Вот мне что интересно. В любом классе нач. школы есть дети, мамы которых полны энтузиазма на протяжении 1-2-3 классов. Их детки по ИХ мнению сверх одарены, о чем они спешат поделиться с окружающими, сокрушаясь букварем, который, ессно, ИХ детям НЕ нужен и т.д. и т.п.
А не подождать ли так уж презирать окружающих?
По моим наблюдением такие мамы – только в начальной школе кучкуются. А в средней уже тихо. Нет таких мам, которым кажется программа слишком легкой. И чем ближе к окончанию школы, тем нарастает обратная волна – детям сложно учиться! Такая нагрузка вредна! Тонкая душевная организация МОЕГО ребенка не позволяет ... и т.д.
Причем мамы обычные, ищут причину неудач ребенка в нем самом или в себе. А мамы вышеописанной категории – в школе, в одноклассниках, которые, ессно, все до единого ужасны, недостойны и стоять рядом с их деткой. Сначала мамы выясняют отношения с учителями по поводу каждой «не той» оценки. Затем, убедившись, что ровным счетом НИКТО не разделяет убежденности в особенности ИХ детки, начинают скитания по школам. Сюжет примерно такой. Сначала пару месяцев – энтузиазм. Все знакомые оповещаются, как ЗДЕСЬ (в новой школе) –совсем не так, как ТАМ (в старой), а намного -намного лучше. Потом 2-3 месяца – молчание. А затем обвал нового негатива. И поиски очередной школы.
Так что советую немножко выждать, прежде чем так уж презирать тех, кто в школу пошел с худшей, чем у вашего ребенка подготовкой. Цыплят – их по осени считают.
PS. Я отредактировала топик. убрала абзац, где не зная подробностей упрекала Красно Солнышко в претензиях к новогоднему подарку.
И еще раз прошу у нее прощения. Это было от незнания, а не по злобе.
Но по сути я все равно не согласна с требованием прямо так сразу ЛИЧНОГО и ОСОБОГО отношения. Такого отношения при 25-ти чел в классе могут требовать только родители очень продвинутых или очень отсталых детей. А таких не больше 2-х с каждой стороны. Остальным вовсе не противопоказан общий подход. И при 25-ти чел. как конкретно может проявиться индивидуальный подход? Примеры, пжлст.
Но су
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

При этом после 8-го класса часть его одноклассников была переведена мамами в другие школы с мотивировкой - в другиx школаx требования ниже :-)))
21.10.2003 20:42:17, Tomsik


Теперь есть возможность снизить или увеличить нагрузку ребенка в соответствии с его данными - опять не так. Но разве не факт, что любая реализация любой идеи отличается от абстрактного представления о ней?
Я думаю, что та идея, о которой Вы так плохо отозвались, все-таки здравая.
20.10.2003 17:30:26, ЕЕ
Вот уж не стоит всё в одну корзину скидывать. Ничего не могу сказать по поводу школ-программ-одарённости, но очень хорошо помню топики КС про её дочь и их мытарства с аллегией. Почитав их, никогда не придерёшься к тому, что мама не считает нормальным для ребёнка подарок из вороха конфет-шоколада. Это не "особенность" в смысле избранности, а просто жизнь в имеющихся условиях.
20.10.2003 12:16:28, Скорпиоша
А если у кого-то молочные зубки раньше стали выпадать чем у Вашего ребенка - это тоже причина для наезда?
Не одаренные дети и обычные, ИМХО, а просто разные. Ну вот по-разному дети развиваются, с этим же ничего не поделаешь! Одни смогли бы сделать рывок в возрасте 4-10 лет, и сделали ведь, насколько их мамы смогли им в этом помочь! А школа в своем желании все усреднить их по шапке, по шапке. А в старших классах, когда момент их наибольшей открытости уже упущен, школа спохватилась и начала в них впихивать знания. А есть и другие дети, которые долго "окукливались", а школа их пыталась подгонять и тащить, зато потом, в старших классах, они разогнались и опередили многих. У каждого свой ритм развития. Не могут все всю жизнь шагать в ногу! В чем причина для спора-то? У одних так, у других по-другому! Для этого и есть разные школы, с разными программами, и подбирают их не из снобизма, а по здравому смыслу. Может быть не все, но я уверена что многие. 20.10.2003 12:05:01, Кротик
Абсолютно согласна. Речь об особенном подходе к конкретному ребенку. Речь об индивидуальном подходе К КАЖДОМУ!
Но почему-то проще именно "по шапке, по шапке", чтобы не высовывался :( 20.10.2003 12:26:09, Красно Солнышко
Если у кого-то зубки раньше прорезались, а мамаша делает вывод, что на этом основании он лучше моего ребенка, у которого зубки, увы, еще впереди - то это глупо. Не правда ли? Только об этом и речь.
А про разный ритм развития - это как раз то, о чем и пишу. Именно об этом было сказано "Цыплят по осени считают". Все дело в конечном итоге. Так же ведь? Кого заинтересует, что кругом по жизни неудачник в 1-м классе был ну такой умный, что даже жуть! И даже отличник круглый. 20.10.2003 12:19:50, ЕЕ
А кто предлагает-то не давать чего-то?
Вы прочитайте повнимательнее. Я о тех мамочках, которые на основании раннего прорезания зубиков делают мнение о превосходстве Своего ребенка. И только. А уж кому какую пищу давать - это я вообще не затрагивала. 20.10.2003 12:43:02, ЕЕ
1-й пост если кратко:
В 1-3 классах массовый поиск чего-то особенного для ребенка.
В средних классах - поиск уже того, что бы ребенок хоть как-то осилил С ДОСТОЙНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ.
В старших классах массовый стон на тему перегрузок.
Это массовый вариант, а не общее правило.
Обоснование: Посмотрите конфы "подросток" и сравните с конфой "от 7 до 12" 20.10.2003 13:29:20, ЕЕ
гм, по моему Вы слишком многого хотите от школы, тем более бесплатной :) (относительно)
20.10.2003 12:14:42, *Забава Путятична
почему все говорят о БЕСПЛАТНОЙ школе? разве она бесплатная? школа живет на мои налоги, у меня большая белая зарплата, я плачу ВСЕ налоги...
так что школы не бесплатные, государственные, муниципальные, районные, какие угодно, но не бесплатные... 20.10.2003 12:59:48, aaw
От бесплатной? Ничего не хочу. Хочу только чтобы платное, не называли бесплатным. Если деньги на краски - это уже не бесплатно. Не надо вводить людей в заблуждение.
У меня ребенок в платном саду. Все по-честному. 20.10.2003 12:46:24, Красно Солнышко
Не одаренные дети и обычные, ИМХО, а просто разные. Ну вот по-разному дети развиваются, с этим же ничего не поделаешь! Одни смогли бы сделать рывок в возрасте 4-10 лет, и сделали ведь, насколько их мамы смогли им в этом помочь! А школа в своем желании все усреднить их по шапке, по шапке. А в старших классах, когда момент их наибольшей открытости уже упущен, школа спохватилась и начала в них впихивать знания. А есть и другие дети, которые долго "окукливались", а школа их пыталась подгонять и тащить, зато потом, в старших классах, они разогнались и опередили многих. У каждого свой ритм развития. Не могут все всю жизнь шагать в ногу! В чем причина для спора-то? У одних так, у других по-другому! Для этого и есть разные школы, с разными программами, и подбирают их не из снобизма, а по здравому смыслу. Может быть не все, но я уверена что многие. 20.10.2003 12:05:01, Кротик

Но почему-то проще именно "по шапке, по шапке", чтобы не высовывался :( 20.10.2003 12:26:09, Красно Солнышко

А про разный ритм развития - это как раз то, о чем и пишу. Именно об этом было сказано "Цыплят по осени считают". Все дело в конечном итоге. Так же ведь? Кого заинтересует, что кругом по жизни неудачник в 1-м классе был ну такой умный, что даже жуть! И даже отличник круглый. 20.10.2003 12:19:50, ЕЕ
Нет, не в конечном итоге, не только! Одних система смогла загубить, другим повезло, они проскочили. Не этот итог важен! Это не только заслуга, это и вопрос удачи. Просто тем, у кого раньше зубки прорезались, предлагается твердой пищи не давать, пусть подождут остальных. А то выскочки, понимаешь ли! А пока они остальных дожидались, зубки без дела атрофировались и повыпадали. Ага, значит плохие были зубки, а вот у остальных - что надо! А если мамы бьются и ищут подходящую программу (пищу) для своих детей - это снобизм, это они от зазнайства. Я не спорю, отдельные случаи бывают, но нельзя же так обобщать!
А то, что из первоклашки-отличника вышел круглый неудачник - это должно интересовать! И если таких случаев много - надо в колокола бить, потому что это - пожар. У нас не так много людей, чтобы ими можно было так разбрасываться. Это не некачественность сырья, это брак в обработке! 20.10.2003 12:31:48, Кротик
А то, что из первоклашки-отличника вышел круглый неудачник - это должно интересовать! И если таких случаев много - надо в колокола бить, потому что это - пожар. У нас не так много людей, чтобы ими можно было так разбрасываться. Это не некачественность сырья, это брак в обработке! 20.10.2003 12:31:48, Кротик
да никто не отнимает права выбирать подходящюю для конкретного ребенка конкретную программу. для некоторых мам такой программы не существует в природе, нет достойных учителей для их детей. при этом собственных знаний, умений и желания для домашнего образования - нет. Вот и начинается - учителя не такие, учебники не такие, походы к директору, качание прав... а потом ребенка начинают переводить из школы в школу, но своего-то подхода не меняют, своих ошибок не видят... тем самым калечат своего же любимого, гениального, но непризнанного отпрыска.
20.10.2003 12:45:41, Снусмумрик

