Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Об образовании (продолжение)

Меня не было несколько дней в Москве, а тема интересная. Попробую высказаться сейчас:)
1. Мне кажется, что лучшие результаты учебы в школе (не в институте) были до войны и сразу после. При абсолютно классическом подходе к образованию. Чем больше выдумывают, тем хуже получается.:(( И программа все время идет по пути упрощения. Кто из нас стоял у доски у "слепой" карты? Я точно не стояла, поэтому названия что рек, что большинства полуостровов ни за что не вспомню. Кроме уж совсем очевидных типа Камчатки.... С историческими датами отнюдь не лучше. В 4 классе были еще диктанты на даты, я хоть что-то по русской истории помню, а после.... Именно потому, что не учили их нормально, не спрашивали.
Как звучал обычно вопрос? "Расскажите про такое-то событие". Рассказал сегодня, завтра забыл. Никакой связи между событиями в разных странах не прослеживалось, даты по одной стране тоже между собой не увязывались...
Вот Зинаида жаловалась, что сын не может запомнить параграф истории. А меня это нисколько не удивляет, абстракция для него в этом параграфе. Его, если память не очень хорошая. только наизусть и можно вызубрить, а смысла в нем нету...
У меня так с химией в школе было. Ну не могла я сама с дурой учительницей и плохим учебником выучить. А я, ну честное слово, не так уж и тупа:)) Зато хороший репетитор смог буквально за 3-4 занятия меня по этому предмету подтянуть, сделать абстрактную химию довольно точным предметом! Она оказалась логичной и вполне математически описываемой. Я теперь ужасно жалею, что больше с этим репетитором не занималась и химию знаю плохо...
2. В старших классах у нас была большая нагрузка по физике и математике. Задавали очень много (по физике от 14 сложных зада до 70 простых в неделю), но большинство успевало и учиться, и гулять:) А те, кто не успевали, кто брал "задницей", по моему глубокому мнению не должны были учиться в нашей школе. Потому что никто из них так и не смог нагнать класс....
13.08.2003 11:50:13,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А Вы в курсе, что творилось в школе до войны? и сразу после? Мои родители вспоминают школу с содроганием. Сталинизм - он везде был. 13.08.2003 14:16:39, Снусмумрик
ТанГо
Программа по математике была точно лучше :)) 15.08.2003 11:06:47, ТанГо
Сталинизм не мешал изучению рек, черчения и законов физики. По крайней мере, всем моим родственникам, учившимся тогда, удалось вынести из школы хорошие знания. 13.08.2003 14:20:26, Харас
:) А давайте еще заведем спор на тему: кому было хорошо учиться при сталинизме, а кому не очень. Я все никак от воскресенья не отойду :) 13.08.2003 14:30:34, Снусмумрик
А что было в воскресение? И почему выбор учиться хорошо, но при сталинизме, или плохо, но без него? Ведь ен сталинизмом. а дореволюционными традициями качество образования тогда определялось... 13.08.2003 14:33:28, Харас
В воскресенье спорили, кому было хорошо жить в период развитого социализма :) Ну нельзя, по-моему, сказать сразу про все образование, что вот тогда было хорошо, а сейчас лучше или хуже. Несмотря на единую программу, разные школы были, разные учителя. И всегда, по-моему, все зависело от конкретного учителя по конкретному предмету. Вот моя мама (в те послевоенные годы) по математике на осень оставалась. А по химии у нее была пятерка, и она обожала решать химические уравнения. Все зависело от взимоотношений с учителями. И наверняка то же самое можно сказать и про дореволюционные времена, и про наши перестроечные. Только вот у нас в школах (государственных) очень уж мало настоящих УЧИТЕЛЕЙ осталось. 13.08.2003 14:42:10, Снусмумрик
Кондратея
Лена, я для себя давно вывела, ЧЕМ определялось. Ясностью целей - для кого и как готовит школа. Сталин, конечно, бесстыдно перепер это с дореволюционных школ, а те, в свою очередь, с немцев. Но пока цели хоть как-то соответствовали жизни - школа переваливалась неплохо.

Сейчас ТЕ цели абсолютно нежизнеспособны. Новые цели не установлены - страна в хаосе, работа и экономика и гос служба - тоже. Школе некуда подстраиваться - целей никаких, кроме "поступить куда-то". А поступление (даже как самоцель) организовано хаотически. Выходит вовсе ерунда.

Прежде-то не рвались все в узкое горлышко... Были ФЗУ, техникумы, разные способы зарабатывать деньги, все люди подровнены под голову, нечего особо рыпаться - только по желанию.

