Всем доброе утро!!!!
Я только что с поезда. Сижу одна на работе, собираюсь с мыслями и перевариваю свой недельный отпуск.
В списке городов, где бы мне хотелось жить, появился еще один город - это Киев. Жаль, что только день у нас был на осмотр. Я бы там пожила недельку.
В поезде на обратном пути в соседнем купе ехала молодая монахиня. Везла вагон и маленькую тележку яблок. Открытое славянского типа лицо, красивые и какие-то детские глаза, белый платок, и видно парадное одеяние. Речь грамотная и четкая, всю дорогу она просидела в уголочке купе, читала какую-то книгу в коридор фактически не выходила. Корзинами и коробками с яблоками были заняты верхние полки. А билеты на поезд купить в Чернигове целая проблема, надо сказать. Провожали девушку два молодых человека с красивыми бородами, в Москве встречала монахиня лет 40-50, вся в черном. Женщины выгрузили свои яблоки, наняли носильщика, довезли ношу до большого белого микроавтобуса, какой-то буржуйской марки. Уже в автобусе молодая облачилась во все черное, а старшая села за руль и они покатили. Регион на номерах был 76-ой.
Вот и думаю я, что двигает людьми идущими в монахи? Мне понятно, люди потерявшие какие-то жизненные ориентиры, родных, цель жизни, родину, кров. Здесь все более-менее ясно. А вот та молодая монахиня. На вид ей лет 25-30. Вряд ли она успела что-то разрушительное в жизни пережить. Неужели есть люди, которые созданы для добровольного отлучения от мира во имя бога и религии?
Ну, никак мои наполовину атеистичные мозги не могут этого понять.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Знаешь сама всегда мучаюсь тем же самым вопросом ПОЧЕМУ они и в монахи. Были мы в Александро-Свирском монастыре, его недавно востановили, так вот так сказать экскурсию нам проводил послушник, мальчик лет 17 не больше, глаза такие обалденные, он с большим интересом рассказывал про сам монастырь, а когда заходил разговор о Свирском, он так увлекался, видно было что он такой темпераментный человек, но им запрещено быть темпераментными, он когда вспоминал тут же осекался. И я вот все ходила и думал, почему же он тут. А спросить знаешь язык не поворачивается. 18.08.2003 12:03:47, Йовин
Не сочтите, что разрушаю или колеблю благообразную картинку монашеской жизни, которая рождается из написанного ниже, но дам и свою иллюстрацию.
Был вопрос: "Вот и думаю я, что двигает людьми идущими в монахи?"
Из 10 лет совместной жизни мой первый муж примерно 5 лет все собирался в монастырь. Сначала заявил, что бросит учебу и будет думать только о богатстве души. Бросил. Но в монастырь не ушел. Потому что туда ехать надо было, а денег нет на поездку. А как добыть денег - он не придумал. Милостыню просить считал невозможным, воровать - не так воспитан, заработать - напрягаться не хотелось. Восстановился в университете. На последнем курсе уже точно решил, что поедет в Тибет, там уйдет в монастырь. Тогда снимутся проблемы затрат на одежду, посуду мыть не надо будет, и еда будет всегда. Опять все уперлось в отсутствие денег на заграничный вояж и сложности с выездными документами. Третья попытка почти удалась.)))))))) Правда, это было уже без меня, к счастью. Стал послушником в православном монастыре. Но в монастырь его так и "не приняли". Отказали. Настоятель сказал что-то вроде того, что не видит в нем истинной настроенности, глубокой уверенности в выборе такого пути. Сейчас он живет где-то на "уровне выживания", работает время от времени, одежду отдают знакомые, питается хорошо только когда приходит в гости к родственникам и студенческим друзьям.
Мой ответ на вопрос автора топика: ИНОГДА идут в монахи потому что уверены, что ТАМ жить легко - никто "не достает", нет бытовых и социальных проблем, все "готовенькое", идут для того, чтобы не нести ни за кого и ни за что ответственности, чтобы минимизировать усилия по материальному обеспечению себя и своей семьи, идут от эгоизма, от того, что никого вокруг не любят. Бывает и такое. Другой вопрос - получается ли уйти и чем это кончается. 18.08.2003 12:01:10, ЕК
Верно, и такая мотивация, обычно мужская, встречается. Монастыри вообще притягивают самую пеструю публику. Мои знакомые из Новодевичьего монастыря рассказывали, что у них отбою нет от желающих, у которых основными движущими стимулами являются нерешенный квартирный вопрос, семейные конфликты или психические расстройства.
18.08.2003 12:15:46, Emily
Был вопрос: "Вот и думаю я, что двигает людьми идущими в монахи?"
Из 10 лет совместной жизни мой первый муж примерно 5 лет все собирался в монастырь. Сначала заявил, что бросит учебу и будет думать только о богатстве души. Бросил. Но в монастырь не ушел. Потому что туда ехать надо было, а денег нет на поездку. А как добыть денег - он не придумал. Милостыню просить считал невозможным, воровать - не так воспитан, заработать - напрягаться не хотелось. Восстановился в университете. На последнем курсе уже точно решил, что поедет в Тибет, там уйдет в монастырь. Тогда снимутся проблемы затрат на одежду, посуду мыть не надо будет, и еда будет всегда. Опять все уперлось в отсутствие денег на заграничный вояж и сложности с выездными документами. Третья попытка почти удалась.)))))))) Правда, это было уже без меня, к счастью. Стал послушником в православном монастыре. Но в монастырь его так и "не приняли". Отказали. Настоятель сказал что-то вроде того, что не видит в нем истинной настроенности, глубокой уверенности в выборе такого пути. Сейчас он живет где-то на "уровне выживания", работает время от времени, одежду отдают знакомые, питается хорошо только когда приходит в гости к родственникам и студенческим друзьям.
Мой ответ на вопрос автора топика: ИНОГДА идут в монахи потому что уверены, что ТАМ жить легко - никто "не достает", нет бытовых и социальных проблем, все "готовенькое", идут для того, чтобы не нести ни за кого и ни за что ответственности, чтобы минимизировать усилия по материальному обеспечению себя и своей семьи, идут от эгоизма, от того, что никого вокруг не любят. Бывает и такое. Другой вопрос - получается ли уйти и чем это кончается. 18.08.2003 12:01:10, ЕК
Наверное, так бывает от элементарного незнания. ЧЕловек не знал, что такое на самом деле монашеская жизнь, а основывал свои стремления только на своём ошибочном представлении. Мне кажется, для таких, кто не вполне понимает или сомневается, существует институт послушания, так сказать, испытательный срок. Если понял, что ошибался - можешь уйти и никто тебе слова не скажет.
18.08.2003 12:19:42, Киевлянка

