Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Ну и я про школу

Как вы бы отнеслись к такой ситуации.
Учительница математики уже третий или четвертый раз снижает ребенку оценку за самостоятельную работу на один балл за неправильно написанные слова «периметОр», «остОлось». Все работы в остальном написаны идеально без единой помарочки, задачи и примеры решены правильно, чертежи сделаны аккуратно.
Как бы вы стали реагировать?

Я пока никак не реагирую. Важнее для меня то, что ребенок хорошо усваивает материал и умеет правильно оформлять работу. Но ребенок переживает. Ей хочется получать пятерки. Но в силу еще не оформившейся грамотности она делает небольшие ошибки, которые по сути страшными ошибками не являются.

Мне честно не нравится, что детей в таких количествах грузят этим во многом не нужным оформительством. Мне кажется, что за этой мышиной суетой они пропускают что-то главное. Не успевают ощутить красоты логики и математики. Речь идет про 2-ой класс. Программа Моро.
20.10.2003 15:51:43,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dodo
Насколько я помню то чему меня учили в педвузе и как меня учили в школе - учительница права.

За работу по любому предмету оценка снижается, если есть грамматические ошибки.

Когда я сама завывала дома по этому поводу - отец рассказывал, что моему деду в гимназии за написанную с ошибками работу учитель ставил "3+" (или "4+", или "2+", в зависимости от числа ошибок). Комментируя в том духе, что вот Вам, юноша, плюс за решение задач, а за оформление, извините, сколько заработали.
21.10.2003 09:07:38, Dodo
ТанГо
У начальной школы- самая сложная задача. Научить детей УЧИТЬСЯ.
Научить их воспринимать, понимать, оформлять. КрастОты начнуться в среднем звене :)))
20.10.2003 23:14:18, ТанГо
ЕЕ
Вы говорите, что дочка расстраивается. Но скорее это отражение Вашей реакции на ее 4-ку... Мне кажется, что 8-ми летнему ребенку самому по себе не свойственно расстраиваться из-за таких пустяков, как отметка. Вот ссора с подружкой, или потеря любимой игрушки/книжки – да , основание. А 4 или 5? Это только если родители придают этому слишком большое значение.

Теперь о правильности оценки. Присоединяюсь к тем, кто считает, что учитель вправе трактовать понятие оценки «отлично» именно как отличную во ВСЕХ отношениях работу.

Вы говорите, что дочка слишком много внимания уделяет самой задаче и внимания не хватает на математику.
И думаю, Вы правы. Но именно поэтому я бы сделала противоположный вывод. Значит надо позаниматься с ребенком, если ЕЙ действительно нужна 5-ка. Когда собственно задача станет рутиной, останется и время и внимание на оформление.

Кстати, тем, кто сомневается, что оформление влияет на оценку при поступлении. Одноклассница моей младшей пропустила год, т.к. не успела с черновика переписать полный вариант решения. Время поджимало, и она сократила обоснование, оставив лишь основные "вехи". Записала в общих чертах. Результат – потерянный год. Может не так и плохо, что Вашу дочь со 2-го класса приучают к мысли о важности оформления?
20.10.2003 21:41:21, ЕЕ
Дубравка
У нас решение в черновике приравнивалось к решению в чистовике. Т.е. если ты последнюю задачу решил, но не успел переписать, то обязательно зачтут.

Я все же расцениваю придирки к оформлению в вУЗАХ, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. и НИЧЕМ МЕНЯ НЕ ПЕРЕУБЕДИШЬ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК.

Меня учили очень образованные люди, которые именно учили нас математики и физике, а не оформительству. Если ты действительно понимаешь, что и как решаешь, то решение будет само по себе оформленно хорошо, четко и логично без излишней писанины.
21.10.2003 09:19:01, Дубравка
Извините, но сокращение обоснования, особенно если в задаче нужно было привести доказательство, - это грубый недочет. В принципе его иногда можно было проаппклировать, показывая черновик. Но между сокращением обоснования и грамматическими ошибками дистанция огромного размера.
20.10.2003 21:52:38, Харас
ЕЕ
Аппеляция была. Никто и не отрицал, что в черновике все было верно, но принять его во внимание - отказались. Я считаю, что это неправильно - зачем тогда черновик как таковой? Но с др. стороны мой учитель математики всегда говорил, что наша задача так сдать экзамен, чтобы при всем желании недочетов НЕ МОГЛИ найти, даже если бы очень хотели.

