Разговор на площадке
- У вас ребенок уже говорит?
- Говорит
- А наша уже стихи читает, но мы с ней с 3 мес. занимаемся в группе
- ????????
На столбах весят объявы, о занятиях с детьми с 1,5 – 2,5 лет. Обещается чтение и счет, пальчиковые игры и развитие. Рядом листочек об английском с 3-х лет.
Звонит моя сокурсница и радостно сообщает, что она ребенка в Гнесинку записала:
- Но у тебя же второй грудной совсем и возить ребнка надо из Жуковского на Багратионовскую
- Мальчика надо музыкально развивать, да и младшему уже пора в группу (4-5 мес)
- А ваши бронхиты и отиты?
- Все болеют, израстется
И опять не могу я понять эту логику.
Народ, объясните мне бестолковой зачем все это????
Отбить желание учиться чему-то очень просто. А потом мы удивляемся почему у нас растут не увлеченные ничем, пересыщенные дети. Это я без каких-либо наездов говорю, меня все это тоже касается.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ребенок развивается, если ему уделяют внимание. Лет до 2, а то и до 3 он воспринимает все исключительно от родителей. Группы для младенцев -- нонсенс, методики -- "порошок от тигров", в смысле, результат будет _независимо_ от методики, _если_ребенку_уделять_внимание_. От чужой тети младенец ничего не воспримет, хоть обмахайся Домановскими карточками и Зайцевскими кубиками.
26.09.2003 18:48:49, flowerpunk
Если родителями движет не мода, а конкретные причины (ребенок малоподвижен, неуклюж - пусть идет в спорт или на танцы; есть определенные способности - музыка, рисование и т.д.), все понятно. Но кто мне объяснит, зачем нужен малышу иностранный язык, если за границу никто выезжать не собирается, с иностранцами не контактирует, просто для того, чтобы куда-то ходить и чем-то заниматься? Вот у меня подруга с ребенком 6 лет. Мальчик уже три года посещает курсы по английскому языку. И что? Ну, может он коряво спеть пару песенок, ну, знает он, что такое a table, a dog и a girl. Подруга ежемесячно выкладывает энную сумму, постоянная проблема, кому сегодня ребенка отвозить на английский. Если не будет англоязычной среды, соответствующих контактов, все это очень быстро забудется. Сужу по себе. Я готовилась в свое время поступать на иняз, репетиторы, курсы... короче, англ.яз. знала ну не в совершенстве, но очень даже прилично. В итоге поступила на другой фак-т, где иностранному языку придавалось минимальное значение. Естественно, забылось очень и очень многое. Сейчас объясниться смогу, но еле-еле, а уж про герундий там какой даже и не спрашивайте. С другой стороны, язык можно и выучить, и восстановить достаточно быстро, если это нужно.
А уж как мне в одной развивающей школе сказали: "Если ребенок до 3 лет не будет хотя бы слышать ин. речи, то он, скорее всего, никогда не выучит иностранного языка на должном уровне" - это перебор, имхо. 26.09.2003 17:00:47, Penelopa
А уж как мне в одной развивающей школе сказали: "Если ребенок до 3 лет не будет хотя бы слышать ин. речи, то он, скорее всего, никогда не выучит иностранного языка на должном уровне" - это перебор, имхо. 26.09.2003 17:00:47, Penelopa
Иностранный язык, которому учили/который слышали в раннем возрасте откладывается в голове и может потом в нужный момент "взорваться". Знаю массу тому примеров, хотя бы мой родной брат -- с 2 до 5 лет жил в русскоязычном сообществе, но в англоязычной стране. Языка не выучил, да и не учил. В десять лет за месяц при минимальном содействии стал говорить-читать-писать на английском на уровне своих сверстников, начинавших учить язык в детском саду. Сейчас говорит свободно, при том что в обоих его институтах английский -- не профильный предмет. Кстати, своим знанием активно пользуется, переводит старые фильмы в "Иллюзионе", в частности.
26.09.2003 17:57:08, Айви
Но ведь курсы не заменят полноценной языковой среды, ИМХО, усилия намного превзойдут результат.
26.09.2003 22:02:44, Penelopa