Сейчас я лично даже не пойму, зачем высшее образование в 90% случаев.
13.08.2003 14:38:33, Кондратея
Кондратея
Эх, кто его знает - чем обуславливались такие знания. Мне это НИЧЕГО не говорит. Мой отец и мама учились в одно время. Отец (с 5 класса) в намного лучших школах и лучших условиях, в Питере. Мама в "дворовой" школе в глубокой провинции (в их городе в то время школ исчислялись до десятка, не больше). Рассказы мамы о своей школе - это такие трагикомические анекдоты, время глазами школьников. Сталинизм в расцвете, "я старше и все тут" и так далее. Учителя разные, многих вовсе мама не запомнила. НИЧЕГО дополнительно к программе вообще не доступно - не было ни кружков, ни внешкольной работы никакой, ни дома пионеров, на худой конец. Вместо муз школы в городе было приготовительное отделение муз училища (пед, конечно, училище).

Знания "по итогам" мамы и папы мне смешно сравнивать. Отец у меня по Козьме Пруткову - специалист, подобный флюсу- полнота его одностороння:)

Мама участовала в республиканских олимпиадах, и НЕ ОДНА из их класса. Получила приглашение в московский интернат при МГУ (не поехала). Поступила с первого раза на питерский мат-мех - о том, что надо "готовиться к поступлению" узнала уже на первом курсе. Математику в объеме мат-меха до сих пор помнит лучше меня. Умеет решать олимпиадные задачи до сих пор. Имеет глубокие и ненавязчивые знания по всем гуманитарным предметам. Языков вот в школе только не выучила.

Кстати - отец учился в знаменитой и престижной мат.школе. Поступил только на вечерний мат-мех:) Правда, там уже учился отлично.
13.08.2003 14:30:11, Кондратея
Да, это разные вещи. Мой отец закончил самую обычную школу, да и прилежанием он не отличался. Сдал экзамены в МГИМО на все пятерки но не прошел по конкурсу:)) Правда, это было чуть позже сталинизма... 13.08.2003 14:29:05, Морской конек
Я про обычные школы и говорю... В самых обычных, провинциальных и столичных, школах учили тогда так, что без репетиторов поступали... 13.08.2003 14:35:10, Харас
Кондратея
КТО поступал? А кто и не поступал... Это не учили, я думаю. Это УЧИЛИСЬ. И сейчас иногда учатся. 13.08.2003 14:39:35, Кондратея
Это как? У него была четверка по прилежанию? А это, наверное, был основной предмет? 13.08.2003 14:33:29, Снусмумрик
Нет. Надо было иметь либо трудовой стаж либо рекомендации партийных органов. Помимо всех пятерок.
Если вы так хорошо помните ужасы сталинизма, вы должны бы это помнить.
13.08.2003 14:37:11, Морской конек
Слава Богу, я их не помню. Родители рассказывают. Меня всегда восхищала смелость тех, кто шел в такие ВУЗы. Особенно без стажа и без рекомендаций. 13.08.2003 14:46:28, Снусмумрик
Не знаю ... Имхо, если по уровню программ, то даже если с гимназией дореволюционной сравнить, и то результат не в пользу, гм, современной педагогики ... И процент дельных людей, выходивших из школы, где латынь зубрили и розгами пороли, имхо, не был ниже, чем сейчас ... Вообще, имхо, влияние школы на, так сказать, "продукт на выходе" не слишком велико. 13.08.2003 13:51:41, Ok-ka
молчала, теперь не могу:))))
Программа не везде идет по пути упрощения.
Могу судить на примере моего обучения и обучения сына. ОДНА и та же школа. "Лицей №2", школа физико-математической направленности. Когда я переводила туда сына, я не знала, что по сравнению с моим обучением, там так сильно все поменялось...
География. У нас ее "не было". У него - очень серьезное изучение. Можно сказать, что по "слепой" карте, потому что вопросы задаются с такой скоростью, что если не знаешь, где точно расположена та или иная река. порт, город, море, то прочитать название не успеешь. Дети занимают призовые места на олимпиадах по географии.
История. У нас была, но скорее как читка параграфа и ответа на конкретный вопрос. Контрольными и тестами нас особо не утруждали. У них постоянно. Плюс к этому, вопросы по сравнению разных исторических событий.
Биология. У нас - "не было". У сына..в качестве учебника трехтомник для поступающих в ВУЗы, каких-то кишечнополостных проходили почти год! Представляешь, до каких глубин изучили? Контрольные, тесты, самостоятельные. Это "наследие" тех лет, когда в школе было серьезное химико-биологическое отделение.
Литература и русский. Остались на том же ХОРОШЕМ уровне.
Английский. У нас - "не было". У них не на уровне спецшколы, но ЕСТЬ.
Химия - одинаково.
Информатика. У нас не было вообще. У них - ОЧЕНЬ серьезно. В первой четверти делили что-то похожее на мультфильмы, потом перешли к написанию программ(!) на Си. Задачи не из простых, на неделю задается около 6 штук.
Физика. В этой школе есть "основная" и "спецфизика". Так было и в мое время, но спецфизика (семинары, когда решаются задачи), проходила достаточно незаметно, а на основной физике нас особо не мучили, несмотря на то, что школа физ-мат. Сейчас..основная физика осталась такой же. Спецфизика - серьезно. Задают порядка 10-15 задач. Пока вполне решаемых, но все же..
Математика и "спецматематика". У нас алгебра и геометрия были, хоть и сильными, но вполне преодолимыми:) Сейчас алгебра осталась такой же, геометрия..По геометрии в качестве домашних заданий часто дают олимпиадные задачи. Время на их решение требуется больше, чем на обычные задачи из учебника.
Спецматематика осталась такой же, только то, что мы проходили в 10 классе, проходят в 8:) Насчет "много задают"..И нам, и детям сейчас, по математике с 7 класса по 10 (с 8 по 11) задают минимум по 10 задач. Не на неделю, потому как математика у них несколько раз в неделю..

