А вообще - зачем, по вашему мнению, нужно учить читать детей до школы? Ведь в школе (программа 1-4) все равно их этому будут учить - умеещь, не умеешь - весь первый год ( сейчас праздник букваря аж в марте - т.е. 3 четверти гоняют букварь)?
И -надо ли?
И - только ваше субъективное мнение - когда действительно стОит беспокоиться, что ребенок не читает?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я тоже так думала, пока в школу не пошли (1-4, система Занкова) - невозможно учиться по этой системе не умея читать, хоть по слогам, но читать. На подготовительных курсах в этой же школе нас убеждала не учите - мы сами научим, но учебники и соответственно занятия построены так, что ребенок не сможет выполнять задания - не умея читать. :-((((( Так что думаю, когда к школе готовитесь, постарайтесь ребенка хотя бы по слогам научить читать. Это не амбиции родителей - это беда нашей системы образования.
04.11.2003 08:36:10, oss

3. Я читаю, что надо беспокоиться к концу первого - началу второго класса. То есть когда программой предусмотрено (по крайней мере, раньше так было), что ребенок должен, по идее, уметь читать, связно пересказывать и потихоньку начинать анализировать прочитанное. Раньше метаться, ИМХО, незачем, позже - поздняк. 01.11.2003 22:09:15, Крыса клевая

Конечно, каждый выбирает для себя... И для своего ребенка.
к п.3
Поздновато, имхо, начинать беспокоиться к концу первого-началу второго класса.:( Уже много будет упущено к тому времени. Если есть проблемы, лучше увидеть их как можно раньше и искать варианты помощи. 02.11.2003 10:00:05, Надежда Григорьевна

1) для себя, для собственного удовольствия;
2) для утилитарных целей. Если говорить о школе, то ведь с умением читать связаны практически все остальные школьные предметы.
Надо все же говорить о каждом отдельном ребенке и о каждом отдельном случае, так было бы правильно. Уж очень деликатный момент.
Никто не сказал о том, что уметь читать вообще не надо.:))
И здесь есть два момента - помочь и учить.
ПОМОЧЬ научиться – святое дело, если ребенок проявил интерес и желание.
Здесь только один важный нюанс. Чтобы помочь, нужно это уметь правильно сделать. Не все родители умеют, это понятно, не обязаны. Но если у ребенка есть такая потребность, а родители в себе неуверены, надо обязательно просить совета у знающих людей. Чтобы не пришлось потом переучивать ребенка, наученного читать неправильно. Нередкое явление, к сожалению.:(
Про "УЧИТЬ".
А если ребенку 6, 7, 8 лет, а он все "не хочет", не выражает желания?
Если именно "учить", то лучше до школы.
Аргументы: в школе НАДО в приказном порядке и далеко не всегда это по разным причинам бывает в радость для детей. До школы это сделать проще, можно сделать это интересно и весело + опираясь на другие интересы ребенка, учитывая его настроение, самочувствие и пр., одним словом, есть возможность учитывать индивидуальность человека.
Т.е. это разные подходы. Школьный способ, типа одновременно и все вместе читаем "мама мыла раму" не всем подойдет.
Надежда Григорьевна
(помогаю дошкольникам научиться читать) 01.11.2003 16:21:33, Надежда Григорьевна
я тоже начала читать довольно рано и в школе на уроках чтения скучала. а дома читать для меня было удовольствием. я до сих пор не могу уснуть без пары страничек хорошей книги.
при этом я буду учить своего ребенка читать обязательно. научить можно всегда, а затем пусть он сам думает надо это ему или нет. необходимо дать некоторые навыки чтения и предоставить ребенку домашнюю библиотеку. если уйдет в "книжный запой", то вы не даром теряли время на обучение, если не проявит к книгам интереса - навыки все равно пригодятся в школе.
в 6-8 лет мозг ребенка как губка впитывает всю информацию, которую получает. так воспользуйтесь этим, любые знания пригодятся в жизни. но делайте это ненавязчиво, а на добровольной основе. 31.10.2003 16:48:28, рюмочка
при этом я буду учить своего ребенка читать обязательно. научить можно всегда, а затем пусть он сам думает надо это ему или нет. необходимо дать некоторые навыки чтения и предоставить ребенку домашнюю библиотеку. если уйдет в "книжный запой", то вы не даром теряли время на обучение, если не проявит к книгам интереса - навыки все равно пригодятся в школе.
в 6-8 лет мозг ребенка как губка впитывает всю информацию, которую получает. так воспользуйтесь этим, любые знания пригодятся в жизни. но делайте это ненавязчиво, а на добровольной основе. 31.10.2003 16:48:28, рюмочка
Учить не буду до школы, даже не собираюсь. Здесь это вообще не принято:) Дети, которые умеют считать, читать и проч. в школе скучают, потом начинают отставать, когда постепенно приходит новый материал.
Беспокоиться я вообще не буду:) - пусть учителя беспокоятся:) 31.10.2003 14:59:23, Лангуста
Беспокоиться я вообще не буду:) - пусть учителя беспокоятся:) 31.10.2003 14:59:23, Лангуста
Грустно мне стало после прочтения топика очень. Потому что большинство собирается учить читать не ориентируясь на желания и возможности ребенка, а исключительно потому что " в школе будет трудно". Я не идеалист и понимаю реалии, но все таки считаю что желание ребенка-главное. И если мои дети не захотят этого делать сами, до определенного возраста, то точно пойдут в такую школу, где их будут этому УЧИТЬ, а не туда где будут ругать за неумение. Даже если мне придется ездить на другой конец Москвы для этого.
Очень рекомендую книжку прочитать "Мальчики и девочки-два разных мира". Написана очень компетентными нейропсихологами и четко объясняет почему одни дети начинают что-то делать раньше, другие позже. Почему одним легче, другим труднее. И к чему приводит форсирование. 31.10.2003 14:24:13, cloud9
ничего подобного. "Из-под палки" я ребенка учить читать не собиралась. И охотно зачитала она у меня довольно поздно - в 6 лет.
04.11.2003 10:44:54, Xenny
Очень рекомендую книжку прочитать "Мальчики и девочки-два разных мира". Написана очень компетентными нейропсихологами и четко объясняет почему одни дети начинают что-то делать раньше, другие позже. Почему одним легче, другим труднее. И к чему приводит форсирование. 31.10.2003 14:24:13, cloud9
А как ребенок определит надо ему это или нет, если он не знает, что это такое?
31.10.2003 19:02:24, Скат