Спасибо за приятный отзыв о родном городе! :-)
А по поводу монахов меня ещё один вопрос интересует - как они с физиологией справляются? В киевских монастырях часто можно видеть молодых монахинь и монахов. Я могу понять, что благодаря любви к Богу лучшего места, чем монастырь, для их души нет. Но для тела? Ну не могу я себе представить, что в 20-30 лет у них отсутствует физиологическое влечение к противоположному полу. Мне кажется, если его постоянно "забивать", то крыша съехать может. Неужели у всех у них душа НА СТОЛЬКО сильна, что тело и не высовывается? Спросить, конечно, о столь интимном вопросе я у них не могу. Может кто-нибудь объяснить? Ни в коем случае не хочу никого обидеть столь приземлённым вопросом - хочу понять, если это вообще возможно. 18.08.2003 11:56:54, Киевлянка (пыталась зарегистрироваться - не получилось :-( )
А по поводу монахов меня ещё один вопрос интересует - как они с физиологией справляются? В киевских монастырях часто можно видеть молодых монахинь и монахов. Я могу понять, что благодаря любви к Богу лучшего места, чем монастырь, для их души нет. Но для тела? Ну не могу я себе представить, что в 20-30 лет у них отсутствует физиологическое влечение к противоположному полу. Мне кажется, если его постоянно "забивать", то крыша съехать может. Неужели у всех у них душа НА СТОЛЬКО сильна, что тело и не высовывается? Спросить, конечно, о столь интимном вопросе я у них не могу. Может кто-нибудь объяснить? Ни в коем случае не хочу никого обидеть столь приземлённым вопросом - хочу понять, если это вообще возможно. 18.08.2003 11:56:54, Киевлянка (пыталась зарегистрироваться - не получилось :-( )

очень рада вашему благополучному прибытию. Я тоже влюбилась в Киев, в котором мы были 2 раза по 3-4 дня. И тоже бы не отказалась там жить :)
Про монахинь ничего путного не скажу. Но уважаю их выбор. Предполагаю, что в большинстве случаев причиной является религиозная семья. 18.08.2003 11:20:26, Xenny

А монахини были кагого вероисповедания? Православные? Католики? 18.08.2003 10:32:35, rozmaita



Очень не люблю отрицательную мотивацию у людей. Мне кажется, она отнимает нечто хорошее от полноты мира, а не только ущемляет их личную жизнь. Если бы мне показали статистически, что монастыри полны людьми, которые ушли туда ОТ чего-то (несчастья, крушения надежд), а не ДЛЯ чего-то - я бы стала обходить сами территории монастырей за пять километров. Типа черной дыры такой.
Впрочем, судя по монахам, которых я знала - это не должно быть так... 18.08.2003 10:20:52, Кондратея

Помню, неоднократно в храме случайные собеседники ко мне обращались с вопросом: "А почему Вы сюда ходите? Что у вас случилось?" И очень удивлялись, что я в храме не потому, что у меня кто-то умер или ушел в запой. 18.08.2003 10:31:22, Emily

Кстати, людей, которые по разным несчастным обстоятельствам все-таки действуют ОТ, очень раздражает любое предложение переменить мотивацию. Потому что обстоятельства правда бывают трагические - смерти, болезни, разрывы отношений, денежные крушения. Я это понимаю.
Тем не менее, уж у монахов все-таки надеюсь на любовь к Богу, как вы говорите... 18.08.2003 10:34:06, Кондратея



У меня было шапочное знакомство с покойной игуменией Новодевичьего монастыря Серафимой (Чичаговой) (кстати, профессором, доктором химических наук, лауреатом Госпремии).
Все, пожалуй. 18.08.2003 11:17:08, Emily
Вот когда я слышу о людях, которые от любви к Богу переквалифицировались из врачей "Скорой помощи" в алтарники (я и сама с таким сталкивалась), я начинаю думать, что правы иудеи, отрицающие институт монашества.
18.08.2003 11:55:09, настена

Кстати, алтарник - это мирянин, не монах. 18.08.2003 12:11:04, Emily
Я знаю, что не монах. Просто я твердо уверена, что работа на "Скорой помощи" - дело значительно более богоугодное, нежели работа в храме или монастыре. И не говорите мне, пожалуйста, про сестер-монашек в больницах - сколько я их встречала - ни одной по-настоящему толковой (допускаю, что мне просто не везло, но выборка достаточно большая и у меня есть объяснение этого феномена).
18.08.2003 12:29:31, настена

Единственный мой пример попытки ухода в монашество отрицательный. Человек просто не выдержал. не могу сказать где причины. умудренные в вере люди говорили, что он был слаб и руководство им осуществлялось не разумно. у парня капитально поехала крыша. Сейчас полуинвалид, пьет, про религию, кажется, совсем забыто. 18.08.2003 11:34:08, Дубравка