Вы прочитайте повнимательнее. Я о тех мамочках, которые на основании раннего прорезания зубиков делают мнение о превосходстве Своего ребенка. И только. А уж кому какую пищу давать - это я вообще не затрагивала. 20.10.2003 12:43:02, ЕЕ
Может быть я не правильно Вас поняла. Из Ваших реплик мне показалось, что Вы считаете поиск подходящей усиленной программы - снобизмом. Такие мамочки не обязательно считают других детей хуже своего, просто они не хотят видеть его цыпленком, не дожившим до осени.
П.С. Перечитала еще раз Ваш первый пост - нет, кажется я именно правильно Вас поняла :-) 20.10.2003 12:48:09, Кротик
П.С. Перечитала еще раз Ваш первый пост - нет, кажется я именно правильно Вас поняла :-) 20.10.2003 12:48:09, Кротик

В 1-3 классах массовый поиск чего-то особенного для ребенка.
В средних классах - поиск уже того, что бы ребенок хоть как-то осилил С ДОСТОЙНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ.
В старших классах массовый стон на тему перегрузок.
Это массовый вариант, а не общее правило.
Обоснование: Посмотрите конфы "подросток" и сравните с конфой "от 7 до 12" 20.10.2003 13:29:20, ЕЕ


так что школы не бесплатные, государственные, муниципальные, районные, какие угодно, но не бесплатные... 20.10.2003 12:59:48, aaw
Налоги идут куда угодно, но только не на школу.
20.10.2003 14:37:08, Cl
20.10.2003 14:37:08, Cl

У меня ребенок в платном саду. Все по-честному. 20.10.2003 12:46:24, Красно Солнышко
Я не хочу от школы, я высказываю свое мнение, почему происходит то, что описала ЕЕ. Это не вина родителей, это такая система.
20.10.2003 12:18:44, Кротик

И не вижу в этом никаких признаков "особенностей" ребенка. Потому что эрзац-шоколад, арзац-карамель, эрзац-вафли и эрзац-печенье, жвачки и чупа-чупсы, переполненные красителями, эмульгаторами, консервантами и ароматизаторами, идентичными натуральным - совсем не те продукты, которые полезны детям, все имхо, разумеется. Такие подарки я тоже спешу припрятать.
Орешки, сухофрукты, нормальное печенье, хороший шоколад, яблоки и мандарины - во что я бы хотела видеть в новогоднем подарке. Наверное, такой и буду собирать в этом году:) сама:) не переплачивая посредникам и упаковщикам.
Что касается всего остального, то тут вы имхо не правы, и по сути, и по форме:(.
По сути - всех жизнь рассудит, а по форме - любой личный наезд в конфе очень чувствителен, а уж в Машином положении, да еще незаслуженно - тем более.
Я тоже читала Светин топик про "поборы", и сделала из него только один вывод - мне очень жаль, что у моего ребенка не будет ТАКОГО учителя по рисованию и труду. Но при этом меня никак не тревожит личное мнение Маши по этому вопросу. Ну каждый человек имеет право на собственную точку зрения, что ж теперь, клеймить его за это?
Разумеется, вы высказались, душу отвели, а вот как это именно на Маше может сказаться, вы подумали? Тем более, что вы, судя по всему, не слишком внимательно читали ее топики :(.
20.10.2003 11:53:53, Крапива

Кстати, кто не знает. У меня ребенок - сильный аллергик. Конкретно конфеты аллергию не дают, но любая химия аллергию провоцирует. Невозможно поддерживать ребенка-аллергика в нормальном состоянии, если не следить за правилами питания. Просто как догма, на всю оставшуюся жизнь. Поэтому у меня есть очень весткие причины прятать новогодние подарки, обращать особое внимание на культуру питания.
При этом, я же совершенно не против того, чтобы другие родители дарили то, что считают нужным. Вероятно, многие не задумываются, что ставят в вынужденную ситуацию остальных родителей в группе: не сдашь деньги, вроде как у других украл, сдашь, получишь то, что ребенку пойдет во вред. Кроме того, ребенок еще маленький: не получить подарок, для него большая травма.
Как выходить из такой ситуации? Решение о подарках принимает большинство и никто, в общем то, не обязан думать о моем ребенке, если считает, что для собственного такой подарок принесет только радость. Да я и не требую от других другого решения, в мою пользу!
Имхо, единственный выход, в таком случае, просто тихонечко заменить подарок. И волки целы (поучавствовали в коллективном мероприятии, не обидели других родителей) и овцы целы (ребенок не расстроился).
Ну и что не так? Кого и кто ущемил??? :( 20.10.2003 12:24:08, Красно Солнышко


все всё понимают.
Просто каждый, у кого чего наболело, то и выговорил:-)
Никто не имел ничего против лично тебя против:-)
Человек привел неудачный пример - твою ситуацию...
*шепотом* а я проблему подарков решила иначе - я вошла в родит. комитет и там уже могу качать права, какие ребенкам подарки вручать:-)))))))))))))))))))))) 20.10.2003 12:30:44, мамАнечка ©


Я действительно по незнанию сделала глупость и очень расскаиваюсь. 20.10.2003 13:31:34, ЕЕ


Я нигде не говорила, что у меня особенный ребенок требующий особого подхода. Я просто считаю что КАЖДЫЙ ребенок, требует ОСОБОГО подхода. Общую серую массу из людей делали при социализме. Ничего хорошего из этого не получилось! 20.10.2003 11:53:30, Красно Солнышко

Но что делать, если именно Ваши высказывания в ответ на топик о поборах, меня навел на мысль об определенного склада мамах. Вполне допусакю, что Вы к ним не относитесь. Еще раз прошу прощения.
Кстати, я там не была, но наслышана-начитана, что в том же Итоне, никакого учета индивидуальности особенно на 1-х порах нет. Право на особый подход тоже, кстати, заслужить надо.
Что касается Вашего мнения о советском образовании, то позвольте уж и мне иметь свое? Или только ребенку позволяется право на "особость"?
Так вот. Если и было что-то заслуживающее уважение в былые времена, то это именно образование. Именно поэтому сразу по открытии "занавеса" столько наших специалистов нашли применение себе на Западе.
Я лично не страдала от него, хотя, если припомнить, размазать, то могла бы массу душещипательных вещей привести здесь. Но когда из нашей группы дети уезжали в Израиль, то писали, что средненькие здесь, они там сразу в лучших очутились.
Когда в начале перестройки неск. одноклассников старшей дочери выехали в США, то там вообще года 2 им делать нечего было в школах - настолько их уровень был выше. А тут тоже звезд с неба не хватали.
Так что я не поняла. Почему лично Вы считаете советское образование ужасным? Сечм, собственно Вы его сравниваете? 20.10.2003 12:40:40, ЕЕ

Советское образование я сравниваю с зарубежным опытом. Идеального нет нигде, но есть находки, позволяющие сильно скомпенсировать многие проблемы. Не забывайте, что у меня педагогическое образование, и вопросы зарубежной педагогики, в том числе, вопросы индивидуализации, дифференциации, я подробно изучала. 20.10.2003 13:22:14, Красно Солнышко
интересно, а на основании чего вообще можно сделать вывод об одаренности ребенка? и в каком возрасте должен быть ребенок чтобы его уже точно можно было считать одаренным?? ( я свою мартышку одаренной не считаю..вроде не из таких она..обычная девочка).
20.10.2003 11:49:46, Евра
А мне вот интересно, на основании чего был сделан такой вывод:
"А не подождать ли так уж презирать окружающих?"
И еще такой:
"Причем мамы обычные, ищут причину неудач ребенка в нем самом или в себе. А мамы вышеописанной категории – в школе, в одноклассниках, которые, ессно, все до единого ужасны, недостойны и стоять рядом с их деткой. Сначала мамы выясняют отношения с учителями по поводу каждой «не той» оценки. Затем, убедившись, что ровным счетом НИКТО не разделяет убежденности в особенности ИХ детки, начинают скитания по школам. Сюжет примерно такой. Сначала пару месяцев – энтузиазм. Все знакомые оповещаются, как ЗДЕСЬ (в новой школе) –совсем не так, как ТАМ (в старой), а намного -намного лучше. Потом 2-3 месяца – молчание. А затем обвал нового негатива. И поиски очередной школы."
Тем более, если вообще читать мои топики, хотя бы по диагонали:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=5&cid=Care7&mid=14652
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=1&cid=Care7&mid=14265
20.10.2003 12:38:57, Красно Солнышко
Еще раз. Такая категория мам существует. Вот чем угодно клянусь, что когда писала НЕ ИМЕЛА ВАС в виду, а тех конкретных мам, с которыми действительно в жизни столкнулась. И о них самом низу в ответе Бебе Нюре.
Давайте все же о них, а не о Вас поговорим.
20.10.2003 13:52:36, ЕЕ
Не знаю. Я предпочитаю периодически проводить тестирования специалистами и слушать, что говорят педагоги. Не с целью определить гений, нормальный, ненормальный, а с целью понять, куда двигаться и над чем работать.
20.10.2003 14:18:38, Красно Солнышко
Нуууууу, Евра.. есть вещи, которые я в чужих детях оцениваю, как одаренность.. Мой ребенок в 4 года знает две буквы. Считает до десяти. Зато физические навыки и умения ему даются как бы без напряжения. Его приятель по двору начал читать в начале лета, играет в шахматы, считает. складывает, вычитает, умножает, и делает это все опять же как бы без напряжения. И без особенных усилий со стороны мамочки. Она ПРОСТО следует за его интересами. Как, впрочем, и я. Только интересы у нас отчетливо разные. И на старте (в начальной школе) понятно, кто будет считаться более одаренным:))))
20.10.2003 14:00:57, Щука
Я пыталась сказать, что одаренность чаще всего не может быть незаметной:)) Ну, как художник - это человек, который НЕ МОЖЕТ не рисовать. Я сама знала (и знаю) таких детей, у которых направленный интерес и способности были уже в 3-4 года. Здорово, правда?
ЗК - это что? 20.10.2003 14:49:07, Щука
Вот и я никаких:))) признаков одаренности:))) Что, как мне кажется, не лишает меня права поискать школу поприличнее:)
20.10.2003 15:05:40, Щука