Не заменят. Но тогда, по логике вещей, язык следует учить лишь тем, кто может обеспечить себе языковую среду сразу же, с самого начала. Хотя по жизни частенько получается наоборот -- сначала выучишь "Май нейм из Вася", а потом получаешь возможность ехать в эту самую среду общаться.
А насчет усилий -- если обучение ребенка чему-либо является таким большим напрягом для родителей, ну его, это обучение, на фиг. А если это походя и мельком -- тут пять минут, там десять -- то почему бы и нет? Получится наоборот, усилий почти никаких, зато результат! :) 26.09.2003 23:02:49, Айви
А насчет усилий -- если обучение ребенка чему-либо является таким большим напрягом для родителей, ну его, это обучение, на фиг. А если это походя и мельком -- тут пять минут, там десять -- то почему бы и нет? Получится наоборот, усилий почти никаких, зато результат! :) 26.09.2003 23:02:49, Айви
Я все к тому, что непомерные усилия, зачастую затрачиваемые родителями для обучения и развития своего чада, далеко не всегда бывают оправданны (хотя, конечно, мы не можем видеть будущего достаточно подробно, мы можем лишь что-то планировать и на что-то надеяться).
Впрочем, те же языки для развития памяти - дело очень даже неплохое, не нужно только фанатизма и оголтелого следования моде, но в этом мы с Вами вроде бы единодушны:). 27.09.2003 01:21:56, Penelopa
Впрочем, те же языки для развития памяти - дело очень даже неплохое, не нужно только фанатизма и оголтелого следования моде, но в этом мы с Вами вроде бы единодушны:). 27.09.2003 01:21:56, Penelopa
Насколько я знаю, занятия с детьми до года-полутора сводятся в основном к тому, что их мамам объясняют, чем ребенком заниматься и как именно.
Насчет моды на РР -- да, она есть, но это не значит, что все занимающиеся РР родители гоняются за модой. Ну почему нельзя играть с ребенком не только в куклы, но и в буквы, допустим? Разлюбит читать? Так это уже дело взрослого -- подать так, чтобы не пресытился и не разлюбил.
P.S. Не бейте ногами -- с дочкой я занимаюсь английским месяцев с трех. Ей нравится, результаты налицо. Неужели она от этого разлюбит иностранные языки? :) 26.09.2003 16:40:29, Айви
Насчет моды на РР -- да, она есть, но это не значит, что все занимающиеся РР родители гоняются за модой. Ну почему нельзя играть с ребенком не только в куклы, но и в буквы, допустим? Разлюбит читать? Так это уже дело взрослого -- подать так, чтобы не пресытился и не разлюбил.
P.S. Не бейте ногами -- с дочкой я занимаюсь английским месяцев с трех. Ей нравится, результаты налицо. Неужели она от этого разлюбит иностранные языки? :) 26.09.2003 16:40:29, Айви
Говорит пока немного, два-три слова (да и по-русски всего с десяток). Но с полсотни зверей и предметов на картинках показывает и озвучивает по просьбе, отвечает жестами на вопросы типа "Где...?", выполняет просьбы "Дай", "Возьми", "Скажи", "Попрыгай" и т.д. На мое ИМХО это вполне ощутимый результат. Что интересно, освоив какое-либо действие и узнав, как оно называется по-русски, она быстро выучивает его английское название. Мне кажется, что это несколько облегчает усвоение чужого языка, и может служить доводом в пользу раннего развития в разумных пределах.
26.09.2003 21:41:57, Айви
Я-бы разделила вопрос на два: родительское тщеславие и раннее развитие. Беда в том, что раннее развитие сейчас модно, это становится поводом для "выставки родительских достижений". Не было-бы модно это, придумали-бы что-нибудь еще, чем можно потешить родительское тщеславие.
А само раннее развитие я считаю полезным. Надо предложить ребенку как можно больше - и он сам выберет, что ему интересно. Не интересно - не будет заниматься:) Главное не в том, каких результатов достиг ребенок - читает, считает, и пр., а в том, что он равивается, учится мыслить самостоятельно...
26.09.2003 15:16:06, ПаТаня
А само раннее развитие я считаю полезным. Надо предложить ребенку как можно больше - и он сам выберет, что ему интересно. Не интересно - не будет заниматься:) Главное не в том, каких результатов достиг ребенок - читает, считает, и пр., а в том, что он равивается, учится мыслить самостоятельно...
26.09.2003 15:16:06, ПаТаня

