Я поняла, что про впрыскивание и всасывание - животрепещет:) Я никогда не получала столько почты в результате ОДНОГО высказывания на конференции. Поэтому спешу обобщить: да, я такое говорила. Есть метод впрыскивания знаний, есть метод всасывания.
Год назад это обсуждалось подробно, в приложении к конкретным проблемам конкретной участницы.
Я ограничиваюсь констатацией факта: СУЩЕСТВУЮТ две таких методы. Иногда они смешиваются в одной семье и даже иногда для одного ребенка, по историческим (для семьи) причинам. СУЩЕСТВУЮТ дети, на данный момент всасывать сами уже ничего не способные. Метод впрыскивания ТОЖЕ дает результаты, я никогда не говорила, что так невозможно обучить ребенка.
Суть моего ИМХА в том, что если уж начал "впрыскивать" в ребенка, то последствия будут многолетними. О примерах успешного перехождения с впрыскивания на всасывание прошу сообщать:)
Я на работе, посему конкретно сейчас не в состоянии обслужить качественно интерес, возникший к этому вопросу. Но тему поддерживаю, по мере возможности.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что интересно, эти два метода могут уживаться в одном ребенке, но прилагаться к разным дисциплинам. Пример моего старшего сына:
- История - сплошное всасывание, я просто обалдеваю, сколько он способен переварить. Всасывает отовсюду, фанатично.
- Математика - прямо противоположная картина. За него все решает бабушка, сам не в состоянии даже осознать условия задачи. Случай почти клинический, слава Богу, хоть считать натренировали.
И вот оно, искомый успешный переход с впрыскивания на всасывание:
- Английский. Какого-то черта я два первых года обучения вбухивала в этот его английский невероятное количество сил и времени. Процесс шел туго и со скрипом. Потом я озверела и послала все к черту. Проведя воспитательную работу и успешно внушив, что одинакового уровня специалисты в этой стране получают зарплату с разницей в два и более раз, если один английский знает, другой - нет. А с его историей в этой стране вообще не светит получать ничего, похожего на зарплату, поэтому должон стать специалистом международным. И специалисту гуманитарию надо говорить по-ангийски нормально, а не как хачик на рынке: "ДЭвушька, яблЫк дешевий пАкупай!" И я кормить его не буду - пусть даже не надеется. А тем более, его жену и детей.
То ли ребенок поверил и испугался, то ли вырос, то ли самый трудный момент мы проскочили, но я не делаю с ним английский. И никаких репетиров ему не нанимается. Я лишь создаю среду - книги и фильмы в оригинале. По-английски он говорит. С носителями языка - легко. На сложные темы. И успешно всасывает. А я с ним заниматься отказываюсь. Меня надо ну ооооочень попросить, чтоб домашнюю работу проверила.
Кстати, на него еще в совсем соплячьем возрасте великолепно действовали аргументы подобного рода. В начале второго класса я обнаружила, что ребенок, которому весь предыдущий год добрая бабушка все усиленно впрыскивала, не умеет и не хочет сам думать головой. Чуть что, сразу ко мне с вопросами. Быстро озверев, я сообщила, что его учеба - это его дело. Может вообще не делать уроки и не ходить в школу - заберу хоть завтра же. Но тогда послезавтра он пойдет на рынок торговать помидорами. Или подметать улицы. Халявщика в доме я не потерплю. Причем, я сама искренне верила, что так и сделаю.
Ох, как же он все всасывать начал:)
Может, это... пахать на них надо?:) 18.08.2003 19:52:36, Тортила
- История - сплошное всасывание, я просто обалдеваю, сколько он способен переварить. Всасывает отовсюду, фанатично.
- Математика - прямо противоположная картина. За него все решает бабушка, сам не в состоянии даже осознать условия задачи. Случай почти клинический, слава Богу, хоть считать натренировали.
И вот оно, искомый успешный переход с впрыскивания на всасывание:
- Английский. Какого-то черта я два первых года обучения вбухивала в этот его английский невероятное количество сил и времени. Процесс шел туго и со скрипом. Потом я озверела и послала все к черту. Проведя воспитательную работу и успешно внушив, что одинакового уровня специалисты в этой стране получают зарплату с разницей в два и более раз, если один английский знает, другой - нет. А с его историей в этой стране вообще не светит получать ничего, похожего на зарплату, поэтому должон стать специалистом международным. И специалисту гуманитарию надо говорить по-ангийски нормально, а не как хачик на рынке: "ДЭвушька, яблЫк дешевий пАкупай!" И я кормить его не буду - пусть даже не надеется. А тем более, его жену и детей.
То ли ребенок поверил и испугался, то ли вырос, то ли самый трудный момент мы проскочили, но я не делаю с ним английский. И никаких репетиров ему не нанимается. Я лишь создаю среду - книги и фильмы в оригинале. По-английски он говорит. С носителями языка - легко. На сложные темы. И успешно всасывает. А я с ним заниматься отказываюсь. Меня надо ну ооооочень попросить, чтоб домашнюю работу проверила.
Кстати, на него еще в совсем соплячьем возрасте великолепно действовали аргументы подобного рода. В начале второго класса я обнаружила, что ребенок, которому весь предыдущий год добрая бабушка все усиленно впрыскивала, не умеет и не хочет сам думать головой. Чуть что, сразу ко мне с вопросами. Быстро озверев, я сообщила, что его учеба - это его дело. Может вообще не делать уроки и не ходить в школу - заберу хоть завтра же. Но тогда послезавтра он пойдет на рынок торговать помидорами. Или подметать улицы. Халявщика в доме я не потерплю. Причем, я сама искренне верила, что так и сделаю.