"А не подождать ли так уж презирать окружающих?"
И еще такой:
"Причем мамы обычные, ищут причину неудач ребенка в нем самом или в себе. А мамы вышеописанной категории – в школе, в одноклассниках, которые, ессно, все до единого ужасны, недостойны и стоять рядом с их деткой. Сначала мамы выясняют отношения с учителями по поводу каждой «не той» оценки. Затем, убедившись, что ровным счетом НИКТО не разделяет убежденности в особенности ИХ детки, начинают скитания по школам. Сюжет примерно такой. Сначала пару месяцев – энтузиазм. Все знакомые оповещаются, как ЗДЕСЬ (в новой школе) –совсем не так, как ТАМ (в старой), а намного -намного лучше. Потом 2-3 месяца – молчание. А затем обвал нового негатива. И поиски очередной школы."
Тем более, если вообще читать мои топики, хотя бы по диагонали:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=5&cid=Care7&mid=14652
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=1&cid=Care7&mid=14265
20.10.2003 12:38:57, Красно Солнышко

Давайте все же о них, а не о Вас поговорим.
20.10.2003 13:52:36, ЕЕ
извините, я вообще не хотела Вас обидеть..Надо было, наверное. отдельно вынести.Просто пришел в голову вопрос, вот и написала.Топики Ваши и и правда не читала. но и Вас в виду не имела.Ну интересно мне - как это- проснулся утром и решил, что ребенок- гений? Отличник - одаренный? Или просто лучше бругих усваивает? Или просто везунчик?
20.10.2003 13:30:54, Евра


если говорить обо мне, то я стараюсь засунуть свои амбиции куда подальше.(ну , конечно, хочется мне, чтобы доченька была если не самая-самая, то одна из самых-самых..)Я не стараюсь что-то спеиально ей прививать на данном этапе.Наша няня- профессинальный педагог, специалист по дошкольникам, вот они и проходят некую , если можно так сказать, "обязательную" программу.Но вот , к примеру , если дочка ,на занятиях (мы водим ее в группу 2 раза в неделю) лучше других справляется и педагоги группы ее хвалят - это результат чего? Ее природной сообразительности (ТТЧНС) или грамотной программы, которую составила няня? Это ведь не показатель какой-то исключительности? (я так не считаю, по крайней мере..я скорее считаю, что другие меньше занимаются с детьми , но и здесь я не хочу их упрекать..дорого стоит проф.няня - я ведь не сама С Сашей всем занимаюсь..) Няня рассказывает мне, чем они занимаются, что на данный момент изучают, я все это слушаю, но не вмешиваюсь.Единственное, что я себе позволяю- не насыщать дом куколками-пупсиками, всеми девчачьми игрушками, стараюсь бОльше покупать книг , бОльше читать с дочкой.Но если дочка попросит посудку детскую - не откажу (но культивировать 3К не буду и другим не дам).
20.10.2003 14:38:41, Евра

ЗК - это что? 20.10.2003 14:49:07, Щука
а вообще я , наверное, рановато начала об этом задумываться:))Пока никаких признаков одаренности не замечаю.И склонностей, кстати, тоже..вроде бы все дочке нравится.
20.10.2003 15:00:16, Евра

вот только сегодня смотрела проспект одной школы - коллега по работе дочку туда отдал.500 долларов в месяц. 8 человек в классе ,дети в школе с утра и до вечера (то есть уроки тоже там делают).
Хорошо то, что ребенок целый день под присмотром..Хорошо то, что даютисторию города 2-3 языка (по возрасту), и вроде бы хорошо дают.Плюс много посещают музей и т.д..Есть хореография.Но насчет естественных наук папа ничего сказать не смог..а для меня лично это важно.Ну ничего, еще пару лет я могу подождать:))Сейчас у нас выбор сада на очереди.Записываться надо уже сейчас, чтобы с осени пойти. 20.10.2003 15:13:34, Евра
Хорошо то, что ребенок целый день под присмотром..Хорошо то, что даютисторию города 2-3 языка (по возрасту), и вроде бы хорошо дают.Плюс много посещают музей и т.д..Есть хореография.Но насчет естественных наук папа ничего сказать не смог..а для меня лично это важно.Ну ничего, еще пару лет я могу подождать:))Сейчас у нас выбор сада на очереди.Записываться надо уже сейчас, чтобы с осени пойти. 20.10.2003 15:13:34, Евра
Это из немецкого :)) Церковь, кухня, дети- если взять эти слова на немецком, первые буквы- К :)) вот и получается - три к (не я придумала).
20.10.2003 14:58:51, Евра

Мама зациклена на его гениальности.
А мальчик, обычный мальчик, не хуже, но и не лучше остальных. И был бы очень хорошим мальчиком, если бы мама не шпыняла его с этой гениальностью, а так, растет злобный завистливый парнишка:0(((
если кто-то в классе превосходит его по успехам, он начинает простив него самую настоящую войну.
Жалко пацана. 20.10.2003 11:08:47, мамАнечка ©


Я приняла этот топик не как выпад Вам (или тебе?), а как вообще разговор о мамах, которые где надо и ненадо выпячивают "гениальность" своего ребенка. Вот и рассказала о таком случае у нас.
*шепотом* не реагируй так ръяно. Когда я писала свой ответ, даже и не думала о Вас (или о тебе?) :-)))))
20.10.2003 12:23:20, мамАнечка ©

Цитирую:
"Ярким представителем такого «направления» в данной конфе является Красно Солнышко. Она часто пишет о школе примерно в том ключе, что ее сверх меры развитой дочери школа и того недодала, и этого недоложила. 20.10.2003 12:49:11, Красно Солнышко
не общайтесь с такими мамами, не портите себе нервы :)) ИМХО они вас достали просто, ну-не повезло, заняться им больше нечем, или просто некому из учителей ими заняться ... ВАМ ЛИЧНО, а особенно ВАШИМ ДЕТЯМ - это мешает ? Зачем же сразу в систему возводить, базу подводить, да еще на Кр. Солн. обрушиваться ? Как-то мне показалось это нелогичным, простите :)
20.10.2003 10:52:36, маро
На кр. Солнышко я не рушилась, просто наверное, неверно выразилась. НО ее высказывание, что такой уж ребенок у нее особенный, что даже общий подарок к Новому году ему может повредить, честно говоря, меня царапнуло. И припомнился по случаю свой собственный опыт, о подобных мамах. Чем начинается и чем заканчивается. Допускаю, что аналогии нет. Но навело на мысль. И все.
20.10.2003 11:55:42, ЕЕ
Ну уж, извините. Имхо, чрезвычайно жесткий наезд именно конкретно на меня. А про подарок - я подробно расписала, что я делаю, и почему. И очень прошу конкретно ответить, что, собственно, вас так возмутило? И где в моих топиках звучал снобиз и указание на особенность именно моего ребенка?
20.10.2003 12:28:32, Красно Солнышко
Я сама, когда занималась подарками как раз книжки-игрушки (разные_) всем покупала. Детям нравилось. И что поразило меня, самой большой популярностью пользовались подарки с серпантином, который я купила уж от безысходности. В те времена выбора особого не было...
Я за этими подарками в М-ву за свой счет ездила, волокла достаточно увесистый груз. Правда, все вроде были в восторге (и родители). Но представила себе таких вот "особенных" и обидно как-то стало. Кстати, тем деткам, у кого была аллергия на шоколад, я покупала леденцы и печенье. 20.10.2003 12:27:18, ЕЕ
А мне все равно, что шоколад, что леденцы и печенье. Леденцы, это даже хуже!
20.10.2003 12:54:54, Красно Солнышко
Тогда всем остальным 30-ти ничего на новый год не дарить?
У нас в классе было 2 мальчика с аллергией на шоколад, о чем родители меня предупредили. 20.10.2003 13:33:12, ЕЕ
офф: а мы ведь действительно в одной школе -792)))..моя дочь в 1в..
не сочтите что я Вас преследую своим вниманием, просто забавно встретить "однокласников-одношкольников" в сети...
20.10.2003 11:13:31, понарошку

Может быть Вам будет интересно мое имхо.
Точно такие же мысли (про особенного ребенка и про особенную маму) преследовали меня некоторое время назад. И возмущена я была Машиными топиками не меньше Вашего :-).
А сейчас могу сказать следующее: пока Вы не попытаетесь понять точку зрения человека, лучше не делать никаких выводов. Они могут быть ошибочными. 20.10.2003 12:55:33, Аврора
Точно такие же мысли (про особенного ребенка и про особенную маму) преследовали меня некоторое время назад. И возмущена я была Машиными топиками не меньше Вашего :-).
А сейчас могу сказать следующее: пока Вы не попытаетесь понять точку зрения человека, лучше не делать никаких выводов. Они могут быть ошибочными. 20.10.2003 12:55:33, Аврора

У солнышка у ребенка аллергия, так что сладости очень даже могут повредить. Я тоже за то, что подарить игрушки или книжку намного полезнее.
20.10.2003 12:06:59, Cl

Я за этими подарками в М-ву за свой счет ездила, волокла достаточно увесистый груз. Правда, все вроде были в восторге (и родители). Но представила себе таких вот "особенных" и обидно как-то стало. Кстати, тем деткам, у кого была аллергия на шоколад, я покупала леденцы и печенье. 20.10.2003 12:27:18, ЕЕ


У нас в классе было 2 мальчика с аллергией на шоколад, о чем родители меня предупредили. 20.10.2003 13:33:12, ЕЕ
Человек и так отказался о подарка, чего я должна предложить? а предложений выше было уже много - от просто игрушек, до фруктов
20.10.2003 14:25:35, Шин

не сочтите что я Вас преследую своим вниманием, просто забавно встретить "однокласников-одношкольников" в сети...
20.10.2003 11:13:31, понарошку
Я таких мама называю про себя ГУППИ:))
Сама так не делаю,ибо не вижу прямой зависимости между тусованием мамки в школе с утра и до вечера - и реальными жизненными достижениями по жизни их детей.
Это и из опыта моего школьного детства и сына. 20.10.2003 10:50:31, Кarolina
и из моего)))) но вот что удивитело меня более всего, это наличие таких мам на вступительных в вуз))))
20.10.2003 11:34:36, *Забава Путятична
Ну во-первых, упоминание тебя ы топике тоже считаю некорректным, т.к собсно твой ребенок еще и в школу не ходил, откуда автор знает точно твои реакции. Кстати там у Авроры достаточно точно все сказано, что доверие родителей тоже надо заслужить.
Во-вторых: я не очень люблю гиперопеку, но я не против выбора , ТЩАТЕЛЬНОГО , школы и иногда вмешательства , Но не постоянного, как то про которое пишет автор и Каролина.
И уж более того я не настолько нагла чтобы своего сына считать гениальным, у меня скорее другая тема :((( Гиперопека по неволе :((
Пожалуйста не ругайся на меня и не обижайся :) тем более что мы с тобой не противоречим здесь. 20.10.2003 12:09:34, *Забава Путятична
Еще раз цитирую:
"Ярким представителем такого «направления» в данной конфе является Красно Солнышко. Она часто пишет о школе примерно в том ключе, что ее сверх меры развитой дочери школа и того недодала, и этого недоложила."
Выделено мною. Это про кого???
Я вообще еще и извинений требую, публичных! Или доказательств с цитатами из моих писем где я писала, что моей сверх меры развитой...
На тебя я не обижаюсь. Я просто хочу, чтобы ты внимательнее к топику отнеслась. Это реально наезд, некрасивый очень, имхо. 20.10.2003 12:53:21, Красно Солнышко
Сама так не делаю,ибо не вижу прямой зависимости между тусованием мамки в школе с утра и до вечера - и реальными жизненными достижениями по жизни их детей.
Это и из опыта моего школьного детства и сына. 20.10.2003 10:50:31, Кarolina


Во-вторых: я не очень люблю гиперопеку, но я не против выбора , ТЩАТЕЛЬНОГО , школы и иногда вмешательства , Но не постоянного, как то про которое пишет автор и Каролина.
И уж более того я не настолько нагла чтобы своего сына считать гениальным, у меня скорее другая тема :((( Гиперопека по неволе :((
Пожалуйста не ругайся на меня и не обижайся :) тем более что мы с тобой не противоречим здесь. 20.10.2003 12:09:34, *Забава Путятична

"Ярким представителем такого «направления» в данной конфе является Красно Солнышко. Она часто пишет о школе примерно в том ключе, что ее сверх меры развитой дочери школа и того недодала, и этого недоложила."
Выделено мною. Это про кого???
Я вообще еще и извинений требую, публичных! Или доказательств с цитатами из моих писем где я писала, что моей сверх меры развитой...
На тебя я не обижаюсь. Я просто хочу, чтобы ты внимательнее к топику отнеслась. Это реально наезд, некрасивый очень, имхо. 20.10.2003 12:53:21, Красно Солнышко
А на что тут обижаться?
Все люди разные.Одним интересно школы выбирать до посинения,другим - ногти наращивать(это я про себя исключительно:))
Что тут обидного..непонятно..:)) 20.10.2003 11:57:39, Кarolina
Все люди разные.Одним интересно школы выбирать до посинения,другим - ногти наращивать(это я про себя исключительно:))
Что тут обидного..непонятно..:)) 20.10.2003 11:57:39, Кarolina

По теме могу сказать, что разве такие и сякие мамы кому-то мешают? У нас сейчас такой перевос с программами различными в начальном образовании происходит, что я просто не могу уяснить смысла вашего наезда. При том, что программа средней школы, мало изменилась с нашей учебы, начальные программы, как только не корежили, поэтому и возникают часто ситуации описанные вами.
20.10.2003 10:46:56, Дубравка

к сожалению, у меня нет времени на поддержание дискуссии, но я целиком и полностью согласна с Красно Солнышко...
а ваш, ЕЕ, пост он, видимо, совсем от бессилия, раз уже ребенка сюда приплели, - Красно Солнышко нигде не говорила о каких-то супер-пупер особенностях своей дочери, она говорила о своем подходе к образованию...
как вы не понимаете, "учитель всегда прав" - это не правильно и даже опасно, не должно быть так...
школа - это заведение, оказывающее услуги, и она должна быть достаточно гибкой и ориентирована на потребителей услуг...
школа она не для учителей, а для детей, интересы которых представляют родители, почему иначе-то?!..
а школу каждый выбирает по себе, да...
в общем вчера я, почитав высказывания уважаемых мною участников конференции - бывших педагогов, впервые задумалась о домашнем образовании... 20.10.2003 10:46:40, aaw

Кстати, практически ВСЕ оппоненты - бывшие учителя. И Света, и Танго, и ЕЕ. Конечно, гораздо проще, когда все причесаны под одну гребенку, и не высовываются, и не высказывают претензий, а только выполняют и одобряют. Желательно, единогласно. Было, к сожалению, ничего хорошего! :((( 20.10.2003 11:56:35, Красно Солнышко

а твое умение вести цивилизованную дискуссию просто выше всяких похвал, это очень-очень редко встречается...
спасибо тебе :) 20.10.2003 13:03:53, aaw

Нет, чтобы трепет священный перед УЧИТЕЛЕМ испытывать, как на Востоке принято в давние года было (это ирония, а упаси бог, НЕ утверждение и даже НЕ пожелание такого положения вещей )– не-а! Как в ресторане – замените-ка, милейший, бифштекс, он в пыли!
В таком случае – только домашнее. И не в коем случае не общественное образование. Это прямо лучшее решение для всех – и для Вас, и для учителей той школы, куда Вы НЕ отдали ребенка!
А потом – ВУЗ. Что-то вроде Современного Гуманитарного универа. Ах! Досада! Его кажется лицензии лишили! Но это ничего. Такого добра на всех хватит, платили бы денЮшки только. А потом работа под крылышком папы на папиной фирме. Чтобы никто косо на дитятко не посмотрел, в гениальности никто не усомнился. Главная проблема – длительная и успешная деятельность папы-мамы.
Правда – одна загвоздка, может ребенок и впрямь не совсем дебил, и ему ЖИЗНИ захочется, а не опеки непрерывной до седых волос. Тогда как?
Кстати, о каком таком бессилии моем лично речь ведем? В чем конкретно оное усмотрено? Если Вы учителей / преподавателей всех вместе в ущербные записываете, то сделайте милость, примите во внимание, что я лично преподаю только 6 лет, а остальное время, как большинство данной конфы, трудилась на ниве программирования. Да и сейчас порой подрабатываю консультациями. И особого бессилия ни в каком аспекте своего жизненного бытия не усматриваю. Подскажите уж.
С чего Вы взяли, например, что я считаю или когда бы то ни было считала, что «учитель всегда прав»? Это из Ваших личных тараканов. К сожалению, общий уровень учительства сейчас так низок, что считать так глупо. Шепотом скажу, что половину «своей» кафедры я бы не взяла в свой отдел в свои программистские времена из-за их полной проф. непригодности. Но Вы знаете область деятельности, где была бы иная картина?
20.10.2003 11:49:58, ЕЕ