Когда отдавала ребенка в школу, нам на собеседовании сказали, что он должен читать со скор. 30 слов в минуту. Мы его все лето учили, а потом оказалось, что в классе были дети, которые еле знали буквы. Кстати, и мой сын, которого я зачем-то учила читать до школы (на фига? повторила ошибку родителей) выучился читать даже не по складам, а по буквам, и долго потом переучивался. Правда, теперь он читает лучше всех в классе. Что это дает? Можно схалтурить и не делать домашку по чтению, так он обычно и поступает. Он очень любит, когда ему читают вслух, но сам предпочитает компьютер.Все же, я заставляю его читать по 5 страниц в день(хорошие детские книжки) и с ужасом думаю, что будет, когда он начнет читать все подряд и мне придется прятать кровавые боевики, которые я иногда покупаю в переходах.
Когда надо беспокоиться? Когда человеку уже 12 лет, а он не хочет читать ничего-даже пресловутого "Гарри Поттера", хотя все одноклассники уже прочли.
Извините за длинный ответ. 31.10.2003 13:28:38, хухра-мухра
Если можно, я дополню?
Меня научили лет в пять. Мне очень нравилось. Читала тоже всё подряд, но уроки, правда, делала. В школе проблем не было вообще. Разрешали приносить любые детские книги и тихо читать их на уроках чтения на задней парте, что я и делала с удовольствием. Всю жизнь обожаю читать. Зрение 100%, но меня, правда, родитили всегда строили по поводу чтения только в правильной позе при хорошем освещении, да и спортом я занималась.
Брата начали учить примерно в том же возрасте. Поначалу это был кошмар - слёзы и истерики. Я бы на месте родителей подождала, но они были непреклонны. Около года братец мучался, а потом его прорвало - он начал читать всё подряд вместо еды, сна, игр, ели отрывали.
Т.о. мои выводы: любой нормальный ребёнок полюбит чтение, если его будут учить именно в тот момент, когда ему это интересно, и если у него будет много интересных книг. 31.10.2003 14:37:57, Киевлянка
Меня научили лет в пять. Мне очень нравилось. Читала тоже всё подряд, но уроки, правда, делала. В школе проблем не было вообще. Разрешали приносить любые детские книги и тихо читать их на уроках чтения на задней парте, что я и делала с удовольствием. Всю жизнь обожаю читать. Зрение 100%, но меня, правда, родитили всегда строили по поводу чтения только в правильной позе при хорошем освещении, да и спортом я занималась.
Брата начали учить примерно в том же возрасте. Поначалу это был кошмар - слёзы и истерики. Я бы на месте родителей подождала, но они были непреклонны. Около года братец мучался, а потом его прорвало - он начал читать всё подряд вместо еды, сна, игр, ели отрывали.
Т.о. мои выводы: любой нормальный ребёнок полюбит чтение, если его будут учить именно в тот момент, когда ему это интересно, и если у него будет много интересных книг. 31.10.2003 14:37:57, Киевлянка
ОФФ. Киевлянка, С прошедшим Днем Рождения!:)
31.10.2003 15:04:30, Мачеха

Это же удовольствие.:)) 31.10.2003 13:16:59, Фяка-Пфяка

Кстати, масса людей не умеет плавать, или умеют -но не любят ;-)) 31.10.2003 13:23:57, ЧаПай



Я вот плаваю плохо - а люблю очень. На лыжах бегаю хорошо -но терпеть не могу ;-)) 31.10.2003 13:43:46, ЧаПай

Мне кажется, при простейших навыках беглого чтения и соответствующем окружении вопрос в пробуждении любви к этому занятию будет только в выборе литературы. Тут уж кому что нравится, кому страдания Анжелики, кому господин Кант, кому Винни-Пух с котом Матроскиным.
Приучению к этому занятию, как оказалось, весьма способствует забытие печатных изданий в кабинете задумчивости.:)) 31.10.2003 14:20:04, Фяка-Пфяка

Дело в том, что я все институтские годы тусовалась в одной компании, где все праздники -с 7 ноября до 1 апреля (Урал!) отмечались на охотничьей заимке. Само отмечание всегда было весело и замечательно, компания чУдная -но до заимки - 20 км по целине...
"Я эти лыжи с детства ненавижу -
Я в драмкружке Нехлюдова играл..." (с) 31.10.2003 14:40:13, ЧаПай
Я учу (ну, собираюсь учить) чтобы горло не сорвать окончательно. Уж если ребенок хочет читать по 3 часа в день, пусть учится:)
На самом деле заставлять читать не собираюсь, но в моменты, когда есть интерес буду этим пользоваться. Вообще читающему ребенку жить интересней:) 31.10.2003 12:40:07, Кукабарра ( с работы)
На самом деле заставлять читать не собираюсь, но в моменты, когда есть интерес буду этим пользоваться. Вообще читающему ребенку жить интересней:) 31.10.2003 12:40:07, Кукабарра ( с работы)
Примерно затем же, зачем учить самостоятельно есть, одеваться и т.д. :) Чтобы мог сам себя обслужить :)
31.10.2003 12:37:45, Газель
Так всему свое время! Как он должен себя с помощью чтения ;-) обслуживать в 5 лет?
31.10.2003 12:51:54, ЧаПай

Очень просто :) Если ему хочется, например, получить информацию ;) об Урфине Джусе, он ее в состоянии получить самостоятельно :))
31.10.2003 12:59:23, Газель
О, в пять лет я себя полностью обслуживала в плане чтения.
31.10.2003 12:55:20, Янушка, опять влезла :)
Целенаправленно меня читать не учили. Картинка перед глазами: бабушка гладит белье, я пристаю к ней с букварем, открытым на странице с буквой К. Это единственное воспоминание о процессе обучения. ;о)
Так что, думаю, проходил этот процесс исподволь, ненавязчиво.
Как сумели заинтересовать - не знаю. Спрашивала бабушку, родителей - не помнят, пожимают плечами. Мысли, что ребенок до школы не будет уметь читать, ни у кого из близких не возникало - не в кого. Читали в семье все и везде, так что, наверно, на меня личный пример повлиял.
Представить себе, что я не читала бы до школы - не могу. А чем бы я тогда занималась?! ;о)
31.10.2003 12:24:13, Элисон
У меня все свободное время на рисование уходило :) Тонны бумаги и карандашей изводила. И без чтения жилось неплохо :)
31.10.2003 12:31:21, Мурзя
Да, а я не только рисовала, но и писала, причем писать научилась раньше, чем читать, только вот понять никто не мог :)ну, сама-то я знала, что там написано, а так догадаться было невозможно :)шифр :))
31.10.2003 13:32:15, хухра-мухра
Так что, думаю, проходил этот процесс исподволь, ненавязчиво.
Как сумели заинтересовать - не знаю. Спрашивала бабушку, родителей - не помнят, пожимают плечами. Мысли, что ребенок до школы не будет уметь читать, ни у кого из близких не возникало - не в кого. Читали в семье все и везде, так что, наверно, на меня личный пример повлиял.
Представить себе, что я не читала бы до школы - не могу. А чем бы я тогда занималась?! ;о)
31.10.2003 12:24:13, Элисон