А тут вообще 2-й класс. И потом. Сколько ошибок, по Вашему мнению простительны? 1-2? или 5-6? или 8-10? Да там может всего 10 слов - 2-й же класс!
20.10.2003 22:01:18, ЕЕ
на вступительных экзаменах в политех черновик прикладывался к работе и учитывался при оценке. Но и конкурс там был не ахти какой. 21.10.2003 12:34:30, Снусмумрик
ЕЕ
А в описвывемом случае - принцип был "как левая нога преподавателя захочет". Потому что черновики писались на проштемпелеванных листах, сдавались по счету всесте с чистовым вариантом, а, апогей!, по физике - учитывались.
Отсюда вывод - права Елена Н, что как препод захочет, так и будет. Вывод один - писать так, чтобы придраться было не к чему.
21.10.2003 17:35:53, ЕЕ
ну это от ВУЗа зависит, наверное. Я одну задачу не успела из черновика в чистовик переписать. Причем черновик у меня был - туши свет. Одна часть - на одной странице, другая - на другой (отнюдь не слудющей), третья - вообще где-то в самом конце. Все это было многократно перечеркнуто. Про почерк вообще молчу. За экзамен я получила 3. На апелляции мне потребовалось ровно три минуты, чтобы провести преподавателя по своему тернистому пути решения задачи (вот смотрите - тут у меня это, а вот там - то). Мне без звука исправили оценку на 4 (то есть даже на комиссию не вызывали, только личная беседа с преподом, хотя всех остальных вызывали). Но в МГУ черновик официально приравнивается к чистовику.

Я тут прошлой зимой писала, что судьба свела (через почти 15 лет после того случая) с тем самым преподом :). И он до сих пор помнит тот случай и говорил, что в моем черновике самостоятельно разобраться было просто нереально :)
20.10.2003 23:50:18, virus
Меня (именно потому что приравниваются) все время наставляли: писать в черновике разборчиво и подряд! 20.10.2003 23:57:30, Харас
писать термины правильно - это тоже математика 20.10.2003 18:35:58, Талифа куми
Елена Н.
ИМХО, пятерка означает идеально выполненную работу, в которой не к чему придраться. Но, учитывая 2й класс, я бы, наверное, поставила "5-"..., хотя может учительница так и думала, а две ошибки = два минуса = один балл... Так что я бы отнеслась к этому нормально... Я не считаю, что требование грамотности, аккуратности и соблюдения правил оформления - глупости. Это как порядок на столе и в комнате, где занимаешься - можно разгрести уголочек на столе и делать уроки в полнейшем бардаке и разгроме, но это неизбежно будет отвлекать внимание и может повлечь за собой ошибку в вычислениях... Или в качестве черновика использовать клочек бумажки, так что потом сама с трудом разберешь, где что вычисляла... Так и тут, четкое соблюдение правил оформления помогает формированию привычки аккуратно раскладывать все "по полочкам", не пренебрегать формальностями ради сомнительной экономии и быстроты, именно в математике это важно... Моему сыну часто было лень написать лишнюю строчку при упрощении какого-то выражения - или в уме делал, или повторяющийся кусок пропускал, а в результате ошибка :( И никто ведь не будет разбираться, что ход мыслей был правильный, что где-то в середине "сэкономил", а потом забыл...
Ну, а красоту она обязательно оценит (если в принципе способна на это), когда научится легко, "на автомате" выполнять все требования... Ведь ПДД тоже иногда кажутся лишними (чего стоять у красного светофора, если вокруг ни души, ни людей, ни машин), но на то они и ПРАВИЛА..., ПРИВЫЧКА их соблюдать когда-нибудь может спасти жизнь...
20.10.2003 17:41:38, Елена Н.
SVETKA
Насколько я помню, до того момента пока не начилась "настоящая" математика, классе четвертом, оценки в первую очередь ставились за оформление. И выше четырех я никогда не получала... А вот потом жизнь наладилась.

