Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а что это за теория Кондратеи?
просветите плз:) Села почитать все за вчера-сегодня и всплыла Теория "впрыскивания" и "всасывания", изложеная Кондратеей, известная, видимо всем кроме меня:( Надеюсь, авторские права допускают пересказ:) А то отсталой какой-то себя ощутила и поиск не помог:(
18.08.2003 10:03:36, дамочка какая-то
36 комментариев

Это скорее мое именование двух вариантов обучаемости детей. Здесь были уже однажды бурные дебаты про школу - вот там я это упомянула. Но сами слова впрыскивание и всасывание (для названия способов учения детей) я слышала и сама употребляла уже давно (лет 15), однако, только в масштабах моей родительской семьи. Видимо, мои родители считали это само собой разумеющимся фактом - некоторые дети умеют "всасывать", а в других приходится что-то (часто - все) "впрыскивать" родителям и репетиторам.
Вся теория излагается в одной фразе - если уж родители приступили к "впрыскиванию" в первоклассника (или раньше) - то научить ребенка "всасывать" очень трудно. Почти невозможно.
Часто бывают смешанные ситуации - моя мама очень хотела "развивать музыкальные способности" (действительно поразительные) моего брата, и поэтому впрыскивала в него музыку все восемь лет. Т.е., делала с ним задания ежедневно, сама за всем следила, заботилась. Школьную науку при этом брат умеет (и умел) всасывать. Результаты как и следовало ожидать - по музыке бывали даже и отличные успехи, но она испарилась ВСЯ, не успел диплом просохнуть:) По школьным предметам брат справлялся сам - успехи были хорошистские, с вариациями - но поступил в университет и учился он самостоятельно. 18.08.2003 10:14:51, Кондратея
Интересная теория. Хотелось бы, конечно научного и практического подтверждения:-) А то я как раз сейчас колеблюсь между тем, что вы называете "впрыскиванием" и "всасыванием". Сын все делает сам (и школьные предметы, и по музыке), но я пытаюсь подключиться:-) Теперь вот задумалась над этим аспектом.
18.08.2003 11:12:51, Мучача
Научного у меня нет, а практическое - могу поделиться в добавок к Кондратеиному примеру собственным - меня воспитывали "всасыванием", а младшего брата - "впрыскиванием", он был очень болезненным бабушкиным любимчиком. Бабушка, а позже, когда бабушкиных знаний и сил не хватало, мама делали с ним уроки вплоть до выпускных экзаменов. Он так и не вылез из троек, к учебе в институте приспособился с большим трудом, сейчас, узнавая от коллег по работе, что у него светлая голова, очень удивляется - видимо, привык быть неуспевающим. Страдал он от своей школьной неуспешности ужасно. О моих проблемах с учебой родители никогда не слышали.
18.08.2003 11:46:23, настена

Что до школьной науки - она родителями моими воспринималась как мелкая часть жизни. Поскольку ЖИТЬ за нас они не были готовы - вопрос о впрыскивании в любой форме не стоял. У нас никогда не было "помощи в уроках", "проверки уроков", а заодно и репетиторов или подготовительных курсов при поступлении или по языкам.
При такой постановке вопроса мне самой с моим ребенком подтверждений не нужно - я по-иному не умею просто. 18.08.2003 11:18:37, Кондратея
По вашему мнению "впрыскивание" вообще противопоказано, или есть такие дети, которые могут обучаться только таким образом и "всасывают" мало и неэффективно?
18.08.2003 18:33:35, Мучача
Искренне признательна за столь подробное объяснение! Спасибо большое! А есть ли возможность научиться "всасыванию" или это врожденное?
18.08.2003 11:01:58, дамочка какая-то

Беда с этим мнением в том, что почти все родители испытывают нездоровое желание "выгонки" способностей ребенка - т.е., подсознательно рассчитывают так: "я не уверена, что мой ребенок достаточно способный для свободной конкуренции, но мы примем меры - если уровень способностей измеряется как Х, то усиленным впрыскиванием с детства мы добъемся 2*Х - а это лучше, чем ничего".
Соответственно, уже маленького ребенка склонны "учить" распознаванию форм (или цветов), а не играть с ним по два часа кряду в "идиотские" игры, которые ребенок сам выбирает... Произвольные детские игры заодно еще и жутко скучны родителям, в отличие от достижений "форм" и "цветов" (знакомо по себе:).
Ну и поехало. К начальной школе обычно все уже поздно. Родители застыли в определенной точке зрения. 18.08.2003 11:09:06, Кондратея
Несколько дней назад в МК писали про мальчика-вундеркинда, который в 14 лет закончил школу и поступил на физ-мат МГУ. Интерсно то, что с ним занималась мама с 6-дневного возраста. Занималась много и целенаправленно. Мама сама профессор, ее бабушка освободила от всех бытовых дел, и она очень серьезно принялась за сына. В 5 лет он знал 3 языка, поступил сразу в 5 класс, ну и т.д. Как это согласуется с теорией?)) Чистое впрыскивание. Или нет?
18.08.2003 12:42:17, Black