Я говорю про себя - если бы Я не читала, то Я бы стояла на ушах. А так хоть процесс стояния прерывался. То-то облегчение родным! ;о)
31.10.2003 12:34:35, Элисон
31.10.2003 12:34:35, Элисон
Я учила, если честно, из чисто эгоистических интересов. Просто надо было занять 4-5-летнего ребенка, чтоб самой хоть немного отдохнуть. Получилось:)
31.10.2003 12:00:30, Анаис
Я сама самостоятельно научилась читать года в четыре, и с тех пор для меня чтение - одно из главных удовольствий в жизни. Поэтому то же самое я считала естественным для дочки. Ну, примерно так оно и получилось, к счастью :)))
Кстати говоря, я считаю, что в школе учат этому неправильно. Учат складывать буквы, а это долго, нудно и противно. Поэтому я делала для дочки карточки не с буквами (их она еще не знала), а именно со словами - похожими с виду, но разными. "Нос" и "нож", например. "Бабушка" и "дедушка", "корова" и "корыто" - и так далее, штук 50. Сначала я ей показывала несколько раз, на какой карточке какое слово, а потом уже она перебирала их и сама вспоминала. И уже только после этого я ей стала про буквы как таковые говорить. Теперь она, как и я, читает быстрее всех в своем классе :).
31.10.2003 11:43:54, Terra Inc.
Кстати говоря, я считаю, что в школе учат этому неправильно. Учат складывать буквы, а это долго, нудно и противно. Поэтому я делала для дочки карточки не с буквами (их она еще не знала), а именно со словами - похожими с виду, но разными. "Нос" и "нож", например. "Бабушка" и "дедушка", "корова" и "корыто" - и так далее, штук 50. Сначала я ей показывала несколько раз, на какой карточке какое слово, а потом уже она перебирала их и сама вспоминала. И уже только после этого я ей стала про буквы как таковые говорить. Теперь она, как и я, читает быстрее всех в своем классе :).
31.10.2003 11:43:54, Terra Inc.
Terra, а как Вы карточки делали??? какого размера? и в каком возрасте начали? может ссылочки какие дадите?
Тоже хочется попробовать) 31.10.2003 20:36:58, Витаминка
Тоже хочется попробовать) 31.10.2003 20:36:58, Витаминка
Не знаю, по Доману ли :). Я это делала, когда дочке было года два-три, то есть почти 10 лет назад :)).
По-моему, сама придумала на ходу, т.к. меня всю жизнь возмущало, что детям морочат голову названиями букв, в результате чего получаются эти мучения: "мэ-а-мэ-а" вместо "мама" и все такое прочее :).
31.10.2003 11:53:45, Terra Inc.
По-моему, сама придумала на ходу, т.к. меня всю жизнь возмущало, что детям морочат голову названиями букв, в результате чего получаются эти мучения: "мэ-а-мэ-а" вместо "мама" и все такое прочее :).
31.10.2003 11:53:45, Terra Inc.
Да вы гений, т.к. Домана у нас 10 лет назад не было, а вы догадались.
Мне тоже очень нравится этот метод, и мы им пользуемся. Результат - потрясающе - оченеь ей это интересно и запоминается быстро 31.10.2003 19:07:22, Скат
Мне тоже очень нравится этот метод, и мы им пользуемся. Результат - потрясающе - оченеь ей это интересно и запоминается быстро 31.10.2003 19:07:22, Скат

Поэтому, я несказанно благодарна нашей няне, которая за лето привила Ксюхе любовь к чтению. То есть читает то она еще не очень свободно, хотя и значительно лучше, чем весной, но, главное, за книжки САМА хватается, и что-то даже там начитывает...
И все, я даже не дышу в эти моменты, боже упаси не то что заставлять, а даже предлагать! :) Единственное, что сделала, создала среду - огромный выбор детских книг. Ну и сама стараюсь читать много. 31.10.2003 11:30:05, Красно Солнышко

Но если потребность в "складывании буковок в словечки" возникла - за нее надо немедленно хвататься, потому что раннее чтение - исключительно полезная, ИМХО, штука для человека. Это такой канал для получения информации, с которым ничто не сравнится... и если есть ранний навык его использования - это всегда классно.
И беспокоиться о "нечтении" тоже не стоит ни в каком возрасте. Моя двоюродная сестра (29 лет) так и не начала читать. Художественной литературы она не читает вообще - только специальную, по делу, для получения конкретных сведений. Уверяю тебя, она не стала от этого менее счастливой! Просто образ жизни такой, мне не совсем понятный, но имеющий полное право на существование...
Моя Бобрятина зачитала по собственной инициативе после 10 лет. Сейчас читает довольно много "хлама", но и хорошая литература там тоже проскакивает. Читает на порядок медленнее, чем мне кажется нормальным, - но это, опять же, мои личные тараканы. Ей с ее скоростью чтения комфортно. 31.10.2003 11:18:04, O'Merry

При отсутствии желания научить читать очень сложно даже в школе. Это мой опыт по младшей сестре. И сын читать не хочет, хотя может складывать буквы в слова.
Мне кажется опасным, в связи с моим опытом, отдавать в школу ребенка, все еще не желающего читать. Потому что там будут именно заставлять, а это может отвратить от чтения вообще.
Поэтому я до сих пор думаю, стоит ли отдавать его в школу в следующем году, если за этот он читать так и станет... 31.10.2003 11:12:03, НасТиКа


