Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тётя Груша

Среда и ребенок

Выдалсь минутка, сумбурно хочу с вами поговорить. Скажите, пожалуйста, как вы формируете среду для ваших детей и что вы под этим понимаете? Стала участником горячей дискуссии, но каждый остался при своем мнении... Вкратце: хорошо, когда в школе, например, прекрасный ремонт, красивые занавески и новая мебель. Но для меня это не критерий среды. Если ребенок с радостью туда идет, ему там интересно и дружно - для меня это в сто раз важней. А антураж - приятное, но не самое необходимое условие (при наличие необходимого минимума). Еще я старорежимно считаю, что не факт, что дети "из простых семей" - это не та среда... Кто теперь простой, а кто сложный, как это распознать? В общем, вечные вопросы и вечные споры.
24.10.2003 14:48:46,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я немного не поняла, кто такие "дети из простых семей". если это, те у кого родители рабочие или с утра до вечера гнут спины, чтобы прокормить и кое-как одеть своих детишек. то в таких семьях абсолютно ничего плохого не вижу. среди них есть очень большое (если не основное) количество интеллигенции. А вот среди «непростых» семей порой встретишь такое! Вот пример. Вот у нас сосед (по даче) продал свой участок «непростой» даме. Она тут же обнесла все забором больше чем сам участок (мы со всеми соседями уже 20 лет и забор считался чем-то неприятным, отделяющим людей; ведь так хорошо выйти утречком и просто поздороваться с соседями). Но не в заборе дело, а в том что эта дама (честно говоря, ей этот титул не подходит: баба она и в бриллиантах баба) таким матом каждое утро встречает, но считает нас всех пролетариатом, а себя чуть ли не графских кровей. Это я к тому, что только поведение человека выступает индикатором и выдает кто есть кто. Поэтому давайте не будем делиться на простых и сложных, а просто общаться с теми, кто нам приятен. 26.10.2003 06:13:17, newborn
Насчёт обстановки - полностью с Вами согласна. А насчёт детей из простых семей - до 6-го класса я училась в районных школах и районы были пролетарские, дальше некуда. Мои родители - ВО в 1-м поколении. Я старалась дружить с детьми из более-менее интиллигентной семьи, но формулировала это для себя по-другому: не ругаются матом, не дерутся и т.п. Потом я перешла в физ-мат школу, лучшую в городе. Там соотношение "интиллигенции" и "не очень" было где-то 30:70. Наша компания так и была эти 30%, а с остальными мы почти и не общались. Я это к тому, что тогда трудно было полностью обеспечить "среду". А сейчас мы живём в Израиле, где страна маленькая, все (почти) друг друга знают, отношения во многом попроще. Так что и для своих детей обеспечить стерильную среду я не смогу и нужным это не считаю. 24.10.2003 18:22:40, Нехама
Среда актуальность не сразу приобретает. А лет так с ...11-12. И старше особенно.
И очень сложно удержать ребенка в той среде, в которой хочешь. Он же всё время норовит ускользнуть в ту, которая поплоше. Романтика своего рода. Тут два пути. 1. уехать за границу всей семьей или одного его отправить в заграничный пансион, 2. либо здесь найти пансион закрытый и очень дорогой.
Обеспечить строгое нахождение в "хорошей" среде, учась в обычной школе невозможно, сколько бы родители не трепыхались.
24.10.2003 16:54:07, мамА
Лиана
OFF.Маша,а как разрулилась ваша ситуация с прогулками в школе?Это всё же было не общегородское постановление?Нашей школе ОЧЕНЬ не помешало бы гулянье... 24.10.2003 16:48:55, Лиана
Тётя Груша
К счастью для нас лично, это дело свернули - хватило пары раз, когда дети угвазадались до ужаса. На то они и дети, на то у нас и деревня, хоть и с дворцом (мир и тем, и другим).
Но то, что это новые СНиП - это точно. Обязаны гулять. Так что если Вам это очень надо - поднимите документы. Там все прописано про прогулки для малышни. Если есть,где гулять, то обязаны.
24.10.2003 18:05:08, Тётя Груша
Среда - это сочетание людей и их деятельности. Если человек вообшем-то не до этой школы, то и новых занавесок там не будет. Хотя конечно лучше материалы, учебники, иснтурменты. Если люди формируют опредленный имидж школы, то туда и идут соответствющие родители. В массе своей. при этом я вижу не очень хорошие последтвия сужения среды. поэтому мы гуляем на улице со всеми. Такую школу жизни где еще накопаешь. 24.10.2003 16:16:44, Шин
Тётя Груша
Хорошее замечание - про сужение среды. Я вижу, что последнее время этим повально увлеклись. А как дети будут жить в неузком обществе?
