Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учеба в нач. школе

Вчера делала уроки с дитем (3кл), оно в очередной раз делало вид, что слышит впервые темы и правила, которые проходили в 1-2 классе. Выговаривала мне, что брошена один на один с ужасными уроками, «всегда одна» (на самом деле наоборот, всегда или со мной, или с бабушкой). Трагическое выражение лица. Страдаем, как нам тяжело. Несмотря ни на что (разжевывания, объяснения, совместные делания уроков, только за партой рядом еще не сидели). Зато книжки-телевизор лишают воли начисто. Наорала. Шлепнула ее. Полночи не спала.
Как же мы-то учились? Сейчас у кого не спросишь, особенно лицеи и гимназические классы, все делают уроки с детьми, но они все равно перегружены, уроки допоздна. Школа уверенно оседлала родителей, но стало только хуже – дети на себя не надеются, за ними проверят, все исправят, вложат в клювик.
Утром сказала ей, что мне все равно, какие оценки она будет получать, пусть учится, как ЕЙ надо. Она спросила, а можно ли оставаться ребенком и нигде не работать. И еще справедливо заметила, что она справляется с программой по ИЗО, а также 1 раз поднимала руку на математике в прошлом году.
Тушите свет, бейте ногами!
Чтобы не было сомнений, не разводка, я из местных, но не хочу подписываться, мне кажется, понятно почему.

Просто руки опускаются, хотела почитать, что умные люди скажут...
23.09.2003 11:23:45,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Anykey
Объяснить, что оставаться ребенком и нигде не работать нельзя :(

Что работать дворником и для этого не учиться - можно. Но раз учиться ни к чему, то работать можно начинать уже завтра, а сегодня надо идти покупать инструменты для ее работы - метлу и лопату. Для чего она должна вытрясти свою копилочку - это жее работа и ее инструменты :)
23.09.2003 14:01:34, Anykey
Фрекен Бок
А моя дочь и на дворника не реагирует. :-) 24.09.2003 06:43:12, Фрекен Бок
Anykey
На копилочку среагирует! :) 24.09.2003 10:29:51, Anykey
Да, кардинально:) Скажу сегодня Мишке. 23.09.2003 14:11:12, Мачеха
Anykey
Хи-хи! Серьезно очень не относитесь!!!
Это у нас так приятель сосвоим шестиклассником боролся. Мы теперь всегда вспоминаем :)
Но пока успешно, впрочем!
23.09.2003 20:12:49, Anykey
Хи-Хи! Не серьезно:) Уж если шестиклассник повелся:) 24.09.2003 09:34:23, Мачеха
Извините, это шутка? Сколько должно быть лет ребенку, чтобы он такие речи всерьез воспринял - пять, шесть? Уже в семь лет моя дочка прекрасно поняла бы, что мама "гонит" :))))) 23.09.2003 14:10:18, Terra Inc.
Anykey
В семь, наверное, поняла бы, что "гон".

А вот в четырнадцать уже поняла бы возможность такого развития событий в реале :) Но это, конечно, шутка. Просто шутка - чтобы объяснить ребенку необходимость учебы.
23.09.2003 20:14:34, Anykey
Так это если мама гонит. А я на самом деле так и сделаю - и сын это прекрасно знает. Кстати, отличная мысль насчет вытрясти копилочку и инструменты себе купить:) До этого я не додумалась. 23.09.2003 18:37:16, Тортила
Anykey
Это оказалось в описываемом мною случае решающим аргументом! 23.09.2003 20:15:59, Anykey
:) На моего сына ОЧЕНЬ подействовало наблюдение в зоопарке за смотрителями, которые там за животными убирают :) 23.09.2003 16:15:30, Снусмумрик
Терра, Твоей дочке повезло:)) Я всегда знала, что могу рассчитыватт ТОЛЬКО на себя, "спасение утопающих - дело рук.." сама знаешь кого. Знала ,что тянуть меня никто не будет и родители не помогут, не потому, что не захотят, просто они о моем будущем "не заморачивались" 23.09.2003 15:04:17, Мачеха
Не знаю, мне было сказано (я отвязная барышня была, из школы хотели выгнать, не до учебы было) "не хочешь учиться - пойдешь в ПТУ" в сознательном возрасте, и я ЗНАЛА, что именно так оно и будет. Хотя ни на миг не сомневалась в любви родителей. Но это действительно их позиция была, по отношению к учебе и тем, кто не хочет работать, а хочет лодырничать и манипулировать. Просто, когда живешь с родителями, чувствуешь, где тут "воспитательное воздействие", а где их истинная жизненная позиция, этого не скрыть ...