Интересно, а отец там был? Думаю, нет. Иначе у мужика хватило бы мозгов подумать о побочных эффектах маминых трудов ....
18.08.2003 13:29:16, Ok-ka
Отца не было. Но к чему все эти осуждения? Споры на тему: нужно ли растить вуедеркинов бывали неоднократно и доводы обеих сторон прозрачны. Речь о теории всасываний.
18.08.2003 13:42:19, Black

Бывают :-))) Но у нас в институте был похожий мальчик ... С точки зрения мамы, находящей смысл жизни в подвигах материнства, наверное, сущий идеал ... Но кругом-то были на 80-90% "мужские" группы, и чегой-то не было ни одного мужика, кому бы хотелось этого для своего сына ...
18.08.2003 14:29:57, Ok-ka


ТОлько ребенок все равно в 5 лет не говрит тем языком, что и взрослый. И лексика у него не та. Так что ставить галку, что что-то там сделано еще рано.
ТОлько мне очень жалко этого ребенка. 18.08.2003 13:53:14, Ирина с работы

Тем не менее, галочку на языках ставить было рано. Но, наверное, и теперь, в 14 лет, он тоже помнит эти языки?
Знания полезны. Знание - сила. Кто б спорил? Но что-то сильно напрягают такие дети. 18.08.2003 14:03:26, Кондратея

Если он помнит эти языки (хотя дети легко учат, но также легко и забывают их), то эо значит, что все это время он этими языками занимался.
Бедные дети, жертвы пустых амбиций своих родителей.
18.08.2003 14:12:00, Ирина с работы
Ребенка растили не в среде трех языков. Это результат работы мамы, которая сама знает 14 языков. Зачем - это их дело, я бы тоже не отказалась от такого результата.
Если ребенок растет в среде разных носителей - этим никого не удивишь. 18.08.2003 13:38:52, Black
Если ребенок растет в среде разных носителей - этим никого не удивишь. 18.08.2003 13:38:52, Black

Ключевая фраза - "я бы не отказалась от такого результата". Я бы отказалась, кратко говоря.
18.08.2003 13:44:17, Кондратея
Эх, и откуда раньше Шлиманы разные брались? История не упоминает мам-профессоров :-)))
Вот и агитируй потом за женское высшее образование :-)))) 18.08.2003 14:33:08, Ok-ka
Вот и агитируй потом за женское высшее образование :-)))) 18.08.2003 14:33:08, Ok-ka
Очень неаргументированное мнение. Ну да ладно.
А "ключевая" фраза самая второстепенная. Это всего лишь моя ремарка, не имеющая отношения ни к ребенку, ни к теории. 18.08.2003 13:47:06, Black
А "ключевая" фраза самая второстепенная. Это всего лишь моя ремарка, не имеющая отношения ни к ребенку, ни к теории. 18.08.2003 13:47:06, Black

Забавная деталь, про "занималась с 6дневного возраста". А до того - наверное, в роддоме лежал, в детской комнате? :))) Такая точность... 18.08.2003 12:45:34, Кондратея
Да, там серьезный подход к делу был:) Но результат, однако! Несмотря, на впрыскивание.
18.08.2003 13:06:01, Black

Результат любой можно лет в 30-40 "ребенка" оценивать. И то... 18.08.2003 13:24:05, Кондратея
Я не говорю ни про, что другое, кроме знаний. Может, он вполне счастлив, я не знаю, может, нет, у меня нет информации на эту тему, на фото очень приятное лицо. Но результат именно в образовании налицо. Иметь такие знания в 14 лет- это, конечно, достижение. И достигнутое в том числе и впрыскиванием. Просто по теории впрыскиванием этого достичь нельзя по определению, если я правильно поняла. Более того, начав впрыскивыать, уже почти невозможно перейти на другую форму обучения - всасывание. Мне кажется, это неверно.
18.08.2003 13:33:46, Black
18.08.2003 13:33:46, Black