И еще. Совсем немного я в школе, но что заметно: детей родители лишают права выбора. Родители думают, что знают, куда лучше ходить и чем заниматься их детям. И сами дети уже ничего не хотят, их очень трудно растормошить. Не ратую за смотры строя и песни, сборы макулатуры и ключи на шее, но растя детей для жизни в обществе, где так высока конкуренция, мы все больше приносим им на блюдечке с голубой каемочкой. Как же они будут конкурировать?
24.10.2003 17:45:49, Тётя Груша
Почему лишаем выбора? Не лишаем, просто предлагаем, из чего именно они могут выбирать.-)
Мои дети например хотят столько, что не хватит 24 часов в сутик.-) я имею в виду не материальные предметы, а чем хочется заниматься.
24.10.2003 18:12:30, Р-ка
Тётя Груша
Очень здорово, что хотят. Мой пока тоже хочет.
Но в общем и целом - без примеров - преобладает опыт "впрыскивания" , а не "всасывания". Сплошь и рядом.
24.10.2003 18:23:44, Тётя Груша
Возможно. Но "сплошь и рядом" меня не очень интересует. Меня волнуют мои дети. И у них этот интерес я постарюсь сохранить. Благо я знаю (опять-таки, на примерах), что это возможно.-) 24.10.2003 18:27:06, Р-ка
Ну вот люди успешно и живут в свое прослойке. не страдают:)
не знаю. я вообще стараюсь не ограничвать выбор. но я имею право его комментировать:))))
24.10.2003 18:03:37, Шин
а зачем такая школа жизни? я в своей жизни не общалась с бомжами-алкоголиками, да и пролетариат в основном издалека видела. И что я потеряла? И зачем мне выпихивать своих детей в эту неестественную для меня и для них среду? 24.10.2003 16:30:56, Снусмумрик
мы с бомажаим не общались. бомжи дети мне не изветсны, взрсолые на детсикх площадках не гуляют. пролетариат в вашем понимаи видимо есть. но ничего плохого в этом я не вижу. Поскльку мы живем в обычном районе, то выпихивание в чуждую среду мне не очень понятно. я все равно живу в этой среде, и так или иначе сталкиваюсь со всякмими людьми. а школа - ну где бы моя дочка столкнулась с национальным вопросом в моем присутвии, чтобы я могла объяснить ей, что нерусские тоже люди, и смотреть на эту девочку, отказывая себе в общении , несколько не умно 24.10.2003 16:40:57, Шин
А вот национальности у нас в школе как раз разные есть.-)
Не говоря уже о том, что и я не русская.
Но насчет социальной среды я согласна со Снусмумриком. Я сама благополучно прожила свою жизнь практически в одной и той же среде и нисколько об этом не жалею. Кстати, когда приходилось, прекрасно общалась и с разными другими но удовольствия мне это не доставляло. Кроме того, эксперименты в этом роде я уже будучи взрослой проделывала.-) В детстве я тоже в той же самой прослойке общалась.-)
24.10.2003 17:09:43, Р-ка
Антураж - это безусловно не среда.-) Среда - люди прежде всего.
Стараюсь, чтобы общались только с детьми из интеллигентных семей. Пока это просто, конечно, благо в школе в основном такие и есть, во дворе тоже вполне. Ну и дети моих друзей-знакомых. Тут уж я тем более могу отбор производить.-)
24.10.2003 16:00:57, Р-ка
Тётя Груша
А я вот не уверена, что это на сто процентов способ... Хотя поступаю почти так же. Но, к счастью, не всегда получается. Жизнь ведь разной стороной к нам поворачивается. Мне вот, порой, очень не хватает навыков общения с людьми не из моей тусовки. Я стараюсь, конечно. Но у мужа, прошедшего армейскую школу (учеба поневоле), это получается не в пример лучше. Это не значит, что всех в армию надо по моей теории:). 24.10.2003 17:48:26, Тётя Груша
Я умею общаться с любыми людьми - пробовала.-) И вынужденно (в больнице), и ради эксперимента. Мне это просто не нравится.-) 24.10.2003 18:09:49, Р-ка
Согласна, что прекрасный ремонт - еще не показатель...
Но насчет "простых" детей... Есть у меня крайне отрицательный опыт. Я училась в наипростейшей школе с детьми рабочих с ближайшего завода. Сказать, что меня не понимали - ничего не сказать:( Школа вспоминается мутно-серым пятном, почти нет ярких воспоминаний. Естественно, я с радостью "сбежала" после 8го класса в муз. училище. Вот это было щастье!:))))
До сих пор сидит у меня обида на родителей, что не стали они напрягаться с выбором школы для меня, и, конечно, я буду искать для своих детей хорошую школу. Наверное, главный критерий - психологический комфорт моего ребенка.
24.10.2003 15:58:00, ПаТаня
Я тебе письмо только что отправила. Немаленькое. :) 24.10.2003 15:51:25, Мата Хари
Vine
Я тоже считаю, что по большому счету среду можно формировать только выбором места жительства, а дельше дети сами выбирают с кем общаться.
Что же касается выбора школы или в нашем случае садика, то основной критерий это хороший персонал. При наличии этого условия все практические проблемы решаемы, родители спокойны, а ребенок с радостью и интересом идет в садик. Но это (как вы правильно заметили) при наличии определенного минимума, т.е. горячая вода, нормальная мебель и относительная чистота присутствуют в любом случае.
24.10.2003 15:29:03, Vine
у нас в школе как раз получилась та самая среда. Основная масса родителей - техническая интеллигенция. Степень доходов - разная, но сближает всех родителей то, что они готовы платить н-ную сумму за образование своих детей. Причем именно за образование - деньги, которые мы платим, идут на зарплату-доплату учителям, а так мы числимся в обычной средней школе. Большинство родителей - адекватные, идут на контакт :) с большей частью мы дружим, организовываем совместные праздники, поездки, экскурсии... Могу долго писать, но главное - родителям небезразличны их дети, а также они считают, что их детям очень важно хорошее образование. отсюда все дальнейшие выводы. 24.10.2003 15:19:03, Снусмумрик
Тётя Груша
Не рассматривайте в качестве призыва разместить рекламу, но мне очень интересно узнать номер школы:). Мы в одном городе.
Можно на мыло.
24.10.2003 16:14:38, Тётя Груша
да я уже неоднократно писала про нее. 307. но такой коллектив в классе - это больше стечение обстоятельств, наверное. У нас два параллельных класса, и атмосфера совершенно разная. кстати, хотела вам сказать, у нас учителя английского получают очень неплохую зарплату. 24.10.2003 16:36:28, Снусмумрик
Тётя Груша
Спасибо! Далеко от нас...
Кстати, в школе, где я сейчас, два совершенно разных 11х класса. Просто небо и земля! Одним нужно, интересно и важно учиться и общаться. Другим не нужно вообще ничего, кроме мобильных телефонов и музыки.
Учителям англ. родители доплачивают? Практического рода любопытство:).
24.10.2003 18:08:24, Тётя Груша
у нас НОУ "Деловая волна" - на базе средней школы. Стандартная программа + куча дополнительных предметов (к которым относится и английский - с первого класса ежедневно). Вот за эти дополнительные предметы мы платим. Цена примерно 100 долларов. Декларируется, что все это идет на дополнительную зарплату учителям. Кстати, учебники у нас были бесплатные. English together, потом Apple pie. сдавали потом. 24.10.2003 18:53:21, Снусмумрик
Фяка-Пфяка
Аха, у нас тоже (я имею в виду школу старшей), причем весьма не первого поколения. Нижний - город маленький, с большим оборонным прошлым, и вся пресловутая техническая интеллигенция друг с другом знакома если не лично, то через вторые руки точно. И наша школа - одна из самых существенных ценностей мэстной радиотехнической прослойки.:)) 24.10.2003 15:35:50, Фяка-Пфяка
Шуляева
Вот мне надо что-то такое... но не с технической интеллигенцией, а с такими как я :-)) 24.10.2003 15:35:37, Шуляева
техническая интеллигенция - как термин. те. кто окончил (в основном технические) вузы. работают-то они на всяких работах. Ну если человек после ЛИАПа (авиапромышленности) работает барменом, я его отношу тоже к тех.интеллигенции. 24.10.2003 19:08:45, Снусмумрик
А вы не скажете, какая у вас школа? 24.10.2003 15:25:19, lida
Шуляева
Ну теоретически.... я хотела бы чтобы ребенок общался в основном с равными. с детьми из равных нам по культурному/материальному уровню семей....
Чтобы не комплексовал по поводу своей излишней "простоты" или "сложности"...
С другой стороны:
1) я не могу четко сформулировать каков наш культурный и материальный уровень
2) Я не могу четко сформулировать, чем я согласна жертвовать ради этой равной среды... ну в сад на другой конец города не стану ради этого возить... с занятий на которых ребенку хорошо и интересно ради этого не заберу....