Ох, как же он все всасывать начал:)
Может, это... пахать на них надо?:) 18.08.2003 19:52:36, Тортила
О! Метод моей мамы. Называется - "Не хочешь думать головой и учиться - твое дело, пойдешь работать. Будешь работать на 140 рэ - и жить будешь на 140 рэ (дело было при совке). Взрослых здоровых иждивенцев в нашем доме не было и не будет". Причем, я всегда знала, что именно ТАК они с отцом и сделают, хотя и обожают меня, уж такое у них отношение к халявщикам.
Метода работала 100% с 1-ого класса и до аспирантуры, ни о каких совместных деланьях уроков, репетиторах и взятkах и речи не было, как и не было потом речи о дележе родительской квартиры или житье у них на головах. Хочется надеяться, что и у меня получится по маминой методе, хотя черт знает ...
18.08.2003 20:11:28, Ok-ka
Метода работала 100% с 1-ого класса и до аспирантуры, ни о каких совместных деланьях уроков, репетиторах и взятkах и речи не было, как и не было потом речи о дележе родительской квартиры или житье у них на головах. Хочется надеяться, что и у меня получится по маминой методе, хотя черт знает ...
18.08.2003 20:11:28, Ok-ka
При совке молодой специалист с высшим образованием получал на старт 110 рубликов,с красным дипломом может 120, а потом работал много лет до повышения зарплаты, на 140 без образования и сразу многие бы согласились :)
19.08.2003 05:59:32, Blossom
У меня, извините, в совке стипендия 120, кажется, была ... Это ж не НИИБытУслуг какой-нить имелся в виду :-))))))
19.08.2003 12:35:05, Ok-ka
Извините, если обидела. Просто в отраслях, где работали родители, и где собиралась работать я (но случилась перестройка), зарплата в 140 считалась признаком человека, который выбрал для себя не работать, а бумажки перебирать. В самой крупной и серьезной конторе, сами понимаете, была (и есть) ниша для типов из "Служебного романа". Поэтому родители так и говорили (я была 100% в курсе их карьер и зарплат).
19.08.2003 13:03:24, Ok-ka
странно..у меня сразу было 120 и месяца через два повысили до 130, а у девочки с красным дипломом было 130 и 140 соответственно
19.08.2003 11:25:54, Hel
А вот интересно, что делать в случае, когда ребенок автивно противится впрыскиванию и не желает всасывать?????
Перспектива всегда заставлять с боем делать необходимое - убивает....
Перспектива пустить все на самотек - страшит, поскольку, на мой взгляд, потерянные в детстве год хотя бы наверстываться потом будет как раз жутким впрыскиванием всюду.....
Вот что делать??????
Вопрос - не праздный. 18.08.2003 17:17:38, Дереза
Вообще - это родителям лучше видно. Но я бы смотрела по возрасту ребенка - в 8 лет я бы, пожалуй, все-таки угробила бы годик на то, чтобы либо восстановить всасывательные способности, либо убедиться, что это невозможно.
В 15 лет я бы продолжала впрыскивать, тратя массу сил и времени. И так до окончания института (если родители желают). После этого справедливо перейти в "поддерживающий режим", но уже не по вопросам учебы. 18.08.2003 17:20:46, Кондратея
Да были они... там, где-то. Но не такие и не к тому, чтобы родители их заметили:)
На такой вопрос живенько не ответишь. Тем более, что более спорное мое ИМХО - это то, что ребенка формируют таким или иным родители. Они умеют ВОТ ТАК. Варианты даются им с трудом. Но если хочется переменить отношение ребенка - начинать надо с себя.
Ну и такие эксперименты надо серьезно обдумывать. Как минимум, это НЕРВНОЕ занятие, так как ухудшение в оценках неизбежно. 18.08.2003 17:31:53, Кондратея
Наверное, разговаривать как-то можно... Найти интересные этому ребенку темы, их углублять и развивать. Но я думаю, что это уже отдельная часть комплексной проблемы - приемный ребенок и отношения с ним.
18.08.2003 17:53:20, Кондратея
Вообще-то частные решения ОТДЕЛЬНЫХ проблем бывают. Но легче в смысле труда оказываются разрешения корневых вопросов - остальное как-то следует.
18.08.2003 17:58:37, Кондратея
Тогда правда увы. Но если хотите - опишите по почте, как ситуация сложилась. Я хоть посочувствую со знанием дела - а то пока что абстрактно так сочувствую - в духе "с детьми вообще трудно".
18.08.2003 18:13:09, Кондратея
С предыдущим я полностью согласна, а вот с тем что формируют родители - абсолютно нет. Так как у меня есть оба ребенка - и такой, и такой. И от второго тоже ожидали, что он станет всасывать. До тех пор, пока полностью не убедились, что не станет.
18.08.2003 17:41:03, Зинаида
Я и говорю, что спорное. У детей без сомнения есть индивидуальность, в том числе - врожденная, в том числе - в данном вопросе.
НО отмечу, что дети родились у вас в разное время, и вы могли по-разному их "наставлять" в раннем детстве.
Результат - это смешение одного с другим. Тем не менее... ЕСЛИ родители обнаружили себя втянутыми во впрыскивание в одного из своих детей - то переменить стиль отношений с ЭТИМ ребенком - огромная сложность. Несмотря на другой опыт с другими своими детьми. 18.08.2003 17:46:34, Кондратея
Перспектива всегда заставлять с боем делать необходимое - убивает....
Перспектива пустить все на самотек - страшит, поскольку, на мой взгляд, потерянные в детстве год хотя бы наверстываться потом будет как раз жутким впрыскиванием всюду.....
Вот что делать??????
Вопрос - не праздный. 18.08.2003 17:17:38, Дереза

