Вот интересно стало :). У меня все предметы в школе делились на три категории:
1. Абсолютно лишние для меня предметы - сюда входили как раз рисование :) (ну не любила я его), музыка, физра, НВП, черчение
2. Предметы, которые я не любила, но понимала, что они нужны - литература, история и т.п. Но это личное, я просто совсем не гуманитарий.
3. Предметы, которые я любила и понимала, что они необходимы - математика, английский, ну и все естественно-научные, потому что увлекалась этим.
Сегодня я считаю абсолютно важными предметами - русский язык, математика, иностранный язык. То есть это must для любого человека. Дальше химия, физика, литература, история - все должны владеть азами. Но кто-то будет лучше знать физику, а кто-то - литературу - от способностей и склоннойстей зависит. да, еще биологию в части физиологии и анатомии человека полезно знать - в жизни может пригодиться :).
И я бы НИКОГДА не поставила в один ряд по важности ин.яз и математику с рисованием.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А ведь учили же... и даже чуть ли не наизусть... Имxо - от рисования пользы несравнимо больше :-))) и от музыки и от "труда" - тоже :-)))
А математика - на каком, по Вашему мнению, уровне "must" ? Кто сейчас, через 15-20 лет после окончания школы и НЕ связанный с математикой профессионально, способен "взять интегральчик"? А ведь в десятом классе почти все могли....
И, кидайте камни, я совершенно сознательно ставлю не "рисование", но "Изобразительное искусство" в один ряд с математикой, родным и иностранным языком, основами биологии и прочими важными вещами. 20.10.2003 19:35:00, Tomsik
За исключением обществоведения, все эти предметы входили в программу обучения ВУЗа, а не школы. Я застала только историю КПСС, остальное трансформировалось во всякие "политологии". В какую категорию относятся? да в ту же самую :).
20.10.2003 20:49:39, virus

:-) Ну а как насчет интегральчика? Возьмете? Мне это, к сожалению, больше не удается , а в школе (22 года назад) любила я иx искренне за элегантность некую :-). Хотя математика мне сейчас нужна для работы исключительно на уровне четыреx основныx действий.... 20.10.2003 22:32:01, Tomsik
Я училась несколько позже, поэтому такого предмета у нас не было. У нас уже был другой бред, под названием "Гигиена школьника" и "Жтика и психология семейной жизни" (вот второе наверное ближе к "марксистко-ленинской этике", сразу вспоминается известный анекдот :)).
Насчет интегральчиков... Я и квадратное уравнение сейчас с трудом решу :). Но не это важно. Я уверена, что мне потребуется 15-20 минут при наличии справочника, чтобы все это вспомнить. Математика (для меня) важна не для того, чтобы брать интегралы. А для того, чтобы не пугаться вида формул. Чтобы была более понятна та же физика и химия, экономика и статистика.
Я тоже математикой пользуюсь не намного больше, чем Вы. Хотя вот недавно был тренинг по бизнес-планированию. С математическими формулами и терминами (в том числе статистика). И мне было приятно, что мне все понятно и я все вспоминаю! 20.10.2003 22:43:27, virus
Насчет интегральчиков... Я и квадратное уравнение сейчас с трудом решу :). Но не это важно. Я уверена, что мне потребуется 15-20 минут при наличии справочника, чтобы все это вспомнить. Математика (для меня) важна не для того, чтобы брать интегралы. А для того, чтобы не пугаться вида формул. Чтобы была более понятна та же физика и химия, экономика и статистика.
Я тоже математикой пользуюсь не намного больше, чем Вы. Хотя вот недавно был тренинг по бизнес-планированию. С математическими формулами и терминами (в том числе статистика). И мне было приятно, что мне все понятно и я все вспоминаю! 20.10.2003 22:43:27, virus
Вот еще предмт вспомнила. В 8 классе как раз. основы Советского государства и права. Тоже дебильный предмет, по крайней мере, нам его так преподавали. Хотя ИМХО основы нашего законодательства (гражданский, уголовный, семеный, трудовой кодексы) подростку знать полезно.
20.10.2003 22:46:10, virus