У нас тут очень много католических монахинь, монастырей. Впечатление эти жензины производят на меня лично положительное, хотя я и далека от религий. Веселые такие, ухоженные, спокойные.
Здесь в монастырях жизнь неплохая и обеспеченная, церковь от гос-ва не отделена, налог 8% с зарплаты верующие платят. Церкви обладают и недвижимостью, которую сдают в аренду, и другими источниками дохода. Дом католического священника, обычно, очень богатый:) От церкви ему положена домработница-домоправительница.
Многие идут в монахини, потому что в семье так принято, например, в семье моего мужа было подряд несколько епископов. Кстати, совсем молодых монахинь у нас тут мало, больше среднего возраста и пожилые.
18.08.2003 10:15:27, Лангуста
Я тоже с ними сталкивалась. Очень приятные. Особенно мне нравится то, как они с детьми занимаются. А еще я была в восторге от отца, который мою дочь крестил:)))
18.08.2003 10:35:06, rozmaita
Почему-то буржуйские монахи у меня меньше вопросов вызывают. Потому как абсолютно непонятна тамошняя жизнь.
Та монашенка про которую я писала где-то моя ровесница. Всю дорогу я крутилась вокруг разбушевавшихся детей, она же сидела и читала. И такое спокойствие и умиротворенность на ней была написана. Вот съездила она в славный город Чернигов посетила всякие святые места очистилась, везет теперь яблоки для соих сестер. ей хорошо и спокойно. и она так далека от всей этой мирской суеты. В какой-то момент мне было чуть завидно такому спокойствию. Но когда мои бандитки бросились на шею и стали целовать хором, вся зависть улетела куда-то и стало тоже очень хорошо на душе.
18.08.2003 10:28:22, Дубравка
Здесь в монастырях жизнь неплохая и обеспеченная, церковь от гос-ва не отделена, налог 8% с зарплаты верующие платят. Церкви обладают и недвижимостью, которую сдают в аренду, и другими источниками дохода. Дом католического священника, обычно, очень богатый:) От церкви ему положена домработница-домоправительница.
Многие идут в монахини, потому что в семье так принято, например, в семье моего мужа было подряд несколько епископов. Кстати, совсем молодых монахинь у нас тут мало, больше среднего возраста и пожилые.
18.08.2003 10:15:27, Лангуста


Та монашенка про которую я писала где-то моя ровесница. Всю дорогу я крутилась вокруг разбушевавшихся детей, она же сидела и читала. И такое спокойствие и умиротворенность на ней была написана. Вот съездила она в славный город Чернигов посетила всякие святые места очистилась, везет теперь яблоки для соих сестер. ей хорошо и спокойно. и она так далека от всей этой мирской суеты. В какой-то момент мне было чуть завидно такому спокойствию. Но когда мои бандитки бросились на шею и стали целовать хором, вся зависть улетела куда-то и стало тоже очень хорошо на душе.
18.08.2003 10:28:22, Дубравка

Так почему ни жизнь в спорте, ни жизнь военных, хотя тоже полны внешних ограничений, никого не удивляют? Мне, например, диковато кажется и посвящение своей жизни тому, чтобы побыстрее пробежать или повыше прыгнуть, причем истовое посвящение.
Тоже самое, ИМХО – и монашество. Своя иерархия, своя система приоритетов, запретов, поощрений и наказаний. Где-то это и отголоски коммунистической идеи (или скорее наоборот в коммун. есть отголоски монашества – христианства) .
Ps Я вообще-то атеист...
18.08.2003 09:55:29, ЕЕ


А что касается их возврата в мир - почему нет? Не средневековье, чай.
Кстати, еще лет 20 назад прерывание карьры военного без медицинских га то показаний было весьма и весьма черевато. Но на конкурсы в военные училища это не влияло. 18.08.2003 10:18:39, ЕЕ

Как правило, даже атеист испытывает угрызения совести, если нарушает данное кому-то честное слово. Так что уж говорить про человека, настолько любящего Бога, что он решил посвятить служению Ему всю свою жизнь, который нарушает свое честное слово в столь значимом для него деле? Даже если и не думать о возможных последствиях этого поступка в вечной жизни, уже на этом свете совесть не даст человеку спокойно жить. Отсутстве средневековья на дворе в этом смысле мало что меняет. 18.08.2003 10:51:51, Emily

