Как вы бы отнеслись к такой ситуации.
Учительница математики уже третий или четвертый раз снижает ребенку оценку за самостоятельную работу на один балл за неправильно написанные слова «периметОр», «остОлось». Все работы в остальном написаны идеально без единой помарочки, задачи и примеры решены правильно, чертежи сделаны аккуратно.
Как бы вы стали реагировать?
Я пока никак не реагирую. Важнее для меня то, что ребенок хорошо усваивает материал и умеет правильно оформлять работу. Но ребенок переживает. Ей хочется получать пятерки. Но в силу еще не оформившейся грамотности она делает небольшие ошибки, которые по сути страшными ошибками не являются.
Мне честно не нравится, что детей в таких количествах грузят этим во многом не нужным оформительством. Мне кажется, что за этой мышиной суетой они пропускают что-то главное. Не успевают ощутить красоты логики и математики. Речь идет про 2-ой класс. Программа Моро.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

За работу по любому предмету оценка снижается, если есть грамматические ошибки.
Когда я сама завывала дома по этому поводу - отец рассказывал, что моему деду в гимназии за написанную с ошибками работу учитель ставил "3+" (или "4+", или "2+", в зависимости от числа ошибок). Комментируя в том духе, что вот Вам, юноша, плюс за решение задач, а за оформление, извините, сколько заработали.
21.10.2003 09:07:38, Dodo

Научить их воспринимать, понимать, оформлять. КрастОты начнуться в среднем звене :))) 20.10.2003 23:14:18, ТанГо

Теперь о правильности оценки. Присоединяюсь к тем, кто считает, что учитель вправе трактовать понятие оценки «отлично» именно как отличную во ВСЕХ отношениях работу.
Вы говорите, что дочка слишком много внимания уделяет самой задаче и внимания не хватает на математику.
И думаю, Вы правы. Но именно поэтому я бы сделала противоположный вывод. Значит надо позаниматься с ребенком, если ЕЙ действительно нужна 5-ка. Когда собственно задача станет рутиной, останется и время и внимание на оформление.
Кстати, тем, кто сомневается, что оформление влияет на оценку при поступлении. Одноклассница моей младшей пропустила год, т.к. не успела с черновика переписать полный вариант решения. Время поджимало, и она сократила обоснование, оставив лишь основные "вехи". Записала в общих чертах. Результат – потерянный год. Может не так и плохо, что Вашу дочь со 2-го класса приучают к мысли о важности оформления?
20.10.2003 21:41:21, ЕЕ

Я все же расцениваю придирки к оформлению в вУЗАХ, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. и НИЧЕМ МЕНЯ НЕ ПЕРЕУБЕДИШЬ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК.
Меня учили очень образованные люди, которые именно учили нас математики и физике, а не оформительству. Если ты действительно понимаешь, что и как решаешь, то решение будет само по себе оформленно хорошо, четко и логично без излишней писанины. 21.10.2003 09:19:01, Дубравка
Извините, но сокращение обоснования, особенно если в задаче нужно было привести доказательство, - это грубый недочет. В принципе его иногда можно было проаппклировать, показывая черновик. Но между сокращением обоснования и грамматическими ошибками дистанция огромного размера.
20.10.2003 21:52:38, Харас
20.10.2003 21:52:38, Харас

А тут вообще 2-й класс. И потом. Сколько ошибок, по Вашему мнению простительны? 1-2? или 5-6? или 8-10? Да там может всего 10 слов - 2-й же класс! 20.10.2003 22:01:18, ЕЕ
на вступительных экзаменах в политех черновик прикладывался к работе и учитывался при оценке. Но и конкурс там был не ахти какой.
21.10.2003 12:34:30, Снусмумрик