А если мама с ребенком уроки уже делает, и трояк в дневнике для нее = резолюция "никудышная мамаша", разумно-ленивый ребенок уж сообразит, как заставить ее продолжать делать и дальше.
23.09.2003 14:42:01, Ok-ka
Попробуйте найти болевую точку и жмите на нее:) Такие детки из-за оценок не расстраиваются, но печалятся, если их лишишь чего-то для них существенного. Только не наказывайте гулянием - это для здоровья надо. А так - заключите общественный договор: приносишь трояк, будет (или не будет) то-то и то-то. Для нас действенным оказалось: лишение ежемесячных журналов, переписывание плохо написанной домашней работы в черновик до тех пор, пока не будет чисто и лишение ежедневного червонца, на который покупается самостоятельно всякая приятная мелочь. Теперь мы пятеркам очень даже радуемся, а тройкам (по ее собственному признанию) она каждое утро перед школой говорит:"Пошли прочь!":)) 23.09.2003 14:00:22, Анаис
Му учимся в 4 классе и вчера делали английский - с воплями и соплями : ( Никакой перегрузки уроками, про которую дочь говорит каждый день, я не вижу - только лень и нежелание прилагать усилия. То, что можно сделать наскоком - делается сразу, то, в остальном прорще устроить истерику и не делать ничего. 23.09.2003 13:49:46, panna
Подписываюсь под каждым словом. И под английским в том числе, так как вчера именно его делали именно так:((( 23.09.2003 14:46:40, Чернобурка
Вот, блин, со мною вообще никто никогда уроки не делал, однако серебряная медаль имеется. А вот я с сыной каждый вечер мучаюсь:(( от ребенка, наверное зависит. А сорваться каждый может, я тоже иногда с этими уроками психую. 23.09.2003 13:38:15, Мачеха
SWT
Тут главное гармония между ребенком и родителями, у меня такая же ситуация, правда мой еще маленький, но учиться не хочет.Я так думаю, несмотря на уговоры, битье, ничего нельзя силой добиться от ребенка, нужно подстраиваться и потихонечку корректировать.Если нравится рисование, может и задачки с его помощью решать- ну например сначала нарисовать задачку на листочке, так ребенку будет понятнее. А вообще , все мы срываемся.. Потом думаем , что это было лишним. 23.09.2003 13:17:17, SWT
Я в таком же ауте, что и автор статьи.
Во втором классе ребенок учился хорошо, но из-под палки. В этом году решили отстать от него(что сам почуствовал отвественность, да и достало всех понукать его без конца).
В этом году Няня напоминает ему один раз и все (типа садись за уроки). И, конечно, помогает во всем, когла просит. Результат - полный расслабон ребенка.
Ему все равно, что он не сделает, или сделает плохо уроки. Он, отличник во втором классе, начал получать в третьем классе тройки и двойки, абсолютно не расстраиваясь при этом. Что самое неприятное - потихоньку тупеет и как-то наглеет. Типа - ну и что, что двойка. Сам говорит, что ему трудно себя заставить сесть и деалть без отвлекания.
Недавно обсудили с ним ситуацию (все ведь запускается к тому же), пришли к выводу, что пока оценки не исправятся, возвращаемся к контролю со стороны бабцшек-нянь.
Я все делала сама в детстве, и кружки и олимпиады, и соревнования. Но программа была легче, учится мне было легко, и труда не составляло. Учится (именно работать во время обучения тщательно) я за время школы не научилась. Первую сессию сдала с результатом четыре двойки одна тройка. Всю свою жизнь борюсь с собственной лень, хотя по факту жизни(карьера, жилье) вроде далеко не на последнем месте.
23.09.2003 13:41:17, lida
Вообще-то со мной никогда ничего не учили, мама считала, что я сама разумная и знаю чего мне нужно. Так оно и вышло. Школу закончила с одной четверкой, а институт с красным дипломом, без спонсорства и пинков.
А вот с моей разумной в жизни сестрой (в отличие от меня по жизни), мама делала ВСЕ уровки вплоть до пения (если наизусть песню выучить нужно было) поясняла, она (сестра)ещё сама не знает что ей нужно.
Каким образом маман определяля, что знаю я и чего не знает моя сестра уму не постежимо. Может, когда я дорасту до взрослых детей тоже смогу разобраться, а пока только для примера написала ВАм.
23.09.2003 12:35:03, Касяся
Кондратея
Все просто расшифровывается. ВАМ нужны результаты. Сейчас. Разбираться надо в основном вам с собой. Ничего плохого нет и в том, чтобы активно "впрыскивать" учение в детей - раз ВАМ этого хочется.