Объясните дочери, что сейчас оценивается не только математика (арифметика, причем совсем примитивная), но и ее аккуратность, внимательность и умение следовать правилам оформления работы.
20.10.2003 17:35:13, SVETKA
А что, здесь нет ни одного человека с педагогическим образованием, чтобы квалифицированно обосновать эти требования? Сходите к учительнице, она должна вам все объяснить. Я не педагог, но примерно догадываюсь. Насколько я помню, периметр - словарное слово. Ребенок должен знать, как пишутся математические термины. По поводу оформления - все эти требования чем-то обоснованы. они не с потолка взяты. Если у детей трудности - надо работать с детьми. Еще на подготовительных курсах фигурируют всякие графические диктанты - две клеточки вниз - три вправо... при нормальном чувстве пространственной ориентации это не должно вызывать никаких проблем. оформление же само по себе очень важно. Это во втором классе кажется, зачем лишние сложности - написал дважды два и готово. Когда же начинаются серьезные задачи на несколько действий, там очень помогает оформление задачи, доведенное до автоматизма. Но это все в том случае, если вы хотите, чтобы ребенок с успехом занимался математикой и получал адекватные усилиям оценки. 20.10.2003 17:21:58, Снусмумрик
Кондратея
Боюсь, что моему ребенку либо тоже будет на оценки плевать, либо он будет все считать "по гамбургскому счету", а по такому счету русский язык должен везде быть правильным.

Во всяком случае, лично мне позиция учительницы кажется хотя бы логичной. Пусть даже и спорной. Неужели "по этому предмету" русский язык "считается", а по вон тому - "не считается"?
20.10.2003 17:21:41, Кондратея
К©ЕНИЯ
Мое мнение - по математике должна оцениваться ТОЛЬКО математика. Грамотность пусть оценивают в работах по русскому языку.
Знала я одну такую училку, которая во втором классе снижала по баллу за неправильно отступленные клеточки...
20.10.2003 17:19:16, К©ЕНИЯ
Я бы сходила. Если целью медаль:) Самой мне стало бы интересно, какие критерии оценки "5" 20.10.2003 16:15:36, В6
LOO
Речь пока о втором классе, до медали далеко :)
Помнится мне, когда я в 10 классе писала выпускную контрольную по математике, нас предупредили, что любая орфографическая ошибка и даже письмо с заездом на поля считается помаркой, две помарки = одна ошибка. У учителей существуют нормы оценок, и они обязаны оценивать работы в соответсвии с ними. В контрольной местного значения у учителя больше свободы, и он может оценку не снижать или поставить 5- (в журнал идет все равно 5), а в городских-окружных работах - не имеет права. Сейчас многие школы перешли на 10-бальную систему как раз по этой причине - больше градаций оценок и, соответсвенно, точнее оцениваются знания учеников: 5+=10, 5 = 9, 5-=8, 4+=7, 4=6 и т.д.
20.10.2003 16:21:23, LOO
Дубравка
Нет, такой цели нет. Меня больше волнует вопрос, существует ли какой-нибудь корректный способ поправить учителя, без ущерба в отношении учительницы к моей дочери. 20.10.2003 16:20:51, Дубравка
ТанГо
ВСЕ учитель правильно делает :) 20.10.2003 23:24:59, ТанГо
Если другие родители тоже недовольны, может, с ними поговорить? И уже вместе обращаться к учительнице. 20.10.2003 16:51:18, Чебурашка
Дубравка
Другие родители склонны к мысли, что именно так и надо. Что только такой подход позволит их детям понять математику. 20.10.2003 17:09:38, Дубравка
все-таки 2 ой класс, мне кажется слишком суровый подход у учительницы. Может с завучем по начальной школе поговорить: вы и для себя поймете критерии, и все-таки круто для 2 ого класса:)Может, найдете компромисс: 5-, например. Есть и оборотная сторона: если ребенка долго гнобить, он может послать все на фик, и прощай, математика:( 20.10.2003 16:48:58, В6
LOO
Эту проблему лучше решать с самим ребенком. Тем более, правильное написание этих слов ей в жизни пригодится и не раз. 20.10.2003 16:26:03, LOO
Красно Солнышко
А почему учителя? Почему не с ребенком договориться? 20.10.2003 16:24:22, Красно Солнышко
Дубравка
С ребенком договориться не сложно. Но общий принцип мне не нравится. Еще раз повторюсь. Очень много времени тратится на оформительство. 7-8 летним детям еще сложно удерживать в голове схему допустимых сокращений, количество клеточек, которые надо отступать, контролировать правильность решения плюс еще избегать откровенных описок. Пркатически никто с этими требованиями не справляется. Моя дочь благополучный вариант. знаю что у других детей не все так розово. Есть и 3ки и двойки в дневнике. Дети сильно переживают. 20.10.2003 16:31:08, Дубравка
LOO
По нормам оценок в работе, выполненной на 5, не должно быть никаких ошибок. Но жестко применять эти нормы во 2-ом классе считаю неоправданным. В начальной школе должны существовать поблажки, т.к. психика у маленьких детей очень чувствительная и ее легко ранить. Попробуйте сами написать с дочкой по строчке каждого из этих "трудных слов". И самое главное - не допускайте, чтобы оценки так расстраивали девочку. 20.10.2003 16:12:36, LOO
Дубравка
Эти трудные слова на поверку трудными не являются. Поскольку они скорее описки. На математике видимо она,стараясь правильно оформить задания, упускает из вида, что надо еще и грамотность отслеживать.

