Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про образование

Народ, я чего-то не понимаю. С одной стороны - про нынешнее образование многие говорят, что оно гораздо слабее, чем было раньше. А с другой стороны - что нынче детям учиться очень тяжело, нагрузка очень большая. Заниматься круглосуточно - это уже норма. Репетиторов брать, потому что сам не тянет школьную программу - тоже норма. 2-3 часа на уроки - несерьезно.

Вам не кажется,что тут где-то противоречие? Я ссогласна, что при большом желании нагрузка может быть большой, но бестолковой. Но... Например, в наше время языки в школах давались так, что лучше бы вообще не давали (я про обычные школы, а не спец). А сейчас во многих школах - два языка уже преподают. Иностранные - с первого-второго класса, во всех школах (или почти во всех).

Так может не так все плохо, а?

Тем более я вспоминаю свою школу. Туши свет - я просто не представляю, как может быть ЕЩЕ хуже... Учителя математики - за один год могло смениться человек 6. В старших классах математичка - с инженерным образованием, делала миллион ошибок. История - учительница старательно долбила учебник, только делала это еще тоскливее, чем в самом учебнике написано. Биология - вообще как страшный сон вспоминаю (хотя это и стало моей специальностью). А что стоят уроки по псхилогии семейной жизни :)? Продолжать можно долго. Подавляющее большиство уроков вели НЕПРОФЕССИОНАЛЫ.

Я реально вспоминаю хорошо только химию. И то потому, что у нас была химическая школа и предмет реально преподавался сильными педагогами и база хорошая была.

Не знаю, возможно те школы, которые были очень хорошими, сейчас стали хуже. Но те, что были плохими и средними (а таковых во все времена большинство) - хуже физически стать не могли. Падать некуда :(.
11.08.2003 20:31:26,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кондратея
Лично мне ОЧЕНЬ трудно уловить истину в этом вопросе. Я училась по-настоящему не в школе и не для школы - разве что в старших классах, в интернате, эти два потока приблизились друг к другу (но так и не слились).

В интернате преподавание профилирующих предметов было сильное. Литература-история-обществоведение, на мой взгляд, было все равно из серии сопли на заборе, с пафосом вместо знаний. Хотя и по этим предметам некоторых учителей вспоминаю душевно - но как людей, а не профессиональных учителей.

Школа безнадежно проваливалась в смысле организации УМА детей и УМЕНИЯ учиться. Полный хаос и бессистемность, сами учителя часто бестолковые до крайности - даже неплохие учителя. Вот в этом интернат выделялся - математики и химичка были по-настоящему образцами для детей в смысле научного подхода.

Как сейчас - естественно, не знаю. Думаю, что существенной разницы нет. Нагрузки на детей меня не впечатляют - можно сколько угодно приколачивать детей к письменному столу, а эффективности и МЫШЛЕНИЮ не научить. Впрочем, я по своему опыту сравнительно безразлична к школе - было бы ребенку там неплохо, остальное сами приложим.
12.08.2003 10:00:17, Кондратея
гусеничка
Всегда есть куда упасть :-)
то есть :-(
Ниже "нынешней" планки - как ни упади, всё низко.

12.08.2003 02:20:21, гусеничка
языки. боль моя... ;о)
выучила в институте, опять благополучно забыла...
честно не знаю химию, физику помню с пятого на десятое. лучше всего оптику которую читала для души...
От преподавателей зависит в первую очередь, как мне кажется.
Но непонятно. куда они подевались. все те преподаватели. которые создали хорошую репутацию советствкому образованию ;о(
11.08.2003 21:51:47, Чуда
Тетя Груша
Уехали; на пенсии; умерли; работают в других местах; тихо-незаметно работают среди тех, которые растворяют их труд; до сих пор есть, но они просто работают и всё, о них не пишут и по ТВ не показывают, только родители и дети тихо на них молятся - знаю примеры. Например, когда родители пришли делегацией к учительнице русскогои литературы. Она собиралась в декрет. Родители пришли с составленным графиком, когда и кто будет сидеть с ее ребенком, ходить в магазин и т.д. Лишь бы она пораньше вышла на работу. Случай реальный в СПб. 12.08.2003 10:52:39, Тетя Груша
Кондратея
По моему мнению - все примерно так. И то же самое было раньше. Как повезет с учителем - может в простой школе несказанно повезти, может и в интернате нашем НЕ повезти так, что кошмар. Тоже, к сожалению, знаю примеры классов, которым ну очень с составом учителей в их параллели не повезло.