Но вообще, конечно, параметр важный :-)))
24.10.2003 15:11:48, Шуляева
А я еще уже очень много лет не могу найти этих самых равных:))) По материальному уровню. Просто загадка:)) Все или богаче, или беднее. 24.10.2003 16:42:58, Харас
Для меня как раз материальное положение роли особо не играет. А вот образование и вообще интеллигентность - еще как. 24.10.2003 17:11:00, Р-ка
Тётя Груша
Нынче это я воспринимаю как лукавство. Не получается не замечать этих различий, ну никак! Если человек говорит, что потратил безумные деньги, просто безумные!!! А это было 100 рублей. И в гости ходить становится трудно - тяжело образованным и интеллигентным угощать картошкой и колбасой... А советовать семье врачей идти и зарабатывать ну никак не получится. 24.10.2003 18:10:59, Тётя Груша
Я вовсе не говорю, что не замечаю. Конечно, замечаю. Как Вы заметили, это трудно не заметить. Я говорю, что это не имеет значения. Ну, я не перестану общаться с человеком только потому, если знаю, что он мало зарабатывает. В ресторан его не позову - это да. Домой позову.-))) 24.10.2003 18:19:00, Р-ка
Шуляева
У меня специфическое материальное положение :-))
Мне нужны молодые семьи ничего не имеющие но старательно пытающиеся все это заиметь :-)))
24.10.2003 16:54:12, Шуляева
Анитка
А для тебя равные - это как ? :) Чтобы копеечка в копеечку? :) 24.10.2003 16:51:26, Анитка
Чтобы я ОЩУЩАЛА их равными:)) Т.е., например, спокойно могла бы предложить сходить вместе в ресторан или съездить отдыхать. 24.10.2003 17:16:07, Харас
Анитка
Ааа :) Это да, это нужная вещь :) 24.10.2003 17:17:48, Анитка
Кондратея
Честно говоря, я верю только в радикальные меры по "формированию среды":) Вроде переездов с места на место.

А где живем - там никак не формируем. Конечно, ребенок не со 100% детей из района общается, но с кем встретится - с тем общается. Разделения на простых и сложных я не понимаю, но наблюдаю эффект - в данный момент, похоже. одна из мам детского садика считает нас сильно "простыми" для своего ребенка, транслирует это своему ребенку, ребенок Кондрату, а Кондрат - нам:) По этому поводу тоже ничего не делаем.
24.10.2003 15:03:25, Кондратея
=СветА™=
А выбором школы ты среду не формируешь? Не знаю, как в Финляндии, но в России школы..разные.Бывает, слишком разные. :-) 24.10.2003 15:23:11, =СветА™=
Кондратея
Здесь тоже разные. Мы идем в районную, и по нашим обстоятельствам (шв язык)- она ЕДИНСТВЕННЫЙ выбор. И ты бы знала - КАК я рада:) 24.10.2003 17:58:35, Кондратея
O'Merry
Свет, я вот про выбор школы... Мне кажется, что в этом случае мы не формируем среду, а только пытаемся сделать ее чуть поуже - по своим собственным параметрам. И результат получается далеко не всегда тот, которого можно было ожидать. 24.10.2003 15:41:12, O'Merry
=СветА™=
Ну, хотя бы делаем вид, что формируем. :-) 24.10.2003 15:55:34, =СветА™=
Про среду в школе: я училась в старом-простаром здании, где никогда не было в туалетах горячей воды, унитазы, пардон, с огромными трещинами, в классах часто было холодно, а в столовой почти не было дневного света, и класс по англ. яз. располагался в получердачном помещении почти без окон, куда парням-десятикласснкам приходилось входить пригнувшись. пришкольной территории не было никакой, рядом был ресторан, и с заднего крыльца школы видны были только мусорные баки с отходами. Физ-рой занимались в актовом зале, на стадионе за 5 трамвайных остановок или в лесопарке 40 мин на автобусе. Ну, можно много еще чего порассказывать. НО - нормально учились, любили свою школу и горидились ею, потому что все в городе знали, что дураков там не держали: мы соревновались, кто умнее, кто больше прочтет книг и напишет рефератов, и кто больше занимается спортом и музыкой, у нас было престижно хорошо учиться, вот это и есть ИМХО среда. 24.10.2003 15:02:28, маро
Анитка
:)))))))))))))))))))))))))))))
24.10.2003 15:53:52, Анитка
:) я так и думала, что ты поймешь, о чем речь :) но ведь так все и было!!! до сих пор вспоминаем - смеемся !:) 24.10.2003 16:02:58, маро
Анитка
Честно говоря, я дальше вестибюля в эту школу не заходила :) Снаружи она вполне ничего с эстетической точки зрения :) Но Ваше описание мне очччень понравилось :))))
А знакомые выпускники этой школы школы мне весьма и весьма симпатичны :)
24.10.2003 16:10:32, Анитка
:)
офф: мне тут ссылочку кинули, поиск однклассников по Латвии, если интересно - klase.lv ,там пока маловато данных, но они как-то все время расширяются:)
24.10.2003 16:18:11, маро
Анитка
О, спасибо :) НО тормознутый он, ужас :) 24.10.2003 16:27:38, Анитка
это - да:) 24.10.2003 16:38:32, маро

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!