Когда я училась, я делала математику, иногда физику, русский и литературу. Сейчас приходится делать ВСЕ предметы. У меня уходило на занятия (не сильно напрягаясь) от часа до двух. У сына так не получится. Минимум 4 часа, чаще около 6. И это не "брать задницей", это достаточно быстро решать и делать заданное. Да, есть гениальные дети с великолепной памятью, у которых, наверное, времени уйдет поменьше, но это не час-два в день, это больше..
Мой папа, когда я училась в школе, по математике мне помочь не мог уже после 9 класса, несмотря на послевоенное основательное обучение, золотую медаль и красный диплом.
13.08.2003 13:43:37, Hel
Дааа, это мощно. У моего сына обычная программа средней школы, только плюс несколько дополнительных предметов, и то многие родители воют, что непомерная нагрузка. А у вас... Не знаю, позавидовать или посочувствовать. 13.08.2003 15:03:22, Снусмумрик
Наверное, позавидовать все же..
Дело в том, что в этой школе нет ни одного ученика, кто не шел бы в школу с удовольствием. Так шла я, так тепрь идет мой сын. Учиться трудно, но в школе есть ДУХ. Есть прекрасные учителя, все как на подбор. И, в общем, нет нелюбимых предметов.
Более того, из 25 человек в классе, в различных олимпиадах постоянно участвуют человек 15-18.
Эти дети любят учиться, им нравится решать зубодробильные задачки..у них азарт и радостный блеск в глазах.
В школе, помимо основных предметов, еще куча кружков, семинаров, секций..и дети ходят и туда. Не 7-8 класс, а те, кто в 10-11 классе.
В классе сына не курит никто, про наркотики в школе даже речи нет..там как-то совсем не до этого
13.08.2003 16:09:02, Hel
Тогда желаю вам остаться и прижиться в этой школе! 13.08.2003 17:22:48, Снусмумрик
Красно Солнышко
Номер школы в студию, плиз! :) 13.08.2003 16:30:21, Красно Солнышко
Это суперская школа - "Лицей Вторая школа"
:)
14.08.2003 11:08:53, Hel
Лен, я не про специализированнные школы все же говорила, а про средние. Такие средние-средние обычные школы:) Да у тебя и ребенок уже почти взрослый:)
Скажи мне, а на твой взгляд, есть необходимость учить в 8-м классе то, что вы учили в 10-м? И решать по геометрии задачи уровня олимпиад? Ох, я так не уверена, что это правильный путь... Понятно, что можно было нам задавть не по 14 довольно сложных задач в неделю. а по 21 (т.е. 3 к уроку). Или даже по 28. Но зачем? Чтобы мы быстрее прорешали задачник? Или чтобы не имели свободного времени? У нас как раз, на мой взгялд, нагрузка была подобрана разумно, так что большая часть класса могла успеть все. И учиться, и жить....
13.08.2003 13:56:37, Харас
понимаешь, сейчас же и физику проходят не так, как учили нас..Сейчас все темы, но поверхностно, в следующем году -более улубленно и т.д. У нас же было не так..В 7 классе Механика, в 8 -электричество или жидкости с их законами, в 10 оптика..Может, сегодняшний подход и более правильный..
Про спецмат..они проходили факториалы. ИМХО, проще их изучать попозже, у меня такое ощущение, что они мало что поняли..
Про геометрию..мне кажется, что зря такие серьезные задачи дают, это черезчур
А больше всего мне не нравится биология и информатика..:( Обучение по этим предметам я считаю чрезмерным и в таком объеме ненужным в 8 классе:((
13.08.2003 14:02:43, Hel
Мы тоже учились физике последовательно. В 8-10 классе. Но до того в 6-7 в обычной школе было все по верхам. Зачем - не знаю... Я бы сразу только сути давала бы, вообще не вводя этот предмет (как и химию) до старших классов... Потому как никакого смысла в двойном изучении я не вижу .... И указанный тобой подход правильным не считаю.
А кишечнополостные, конечно, интересны, но не всем же.... Кажется мне, что все эти заскоки, от согласованности между предметниками. А директор все побольше хочет, чтобы по всем предметам ученики лучшими были:(((
Вы собираетесь до конца так учиться?
13.08.2003 14:11:09, Харас
Лен, это очень сложный вопрос. При такой программе мы этот год закончили с трудом и серьезно подумывали о переводе в другую школу, даже экзамены сдали в гимназический физ-мат класс другой школы..с легкостью неимоверной. Но сын все же хочет учиться здесь. Ему и школа, и класс, и учителя (в большинстве своем) нравятся очень..
Конечно, хотелось бы, чтобы доучился в этой школе. Но вот потянет ли? Я не хочу его "сломать" и свести с ума такими нагрузками.. Этот год попробуем втянуться получше в ритм, посмотрим. Если совсем будет плохо, то уйдем..
Кстати, многие говорят, что в 11 классе дети переводятся в самую обычную школу, сдают выпускные на пятерки (еще бы!) и не тратят особо время на уроки, занимаясь на курсах или еще где..задел-то у них уже ого-го какой..
13.08.2003 14:28:55, Hel
А зачем нужны 5-ки в аттестате? Ведь не учитывается теперь средний балл.
Лен, ну в принципе есть еще вариант учиться хуже по части предметов. Тогда нагрузка автоматически снизится.... Ох, ну почему теперь почти все хорошие школы не соизмеряют нагрузку? И остается выбирать только из двух зол?:(
13.08.2003 14:37:46, Харас
да про пятерки я так сказала, чтобы понятнее было. Скорее, перевод нужен, чтобы ребенок спокойно и без нервов и особых усилий доучился последний год, имея время на подробное изучение тех дисциплин, которые ему будут нужны для поступления. Т.е., в школе он сможет ничего не делать в 11 классе, фактически, просто тусоваться и готовиться к экзаменам в институт 13.08.2003 15:59:17, Hel
Лен, чтобы учиться там БЕЗ троек, нужно быть полугениальным ребенком. Чтобы учиться не на двойки, нужно заниматься по всем предметам. "Учиться хуже" - не проходит. ХОТЯ бы на 3-4
:)
13.08.2003 15:56:53, Hel
Нет у меня, если честно. хороших слов... 13.08.2003 16:33:28, Харас
Почему? Дело же не в оценках..
С этими знаниями в другой школе он будет круглым отличником. С меньшим уровнем знаний он тоже в другой школе будет отличником (и был почти в другой школе). Здесь дело вот в чем..Дети, которые прекрасно учатся в других школах, не всегда имеют хороший уровень знаний, хотя имеют хорошие отметки. А ведь важнее знания, а не отметки? Знаешь, КАКАЯ радость, если сын получает пятерку? Такое тоже случается:)))Он знает, насколько это ТРУДНО. В предыдущей школе пятерки и четверки просто сыпались, но знаний это не прибавляло
14.08.2003 11:12:46, Hel
Я не о том...
У школы есть все основания быть прекрасной: старые традиции и имя, хорошие учителя, ученики, желающие учиться, нормальные родители данных учеников.
Ну почему на основе все этого нельзя получить школу без перегрузок?

