Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Отвечу всем.

Уйду от тридцатирублевой жизненной прозы и попробую изложить мои скудные мысли училки третьестепенного предмета на образование в начальной школе .

Детство-это такая удивительная пора.Когда все хочется попробовать самому и все, кажется, по плечу.

Заранее решая за ребенка что ему надо, а чего ему не нужно, вы ограничиваете его рост, лишаете его возможности вырасти творческим человеком.

Общеобразовательная школа не растит художников или музыкантов-она воспитывает ЗРИТЕЛЕЙ и СЛУШАТЕЛЕЙ.Твоческих зрителей и слушателей.
Не у всех родителей есть возможнсть и желание развивать творчески ребенка.Даже московские дети не все бывали в музеях, где живут настоящие картины, и не все слышали настоящую музыку даже в записи.В провинции еще печальнее..


Ребенок вырастет, не узнав радости натоящего творчества.Конечно, он от этого не станет менее здоровым или более глупым.Но духовно он будет беднее , чем мог бы быть.

Ребенок большую часть времени проводит в школе. И,если его время будет наполнено не срисовыванием высохшим фломастером картинок из книжки в тощий альбом, а настоящим торчеством, то в выигрыше будем все мы.
Где, как ни в школе КАЖДЫЙ ребенок может почувствовать масяслянистую густоту гуаши, нежность акварельного маска, бархатистость пастели, мягкость угольного росчерка, лаконичную точность графичного штриха.
Пусть потом он будет дворником,пусть.Но его сердце замрет от звуков настоящей музыки, и он остановится зачарованный картиной.
Он увидит, что небо не голубое, а живое и цветное..И облака не белые солнце без лучей,а оттенков зеленого милионы.Узнает, что музыка бывает не только дискотечной, роковой и попсовой, но и такой бескнечной, что в ней можно жить. Ведь все мы родом из детства ,и детские впечтления самые сильные и твердые.

Например,ВСЕ дети нашей школы занимаются в первом классе бисроплетением. Зачем эта гадость мальчикам? Вопрошают мамы и возмущаются папы. Хотели бы-ходили на кружок бисеоплетения.

А дети, не только неделями не выпускают из рук сплетеных самостоятельно и совершенно живых на вид насекомых, но и попутно так развивают мелкую моторику, что никаким пальчковым занятиям и не снилось.Парни дома требеут купить им бисер и раздобыть провлоки.Помню, как пришел ко мне ругаться папа, чей мальчик заказал бисер Деду Морозу в письме, потому что папа читал это " бабьи делом" и не покупал ему, невзирая на мольбы.Ведь он, папа, знает лучше, что нужно его сыну.

Наши дети расписывают матрешек, делают нстоящие гончарные изделия, работают на коже, на дереве.
Работы, которые они делают по взрослому настоящие и по детски гениальны.

К сожалению, я лукавлю.Нужно писать Расписывали, делали, плели, рисовали..

Сейчас я прихожу в свою школу и вижу засушенность и мертвечину детских работ.Кому нужна грязь, когда есть фломастеры и карандаши?Зачем творить, когда художники уже все нарисовали?

Зато все довольны.Будующие художники
в художках, музыканты в музыкалках-мамам виднее.Просто не всем повезло с мамами.

А пример Ундины про брата, который рисовал хорошими кистит в художке, а в школе, чем поплоше, меня не удивил.Обычный, пренебрежителный второсортный подход.

И мне бывало порой так обидно, что у таких душевно открытых, и творчески ненасытных детей такие бедные родители.Не материально бедные.Родители, которые знают все давно и твердо.И во всем видят подвх и чей-то взрослый умысел.
Да, бог с ними...
19.10.2003 23:32:54,

175 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я опоздала, но подписываюсь под всем, тчо ты пишешь.
Я именно это и пыталась в нижней дискуссии объяснить. Но, к сожалению, невозможно объяснить слепому, что такое голубое небо.
21.10.2003 11:21:02, Р-ка
Tomsik
Света, это все очень правильно и очень поэтично - но : покажите мне конкретно, сколько такиx Педагогов можно найти в школаx, независимо от страны проживания???
Или, по-вашему, Искусство может преподавать "по совместительству" учитель, чей основной предмет - биология ? А "Искусство" - "второй", а то и третий предмет, преподаваемый одним и тем же учителем - имеется в виду не начальная школа, а гимназия?
20.10.2003 19:45:55, Tomsik
Елена Д.
Вот тут очень согласна. У меня была гениальная первая учителница, ее рисование, труд и математику я любила одиникова сильно :) А потом... :( потом я делала все задания, но удовольствие получала только от тех предметов, по которым были отличные преподаватели. И, скажу, родители тут никак не могли на меня повлиять, ну никак. Мне или нравился преподаватель или нет. Соответственно я хотела "развиваться" в этом направлении или нет. 21.10.2003 11:32:03, Елена Д.
Баба Нюра
Свет, щас я из чисто "весовьего" чуйства протеста начну жаловаться на педагогов, сильно много понимающих в "увлечь, зажечь, заинтересовать". Уж больно сильно раздулись обсуждения, хоцца переместиться на соседнюю "кочку зрения", особливо потому как ВСЁ изложенное ниже, выше и вообще везде уже не имеет никакого отношения к поборам в школе. Это всё совсем другая песня...
:))
20.10.2003 10:25:23, Баба Нюра
Красно Солнышко
(1) Педагог попросил 30 рублей на краски Х.

Давайте заменим слово "попросил", на слово "рекомендовал" и "предложил" и все сразу встает на свои места. И никаких сомнений ни у кого не возникнет!

(2) Педагог рекомендовал купить краски Х и предложил ЖЕЛАЮЩИМ сдать на них по 30 рублей.

Для меня - огромная разница. Потому что вариант один - это диктат, а вариант два - это сотрудничество!

20.10.2003 10:49:51, Красно Солнышко
Попросил = диктат??? Что-то я не понимаю...
Просьба тем и хороша, что выполнять ее или нет - Ваш личный выбор.
20.10.2003 10:54:42, мышка на сервере
Красно Солнышко
Ну вы ситуацию то прочитайте полностью! Там выбора нет у родителей, потому что педагог лучше знает, что детям надо и с чем им лучше работать.

Конечно, просьба педагога в начальной школе - это диктат. Потому что ситуация реально такая, что практически в такой просьбе отказать не представляется возможным!
20.10.2003 11:29:27, Красно Солнышко
Да вроде прочитала (про СветуТМ, если правильно поняла). Отсутствия выбора не углядела. 20.10.2003 11:33:09, мышка на сервере
Баба Нюра
Лукавишь :). Ты ведь живёшь по варианту три: педагог вообще не берёт в голову, как объясняться с родителями -- деньги собирает администрация, педагог получает от неё выделенную сумму на канцтовары и предоставляет в ответ товарные чеки. Все разборки с мамами -- прерогатива руководства. 20.10.2003 10:54:04, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну да. Самый комфортный вариант для меня. Но он же только в платной системе образования работает! А государственная система у нас регламентирована как бесплатная. Ну и кто ж тогда лукавит???

Давайте честно скажем, что НЕ бесплатная она, что стоит это - столько то, и выделим малообеспеченных, которые не только за квартиру не платят, но и за школу, тоже. И никаких притензий у меня тогда не будет! Потому что не будет основного, что меня возмущает в таких ситуациях и от чего я всячески ухожу, предпочитая платные услуги, - лицемерия.
20.10.2003 11:33:48, Красно Солнышко
Баба Нюра
Это не лицемерие, а неорганизованность и своего рода безответственность ВСЕХ СТОРОН. 20.10.2003 12:02:03, Баба Нюра
Красно Солнышко
Так хоть горшком назови. Возмущает все равно не меньше. 20.10.2003 13:35:00, Красно Солнышко
Баба Нюра
Ну, меня больше возмущает положение учителя в школе как куклы для битья... 20.10.2003 13:53:17, Баба Нюра
Красно Солнышко
Так веревками его там никто ж не привязывает!