20.10.2003 16:17:38, Дубравка
Красно Солнышко
Тут есть еще один аргумент: тяжело в ученье, легко в бою.
Вот будет она писать резюме при поступлении на работу, и сделает такую дурацкую ошибку, и испортит впечатление... :) А сейчас, она для того и учится, чтобы в "бою" уже не ошибаться!
20.10.2003 16:29:02, Красно Солнышко
ЕЕ
Прочитала все Ваши ответы на эту тему и со всеми абсолютно согласна.
Действительно, что уж так переживать о рядовой отметке во 2-м классе, да еще идти учительницу учить, как ей, темной работы оценивать!

Чем больше с детей требуют, тем им будет проще, скажем в 5-м классе. И не только по математике, а и по др. предметам.

А вот если нормальные в общем-то требования учителя, а писать грамотно надо всегда, а не по случаю, скептически воспринимаются родителями, то и дети это так же оценивают. Им-то тем более выгодно такое отношение - они же безвинные жертвы учителя, не понимающего, как ставить отметки!
20.10.2003 22:10:09, ЕЕ
LOO
Если дочка ошибается 3-4 раза в одних и тех же словах, то вряд ли это описка. Скорее, она пишет так, как произносит. 20.10.2003 16:23:23, LOO
Сложный вопрос. Если вы не реагируете. то вообщем-то не стоит дергаться. а само по себе - мне сегодня только сообщили, какие у нас милые ошибки делают учителя. Я как-то полагала, что они как-то должны знать русский язык, даже если преподают математику. но вот исправлять - не знаю. учитель русского сегодня мне сказала, что вообщем-то должны, иначе многое из преподанного на руском теряется, если это не поддерживают даже учителя. 20.10.2003 16:04:41, Шин
sheryl
О, у нас такая же идиотка-математичка была, оценки за грамотность в самостоятельной по алгебре снижала.
У нас с ней родители беседовали,п отому как дети активно жаловались.

Кстати, снижать оценки самодурка не перестала.
:(
20.10.2003 15:58:04, sheryl
ТанГо
Блин, вот всегда задаюсь в таких случаях вопросом: насколько вы далеки от школы? 20.10.2003 23:27:03, ТанГо
Красно Солнышко
Ну вот дались вам эти оценки! Ну зачем они, объясните? Какая разница? Да честь и хвала математичке, что она еще и на русский внимание обращает! 20.10.2003 16:07:35, Красно Солнышко
А если внимание обращать, т.е. исправлять их, но оценки за это не снижать? Математика все-таки.

Нам по высшей математике в институте за точки с запятыми в контрольной на 2-3 балла снижали сразу (по 10-балльной). Обидно было жутко..
20.10.2003 16:18:02, Tinctura
Дубравка
Я не уверена, что те, кто снижал так оценки действительно были математиками. 20.10.2003 16:23:07, Дубравка
Ну не знаю, профессорские звания вроде бы нахаляву не раздают ;) Да и рассказывал понятно, только вот пунктик этот.. эхх.. нет в жизни совершенства :) 20.10.2003 17:31:51, Tinctura
Анитка
ОФФ: Накладную дашь? :) Я к тебе завтра в гости могу притопать :) Даже с пирогом :) 20.10.2003 18:32:37, Анитка
уже надо?? :) давай, только без пирога :) я тут простыла и дома отъелась как хрюшка от нечего делать :))

завтра сконнектимся еще, я точно не знаю когда в офисе буду
20.10.2003 20:23:56, Tinctura
Дубравка
Профессор вроде бы это должность. А звания - кандидат, доктор и т.д. 20.10.2003 17:36:07, Дубравка
кандидат и доктор - это научные степени и педагогичности людям не добавляют :) 20.10.2003 18:00:16, Tinctura
sheryl
АГА!!
Я тоже помню такое!