Если рассматривать экономически-легальный аспект - да, школа это как прачечная.
Или я чего-то не понимаю? 20.10.2003 11:58:29, Кондратея


Скорее, если Вам не нравится - то ищите что нравится. 20.10.2003 12:22:58, ЕЕ

Мне очень трудно уловить каждый раз вашу точку зрения, так как ваши ответы "мигрируют" в сторону расширения вопроса - например, в этом вопросе обсуждалось только - является ли или нет школа "оказателем образовательных услуг", наподобие прачечной. Мое мнение - в таком разрезе, да, является.
Детали взаимоотношений клиентов и образования пока не обсуждались (хотя я подозреваю, они регулируются какими-то договорами и в российской образовательной системе - есть записи, что обязана школа, что обязаны родители).
Точка зрения - "не нравится - валите отсюда, ищите, что нравится" - крайне неконструктивна. Она исключает всякую обратную связь. При этом неизбежно падает качество работы того учреждения, которое изрекает эту точку зрения. Клиент образовательного учреждения не всегда прав:), но его точка зрения (даже самая маргинальная) должна учитываться. Для здорового функционирования самого учреждения. 20.10.2003 12:31:14, Кондратея

Абсолютно согласна! 20.10.2003 12:59:12, Красно Солнышко

Я не буду обсуждать Оксворд - не считаю себя достаточно компетентной.
Но лично Вам хочу сказать, что ребенку жить придется в реальном мире. И подстилание соломки всегда и во всем так же неправильно, как намеренное и преждевременное знакомство ребенка с темными сторонами жизни. В смысле так же плохо для будущего ребенка. 20.10.2003 13:37:43, ЕЕ

Имхо, пойти на навязанный факультатив, на подготовку, чтобы гарантированно поступить, чтобы получить нужную отметку - это да, это соломка.
А вот приучить ребенка своим трудом добиваться поставленной цели, в проблемных ситуациях научиться так, чтобы, действтельно, уж и сказать то нечего, на 6+ - это, скорее, правильное воспитание. Все имхо. 20.10.2003 14:21:53, Красно Солнышко

Дело в том, что при создпании искусственных условий, а платные школы и есть, ИМХО, искусств. условия, нельзя получить истинную оценку.
Пример. В большинстве вузов стали смешивать платные и бюджетные группы. Т.к. в платных группах 5-ка часто и на 3-ку не тянет в группе бюджетной. Весь вопрос в том, с чем сравнивать. 20.10.2003 17:09:46, ЕЕ

Мне не кажутся эти условия искуственными. Тем более, что никого не заставляют выбирать для ребенка платную школу, когда есть бесплатные. 20.10.2003 19:21:51, Красно Солнышко
" как вы не понимаете, "учитель всегда прав" - это не правильно и даже опасно, не должно быть так..."
если демонстрировать ребенку, что это не так, как добиться уважения учителя ребенком.
И второе, все говорят об одаренности, об индивидуальной программе, но почему-то никто не задумывается, что быть "не таким" ребенком, белой вороной, это скорее наказание для ребенка, чем подарок. Когда это действительно Гений, да, быть может, эти лишения в детстве и дальше - это плата за гениальность. Но когда гениальности нет, а есть детская одаренность, зачем искусственно лишать ребенка круга его сверстников и возможности побыть действительно ребенком, а не перспективным проектом?
20.10.2003 10:56:09, Наталья Л
если демонстрировать ребенку, что это не так, как добиться уважения учителя ребенком.
И второе, все говорят об одаренности, об индивидуальной программе, но почему-то никто не задумывается, что быть "не таким" ребенком, белой вороной, это скорее наказание для ребенка, чем подарок. Когда это действительно Гений, да, быть может, эти лишения в детстве и дальше - это плата за гениальность. Но когда гениальности нет, а есть детская одаренность, зачем искусственно лишать ребенка круга его сверстников и возможности побыть действительно ребенком, а не перспективным проектом?
20.10.2003 10:56:09, Наталья Л
А Вы согласитесь признать, что начальник всегда прав? Или работник ЖЭКа, например? Или даже врач? Почему же тогда именно учитель ставится в такое непогрешимое положение?? Что за каста такая особая?
Были здесь посты, помню, как учительница не выпустила девочку в туалет на уроке и та сделала свои дела прямо в классе. И вот в той дискуссии все как раз давали советы - прежде всего, внушить ребенку, что учитель не господь бог, он может быть неправ и он даже может оказаться вообще нехорошим человеком.
Что касается не таких детей - смотря в чем. Если ребенок элементарно плохо воспитан, грубит и сморкается в рукав и т.п., и этим он не такой - конечно это катастрофа и для него, и для окружающих. А если он задачки решает не так, как остальные - так это же только приветствовать надо! Именно он потом сможет найти выход в ситуации, когда все остальные зайдут в тупик. Сделать его обычным - дело нехитрое, но кто потом займет его место в жизни? Нам нравятся обычные дети, потому что нас так воспитали, и мы таких же стараемся воспитать. Замкнутый круг. Инкубатор. 20.10.2003 11:49:01, Кротик
Были здесь посты, помню, как учительница не выпустила девочку в туалет на уроке и та сделала свои дела прямо в классе. И вот в той дискуссии все как раз давали советы - прежде всего, внушить ребенку, что учитель не господь бог, он может быть неправ и он даже может оказаться вообще нехорошим человеком.
Что касается не таких детей - смотря в чем. Если ребенок элементарно плохо воспитан, грубит и сморкается в рукав и т.п., и этим он не такой - конечно это катастрофа и для него, и для окружающих. А если он задачки решает не так, как остальные - так это же только приветствовать надо! Именно он потом сможет найти выход в ситуации, когда все остальные зайдут в тупик. Сделать его обычным - дело нехитрое, но кто потом займет его место в жизни? Нам нравятся обычные дети, потому что нас так воспитали, и мы таких же стараемся воспитать. Замкнутый круг. Инкубатор. 20.10.2003 11:49:01, Кротик
Я не знаю, что такое "нетакой" ребенок в теории. Я испытала это только на собственном опыте. Для детей не так трагично, если Вася сморкается в рукав. А вот если Вася лучше всех учится И ПРИ ЭТОМ, еще хотя бы чуть-чуть не от мира всего... добавляем сюда маму, которая за Васю принимает все решения... и получаем ребенка, с которым мало кто из детей согласится играть, еще меньше дружить, и пол-шлолы будет издеваться.
Это когда Вася и вправду гений, и то ему не все равно, когда над ним издеваются. А когда это обычный ребенок, возведенный родителями в разряд гениев, все это еще подогревается черной завистью со стороны ребенка и пренебрежением к учебе. И правда, зачем гениям учиться.
Я не хочу сказать, что все дети должны быть инкубаторскими. Но речь-то идет о начальной школе, где почти каждого ребенка можно назвать одаренным... Один в математике, другой в пении, третий в рисовании. Я только за то, что не надо воспитывать в детях точку зрения, что я гений, а остальные дураки. 20.10.2003 12:03:41, Наталья Л
Это когда Вася и вправду гений, и то ему не все равно, когда над ним издеваются. А когда это обычный ребенок, возведенный родителями в разряд гениев, все это еще подогревается черной завистью со стороны ребенка и пренебрежением к учебе. И правда, зачем гениям учиться.
Я не хочу сказать, что все дети должны быть инкубаторскими. Но речь-то идет о начальной школе, где почти каждого ребенка можно назвать одаренным... Один в математике, другой в пении, третий в рисовании. Я только за то, что не надо воспитывать в детях точку зрения, что я гений, а остальные дураки. 20.10.2003 12:03:41, Наталья Л

Зайдите в мою регистрацию. Самая последняя ссылка. Я как раз предлагаю, и этому посвящен большой топик, как сделать так, чтобы РАЗНЫЕ ДЕТИ с РАЗНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, получили именно то, что именно ИМ КОНКРЕТНО нужно, БЕЗ УЩЕБЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ ДЕТЕЙ. 20.10.2003 13:03:49, Красно Солнышко
Так это именно потому, что они воспитаны в стремлении быть такими как все! Правильно, мамы влияют очень сильно на то, как их дети относятся к другим детям. Если маму шокирует чья-то непохожесть, то и ребенок станет принимать ее в штыки. А если мама это примет как природную данность - и ребенок так же отнесется.
20.10.2003 12:17:03, Кротик
Речь не о забивании слабых, как раз наоборот, о травле сильных. А сильных травят не потому, что все хотят быть одинаковыми. Одинаковыми быть вряд ли кто хочет. Травят чаще всего сначала из зависти, а потом уже по привычке
20.10.2003 12:28:53, Наталья Л


Потому что родители с первой точкой зрения невысказанно подразумевают, что да, они бы таки отдали свое чадо в школу с легкой душой, ЕСЛИ БЫ учитель там был господь Бог всезнающий и не ошибающийся. Но вот не попадаются боги на пути, все больше люди грешные и ошибающиеся. И как тут быть? 20.10.2003 11:53:01, Кондратея

Я написала уже однажды, что кто-то ищет шампунь и кондиционер в одном флагоне, кто-то ищет отдельно шампунь, отдельно кондиционер, а кому-то вообще не нужен кондиционер, он ограничивается шампунем.
И было бы очень печально, если бы мы не могли найти всех этих трех вариантов в магазине, только потому, что, например, в министерстве промышленности решили, что раз большинство в среднем предпочитает один из трех вариатов, то его то и надо оставить и не заморачиваться. 20.10.2003 13:06:50, Красно Солнышко