Отсюда вывод - права Елена Н, что как препод захочет, так и будет. Вывод один - писать так, чтобы придраться было не к чему. 21.10.2003 17:35:53, ЕЕ
ну это от ВУЗа зависит, наверное. Я одну задачу не успела из черновика в чистовик переписать. Причем черновик у меня был - туши свет. Одна часть - на одной странице, другая - на другой (отнюдь не слудющей), третья - вообще где-то в самом конце. Все это было многократно перечеркнуто. Про почерк вообще молчу. За экзамен я получила 3. На апелляции мне потребовалось ровно три минуты, чтобы провести преподавателя по своему тернистому пути решения задачи (вот смотрите - тут у меня это, а вот там - то). Мне без звука исправили оценку на 4 (то есть даже на комиссию не вызывали, только личная беседа с преподом, хотя всех остальных вызывали). Но в МГУ черновик официально приравнивается к чистовику.
Я тут прошлой зимой писала, что судьба свела (через почти 15 лет после того случая) с тем самым преподом :). И он до сих пор помнит тот случай и говорил, что в моем черновике самостоятельно разобраться было просто нереально :) 20.10.2003 23:50:18, virus
Я тут прошлой зимой писала, что судьба свела (через почти 15 лет после того случая) с тем самым преподом :). И он до сих пор помнит тот случай и говорил, что в моем черновике самостоятельно разобраться было просто нереально :) 20.10.2003 23:50:18, virus
Меня (именно потому что приравниваются) все время наставляли: писать в черновике разборчиво и подряд!
20.10.2003 23:57:30, Харас

Ну, а красоту она обязательно оценит (если в принципе способна на это), когда научится легко, "на автомате" выполнять все требования... Ведь ПДД тоже иногда кажутся лишними (чего стоять у красного светофора, если вокруг ни души, ни людей, ни машин), но на то они и ПРАВИЛА..., ПРИВЫЧКА их соблюдать когда-нибудь может спасти жизнь... 20.10.2003 17:41:38, Елена Н.

Объясните дочери, что сейчас оценивается не только математика (арифметика, причем совсем примитивная), но и ее аккуратность, внимательность и умение следовать правилам оформления работы. 20.10.2003 17:35:13, SVETKA
А что, здесь нет ни одного человека с педагогическим образованием, чтобы квалифицированно обосновать эти требования? Сходите к учительнице, она должна вам все объяснить. Я не педагог, но примерно догадываюсь. Насколько я помню, периметр - словарное слово. Ребенок должен знать, как пишутся математические термины. По поводу оформления - все эти требования чем-то обоснованы. они не с потолка взяты. Если у детей трудности - надо работать с детьми. Еще на подготовительных курсах фигурируют всякие графические диктанты - две клеточки вниз - три вправо... при нормальном чувстве пространственной ориентации это не должно вызывать никаких проблем. оформление же само по себе очень важно. Это во втором классе кажется, зачем лишние сложности - написал дважды два и готово. Когда же начинаются серьезные задачи на несколько действий, там очень помогает оформление задачи, доведенное до автоматизма. Но это все в том случае, если вы хотите, чтобы ребенок с успехом занимался математикой и получал адекватные усилиям оценки.
20.10.2003 17:21:58, Снусмумрик

Во всяком случае, лично мне позиция учительницы кажется хотя бы логичной. Пусть даже и спорной. Неужели "по этому предмету" русский язык "считается", а по вон тому - "не считается"? 20.10.2003 17:21:41, Кондратея

Знала я одну такую училку, которая во втором классе снижала по баллу за неправильно отступленные клеточки... 20.10.2003 17:19:16, К©ЕНИЯ
Я бы сходила. Если целью медаль:) Самой мне стало бы интересно, какие критерии оценки "5"
20.10.2003 16:15:36, В6
Речь пока о втором классе, до медали далеко :)
Помнится мне, когда я в 10 классе писала выпускную контрольную по математике, нас предупредили, что любая орфографическая ошибка и даже письмо с заездом на поля считается помаркой, две помарки = одна ошибка. У учителей существуют нормы оценок, и они обязаны оценивать работы в соответсвии с ними. В контрольной местного значения у учителя больше свободы, и он может оценку не снижать или поставить 5- (в журнал идет все равно 5), а в городских-окружных работах - не имеет права. Сейчас многие школы перешли на 10-бальную систему как раз по этой причине - больше градаций оценок и, соответсвенно, точнее оцениваются знания учеников: 5+=10, 5 = 9, 5-=8, 4+=7, 4=6 и т.д. 20.10.2003 16:21:23, LOO
Нет, такой цели нет. Меня больше волнует вопрос, существует ли какой-нибудь корректный способ поправить учителя, без ущерба в отношении учительницы к моей дочери.
20.10.2003 16:20:51, Дубравка
Другие родители склонны к мысли, что именно так и надо. Что только такой подход позволит их детям понять математику.
20.10.2003 17:09:38, Дубравка
Эту проблему лучше решать с самим ребенком. Тем более, правильное написание этих слов ей в жизни пригодится и не раз.
20.10.2003 16:26:03, LOO
С ребенком договориться не сложно. Но общий принцип мне не нравится. Еще раз повторюсь. Очень много времени тратится на оформительство. 7-8 летним детям еще сложно удерживать в голове схему допустимых сокращений, количество клеточек, которые надо отступать, контролировать правильность решения плюс еще избегать откровенных описок. Пркатически никто с этими требованиями не справляется. Моя дочь благополучный вариант. знаю что у других детей не все так розово. Есть и 3ки и двойки в дневнике. Дети сильно переживают.
20.10.2003 16:31:08, Дубравка

Помнится мне, когда я в 10 классе писала выпускную контрольную по математике, нас предупредили, что любая орфографическая ошибка и даже письмо с заездом на поля считается помаркой, две помарки = одна ошибка. У учителей существуют нормы оценок, и они обязаны оценивать работы в соответсвии с ними. В контрольной местного значения у учителя больше свободы, и он может оценку не снижать или поставить 5- (в журнал идет все равно 5), а в городских-окружных работах - не имеет права. Сейчас многие школы перешли на 10-бальную систему как раз по этой причине - больше градаций оценок и, соответсвенно, точнее оцениваются знания учеников: 5+=10, 5 = 9, 5-=8, 4+=7, 4=6 и т.д. 20.10.2003 16:21:23, LOO

Если другие родители тоже недовольны, может, с ними поговорить? И уже вместе обращаться к учительнице.
20.10.2003 16:51:18, Чебурашка

все-таки 2 ой класс, мне кажется слишком суровый подход у учительницы. Может с завучем по начальной школе поговорить: вы и для себя поймете критерии, и все-таки круто для 2 ого класса:)Может, найдете компромисс: 5-, например. Есть и оборотная сторона: если ребенка долго гнобить, он может послать все на фик, и прощай, математика:(
20.10.2003 16:48:58, В6




20.10.2003 16:17:38, Дубравка

Вот будет она писать резюме при поступлении на работу, и сделает такую дурацкую ошибку, и испортит впечатление... :) А сейчас, она для того и учится, чтобы в "бою" уже не ошибаться! 20.10.2003 16:29:02, Красно Солнышко

Действительно, что уж так переживать о рядовой отметке во 2-м классе, да еще идти учительницу учить, как ей, темной работы оценивать!
Чем больше с детей требуют, тем им будет проще, скажем в 5-м классе. И не только по математике, а и по др. предметам.
А вот если нормальные в общем-то требования учителя, а писать грамотно надо всегда, а не по случаю, скептически воспринимаются родителями, то и дети это так же оценивают. Им-то тем более выгодно такое отношение - они же безвинные жертвы учителя, не понимающего, как ставить отметки!
20.10.2003 22:10:09, ЕЕ

Сложный вопрос. Если вы не реагируете. то вообщем-то не стоит дергаться. а само по себе - мне сегодня только сообщили, какие у нас милые ошибки делают учителя. Я как-то полагала, что они как-то должны знать русский язык, даже если преподают математику. но вот исправлять - не знаю. учитель русского сегодня мне сказала, что вообщем-то должны, иначе многое из преподанного на руском теряется, если это не поддерживают даже учителя.
20.10.2003 16:04:41, Шин

У нас с ней родители беседовали,п отому как дети активно жаловались.
Кстати, снижать оценки самодурка не перестала.
:( 20.10.2003 15:58:04, sheryl


А если внимание обращать, т.е. исправлять их, но оценки за это не снижать? Математика все-таки.
Нам по высшей математике в институте за точки с запятыми в контрольной на 2-3 балла снижали сразу (по 10-балльной). Обидно было жутко.. 20.10.2003 16:18:02, Tinctura
Нам по высшей математике в институте за точки с запятыми в контрольной на 2-3 балла снижали сразу (по 10-балльной). Обидно было жутко.. 20.10.2003 16:18:02, Tinctura

Ну не знаю, профессорские звания вроде бы нахаляву не раздают ;) Да и рассказывал понятно, только вот пунктик этот.. эхх.. нет в жизни совершенства :)
20.10.2003 17:31:51, Tinctura

уже надо?? :) давай, только без пирога :) я тут простыла и дома отъелась как хрюшка от нечего делать :))
завтра сконнектимся еще, я точно не знаю когда в офисе буду 20.10.2003 20:23:56, Tinctura
завтра сконнектимся еще, я точно не знаю когда в офисе буду 20.10.2003 20:23:56, Tinctura
кандидат и доктор - это научные степени и педагогичности людям не добавляют :)
20.10.2003 18:00:16, Tinctura