А вот заставлять - не заставляла и не буду. Впереди, во взрослой жизни, дофигища будет всего того, что НАДО, незачем этим заниматься в детстве, если можно обойтись.
Вообще же мне кажется важным сам поиск занятия, интересного ребенку. Потому что самые любимые профессии произрастают из хобби. 26.09.2003 14:25:19, Фяка-Пфяка

Мне знакомая заливала вчера аж час про прелести...оказалось - в Кузнечихе %)
С ума сошла.. 26.09.2003 14:39:07, гусеничка

Посмотрим... Все равно старшая пока безработная (ее полставки в инязе не в счет); если не отловит ничего дороже пары штук, а садик не пойдет у нас, посажу ее нянькой на те же деньги. 26.09.2003 14:58:32, Фяка-Пфяка

Моя наученаая читать в 4 года, расчиталась только к 7.
Про младшую я очень и очень думаю. Пылятся кубики Зайцева со таблицами. Пока она освоила гусеницу-Алфавит. собирает правильно и быстро, но буквы пока не знает, по форме подбирает. Не хочу на нее давить. Очень хочется, чтобы она САМА захотела, тогда результат быстрее достигается. 26.09.2003 14:37:13, Дубравка

Нас вообще сейчас пробило читать - может часа 2 валяться на диване, слушать и комментировать.:)) 26.09.2003 15:03:35, Фяка-Пфяка
У моего ребенка в детской обои с буквами. :) Очень удобно - ненавязчиво выучил все буквы, теперь восстанавливает справедливость, типа "Нет, это не МадОнит! (МакДональдс:)Это моя буква! М - Мика!" :)
26.09.2003 15:00:14, Мата Хари
я в четыре года читать уже умела, а к семи, когда надо было в школу идти, мне это настолько надоело, что чуть было на приемных экзаментах не провалилась: читала только первые пару слов каждой фразы, а остальное сама придумывала и рассказывала, делая вид, что читаю (по слогам)
до 5 класса ненавидела чтение
но потом (классе в 10) опять полюбила 26.09.2003 14:11:34, vk56
до 5 класса ненавидела чтение
но потом (классе в 10) опять полюбила 26.09.2003 14:11:34, vk56


Какие-то "домашние" мамы справляются. Какие-то забили на это давно и вовсе не понимают - зачем ребенка развлекать. А какие-то чувствуют разрыв - вроде как заниматься надо, а их ресурса на это не хватает. Отсюда предлагаемый выход - организованные занятия.
У меня тут этого нет, не пробовала я этого. Но думаю - может быть и ценной идеей для тех, кто не любит и не может искренне играть в пальчиковые игры с годовалым ребенком, но иначе ребенок доводит родителей от скуки.
А что до английского, муз школы и прочего - надо смотреть, КАК и с какой целью занимаются.
За два часа от дома я бы не стала возить, но исключительно по причине собственной лени. Насчет болезней у меня скорее взгляд вашей подруги - ребенок либо болеет, либо нет, по своим внутренним причинам.Поэтому в свое время я развлекалась тем, что с ребенком ездила на общественном транспорте ПРОСТО ТАК - туда и обратно. Ему очень хотелось. 26.09.2003 13:56:15, Кондратея



И не надо понимать. Мой один лишенный детства ребенок проходил в год в группу монтессори прицепом со старшей, сейчас он ходит сам. вторая лишенная детства девочка ходит в ту же группу, где как раз и английский с трех, с большим удвольствием оба занимаются, рвутся всеми силами. Насчет пересыщенных детей весьма удивляюсь. У меня энергии не хвататет детей насыщать. А у кого-то они пересыщенные. Завидую. столько времени высвобождается.
26.09.2003 13:44:09, Шин
Очень жаль, что мой пост вы воспринимаете, как наезд. Я же не говорю, что с детьми совсем не надо заниматься. Просто я не уверена, что стоит так серьезно относиться к занятиям таких еще маленьких детей. В свое время мы побывали на гимнастике, на рисовании (в 3 разных студиях), на танцах, на занятиях по кубикам Зайцева, в секции плавания. Да ребенку нравилось, но Боже мой сколько это уносило наших сил!!!!
А про пересыщенность могу сказать, что мой ребенок, который хорошо чувствует цвет и рисовал быстро и интересно большущие картины, сейчас рисовать НЕ ЛЮБИТ. 26.09.2003 14:08:03, Дубравка
С моей точки зрения в моем посте все логично и ничего не смешано. каждый волен додумывать, так как ему заблагорассудится.
Сейчас подрастает у меня младшая. Занимаюсь я с ней просто на порядок меньше, чем со старшей когда-то занималась. В данный момент раздумываю, стоит ли с ней пойти на какие-то кружки или подождать еще год.
На само деле, побывав во многих местах, могу сказать, что самым для нас пользительным стал бассейн. так пожалуй и поступим. Лет в пять пойдем на хор музшколу, и дома займемся подготовкой к школе и все пожалуй. 26.09.2003 14:31:53, Дубравка
видимо не сумела передать однозначно свое настроение, но это не повод резко отвечать. Всегда можно смегчить не входя в споры друг с другом.
26.09.2003 14:47:10, Дубравка
моя тоже в Монтессори ходила, но лишеним детства это ИМХО не считается. Мне кажется, пост был о на грузках или перегрузках начиная с 3х мес...
26.09.2003 14:14:59, маро

А про пересыщенность могу сказать, что мой ребенок, который хорошо чувствует цвет и рисовал быстро и интересно большущие картины, сейчас рисовать НЕ ЛЮБИТ. 26.09.2003 14:08:03, Дубравка
Я может и неправильно поняла. но с моей точки зрения в вашем посте смешаны и мухи и котлеты , да еще хватает всего. винегрет короче.
26.09.2003 14:20:28, Шин

Сейчас подрастает у меня младшая. Занимаюсь я с ней просто на порядок меньше, чем со старшей когда-то занималась. В данный момент раздумываю, стоит ли с ней пойти на какие-то кружки или подождать еще год.
На само деле, побывав во многих местах, могу сказать, что самым для нас пользительным стал бассейн. так пожалуй и поступим. Лет в пять пойдем на хор музшколу, и дома займемся подготовкой к школе и все пожалуй. 26.09.2003 14:31:53, Дубравка
одно дело, когда вы пишите о хвастовстве, второй когда о том, что кто-то будет такскать своего ребенка два часа с млдашим на занятия, и третье - когда висят объяавления о занятиях для духлеток. Для вас в этом есть логика, для меня нет. Это все разные ситуации. а увеличение возмоджностей я всегда приветствую
26.09.2003 14:40:56, Шин
26.09.2003 14:40:56, Шин


А глаквное - коли искра от бога есть - то вози, не вози, проявится. Аналогично, коли нет - то к 5-му классу вся данная героическими усилиями родителей фора исчерпает сетя и будет ребенок, как и все остальные, а можети, и гораздо хуже. 26.09.2003 13:28:09, ЕЕ

Отбить охоту можно, если ребенку не нравятся занятия, а если нравятся, то охоту можно, наоборот, пробудить.
Ну нельзя же так обобщать! Надо на ребенка смотреть, на то, как он занимается. Короче, смысла "наезда" не поняла. 26.09.2003 13:18:30, Anykey

а болячки они цепляются от езды в общественном транспорте. Жуковский - Электрозаводская (40-50 мин), Эл-кая - багратионовская (еще минут 30-40)???? Для меня все это просто подвиг разведчика.
При этом ребенок посещает хороший детский сад, где с ним занимаются много и почти индивидуально. 26.09.2003 13:34:42, Дубравка



хотя меня смущает другое. я воспринимаю такие вещи, как попытки отпихнуться, откупиться от ребенка. 26.09.2003 12:13:44, кАтька

Но в принципе обучить ребенка конкретному навыку (рисование, музыка, английский) от и до, ТОЛЬКО в домашних условиях - это огромное дело для родителей, если ориентироваться все-таки и на какие-то результаты. У профессиональных преподавателей свои дети всегда учатся у ДРУГИХ преподавателей, как раз по этой причине.
Не думаю, что это всегда попытки откупиться от ребенка... 26.09.2003 14:06:26, Кондратея

А группу развития с 1,5-2 лет считаю довольно полезной для безответственных мамаш типа меня, которые сами с детьми дома заниматься ленятся :))
Мы с Соней ездили в ее 1,5 года заниматься из Кузьминок на Спортивную. Правда - от "нечего делать" :))) 26.09.2003 12:11:47, Xenny

моя отзанималась полгода в группе, один раз в неделю был урок английского (тогда ей было 4,5 лет). Так она до сих пор помнит все слова, что они тогда учили. 26.09.2003 12:19:19, Xenny
Я никогда не задаюсь подобными вопросами, просто делаю то, что считаю необходимым именно моему ребенку. Кто что там творит со своими детьми, меня абсолютно не касается. Недавно разговаривали с подругой о детских садах, я вожу в один, она в другой, для нее единственно важный критерий - это раннее развитие, по супер-пупер технологиям, на то что садик в убогом тесном помещении и ребенок часто болеет, в том числе из-за таких условий - внимание она не обращает и искренне недоумевает, почему для меня раннее развитие не главное. А для меня самое главное, чтобы в садике был хороший воспитатель, большие светлые комнаты, мало детей в группе и т.д. А раннее развитие стоит где то на последних позициях. Так что все мы разные и приоритеты у каждого свои.
26.09.2003 12:10:19, Томик
Меня почему-то это совсем не трогает. Никуда не вожу, ничем не занимаюсь, а он все равно все знает и умеет. :)
Мамам, "ранне развивающим", завидую - мне бы столько энергии, я б уж ей применение нашла. :) 26.09.2003 12:08:05, Мата Хари
OFFF: Как ваше осадикование???
У нас все на редкость успешно. 3 р. тьфу. 26.09.2003 12:10:34, Дубравка
Мамам, "ранне развивающим", завидую - мне бы столько энергии, я б уж ей применение нашла. :) 26.09.2003 12:08:05, Мата Хари