Моя кузина придерживается примерно такой точки зрения. Никакие уговоры не помогают. Она при дочнери смешивает с грязью всех - от отце девочки, до учителей всех вместе и поотдельности - и убогие, и несправедливые и дальше по списку.
Должна сказать, что в соответствии с моим прогнозом школу они сменили, но, как я и писала, в новой школе все оказалось тем же и по тому же месту, как говорится. И что?
Сильно подозреваю (и есть тревожные звоночки), что девочка растет довольно лицемерной и подленькой. Не сомневаюсь, что это со временем и на матери отразится. 20.10.2003 12:14:02, ЕЕ

Как еще научить ребенка оценивать ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ, если не на конкретных примерах?
Ну вот недавно был пример, учительница сказала, что рану лучше смочить мочой. Можно сказать: "Вот дура то", а можно, совсем по-другому: "Мне кажется, что это не совсем однозначные рекомендации, потому что таким образом можно занести в рану инфекцию"
Я обязательно откомментирую подобную ситуацию ВТОРЫМ образом, но НИКОГДА не опущусь до первого! 20.10.2003 13:29:07, Красно Солнышко
Вы описываете две крайности, и ни одна из них никуда не годится, что естественно. Смешивать с грязью - недопустимо, точно так же, как и ставить на пьедестал. Крайность никогда не бывает хороша, это не новость, и это не стоит доказывать.
20.10.2003 12:24:10, Кротик

Это не есть правильно на мой взгляд. 20.10.2003 13:39:32, ЕЕ

2) Если командир не прав, читай пунк один 20.10.2003 11:58:06, Красно Солнышко
Речь не о крокодилах. А о том, что каждый взрослый имеет в жизни ребенка свой авторитет. Допустим, это своеобразная лестница. Наверху мама и папа, чуть пониже старший брат, далее учитель, потом бабушка, потом девочка-соседка и т.д.
Мама и так высший авторитет для ребенка. Зачем ей примерять на себя еще роль учительницы, забирая у нее, еще и ее место в этой иерархии, проповедуя, что Марь Иванна дура и учит не тому. Если так поступать летят к чертям все нижестоящие авторитеты, а лет в 14 там же оказываются и мама с папой. 20.10.2003 11:09:32, Наталья Л
Мама и так высший авторитет для ребенка. Зачем ей примерять на себя еще роль учительницы, забирая у нее, еще и ее место в этой иерархии, проповедуя, что Марь Иванна дура и учит не тому. Если так поступать летят к чертям все нижестоящие авторитеты, а лет в 14 там же оказываются и мама с папой. 20.10.2003 11:09:32, Наталья Л

Авторитету очень трудно родиться в том случае, если мнение изначально предвзятое. Во всех нижних топиках речь идет не о том, что учитель пишет слово молоко через а, а о том, что нам одаренным с этой учительницей делать нечего. Учиться не надо, я и так умнее всех. Недавно здесь был очень показательный топик тети Груши на эту тему об английском языке.
20.10.2003 11:29:05, Наталья Л
А зачем рождаться авторитету? И почему вы тк уверены в том, то в школе мама - главный авторитет? Почему-то многие мамы подростков говорят,что авторитет у их детей- друг петя иди учитель. А вот при вашем подходе тяжело будет вам, когда влдруг кто-то в какой-то мелочи себя проявит не иделаьно, авторитет разруится на глазах и им может стать друг-наркоман Вася. Очень, кстати, хорошо напсиано это в ромнае ОВОД, как человек себе жить подправил ,когда авторитет не совпал с идеалом.
20.10.2003 12:48:44, Шин


а если ребенку еще с садика вбить в голову, что ОН всегда прав, а учитель - так, поставщик услуг... по-моему, из такого ребенка просто хам вырастет. Все люди заслуживают если не уважения, то хотя бы права на существование. А утверждение по любому поводу "сменим учителя" - звучит по-барски как-то. Крепостное право давно отменили, демократия у нас...
20.10.2003 12:23:28, Снусмумрик


Но по форме больше всего напоминает об обсуждении личности участника, плюс зависть к тем родителям, которые искренне умеют считать своего ребенка одаренным:)
Есть дети и дети. Не сомневаюсь, что бывает некрасивое поведение родителей младшеклассников так, как описано. НО не сомневаюсь так же и в том, что родители "нормального" большинства зачастую травят родителей ребенка с действительно особыми потребностями в обучении, на глупом основании "а ни хрена, пусть будет, как все". Забивание гвоздей это называется.
Бывает то и другое. Загодя клеймить очень сложно. 20.10.2003 10:31:46, Кондратея
В точку! Я увидела в первом посте именно "зависть к тем родителям, которые искренне умеют считать своего ребенка одаренным" и бороться за него. Я не ждать, выстоит он против системы или нет.
20.10.2003 13:03:24, Кротик

Я попыталась объяснить, что конкретно имела в виду - ниже в ответе Баба Нюре. Вовсе не участника (Красно Солнышко), а свой опыт, который припомнился по поводу топиков Красно Солнышка.
Мои дети объективно достаточно одарены, чтобы я испытывала зависть по этому поводу. Поскольку они уже достаточно взрослые, то оценка их способностей на школьном уровне - дело и прошлое, и неактуальное, право слово.
Кстати, они заканчивали как я написала самый привилегированный в смысле математики класс в городе. А Воронеж, кто не знает - родоначальник матем. классов. Они у нас появились параллельно с школой -интернатом при МГУ в далеких 60-х. Так вот. Именно там неординарные дети холились и лелеялись. Ими гордились и восхищались. И кто же там был? Например с младшей учился маленький, хрупкий "серенький" мальчик. Очень бедно одетый, их "бюджетной" семьи. Именно он и был героем дня. Рядом был холеный, избалованный вниманием девочек красавец. И тоже - герой дня, т.к. способности и желание работать при нем тоже было. Его тоже и любили и холили. А уж наши 3 девченки - просто не могли остаться незамеченными на сугубо мужском фоне, хотя поблажек им никто не давал.
Так что не надо, пжлст, искать ЛИЧНЫХ причин этого моего топика. 20.10.2003 10:51:00, ЕЕ

Я просто требуют от вас такой цитаты, после вашего наезда.
"Ярким представителем такого «направления» в данной конфе является Красно Солнышко. Она часто пишет о школе примерно в том ключе, что ее сверх меры развитой дочери школа и того недодала, и этого недоложила. И есть ли вообще от школы толк? “Добили” меня ее высказывания в обсуждении темы СветЫ™= о поборах в школе, а именно, тот факт, что уж такая особенная у нее девочка, что даже новогодний подарок «для всех» ей вреден и поэтому заботливая мама его спешит припрятать.
А не подождать ли так уж презирать окружающих"
20.10.2003 12:02:56, Красно Солнышко

У меня такого опыта вовсе нет, так как в моей школе (начальной) не было родителей, так уж опекающих своих детей. Не встречалась я с проявлениями такого рода. Может быть, поэтому, отншусь к самой возможности спокойнее - я и таких родителей вполне могу понять. Они существуют в полузадушенных условиях - неизвестно, ЧТО понадобится их ребенку для чисто профессионально-материального успеха. Суетятся, как могут, пусть и смешно. Признавать и быть "средненьким" в нынешних российских условиях - это настраивать своего ребенка на неудачи. Много ли получают "средние" медсестры, "средние" учителя, "средние" клерки? Кто ж этого хочет? Вот отсюда растут ноги облизываний учителей и поисков "одаренности" у ребенка.
Право слово, я не вижу причин осуждать таких родителей, и особенно - злорадствовать, когда ожидания их не сбылись.
20.10.2003 11:04:08, Кондратея

А когда уверенность в особенности СВОЕГО зиждется на охаивании чужого ребенка это уже нехорошо. ИМХО, разумеется.
"Средний" или "несредний" будет результат - это не мы с Вами решаем. Этим гены, Господь или что-то такое, от нас независящее ведает.
Я просто думаю, что раньше времени, может и не стоит так переживать, что незаурядность (?) ребенка так уж недоразвита останется. А то смешно в итоге получается. Эта и вся незамысловатая мысль, которую я поимела смелось высказать.
Не понимаю, чем она (мысль) так уж задеть кого-то может?
Где Вы увидели наезд? Тем более, что 100 раз потом повторила, что не о Кр. Солнышке речь веду, и конкретно написала о чем и о ком. 20.10.2003 12:05:26, ЕЕ

Цитату дайте, пожалуйста. Где я "охаиваю чужого"???
20.10.2003 13:08:17, Красно Солнышко

///Причем я с некоторым злорадством наблюдала, как мамочки неприкаянными мечутся по школе.
/// 20.10.2003 12:09:23, Кондратея

>К кому бросаться-то? Была 1 учительница, которая благодушно выслушивала их излияния о гениальности и тонких особенностях ИХ детей, а теперь - глаза разбегаются сколько учителей! Да еще скептически настроенных
Причем здесь "сбылись или не сбылись их ожидания"? Ожидания чего? Того, что и дальше за их РАЗГОВОРЫ И ПОДАРКИ дети будут иметь фальшивые успехи?
Я к таким мамашам я относилась и отношусь, пожалуй, с налетом презрения. Дети должны ЧЕСТНО зарабатывать свои оценки, их НЕЛЬЗЯ выпрашивать и покупать. 20.10.2003 13:16:45, ЕЕ
Скажите, а вы считаете профессиоанльно пригодной себя преопдвавть детям, мам готовых ыы презираете?
20.10.2003 13:35:16, Шин

Что касается моих студентов, то они достаточно взрослые все-таки. К ним я отношусь как к личностям вполне отдельным от мам. И не вижу, почему более профессионально было бы переносить отношение к родителям на детей. Вот это как раз верх непрофессионализма, ИМХО.
дА И НЕ знаю я их мам пока. Мам большинства из них я так и не узнаю. А вот мамы некоторых будут в конце семестра в коридоре поджидать и взятkи предлагать или жалостливые истории рассказывать. Но , успокойтесь, это никак негативно не скажется на их детях. 20.10.2003 13:57:57, ЕЕ
Мое имхо простое - пока вы презираете родителей и не справляетесь со своими эмоциями, не стоит говорить о китайском отношении к учителю. Чтобы так относиться как они , нужно иметь таких учителей. У нас пока учитель ведет себя как вы - толпа должна быть средневыученной, не высоваться, не иметь аллергий и прочих неудобнх, иметь удобных родителй, которые смотрят в рот, дают деньги и говорят за все "спасибо", быть выстроенной по стойке смирно, одинаково на все реагировать, получать одинаковые подарки, носить одинаковую форму и признавать непререкаемый авторитет учителя.
20.10.2003 14:31:49, Шин

Объясните, плиззз, откуда Вы взяли -
> пока вы презираете родителей
??
Весь топик, на который Вы отвечаете, я посвятила тому, чтобы донести до Вас простую мысль, что НИКАК не отношусь к родителям своих студентов на том простом основании, что я их НЕ ЗНАЮ.
За всю свою преподавательскую деятельность я не прриняла ни одного подарка, кроме как цветов от студентов УЖЕ сдавших мне экзамен. Поверьте, не многие препод. могут похвастаться, что им дарят цветы много спустя после того, как перестали быть их студентами.
Так на основании чего Вы пишете:
> учитель ведет себя как вы - толпа должна быть >средневыученной, не высоваться, не иметь аллергий и >прочих неудобнх, иметь удобных родителй, которые >смотрят в рот, дают деньги и говорят за все "спасибо", >быть выстроенной по стойке смирно, одинаково на все >реагировать, получать одинаковые подарки, носить >одинаковую форму и признавать непререкаемый авторитет >учителя.
Уверяю Вас, что именно потому, что лично я не стригу всех под одну гребенку, именно мои студенты вот уже неск. лет занимают 1-2 места в региональных олимпиадах по информатике. Да и вообще. с какой стати Вы оскорбляете меня?
20.10.2003 17:21:15, ЕЕ
Мой ребенок оказался тем самым "одаренным". Причем я это признала позже других, уверенная в том, что когда начнется учебный год, таких "одаренных" будет полкласса. Оказалось, что нет. Уже в конце первой недели наша классная руководительница предложила перевести сына со второй четверти во второй класс, но в конце первого месяца стала нас настойчиво уговаривать перейти в другую школу, с более сильной программой - уровень подготовка выше среднего+понимание нового марериала "с лета". Сейчас подыскиваем школу.
Директор, кстати, убеждала меня выбрать другую школу еще после проведенных тестов.
Получается, что у нас инициатором перевода выступает школа, а не мы, родители.
Совершенно не исключаю, что в другой, более сильной школе наш ребенок будет средним, но в той школе, в которой он учится сейчас ( это мнение учителя, да и мое)он будет опускаться до уровня средних 20.10.2003 10:29:07, NikitA
Тогда это не про Вас и написано. Наличие детей одаренных никто и не отрицает. Но по своему опыту могу сказать следущее. 8 лет я училась в школе, где с 5-го класса считалась местным гением. Причем параллельных классов было аж 6! В 9-м сдала экзамены и при весьма большом конкурсе поступила в мат. класс. Таких классов тогда на миллионный Воронеж было 4. И там сразу самооценка в норму пришла. Оказалось нас там таких гениев местного разлива ровно 35. 5-ро отсеялись после 1-й четверти. А оставшиеся 30 - это та среда, гед все мы сформировались. И быть средним в этой среде мне было приятнее, чем лучшей в старой школе, да и полезнее во всех смыслах.
20.10.2003 10:36:45, ЕЕ
Директор, кстати, убеждала меня выбрать другую школу еще после проведенных тестов.
Получается, что у нас инициатором перевода выступает школа, а не мы, родители.
Совершенно не исключаю, что в другой, более сильной школе наш ребенок будет средним, но в той школе, в которой он учится сейчас ( это мнение учителя, да и мое)он будет опускаться до уровня средних 20.10.2003 10:29:07, NikitA

А я вставлю свои 3 копейки...Большинтсво особых детей с которыми я училась,и которых мамы выделяли как могли и готовили и вкладывли в них сиды и знания ,и презрительно относились к другим ужасным детям - были просто несчасны и в школе, и иногда и долго после школы..Школа не только учит,она прежде всего приучает жить в коллективе.А если ребенок так выделяется и если он так себя негативно ведет по отношению к остальным,то остальные,а дети могут быть исключительно жестоки ,ему это будут поминить до конца его дней.Даже если его мама виновата,то и других детей есть тоже мамы,которые могут передать свое отноешение к определенной семейке своим детям.
Лично мне кажется что все эти вопли об особых детях и об отсталых детях которые их окужают - просто губит всю жизнь ребенку. 20.10.2003 10:25:59, Фая,,,,
В классе у моего сына такие дети с такими мамами появились уже в 8 классе ( когда поступили в профильный физмат). И, наверное, у наших детей хватало ума отделять мух от котлет. Т.е. мамины недовольства в основном выслушивали мы с учителями на собраниях, а к детям никто плохо не относился. И, когда они под маминым давлением ушли в платный колледж, все сожалели об этом. Понимали, что это все тараканы их мам, а сами они бы были, может, рады учиться в этом классе и с этими детьми.
20.10.2003 10:34:22, Smile
Лично мне кажется что все эти вопли об особых детях и об отсталых детях которые их окужают - просто губит всю жизнь ребенку. 20.10.2003 10:25:59, Фая,,,,
Не повезти с родителями может по-разному. Этим детям вот так не повезло. Но это не определяет принцип. Это не необходимое условие, а побочный неприятный, но необязательный эффект.
20.10.2003 11:52:10, Кротик


Я счиатю что моя Ноа не способная к учебе,она как мой муж,ей все что надо учить идет со страшным трудом.Но она как и мой муж имеет просто чудесный характер ,необыкновенно добра и весела.Но все же ей будет очень тяжело и в школе и в жизни.
И поэтому я ее очень сильно готовлю к школе ,хотя и знаю что природу не переделаешь. 20.10.2003 10:31:07, Фая...
И поэтому я ее очень сильно готовлю к школе ,хотя и знаю что природу не переделаешь. 20.10.2003 10:31:07, Фая...
А мне вот всю школьную программу в школе было не интересно - от 1 и до 11 класса - за редким исключением. И давалось все исключительно легко - и по мнению моей мамы, и по мнению учителей.
От подарков (подмеченный Вами штрих) я была избавлена - вот, наверное, по настоянию мамы. А в 11 классе и денег на выпускной не сдавала ни копейки - вот, по мнению мамы. Я была единственная медалистка, и "ежели не хотите, мы на выпускной вовсе не придем". На выпускном были, довольны.....
Только, может, я - не тот случай, не из описанных Вами? 20.10.2003 10:08:27, БуЯночка
А откуда он заранее знает, что будет неинтересно? Мой тоже не хотел сначала, а потом не пожалел, что пошел. Аппетит приходит во время еды. Но и мы, родители, конечно постарались организовать детям праздник. Подключайся сама, массу эмоций получишь.
20.10.2003 11:49:35, Smile
Это же мама, а не девочка, платить отказалась. Хотя на месте девочки я бы прийти не смогла...
20.10.2003 11:14:41, Carsa
Одноклассники-то нет, а вот Вы получается-да. Повезло Вам с одноклассниками, а им с Вами ИМХО не очень. Я в этом году сама занималась подготовкой к выпускному сыназнаю, как много на это уходит и времени, и сил, моих личных, которые мне никто не возмещает. Но я считала, что делаю это для своего сына, чтобы ему вечер запомнился, не для таких вот «королев». Тем более, что он и сам – медалист ( не единственный в школе, но единственный парень. Тоже мог бы возомнить себя «прынцем»)
20.10.2003 11:05:23, Smile
Кстати, согласна. Оба выпускных своих дочерей вспоминаю как очень большую работу, от которой отбрыкивались все кто как мог, а потом она сваливалась как-то так на меня и еще 2-5 подобных. И это очень сложно, и почему кто-то должен относиться к этому с презрением? И на каком основании не сдавать деньги?
Если потому, что мат. положение плохое- то понятно и ессно. А если потому, что будьте мне благодарны, а то я вас всехНЕ осчастливлю - то дичь какая-то. 20.10.2003 13:46:06, ЕЕ
Как раз по Вашему топику этого и не скажешь. Тем более, что одноклассники, наверное, все же были неплохие, если Вы смогли пойти на выпускной, не чувствуя себя униженной. Я бы, например, при материальных проблемах объяснила сыну, сто идти надо только на торжественную часть, получить свою медаль, поблагодарить учителей и уйти. А есть, пить, веселиться за чужой счет-некрасиво.
20.10.2003 11:27:17, Smile
То, что Вам было интересно в школе – это замечательно, но я что-то не поняла насчет выпускного. В чем был смысл несдавания денег? В том, что Вы были единственной медалисткой, и поэтому все остальные должны были Вам праздник организовать? А Вы-то себя уютно чувствовали на празднике за чужой счет?
20.10.2003 10:15:36, Smile
От подарков (подмеченный Вами штрих) я была избавлена - вот, наверное, по настоянию мамы. А в 11 классе и денег на выпускной не сдавала ни копейки - вот, по мнению мамы. Я была единственная медалистка, и "ежели не хотите, мы на выпускной вовсе не придем". На выпускном были, довольны.....
Только, может, я - не тот случай, не из описанных Вами? 20.10.2003 10:08:27, БуЯночка
А что, медалист - это такой непременный атрибут, без которого и праздник не в радость? Ну и надо было быть последовательной - не прихоить на выпускной.
20.10.2003 10:52:53, мышка на сервере
А по-моему, учителя, усилиями которых я стала медалисткой, заслуживали моих поздравлений, тем более, что я написала им стихи!
20.10.2003 11:10:00, БуЯночка
20.10.2003 11:10:00, БуЯночка
Ну дык поблагодарить учителей вы могли в любой момент времени, равно как и получить аттестат. Но если уж Вы решили участвовать в ОБЩЕМ празднике, то и нужно было подчиняться общим правилам. Либо быть последовательной до конца... - не плачУ–не иду–не принимаю участия...
20.10.2003 11:22:08, мышка на сервере
Как это - не сдавать денег на выпускной??
У нас вот 150 уе собирают - немало.И кто ,интересно,оплатит вечер для моего сына,если я не заплачу? Остальные родители???Не понимаю я чего-то.. 20.10.2003 10:48:27, Кarolina
У нас вот 150 уе собирают - немало.И кто ,интересно,оплатит вечер для моего сына,если я не заплачу? Остальные родители???Не понимаю я чего-то.. 20.10.2003 10:48:27, Кarolina
У меня другая проблема - я готова и заплачу.Сын не хочет идти - ему это неинтересно:(
20.10.2003 11:06:32, Кarolina