Мне не очень понятна эта жалость, по одной простой причине: ну не работает ни один из моих однокашников в школе! Даже не представляю, кто там работает. Имхо, либо уже очень пожилые учителя, либо это не работа, а хобби, и для меня это, что и вовсе не работать, либо прибедняются, но ведут нечестную игру, читай, вымогательство. Света то вот тоже ушла, со временем... И любой нормальный еще достаточно молодой, чтобы свою жизнь успеть изменить человек, уходит.
20.10.2003 15:02:18, Красно Солнышко
Баба Нюра
Так всё обсуждение имеет целью доказать именно это? Зачем? Все в курсе. 20.10.2003 15:58:35, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну уж нет! Там столько мыслей разных, в этом обсуждении!

Для меня лично, самое важное, признание моего права на собственный выбор. И не только в сфере образования. В медицине, например, сейчас, возможно, за неделю до родов :), даже актуальнее.

Даже если дело касается таких пустяков, как 30 рублей на краски или, наоборот, серьезных вещей, типа спасения меня от смерти!

Даже если учитель считает, что ЛЮБОМУ ребенку необходимо изо, ему не помешает, и его профессионализм от этого только увеличится, если он научится принимать право этого ребенка соглашаться с ним, или не соглашаться. Все.

Был задан вопрос, почему родители так возмущены. Был дан ответ, потому что многие родители не любят, когда им навязывают чье-то, пусть даже самое верное с определенных точек зрения решение.
20.10.2003 16:17:20, Красно Солнышко
Баба Нюра
"Для меня лично, самое важное, признание моего права на собственный выбор."
Это не стоит потраченного времени. И обсуждения вообще.

Ещё можно приписать вывод вида: "Свобода твоего кулака заканчивается вблизи соседского носа". Тоже хороший вывод :).

Мой вывод: пока родители и учителя будут ссориться, бухтеть, а не сотрудничать, даже на словах, даже здесь, где личных интересов -- пшик, дело не сдвинется. Ни-ку-да.
20.10.2003 16:23:28, Баба Нюра
Красно Солнышко
А кто ссорится? А? :))) 20.10.2003 16:34:08, Красно Солнышко
Баба Нюра
Родители с педагогами. В реальности. По пустякам, параноидально. По сути об этом и говорили СветаТМ и ЕЕ.
20.10.2003 16:38:21, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну не у всех же такая крепкая нервная система, как, например, у меня! :))))

Я всегда очень хладнокровно своего добиваюсь и только там, где это действительно принципиально. Для Светы я бы была идеальной родительницей! :)
20.10.2003 16:46:17, Красно Солнышко
Баба Нюра
Сам себя не похвалишь... :). 20.10.2003 16:47:44, Баба Нюра
Красно Солнышко
И не говори! :)))) 20.10.2003 16:54:54, Красно Солнышко
красиво Вы написали, Света..Только я вот помню свои начальные классы.Я имела пятерки по всем проедметам, кроме рисования и труда.Правда, недолго.Потом за кисточки и иголки взялись мои родители.Это когда я несколько раз заснула за столом , за уроками, пытаясь что-то изобразить.Английская спецшкола, плюс музыкальная. плюс спортшкола..Мне не хватало сил заниматься рисованием и склеиванием домиков, да и неинтересно было.Каюсь, я , наверное. буду именно таким родителем, как вы пишете- который лучше знает.Я бы предпочла. чтобы дочь упор делала на математику , русский и иностранные языки..(если вдруг у нее не откроется талант к рисованию или еще чему, в чем я сильно сомневаюсь). 20.10.2003 09:58:42, Евра
Кондратея
Мне кажется, ты неправильно интерпретируешь происходившее с тобой (если я осмелюсь решать, как "правильно" интерпретировать:).

Твои родители тебя воспитали, что есть "важное", а есть" так себе". Ты выкладывалась на спортшколу, муз.школу и "математику- русский" потому что это - ВАЖНОЕ. Это - в ПЕРВУЮ очередь. А "домики-рисунки" - по остаточному принципу.

Это не обязательно должно быть так. И я понимаю СВету, которая СОВЕТУЕТ родителям представить себе иную точку зрения. Я с ней согласна - полезно представить себе мысль о том, что ребенку нужно продолжать творческие работы. Потому что в садике ребенок еще не затюкан жизнью, он проявляет инициативу лепить идиотских "динозавров", которые размазаны по всему дому.

Когда в 4-8 классе ребенок прекращает "своим ходом" делать уроки, либо дисциплинированно ВСЕ делает, но понятия не имеет - зачем? - вот тогда родители соображают, что вылез пробел в "домиках-рисунках". Ребенок от природы существо активное и творческое. В первом классе он еще согласен ПРОБОВАТЬ то, в чем он и не гений, и не талант. А в 4-8 классе - уже не согласен. Представь - к 4 классу твой ребенок сообразил, что он не талант в "важном" (математике, русском - что у тебя важно?). И начался нормальный школьный ной - "это у меня не выйдет, я неспособный, я отстал".

Банальные "домики-рисунки" в первом классе могут изрядно помочь профилактике такого облома в 4-8 классе. А НЕбанальные домики-рисунки - могут вывести ребенка на совершенно иной уровень восприятия школы.
20.10.2003 10:13:16, Кондратея
не талант в математике , русском , английском - это ладно, главное- чтобы был уровень, позволяющий претендовать на высшее образование..Моя цель не в том, чтобы задушить ребенкины порывы..Она в том. чтобы дать ей достойный старт, чтобы она была приспособлена к жизни, не пропала одна, когда меня уже не будет.Все таки , зная "важные предметы" , проще приспособиться к жизни, найти работу... 20.10.2003 10:26:11, Евра
Кондратея
Движение даже к такой скромной цели, как знание "математики, русского, английского" для получения ВО - не такая прямолинейная задача, как ты описываешь. ДА, ты как-то это прошла, имеешь личный опыт. Но твой ребенок -заведомо НЕ повторит лично твой опыт, и заведомо представит свои мотивации и свои сложности, которые могут поставить тебя в тупик. Если рассчитывать только на простые следствия, как дважды два, и не мыслить о развитии ребенка ветвисто и латерально. Иными словами, домики как раз и помогают прагматическим целям. Более того, ИНОГДА пренебрежение к "домикам" может вызывать затруднения с прагматическими целями. 20.10.2003 10:37:23, Кондратея
у моих родителей, насколько я поняла, не было изначального пренебрежения к домикам:))но , начиная с третьего класса (это я уже стараюсь вспомнить, когда же они начали делать часть домашних заданий за меня),стало очевидно, что талантов у меня в этих областях нет и что физически я не тяну три школы сразу.Поэтому спортшколу (плавание)я оставила и с 4 класса перешла в секцию баскетбола (все таки нагрузка стала поменьше.А вот музыкалку закончила.10-11 классы прошли уже с абсолютным упором на математику (я перешла в математическую школу , рассудив, что разговаривать по-английски я смогу , писать тоже, а вот математику надо подтягивать, если уж я нецелилась на стличные ВУЗЫ). Это было уже мое решение.И я не ошиблась.Что касается Саши- у нее и так возможностей бОльше , уже исходя из того, что она родилась и живет в Питере, а не в крошечном татарском городке , даже лучшие школы которого не могут сравниться со столичными .. 20.10.2003 10:54:54, Евра
Красно Солнышко
Ну и что? Вообще отказаться от участия в процессе?
У меня у ребенка 3 урока рисования в неделю, стоит ли мне, в этой ситуации, водить его еще на один, в рамках подготовки в школе? А кто-то дома сидит и вообще не рисует. Им стоит?

Учитель не может и не должен знать всех обстоятельств ученика. Такие вещи родителем оцениваются! А учитель с родителями сотрудничает!
20.10.2003 10:52:57, Красно Солнышко
Кондратея
Я говорю о штатных, по расписанию, уроках рисования в школе. ПРо "подготовку к школе" я вообще не слыхала (в мои времена), и сейчас бы ребенка не отдала "готовиться к школе" сверх сада. 20.10.2003 11:06:56, Кондратея
Красно Солнышко
Я тоже на подготовку не отдала. И "на провокации" не поддаюсь :)

Что касается штатных занятий, по расписанию, то меня не 30 рублей возмущают, а сам подход. Меня лицемерие возмущает. Зачем мне говорят, что образование это бесплатное и обязательное, если хотят 30 рублей на краски??? Тут сумма абсолютно не важна, важен сам прецендент!!! Когда я что-то выбираю, я хочу знать правила игры, заранее (!), я на них ориентируюсь, при выборе!
20.10.2003 11:38:07, Красно Солнышко
Кондратея
А это непреложная часть путаницы с определениями. Вот скажи - в советские времена ты верила, что "образование бесплатное"? Я верила. А приехав в Финляндию узнала, что они "бесплатное" ОПРЕДЕЛЯЮТ по-другому. Т.е. все материалы бесплатные (а мы покупали ручки, тетрадки, альбомы, картон для труда), вся еда в школе бесплатная, любые требуемые школой вещи (форма для футбольной команды) - тоже бесплатные.

С моей точки зрения, сейчас образование в Питере в районной школе ничуть не хуже "бесплатное", чем в мои времена. И стало проще. Ну, это мое мнение.
20.10.2003 11:41:17, Кондратея
Красно Солнышко
Если честно, я не помню, чтобы в школе в советское собирали деньги на шторы или краски. Только за обеды. Но это как бы, уже не школа. 20.10.2003 13:37:16, Красно Солнышко
Дыбра
собирали. 20 лет назад точно такое было. и позже. И на шторы и на ремонт класса и на доп.литературу 20.10.2003 15:44:02, Дыбра
Красно Солнышко
У меня в трех школах - не было. Клянусь! :)
Ну может, сами девочки, мальчикам на 23 февраля.
20.10.2003 16:18:19, Красно Солнышко
вы просто не помните. спросите у родителей :) 20.10.2003 17:49:56, Снусмумрик
Дыбра
я много переезжала. из 10 школ не было только в одной, во всех остальных начиналось с "вы приехали в середине года, в начале мы сдавали по 2 рубля на шторы, сдайте пожалуйста" 20.10.2003 16:38:12, Дыбра
Огромное кол-во людей не знает что скрипки бывают разных размеров, НЕ ПОНИМАЮТ чем так важен белый волос и тонкая трость смычка. Удивляются "дурным" ценам на канифоль.
Это надо поставить им в вину? И записать их в не богатые не материально, сделать поводом жалеть их детей?
20.10.2003 03:16:55, Караул
дело в том, что они и не пытаются понять. зачем эта вся музыка нужна. им Аншлага достаточно. а это уже повод пожалеть, что их дети никогда не узнают, что есть еще что-то другое. 20.10.2003 12:36:26, Снусмумрик
Гнилое это занятие - жалеть чужих детей.
Если Света или кто другой, заинтересован в блестящих детских глазах, то его и дело родителей просветить что, куда и по чем.
очему-то в спец. школах преподы не разваливаются объясняя каждому что на дровах и самоварах играть не годится, что гуашь должна быть хужожественная, а кисточка из белки.
Легче всего посетовать на недолекость родителей и несчастность чужих детей.
Моему, например ребенку 100 лет не нужны краски-фломастерф. Она простым карандашом рисует.
20.10.2003 16:27:54, Караул
чуть-чуть OFF: Света, а Вы не хотите частные уроки давать? 20.10.2003 00:47:52, Абрикос
=СветА™=
У меня условий нет для частных уроков. :-) Для этого мастерская нужна.
Я подумала как-то для младшей компаньона завести, чтобы интереснее было, но отказалась от мысли.Дома слишком много грязи от нескольких прилежно рисующих детей.
20.10.2003 00:54:17, =СветА™=
takca
а ты к каролине вози - там и так все в краске :))) 20.10.2003 00:57:42, takca
Да на дому у учеников. Я бы убирала грязь:) 20.10.2003 00:55:58, Абрикос
=СветА™=
Несерьезно. :-)Нужны мольберты, размах кистью, свобода передвижения.А у нас самая большая комната 18 метров. :-)
Нужно хорошую изостудию вам искать.
20.10.2003 00:58:51, =СветА™=
Жаль:( А наводки на хорошую студию можете дать? Как ее искать, если я в этом профан, но ребенку того не желаю? 20.10.2003 01:01:41, Абрикос
Да, Света, кстати :-)) У меня потенциальный клиент подрастает... Даже два! 20.10.2003 00:52:23, Barbariska
=СветА™=
И не слабо гонять порисовать в Зеленоград? :-)) 20.10.2003 01:03:43, =СветА™=
Ну... Если поднапрячься... Эх, что ж ваш округ-то Зеленоградский так от нас далеко :-)) 20.10.2003 01:08:43, Barbariska
Вот же .. это... оладья на молоке.... :(((
Почему ты меня рисованию не учила? :(((
Может, выросло бы чего-нибудь толковое... :)))
20.10.2003 00:47:41, Птичка Феникс
=СветА™=
:-)Вобще, это дело никогда не поздно.Приезжай. :-) 20.10.2003 00:52:04, =СветА™=
Лучше ты. :))) Гастроль Рычалова. :)) 20.10.2003 00:54:25, Птичка Феникс
Подпишусь под каждым словом. Молодец! 20.10.2003 00:38:25, Коро.Левский
гусеничка
1. заниматься эффеткивно и продуктивно можно ТОЛЬКО по собственному выбору и желанию.
Есть два основных вида интереса - сиюминутный и глубинный. Приходя на обязательные занятия, ребёнок развивает и упражняет свой сиюминутный интерес, это приводит к преобладанию "впрыскивания" как СИСТЕМЫ.

И как бы ни был хорош учитель или Учитель - абсолютно неважно, что именно он преподаёт - но, развивая лишь сиюминутный интерес(гордясь тем, например, что ребёнок не хотел идти на урок, а придя - заинтересовался, и в этом учитель видит свою заслугу - этот самый учитель сам себе копает ямую Да хоть лифчики снимай на занятиях - ошибка в исходной позиции. Хотя...с впыскиваемыми - удобнее. Они как правило - внушаемы сильнее всасывающих ;-).
КОгда человек начинает понимать, чего именно ему не хватает(грубо говоря - что попало в зону ближайшего развития), и может найти себе учителя или какой другой источник - вот тогда - да, процесс эффективен.

Аргумент про развитие мелкой моторики вообще...из другой оперы - ты меня извини, хоть ОДИН ребёнок пришёл к тебе с просьбой: "развивайте мою мелкую моторику!" или "я хочу добиться мелкой моторики второго уровня" ?
Вряд ли.

Ты можешь насильно привести коня к реке - но заставлять его пить - это уже аморалка.
Ребёнок мог потратить своё время иначе по СВОЕМУ выбору.
Научить делать ВЫБОР - вообще не в твоих силах(имхо!), если ты привела сначала его на занятие силком. Даже если в рамках занятия ты предоставляешь ему хоть какой-то выбор, всё равно он понимает свою несвободу.
Примерно как волк в зоопарке может выбирать - съест он выданное ему мясо сейчас или пусть немного полежит-протухнет.
20.10.2003 00:09:43, гусеничка
Баба Нюра
Это всё правильно, но куда воткнуть начальную школу с её обязательным набором уроков в этом рассуждении? :) 20.10.2003 10:27:57, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну, на эту тему уже были очень бурные обсуждения. И даже есть вполне работающие способы, дело только в желании-нежелании их реализовывать.

Воткну-ка я, пожалуй, эту ссылку в регистрацию, как полностью отражающую мое мнение, чтобы не повторяться, а там уже читать-не читать, дело свободы выбора каждого! :)
20.10.2003 10:58:38, Красно Солнышко
Баба Нюра
Это всё разговоры :). Вот когда ты найдёшь школу, удовлетворяющую твоим запросам, ЭТО будет результат. Пока (судя по всему) "воз и ныне там" :)). 20.10.2003 11:11:38, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну почему это и ныне там? Кто тебе сказал? :) Я свое право выбора очень даже реализую!

А с разговоров и обсуждения, все хорошие дела начинаются! :)))
20.10.2003 11:39:39, Красно Солнышко
Баба Нюра
Ты организовала школу? :) 20.10.2003 12:03:13, Баба Нюра
Красно Солнышко
А это единственное решение моей проблемы, да?
Ну можно сказать, что да. Я организовала образование своего ребенка в соответсвии с моими представлениями. Всеобщего благодейнствия, я и не обещала! :)
20.10.2003 13:38:56, Красно Солнышко
Баба Нюра
То есть ты смогла выбрать из предложенного: не всё оказалось уж столь косным, порочным и недостойным. И нигде ты не почувствовала, что тебя выпирают: "Не нравится -- проваливайте". :) По какому поводу тогда столько шуму? Тебе кто-то сильно мешал выбирать? Или ты боишься, что мы всё ещё не в курсе на счёт предлагаемых свобод? :-Р 20.10.2003 13:54:58, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ну так мы же еще не закончили образование то! Мы только в начале пути. А такое обсуждение очень помогает мне найти верные пути. Я же не просто воздух сотрясаю, верно? А потом, вот такое странное желание, почти коммунистическое :), привлечь сторонников на свою сторону. Чем больше будет требовательных родителей, в хорошем смысле этого слова, тем лучше будет система. 20.10.2003 15:05:07, Красно Солнышко
Баба Нюра
Вообще-то, извини, но по мне всё тут происходящее -- не более чем сотрясение воздуха.
:)
20.10.2003 16:00:10, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ты ничего для себя полезного ни разу не почерпнула? :) 20.10.2003 16:18:58, Красно Солнышко
Баба Нюра
Нет :). Полезным был бы адресок школы, которая тебе нравится до дрожи. Всё остальное -- беллетристика :-Р. 20.10.2003 16:28:18, Баба Нюра
Красно Солнышко
Мне в свое время вот так подкинули адресок сада. Так что, грех жаловаться :) 20.10.2003 16:35:23, Красно Солнышко
Баба Нюра
Когда в тебя кинут координатами школы, форвардни их ко мне :). 20.10.2003 16:39:34, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ты не первая ждешь развязки: какую же школу мы все-таки выберем! :)))
Торжественно клянусь, вывесить отдельным топиком не позднее 1 сентября 2004 года! :)
20.10.2003 16:56:26, Красно Солнышко
Баба Нюра
Ну, в этом никакой корысти для меня не будет.
Так что ответ прежний: пользы -- ноль. Иногда чуть-чуть десятых. Для отдельных везунчиков. Хотя, возможно, некая психотерапия тут наличествует. Но это мысль скользкая и кр-райне ироничная.
:)
20.10.2003 16:58:18, Баба Нюра
Красно Солнышко
:))) 20.10.2003 17:09:05, Красно Солнышко
гусеничка, по-моему, в наших общеобразовательных школах проблема выбора ребенка вообще не ставится, о чем ты? о том, что вообще нет смысла тогда ничего преподавать там, так как все ходят, потому что надо... 20.10.2003 00:26:53, Val
гусеничка
:-)
А что, сейчас много смысла в том, чтобы загнать ребёнка в школу поприличнее, гнобить его там долгие годы, а потом он, придя в конференцию, будет писать "я считаю годы, проведённые в школе - выброшенными на ветер"?

Я вот сейчас думаю, что все мои побочные занятия были во сто крат мощнее и полезнее школьных - а уж усваивались на такой порядок лучше. Выбирались они мной - в такой безумной битве со школой, и многие такие увлечения - проиграли.
Проиграл судомоделизм, проиграл прашютный спорт, яхтклуб - ВСЁ, что требовало НЕ-сидения в школе - всё проиграло.
Остались лишь редкие занятия лёгкой атлетикой, коньки, хоккей. Чтение запоем.

В наших общеобразовательных школах у ребёнка не то, что выбора нет - есть прямой шантаж со стороны :-(
20.10.2003 01:07:24, гусеничка
абсолютно согласна со всем, и ребнка своего не собираюсь никуда загонять, и по второму абзацу отличный пимер перед глазами - собственный муж с его побочными увлечениями, ставшими делом жизни, и человек счастливый.
тема просто изначально была задана более узко: конкретные уроки в школе конкретного преподавателя и связанные с этим вопросы.
20.10.2003 14:46:55, Val
Фяка-Пфяка
А может быть, то, что проиграло, просто было недостаточно сильным?
Три моих основных хобби - рисование, графоманство и шитье (можно назвать его пышно "моделированием одежды", хотя на самом деле мне нравится сам процесс создание вещи из ничего, не обязательно она уж очень оригинальна) - благополучно пережили не имеющий к ним никакого отношения физмат лицей. Хотя судомоделирование ушло безвозвратно, как и игра на гитаре, и театр, и стихи. И не могу сказать, что :(((
20.10.2003 11:07:48, Фяка-Пфяка
гусеничка
как бы это помягше :-)
Возьмём рисование. Я всегда любила рисовать. Но рисовать по заказу - НЕТ. И в школе я практически приынципиально НЕ рисовала - чертила с удовольствием(у нас был "ченч" с преподавательницей - она ко мне не пристаёт на уроках, а я езжу на все олимпиады :-).

Так вот, спустя годы я пошла, купила себе краски и рисовала, как умалишённая - СНЯЛА квартиру себе для этого безобразия и малевала - и мне почему-то кажется, что если бы не было зажима в школе - то и процесс был бы другим - менее болезненным, что ли.

Судомоделизмом я бредила с 7 лет - да и раньше этого возраста пыталась, помнится. Моя комната была в парусниках, и в стихах, и вообще - сны мне снились клёвые тогда про парусники :-)
Меня угораздило в детское речное пароходство записаться - от нас недалеко(под виадуком на Московском вокзале - ты мимо ездишь :-).
Так выхолостить ИДЕЮ - это нужно суметь. Преподаватели там специально устраивали сложности детям - лишь бы отсеялись. Можешь себе представить меня, единственную девочку на потоке?
Я отказалась от плавания с ними, проучившись там год из чистого упрямства.
Зато вот сейчас началось умопомешательство - заедешь в гости - увидишь :)
Везде начинают образовываться парусники :-))))))))

Вообще, сейчас мне уже кажется, что я зря вмешалась - потому что глубинный вопрос "быть или казаться" здесь замешан, и потому влечёт многие обиды :-(
20.10.2003 12:11:35, гусеничка
Фяка-Пфяка
По-моему, тебе просто глобально не везло с преподами.:((
У меня такой опыт с англицким - устойчивый трояк всю школу и беспроблемные 5 баллов института - преподавательша была молоденькая, ей все было интересно вусмерть. Очень я жалела, когда она на 3 курсе в декрет выпала.:((
20.10.2003 12:40:40, Фяка-Пфяка
Что бы заниматься, эффективно и продуктивно по своему желанию, надо чтобы это желание появилось, надо иногда ребенка заинтересовать. Если это может сделать учитель честьему и хвала. Я из своей школьной жизни вспоминаю только 2 учителей, они долго у нас не продержались. Но заинтересовать детей на время своей работы смогли. Это была учительница по математике, когда она спрашивала, кто пойдет решать к доске пример повышенной сложности ятнули руки даже двоечники. У всего класса повысилась успеваемость по математике. Другая была учительница по русскому, только тогда я писала и любила писать сочинения, были интересные дополнительные задания по желанию написать басню или стихотворение. Некоторые писали. Помню, что занятия были интересные. Я бы хотела, чтобы у моего ребенка было как можно больше таких учителей как Света. 20.10.2003 00:25:32, Йоко
гусеничка
ещё раз: если успеваемость повышается ТОЛЬКО на время присутствия учителя - это ГУБИТЕЛЬНО для ребёнка. Это воспитывает только потребительский интерес: Вы сейчас перед нами побухтите про балет, нам будет клёво, а дальше - идите своей дорогой.
Да, приятно провести время с видимостью интереса. Но это время - ПОТЕРЯНО навсегда для СВОЕГО интереса, для собственного решения СВОЕЙ судьбы.

Если после урока учительницы ребёнок пошёл в библиотеку, прорешал все задачники сложных примеров, а спустя тридцать лет выяснилось, что он чётко помнит ФИО учителя и эти примеры - значит, реально хороший учитель наложился на реально существующий интерес. Это один случай из четырёх.
Остальные:
хороший учитель+отсутствие своего интереса=кратковременный интерес. Проигрыш, по большому счёту.
плохой учитель+свой интерес=кратковременное понижение интереса. Временный проигрыш. Но решаемо.
плохой учитель+отсутствие интереса=полное отсутствие интереса, точнее, подтверждение точки зрения "да мне это рисование нафиг не нужно!"
20.10.2003 01:13:52, гусеничка
takca
гусь, а если у ребенка нет своего интереса? ни к чему?
это расторможенность и дефицит внимания, таких сейчас добрая половина.
тогда как?
в библиотеку... в первом классе... отпад. не представляю.
20.10.2003 01:19:33, takca
Красно Солнышко
Я не могу предствить, что ребенку ничего не интересно. Имхо, просто родители об этом не думают. Проще же, навязать и не париться, чем поисками во тьме заниматься... 20.10.2003 01:32:28, Красно Солнышко
Зинаида
А моему ребенку именно что ничего не интересно дольше 15 минут. Уроки, которые Света выше описАла, я бы очень даже приветствовала, т.к. я сама никакого рукоделия в жизни ему не покажу, потому что ничего такого не умею. И как же ребенок будет ВЫБИРАТЬ САМ, если он никогда ничего подобного не видел и даже не знает, что оно бывает? 20.10.2003 02:36:12, Зинаида
takca
это наезд? :)
видимо, я неправильно сформулировала.
ребенку интересно - ВСЕ. он хочет карате, футбол, музыкалку, плавание, коньки, хор, кружок, где учат, как кино снимать, фотоаппарат, писать стихи и даже шить.
а когда такое все - оно есть ничего. значит, выбирать таки - мне? с учетом того, что доступно, что можно, и к чему есть способности. например, я бы с удовольствие отдала его в картинг. но он - на щелчке. пролетаем? да.
выбор всегда остается за родителями. и оценка того, что ребенку интересно - тоже за ними.
кст, для поисков (и нахождения)во тьме нужны время и деньги. что тоже есть не у всех.
20.10.2003 01:43:19, takca
Красно Солнышко
Но почему тогда музыка под нажимом, пусть первое время, а не карате, но по желанию? 20.10.2003 01:45:47, Красно Солнышко
takca
а я (не бить)против любых агрессивных видов спорта.
плюс, ему нельзя по определению - он с неким набором невро-псих диагнозов.
при всем своем неприятии спорта, кроме плавания, как полезного для нашего сколиоза - видимо, чуть пожже сломаюсь на футбол, когда сможет сам ездить во дворец пионеров. хотя мне это так не по душе :(((
и, повторюсь - зная вдоль и поперек своего кинда, уверена, что любое допзанятие первые месяца три-четыре выльется в нытье и гнилые базары. просто от его жуткой врожденной анархичности.
хехе, хороша я буду, заставляючи ребенка заниматься ненавистным мне футболом... :)))
20.10.2003 01:55:47, takca
Поддерживаю. 20.10.2003 00:31:01, Barbariska
takca
удивительно... вот я читаю такие топики и поражаюсь - неужели у всех такие фантастически развитые дети, что способны в первом классе четко понять, что они хотят?..
я очень хорошо помню себя и моих детских друзей - практически всех отдавали куда-то родители по своему выбору, и контролировали (не хочу писать заставляли) занятия, и следили, чтобы не пропускали, и проч, и проч...
я, занимавшаяся в 150 секциях и так ничего не закончившая в силу личного раздолбайства, очень жалею, что мне не дали по ушам и не сказали - сидеть, арбайтен. аналогичные эмоции практически у всех моих знакомых - зачем я бросил музыкалку, зачем я бросил танцы?
отдавая своего в музшколу, я отдавала на свой выбор - и он прекрасно занимается, ему нравится, и он ее закончит.
кст, если б я в тот момент отдала его на изо, карате или тувинское пение - уверена, был бы тот же результат.
это что - мне с собой, знакомыми и дитем не повезло?..
20.10.2003 00:21:00, takca
Я помню, что в перовм классе меня дчино заихнуди в бассейн вмето изо-студии. Навреное я быа оченб развитым ребенком, раз знала , что хотела рисовтаь 20.10.2003 12:32:42, Шин
Красно Солнышко
Ну так это же просто! Ты идешь на танцы, один раз, второй третий и понимаешь, что ребенку не нравится, он ходить отказывается, тогда ты ведешь его на изо - опять нет интереса. И так перебирая десяток кружков, находишь те, куда ребенок ходит с удовольствием!

У нас, правда, другая проблема: драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота. То есть мы и танцы не хотим бросать, и английский нам очень нравится, и театральный кружок - супер, и еще и коньки хотим, как у подружек в саду, и карате, как у Саши. Тут уж выбираешь так, чтобы ребенок все-таки успевал, плюс исходишь из доступности ресурса (временного, материального, удаленности от дома и т.д.) и его качества. О пользе тоже думаешь. Например, коньки я отмела - из-за их травмотичности, а карате просто не нашли поблизости в удобное время. А еще, мы бы ходили в театральный, но там такой слабый уровень педагогов, что бросили через месяц, в пользу других занятий. На неделе, к сожалению, только пять вечеров и два выходных :)
20.10.2003 00:48:16, Красно Солнышко
takca
а как определить, интересно ли ребенку?
вопрос не дикий, чес-слово...
вот когда я своего сдала на музыку - он месяца три выл, потому как обязаловка и непривычно. и что - бросать, карате искать?
я ему по ушам надавала, сказала - место, это, как школа, обязаловка. он смирился. теперь на сольфеджио в сб прибегает первый - и, как жабс, раздувается от похвал и пятерок. все лето теребил - а когда?..
и что было бы, если б я ему разрешила бросить, когда он хочет? так и пробовали бы - драмкружок, кружок по фото. начинать-то все систематическое - тяжело. пока втянешься...
я, почему-то, уверена, что большинству детей интересно практически любое творчество - лишь бы препод был хороший.
и, поэтому, я оч хорошо понимаю свету.
20.10.2003 00:56:21, takca
Красно Солнышко
Ну если препод хороший, то пару месяцев можно пытаться еще замотивировать. Но не дольше, имхо. Лучше найти что-то наверняка. 20.10.2003 01:14:24, Красно Солнышко
takca
я больше мучала. и оказалась права.
более того, в дальнейшем я его буду отдавать именно туда, куда Я считаю нужным.
именно по описанной тобой причине - я своего ребенка знаю давно и хорошо. и уверена, что мое принуждение пойдет на благо. как бы он поначалу не скулил.
20.10.2003 01:25:58, takca
Красно Солнышко
Тебе виднее.
У меня просто нет такой проблемы, все нравится, поэтому я и не мучаюсь.
20.10.2003 01:33:48, Красно Солнышко
takca
я выше написала про все.
кст, судя по всему, твой дить правильный, без невро-психо трабблов.
а тех, которых с оными - сейчас выше крыши, и определить, чего ж для них лучше - колоссальная проблема для родителей.
20.10.2003 01:47:31, takca
Красно Солнышко
У всех свои проблемы :)
Поэтому и не надо всех, под одну гребенку.
Если бы моей сестренке, навязали бы изо, у нее бы был психический срыв, это точно. Какой бы не был педагог массовик-затейник.
20.10.2003 01:56:43, Красно Солнышко
takca
ненене, я не всех и ни под одну.
просто я столько имела в жизни по этой линии, что малость зациклена.
не бывает детей совсем без проблем, к сожалению.
у моих направленность больно узкая, и у меня уже колея...
20.10.2003 01:58:48, takca
Ну да. Только все-таки ключевое слово "родители", а не "учитель". Я сама решаю, куда отдать своего ребенка. Но если я вижу, что ей это не нравится - она не будет туда ходить. Пусть бросает, сколько хочет. Я перепробовала тоже 150 разных кружков. 149 побросала. Не жалею ни капли. 20.10.2003 00:22:27, virus
так от учителя завист продолжит занятия ребенок. Или ему захочется что-то другое. 20.10.2003 00:27:23, Йоко
Красно Солнышко
От родителей! Можно пойти к первому попавшемуся педагогу, а можно выбрать такого профессионала, что у ребенка, если ему это близко, конечно, глазки обязательно загорятся. 20.10.2003 00:51:18, Красно Солнышко
Дыбра
а какой смысл идти к первому попавшемуся? 20.10.2003 00:57:03, Дыбра
Красно Солнышко
Так не все же озабочены поиском лучшего. Кто-то считает подвигом уже то, что куда-то привел и его совершенно не заботит чем там ребенок занимается и как. 20.10.2003 01:16:44, Красно Солнышко
takca
я не про это сейчас.
честно, я так и не поняла претензий к свете - все, что она делает с детьми - делается в рамках школьных занятий.
вопрос в том, имеет ли она право насильно заставлять детей на уроках плести из бисера, или в том, может ли она требовать от родителей сто рублей в год?
20.10.2003 00:26:22, takca
=СветА™=
Уточню.30 руб и МОГЛА.
Жизнь избавила меня от унзительнго зянятия чего-то у кого-то просить.
20.10.2003 00:32:09, =СветА™=
takca
жаль... скотская эта жизнь... :( 20.10.2003 00:36:43, takca
Учитель имеет право требовать наличие материалов, необходимых для занятий. Качество этих материалов, производители и т.д. - должно выступать рекомендацией. Собирать деньги - имеет право предложить, но не требовать. Хотя я бы только рада была, если бы мне предложили деньги сдать. У нас в саду как раз на ИЗО мы деньгами сдаем. А все остальное - сами покупаем. А я бы предпочла на все деньги сдавать, чтобы не бегать по магазинам. 20.10.2003 00:29:30, virus
Красно Солнышко
Именно.
А мы просто платим за сад. И все материалы они закупают сами. И меня очень радует, что и у нас с садом четко оговоренные денежные отношения, и у них нет проблем с качеством наглядных материалов.
20.10.2003 00:53:42, Красно Солнышко
=СветА™=
От родителя завсит все, вплоть до выбора школы.А в школе, на время уроков, ключевые слова меняются.На 45 минут. 20.10.2003 00:25:48, =СветА™=
takca
именно... и если родитей что-то не устраивает - или меняем школу, или выполняем требования учителей.
в чем таки проблема?..
20.10.2003 00:28:39, takca
=СветА™=
Поясни как понять "выбор" в рамкх сорокпятиминутного урока?

Да. ни один ребенок не пршел ко мне с прсьбой о развити моторики.Как не пришел на физкультуру с просьбой о развитии координации, или на математику с просьбой о развитии логического мышления.

О каком насилии тут речь?
Я развивала одно, физрук другое, математик третье, пытаясь в силу своих возможностей сделать это более гармонично.
20.10.2003 00:17:21, =СветА™=
remka
Здорово написала, Свет, согласна, и у людей любящих свое дело такие интересные уроки. Но ВСЕГДА найдутся те, кому это будет не нравится. Ты же читала книжку Е.Макаровой "В начале было детство", какие занятия творчества она проводила, и как закрыли их клуб за недоходность.
А к вам в Зеленоград переехала моя подружка Маринка, наша художница-творительница, так много мы потеряли с ее переездом. Подрастит малыша - явно будет тоже творить, у нее такие замечательные уроки.
20.10.2003 00:08:09, remka
remka
Кстати, за всю историю учителей музыки Катюшке повезло больше всех, потрясающая учительница, поющая с ними на трех языках, создающая с родительской помощью замечательную фонотеку, приобрели качественную аппаратуру. Столько нового каждый раз приносит Катя с урока. И вроде бы пение - всего-ничего. 20.10.2003 00:18:01, remka
Почитала я всю длинную дискуссию... Я была бы счастлива, если бы у моего ребенка был такой педагог по ИЗО, как Вы. И по остальным предметам тоже. Чем бы ни занимался ребенок, это прекрасно, если он не отбывает время, а учится у настоящего Учителя. Тоже не понимаю нелепой упертости из-за мелочи, перекрывающей кислород увлеченным профессионалам. Речь ведь не о дополнительных нагрузках для сверхзагруженных современных детей, не о значимых суммах денег.
У меня, как и у многих здесь, были формальные учителя ИЗО, и я сожалею об этом.
20.10.2003 00:06:10, Black
Крапива
Вот, и я присоединяюсь. Прямо-таки подписываюсь под каждым словом. И по мне, так вообще не надо моему ребенку таких уроков ИЗО, чтобы его там фломастерами учили рисовать.
И очень жаль мне тех деток, которые лишились такого прекрасного наставника, как Света:(((
20.10.2003 10:07:39, Крапива
Красно Солнышко
Ваша проблема, Света, имхо, в навязчивости.
Ну почему вы считаете, что это вы должны решать за детей и родителей КАК оживить их глаза??? А если у кого-то из-за ваших уроков бисероплетения, не будем спорить, безусловно, в целом очень полезных для мелкой моторики, срываются занятия карате? Нельзя охватить все, понимаете? Ни в материльном, ни в моральном, ни во временном плане. Поэтому люди и выбирают, что-то одно.

Свежий собственный пример: мы вот НЕ ПОШЛИ на подготовку к школе, где, в целом, безусловно полезные занятия, включая и ваше любимое изо. И, кстати, педагог то очень хороший! Зато продолжаем ходить на танцы. А те, кто пошли, вынуждены были от танцев отказаться: времени на все не хватает, увы :(
19.10.2003 23:48:42, Красно Солнышко
=СветА™=
Еще раз повторю.ЭТО ПРОХОДИТ В ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ.С 8-30 до 12-30.И стоит в школьном компоненте в часы основных занятий.
И, если вы планируете водить ребенка на карате в школьное время, то, бесспорно, какими-то уроками вы можете пожертвовать.

А за глаза чужих детей я переживаю.Поскольку эти глаза становятся взрослыми и живут вокруг меня и моих детей.И я , когда работала в школе,была немного за эти глаза в ответе.

А то, что вы в так ловко диагностируете мои проблемы, мне крайне приятно.Наше близкое знакоство позволяет вам делать это твердо и безаляпеционно.
20.10.2003 00:00:00, =СветА™=
Carsa
Вот только бисероплетение вредно для зрения :-(.
А вообще топик читается как утопия. Было бы здорово, если бы обязательные рисование и труд преподавались так хорошо. Но обычно в младшей школе их ведут те же учителя, что и все остальные уроки, а даже отличный педагог началки редко бывает И отличным творцом.
20.10.2003 06:03:24, Carsa
Красно Солнышко
Бисероплетение? За счет чего, извините?

Я очень хорошо изучила учебную нагрузку начальной школы. Дети и так перегружены...

А проблема не лично ваша, извините, если задела. Проблема в том, что не можете понять других, их желание самому решать чем занимать ребенка. И, кстати, имхо там стоит, никакой безапеляционности.
20.10.2003 00:04:22, Красно Солнышко
=СветА™=
Да, в понимании другх только вам не откажешь..
А почему бисероплетение должно быть за счет чего-то?
Есть разные программы трудвого обучения и обучения изобразительному искусству.В их рамках вся эта мерзостность и происходит.
Хотя, конечно, Вам виднее.Вы знакомы с програмой начальной школы куда как лучше меня.
20.10.2003 00:11:35, =СветА™=
Красно Солнышко
Я просто не понимаю, в чем тогда фишка. Ну было пару уроков бисероплетения в рамках урока труда. О чем разговор то тогда?