У нас все на редкость успешно. 3 р. тьфу. 26.09.2003 12:10:34, Дубравка
А у нас няня вернулась (по печальной причине, но вернулась). Так что осадикование мы отложили на год. :)
26.09.2003 12:40:17, Мата Хари

А чтение в 10 месяцев нужно исключительно маме:-)))
26.09.2003 11:57:15, Фабьен

Я слушала и честно пыталась вспомнить ее достижения в школе. И ведь не было , кроме спортивных.Я ей говорю, мол, мать, офигела, ты чего паникуешь!
безнадега!!!!!
А у нее симпатичная, хорошая, неглупая девчонка! Хорошо говорит. 26.09.2003 11:51:01, Чичундра


"У женщины сил от природы гораздо больше, чем нужно на выращивание двух детей + быт, устроенный стиральными и посудомоечными машинами"... А работа, простите? Откуда силы? Мне на одного-то ребенка, вполне себе подрощенного, никаких сил не хватает, впритык на самео необходимое... какие амбиции, чем им тут питаться? :((
Неужели разнообразным "ранним" и "не очень ранним" развитием занятытолько те женщины, которые не озабочены добыванием хлеба насущного? 26.09.2003 11:50:51, O'Merry

На развития эти надо элементарно водить, это с работой плохо совмещается. Тут разве что ограничиться поисками самого-крутого-в-мире-садика, но это все-таки не то. Настоящий развитый ребенок это тот, который после садика еще каждый день на занятия и в выходные уроки на неделю делает. 26.09.2003 12:04:39, Ольга Оводова

Развитый - это результат, а цыплят по осени считают. 26.09.2003 12:15:31, Ольга Оводова

У нас с Вами разная статистика. :) Большинство моих знакомых "развивающих" мама работают.
26.09.2003 16:46:00, Айви

А я вот собралась подыскивать своей (10 месяцев) что-нибудь :) Видела очень интересные занятия в русском стиле с потешками, притопами и прихлопами. И ребенок общаться любит. Не надо только до абсурда доводить :)
26.09.2003 11:37:18, Снусмумрик
на мой взгляд важно не переусердствовать. Согласна, что не стоит грузить ребенка всем, что так активно насаждается последнее время различными методиками раннего развития. Достаточно, ИМХО, просто заниматься своим ребенком всем понемногу, чтобы интерес не отбить, а привить.
26.09.2003 11:33:34, Маняша

Насколько легче жить, не нуждаясь во внешних оценках... Но прийти к этому -нелегко. 26.09.2003 11:25:41, ЧаПай

Чем взрослее я становлюсь, тем меньше нуждаюсь в подпитке из вне. 26.09.2003 11:32:04, Дубравка

редко что хорошее от этого получается..
я вот в школу пошел не умея ни читать, ни писать.. 26.09.2003 11:25:05, Siniy
:)) И вот что из тебя выросло:))
Если ребенку нравятся занятия, то почему бы не заниматься, если есть время, силы и возможности? Если ребенок сопротивляется, то заставлять не нужно.
Почти в один день родились дети у моих знакомых. очень разные. Один с удовольствием занимается и в два года уже читает. Но ему это нравится. А второй не хочет, его и не дергают методиками раннего развития. 26.09.2003 11:37:42, Hel
Если ребенку нравятся занятия, то почему бы не заниматься, если есть время, силы и возможности? Если ребенок сопротивляется, то заставлять не нужно.
Почти в один день родились дети у моих знакомых. очень разные. Один с удовольствием занимается и в два года уже читает. Но ему это нравится. А второй не хочет, его и не дергают методиками раннего развития. 26.09.2003 11:37:42, Hel


поэтому я активно не понимаю гонку за ранними знаниями 26.09.2003 11:52:29, Siniy

У меня детеныш в этом году в школу пошел, так вот в классе (обычная школа, не гимназия) все дети умеют читать (кроме одной девочки, которой сейчас очень трудно догонять остальных - никто ее особо не учит, нет у учителя времени на индивидуальные занятия с ней , в классе еще 23 человека) и домашние задания они с первого дня сами записывают. Так что, к школе уметь читать надо. А все остальное - по желанию (и родителей и ребенка), главное, чтобы без фанатизма:)))
26.09.2003 12:04:21, Омежка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.