Народ, я чего-то не понимаю. С одной стороны - про нынешнее образование многие говорят, что оно гораздо слабее, чем было раньше. А с другой стороны - что нынче детям учиться очень тяжело, нагрузка очень большая. Заниматься круглосуточно - это уже норма. Репетиторов брать, потому что сам не тянет школьную программу - тоже норма. 2-3 часа на уроки - несерьезно.
Вам не кажется,что тут где-то противоречие? Я ссогласна, что при большом желании нагрузка может быть большой, но бестолковой. Но... Например, в наше время языки в школах давались так, что лучше бы вообще не давали (я про обычные школы, а не спец). А сейчас во многих школах - два языка уже преподают. Иностранные - с первого-второго класса, во всех школах (или почти во всех).
Так может не так все плохо, а?
Тем более я вспоминаю свою школу. Туши свет - я просто не представляю, как может быть ЕЩЕ хуже... Учителя математики - за один год могло смениться человек 6. В старших классах математичка - с инженерным образованием, делала миллион ошибок. История - учительница старательно долбила учебник, только делала это еще тоскливее, чем в самом учебнике написано. Биология - вообще как страшный сон вспоминаю (хотя это и стало моей специальностью). А что стоят уроки по псхилогии семейной жизни :)? Продолжать можно долго. Подавляющее большиство уроков вели НЕПРОФЕССИОНАЛЫ.
Я реально вспоминаю хорошо только химию. И то потому, что у нас была химическая школа и предмет реально преподавался сильными педагогами и база хорошая была.
Не знаю, возможно те школы, которые были очень хорошими, сейчас стали хуже. Но те, что были плохими и средними (а таковых во все времена большинство) - хуже физически стать не могли. Падать некуда :(.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В интернате преподавание профилирующих предметов было сильное. Литература-история-обществоведение, на мой взгляд, было все равно из серии сопли на заборе, с пафосом вместо знаний. Хотя и по этим предметам некоторых учителей вспоминаю душевно - но как людей, а не профессиональных учителей.
Школа безнадежно проваливалась в смысле организации УМА детей и УМЕНИЯ учиться. Полный хаос и бессистемность, сами учителя часто бестолковые до крайности - даже неплохие учителя. Вот в этом интернат выделялся - математики и химичка были по-настоящему образцами для детей в смысле научного подхода.
Как сейчас - естественно, не знаю. Думаю, что существенной разницы нет. Нагрузки на детей меня не впечатляют - можно сколько угодно приколачивать детей к письменному столу, а эффективности и МЫШЛЕНИЮ не научить. Впрочем, я по своему опыту сравнительно безразлична к школе - было бы ребенку там неплохо, остальное сами приложим. 12.08.2003 10:00:17, Кондратея

то есть :-(
Ниже "нынешней" планки - как ни упади, всё низко.
12.08.2003 02:20:21, гусеничка
языки. боль моя... ;о)
выучила в институте, опять благополучно забыла...
честно не знаю химию, физику помню с пятого на десятое. лучше всего оптику которую читала для души...
От преподавателей зависит в первую очередь, как мне кажется.
Но непонятно. куда они подевались. все те преподаватели. которые создали хорошую репутацию советствкому образованию ;о( 11.08.2003 21:51:47, Чуда
Уехали; на пенсии; умерли; работают в других местах; тихо-незаметно работают среди тех, которые растворяют их труд; до сих пор есть, но они просто работают и всё, о них не пишут и по ТВ не показывают, только родители и дети тихо на них молятся - знаю примеры. Например, когда родители пришли делегацией к учительнице русскогои литературы. Она собиралась в декрет. Родители пришли с составленным графиком, когда и кто будет сидеть с ее ребенком, ходить в магазин и т.д. Лишь бы она пораньше вышла на работу. Случай реальный в СПб.
12.08.2003 10:52:39, Тетя Груша
По моему мнению - все примерно так. И то же самое было раньше. Как повезет с учителем - может в простой школе несказанно повезти, может и в интернате нашем НЕ повезти так, что кошмар. Тоже, к сожалению, знаю примеры классов, которым ну очень с составом учителей в их параллели не повезло.
По своему опыту сделала себе зарубку в памяти - прежде всего обращать внимание на учителей, которые встретятся моим детям, и невзирая на "сильный" или "слабый" статус школы. а также на оценки ребенка, радоваться отдельным удачным учителям просто как образцам ВООБЩЕ, а не по предметам. 12.08.2003 10:58:44, Кондратея
выучила в институте, опять благополучно забыла...
честно не знаю химию, физику помню с пятого на десятое. лучше всего оптику которую читала для души...
От преподавателей зависит в первую очередь, как мне кажется.
Но непонятно. куда они подевались. все те преподаватели. которые создали хорошую репутацию советствкому образованию ;о( 11.08.2003 21:51:47, Чуда