:)))
Но нам как-то это по-умному объясняли, типа, это важно очень.
20.10.2003 16:22:16, sheryl
Дубравка
Кому важно????? 20.10.2003 16:25:44, Дубравка
sheryl
^)))
Ну, для науки, типа, примочка такая математическая..
:))
Я прошу прощения, не разбираюсь в математике, могла только осилить банальные примерчики, так что объяснени й подробных не могу дать.

:)
20.10.2003 16:34:44, sheryl
Ну вот как раз нас с Дубравкой математике учили хорошо:)) И представить снижение оценки по нематематическим причинам просто невозможно. Это нонсенс!:)) 20.10.2003 19:46:36, Харас
sheryl
Ну, не знаю, в дестве обидно было за то, что в запарке ошиблась (например, мягкий знак в слове "осталось" не написалла), и вот те нате - четыре вместо пяти...

:(

Сейчас смешно, конечно...
20.10.2003 16:16:38, sheryl
Дубравка
В нашем случае, внимание обращается не столько на русский, сколько на правила записывания условия задачи, ее решение и ответ. чуть шаг в сторону от эталона - снижение оценки на балл. Если ребенок обращается ко мне за помощью в оформлении задачи, я страшно пугаюсь, потому как не понимаю логики их оформления. Какие слова надо сокращать, какие не надо - для меня темный лес. Дети тоже дезориентированы. вот и получается, что ребенок решает задачу за секунды, а оформляет по полчаса. Возникает вопрос, стоит ли так расходывать силы детей? Есть ли в этом смысл. 20.10.2003 16:14:25, Дубравка
Ехидна (aka Дарiя)
Не так уж много школьных учителей я вспоминаю с благодарностью. Но среди тех, кого буду благодарить до гробовой доски, две математички - одна учила нас в 4-м классе, другая - в 9-10. Так вот, обе они были предельно требовательны не только к решению, но и к оформлению задачи. Мотивировку той, что была в 4-м классе, я, извините, уже не помню, а вот Мария Александровна свою требовательность объясняла очень просто: во-первых, на вступительных экзаменах в вуз никто смотреть не будет, какую именно ошибку ты совершил - вычислительную ли, логическую или грамматическую, ошибка есть ошибка, и оценку снижают за любую; а во-вторых, грамотно оформленная задача облегчает понимание предмета, помогает найти подход к аналогичным и так далее. И меня-таки жизнь убедила в редкостной справедливости обоих этих доводов. 20.10.2003 16:43:49, Ехидна (aka Дарiя)
Дубравка
не знаю. Я за разумность во всем. Задачи бесспорно должны быть надлежащим образом оформлены. И сам решавший, и проверяющий должны легко видеть ход решения. Но часто школьные решения явно перегруженны не нужным объяснением, что является свидетельством того, что ученик подменяет свое непонимание писаниной.
У меня тоже есть только один учитель, которому я во многом благодарна и приклоняюсь перед ее талантом. и тоже это учительница математики. но правда в 9-10 классе. Она научила меня оформлять свои решения так, чтобы сама краткая запись стала мне помощником в решении. Но основное конечно голова, если в голове все четко, то и решение на бумаге будет выглядеть четко и красиво.
20.10.2003 16:56:27, Дубравка
Ехидна (aka Дарiя)
Да я, в общем-то, тоже ратую за разумность. Просто, мне кажется, в 1-2-3 классе легче запомнить, что как пишется. И дальше ребенку никогда не придется над этим задумываться, оформление пойдет "на автомате", и больше времени останется на суть задачи. 20.10.2003 17:02:01, Ехидна (aka Дарiя)
Красно Солнышко
Вот я тоже так считаю.
Пока ошибки есть - есть что исправлять и куда прикладывать усилия. Вмешиваться следует тогда, когда на пустом месте идет, например, откровенная травля.
20.10.2003 16:53:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да, но я не про оформление, ни в коем случае! 20.10.2003 17:06:16, Красно Солнышко
???? Где при поступлении в вуз снижают оценку по математике за грамматическую ошибку?