По своему опыту сделала себе зарубку в памяти - прежде всего обращать внимание на учителей, которые встретятся моим детям, и невзирая на "сильный" или "слабый" статус школы. а также на оценки ребенка, радоваться отдельным удачным учителям просто как образцам ВООБЩЕ, а не по предметам.
12.08.2003 10:58:44, Кондратея
Зинаида
Занятия круглосуточно это не для школы, ИМХО. Мой старший, к примеру во 2-м полугодии 11 класса беспрерывно решал математику или изучал географию. Причем в большем объеме, чем задавали в лицее плюс на курсах. При этом в лицее он продолжал таскаться на два факультатива по истории,, хотя у них для 11 класса факультативы кажется необязательны. Чего-то еще он такое делал, не помню уж. Вот и получалось круглосуточно. Образ жизни такой просто. Не было попыток свести занятия к минимуму - типа он способный, все сделал за 2 часа и гулять. Хотя он в общем способный. 11.08.2003 20:57:55, Зинаида
ЕЕ
Вот поэтому он и в МГУ, да еще на таком непростом и престижном ф-те!! А когда занимаются только чтобы марь Ванне на 5 мозги заморочить, тогда при поступлении папочка орет, все деньги платят, а мы - нет, поэтому моему 2 поставили!! 11.08.2003 21:53:49, ЕЕ
Наташа С.
Эх, Оль. Не знаю как у других, а у меня большинство общих знаний остались со школы. Я училась в спец английской, но и остальные предметы преподавались на уровне - я в МИФИ поступила с первого раза... И мне кажется (сравниваю уже 9 лет, пойдет 10й со старшим), программа у нас была намного сложнее, правда, не было таких дурацких предметов, какие добавили сейчас, может поэтому считается, что у них сложнее всё. Хотя в последних классах у нас было по 8-9 уроков каждый день, тоже уставали... А сейчас - мой старший поучился в "школе нового типа" районной. Да, английский - со второго класса. Да, немецкий - с 6го. Только, жаль, училка по языкам (а у них одна вела оба языка) болела непрерывно тяжело и подолгу, замен не давали, околачивались ребятки где попало. Т.е. ладно, я своега и сама учила, и репетиторов по языкам нанимала, а остальные в языках - ни бум-бум, проверяла самолично:(. Математички менялись ежегодно. С позапрошлого, кажется, года сделали 30 человек в классе - это нормально? Говорят, из РОНО пришло распоряжение:(. Как обычно, первые парты пытаются слушать - остальные занимаются своими делами. Школа - бесплатная, так что все претензии к учителям заканчиваются наглыми "с такой зарплатой еще и к нам претензии"... География - оказалась белым пятном у сына. Уроки заключались в том, что училка диктовала какие-то таблицы.Дети писали, не задумываясь о смысле. По биологии училка была такая, что многие ученики не хотели ходить на уроки - оченьуж иощренно она умела роскорбить детей. Например, моему, во время обостреиня астмы, скзала "гавкаешь постоянно, как старый пёс" - довела почти до слез:(. Физика - пустое место, вообще не понимает человек физических законов, приходилось всё объяснять с картинками,благо мы с мужем технари. Геометрия - тоже отдельная песня. Я в начале его 9 класса понаблюдала за процессом обучения, сделала в октябре тесты - да и перевела в частную школу. 10 человек в классе, учителя - все остепененные, если очень молодые - то очень большие энтузиасты, им самим интересно. 10 человек в классе - учитель не дает им отвлекаться, успевает спросить каждого по несколько раз и понять, где у кого пробел в понимании. Изменения стали заметны через месяц буквально. Плявились высказывания типа - "А химия-то это оказывается тааак интересно!", началось лазанье по Инету для подготовки докладов на конференции, была вынута и отчищена от пыли энциклопедия КМ на CD, теперь не я пристаю с расспросами "что вы сейчас проходите по...", а человек, придя домой, не успев раздеться орёт из прихожей - "Маам, а мы по физикебиологии, литературе, истории и т.п.) сегодня знаешь чего проходили?!?!?".... Так что не знаю я уже ничего. Сначала я была "певцом" бесплатного образования, я теперь затрудняюсь. наверное, много зависит от школы, педагогов и т.п. Но мне сейчас легче заплатить деньги и быть спокойной за процесс образования, чем каждый день со скандалом проверять уроки и понимать, что ни черта не сделано, да и не может быть сделано, т.к. не пОнято, а не понято потому что не услышано или урока не было вообще:((( 11.08.2003 20:52:40, Наташа С.
А я хоть и училась в спецанглийской школе - осознаю, что у меня огромные пробелы по многим предметам, причем не только, по естественнонаучным. :(( Я релаьно ощущаю, что мой муж гораздо более подкован в этом смысле. Хотя в той же школе учился, правда на 4 года раньше. :))