В 15 лет я бы продолжала впрыскивать, тратя массу сил и времени. И так до окончания института (если родители желают). После этого справедливо перейти в "поддерживающий режим", но уже не по вопросам учебы. 18.08.2003 17:20:46, Кондратея
Опять же вопрос...
А КАК восстановить всасывательные способности?... Вернее, создать, поскольку их изначально не было особо???? 18.08.2003 17:26:59, Дереза
А КАК восстановить всасывательные способности?... Вернее, создать, поскольку их изначально не было особо???? 18.08.2003 17:26:59, Дереза

На такой вопрос живенько не ответишь. Тем более, что более спорное мое ИМХО - это то, что ребенка формируют таким или иным родители. Они умеют ВОТ ТАК. Варианты даются им с трудом. Но если хочется переменить отношение ребенка - начинать надо с себя.
Ну и такие эксперименты надо серьезно обдумывать. Как минимум, это НЕРВНОЕ занятие, так как ухудшение в оценках неизбежно. 18.08.2003 17:31:53, Кондратея
Так проблема-то в том и состоит, что не я формировала... А ребенок не мой, а мужа..
Со своей девицей я как-то сладила.. С года ребенкиного скакала - смотри, какая бабочка, смотри, какой листочек, смотри, какое дерево, дуб называется, смотри, такой карандаш синий, а такой - сиреневый.. потом стала давать пищу для размышлений... потом ребенок сам себе стал искать эту пищу..... Как-то все само произошло...
А вот когда ребенку 8 лет, то я не представляю, что можно сделать с нуля, чтоб заработало...(((((((((((((((((( 18.08.2003 17:47:56, Дереза
Со своей девицей я как-то сладила.. С года ребенкиного скакала - смотри, какая бабочка, смотри, какой листочек, смотри, какое дерево, дуб называется, смотри, такой карандаш синий, а такой - сиреневый.. потом стала давать пищу для размышлений... потом ребенок сам себе стал искать эту пищу..... Как-то все само произошло...
А вот когда ребенку 8 лет, то я не представляю, что можно сделать с нуля, чтоб заработало...(((((((((((((((((( 18.08.2003 17:47:56, Дереза