Много раз наблюдала, обсуждала, пережила сама (как ученица), потом вместе с братом (ученик), помню своих одноклассников-одногруппников... Теперь поддерживаю подруг - у них дети уже школьники...

В конечном итоге упирается в то, что родители могут перенести от школы. Чтобы приучить вашего ребенка к самостоятельной ответственности за уроки, ВАМ надо будет изрядно потерпеть от ее учителей. Которые будут говорить именно это - "ваш ребенок запущен педагогически, вы с ним не делаете уроков". Если у вас есть уверенность в необходимости самостоятельности у ребенка - надо корректировать сейчас, пока не поздно. Если нет - лучше не надо, поберегите нервы.

Корректировать надо начинать, как Женя (чапай) пишет - с расстановок отдельных точек контроля вместо тотального замещения ребенка. Это и есть самый трудный шаг.
23.09.2003 12:08:42, Кондратея
Да, задача стоит в отпочковывании от меня по возможности без потерь по учебе (не оценки, а понимание, программа гонит быстро). А когда это лучше пережить, не знаю, это уже не первая попытка, к сожалению. Хочется более отвлеченных от школы дел и отношений с ребенком. 23.09.2003 12:18:13, Никудышняя, выходит, мамаша
ЧаПай
Поищите по поиску - Кондратея писала про "впрыскивание" и "всасывание". Ваш случай - типичное впрыскивание.

Рабочее место максимально очистить от "шелухи" - книжек, игрушек, бумажек, картинок. Телевизор до каникул лучше вообще "сломать". Не сидеть рядом - а назначать определенное время: на примеры - 15 минут, на задачу - 20 минут, написать упражнение - 20 минут (определите, сколько реально нужно времени - и давайте на 5 минут больше). Каждый "этап" первое время контролировать.
Можно ставить условие: сколько минут "сэкономишь" (дали, скажем, 15 минут на примеры -решила за 10) - столько потом... (еще погуляешь, поиграешь, на столько позже спать пойдешь - любое любимое поощрение. Но принимаются только качественно сделанные задания)...
23.09.2003 11:44:54, ЧаПай
Ссылочка не осталась? Поиск отказал...
Про время - совет дельный, я пока ограничиваю только общее время на уроки, надо попробовать конкретизировать.
23.09.2003 12:09:42, Никудышняя, выходит, мамаша
Крысик
"...все делают уроки с детьми..."Абсолютно с этим не согласна. С первого класса - гимназия и до последнего - лицей я практически не представляла, какие дом. задания у ребенка.
Моя помощь сводилась к помощи выбора поэта, стихотворения, помочь разобрать сложную задачу, купить справочники и карты, выбрать тексты по языку... И ВСЕ!!!
Не буду утверждать, что Саша была отличницей, однако что значит "учиться" она знала с первого класса. И это очень нам помогает и сейчас, в ин-те.