По мне, школьная литература - абсолютно лишний предмет была. Черчение (хоть оно мне и не давалось, куда важнее и интереснее:))
А в приложении к моему ребенку рисование и музыка пойдут в числе важных предметов. Черчение тоже:)) И физкультура:)))
НВП, надеюсь, у нее не будет. Естественно-научные - посмотрим по интересам.
Русский, иностранный и математика - без комментариев.
20.10.2003 10:52:53, Харас
В программах западных школ есть лишь пять обязательных предметов: родной язык, математика, иностр. язык, история и естествознание (кажется). Все остальное - по выбору. У твоего ребенка, в этой ситуации, будет замечательная возможность самой выбрать, что это будет, все остальное: составление экибаны, рисование или бисероплетение, а может, курс всего понемногу, типа нашего труда. Главное, чтобы выбор был! И чем больше, тем лучше!
20.10.2003 11:43:05, Красно Солнышко
Ну и как это противоречит моим словам. Всего предметов - больше, но там гораздо больше предметов - по выбору. Какой-то выбор сделать обязательно, я и не спорю.
20.10.2003 13:41:29, Красно Солнышко
Финляндия? Географически, скорее, север :))))
Не могу ничего сказать про Финляндию конкретно. Вам, видимо, виднее.
Даже Америка, в разных штатах, очень сильно отличается...
Я говорю лишь о том, что есть такой подход, и он работает. Примерное описание - по последней ссылке в регистрации. 20.10.2003 16:38:22, Красно Солнышко
А в приложении к моему ребенку рисование и музыка пойдут в числе важных предметов. Черчение тоже:)) И физкультура:)))
НВП, надеюсь, у нее не будет. Естественно-научные - посмотрим по интересам.
Русский, иностранный и математика - без комментариев.
20.10.2003 10:52:53, Харас

к сведению. в программах, в частности, английских школ - до средней школы 14 обязательных предметов. Естествознание состоит из трех частей - химия, физика, биология. И все остальное, что есть в нашей программе, тоже присутствует. Только в 14 лет ребенок (вместе с родителями, по рекомендации учителей) выбирает 10 предметов на 2 года для сдачи на сертификат о среднем образовании. если у него нет тяги к естественным наукам - он может сдавать их как единый предмет. там будет три части. дальше, уже А-level - 2 года подготовка к университету ( для желающих/хорошо сдавших GCSE) там три основных предмета, но еще множество других дисциплин, в частности, социальные, физкультура и пр.
20.10.2003 12:30:03, Снусмумрик

выбор есть - в 14 лет, когда уже понятно, что не выйдет из ребенка Пикассо или Паганини, то и не надо его мучить рисованием или музыкой (как предметом из программы средней школы). но в начальной школе все дети занимаются определенным набором предметов, и тем самым каждый может попробовать себя в разных областях.
20.10.2003 16:20:50, Снусмумрик
Финляндия - запад? У меня в выпускном аттестате - 14 предметов. Из них 3 - выбирала сама, да и то начиная с седьмого класса.
20.10.2003 16:20:53, Чебурашка

Не могу ничего сказать про Финляндию конкретно. Вам, видимо, виднее.
Даже Америка, в разных штатах, очень сильно отличается...
Я говорю лишь о том, что есть такой подход, и он работает. Примерное описание - по последней ссылке в регистрации. 20.10.2003 16:38:22, Красно Солнышко

А вот если мне придётся выбирать (для дочки) между НВП и рисованием, я, пожалуй, выберу второе :)). 20.10.2003 10:34:17, Баба Нюра

Но остальным детям - звук пустой.
И все другие "ценные" предметы, даже выученные "на четыре", "на пять" - забываются, как сон. Если не было своего интереса.
Поэтому ЛЕГКО верю, что рисование, хорошо поставленное (как творчество) - может быть ребенку важнее и математики, и ин.яза - их кое-как, с грехом пополам, всухомятку, во всех натолкают. Как попало. Главное, чтобы это самое рисование тоже во всех не толкали насильно. Мне как раз нравится, что предмет "необязательный", "непрестижный" и не несущий непременных амбиций родителей.
Еще пение и физ-ра отличные предметы.
Кстати, я в 1-3 классе интересовалась ТОЛЬКО трудом, рисованием, пением и физ-рой. А была отличницей. Может быть, я просто помню мертвящую скуку этих "упражнений" - не знаю, как сейчас преподают, а тогда 99% детей все эти "слоги ударные и безударные", "фонетический разбор слова", "примеры по математике" и "вставьте пропущенную букву" были до лампочки абсолютно, дети по сути только что под парты не падали - настолько мозг отключался. ДА, они "работали" на уроке (те, кто поприлежнее). Но к знаниям это не имело никакого отношения - чисто Сизифов труд, одно "послушание". 20.10.2003 10:04:57, Кондратея
Не согласна. Не скажу про всех, но все то, что я знаю из химии, ботаники, зоологии, того же черчения - я вынесла из школы. Пусть этонемного, но иначе бы я вообще ничего об этом не знала. Вообще хоть что-то но из большинства предметов я вынесла. Достаточно ли эффективное было обучение? Нет, не думаю, но все же не полный ноль.
20.10.2003 10:59:05, Харас

Мое наблюдение - где нет хоть чуточки (одной молекулы) личного интереса ученика - нет никакого результата. Вообще. Т.е. у взрослых людей легко вызывают дикое изумление простые факты школьной программы- потому что "тот" предмет не попал в поле их хоть чуточного интереса. НА мой взгляд - с тем же успехом мог и не изучать. Хотя бы после 6-7 класса.... Лучше б домики рисовал или судомоделированием занимался, образно выражаясь. 20.10.2003 11:11:37, Кондратея
Угу:)) Только я уже не могу отделить, что оттуда, а что из школы:))
Я вообще пыталась ответить, но сайт "исчез" и сожрал сообщение, а потом я убегала.
Я перечислела предметы, которыми больше никогда не занималась после школы, ничего не читала по ним и т.д. И в школе ими тоже не интересовалась.
По тем, которыми интересовалась, результаты значительно дучше. 20.10.2003 15:02:16, Харас
Я вообще пыталась ответить, но сайт "исчез" и сожрал сообщение, а потом я убегала.
Я перечислела предметы, которыми больше никогда не занималась после школы, ничего не читала по ним и т.д. И в школе ими тоже не интересовалась.
По тем, которыми интересовалась, результаты значительно дучше. 20.10.2003 15:02:16, Харас

Утешало только то, что так было у подавляющего большинства :-))) 20.10.2003 00:30:40, Шуляева

Я лично :-) считаю - что главными не могут быть "предметы" как таковые(они вообще - не ценность. Не бывает ценностей, вырванных из контекста, ценность ИМЕННО в контексте - т.е. вот ТАКАЯ математика ценна для вот ТАКОГО человека вот по ТАКИМ-то причинам), но могут быть - их СВЯЗИ.
Как между нелогично оторванными от жизни "предметами", так и между их аналогиями, подобиями...
Структурирование жизни не может существовать лишь в рамках предмета "математика".
В отношениях между людьми - тоже есть структура, только пренебрегая музыкой-литературой-рисованием ты её - НЕ видишь. 20.10.2003 00:15:42, гусеничка
Есть что-то типа притчи о том, что спартанцы, чахлых и немощных всё кидали и кидали со скалы.... да одного и не углядели кинуть... Крепенькие, всё подрастали - воинами становились... А этот всё стихи сочинял. да рисунки рисовал... И вот, когда в одной из битв, хреново стало спартанцам...:(( Этот субтильный, заголосил сочинённый им гимн,... что окрылило и удесятерило силы соплеменников! и они победили!!!
Так что, каждому своё, а польза всем может быть, и от рисунков тоже...:))) 19.10.2003 23:52:19, PerCapita
Так что, каждому своё, а польза всем может быть, и от рисунков тоже...:))) 19.10.2003 23:52:19, PerCapita

В детстве ребенок должен поробовать все, чтобы потом решить что ему важнее-математика или изо???
ИЗО сейчас во многих школах вообще в 5 классе заканчивается, так что вопрос выбора НЕ СТОИТ!! 19.10.2003 23:47:47, =СветА™=

И я, кстати, планирую отдать ее в художку, она хочет. Но чуть позже. Пока есть другие задачи. Она много чего еще хочет, а это только ребенок и в сутках 24 часа! 19.10.2003 23:52:56, Красно Солнышко

Кстати, дешевой гуашью нарисована и дешевой же акварелью. Плохому танцору ноги мешают, хорошему, которого предмет увлекает - никогда, имхо :)
У меня девочка вчера сделала великолепный творческий рисунок перьевой ручкой. Просто разбрызгивая кляксы. Я бы показала, да сканера нет. 20.10.2003 00:08:49, Красно Солнышко
Ой какая разница между рисованием в саду дешевой гуашью и рисованием в хорошей студии совсем другой гуашью :-). Можешь мне поверить! Как раз процесс сравнивания идет полным ходом. не в пользу сада.
20.10.2003 00:33:54, Аврора

Ну то, что к первому классу худ.школы ты уже была ученой, как-то вызывает сомнения :-))) (не обижайся на шутку). А то, что от педагога многое зависит - факт. Все таки кисточки-краски только дополнение, имхо. Существенное, но... дополнение.
20.10.2003 11:33:41, Аврора
20.10.2003 11:33:41, Аврора

Я не про технику, а про того, кто не даст растерять перечисленное тобой.
20.10.2003 14:21:56, Аврора

Студия - это уже лучше, все-таки пришел сам. Но, в указанное время, ребенок занимается рисованием. А это такой творческий процесс, он стихийно должен начинаться... И тут очень тонкий момент: как все это вместе соблюсти. 20.10.2003 15:08:21, Красно Солнышко


Программа начальной школы не предусматривает обучения академическому рисованию.
А после 9 лет бросают рисование в уверенности, что " рисовать они не умеют" до 90% детей.Это научный факт.
Оствшиеся 10% вероятно, рисовали бы при любом раскладе, незавиимо от обучения, в силу природной предрасположенности.
У детей, которым дали возможность познакомиться с изобразительной деятелностью поближе, цифры чуть иные.Но не разительно отличающиеся.
Брюллов с 6 лет гавюры перерисовывал сутками.Не повредило.
20.10.2003 00:49:12, =СветА™=