В теме, где впервые на конфе прозвучали слова "впрыскивание" и "всасывание":) (это пожалуй уже с год назад?) я ничего не говорила о том, что можно и чего нельзя достичь впрыскиванием. Наоборот, я указывала как раз на то, что конкретная мама с конференции очень даже МОЖЕТ достичь желаемой цели с ребенком, продолжая метод впрыскивания. Мы обсуждали ее проблемы со школой, ребенком и уроками. Я только помогла четко обозначить разные подходы и не пытаться смешивать то, что не хотело смешиваться. Это было частью ее вопросов, быть может - формулировка немного помогла, вот и все.
Перейти с впрыскивания на всасывание, МОЖЕТ БЫТЬ, и возможно. Я знавала семьи, предпринявшие изрядные и поздние усилия в этом направлении. Но им было очень нелегко, а я позже уехала и толком не знаю, каковы были результаты. Но моя первая учительница говорила на род.собрании уже во втором классе, что если вы уже делаете уроки с ребенком - пожалуйста, продолжайте так и делать до 10 класса, так как в ее опыте вернуть ребенка 8 лет к самостоятельности уже нельзя. Впрочем, она же в первом классе говорила, что ребенок должен делать уроки не более 40 мин в день, и исключительно самостоятельно. 18.08.2003 13:51:15, Кондратея
Год назад я не читала, это по следам последних обсуждений:
>Вся теория излагается в одной фразе - если уж родители приступили к "впрыскиванию" в первоклассника (или раньше) - то научить ребенка "всасывать" очень трудно. Почти невозможно.
И дальнейшие примеры в обсуждении на тему неуспешности впрыскаваемых и успешности всасываемых.
Есть просто примеры, опровергающие эту теорию, один их которых я привела. Я думаю, что результативность метода зависит от ребенка.
Мало ли было детей, которым ничего не впрыскивали, но они ничего и не всасывали и росли дубы дубами. Может, им нужно было это впрыскивание...
18.08.2003 14:01:21, Black
>Вся теория излагается в одной фразе - если уж родители приступили к "впрыскиванию" в первоклассника (или раньше) - то научить ребенка "всасывать" очень трудно. Почти невозможно.
И дальнейшие примеры в обсуждении на тему неуспешности впрыскаваемых и успешности всасываемых.
Есть просто примеры, опровергающие эту теорию, один их которых я привела. Я думаю, что результативность метода зависит от ребенка.
Мало ли было детей, которым ничего не впрыскивали, но они ничего и не всасывали и росли дубы дубами. Может, им нужно было это впрыскивание...
18.08.2003 14:01:21, Black
Извиняюсь, но больше продолжать дискуссию не могу, ухожу.
18.08.2003 14:04:06, Black
Ну какой же это результат, в 14-то лет? О результатах можно будет судить тогда только, когда этот мальчик начнет самостоятельно жить, без мамы. Вот что тогда от его мотивации останется, как он станет свою жизнь устраивать - то и есть на самом деле.
18.08.2003 13:13:45, Terra Inc.
Да ну,какой там результат..
Я лично училась в институте с таким вундеркиндом(Савелий,фамилию уже не помню,дело было в 90х годах,МВТУ.)
Жалкое впечатление.И поразительная несчастность как личности.Про отношения с женским полом - промолчу вообще:(
18.08.2003 13:08:13, Кarolina
Я лично училась в институте с таким вундеркиндом(Савелий,фамилию уже не помню,дело было в 90х годах,МВТУ.)
Жалкое впечатление.И поразительная несчастность как личности.Про отношения с женским полом - промолчу вообще:(
18.08.2003 13:08:13, Кarolina
Согласна, в 14 лет в МГУ - это еще не результат. Сын моих хороших знакомых тоже поступил на мехмат в 15 лет, однако родители считают, что у них не вундеркинд, а проблемный ребенок. В 17 лет он практически перестал появляться на занятиях, проводя время в обществе толкиенистов, а в 18 выступил с програмным заявлением к родителям, которые, по его мнению, неправильно прожили свою собственную жизнь (родителям было чуть за 40:)) и мешают ему грамотно построить его жизненный путь, что толкает его на уход из дому.
18.08.2003 13:22:47, настена
Да я вообще не понимаю - какой СМЫСЛ сокращать время детства? Поступать в ВУЗ в 14 лет? А в 12 - еще лучше, что ли? :(((
Никто не думает о том, что ПОТОМ будет делать и как себя чувствовать этот ребенок... :(( 18.08.2003 13:20:29, Terra Inc.
Никто не думает о том, что ПОТОМ будет делать и как себя чувствовать этот ребенок... :(( 18.08.2003 13:20:29, Terra Inc.
Это другой разговор. Думаю, что люди, воспитывающие такого ребенка, не дураки и видят будущее своего ребенка, даже если оно неведомо большинству.
18.08.2003 13:35:50, Black
А детство не полноценный этап а всего лишь подготовка ко взрослой жизни?
18.08.2003 18:22:36, ну да


Даже умеренное опережение паровоза вредно:) Я поступила в 16 лет в университет, диссертацию защитила в 25, после разных перипетий еще. После чего несколько лет "искала ногами дно", скажу спасибо, что еще нашла. А могла бы и не найти. Толку все равно ровно столько же, как если бы я защищалась под 30... или вообще не защищалась бы. 18.08.2003 13:31:21, Кондратея