23.09.2003 11:42:10, Крысик
Lyta
Совершенно то же самое со всеми тремя. 23.09.2003 15:05:59, Lyta
Ольга Оводова
Я даже не в курсе, что задают. Может пора уже вникать или можно обойтись? 23.09.2003 13:19:47, Ольга Оводова
Я тоже с дочкой не делаю уроки. Правда, она только начала учиться.-) Помогаю - да, т.е. отвечаю на ее вопросы и если она просит, то смотрю, что она сделала.
Сыну помогаю, но там особая ситуация. Тоже кстати стараюсь сворачивать помощь.
23.09.2003 12:22:57, Р-ка
Зинаида
Присоединяюсь наполовину. Со старшим сыном я и близко не подходила к его урокам, а младший к ним и сам не подойдет, пока я его не посажу и не буду виместе с ним тыкать пальцем в учебник. Мне кажется, ориентироваться на то, что делают "все" - не получится. Надо смотреть, что надо собственному ребенку. Если он сам не учится, то увы придется помогать. 23.09.2003 12:21:35, Зинаида
Присоединяюсь. У меня дочка в пятом классе, уроки я с ней не делала НИ РАЗУ в жизни.
Как и Крысик, помогала найти текст, иногда отвечала на вопрос, но никогда не контролировала, не сидела рядом, не вмешивалась и даже не спрашивала, что задано и сделала ли.
1, 2, 3 и 4 классы мелкая закончила на пятерки с небольшой примесью четверок.
23.09.2003 12:08:10, Terra Inc.
O'Merry
Я, как ты знаешь, тоже "из вашего стана"... однако терзают меня смутные подозрения: а может, это все от моей лени и общего родительского пофигизма? Может, если бы я "впрыскивала" - не было бы у ребенка троек? А с другой стороны - это что, самоцель разве? :(( 23.09.2003 12:17:48, O'Merry
Irina L
В этом вся и разница - Ваш ребенок уже сейчас в институте. А программы в школе, которые были тогда и сейчас - это две большие разницы. Моя тоже в первый класс пошла. Я не скажу, что сижу над душой с уроками, но напомнить, какие именно надо делать, проконтролировать результат, включить кассету с английским на нужном месте - без этого никак. 23.09.2003 11:51:16, Irina L
По-моему дело не в том, что программа труднее, а в том что дети идут в школу в 6 лет когда они еще не могут сами сесть за стол и сделать все уроки самостоятельно. А потом привыкают к тому, что все за них делают родители. 23.09.2003 11:57:33, ящерка++
За них не делают, в основном. С ними. Планирование, напоминание, проверка, послушать пересказ, сказать, сколько клеточек отступить, число цифрами или прописью, выслушать чтение англ. текста и еще 33 вопроса, которые без мамы никак. Школа провела анкетирование "во сколько ложится спать ваш ребенок", чувствуют, наверно, что уроки делаются по вечерам с родителями... 23.09.2003 12:06:40, Никудышняя, выходит, мамаша
Кондратея
Я думаю, в этом причина страданий многих родителей школьников. Я как-то иначе понимаю цель исполнения школьником уроков - то, что вы описываете, как маловажное для результата, но без мамы никак - планирование, организация рабочего места, сколько клеточек отступить, как понять задание по английскому... - вот ЭТО на мой взгляд и есть цель выполнения домашних уроков. Крупицы знаний или навыков по теме урока - это ПОБОЧНЫЙ и маловажный для меня результат. Столько раз, сколько в школе все повторяют - можно и без домашних уроков автоматизм прямо болезненный получить:)

Т.е. меня интересуют следующие навыки у ребенка, скажем, 7-10 лет:

- умение отличать главное от второстепенного (ох, это еще долго придется развивать)
- умение НАЧАТЬ делать нечто, не обязательно уроки
- умение приступить к делу по часам
- умение мысленно планировать день и не отступать от СВОЕГО планирования (пусть в плане будет даже поджигание бумаги в ванной, пока мама не пришла:)
- осознание связи "ответственность - действие"
- принятие решений на себя (проявляется ДАЛЕКО не только в уроках) - достаточно, чтобы ребенок умел понять и произносить слова "это из-за того, что я..." как при положительных, так и при отрицательных результатах
- умение записывать или запоминать заданное в классе БЕЗ консультации с одноклассниками по телефону
- уметь составлять планы по пунктам: "математика, русский, история". Или - "поболтать с Катей, Лерой и Дашей по очереди". То же самое, на самом деле.
- хороший уровень базовой активности - то, что делает - делает компактно, не развозит сопли по четыре часа.