Что касается моего ребенка, то я вам торжественно заявляю, и кому угодно повторю :), я ее знаю лучше, чем вы, и лучше смогу представлять ее интересы, чем вы. И это столь очевидно, имхо, что даже не стоит обсуждения :))) За других же детей, думают они сами и их родители. Хороший педагог предлагает, но не навязывает.
20.10.2003 00:28:17, Красно Солнышко
=СветА™=
Я хреновый педагог, в чем прилюдно расписываюсь. 20.10.2003 00:30:30, =СветА™=
Красно Солнышко
Да ладно вам! Я как раз так совершенно не считаю и энтузиастов очень даже уважаю! :)))

Но просто я тоже энтузиаст, в деле воспитания своего ребенка. И очень хочется равноценного сотрудничества, а не указаний что, как и зачем. Тем более, что если уж я выбираю педагога для ребенка, то очень трепетно отношусь к его профессиональным рекомендациям. Обидно, когда меня при этом за человека не считают.
20.10.2003 00:57:13, Красно Солнышко
=СветА™=
Когда вы приводите ребенка в школу, у вас нет возможности выбрать ему педагога по каждому предмету.
А двести пятдесят раз ( столько у меня было детей) объяснять каждому родителю осбоснованость моих требований мне тяжело.Я не умею.

Умела бы-давно бы сделала карьеру на паперти.
20.10.2003 01:08:49, =СветА™=
Красно Солнышко
Я читаю все объявления на стендах, всегда.
Написали бы на бумажке, повесили, сделали бы жест рукой в сторону этого стенда. Мне хватило бы, честное слово!

Но я вообще очень удобный родитель. Я только с плохими педагогами ругаюсь, честное слово :) Да даже не ругаюсь. Чего ругаться то? Я ногами голосую. Вот не понравился мне сад в позапрошлом году, мы ушли из него. Теперь, второй год, ходим в другой, не нарадуемся...
20.10.2003 01:21:46, Красно Солнышко
Солнышко, как я понимаю, бисероплетением детки занимались в рамках школьных занятий, а не дополнительно-сверхурочно, так что каратэ срывалось вряд ли.
к тому же, вы ведь и сами, вероятно преподавали не в узко-сухих рамках учебника, а старались подобрать материал интересный и более наглядный для детей? просто предмет иной, не требует затрат от учеников, а принцип тот же -сделать предмет реально интересным, доступным и полезным для ребенка.
19.10.2003 23:59:57, Val
Красно Солнышко
Ну и за счет чего этот лишний час? 20.10.2003 00:05:10, Красно Солнышко
по-моему, это проходит на уроке труда или изо, не помню как он назывался. а вы разве в нчалке только рисовали? никогда не лепили, не мастерили ничего? у нас всегда были какие-то поделки... 20.10.2003 00:08:37, Val
У нас на труде были поделки и были разные занятия. То есть и лепка была, и шитье было и еще что-то было (чеканка, выжигание...). не вижу ничего хорошего, чтобы урок труда превращался в кружок какой-то узкой направленности. 20.10.2003 00:11:20, virus
=СветА™=
Уточню для вашего спокойствия.Бисероплеением дети занимаются первую четверть-самую важную для становления , тренировки и подгоовки руки к письму.

Занимались.
Я избавила школу от своего тлетворного влияния четыре года назад.
20.10.2003 00:28:48, =СветА™=
по-моему, там было написано, что дети занимаются ещё много чем: и лепят, и расписывают. думаю, что бисероплетение тоже занимает несколько занятий, а не весь курс. 20.10.2003 00:18:54, Val
Там было что-то про "неделями" :). 20.10.2003 00:20:10, virus
но ведь занятий изо, скорей всего, раз в неделю, вот и получаетс, недели 3 на это уходит. 20.10.2003 00:29:44, Val
Дыбра
не выдержала полезла в Машкин учебник по труду (1 класс). 6 недель лепки, 8 аппликаций, 8 в режиме 4+4 - поделок из природных материалов, 6 - шитье, еще что-то... и это один из существующих и утвержденных минобразованием ВАРИАНТОВ. Есть и другие 20.10.2003 00:27:22, Дыбра
да и в наше время занятия шли блоками: лепка, аппликация, вышивка... 20.10.2003 00:34:30, Val
Красно Солнышко
Мы еще в детском саду :) Мы и рисуем, и лепим, и клеим, и много чего еще... У нас в саду три часа на эти действа еженедельно. 20.10.2003 00:11:13, Красно Солнышко
:)) я о собственном детстве написала:)дочка ещё в детский сад не ходит, достойных кружков для её возраста не нашла,поэтому пришлось искать персонального препода: любит она калякать-лепить, а фантазии и терпения моего не хватает. чтобы каждый раз придумывать что-то новое:( 20.10.2003 00:21:18, Val
takca
достойный ответ. все правильно...
жаль, что у тебя мой свин не учился.
жаль, что тебя выжили. :(
19.10.2003 23:43:32, takca
Я только не очень поняла, а почему такая зацикленность на творчестве? И почему, если его время не будет заполнено "настоящим творчеством", оно обязательно будет заполнено "срисовыванием высохшим фломастером картинок из книжки"? Существует масса других занятий, не менее приятных и полезных. Я в младших классах с огромным удовольствием ходила на крудок биологии во дворце Пионеров, и лично мне это было интереснее, чем бисероплетение - и это был МОЙ выбор. Захотела бы - пошла бы на бисероплетение, но я захотела в кружок биологии. Кто-то захоче заниматься музыкой, кто-то с удовольствием решать математические задачки или ставить химические опыты. Зачем давить именно на творчество? Может просто дать ребенку возможность заниматься именно тем, что ему интересно? если рисование - то это художесвенная школа или кружок. если это что-то другое - то рисование оставить в рамках общеобразовательной программы? 19.10.2003 23:41:49, virus
ЕЕ
Вы путаете разные вещи. Если ребенок чего-то ЗАХОЧЕТ-то и проблем нет. Но большинство детей не то что в 1-м классе, а и в последнем четко не определились, чего хотят. Ну, не вложила природа в них доминанту. Они расно откликнутся на 10-к напрвлений. И в любом преуспеют в равной степени (чаще всего степень эта очень скромная)
Ведь Света говорит о ШКОЛЬНЫХ уроках. Которые дети все равно посещают. И вот там 99% рисуют засохшими фломастерами, а 1% повезло, и он прикасается, совсем чуть чуть к настоящему. И это прикосновение останется с ним на всю его жизнь, скорее всего никак с искусством не связанную. И это дорогого стоит на самом деле.
20.10.2003 10:11:35, ЕЕ
=СветА™=
Еще раз возьму на себя смелость говторит-речь идет не о кружках, а об ОБЯЗАТЕНЫХ УРОКАХ.
Где выбора ходить или не ходить нет.
Наименее затратный путь в этом случае так же наименее продуктивен.

20.10.2003 00:03:33, =СветА™=
Ну а почему этот обязательный урок должен быть бисероплетением? А не математика? Или иностранный язык? Или биология? 20.10.2003 00:07:52, virus
Дыбра
потому что в программе первого класса стоит 1 урок изо и 1 урок труда в неделю и никто не даст эти уроки заменить математикой. 20.10.2003 00:23:47, Дыбра
=СветА™=
Потому что по программе положено столько-то часов матемтики в неделю, столько-то русского языка, столько-то музыки, столько-то изо и столко-то физкультуры.
Соответственно на математике занимаются математикой, на русском -русским и так далее по списку.
Я не могу отдать англичанке свои уроки изо-у нее есть свои часы.И у нее не потребую.

Базовый компонет един для всех школ.Но учебики и программу кждый пеметник может выбрать сам.Или сделать собственную и апброватьи утведить в куче инстанций.
20.10.2003 00:22:26, =СветА™=
Красно Солнышко
А в программе указано, какие краски обязательны для закупки родителями?

Я еще раз хочу пояснить.
Выбор делается из разных критериев и все они актуальны для кого-то одно важнее, для кого-то другое:
временной, материальный, моральный.

Программа регламентирует необходимый минимум. НИГДЕ не сказано, что ребенок обязан, по воле учителя, проходить изо по завышенным требованиям. Он должен только минимум освоить, все остальное - в рамках его желаний.
20.10.2003 00:32:06, Красно Солнышко
=СветА™=
Еще раз готова признать, что вы знаете лучше меня требования по изо и другим предметам.

А какие вообще, на ваш взгяд, я могу предъявлять требования к изо?

Практически все дети до 9 лет рисуюшие. За крайне редким исключением, я видела только двух в таких своей практике.
И при обычной заинтересованности и приемлимых материалах КАЖДЫЙ рисунок- шедевр наивного искусства.

При таких сходных завышать трбования тяжело.
Я цнвю рботу на уроке, а не результат.Нам нравится процесс, а он обычно крайне интересен.

Единственная завышенность моих требований-не мешать другим работать, если у тебя сейчас нет настроения для творчества.
Это, наверное, слишком.
Вам, как эксперту по педагогической деятельности, виднее.
20.10.2003 00:40:05, =СветА™=
takca
свет, да перестань ты, чес-слово... вы общего языка не найдете. не нервничай... 20.10.2003 00:42:40, takca
=СветА™=
Да я это уже не первый год замечаю.Но так в бутылку впервые влезла.Мозоль уж больно родной оказался. :-)) 20.10.2003 00:55:55, =СветА™=
takca
мозоль спилить, бутылку употреблять какчественную и аккуратно :)))
плюнь. разные языки.
давай я тебе в выходные буду частного ученика доставлять? а то он так рисует, что будто ногами...
:)
20.10.2003 01:00:47, takca
=СветА™=
Спасибо,за доверие. :-) Но я барышня не свободная, по выходным мужем ангажрована.. :-(( 20.10.2003 01:12:22, =СветА™=
takca
жалко... правда. к тебе бы я и в зеленоград возила... 20.10.2003 01:31:54, takca
takca
потому, что света именно это преподавала.
любой предметник должен только так относиться к своему предмету.
и еще потому, что безжалостные твари из добрых априори детей вырастают, зачастую, как последствия именно чувственной недоданности в раннем детстве.
все имхо.
19.10.2003 23:51:10, takca
Красно Солнышко
А чувства добрые, только на изо можно взрастить да? :) 20.10.2003 00:05:56, Красно Солнышко
takca
да не про изо светин топик, да и мой ответ тоже...
хотя я слабо представляю взращивания добрых чувств посредством карате. да и математики, которую знаю весьма неплохо...
20.10.2003 00:07:36, takca
Красно Солнышко
Карате - это особая философия. Для кого-то она гораздо понятнее. Тут дело не в предмете выбора, а в его наличии или отсутсвии ВЫБОРА как такогого. Если выбор сделан самим ребенком, то пусть это будет хоть игра на батарее - это на пользу, а если навязан ситуацией сверху - то это уже не тот эффект. Мне очень понравился ответ Гусенички. Мы с ней имеем в виду одни и те же вещи.

Кстати, мой ребенок как раз изо занимается много, а карате совсем не занимается. Но это ее выбор. Ей и педагог то сейчас, по-существу не нужен. Она сама себе творец. Чуть ниже мы это обсудили с PerCapita.
20.10.2003 00:18:12, Красно Солнышко
Дыбра
а вас не смущает отсутствие выбора учебного плана в школьной программе? там никто не даст заменить окружающий мир математикой, а русский язык - изо 20.10.2003 00:25:15, Дыбра
Красно Солнышко
Еще как смущает!
Если бы выбора было больше, то и толку было бы тоже больше. К сожалению, мы пока не доросли до жизни такой. И далеко не только в образовании выбор делают за нас. В медицине врач тоже не считает нужным, например, советоваться с пациентов. Но мы же движемся в этом, имхо, правильном направлении, не так ли?
20.10.2003 01:02:09, Красно Солнышко
Дыбра
кто будет делать выбор в начальной школе? ребенок? или все-таки родители? 20.10.2003 15:43:24, Дыбра
Красно Солнышко
В начальной школе, я думаю, еще вместе. Выбирать тоже надо научить. Надо предоставлять альтернативы для выбора. НЕ ВЫБИРАТЬ - проще, как ни странно. 20.10.2003 16:20:07, Красно Солнышко
Дыбра
обязательный минимум бесплатного государственного образования тоже отменить? или сократить? 20.10.2003 17:11:02, Дыбра
Красно Солнышко
Имхо, обязательный минимум надо сокращать обязательно. Но при этом общее количество часов уменьшать не надо: 4-5 обязательных уроков в начальной школе в день должно остаться, но надо просто увеличить процент часов по выбору. Причем, чем старше школа, тем больше процент часов по выбору. 20.10.2003 19:27:41, Красно Солнышко
Дыбра
что попадет в минимум? кто будет его определять? 20.10.2003 22:43:21, Дыбра
У нас и так делает ребенок: все, что она не хочет, заставить невозможно. 20.10.2003 16:06:44, Харас
Дыбра
то есть если она скажет "не нужна мне ваша дурацкая математика" ты согласишься, чтобы она уроки математики прогуливала? 20.10.2003 16:34:42, Дыбра
Красно Солнышко
Ну, допустим, она не согласится. Разве это помешает ребенку прогуливать??? :) 20.10.2003 16:47:26, Красно Солнышко
Да, примерно так. Мы вот крайне успешно игнорируем английский в сад. Присутствуя на занятиях. Легко можем продолжить тот же принцип в школе:)) 20.10.2003 16:49:36, Харас
Дыбра
в смысле будем прогуливать "английскиий/математику", т.к. в данных условиях данные педагоги ничего не дают или в смысле что оно вообще не надо?

есть ли общий минимум, который точно "всем надо"?
20.10.2003 17:12:17, Дыбра
Почему прогуливать. Мы присутствуем:)) Но игнорируем предмет. Это, конечно,енсовместимость с педагогом плюс нерушимое убеждение, что ей английский не нужен.

Минимум для всех, ИМХО, русский, математика, основы естествознания и история родной страны.
20.10.2003 19:32:58, Харас
Дыбра
основы естествознания можно расшифровать? 20.10.2003 22:43:58, Дыбра
Описательная часть биологии-химии и физики в одном предмете. Еще основы гографии нужно куда-нибудь засунуть. 20.10.2003 22:53:28, Харас
Дыбра
что есть описательная часть физики? или химии? описательную географию с биологией представляю, а вот химию с физикой... фантазия бедновата 21.10.2003 00:02:09, Дыбра
Шарик потереть о ткань, а потом к нему бумажки липнут - электростатика :).

Яблоко вниз кинуть - сила тяжести.

Вода замерзает в лед

Вода превращается в пар

Соду уксусом залить и наблюдать шипение - это уже из химии
21.10.2003 00:29:23, virus
Угу:)) 21.10.2003 00:36:51, Харас
НУ, математика и русский в любом случае будут обязательными:)0 А вот предметы по выбору разрешу выбирать самой. 20.10.2003 16:43:54, Харас
Дыбра
можно список обязательных предметов? и в каком объеме они обязательны? и кто будет определять, какие обязательны, а какие нет? 20.10.2003 17:13:00, Дыбра
Красно Солнышко
А кто сейчас определяет?
Кто, например, придумал, что надо ввести еще для всех обязательное ОБЖ или москвоведенье.
Или НВП?
20.10.2003 19:28:13, Красно Солнышко
Дыбра
ОБЖ при нормальном преподавании - я только за. остальное странновастенько :((
минобр определяет. И он же будет определять для государственных школ. А нормальная система частных когда еще разовьется
20.10.2003 22:45:11, Дыбра
Про карате вы зря. Каратист скорее будет по максимуму избегать силового вмешательства, чем полезет на рожон.

Но вообще если рассматривать все занятия исключительно как способ взращивания добрых чувств, можно далеко зайти :-).
20.10.2003 00:14:48, Aprelika
takca
да не все. а просто про сам факт того, что таки взращивать их - нужно.
а в карате философия - только в кино. или в паре тройке секций. остальные учат драться. это по опыту. совок-с...
20.10.2003 00:34:01, takca


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!