Оценки - это полная фигня, у нас в старших классах пятерок что по физике, что математике было исчезающе мало. Не уверена, что хоть у одного пятерка в четверти по физике была, а с моей тройкой по алгебре в аттестате я прекрасно сдала экзамены на физфак.
А вот то, что родители всерьез задумываются о переводе способного ребенка в другую школу из-за нагрузки, и то что уроки делают по 6 часов, и необходимость переводить, как я понимаю, совсем неглупых учеников в 11 классе в другую школу, тчобы они могли подготовиться к вступительным. Мне не нравится. Совсем!!!
Все это говорит об общей непродуманности нагрузки, о не согласованности между предметниками. Или же о том, что они согласованно не заботятся о здоровье учеников. И о том, что школа не может и не должна заменить ВЕСЬ мир.
14.08.2003 13:10:19, Харас
Лен, не так все страшно:) Про уход в 11 классе мне сказал одни учитель (мой одноклассник:)), сколько учеников делают именно так -я без понятия. Может, это 1-2 человека..школа же выпускает в 11 классе детей?:) 15.08.2003 10:42:32, Hel
Вот доучитесь до 11 класса и узнаем:)) В твоем описании все звучит плохо:)), в реале может быть значительно лучше:))))))) 15.08.2003 12:15:10, Харас
Кондратея
Я думаю - потому что не поставлены четкие цели. См также выше. 13.08.2003 14:40:42, Кондратея
Лен, а кем собирается быть ваш сын? Он уже определился? А если не до конца еще определился, то что думает об этом? 13.08.2003 14:04:22, Морской конек
пока неизвестно, кем он будет. Сам он "хочу быть, как папа", но программирование - не его конек.
Математика то понимает, то нет, явно не гений.
Физика..пока сложно судить, только начало, но, опять же, не гений.
При этом, точно не филолог ..хотя иностранные языки идут легко, с русским затык:)