Вот примерный список того, на что я обращаю большое внимание сейчас, и впредь до окончания школы. Разрешая ЭТИ вопросы, я надеюсь разрешить вопрос уроков, как частный случай общего поведения. Это бывает - так, собственно, и случается в семьях, где дети так или иначе справлялись с уроками сами. Естати, на этом пути возможны куда БОЛЬШИЕ достижения - в третьем классе школы я посещала шесть разных занятий в музыкальной школе, помимо школы, которые надо было организовать в начале четверти самой - узнать, к какой группе я причислена (по сольфеджио, муз литературе и так далее), договориться с педагогом по специальности и ОКФ, разрешить возможные конфликты со школьным расписанием (в школе 6 уроков, а в музыкалку надо к двум часам, например). Родители не вмешивались абсолютно, пока я не просила их о поддержке силой - когда и музыкалка и школа упирались в своих расписаниях. Посещала я уроки тоже сама, руководствуясь сложным расписанием дня на каждый день. Я была ДАЛЕКО не исключением - примерно половина детей в музыкалке делали то же. Другая половина была "на бабушках".
23.09.2003 12:28:34, Кондратея
Подписываюсь абсолютно.
Меня, кстати, никто никогда не контролировал, помогали немного, только если я просила - это, впрочем, довольно редко бывало. Да, еще английским мама немного со мной занималась, очень хотела, чтобы произношения было хорошее. Но это не для школы, а так.-)
Все было на мне, за оценки никогда не ругали, отец вообще не реагировал, уроки не проверялись. Все - мое личное дело. Хочу делаю, хочу не делаю и выкручиваюсь сама.
Делала конечно не всегда, но за последствия в виде двоек сама и отвечала.-)
Училась при этом хорошо и интерес к учебе сохранила на всю жизнь.
Что я считаю основным достижением.-)
23.09.2003 12:34:44, Р-ка
Все же в 3-м классе большую часть должен сам ребенок знать как делать.
23.09.2003 12:10:20, Караул
Про типичные задания не жалюсь:)
Примеры за прошлое воскресенье:
1.Напишите сочинение про свои воображаемые приключения в путешествии (прошли материки и океаны)- помочь отрегулировать объем, найти картинки, чтобы было где воображению разгуляться и вовремя свернуться (объем ограничен)
2. Сочините стишок по английскому - подбор рифмованных слов к данной грамм. конструкции, ее школьного запаса не хватило
3. Сочинение "Мой первый день в школе" - я искала кассету с записью, она: сочинение на полстранички, потом редактирование "завязка-действие-развязка", переписывание.
Это в выходной. А в условиях цейтнота это просто тупо нервы.
23.09.2003 12:27:23, Никудышняя, выходит, мамаша
Крысик
Считаю, что ребенку должно быть ОЧЕНЬ интересно учиться с такими нестандартными заданиями. 23.09.2003 13:34:16, Крысик
Базу надо определенную иметь для их выполнения "для школы". В 8 лет тяжело найти в словаре 4 пары рифмованных слов, когда ты их не знаешь в принципе (но получит 5, сделано). И никакого кайфа от окончания задания - не сама. Интересно слушать про дальние страны, но оформлять фантазию в 8-10 предложений - это усилие над собой. 23.09.2003 13:55:49, Никудышняя, выходит, мамаша
Это нормальная помощь:-)
Правда, старшая сама с таким справлялась. У нее писательская натура. Младшей помогаю.
23.09.2003 12:33:17, Караул
Крысик
Сложно сказать, как в действительности будет со второй дочкой, но, пока я в полной уверенности, что та, также будет учиться сама.

Старшая, кстати пошла в школу РОВНО в 6 лет. В гимназию, с англ. с первого класса. А нагрузки, например сейчас, значительно снижают, по сравнению с недавним прошлым. Кроме того, с 4-х лет у нас еще была скрипка в муз. школе. Вот там то я проверяла, контролировала...и что? В пятом классе Саша взяла скрипку за гриф и сказала мне, что если я еще вмешаюсь в ее занятия - она скрипку разобьет.

Так что мне лично лучше не вмешиваться и не вредить.
23.09.2003 12:06:34, Крысик
Про нагрузки сомнительно. По-моему как раз наоборот.
По крайней мере, объемные задания на летние каникулы в 1-2 классе нам точно не задавали.
23.09.2003 12:19:42, Натали_ДНИ
Баба Нюра
... и многие программы и учебники (особенно в языковых школах) построены так, что, придя домой, ученик не в состоянии понять, чего именно ему делать надо :)). В классе-то всё по команде. 23.09.2003 12:02:55, Баба Нюра
Крысик
Значит учитель того...не учитель. 23.09.2003 12:12:43, Крысик
Баба Нюра
Я не спорю :). Или :(. 23.09.2003 12:22:48, Баба Нюра
;)) знакомая картинка. Моего ребенка учительница в новой школе назвала "единственным бесконтрольным", потому что он самостоятельно(!) делает дом.задания. Такой вот ужас.
23.09.2003 11:37:02, Натали_ДНИ
У нас пока только подготовка к школе, поэтому советовать могу только теоретически. Но вот что скажу - 1. полностью исключить телевизор (пока с уроками сама справляться не будет) 2. занятия спортом - не то чтоб совсем серьезно, но раза два в неделю обязательно. 3. проконсултироваться со специалистом - нейропсихологом. 23.09.2003 11:36:16, ящерка++
Да ну перестаньте...нормальный ребенок, тем более, что еще только сентябрь.:))) Учиться еще лень, раскачка у нее долгая.:))) 23.09.2003 11:32:12, Лёлик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!