Учить еще надо, чтобы легче было на первых порах в школе, чтобы мог элементарно задания прочитать.
Короче говоря, я считаю, что учить читать до школы надо, т.к. это умение упростит процесс привыкания к школе.
Когда учить? Только когда ребенок к этому готов, не раньше 4-х лет. В идеале хорошо бы, чтобы ребенок сам к этому тянулся, в этом случае дети очень быстро и практически самостоятельно обучаются чтению.
Анька читает с 4-х лет, только между 5ю и 6ю после нулевки она, наконец, зачитала, до этого не было соответствующей подготовки и скорости.
Сейчас читает достаточно бегло, скорость чтения нормальная - 65 слов в минуту. 31.10.2003 11:07:49, Дубравка
В моем классе, все кто не умели читать до школы (таких было процентов 20%), так до 5-го класса (когда я перешла в другую школу) и не догнали одноклассников.
31.10.2003 11:22:19, Харас
помню свой первый урок в школе. учительница спрашивала всех по очереди и просила прочитать начальное предложение в тексте "Нина шла из школы домой", если ребенок говорил что не может, то хотя бы первое слово, если и это не мог, то надо назвать первую букву. так вот из 5 человек, которые не могли назвать эту букву 3 остались на 2-ой год.(очень хорошо помню это т.к. разносить дневники с оценками в конце учебного года поручили мне с подругой)
31.10.2003 17:01:56, рюмочка


А в классе умеющих хорошо читать до школы было мало - единицы. 31.10.2003 12:25:39, Мурзя
Видимо в этом и дело, когда основная масса не умееет читать, то учиться одновременно с ними не проблема. А вот когда весь класс впереди...
31.10.2003 12:29:47, Харас
Еще раз. Я говорю про мой класс, ты в нем не училась. Что значит не умели, я не помню, Онине чситали так как мы, свободно и легко. Читали ли они по слогам я просто не помню.
31.10.2003 12:22:03, Харас

В Анином классе, кстати все примерно также, те кто пришел к школу плохо читающий, так по чтению, да и по другим предметам пока в хвосте.
В моем классе 5 человек после первого класса ушло во вспомогательную школу. Был у нас еще мальчик, который до пятого класса толком не говорил.
Сейчас все же есть возможность выбора школы и класса. Поэтому нормальные дети, как правило, программу усваивают, но почему не помочь им немного в этом? 31.10.2003 11:33:10, Дубравка

Нам сегодня оценки выставили - у Аньки 2 четверки (по русскому и математике) и это лучший результат в классе, у остальных четверок три и больше, у кого-то есть и тройки. 31.10.2003 11:25:07, Дубравка
мы еще 2 недели учимся (у нас триместры), скорость чтения проверяли в конце 1 класса, результат не помню - 80, кажется :) высокий, в общем :)
я за русский-чтение не волнуюсь, у нас с математикой бывают проблемы. Сейчас складывают столбиком 3-значные числа, это она "щелкает как орехи" :) учительница хвалит вроде. 31.10.2003 11:59:48, Xenny

80 слов - здорово. у нас пока 65 и это один из лучших результатов в классе.
3-х значные цифры - круто, мы пока до 100 с ошибками считаем, хотя в принципе программу нормально она усваивает. 31.10.2003 12:27:40, Дубравка
У нас в 1 классе было 2 человека не читающие, они до сих пор в отстающих, по слогам читают.
ИМХО - лучше научить ребенка до школы, чем усиленно нагружать чтением в 1 классе. В 1 классе и так есть чем заняться, нагрузки большие. 31.10.2003 11:04:16, Xenny

перегрузки в данном случае не в смысле учебной нагрузки, а в смысле новой незнакомой обстановки - это же психологический стресс, от ребенка начинают требовать самостоятельности, ответственности, постоянно говорят что он уже первоклассник, а значит взрослый. многие чтобы не огорчать маму стремятся все делать лучше всех, а без навыков чтения это не всегда получается.
31.10.2003 17:09:28, рюмочка

31.10.2003 12:12:01, Дубравка


Зачем тогда учить с шести лет, чтобы мурыжить детей 4 года, если можно было бы начинать, как и раньше в 7 и через 3 года иметь тот же результат? 31.10.2003 12:25:49, Красно Солнышко

И почему мурыжить? это для нас Петерсон и прочие программы примитив, но для большинства довольно средненьких детей эти программы как раз то, что надо.
Хотя есть у меня смутные подозрения, что те программы, по которым учили нас не так уже были и плохи. 31.10.2003 12:35:07, Дубравка
Сейчас программы и требования совсем другие. Про чтение я уже сказала, математика тоже довольно сложная (Петерсон у нас). Они во втором полугодии 1 класса уже вовсю оперируют понятиями "периметр", "окружность", "отрезок", "сантиметр-метр-дециметр" и тп, складывают-вычитают до 100. По русскому - с НГ пишут уже тексты, диктанты (время на постановку почерка очень маленькое).
Дополнительных предметов - риторика, ритмика, английский, информатика. И это - не гимназия. Каждый день обязательно русский, чтение, математика. 2 раза в неделю англ, 2 раза физ-ра, 2 раза окр.мир, 1 раз инф, 1 раз ритмика, по 1 разу труд и ИЗО (кажется, ничего не забыла?).
У них в первом классе с окрября по 5 уроков, а во втором уже 4 дня в неделю по 6 - скорее всего, благодаря пятидневке.
Мне сейчас кажется, что к 5 классу они интегралы брать будут, такие у них темпы :)
31.10.2003 11:56:31, Xenny

Не понимаю :-(( 31.10.2003 12:07:01, ЧаПай
ЗАЧЕМ? Наверное, время сейчас такое. Но школ без дополнительных предметов я не знаю. 31.10.2003 12:28:12, Xenny

Кроме английского :), который нам и в пять лет уже не мешал :))) 31.10.2003 12:26:46, Красно Солнышко





Я тоже поклонница кабинетной системы:))) Но денег на вашу школу к началке мы не заработаем
31.10.2003 12:41:44, Харас
Классы оформлены, настрой создается. У нас и в саду "кабинетная система":)))
31.10.2003 13:28:26, Харас

А прости, как это в саду кабинетная система? :) У меня кроме едыф в столовой ничего в голову не приходит :) 31.10.2003 13:35:40, Анитка




Ну как:)) Физкультура и аэробика в физкультурном зале, плавание - в бассейне, рисование в изостудии, музыка - в музыкальном, английский - в отдельном кабинете, к логопеду тоже ходят:))
А вот едят они в группе. 31.10.2003 13:48:00, Харас
А вот едят они в группе. 31.10.2003 13:48:00, Харас




А вот это вопрос организации. Ведь варежки и физкультурная форма отлично могли бы в раздевалке висеть. Или в шкафчиках лежать.
31.10.2003 13:39:01, Харас

31.10.2003 13:46:13, Анитка


Но на выходе то что? А на выходе - тоже самое! Интегралы точно брать не будут до 10-11 класса, так там и мы брали... И зачем тогда все это??? 31.10.2003 12:04:29, Красно Солнышко
я просто констатирую факт, что современные программы таковы, что даже довольно продвинутым ученикам "воздух пинать" не приходится. Вот у нас в классе, например, прошлогодняя круглая отличница на 4 "съехала" :( трудно, значит, учиться. 31.10.2003 12:23:59, Xenny