А если нет настроения? И вдохновения, вот прямо сейчас, нет!
Имхо, гораздо полезнее для ребенка-дошкольника иметь свои краски, кисточки, мелки, бумагу что угодно, просто в доступности. Захотел рисовать - пожалуйста, рисуй.
У меня, кстати, в доме нет фломастеров, принципиально :) Периодически нам их дарят, я выбрасываю... 20.10.2003 01:09:32, Красно Солнышко
имхо, зря выбрасываешь! :-) Нормальный способ самовыражения. Выращиванию художника ничуть не помешает. ;-)
немножко офф: в одной худ.студии преподаватель (та, которая набирает себе учеников) сказала четко - оставить только акварель! Все остальное выбросить. И при этом строго посмотрела на ребенка и спросила: "а ты можешь РАБОТАТЬ по два часа не отрываясь?" Я решила: круто! Не совсем согласна, но ладно, по ходу дела разберемся. разобрались :-)). Ушли в другое место. Где педагог (как он мне этим понравился!) сразу предупредил родителей: "Не нужно заставлять ребенка повторять дома то, что мы рисуем на занятиях!!! Дайте им карандаши, ручки, фломастеры - что угодно. Пусть рисуют как хотят." В пять-то лет :-)
20.10.2003 11:31:37, Аврора
немножко офф: в одной худ.студии преподаватель (та, которая набирает себе учеников) сказала четко - оставить только акварель! Все остальное выбросить. И при этом строго посмотрела на ребенка и спросила: "а ты можешь РАБОТАТЬ по два часа не отрываясь?" Я решила: круто! Не совсем согласна, но ладно, по ходу дела разберемся. разобрались :-)). Ушли в другое место. Где педагог (как он мне этим понравился!) сразу предупредил родителей: "Не нужно заставлять ребенка повторять дома то, что мы рисуем на занятиях!!! Дайте им карандаши, ручки, фломастеры - что угодно. Пусть рисуют как хотят." В пять-то лет :-)
20.10.2003 11:31:37, Аврора

Просто если в доступности фломастеры, ребенок, конечно, их предпочтет. Поэтому периодически достаю, конечно, но не часто. Но тут я еще думаю, о подготовке руки к письму :) 20.10.2003 13:48:25, Красно Солнышко
Есть такой подход. Помогать детям "выражать себя" посредством красок.
20.10.2003 00:36:51, Barbariska

Более того, убеждена, если не уметь приоритеты вовремя поставить и заниматься всем подряд с равным рвением, то хорошего результата не получишь. В лучшем случае - все будет отлично, но ничего не будет достаточно, в худшем - пупок надорвешь. 19.10.2003 23:38:32, Красно Солнышко
конечно, у всех разные приоритеты. и для меня труды, музыка и рисование тоже стояли не в первом ряду. но вот по последним двум учителя были настолько душевные и интерсные люди, столько интересного делали, что они относились к числу любимых в ту пору.
19.10.2003 23:27:56, Val
У меня у двоюродной сестры отличная историчка. Очень глубоко историю дает. Дети корпят над ней кучу времени. И хорошо знают предмет. Мне совершенно непонятно, зачем! Я даже не была бы рада, если бы моему ребенку попался бы такой учитель по истории (навязчивый, не понимающий, что каждому свое, его дело, все-таки предложить), если бы нашим приоритетом была бы, например, география.
19.10.2003 23:41:00, Красно Солнышко
На свете так много хорошего! Но, увы, нельзя объять необъятного. Поэтому люди делают выбор в пользу одного, но отвергают, увы, другое. И обычно, то, что люди сами выбирают, они изучают гораздо эффективнее и с большим интересом, чем навязанное сверху.
20.10.2003 01:11:33, Красно Солнышко
Затраты бывают временные, материальные и моральные. И, к сожалению, всегда приходится выбирать. Возможно, что кто-то выбирает, либо лишние 30 рублей на краски, либо на форму, для карате в ситуации, когда и то, и то не получается... Не надо лишать людей права на собственный выбор только потому, что кому-то кажется, что творчество - это очень важно.
19.10.2003 23:55:28, Красно Солнышко


корпеть кучу времени - это совсем другое. рисование и музыка не изменили мой отношение к предметам в целом (музыкалку даже наоброт, бросила после 3 класса), но уроки были интересными и радостными,и не обременяли ничем дополниельным дома.
да, лети корпят - по своей инициативе или это домашние такие? если второе, то, конечно, неразумно. 19.10.2003 23:48:00, Val
да, лети корпят - по своей инициативе или это домашние такие? если второе, то, конечно, неразумно. 19.10.2003 23:48:00, Val


Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.