Он как-то средне по всем предметам, нет ни любимых, ни нелюбимых, поэтому пока я наблюдаю.
13.08.2003 14:23:42, Hel
Я вообще полностью охладела к этим дискуссиям что-то:) Особенно к стилю, в котором они тут ведутся:(
И вообще я сомневаюсь в нужности школы как таковой, как места, дающего образование, а не просто скрашивающего досуг:)
Мне в школе не нравится почти ничего - как учат, чему учат, и кто учит:((( Как я могу от нее что-то ждать?
про свой опыт и упоминать не буду:)
13.08.2003 12:39:57, Морской конек
Тебе же нравилась ваша школа?! Что произошло? Ты меня пугаешь.... 13.08.2003 12:54:03, Харас
Моя школа как раз и отвечает всем этим задачам:) Детей не трогает, досуг занимает, и учителя у нас все-таки исключение из правила:)
Я сейчас говорю про обычные школы, в глазах учителей и роителей из которых наша школа имеет прочное клеймо школы дураков:))
Хвалить нашу школу в этом топике я сочла неуместным и не в тему, мне же просто повезло:)))
Но она, извини, одна на всю Москву
13.08.2003 12:56:24, Морской конек
:) Понимаешь, я специально здесь не говорила про авторские школы. У них обычно одно свойство: они хороши только в руках создателей. А для среднего и обычного новые методики, похоже, губительны.

А со школой я тебе искренне завидую:)))
13.08.2003 13:04:46, Харас
remka
Да, почему то авторске школы замечательны в первоисточнике. А другие люди - и все, все не то... 13.08.2003 13:16:48, remka
Ну вот и я не хотела про нее говорить, что толку-то:( А обычных я тоже пересмотрела, сама понимаешь, много:((( Ужас, ужас и еще раз ужас - для меня:((((
Может, полюбишь Измайлово? И завидовать не надо будет?
13.08.2003 13:06:28, Морской конек
Нет, Измайлово для меня хуже, чем отсутствие нормальных школ здесь:) 13.08.2003 13:10:24, Харас
О,точно:)Я тоже охладела полностью.
Тем более,что у меня совсем другие задачи в образовании детей,нежели "дать хорошее образование и помочь найти хорошую работу".
13.08.2003 12:43:49, Кarolina
Кондратея
Я думаю, что дети должны с ЭТИМИ задачами уже сами справляться. Мое дело - не мешать на этом этапе. То, что я могу, я уже делаю до школы. А когда дети в школу пойдут - у меня как родителя будут уже иные задачи на повестке дня. 13.08.2003 12:51:14, Кондратея
Наверное,речь идет о разных задачах:)) 13.08.2003 13:21:13, Кarolina
А какие, Лен? Можешь сформулировать? 13.08.2003 12:45:27, Terra Inc.
сформулировать могу.На мыло:)) Сегодня:) 13.08.2003 13:20:37, Кarolina
Буду ждать :))
Там тебе и в прошлом письме еще осталось чего прокомментировать. А то я пока все же в некоторой растерянности... :)
13.08.2003 13:26:04, Terra Inc.
Угу:) 13.08.2003 13:27:47, Кarolina
O'Merry
Офф.
Здравсвуйте, Терра! Что-то вы давно не пишете... :)) К чему бы это?
Нет, серьезно, все нормально?
13.08.2003 12:50:50, O'Merry
Меррик, спасиб, полет нормальный :))
Не пишу потому, что некоторые вещи банально боюсь сглазить, пока они еще сослагательны :)

Вот к 1 сетнября пытаюсь готовиться :) Морально и физиццки :))
13.08.2003 13:10:20, Terra Inc.
O'Merry
А я об этой дате стараюсь пока не думать... :((
У меня еще есть чуть-чуть времени до 19 числа, пока я могу себя чувствовать нормальным свободным человеком... но этого времени станвоится все меньше и меньше... ужас какой-то! :((((
А еще я сегодня провожаю свекровь - она возвращается домой :(( Правда, говорит, что только до ноября... ну, посмотрим... :((((
13.08.2003 13:15:24, O'Merry
А это почему плохо, что она возвращается? 13.08.2003 13:26:46, Terra Inc.
O'Merry
Это не плохо, это неизбежно... Отпуск опять прошел впустую. Уже который год подряд нет возможности передохнуть от людей :(( А тут еще одна единица :(((