По своему опыту сделала себе зарубку в памяти - прежде всего обращать внимание на учителей, которые встретятся моим детям, и невзирая на "сильный" или "слабый" статус школы. а также на оценки ребенка, радоваться отдельным удачным учителям просто как образцам ВООБЩЕ, а не по предметам. 12.08.2003 10:58:44, Кондратея



А я хоть и училась в спецанглийской школе - осознаю, что у меня огромные пробелы по многим предметам, причем не только, по естественнонаучным. :(( Я релаьно ощущаю, что мой муж гораздо более подкован в этом смысле. Хотя в той же школе учился, правда на 4 года раньше. :))
С мамой моей сравнивать вообще бессмысленно, хотя она училась в самой обыкновенной дворовой школе 60-х, откуда за высшим образованием пошли единицы. Я заранее предчувствую, что не смогу ответить на половину вопросов, которые будет мне задавать мне сын, и на которые может ответить мама. 11.08.2003 21:12:33, Молли
С мамой моей сравнивать вообще бессмысленно, хотя она училась в самой обыкновенной дворовой школе 60-х, откуда за высшим образованием пошли единицы. Я заранее предчувствую, что не смогу ответить на половину вопросов, которые будет мне задавать мне сын, и на которые может ответить мама. 11.08.2003 21:12:33, Молли

Да, мне тоже кажется, что это больше от самого человека зависит. Уж нас то с мужем практически одни и те же люди учили. Он зато трижды семь посчитать не может. :))
Причем и оценки у меня всегда хорошие были. Причем это не только в школе, в университете также было. Я красный диплом по случайности не получила -а знаний ноль. Когда у нас была практика, причем я была в очень средненьком ВУЗЕ, я пришла в ужас, осознав, что я ни хрена не знаю, из того, что мы 4 года учили. :((
11.08.2003 21:28:32, Молли
Причем и оценки у меня всегда хорошие были. Причем это не только в школе, в университете также было. Я красный диплом по случайности не получила -а знаний ноль. Когда у нас была практика, причем я была в очень средненьком ВУЗЕ, я пришла в ужас, осознав, что я ни хрена не знаю, из того, что мы 4 года учили. :((
11.08.2003 21:28:32, Молли

У меня тоже медаль и красный диплом, Войну и Мир я тоже пока не читала. И честно не считаю это препятствием к медали. Хотя, что бы я делала, попадись мне на выпускном экзамене билет по Войне и Миру, до сих пор не знаю.
12.08.2003 08:18:49, мышка на сервере

Война и Мир от всей школьной программы - очень-очень маленькая часть. Тем паче школьная программа литературы направлена отнюдь не на овладение в совершенстве чем бы то ни было. Да и не должна по своей сути, до совершенства она должна в профильном вузе доводиться, а в школе нужно дать только направления и умнение читать литературу и осмысливать ее.
12.08.2003 09:53:24, мышка на сервере
Ну точь-в-точь моя школа :(. Даже нет, у нас все было еще хуже. Тольков классе 30 человек не было ни разу. Около 40 всегда.
11.08.2003 20:55:00, virus



80-я - сейчас в моем собственном дворе :). Если ничего лучше не найду (о ней тоже разное говорят) - отдам через год туда дочь.
12.08.2003 13:56:54, virus

у меня сын во 2-й школе. Биологический класс в прошлом году еще был, правда, там училось только человек 12-15.
12.08.2003 11:15:16, Hel

Школа считалась (и имхо была) сильной, только безобразная наша программа (в смысле, чего полагалось "давать" на этих уроках) заставила меня потом, уже взрослой, 100 раз пожалеть о потраченном времени и как-то штопать пробелы :-(((
11.08.2003 20:52:24, Ok-ka


11.08.2003 20:40:21, Туська

Наверное, важно не только объективная оценка самой школы, но и субъективное восприятие действительности. 12.08.2003 08:37:04, ЕЕ
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.