Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну что же делать? длинно и невнятно

Нужен совет(ы) - сама уже не знаю, с какого конца подойти. По-хорошему надо бы этот топик в конфе "от 7 до 12" размещать, но здесь ответы как-то "к жизни ближе", да и народу побольше.
Суть в следующем: есть сын, 9 лет (почти 10). В целом вроде нормальный ребенок, учится вроде и неплохо, и в музыкалку ходит, т.е. внешне все ОК. НО!
У него в школе постоянные проблемы с поведением - то обзывается, то на уроках дисциплину хулиганит - я сначала думала - ну, нормальный мальчишка, как же без этого. Однако настораживает то, что при разборках со мной дома с его слов получается, что он не виноват, причем НИКОГДА - то его кто-то толкнул, то кто-то первый начал обзываться, то еще что-то.Т.е. если его мысль развить (и это подразумевается), то это учительница не разобралась до конца, и наказала его практичеки невиновного. (Учительница к нему относится нормально, без предвзятости, в этом я уверена). Дальше - обнаруживаю при разговоре с учительницей, что при ее попытках его наказать - например, поднять и поставить на уроке (по моему мнению достаточно безобидное и действенное наказание) - он ей говорит: "А я не встану!". Ну это еще не самое плохое. Что гораздо хуже - достаточно приличная учеба - результат не его мозгов и/или прилежания - результат моих вечерних проверок уроков. Да, ему нравится получать хорошие оценки, т.е. он не равнодушен к ним, но САМ он упираться и париться по этому поводу не будет: если наскоком получится - хорошо, сложное - мама поможет сделать. А из сложного только и есть, что английский. Занимаюсь с ним сама, но слова-то я за него не выучу! В результате - то, что сделано со мной, или мной проверено - прекрасно, а шаг влево-вправо, т.е. какое-то приложение УЖЕ ПОЛУЧЕННЫХ знаний - и все, банан (и это не только английского касается). Я понимаю, что это, видимо потому,что разжеванное и в ротик положенное, в отличие от трудом заработанного, в активный багаж знаний не попадает. Но что делать-то?!
Да и вообще - в музыкалку ходит, его хвалят, но если я скажу - можешь не ходить - бросит, не задумываясь. Секции борцовые побросал все - не нравится. Начал баскетболом заниматься - первое занятие понравилось - на следующее опять: "О-О-О! Опять тренировка...". Гулять на улицу не выгонишь, целый день готов телевизор смотреть, или на компьютере в GTA (дурь редкостная) играть. Правда, читает. А с другой стороны, при запрете на ТВ и комп и отсутвии интересной книжки может ЧАСАМИ шашки по шахматной доске шелбанами гонять (в буквальном смысле слова). ЧТО С ТАКИМ ДЕЛАТЬ???
14.10.2003 15:43:49,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Они что все, сговорились между собой что ли? особенно насчет GTA:)
своего тоже часто готова поубивать немедля за ничегониделанье:)жизнь ему спасает только то, что хорошо помню как мои одноклассники-мальчишки учились - где-то класса до 8-9 все хуже девчонок. серьезное отношение к учебе просыпалась только когда молчелы осознавали неотвратимость армии если не поступят.
ежик-он птица гордая, пока не пнешь, не полетит:)
15.10.2003 12:42:33, Плакса
LOO
Насиловать себя и делать то, что надо, - это прерогатива взрослых :) А ребенки, естественно, хотят получать удовольствие от жизни. Занятия музыкой, рисованием, борьбой или еще чем-нибудь по маминому желанию без личной мотивации лишены смысла, на мой взгляд, т.к. ежедневно время, которого и так не много, тратится на нелюбимое занятие. Естественно, хочется, от такого занятия увильнуть, это нормально. Учеба ради самой учебы тоже интереса не представляет, тем более сам учебный процесс в наших школах заставляет желать лучшего. Нет в нем творческого индивидуального подхода, направленного на то, чтобы заинтересовать ребенка. Поэтому такое отношение ребенка к учебе тоже считаю нормальным. Побыстрей отделаться и все. Для того, чтобы здесь появилась мотивация, сначала должна появиться какая-нибудь цель. Поступить в институт, например. Правда она уж очень долгосрочная для ребенка 9-10 лет, но все равно обрисовывать ее надо. Постепенно вникнет. Ценность, на мой взгляд, представляют те занятия ребенка, в которых присутствует личная заинтересованность, мотивация. Самая распространенная ошибка взрослых - решить за ребенка, чем ему заниматься, в какие секции ходить, распланировать за него его день и ... совершенно забыть об отдыхе не только для тела, но и для души, читай об удовольствиях от жизни. А без этих удовольствий вряд ли ребенок будет чувствовать себя счастливым. А это важно!Кстати, эты пресловутая игрушка GTA - отличная разрядка для ребенка 10 лет. Каждому мальчишке необходимо побеждать. Это у них природой заложено. Компьютерные игры так привлекательны мальчишкам именно потому, что дают им эту прекрасную возможность побеждать, хоть и виртуально. Ддругое дело, что конечно время, проведенное за компьютером, лучше ограничивать. У нас с сыном договоренность - 2 часа в день, если все уроки сделаны хорошо. Кстати, вот Вам еще одна цель - сделать быстро и хорошо уроки, чтобы успеть поиграть. Вообщем, нормальный у Вас ребенок, как и у всех. Просто Вы его почему-то не хотите понять. ИМХО. 15.10.2003 10:45:33, LOO
а мой вот например иногие вещи охотнее делает в компании с приятелями.
та же спортивная секция после школы (физкультурник их учит играть в теннис и просто гоняет вокруг школы - чтоб подвигались)- во многом желание ее посещать держится на том, что там же тусуются приятели из класса.
учительница по музыке (с ней нам безумно повезло) после того как на год после нашего к ней пошел учиться его лучший друг, посадила их практически сразу играть ансамбли - результат стал заметнее гораздо (в 4 руки оно красивше выходит;) - в итоге ОБА эти занятия не бросили.
на том и стоим пока.
только вот увы:( на следующий год предстоит перевод в другую школу, оччень далеко от старой (мы с мужем в Москве а сына на этот учебный год остался с моими родителями в области - школа московская которая нам по уровню обучения ндравится - хоть и через дорогу, но увы:( не наш район:( и нас весной настоятельно попросили подождать год когда будет деление на гимназические классы, отсев и прием 'со стороны', да и музыкалку решил закончить - т.е. дома в Москве он только на выходные, оба мы уже воем/скучеам за эти полтора мес)
и вот тут он первое время уж точно без близких приятелей будет...