Что касается оформления, то требования могут быть разумными (записать условия и что требуется найти) или идиотскими (оотсупить именно 5 клеточек).
Самыми плохими словами я как раз вспоминаю преподавателей, требовших "именно так и никак иначе". И после "значит" ставить запятую:__
20.10.2003 16:52:00, Харас
Есть такие. Дурные формальности, бюрократия и вообще странности и странные люди встречаются не только в школе. Только в начальной школе наплевать на это можно легко, а вот во взрослой жизни - не везде и не всегда, иногда лучше соответствовать. Вообще, имхо, человек в равной степени должен уметь руководить и/или делать по своему (где надо), и подчиняться (тоже где надо). 20.10.2003 17:05:36, Ok-ka
Ехидна (aka Дарiя)
Сейчас не знаю, а в конце 70-х в престижных вузах еще как снижали... 20.10.2003 17:03:44, Ехидна (aka Дарiя)
Ну так нашим детям в конце 70-х не жить:)) В вузах, где училась я, за грамматические ошибки оценки по математике не снижали:)) В старшей школе тоже. 20.10.2003 19:43:51, Харас
Елена Н.
Лен, меня тоже учили математике неплохо :) Согласна, что в старших классах описка или не то количество пропущенных клеточек не должны существенно влиять на оценку. Но вот в начальной школе, ИМХО, оформление работы должны быть четким и без ошибок, потому что в первую очередь приучает к аккуратности и четкости при решении... во всем, включая математику... 20.10.2003 20:25:47, Елена Н.
Так тут убеждают, что отметку на вступительных снизят.

Я считаю, что оформление задачи должно быть _четким_. И все. Все остальное от дури.
Ошибки в русском можно и нужно исправлять, но снижать за них отметку по _математике_ просто несправедливо.
20.10.2003 20:35:16, Харас
Елена Н.
ааа... но это уже другое дело, я больше по изначальной теме высказывалась... в институте, конечно, могут и снизить, честно говоря... что бы лично ты ни думала, препод, проверяющий работу, может думать по-другому... и если у него будет пять работ абитуриентов, претендующих на одно место, и во всех решение правильное, то, ИМХО, вполне естественно, что он может учесть и наличие ошибок НЕматематических, выставляя оценку... ну, разве что у кого-то его сильно поразит нестандартное решение... так что для подстраховки совсем не вредно стремиться к идеалу и писать без ошибок :))))
конечно, можно потом попытаться оспорить оценку, но не все это делают (может там еще мелкие ошибки есть, математические) и не всегда можно доказать свою правоту на аппеляции...
вот если экзамены будут в виде тестов, к чему, похоже, мы продвигаемся, тогда грамотность на математике, думаю, не будет иметь значения...
20.10.2003 20:45:42, Елена Н.
ЕЕ
И это правильно.
Потому что значит один решил легко и непринужденно, и у него времени достаточно на оформление осталось. А другой - едва-едва во время уложился, с превеликим "скрипом" решил, и почему он должен претендовать на такую же оценку?
20.10.2003 22:15:09, ЕЕ
Дубравка
Вот и про тоже. Как сейчас не напрягаюсь, никак не могу вспомнить, когда нас институте дрючили за описки или грамматические ошибки. А ошибки были ого-го какие. 20.10.2003 17:02:41, Дубравка
Здравая мысль. Наш математик тоже так рассуждал. 20.10.2003 16:51:24, Ok-ka
Красно Солнышко
А! Теперь понятно. Речь об оформлении!

Но может просто настроить ребенка, чтобы в голову не брала такую ерунду? Ну вышло хорошо, не вышло, подумаешь, не сошелся клин именно на пятерках?
20.10.2003 16:26:20, Красно Солнышко
Дубравка
Вот этим-то я и занимаюсь. Поскольку я не уверена, что существуют способы воздействия на конкретного учителя. 20.10.2003 16:33:15, Дубравка
Красно Солнышко
К учителю точно не пойду. Ребенку скажу, что переживать не надо, надо писать правильно :) 20.10.2003 15:53:46, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!