С мамой моей сравнивать вообще бессмысленно, хотя она училась в самой обыкновенной дворовой школе 60-х, откуда за высшим образованием пошли единицы. Я заранее предчувствую, что не смогу ответить на половину вопросов, которые будет мне задавать мне сын, и на которые может ответить мама.
11.08.2003 21:12:33, Молли
Наташа С.
Знаешь, я работаю с одной девушкой, которая училась тоже в спецшколе (другой, не моей) на несколько лет раньше меня. ПРограма у нас была одинаковая, но она стольких вещей не знает, которые я знаю и помню со школы. Ну, например, многие вещи по химии и биологии, их проходили все поголовно - это во учебниках было - она не знает. Или не помнит. Мне это очень странно. Я буквально помню некоторые уроки в школе по тем предметам, которые мне дальше в жизни не пригодились - и ведь осталось в памяти! Зато не помню формулировки правил русского языка,хотя пишу грамотно. а она - всё абсолютно помнит - и про запятые и т.п., причем именно правила выдает!:) Т.е. либо это - индивидуальные особенности людей - типа избирательная память, либо педагоги были хорошие, смогли заинтересовать и увлечь... Вобщем, не знаю я, в чем тут дело... 11.08.2003 21:20:26, Наташа С.
Да, мне тоже кажется, что это больше от самого человека зависит. Уж нас то с мужем практически одни и те же люди учили. Он зато трижды семь посчитать не может. :))

Причем и оценки у меня всегда хорошие были. Причем это не только в школе, в университете также было. Я красный диплом по случайности не получила -а знаний ноль. Когда у нас была практика, причем я была в очень средненьком ВУЗЕ, я пришла в ужас, осознав, что я ни хрена не знаю, из того, что мы 4 года учили. :((
11.08.2003 21:28:32, Молли
Наташа С.
А у нас у мужа золотая медаль и красный диплом, а он Войну и Мир не читал. Ну не обидно ли мне?!?!? у меня одна четверка в аттестате - смешно! - по обществоведению. У нас одна зверюга из РОНО приезжала раз в неделю обществоведение преподавать, зараза. Всем троим потенциальным медалисткам сделал облом:(. А муж и Хождение по мукам прочел уже женатым на мне - я заставила, а многое из школьной даже программы так и осталось нечитанным... А в вузе - были для меня необъяснимые предметы:)), даже забавно, пара таких предметов была - диффуры и какой-то зубодробительный курс по физике, уже не помню названия, ну ни черта не поняла, как только экзамены сдать умудрилась!:)))) 11.08.2003 21:36:31, Наташа С.
У меня тоже медаль и красный диплом, Войну и Мир я тоже пока не читала. И честно не считаю это препятствием к медали. Хотя, что бы я делала, попадись мне на выпускном экзамене билет по Войне и Миру, до сих пор не знаю. 12.08.2003 08:18:49, мышка на сервере
Наташа С.
Если по-честному давать медали, то они должны быть даны за полное прохождение и овладение в совершенстве школьной программы. Война и мир - это её неслабая часть. Хотя я очень по-разному восприняла ВиМ в 15 и в 30 лет.... А я вот не считаю насквозь гнилое обществоведене, преподаваемое в 70х годах, препятствием к получению медали, особенно, если все остальные предметы освоены прекрасно. 12.08.2003 09:19:11, Наташа С.
Война и Мир от всей школьной программы - очень-очень маленькая часть. Тем паче школьная программа литературы направлена отнюдь не на овладение в совершенстве чем бы то ни было. Да и не должна по своей сути, до совершенства она должна в профильном вузе доводиться, а в школе нужно дать только направления и умнение читать литературу и осмысливать ее. 12.08.2003 09:53:24, мышка на сервере
Наташа С.
ВОт как раз уменья то и нет до сих пор...:) 12.08.2003 13:42:37, Наташа С.
Да уж, оценки и красные дипломы вообще не показатель. 11.08.2003 22:37:52, Молли
Ну точь-в-точь моя школа :(. Даже нет, у нас все было еще хуже. Тольков классе 30 человек не было ни разу. Около 40 всегда. 11.08.2003 20:55:00, virus
Наташа С.
Да, верно, у нас было "всего" 30, потому что "гимназический класс" - тоже, кстати, испытание для детей - в конце начальной школы объявили, что будет тестирование - самых одаренных в результате оформят в гимназический, простых - в простой, а отстающийх - в коррекционный классы... Что тут началось!!! Дети немедленно начали говорить друг о друге гадости, родители начали метаться как ошпаренные, тестирование некоторые переписывали по 3 раза, только чтобы попасть в вожделенный гимнзический, многие потом озлобились... Ужас. У нас, кстати, и второй язык был имено потому, что класс - гимназический. 11.08.2003 21:01:18, Наташа С.
Зинаида
Какая интересно была у вас школа, если не секрет? (И если в Москве, других я не знаю). 11.08.2003 20:59:17, Зинаида
школа 192 в районе пл. Гагарина на Лениском проспекте. Года 1977-1987 11.08.2003 21:03:18, virus
Ирина с работы
Хм. Соседи. Плохая школа. Я в 80-ой училась, за "Домом Ткани". Это всегда так, когда рядом есть спецшкола, простая становится не просто плохой, а ужасной. Потому как все дети района, у которых родители думают об учебе и следят за учебой, идут в спец, а не в простую. 12.08.2003 10:48:26, Ирина с работы
80-я - сейчас в моем собственном дворе :). Если ничего лучше не найду (о ней тоже разное говорят) - отдам через год туда дочь. 12.08.2003 13:56:54, virus
Зинаида
Там дети моего бывшего мужа учатся. 12.08.2003 14:07:57, Зинаида
Зинаида
Такую знаю. Я в ней как-то районную олимпиаду проводила по химии. Сейчас эта школа имеет шанс стать более известной, так как туда переехали биолого-химические классы из 2-й школы вместе с учителями и учениками. 11.08.2003 21:05:31, Зинаида
у меня сын во 2-й школе. Биологический класс в прошлом году еще был, правда, там училось только человек 12-15. 12.08.2003 11:15:16, Hel
Зинаида
Может быть, они разделились и кого-то оставили? Вся компания, которую я знаю (я знаю учителей химии), сейчас в 192-й, и это уже будет второй год, когда они там. Это можно увидеть на сайте 192-й. Например: ttp://www.sch192.ru/classhour/biohim10year/biohim2003.html 12.08.2003 14:04:04, Зинаида
Школа считалась (и имхо была) сильной, только безобразная наша программа (в смысле, чего полагалось "давать" на этих уроках) заставила меня потом, уже взрослой, 100 раз пожалеть о потраченном времени и как-то штопать пробелы :-((( 11.08.2003 20:52:24, Ok-ka
Carsa
Мнения разные, потому что сейчас много разных программ и каждый оценивает ту, с которой сталкивается. И еще потому, что под "хорошим образованием" каждый понимает что-то свое. По-моему, если ребенку уже в началке нужны репетиторы или постоянное участие родителей в приготовлении уроков, это говорит не о заумности, а о безумности программы. В 99%. Хорошее образование - оно, извините, должно образовывать всех детей от посредственных до очень высоких умственных способностей. Т.е. прежде всего, должно быть понятно. 11.08.2003 20:50:25, Carsa
Туська
Не знаю.. У меня остался этакий "ура-комплекс" поборницы старого образования:) Откуда - не знаю. У нас была хорошая школа, не самая супер, но очень хорошая. И, говорят, сейчас она тоже ничего...
11.08.2003 20:40:21, Туська
ЕЕ
Вот и у меня от школы преобладают прекрасные впечатления. Хотя, если раскладывать по полочкам и через лупу разглядывать негатив, который, ессно, имел место быть, то можно не умиляться воспоминаниям, а с ожесточением плеваться, как многе и делают.

Наверное, важно не только объективная оценка самой школы, но и субъективное восприятие действительности.
12.08.2003 08:37:04, ЕЕ

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!