15.10.2003 14:19:35, Плакса
takca
вах... ни я ль сие писаль... :)))
и драки, и "не я первый начал", и музыкалка, и телек, и усваивание только того, что в рот положишь...
давлю в себе желание пришибить свежей мыслью о том, что потом придется рожать нового, и не факт, что выйдет лучше...
лично я остановилась на том, что учеба ниже 4 наказывается отменой "вина, кина и домина" - действует. игровых приставок в доме не будет никогда, комп запрещен окулистом.
утешайтесь тем, что ваш - хоть читает. мой может часами пинать по квартире надувной шарик и лазать по стенам...
думаю, с увеличением школьной нагрузки (при установке на "не ниже 4") и запрете бросать музыкалку все встанет на свои места.
нормальный раздолбайский ребенок. :)
14.10.2003 22:21:29, takca
А почему нельзя бросать музыкалку? 14.10.2003 22:26:10, Харас
takca
лен... если я сейчас начну объяснять...
просто - по определению. расторможенному ребенку нельзя разрешать бросать ничего по его первому требованию.
музыкалка - это дисциплина и тренинг мелкой моторики пальцев. для моего, например. действует.
естессно,я не говорю о тех случаях, когда вялое нытье переходит в стойкую многомесячную ненависть.
14.10.2003 22:29:01, takca
Зинаида
Моему 12 и в общем такая же картина. Недавно мне как раз лекцию про это читали. О том, что проблема состоит в построении цели. То есть у нормального ребенка способность увидеть для себя цель и удержать ее формируется годам эдак к пяти, а бывают такие случаи, когда она не формируется. (У моего ребенка синдром нарушения внимания с гиперактивностью - но вот моя знакомая, которая читала мне эту лекцию, говорила, что весь наш синдром проявляется именно в неспособности обозначить себе цель и следовать ей). И в этом случае, сказала она, цель должен формировать кто-нибудь извне: педагог на каких-либо занятиях, папа строгий или мама, ну в общем извне. Потому что изнутри она формироваться не будет. Вот такая версия. 14.10.2003 19:57:50, Зинаида
Найти в нем что-нибудь хорошее для начала. А то по вашему описанию очень неприглядная картина складывается. Вон сколько у мальчика недостатков! А достоинства? Действительно, те качества/поступки, за которые он достоин уважения. И за это хвалить. Как можно больше. Мотивацию для учебы искать. Это не только у вас проблема, 99 % родителей учеников средней школы от этого страдают. А то что он никогда не считает себя виноватым - может, это полезное качество? Очень плохо живется человеку, который постоянно в себе роется, считая себя во всем виноватым. Конечно, хотелось бы золотой середины... 14.10.2003 16:56:37, Снусмумрик
Первым шагом можно перестать проверять задания, но переложить весь груз ответственности за невыполненную работу на него. Такое в психологии в прошлом месяце обсуждали, кажется. 14.10.2003 16:52:03, Barbariska
Тушкан
мм - а в чем проблема то? 14.10.2003 16:51:17, Тушкан
Кондратея
Продолжать полет как раньше:) Любить, каким есть. Вполне нормальный мальчик. Неужто вы думаете, что все другие хорошие мальчики беспрестанно, наморщив лобик, решают олимпиадные задачки? 14.10.2003 16:19:14, Кондратея
Но он же НИЧЕГО не хочет!
Т.е. он хочет, ну, например, новый диск, съездить в гости, сходить в кино, завести хомячка (плавали, знаем) - и все эти желания объединяет одно - конечный результат "хотения" не требует НИКАКИХ усилий с его стороны.
Все остальное, что, возможно, и имеет некоторую привлекательность (игра в баскетбол, плавание в бассейне, и даже ГУЛЯНИЕ на улице) - требует усилий, т.е. является напрягом, и поэтому отвергается.
P.S. Попросила, как человека, в этом году взять на себя обязанность по уборке за кошкой - ну мужик-то вроде уже большой, ну хоть что-то должен делать - один раз убрал, а дальше я не просто должна напомнить об этом, а еще и настоять! Ну у него же вообще никаких обязанностей дома нет! Я понимаю, что я сама виновата, раньше, может надо было как-то к обязанностям и труду приучать, а с другой стороны - когда раньше-то?
14.10.2003 16:47:35, Sw_
Кондратея
Мальчик немножко заслоняется вашей собственной личностью. Это вы ему кошку "поручили", вы считаете, что он ничего не хочет, вы предполагаете гуляние, плавание, игру в баскетбол. Думаю, что вы же и оцениваете результат его усилий - например, так "сходил на два занятия и больше не хочет". Или "он может целыми днями буквально шашки по доске гонять". По-вашему, это отрицательный результат.