В общем, так оно и есть..... Просто кажется, что решив частные проблемы, можно приблизиться к решению комплексной проблемы..... А опять выходит, что не получается от малого идти......
18.08.2003 17:55:46, Дереза


Я кратко написала в "ответить автору по e-mail". Тот адрес принимает?
Сейчас попробую посистемнее изложить.....
18.08.2003 18:17:43, Дереза
Сейчас попробую посистемнее изложить.....
18.08.2003 18:17:43, Дереза


НО отмечу, что дети родились у вас в разное время, и вы могли по-разному их "наставлять" в раннем детстве.
Результат - это смешение одного с другим. Тем не менее... ЕСЛИ родители обнаружили себя втянутыми во впрыскивание в одного из своих детей - то переменить стиль отношений с ЭТИМ ребенком - огромная сложность. Несмотря на другой опыт с другими своими детьми. 18.08.2003 17:46:34, Кондратея
Знаешь у меня была знакомая (она потом переехала) с девочками близнецами, однояйцевыми, т.е. идентичными. По темпераменту и характеру они были абсолютно разные с года, когда я с ними познакомилась, и до 4 когда они уехали. А ведь и время и место и даже гены одни и те же, а вот ведь, разные совсем. Одна тихоня и спокойно-рассудительная, вторая - ураган. И всасывать-впрыскивать они могут очень по-разному.
18.08.2003 17:51:16, Акорса с работы
Во,точно.У меня тоже двое и совсем разные.А папа даже один и тот же:)
Все равно - как буд-то детей на разных заводах делали:) 18.08.2003 17:43:19, Кarolina
Все равно - как буд-то детей на разных заводах делали:) 18.08.2003 17:43:19, Кarolina




вот и озабочен народ :-) 18.08.2003 16:35:16, гусеничка

Это к счастью.
Братец мной и занимался - до семи лет. В мои семь - его семнадцать он улетел в Калининград(привет Карайл-караул :), и родители в первом моём классе порывались таки мной "заняться".
В связи с особенностями характера(моего) отстали.
На это наложился переезд и полный разрыв с близкими друзьями детства(а потом когда мы встретились - всё как в топике Морского конька - и люди уже не те, и возраст не тот, и темы иные - если б мы по-прежнему росли вместе - так и были бы ВМЕСТЕ....).
Всасывание, правда, было всегда :-)
К тому же, насколько я понимаю, и всасывание и впрыскивание вполне сосуществуют не только в головах родителей - но и детей. 18.08.2003 17:31:17, гусеничка

Испаряется впрыснутое быстро - как только нужда отпала. Так большинство современных детей "поступает в ВУЗ". Среди них и те, которые сами активно всасывают - но не в тот момент. 18.08.2003 17:37:37, Кондратея


"Впрыснули" только общие манеры и гигиенические навыки, и то не уверена - может, больше личный пример сработал.
18.08.2003 16:35:08, Тетя Груша

до 15 лет (гимназические классы)- мощное всасывание всего и впрыскивание(безуспешное) музыки (3-8 лет). С 15до 17 - массированное впрыскивание с практически нулевым всасыванием (лицей, репетиторы); офигенное прорезывание кривого и косого "ЯЯЯЯЯЯ". Сейчас С 17 лет опять включился механизм всасывания но со скриииипом (институт).
Склонна сделать вывод, что "система" пытается саморегулироваться. И сделать вывод - что я плохо делаю "иньекции".
И еще - всасывание работало именно тогда, когда я не вмешивалась - начиная с 1-го сентября первого класса.
М 18.08.2003 16:57:30, Крысик

Инъекции своим делать - редкий дар:). Вот чужим я их делала очень успешно, своему получается только тогда, когда он сам говорит "мама, коли!" Сама была такая же, но почему??? может, надо с ними от противного? 18.08.2003 17:06:21, Тетя Груша
я бы тоже тему с удовольствием поддержала. А можно первоисточник? Где это твое высказывание?
18.08.2003 16:24:01, Лина Степанкова
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание