Раздел: Помогите

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а что это за теория Кондратеи?

просветите плз:) Села почитать все за вчера-сегодня и всплыла Теория "впрыскивания" и "всасывания", изложеная Кондратеей, известная, видимо всем кроме меня:( Надеюсь, авторские права допускают пересказ:) А то отсталой какой-то себя ощутила и поиск не помог:(
18.08.2003 10:03:36,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кондратея
Извиняюсь за пустую таинственность - это не особенно "моя" теория, думаю, что без меня теоретики от педагогики изложили ее раньше и лучше, просто я таких научных трудов не видела.

Это скорее мое именование двух вариантов обучаемости детей. Здесь были уже однажды бурные дебаты про школу - вот там я это упомянула. Но сами слова впрыскивание и всасывание (для названия способов учения детей) я слышала и сама употребляла уже давно (лет 15), однако, только в масштабах моей родительской семьи. Видимо, мои родители считали это само собой разумеющимся фактом - некоторые дети умеют "всасывать", а в других приходится что-то (часто - все) "впрыскивать" родителям и репетиторам.

Вся теория излагается в одной фразе - если уж родители приступили к "впрыскиванию" в первоклассника (или раньше) - то научить ребенка "всасывать" очень трудно. Почти невозможно.

Часто бывают смешанные ситуации - моя мама очень хотела "развивать музыкальные способности" (действительно поразительные) моего брата, и поэтому впрыскивала в него музыку все восемь лет. Т.е., делала с ним задания ежедневно, сама за всем следила, заботилась. Школьную науку при этом брат умеет (и умел) всасывать. Результаты как и следовало ожидать - по музыке бывали даже и отличные успехи, но она испарилась ВСЯ, не успел диплом просохнуть:) По школьным предметам брат справлялся сам - успехи были хорошистские, с вариациями - но поступил в университет и учился он самостоятельно.
18.08.2003 10:14:51, Кондратея
Интересная теория. Хотелось бы, конечно научного и практического подтверждения:-) А то я как раз сейчас колеблюсь между тем, что вы называете "впрыскиванием" и "всасыванием". Сын все делает сам (и школьные предметы, и по музыке), но я пытаюсь подключиться:-) Теперь вот задумалась над этим аспектом. 18.08.2003 11:12:51, Мучача
Научного у меня нет, а практическое - могу поделиться в добавок к Кондратеиному примеру собственным - меня воспитывали "всасыванием", а младшего брата - "впрыскиванием", он был очень болезненным бабушкиным любимчиком. Бабушка, а позже, когда бабушкиных знаний и сил не хватало, мама делали с ним уроки вплоть до выпускных экзаменов. Он так и не вылез из троек, к учебе в институте приспособился с большим трудом, сейчас, узнавая от коллег по работе, что у него светлая голова, очень удивляется - видимо, привык быть неуспевающим. Страдал он от своей школьной неуспешности ужасно. О моих проблемах с учебой родители никогда не слышали. 18.08.2003 11:46:23, настена
Кондратея
Подтверждение, наверное, только через "науку" возможно. Для меня потверждений не надо было - мы всегда так жили, мама четко различала эти две формы и с музыкой честно брату говорила - "МНЕ так хочется, чтобы ты занимался музыкой - а вдруг что-нибудь выйдет? Вдруг позже захочешь? Я готова брать на себя ответственность". Т.е., заблуждений в семье не было. Параллельно я занималась на скрипке - страстно, неумело, не очень с удачной учительницей и полностью на своей ответственности, родители были практически не в курсе конкретных дел. Т.е., сосуществовали впрыскивание и всасывание в семье, по одному и тому же предмету.

Что до школьной науки - она родителями моими воспринималась как мелкая часть жизни. Поскольку ЖИТЬ за нас они не были готовы - вопрос о впрыскивании в любой форме не стоял. У нас никогда не было "помощи в уроках", "проверки уроков", а заодно и репетиторов или подготовительных курсов при поступлении или по языкам.

При такой постановке вопроса мне самой с моим ребенком подтверждений не нужно - я по-иному не умею просто.
18.08.2003 11:18:37, Кондратея
По вашему мнению "впрыскивание" вообще противопоказано, или есть такие дети, которые могут обучаться только таким образом и "всасывают" мало и неэффективно? 18.08.2003 18:33:35, Мучача
Искренне признательна за столь подробное объяснение! Спасибо большое! А есть ли возможность научиться "всасыванию" или это врожденное? 18.08.2003 11:01:58, дамочка какая-то
Кондратея
Вот в этом-то и была суть дебатов:) По этому вопросу у родителей ОЧЕНЬ разные мнения. Естественно, я могу изложить только свое - учить всасыванию вообще не надо. Надо не впрыскивать.

Беда с этим мнением в том, что почти все родители испытывают нездоровое желание "выгонки" способностей ребенка - т.е., подсознательно рассчитывают так: "я не уверена, что мой ребенок достаточно способный для свободной конкуренции, но мы примем меры - если уровень способностей измеряется как Х, то усиленным впрыскиванием с детства мы добъемся 2*Х - а это лучше, чем ничего".

Соответственно, уже маленького ребенка склонны "учить" распознаванию форм (или цветов), а не играть с ним по два часа кряду в "идиотские" игры, которые ребенок сам выбирает... Произвольные детские игры заодно еще и жутко скучны родителям, в отличие от достижений "форм" и "цветов" (знакомо по себе:).

Ну и поехало. К начальной школе обычно все уже поздно. Родители застыли в определенной точке зрения.
18.08.2003 11:09:06, Кондратея
Несколько дней назад в МК писали про мальчика-вундеркинда, который в 14 лет закончил школу и поступил на физ-мат МГУ. Интерсно то, что с ним занималась мама с 6-дневного возраста. Занималась много и целенаправленно. Мама сама профессор, ее бабушка освободила от всех бытовых дел, и она очень серьезно принялась за сына. В 5 лет он знал 3 языка, поступил сразу в 5 класс, ну и т.д. Как это согласуется с теорией?)) Чистое впрыскивание. Или нет? 18.08.2003 12:42:17, Black
Шуляева
Хм... у меня сестра закончила в 14 школу...При этом никогда не была вундеркиндом и с ней не то, чтобы с 6-дневного, с ней и позже специально ничем не занимались... Так что вялый результат для таких стараний.... 19.08.2003 14:37:19, Шуляева
Интересно, а отец там был? Думаю, нет. Иначе у мужика хватило бы мозгов подумать о побочных эффектах маминых трудов .... 18.08.2003 13:29:16, Ok-ka
Отца не было. Но к чему все эти осуждения? Споры на тему: нужно ли растить вуедеркинов бывали неоднократно и доводы обеих сторон прозрачны. Речь о теории всасываний. 18.08.2003 13:42:19, Black
Кондратея
Зря ты так, мужики бывают еще куда более оголтелые родители, чем мамы:) 18.08.2003 13:34:14, Кондратея
Бывают :-))) Но у нас в институте был похожий мальчик ... С точки зрения мамы, находящей смысл жизни в подвигах материнства, наверное, сущий идеал ... Но кругом-то были на 80-90% "мужские" группы, и чегой-то не было ни одного мужика, кому бы хотелось этого для своего сына ... 18.08.2003 14:29:57, Ok-ka
Кондратея
:) И еще - "в пять лет знал три языка" меня откровенно смешит. Если это было противоестественное знание (т.е., вокруг него не было трехязыковой среды, а достигнуто это чистым обучением) - то зачем уж ТАК-ТО штурмовать... А если есть естественные причины (например, папа, мама и няня все трое имеют разные родные языки) - нашли чем удивить. Моему пока что три года только - он тоже говорит на трех языках, причем третий - к нашему неудовольствию, скорее (потому что он морочит нам голову:). Так вокруг нас три языка и есть, четвертый успешно скрываем пока. 18.08.2003 13:27:00, Кондратея
Ирина с работы
Ага-ага.
ТОлько ребенок все равно в 5 лет не говрит тем языком, что и взрослый. И лексика у него не та. Так что ставить галку, что что-то там сделано еще рано.
ТОлько мне очень жалко этого ребенка.
18.08.2003 13:53:14, Ирина с работы
Кондратея
Насчет языков - и это верно. Хотя кто его знает, каким языком (в смысле развитости, зрелости) говорил этот мальчик? Вундеркинды таки бывают, преждевременная зрелость тоже бывает, ничуть не реже чем преждевременное знание математики.