Вспомнила - еще со второго класса Москвоведение ввели :) 31.10.2003 12:30:11, Xenny

В сентябре (2 класс) писали доклад про солнечную систему - выходные угрохали :) Надо же это все найти, выбрать что писать, переписать, нарисовать иллюстрации. 31.10.2003 12:42:53, Xenny

А вот в начале второго класса про солнечную систему - могу, правда, судить только по классу старшего и теперь вот младшего - большинство в 6-7 лет были без понятий про планетные системы и их организацию. А я вообще противник насаживания знаний, которые человек пока не в силах воспринять. Ну перерисует он картинки и перепишет текст, ну сдаст доклад и получит "5". А толку?... 31.10.2003 12:54:14, Наташа С.
хорошо, что у нас есть энциклопедии - текст и картинки брали оттуда. 31.10.2003 12:59:36, Xenny


у нас еще добавляется ежедневно то риторика, то москвоведение, то окр.мир. Часто задают "написать содержание сказки кратко". "О рыбаке и рыбке", например :)
Вот это занимает минут 40 - надо сначала изложить кратко, потом написать. Не меньше страницы сплошного текста получается :)
А "перегрузки" не столько в ДЗ, сколько во времени учебы - 6 уроков кончаются в 3 часа. 31.10.2003 12:39:18, Xenny



По доп.предметам тоже часто задают нарисовать, но ведь это отнимает время, и поэтому рисовать вечером, после ДЗ по русскому и математике, не в радость. 31.10.2003 12:56:47, Xenny

Не знаю, кому как, а я родителям очень благодарна, что научили меня читать в 3 года. Да, в первом классе потом было неинтересно "жевать" то, что другие не умели, но зато я с глубокого детства всегда имела занятие. Да и родителям, ИМХО, от этого моего умения было намного легче: книжку в зубы всунул - и занимайся своими делами - дитя не видно и не слышно:) Кстати, я сама просила научить меня читать. И алфавит практически весь выучила по заголовкам статей в "Правде":) Отцу читать не давала вопросами "а что это за буква?".
31.10.2003 11:02:47, francaise

Зачем учить?
просто для общего развития. Это я о том, когда ребенок не рвется читать сам, если жаждет, то и говорить не о чем:)
Я бы забеспокоилась, не столько, что ребенок не читает, а что он настолько не хочет даже учиться этому, что научить его практически невозможно.
Т.е ребенок, который открыт для обучения вообще(и обучения чтению в частности), научится этому сразу же, как только с ним начнут хотя бы минимально направленно заниматься. 31.10.2003 11:00:56, Iriska


Думаю, что нас учили еще и по житейской причине, большинство мам работало и не могло детям читать вслух. Это было удобное решение проблемы для многих.
Мама говорит, что учила меня безо всяких методик, на вывесках и пр. 31.10.2003 11:07:26, Ok-ka
Мама говорит, что учила меня безо всяких методик, на вывесках и пр. 31.10.2003 11:07:26, Ok-ka
мне кажется удобнее, когда уже немного читает, пусть не очень бегло, но может прочесть задание по математике и другим предметам. Почему учили до школы, во-первых ему самому хотелось прочесть вывески, названия улиц, потом названия стихов и т.д., а потом в саду они все уже читали по книге для первого класса, так что вопрос даже не стоял, учить или нет.
Мое мнение, если есть у ребенка желание научиться читать, то надо учить. Про беспокойство у меня другое к этому отношение, когда придет время, тогда и научится, вот многое у нас раньше не умел, сейчас научился, научится и другому со временем. 31.10.2003 10:38:06, Шаффи
Мое мнение, если есть у ребенка желание научиться читать, то надо учить. Про беспокойство у меня другое к этому отношение, когда придет время, тогда и научится, вот многое у нас раньше не умел, сейчас научился, научится и другому со временем. 31.10.2003 10:38:06, Шаффи
Когда буквы выучил с удовольствием, а складывать их в слова не хочет. Я думаю, интерес надо развивать тогда, когда он появился, а не ждать до школы.
31.10.2003 10:37:20, Янушка
Ян, но вот если НЕ ХОЧЕТ складывать слова - занчит, интерес еще не появился...
31.10.2003 10:44:21, ЧаПай
Читать для него пока труд.А слушать удовольствие.
Научившись читать, он не перестанет слушать.
Моя прилично читающая ( 15 лет) до сих пор не прочь послушать. 31.10.2003 10:52:40, =СветА™=
Я тоже не люблю.Очень не люблю.Но это сейчас.а в детстве с удовольствием слушала, как мама брату ( на 7 лет младше) читает.
31.10.2003 11:24:38, =СветА™=
Значит, ты визуал, а не аудиал ;-)
Воспринимаешь мир более "на глаз", чем "на слух" ;-) 31.10.2003 11:12:35, ЧаПай
вы что в детстве совсем не зависели от родителей?
одевались-кормились на заработанные самостоятельно деньги?
Как-то странно слышать о зависимости от родителей в детском возрасте?:(( 31.10.2003 13:03:35, Iriska
Моему мужу вообще за 30. А слушает с удовольствием. У нас это фирменная забава на дальние поездки, дома все некогда.
31.10.2003 11:00:44, Ольга Оводова
И я (30 лет) , тоже неплохо читающая - очень люблю слушать, как читает муж ;-)
31.10.2003 10:54:01, ЧаПай
Но это же разные совсем вещи - читать и слушать.
У нас моська читает "для удовольствия" давно и взахлеб - и, пока вечером ждет, что я освобожусь, своих (сейчас0 Муми-троллей читает. Но! Как только я уложу Митьку - должна идти к нему и то же самое -читать вслух: услаждать слуховые рецепторы ;-))) 31.10.2003 10:51:05, ЧаПай
;-) Офф: Свет, скажи, пожалуйста - дитя мое ходит в художку, в "просторисовальнолепильную" группу.
Ему нравится. Но меня сомнения берут: когда они лепят-рисуют-вырезают, чуть не полработы ( а то и больше) выполняет преподаватель - прпррисовывает, вырезает почти все, придумывает, что и как лепить и лепит сама мелкие детали... Это так и должно быть? Что-то мне смутно это не очень симпатично... 31.10.2003 11:01:08, ЧаПай
Я не знаю, как должно, это каждый понимает в меру своего вкуса.
Но я это , ну..скажем мягко...ЖУТКО НЕ ЛЮБЛЮ!!!
Конечно, "почерк" взрослого прослеживается в любой детской работе, даже если взрослый напрямую ее не касался.Достаточно посмотреть какую-нибудь сводную выставку несольких изостудий.
да, уже задавая тему, ты ребенка в какие-то свои рамки и мысли вгоняешь.И подойдешь пару раз, словом поправишь-" а что, если..."И то уже чувствуется руководящая роль.
А уж если напрямую в работе ковыряться, так это на мой взгляд преступление вообще.
Хотя есть виды работ, где без этого не бойтись-особенноЮ если дети маленькие.Но это крайне редко , такие виды работ..
И потом, неужели не понимают, что интересно родителям работу своего ребенка увидеть, а не творчество руководителя.
Еще у меня таракан есть- я просто до зубовного скрежета ненавижу, когда подписывают детские работы карандашом или ручкой прямо по рисунку.
А дети, сама знаешь, товарищи благодарные.им все обычно нравится. :-0))) 31.10.2003 11:22:54, =СветА™=
Вот меня это и смущает - я хочу виедть, как мазюкает мой ребенок, а высокохудожественное произведение я посмотрю в Третьяковке.
Как ты думаешь, стОит задать вопрос преподавателю - зачем она это делает ( как я понимаю, научить таким макаром рисовать -нельзя) - или фиг с ней, раз мой пипл ...хм.. хавает?
Боюсь вот чего. Понимаешь, он приучен: пусть плохо, некрасиво - но ТВОЕ, и это хорошо.Никогда ни одной поделки для него в сад не делала, ни одного рисуночка, ни буковки не написала - все сам, как умеет. А тут - "ну, когда она рисует - красивее же получается..." :-( 31.10.2003 11:28:43, ЧаПай
Думаю, что " фиг с ней", потому как у нее свое вИдение.
А ты из разряда " ходют тут всякие, вот и учите тогда сами"
Хотя то, что ребенок так говорит, печально.
Может подойти и похвалить и спросить , а это он все сам нарисовал? Нет? А почему? он не справляется? ну т и т.д разговор на эту тему.Типа не к ней претензии а о ребенке лично вопрос.
Отдельно просить ему не рисовать, если рисуют всем, может и ребенкины мысли в другую сторону повернуть " на меня не обращают внимания, у всех красиво, а у меня нет.." 31.10.2003 15:50:28, =СветА™=
пардон, что влезаю в разговор :)
я в этом случае доброжелательно попросила преподавательницу "не помогать" именно моему ребенку, потому что мне хочется видеть, как ребенок САМ справляется. 31.10.2003 13:08:26, Xenny