У-у-у, как же я хочу куда-нибудь подальше от домашней рутины уехать, хоть на недельку!!! :((( Нереально абсолютно... :(((
13.08.2003 14:03:33, O'Merry
Ну вот, это я понимаю. А то у тебя были такие грустные смайлики, словно ты жалеешь, что она уезжает - и рада бы, чтобы подольше погостила. Я удивилась :)) 13.08.2003 14:14:36, Terra Inc.
O'Merry
Мы с тобой друг друга не поняли! :))
Я грущу, что "дитя" возвращается, потому что я абсолютно не отдохнула, а тут еще она явится - и так сил нет ни на что :(
И отдельно грущу, что свекровь уезжает. Я бы рада была, чтобы она не просто погостила подольше, а осталась в Москве навсегда. Не обязательно под одной крышей с нами, тут есть варианты, и подвижки цже наметились... но мне страшно не хочется, чтобы она ТУДА возвращалась... плохо там, жутко, нечеловечески плохо! :(( Жалко мне ее :(((
13.08.2003 14:30:18, O'Merry
Оль, а она же только до пенсии хотела доработать? 13.08.2003 14:35:48, Харас
O'Merry
Теперь вот еще один учебный год - якобы последний... :((( 13.08.2003 14:43:28, O'Merry
Ну, это ж ее личный выбор. А значит, бесполезно расстраиваться. Может, у нее есть тысяча веских внутренних причин именно там, несмотря ни на что, чувствовать себя ДОМА :( 13.08.2003 14:48:53, Terra Inc.
Красно Солнышко
Хорошенький досуг на 6-8 часов в день! Хотелось бы как то использовать столько времени более рационально... 13.08.2003 12:43:02, Красно Солнышко
А кто вам мешает? Оформляйте домашнее обучение и используйте:)) Кто-то препятствует? 13.08.2003 12:44:13, Морской конек
Красно Солнышко
Припятстсвует, конечно. Домашнее образование - это не то же самое. Кроме того, у меня ребенок коллективист. Ей тусовка нужна. 13.08.2003 12:49:54, Красно Солнышко
Кондратея
А чем домашнее образование хуже? Я никак не собираюсь своих детей направлять на домашнее образование, но мне кажется, альтернатива тут только такая - школа или дома. Других регулярных моделей образования не придумали. Так что если "школа" не нравится как класс - то можно только дома устраивать образование. 13.08.2003 13:02:31, Кондратея
Еще пансион:) 13.08.2003 13:07:25, Харас
Красно Солнышко
Ну это исключено, для меня.
Полупансион, возможно.
13.08.2003 13:53:05, Красно Солнышко
Кондратея
Пансион все-таки тоже школа. 13.08.2003 13:10:02, Кондратея
Но сильно отличающаяся от обычной:) Это совсем иной подход к организации жизни. 13.08.2003 13:11:29, Харас
Ничего не поняла? Домашнее образование не то же самое в каком смысле? лучше или хуже? То есть если школьное так плохо, то ома вы не можете дать ребенку образование лучше школьного?
А тусовка - ну так я и говорю, школа это средство проведения досуга. Хотите тусовки - отдайте в школу, если альтернативной тусовки нет.
А если школьное лучше домашнего и дает ребенку тусовку, то чем тогда вам школа не нравится?
13.08.2003 13:00:12, Морской конек
Красно Солнышко
Школе не хватает одного.
Домашнему образованию тоже не хватает - но другому.
К сожалению, нет ничего, что давало бы все что нужно, в одном флаконе.
13.08.2003 13:04:51, Красно Солнышко
Аааа, теперь поняла... То есть мы сожалеем о недостижимом и невозможном... Тогда ладно:) 13.08.2003 13:10:00, Морской конек
Кондратея
Что-то у вас все так получается:))) Вообще-то все ищут свой идеал по каждому вопросу. Но у вас как-то особенно пессимистично выходит - идеала в этом мире не найти, и это ПЛОХО.

Кстати, на мой взгляд (для сравнения) - это неплохо, хотя обидно иногда. Найдя идеал хотя бы по вопросу школы, я бы вынуждена была признать, что мы как семья не особо-то подходим - мы не идеальны, ребенок тоже не идеален, просто пятно на репутации какое-то:) А так все прекрасно и гармонично.
13.08.2003 13:09:27, Кондратея
Красно Солнышко
Ну это такой, продуктивный пессимизм. Мне он помогает если и не достичь идеала, то прилично к нему приблизиться :))) 13.08.2003 13:54:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну и что ты собираешься делать?

Вообще я как то равнодушна как к географии, так и к истории. Ну и что что не знаю? Особо в жизни это точно не мешает... Кому вообще сейчас нужен энциклопедизм, при нынешнем доступе к информации!

Зато могу очень быстро разобраться даже в достаточно сложном вопросе, если это понадобилось. Это важнее.
13.08.2003 12:22:48, Красно Солнышко
Собираюсь не ждать от школы многого:((( И насколько смогу учить сама.
А энциклопедизм:) и всестороннее поверхностное образование по итогам школы считаю куда важнее глубоко знания одного предмета.
13.08.2003 12:28:21, Харас
remka
Золотые слова!
я поняла, для чего оказывается была нужна моя золотая медаль и участие в разнообразных олимпиадах - почти всему я могу моих детей научить сама.
Постараться выбрать развивающую среду, кстати в Катюшкином классе замечательные, интересующие дети, и приглашать нужных специалистов.
К нам приходила в младших классах учитель рисования, и уже 4 года приходит замечательная немка, помимо 6 занятий немецким в спецшколе, которая, кстати сдыхает потихоньку, учителя уходят.
13.08.2003 12:44:12, remka
Красно Солнышко
А вот про немецкую школу можно подробнее? У меня там есть отдельный топик в Образовании. Буду очень признательна. 13.08.2003 12:52:22, Красно Солнышко
У Gamma дочка в немецкой школе, она ее (школу) хвалила.
Еще на Сухаревской: ул. Садовая спасская д.6- тоже неплохая.
13.08.2003 13:11:19, Ева
В той школе, где у Гаммы дочка, учатся дети (или один) начальника роно нашего округа. Неплохая, должно быть, школа:)) 13.08.2003 13:16:00, Морской конек
Красно Солнышко
Энциклопедизм. До какой степени?
Что важнее, знать точно название всех рек в Сибири и их расположение, или уметь эту информацию получить в течение 5 минут и быстро проанализировать?
13.08.2003 12:33:35, Красно Солнышко
Как можно анализировать названия рек?:)
На мой взгляд, некий минимум нужно именно знать. На память. И в это понятие для меня входят и названия рек (не только в России!), и знание исторических дат хотя бы на уровне Куликовской битвы, и понимание, что такое валентность, а что - перманганат калия:). И уметь ямб от хорея отличать. Хотя лично я и не умею....
13.08.2003 12:59:35, Харас
Красно Солнышко
Ну так с такими знаниями и у меня нет проблем...

Анализировать можно, что первично, что второстепенно. Например, если ты выяснишь, что в Сибири есть речка Вонючка (есть, наверняка), но не узнаешь ничего про Енисей - это будет странная информация, скажем так, неадекватная. Ну и потом, для начала вообще неплохо бы получить какие-то навыки классификации, понимание, чем, например, река от моря или океана отличается, чтобы при поиске информации о реках, на карте, допустим, не свалить в одну кучу Северный ледовитый океан и Енисей.
13.08.2003 13:09:24, Красно Солнышко
remka
А в раннем развитии такое учат лет в 5 13.08.2003 13:18:46, remka
Красно Солнышко
Начинают :) На самом деле - это как раз одно из наиважнейших составляющих в образовании, имхо. Не факты, а умение их "адекватно" и быстро добывать и ими пользоваться: уметь учиться.

В школе мало этому учат, и только в некоторых. Вот в спец.школа всегда учили, этим они и отличались.
13.08.2003 13:58:56, Красно Солнышко
Кондратея
Вот "не ждать от школы многого" - это важный рецепт, на мой взгляд. И оптимистический:)

Если есть желание "в итоге" увидеть глубокие знания в своем ребенке - имеет куда больший смысл "ждать" от своего ребенка, и давать тоже прямо ему - разговаривать.

Но вообще еще мой школьный опыт - итоги за десять лет всегда удивительные, если сравнить с ожиданиями родителей первого сентября первого класса. Удивительные в ту и другую и третью сторону. Загадывать очень болезненно выходит.
13.08.2003 12:32:53, Кондратея
Красно Солнышко
У меня тоже отношение к школе все больше склоняется в сторону: "Хорошо бы, хотя бы, поменьше мешала". 13.08.2003 12:35:24, Красно Солнышко
remka
Знаешь, у меня за эти четыре года так изменилось отношение к школе. Вспоминаю себя, когда Катю отправляла в 1 класс, и сейчас, когда Маня идет - два разных человека.
Первая, очень была похожа на тебя, а сейчас - все по другому. Правда и первый и второй раз выбирала для началки учителя.
13.08.2003 12:47:33, remka
Кондратея
На самом деле, все-таки ИНОГДА школа будет активно помогать. Но это непредсказуемо и зависит еще от реактивности самого ребенка - как он научится использовать школу. 13.08.2003 12:41:11, Кондратея
Красно Солнышко
Ну да, найдется один предметник среди 14, который влюбит ребенка в свой предмет и, в результате, он пойдет, например, в ветеринары :( 13.08.2003 12:44:01, Красно Солнышко
Я бы сочла это счастьем, что ребенку попался хотя бы один человек, который сумел его заразить своим предметом. Не так часто такие люди встречаются. 13.08.2003 14:58:47, Снусмумрик
Красно Солнышко
С моей точки зрения, у вас заниженные требования :)))

А зачем мне тогда остальные 13 педагогов?
13.08.2003 15:47:54, Красно Солнышко
:) Для сравнения. 13.08.2003 17:29:51, Снусмумрик
Почему :( ?
Профессия интересная и денежная сейчас.
13.08.2003 13:00:23, Ева
Красно Солнышко
Ну я не против ветеринара в целом.

У меня просто ребенок сейчас хочет быть ветеренаром :) Первое, что пришло на ум.
13.08.2003 13:17:34, Красно Солнышко
А чем плохи ветеринары? 13.08.2003 13:00:22, Харас
Красно Солнышко
Это так, для примера. Ничего не плохи. 13.08.2003 13:16:51, Красно Солнышко
Кондратея
Так это, на мой взгляд, прекрасный результат. Если б школа моему ребенку нечто подобное дала - я бы сочла, что школа была эффективна на 100%. 13.08.2003 12:53:30, Кондратея
Красно Солнышко
А как же другие 13 предметов? Это не выбор. Это вынужденная ситуация. А вдруг ребенок упустит возможность стать гениальным математиком? Надо все попробовать...
А время, все-таки затраченное на эти отсавшиеся 13 предметов, бездарно?
13.08.2003 13:16:17, Красно Солнышко
Кондратея
Знаешь, если ребенку суждено быть гениальным математиком - его никакой "предметник" навсегда с пути не собъет.

Более реальная ситуация такая - ребенок прилежно учится-учится, получается худо-бедно неплохо, родители приучают его следить за всеми предметами. В 10м классе ребенок толком не знает - чего хочет, куда хочет, зачем... Думает только о "поступлении", а не о том, как и кем он сумеет работать всю жизнь, и что нужно для этой работы.
13.08.2003 14:17:06, Кондратея
Красно Солнышко
Вот у меня как раз обратная ситуация. Я пошла на физику, потому что мне ее лучше всего преподавали. Случайно, в общем то. Зачем, спрашивается? 13.08.2003 14:44:24, Красно Солнышко
Мурзя
А на меня личность преподавателя почти никакого влияния не оказывала. Я их всего лишь как посредников между наукой и собою воспринимала. "Химичка" у нас была обычная, да год в декретном была (в это время вообще как попало химия преподавалась). Но настолько этот предмет лег на душу мне, что и учитель как таковой был не нужен: самообразованием занималась :) Жалею сильно, что биология у нас в школе была никакая (буквально), может, в медицину подалась бы :-)) 13.08.2003 15:06:14, Мурзя
Красно Солнышко
Дело не в личности педагога, дело в качестве преподавания предмета. Даже в математике, например, я просто уже не была столь уверенной. 13.08.2003 15:49:24, Красно Солнышко
У нас тоже такой одноклассник был. И никакая химичка любовь к химиии ему отбить не могла:) Но только один на класс. 13.08.2003 15:09:19, Харас
Мурзя
Вот и я такая "ушибленная" одна была :) 13.08.2003 15:13:27, Мурзя
А куда бы сейчас пошли, если бы все вернуть?)) 13.08.2003 15:00:11, Абрикос
Красно Солнышко
Понятия не имею :) Возможно, что в программирование.
13.08.2003 15:50:20, Красно Солнышко
Кондратея
При таком раскладе я бы не жалела и что в физику пошла. Пристрастий личных не было, физику "навели" - понравилось, и это неплохое образование. И не много потеряла, наверняка - если бы МНОГО - то сейчас бы уже определилась и жалела о конкретно упущенной возможности. Либо получала бы иное образование:)

13.08.2003 16:11:48, Кондратея
Красно Солнышко
Я не жалею.
Я даже не жалею, что в пед, а не в университет.
Однако, кроме пристрастий, еще есть такая вещь, как престиж, например. Мне мой пед периодчески жизнь портит, хотя образование дали прекрасное. Особенно, с точки зрения того, что я не мужчина, а женщина. Имхо, разностороннее, чем в университете.
13.08.2003 16:33:14, Красно Солнышко
Кондратея
Ощущение, сколько престижу должно быть у образования, только семья может правильно навести. У вас, видимо, оно было правильное по камертону семьи своей - не ожидали и не требовали ваши родители "выпендриваться". Школа тут немного в стороне. 13.08.2003 16:40:00, Кондратея
Красно Солнышко
Ну нет, как раз со стороны семьи равнодушие было полное.

У меня, например, были хорошие предпосылки, чтобы пойти в архитектуру. Но родители вообще не задумывались...
13.08.2003 17:00:15, Красно Солнышко
Я так выбирала в 10 классе... Ну не было у меня однозначных способностей. Сейчас, кстати, тоже нет.... 13.08.2003 14:18:13, Харас


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!