Тем не менее, галочку на языках ставить было рано. Но, наверное, и теперь, в 14 лет, он тоже помнит эти языки?

Знания полезны. Знание - сила. Кто б спорил? Но что-то сильно напрягают такие дети.
18.08.2003 14:03:26, Кондратея
Ирина с работы
А вот помнит или нет, неизвестно. У меня научный руководитель был, он в детстве научился говорить по-немецки, жили они где-то, где много немцев было. В конце войны он оказался в Берлине, язык почти сразу вспомнил, но стеснялся говорить, потому что словарный запас был на уровне 5-летнего ребенка.
Если он помнит эти языки (хотя дети легко учат, но также легко и забывают их), то эо значит, что все это время он этими языками занимался.
Бедные дети, жертвы пустых амбиций своих родителей.
18.08.2003 14:12:00, Ирина с работы
Ребенка растили не в среде трех языков. Это результат работы мамы, которая сама знает 14 языков. Зачем - это их дело, я бы тоже не отказалась от такого результата.
Если ребенок растет в среде разных носителей - этим никого не удивишь.
18.08.2003 13:38:52, Black
Кондратея
По описанию - дикость какая-то, из образованной разновидности:) Дикари особого племени, о жизни слыхали... когда-то, краем уха. Ну да им лучше знать, на что время тратить.

Ключевая фраза - "я бы не отказалась от такого результата". Я бы отказалась, кратко говоря.

18.08.2003 13:44:17, Кондратея
Эх, и откуда раньше Шлиманы разные брались? История не упоминает мам-профессоров :-)))

Вот и агитируй потом за женское высшее образование :-))))
18.08.2003 14:33:08, Ok-ka
Очень неаргументированное мнение. Ну да ладно.
А "ключевая" фраза самая второстепенная. Это всего лишь моя ремарка, не имеющая отношения ни к ребенку, ни к теории.
18.08.2003 13:47:06, Black
Кондратея
Так ведь не я мама этого мальчика - это не мои заботы. Ну, наверное, это чистое впрыскивание. Так им лучше знать - зачем это, и почему, и что они собираются с этим мальчиком дальше делать.

Забавная деталь, про "занималась с 6дневного возраста". А до того - наверное, в роддоме лежал, в детской комнате? :))) Такая точность...
18.08.2003 12:45:34, Кондратея
Да, там серьезный подход к делу был:) Но результат, однако! Несмотря, на впрыскивание. 18.08.2003 13:06:01, Black
Кондратея
В смысле? А где результат-то? Пока что я ничего не прочла про результат. Поступить в МГУ - эка невидаль. Он что, один поступил? Что до возраста - это монета с обратной стороной, да и вообще - физике наплевать, кто ее двигает - ребенок или старик.

Результат любой можно лет в 30-40 "ребенка" оценивать. И то...
18.08.2003 13:24:05, Кондратея
Я не говорю ни про, что другое, кроме знаний. Может, он вполне счастлив, я не знаю, может, нет, у меня нет информации на эту тему, на фото очень приятное лицо. Но результат именно в образовании налицо. Иметь такие знания в 14 лет- это, конечно, достижение. И достигнутое в том числе и впрыскиванием. Просто по теории впрыскиванием этого достичь нельзя по определению, если я правильно поняла. Более того, начав впрыскивыать, уже почти невозможно перейти на другую форму обучения - всасывание. Мне кажется, это неверно.

18.08.2003 13:33:46, Black
Кондратея
Я не могу судить о том, верно нечто или неверно, на основании какого-то мифологического непрорисованного мальчика, которого не знаю:) Информации недостаточно.

В теме, где впервые на конфе прозвучали слова "впрыскивание" и "всасывание":) (это пожалуй уже с год назад?) я ничего не говорила о том, что можно и чего нельзя достичь впрыскиванием. Наоборот, я указывала как раз на то, что конкретная мама с конференции очень даже МОЖЕТ достичь желаемой цели с ребенком, продолжая метод впрыскивания. Мы обсуждали ее проблемы со школой, ребенком и уроками. Я только помогла четко обозначить разные подходы и не пытаться смешивать то, что не хотело смешиваться. Это было частью ее вопросов, быть может - формулировка немного помогла, вот и все.

Перейти с впрыскивания на всасывание, МОЖЕТ БЫТЬ, и возможно. Я знавала семьи, предпринявшие изрядные и поздние усилия в этом направлении. Но им было очень нелегко, а я позже уехала и толком не знаю, каковы были результаты. Но моя первая учительница говорила на род.собрании уже во втором классе, что если вы уже делаете уроки с ребенком - пожалуйста, продолжайте так и делать до 10 класса, так как в ее опыте вернуть ребенка 8 лет к самостоятельности уже нельзя. Впрочем, она же в первом классе говорила, что ребенок должен делать уроки не более 40 мин в день, и исключительно самостоятельно.
18.08.2003 13:51:15, Кондратея
Год назад я не читала, это по следам последних обсуждений:

>Вся теория излагается в одной фразе - если уж родители приступили к "впрыскиванию" в первоклассника (или раньше) - то научить ребенка "всасывать" очень трудно. Почти невозможно.

И дальнейшие примеры в обсуждении на тему неуспешности впрыскаваемых и успешности всасываемых.

Есть просто примеры, опровергающие эту теорию, один их которых я привела. Я думаю, что результативность метода зависит от ребенка.
Мало ли было детей, которым ничего не впрыскивали, но они ничего и не всасывали и росли дубы дубами. Может, им нужно было это впрыскивание...
18.08.2003 14:01:21, Black
Извиняюсь, но больше продолжать дискуссию не могу, ухожу. 18.08.2003 14:04:06, Black
Ну какой же это результат, в 14-то лет? О результатах можно будет судить тогда только, когда этот мальчик начнет самостоятельно жить, без мамы. Вот что тогда от его мотивации останется, как он станет свою жизнь устраивать - то и есть на самом деле. 18.08.2003 13:13:45, Terra Inc.
Да ну,какой там результат..
Я лично училась в институте с таким вундеркиндом(Савелий,фамилию уже не помню,дело было в 90х годах,МВТУ.)
Жалкое впечатление.И поразительная несчастность как личности.Про отношения с женским полом - промолчу вообще:(
18.08.2003 13:08:13, Кarolina
Согласна, в 14 лет в МГУ - это еще не результат. Сын моих хороших знакомых тоже поступил на мехмат в 15 лет, однако родители считают, что у них не вундеркинд, а проблемный ребенок. В 17 лет он практически перестал появляться на занятиях, проводя время в обществе толкиенистов, а в 18 выступил с програмным заявлением к родителям, которые, по его мнению, неправильно прожили свою собственную жизнь (родителям было чуть за 40:)) и мешают ему грамотно построить его жизненный путь, что толкает его на уход из дому. 18.08.2003 13:22:47, настена
Да я вообще не понимаю - какой СМЫСЛ сокращать время детства? Поступать в ВУЗ в 14 лет? А в 12 - еще лучше, что ли? :(((

Никто не думает о том, что ПОТОМ будет делать и как себя чувствовать этот ребенок... :((
18.08.2003 13:20:29, Terra Inc.
Это другой разговор. Думаю, что люди, воспитывающие такого ребенка, не дураки и видят будущее своего ребенка, даже если оно неведомо большинству. 18.08.2003 13:35:50, Black
А детство не полноценный этап а всего лишь подготовка ко взрослой жизни? 18.08.2003 18:22:36, ну да
Кондратея
Что такое "дурак" - трудно определить. А будущее они видят ничуть не больше, чем другие родители, а ошибаются в прогнозах еще и почаще. 18.08.2003 13:51:55, Кондратея
Кондратея
Не сокрушайся - большинство таки думают:) Все-таки быстрее паровоза сравнительно мало детей бегут. Но те, кто бегут - да, потом плохо себя чувствуют.

Даже умеренное опережение паровоза вредно:) Я поступила в 16 лет в университет, диссертацию защитила в 25, после разных перипетий еще. После чего несколько лет "искала ногами дно", скажу спасибо, что еще нашла. А могла бы и не найти. Толку все равно ровно столько же, как если бы я защищалась под 30... или вообще не защищалась бы.
18.08.2003 13:31:21, Кондратея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!