Тогда пущай не тянет маму-кошку за хвост с мяуканьем "ну почитай еще немножко". Есть у него интерес, есть! Он ленивый, как я, - его пинать (пардон, подбадривать и подталкивать :) нада. И контролировать тоже.
31.10.2003 10:47:50, Янушка

Научившись читать, он не перестанет слушать.
Моя прилично читающая ( 15 лет) до сих пор не прочь послушать. 31.10.2003 10:52:40, =СветА™=
А я не люблю. Люблю сама читать, и в слух люблю. А слушать, как мне читают - не люблю.
31.10.2003 11:04:11, Янушка


Воспринимаешь мир более "на глаз", чем "на слух" ;-) 31.10.2003 11:12:35, ЧаПай
мммм....ну, скорее да, чем нет :) Просто не люблю зависеть ни от кого, - в т.ч. в детстве от родителей, - неприятное ощущение.
31.10.2003 11:20:55, Янушка

одевались-кормились на заработанные самостоятельно деньги?
Как-то странно слышать о зависимости от родителей в детском возрасте?:(( 31.10.2003 13:03:35, Iriska



У нас моська читает "для удовольствия" давно и взахлеб - и, пока вечером ждет, что я освобожусь, своих (сейчас0 Муми-троллей читает. Но! Как только я уложу Митьку - должна идти к нему и то же самое -читать вслух: услаждать слуховые рецепторы ;-))) 31.10.2003 10:51:05, ЧаПай

Ему нравится. Но меня сомнения берут: когда они лепят-рисуют-вырезают, чуть не полработы ( а то и больше) выполняет преподаватель - прпррисовывает, вырезает почти все, придумывает, что и как лепить и лепит сама мелкие детали... Это так и должно быть? Что-то мне смутно это не очень симпатично... 31.10.2003 11:01:08, ЧаПай

Но я это , ну..скажем мягко...ЖУТКО НЕ ЛЮБЛЮ!!!
Конечно, "почерк" взрослого прослеживается в любой детской работе, даже если взрослый напрямую ее не касался.Достаточно посмотреть какую-нибудь сводную выставку несольких изостудий.
да, уже задавая тему, ты ребенка в какие-то свои рамки и мысли вгоняешь.И подойдешь пару раз, словом поправишь-" а что, если..."И то уже чувствуется руководящая роль.
А уж если напрямую в работе ковыряться, так это на мой взгляд преступление вообще.
Хотя есть виды работ, где без этого не бойтись-особенноЮ если дети маленькие.Но это крайне редко , такие виды работ..
И потом, неужели не понимают, что интересно родителям работу своего ребенка увидеть, а не творчество руководителя.
Еще у меня таракан есть- я просто до зубовного скрежета ненавижу, когда подписывают детские работы карандашом или ручкой прямо по рисунку.
А дети, сама знаешь, товарищи благодарные.им все обычно нравится. :-0))) 31.10.2003 11:22:54, =СветА™=

Как ты думаешь, стОит задать вопрос преподавателю - зачем она это делает ( как я понимаю, научить таким макаром рисовать -нельзя) - или фиг с ней, раз мой пипл ...хм.. хавает?
Боюсь вот чего. Понимаешь, он приучен: пусть плохо, некрасиво - но ТВОЕ, и это хорошо.Никогда ни одной поделки для него в сад не делала, ни одного рисуночка, ни буковки не написала - все сам, как умеет. А тут - "ну, когда она рисует - красивее же получается..." :-( 31.10.2003 11:28:43, ЧаПай