Вот поэтому мальчик и не хочет больше делать никаких усилий - он не желает получить потом вашу оценку. Наверное, он НИКАКУЮ не желал бы, но особенно - отрицательную. Каждое действие имеет для него слишком высокую цену- вот попробуй он ОТ СЕБЯ сделать нечто - вы моментально ушки на макушке, наблюдаете не дыша - НЕУЖТО сделал что-то? Он избегает вот этого внимания. Успешно избегает.

Активность человека, особенно "по интересам" требует определенной интимности. Чтобы у человека было время и пространство сформировать свои желания, преследовать их и не обсуждать трудности или ошибки, сделанные на пути активности. Предоставьте своему ребенку все условия для этой приватности и интимности - и у него появится СВОЯ активность. Вполне возможно - вам она не понравится. Это уже отдельный вопрос.
14.10.2003 17:00:03, Кондратея
Моему столько же лет. И тоже почти такой же :))) Но... с этого года прошу мыть посуду по выходным и помогать мне с уборкой в квартире. Очень хвалю его за помощь, и очень действует:)))
А вообще, не очень ли много мы хотим от наших детей. Я сама бывшая отличница, но прекрасно понимаю, что из моего сынишки отличника ну ни как не выйдет:)))А оно мне надо?!!! Спрашиваю себя...конечно нет.
И посуду я в 9 лет точно не мыла:))) А мыслей её помыть у меня вообще тогда не возникало.
Так что наверно они все такие, мальчишки наши:)))
14.10.2003 16:59:22, Анастасия2
LOO
Что с таким делать? Любить. Нормальный ребенок, по-моему. 14.10.2003 16:01:58, LOO
конечно, любить...и доверять...бывает, что самые нормальные учителя обижают ребёнка несправедливо...больше доверять ему...не наказывать запретами, отсюда ложь и страх наказания...очень важно уважать его и доверять ему...Ещё бывают очень часто в семье проблемы из-за взаимоотношений в семье. У меня так. Муж долгое время считал, что у нас идеальная семья...но это не так. Я не разводилась из-за детей...я так думала, а на самом деле по глупости. Он сейчас очень переживает и не понимает, как я могу его бросить...А дети говорят, что он всегда со мной говорил очень неуважительно, поэтому и они со мной не считались, а я очень переживала...Вообщем, во взаимоотношениях моих детей со взрослыми, я, как правило,(по умолчанию) на стороне своего ребёнка...во взаимоотношениях с другими детьми, наверное, тоже...но я почему-то не припомню серьёзных конфликтов с детьми...странно. Я никогда не наказываю ...никак..может быть, я не права...иногда я кричу...от бессилия...или плачу...Но любовью не испортить...Излишней опекой можно! Можно не приучить мыслить самостоятельно. Я всегда бегу со своими советами: надо или не надо...но я так часто сомневаюсь в своей правоте, что детям приходится думать самим... 14.10.2003 16:17:09, lena*

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!