Я не имею ни малейшей возможности ПОДКЛЮЧИТЬСЯ:((
Ни малейшей:))
Ему вообще в школе неинтересно(после занятий,внешкольные,так сказать,мероприятия..)... 20.10.2003 12:03:25, Кarolina
Ни малейшей:))
Ему вообще в школе неинтересно(после занятий,внешкольные,так сказать,мероприятия..)... 20.10.2003 12:03:25, Кarolina
Я представляю как чувстовали себя ваши однокласники ,которые должны были оплачивать появление этакой "примадонны" в "свет".
20.10.2003 10:33:51, Фая...
Видимо, мои одноклассники не были зациклены на деньгах, но прием был оказан... обычный :) как всем :)
20.10.2003 10:52:40, БуЯночка
Дело не в деньгах,а в порядочности...
Видно ваши однокласники выои "выше" вас по порядочности,несмотря на все ваши дипломы и медалии. 20.10.2003 11:11:43, Фая..
Видно ваши однокласники выои "выше" вас по порядочности,несмотря на все ваши дипломы и медалии. 20.10.2003 11:11:43, Фая..

Ну и девочке то не 5лет было...
Я бы тоже не смогла-бы гулять за чужой счет,мне было-бы элементарно стыдно...А уж хвалится прилюдно этим фактом. 20.10.2003 11:46:15, Фая...
Я бы тоже не смогла-бы гулять за чужой счет,мне было-бы элементарно стыдно...А уж хвалится прилюдно этим фактом. 20.10.2003 11:46:15, Фая...


Если потому, что мат. положение плохое- то понятно и ессно. А если потому, что будьте мне благодарны, а то я вас всехНЕ осчастливлю - то дичь какая-то. 20.10.2003 13:46:06, ЕЕ
Не думаю, что мне повезло с одноклассниками.
А принцессой себя не мнила и не мню :)) Может, это Вас успокоит? :) 20.10.2003 11:11:19, БуЯночка
А принцессой себя не мнила и не мню :)) Может, это Вас успокоит? :) 20.10.2003 11:11:19, БуЯночка

Вы все в жизни делаете красиво? :)
А на друзей да, всегда везло. Не на одноклассников, а на друзей.
И на преподавателей..
А чувствовать или не чувствовать что-то это выбор каждого человека ЛИЧНЫЙ, не зависимо от окружения. 20.10.2003 11:43:44, БуЯночка
А на друзей да, всегда везло. Не на одноклассников, а на друзей.
И на преподавателей..
А чувствовать или не чувствовать что-то это выбор каждого человека ЛИЧНЫЙ, не зависимо от окружения. 20.10.2003 11:43:44, БуЯночка
Вам не повезло, что Вы не попали в тот класс, в котором было бы интересно.
20.10.2003 11:16:16, Cl
А в чем смысл акции - "не сдам денег на выпускной"?
Их не было?(тогда это не страшно:)
Или???.. 20.10.2003 10:55:00, Кarolina
Их не было?(тогда это не страшно:)
Или???.. 20.10.2003 10:55:00, Кarolina
Я легко пойму,если в семье сложная фин.ситуация была - всякое бывает.. В твоем случае - какая причина?
Из сообщения причина выходит какая-то непонятная:) 20.10.2003 11:05:59, Кarolina
Из сообщения причина выходит какая-то непонятная:) 20.10.2003 11:05:59, Кarolina
выпускных было 2 - в спорт. и в обычной школе - правда, спорт. был мне дороже хоть и был позже - и мне пришлось выбирать ТАМ или ТУТ. Сдавать деньги.
20.10.2003 11:12:25, БуЯночка
Была, но
Понимаешь, я считаю эту проблему больше психологической, чем.....
Ведь, если ХОЧЕШЬ заплатить, деньги всегда можно найти. А если считаешь, что ОЧЕНЬ дорого, то можно самой организовывать выпускной вечер....
Но - у родителей не было желания, а у меня времени (спорт + подготовительные в ин-т) организовывать. А уж деньгами я и подавно не распоряжалась. 20.10.2003 11:24:05, БуЯночка
Понимаешь, я считаю эту проблему больше психологической, чем.....
Ведь, если ХОЧЕШЬ заплатить, деньги всегда можно найти. А если считаешь, что ОЧЕНЬ дорого, то можно самой организовывать выпускной вечер....
Но - у родителей не было желания, а у меня времени (спорт + подготовительные в ин-т) организовывать. А уж деньгами я и подавно не распоряжалась. 20.10.2003 11:24:05, БуЯночка
Если в школе было неинтересно - значит школа не по вам была. Я с седьмого класса ездила в школу почти через весь город, но какакой же это был контраст по сравнению со школой во дворе! И интересно, и здорово, и компания потрясающая. А подарков что-то я никаких непомню, но не в них же счастье.
20.10.2003 10:33:48, Cl


:)) 20.10.2003 10:06:47, Баба Нюра

Пусть остается! Это, имхо, на себя наезд, прежде всего :((( 20.10.2003 12:11:59, Красно Солнышко

Дополню примерами из жизни, которые я имела в виду, когда писала.
1-й класс старшей дочери. Класс имеет значительное количество мам с психологией "одаренности" их чад. Из школы не вылазят. Учительницу только что не облизывают. Общаться с ними невозможно. Спросив про погоду получаешь ценные сведения о том, что Вова уже энциклопедию прочитал и прочее. На родительском собрании дотошное выяснение, "почему моей дочери 4 за рисунок домика поставили, веди ей я сама его рисовала"... Я на их фоне чувствую себя толи недотепой (моя дочь энциклопедии не читает), толи плохой матерью (ну,не умею я к учителям ластиться и все! и не считаю своего ребенка пупом Земли)
5-й класс. В класс пришла ради эксперимента очень сильная учительница математики. Началось. Нагрузка - зашкаливает! Это вредно! Причем я с некоторым злорадством наблюдала, как мамочки неприкаянными мечутся по школе. К кому бросаться-то? Была 1 учительница, которая благодушно выслушивала их излияния о гениальности и тонких особенностях ИХ детей, а теперь - глаза разбегаются сколько учителей! Да еще скептически настроенных, в упор не замечающих их трепета перед собственными детьми.
10-й класс. Мы давно оказались в "привилегированном" мат. классе. Все гении отсеялись где-то на уровне 5-7 классов. Их мамы немного подувяли в своих восхвалениях. Парочка мам однако не сдается. Но т.к. в нашей школе их дети явно недооценены, перевели их в другие. Потом еще в другие. Итог - серенький вуз, теперь при встречах разумеется жалобы на непонятость и невостребованность уже взрослой детки.
В классе младшей в общем-то повторение этой истории.
20.10.2003 10:31:00, ЕЕ