А ты из разряда " ходют тут всякие, вот и учите тогда сами"
Хотя то, что ребенок так говорит, печально.
Может подойти и похвалить и спросить , а это он все сам нарисовал? Нет? А почему? он не справляется? ну т и т.д разговор на эту тему.Типа не к ней претензии а о ребенке лично вопрос.
Отдельно просить ему не рисовать, если рисуют всем, может и ребенкины мысли в другую сторону повернуть " на меня не обращают внимания, у всех красиво, а у меня нет.." 31.10.2003 15:50:28, =СветА™=
я в этом случае доброжелательно попросила преподавательницу "не помогать" именно моему ребенку, потому что мне хочется видеть, как ребенок САМ справляется. 31.10.2003 13:08:26, Xenny
Потому что ребенок просит его научить. Не просит, не хочет - пусть его тогда. :)
Ну, если бы после первого класса все еще не читал, заволновалась бы, наверное. 31.10.2003 10:30:13, Мата Хари
Ну, если бы после первого класса все еще не читал, заволновалась бы, наверное. 31.10.2003 10:30:13, Мата Хари
Пока только буквы все выучил, абсолютно без моей инициативы. Слово "Мика" в написанном виде узнает, "мама", "папа" и "ёж". Просит меня говорить, на какую букву начинаются озвучиваемые им слова и, ликуя, поправляет, когда я "ошибаюсь". :)
То, что придет время, когда он сам запросит, я даже не сомневаюсь. :) 31.10.2003 12:30:14, Мата Хари
То, что придет время, когда он сам запросит, я даже не сомневаюсь. :) 31.10.2003 12:30:14, Мата Хари

Поэтому, если им хочется их можно учитьчитать, так же как и многому другому.... Цели выучить до школы нет, но и мешать этому не буду.
Стоит беспокоиться, что ребенок не умеет читать тогда, когда по школьной программе должен уже уметь. 31.10.2003 10:23:10, Шуляева
Я думаю, что учить читать до школы надо, т.к. ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ребенку это легче, чем потом, к тому же действительно, он становится более самостоятельным, ему незачем просить почитай мне это, почитай то, он берет и сам читает, к тому же действительно, многое можно пропустить.
даже на бытовом уровне - представьте идет ребенок по улице и вимдит множество надписей, но нен может их прочитать. То же сапмое, что вы сами оказались в незнакомое стране и ничего не понятно.
то есть чтение обеспечивает во многом развитие познавательног интереса в других областях.
Опять же, не надо забывать, что для дошкольника очень важно выбрать правильную методику (которых много), которая именно вашему ребенку подходит. И лучше не учить вообще, чем неправильно.
ПС: в журнале "Начальная школа" в последнее время очень много публикаций на эту тему. После их прочтения сомнений нет. 31.10.2003 10:13:42, Скат
А если ребенок не просит почитать и сам не хочет? Хочет другого - Лего (часами может мастерить), солдатики, всякие панорамные игры. Всё равно искать методики (т.е., не являясь в этом деле профессионалом, тратить то немногое время, которое остается после работы на дом), сидеть и корпеть, применяя методику ( не факт, что правильно выбранную) с ребенком, который не понимает, зачем это всё и т.д.?
31.10.2003 10:29:23, Наташа С.
:)Ну не все ж такие полиглоты! А про "Хочешь...?" чего уж было спрашивать, ихв саду учили буквам и т.п. Сад был совершенно замечательный, но интереса никакого не прсыпалось. Ребенок веживо и без всякого интереса уил и рисолвал буковки, а книжками-чтением - ни в какую заниматься не хотел. А про Если родитель не прилагает усилий. то результата не будет" - позвольте уж не согласиться!:) У меня есть еще и младший сын ( а не хотел учиться итать сарший), который как раз без моего вмешательства и понукания освоил буквы и чтение. Вот ему это интереснои он сам почитывет уже кое-то. Кроме того есть и другие примеры - вон старшенький у ЧаПай как раз один из таких примерчиков. Я - за индивидуальные подходы к детям. Кстати, страший, который ни в какую не хотел учиться читать, этим летом прочел Войну и мир, Преступление и наказание, Обломова и многое другое с удовольствием и довольно быстро. Так что то, что я не тратила драгоценное время на методики и заставляние ребенка - совершенно было правильно с моей стороны:)))).
01.11.2003 22:08:45, Наташа С.
Вот и мой младший также:). Сидит, глядит в книжки. Иногда что-то спросит, иногда в полголоса что=то разбирает - самостоятельно:). Даже если это не означает "читать" в нашем понимании - это им интересно и они нарабатываю практику.:)))
03.11.2003 10:15:20, Наташа С.
Строить буковки и читать - это "две большие разницы". Буковки знал с 3х лет. Читать не хотел учиться категорическию. В шоле же в 1м классе легко научился. Сейчас ему почти 16:).
31.10.2003 14:37:20, Наташа С.
даже на бытовом уровне - представьте идет ребенок по улице и вимдит множество надписей, но нен может их прочитать. То же сапмое, что вы сами оказались в незнакомое стране и ничего не понятно.
то есть чтение обеспечивает во многом развитие познавательног интереса в других областях.
Опять же, не надо забывать, что для дошкольника очень важно выбрать правильную методику (которых много), которая именно вашему ребенку подходит. И лучше не учить вообще, чем неправильно.
ПС: в журнале "Начальная школа" в последнее время очень много публикаций на эту тему. После их прочтения сомнений нет. 31.10.2003 10:13:42, Скат

А вы прямо так и спросили: хочень буду учить читать?
Вы по-другому вопрос ставьте!
Понимаете, если родитель не прилагает усилий, то и результата не будет.
Все понимают, что времени мало. Я, например, туго загружена работой (работаю дома - представьте, а ребенок рядом играет), учусь на очном и притом больеше половины всего времени с ней сижу - но я в курсе и методик, и игр, и на пианино ей играю. 31.10.2003 19:12:21, Скат
Вы по-другому вопрос ставьте!
Понимаете, если родитель не прилагает усилий, то и результата не будет.
Все понимают, что времени мало. Я, например, туго загружена работой (работаю дома - представьте, а ребенок рядом играет), учусь на очном и притом больеше половины всего времени с ней сижу - но я в курсе и методик, и игр, и на пианино ей играю. 31.10.2003 19:12:21, Скат

А я так ине могу понять читает мой ребенок или нет:)0 Т.е. она безусловно умеет читать и пару предложений точно может прочесть про себя и осознать. но вот ее регулярное чтение книжекперед сном для меня загадка. Читает она или только делает вид? Видимо читает, потому как иногда спрашивает, что означает какое-нибудь слово или событие.
01.11.2003 22:18:23, Харас