Я тоже помню такое!
:)))
Но нам как-то это по-умному объясняли, типа, это важно очень. 20.10.2003 16:22:16, sheryl

Ну, для науки, типа, примочка такая математическая..
:))
Я прошу прощения, не разбираюсь в математике, могла только осилить банальные примерчики, так что объяснени й подробных не могу дать.
:) 20.10.2003 16:34:44, sheryl
Ну вот как раз нас с Дубравкой математике учили хорошо:)) И представить снижение оценки по нематематическим причинам просто невозможно. Это нонсенс!:))
20.10.2003 19:46:36, Харас

:(
Сейчас смешно, конечно... 20.10.2003 16:16:38, sheryl



У меня тоже есть только один учитель, которому я во многом благодарна и приклоняюсь перед ее талантом. и тоже это учительница математики. но правда в 9-10 классе. Она научила меня оформлять свои решения так, чтобы сама краткая запись стала мне помощником в решении. Но основное конечно голова, если в голове все четко, то и решение на бумаге будет выглядеть четко и красиво. 20.10.2003 16:56:27, Дубравка


Пока ошибки есть - есть что исправлять и куда прикладывать усилия. Вмешиваться следует тогда, когда на пустом месте идет, например, откровенная травля. 20.10.2003 16:53:16, Красно Солнышко
???? Где при поступлении в вуз снижают оценку по математике за грамматическую ошибку?
Что касается оформления, то требования могут быть разумными (записать условия и что требуется найти) или идиотскими (оотсупить именно 5 клеточек).
Самыми плохими словами я как раз вспоминаю преподавателей, требовших "именно так и никак иначе". И после "значит" ставить запятую:__ 20.10.2003 16:52:00, Харас
Что касается оформления, то требования могут быть разумными (записать условия и что требуется найти) или идиотскими (оотсупить именно 5 клеточек).
Самыми плохими словами я как раз вспоминаю преподавателей, требовших "именно так и никак иначе". И после "значит" ставить запятую:__ 20.10.2003 16:52:00, Харас
Есть такие. Дурные формальности, бюрократия и вообще странности и странные люди встречаются не только в школе. Только в начальной школе наплевать на это можно легко, а вот во взрослой жизни - не везде и не всегда, иногда лучше соответствовать. Вообще, имхо, человек в равной степени должен уметь руководить и/или делать по своему (где надо), и подчиняться (тоже где надо).
20.10.2003 17:05:36, Ok-ka

Ну так нашим детям в конце 70-х не жить:)) В вузах, где училась я, за грамматические ошибки оценки по математике не снижали:)) В старшей школе тоже.
20.10.2003 19:43:51, Харас

Так тут убеждают, что отметку на вступительных снизят.
Я считаю, что оформление задачи должно быть _четким_. И все. Все остальное от дури.
Ошибки в русском можно и нужно исправлять, но снижать за них отметку по _математике_ просто несправедливо. 20.10.2003 20:35:16, Харас
Я считаю, что оформление задачи должно быть _четким_. И все. Все остальное от дури.
Ошибки в русском можно и нужно исправлять, но снижать за них отметку по _математике_ просто несправедливо. 20.10.2003 20:35:16, Харас

конечно, можно потом попытаться оспорить оценку, но не все это делают (может там еще мелкие ошибки есть, математические) и не всегда можно доказать свою правоту на аппеляции...
вот если экзамены будут в виде тестов, к чему, похоже, мы продвигаемся, тогда грамотность на математике, думаю, не будет иметь значения... 20.10.2003 20:45:42, Елена Н.

Потому что значит один решил легко и непринужденно, и у него времени достаточно на оформление осталось. А другой - едва-едва во время уложился, с превеликим "скрипом" решил, и почему он должен претендовать на такую же оценку? 20.10.2003 22:15:09, ЕЕ

Здравая мысль. Наш математик тоже так рассуждал.
20.10.2003 16:51:24, Ok-ka

Но может просто настроить ребенка, чтобы в голову не брала такую ерунду? Ну вышло хорошо, не вышло, подумаешь, не сошелся клин именно на пятерках? 20.10.2003 16:26:20, Красно Солнышко


Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.