Но я собственно о другом.
Любое выбранное нами направление жизни, предполагает некоторые ограничения. Например, занятие серьезной наукой - запрет на выезд за границу, вечная проходная, ну и еще кое-что по мелочи. Никто же не сострадает и не удивляется выбору? Ну, есть у человека склонность, готов он жертвовать чем-то (а в случае занятий ядерной физикой отказ и довольно скорый от секса - реальнее, чем при любых обетах).
А в шахтерских поселках - никто не удивляется тому, что сын погибшего мучительной смертью от удушья отца тоже лезет в тот же забой...
И этот ряд каждый может продолжить 18.08.2003 12:11:29, ЕЕ
Все правильно. Когда Елецкий монастырь был закрыт, большАя часть монахинь продолжала в миру вести прежний, монастырский образ жизни - насколько было возможно, конечно. Как только передали его церкви, старушки эти вернулись...
18.08.2003 11:04:43, Eden
Не знаю про Россию, а на Украине быть монахом или монашкой престижно. Это обеспеченная жизнь (как это ни странно), крыша над головой и еда, это возможности образования за границей и прочное место на социальной лестнице общества. Попасть в монахи не так просто, даже при желании.
18.08.2003 09:30:23, Наташа В.
То есть получается, что монахи сейчас это что то вроде моды чтоли????
А вот побывав в Печерах в монастыре, который небыл закрыт даже в советские времена и у которого история 500 лет, у меня не создалось впечатления, что монахи там только ради крыши и еды. И чтобы стать монахом, надо пройти очень долгий путь, который не все выдерживают.
В другимх монастырях такого впечатления небыло. 18.08.2003 11:56:05, Йовин
Про Украину возможно. Но та девушка была скорее всего Россиянкой, причем хорошее образование у нее, как мне кажется, имеется. Т.е. выбор этот зрелый и осознанный.
Абсолютно другой мир для меня, никак не могу понять логику. 18.08.2003 09:49:45, Дубравка

А вот побывав в Печерах в монастыре, который небыл закрыт даже в советские времена и у которого история 500 лет, у меня не создалось впечатления, что монахи там только ради крыши и еды. И чтобы стать монахом, надо пройти очень долгий путь, который не все выдерживают.
В другимх монастырях такого впечатления небыло. 18.08.2003 11:56:05, Йовин
Вы знаете, совершенно новое для меня мнение - что быть монашкой престижно. К этому относятся по-разному - с уважением к чужому выбору или с отчуждением - но именно о престижности и месте в ряду речь, по-моему, не идет...
18.08.2003 11:02:33, Eden

Абсолютно другой мир для меня, никак не могу понять логику. 18.08.2003 09:49:45, Дубравка
25-30 лет вполне достаточный срок, чтобы это самое разрушительное пережить... :-(
18.08.2003 09:27:42, Арлет


согласна, шорты не одежда для монастыря, но как-то этот гневный 5-летний ребенок меня резанул.
вправе ли взрослые что-то решать за детей, решать как им строить жизнь в дальнейшем? 18.08.2003 09:34:11, Дубравка
То есть ты думаешь, что эту девчушку отдали в монастырь? Я тоже размышляла потом - как туда попала эта девочка, но решила, что это чья-то родственница, может быть, ее на лето отправили туда, погостить...
Но если ее отправили насовсем - ты представляешь, какие были исходные условия? Мне кажется, либо крайняя бедность, либо крайняя религиозность. И я почти уверена, что если ее туда отправляли жить, то считали, что судьба ее решена лучшим образом. О том, можно ли брать на себя такой выбор вопрос, думаю, не стоял... 18.08.2003 11:01:23, Eden
Но если ее отправили насовсем - ты представляешь, какие были исходные условия? Мне кажется, либо крайняя бедность, либо крайняя религиозность. И я почти уверена, что если ее туда отправляли жить, то считали, что судьба ее решена лучшим образом. О том, можно ли брать на себя такой выбор вопрос, думаю, не стоял... 18.08.2003 11:01:23, Eden

Сложно сказать как девочка в монастырь попала. возможно, она дочка или внучка какой-то послушницы. И хорош этот выбор или плох для нее тоже сложно сказать. Меня пугает, что он такой четкий и наверное, уже вполне определенный. Что человек фактически не имеет выбора, для нее самое лучшее - это жизнь в монастыре. 18.08.2003 11:12:10, Дубравка



Меня там удивили неистово молящиеся и прикладывающиеся к мощам молодые женщины, которые пришли посетить мощи в супер коротких шортах и открытых топиках. 18.08.2003 10:08:11, Дубравка
Мои мозги, к счастью, просто понимают, что мир настолько многообразен, что постичь (да даже и просто увидеть) его во всем многообразии мне не дано. И никому не дано. ТАк что просто принимаю этот факт, не пытаясь его понять.
18.08.2003 08:42:18, мышка на сервере
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание