.11.2003 22:06:35, Shuramura


Такая вот маркетинговая история... 07.11.2003 17:44:57, SVETKA

Не будучи способными использовать продукт, они допустили ошибки при его хранении и он уже окончательно утратил любые потребительские свойства... 07.11.2003 18:00:44, SVETKA

07.11.2003 17:35:23, =СветА™=

привалило лохам счастье - а у них образования не хватило, вместо того, чтобы эксплуатировать и искать новые методы работы, по-старинке решили действовать, то есть использовать в пищу:) Мораль: искайте, граждане, не по форме, а по содержанию, не то удача так же легко ускользнет, как и проявилась, если не искать к ней подходов, а по действовать по инерции.
07.11.2003 16:28:26, В6
Меня тоже этот вопрос недавно занимал : ) Мама объяснила так: дед с бабкой одурели от радости и не очень поняли, что с золотым яйцом можно делать. Хотели съесть (били-били, не разбили), мышка уронила его на пол и оно стало непригодным для еды (как и обычное яйцо, когда упадет). Они расстроились - испорчен ценный продукт. Курочка обещает взамен снести простое яичко. Мораль такова - от золотого яйца проку не больше, чем от обычного.
Есть еще басня Крылова про петуха и жемчужное зерно - смысл примерно такой же. : ))))) 07.11.2003 14:35:10, Shelly
Есть еще басня Крылова про петуха и жемчужное зерно - смысл примерно такой же. : ))))) 07.11.2003 14:35:10, Shelly
ИМХО - дед с бабой кушать хотели - яичко били, им по барабану что оно золотое, а мышка разбила - так и не поели, потому курочка пообещала простое снести. Резюме: если хочется есть - золото не помогает :))))) имеется в виду в условиях натурального хозяйства:)
07.11.2003 14:27:58, Ручеек

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.