Захочет читать - научится.
Как только мою прорвало на буквы - не отлепить стало, и вероятно, пока она не научится - с меня не слезет :-)
Переводит все разговоры на буквы :-)
Учить читать - только если хочет, точнее - ХОЧЕТ.
Беспокоиться пора, когда ребёнку хочется и по каким-то своим причинам НАДО - но не делает.
Хотя это и означает уже крепко прижившегося таракана в другой области :-( 31.10.2003 10:12:46, гусеничка
У дочки в классе не учат читать. Все собрались читающие дети. Программа РО Эльконинин-Давыдов, букварь Репкина, интересные тексты, читают все по очереди.
Беспокоиться - когда возникают из-за этого проблемы. 8-) А учить... Меня сейчас закидают тапками, но мне кажется, что большинство детей к годам 6 интересуется хотя бы буквами, сами хотят научиться читать. И не учить родителю в этом случае, ожидая до школы, мне кажется не очень удачным пед. приемом. 8-) 31.10.2003 10:12:01, Nata
да практически нигде не учат, несмотря на то, что букварь положен по программе. Они его проходят "влет", до Нового года. При таких темпах просто нереально научиться читать, если не умел до этого. И в современных букварях-то уже тексты, а не "мама мыла раму".
31.10.2003 11:06:38, Xenny
Не знаю, в соседней с нами учат, девочка рассказывает, но ей проще - она читать не умеет 31.10.2003 13:38:14, Шин
Беспокоиться - когда возникают из-за этого проблемы. 8-) А учить... Меня сейчас закидают тапками, но мне кажется, что большинство детей к годам 6 интересуется хотя бы буквами, сами хотят научиться читать. И не учить родителю в этом случае, ожидая до школы, мне кажется не очень удачным пед. приемом. 8-) 31.10.2003 10:12:01, Nata
Да и я тоже за умение читать к 6-7 годам. только тогда начинается проблема оиска школы, где не учат букварь первый год
31.10.2003 10:13:35, Шин
Не знаю, в соседней с нами учат, девочка рассказывает, но ей проще - она читать не умеет 31.10.2003 13:38:14, Шин


нас учили на подготовке к школе :) ИМХО беспокоиться вообще не стОит, ни разу не видела второклассника, вообще не умеющего читать :)
31.10.2003 09:53:40, маро
Почти совсем. Ему учительница географии задает 2 странички текста на дом на неделю, а он плачет - это по 3 часа в день для него сидеть-разбирать :-(
31.10.2003 11:13:49, ЧаПай

ужас..... а уж сколько я видела тех, кто умеет, но не любит.....:( бр :(
31.10.2003 10:38:32, Янушка
Учить читать нужно, чтобы собеседование в школу пройти:)) И чтобы в школе это желание не отбили:))
31.10.2003 09:53:01, Харас
А почему должны отбить?
В нашем классе (1м) из 48 человек читать умели двое. Это же не значит, что у остальных 46 отбито сейчас желание читать ;-) 31.10.2003 10:00:05, ЧаПай
Сын, к счастью, пока в саду ;-)
Про свое - этих людей я вижу в динамике уже больше 20 лет - и могу вполне сказать, кто любит, а кто не любит читать. 31.10.2003 10:19:51, ЧаПай
У нас была школа с англ. со второго класса, поэтому чтение требовали ОБЯЗАТЕЛЬНО, причем беглое и надо было понимать смысл. Все сдавали что-то типа вступительного экзамена, а уменя еще и прав не было, т.к. я жила далеко от этой школы. Не хочешь-не умеешь-разговор короткий- в другую школу, и все.
31.10.2003 13:56:11, хухра-мухра
От склада характера. От среды. Из семьи ( если папа-мама считают чтение удовольствием - ребенок тоже старается приобщиться).В немалой степени - от навязывания/ненавязывания ( Когда "прочтешь 5 страниц "Робинзона" -пойдешь гулять - книгу , может, и прочтет -но никогда не полюбит).
И -никогда - от возраста "научения". 31.10.2003 10:47:54, ЧаПай

В нашем классе (1м) из 48 человек читать умели двое. Это же не значит, что у остальных 46 отбито сейчас желание читать ;-) 31.10.2003 10:00:05, ЧаПай

Про свое - этих людей я вижу в динамике уже больше 20 лет - и могу вполне сказать, кто любит, а кто не любит читать. 31.10.2003 10:19:51, ЧаПай
И? От чего же зависит любит/не любит? :) Выводы какие-нибудь? :) Раз наблюдение ведуться, то и выводы должны быть? :)
Мне кажется, это дома должно закладываться, а не в школе...
Кстати, помню, в нашем 1м классе (ок 40 человек) читать умели все почти - хотя бы по слогам.... 31.10.2003 10:40:18, Янушка
Мне кажется, это дома должно закладываться, а не в школе...
Кстати, помню, в нашем 1м классе (ок 40 человек) читать умели все почти - хотя бы по слогам.... 31.10.2003 10:40:18, Янушка


И -никогда - от возраста "научения". 31.10.2003 10:47:54, ЧаПай

А про второй вопрос уточню - беспокоиться о чем? О том, что ребенок НЕ УМЕЕТ читать или что он НЕ ХОЧЕТ? 31.10.2003 09:52:59, Наташа С.

Про "не хочет" - отдельная песТня, мы ее с тобой, кажется , уже пели ;-)))) 31.10.2003 09:57:20, ЧаПай

Честно ответить. Я учу, покупаю диски и ищу букварь, потому тчо дочка учит эти буквы сама.
Зато вот мамина подруга из школы берет корекционный класс. а почему коррекционный - а потому, что ни одной буквы не знают.
получается, что ен смотря на то, что в школе они будут учить буквы, школа требует чтения. 31.10.2003 09:52:08, Шин
Нет, не учить буквам - а именно читать. От знания букв до чтения - довольно большое расстояние...
31.10.2003 09:54:56, ЧаПай
Неа, далеко не начало, имхо. Начало, когда уже может взять и осилить хотя бы маленький текст из 2-3 предложений. Когда может пуститься в отдельное плаванье, так сказать...
31.10.2003 12:16:41, Красно Солнышко
Почему нельзя? По методике Зайцева. Сколько угодно можно не знать буквы, все, по-крайней мере, достаточно штук 5.
31.10.2003 18:02:17, Красно Солнышко
Зато вот мамина подруга из школы берет корекционный класс. а почему коррекционный - а потому, что ни одной буквы не знают.
получается, что ен смотря на то, что в школе они будут учить буквы, школа требует чтения. 31.10.2003 09:52:08, Шин


Извини, без знания букв можно сколько угодно брать книжек и читать (моя так делает сейчас), но это не чтение.
31.10.2003 13:37:14, Шин

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.