Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам вчерашних «битв» ...

... вот что всплыло в пямяти.

Постараюсь как можно точнее воссоздать восприятие событий семи-восьмилетней мной. Еще раз подчеркну – не мной НЫНЕШНЕЙ.

К нам во второй класс пришел учиться необычный мальчик. Необычность его для нас заключалась в том, что на всех уроках за одной партой с ним сидела мама. Когда мы спрашивали, почему так, учитель отвечал: «Он болеет.» Подробностей никаких классу не сообщалось ни мамой, ни учителем. На вид он был вполне здоров, слегка рыхловат, правда, но не патологически. Умственно – среднестатистический московский школьник. Можно было поговорить, но участия в играх он не принимал. Когда его приглашали на перемену – мама за него отвечала: «Ему нельзя.» Не «Ему нельзя, потому что…», а просто: «Ему нельзя.»

Мы привыкли ко всему этому. Ну как привыкли бы, допустим, к ... не знаю... к тому, что Таня повсюду таскает с собой плюшевого медведя, а Миша всю перемену читает в углу то один, то другой толстенный том.

А потом... Стоило маме отвлечься или отойти (и только в этих случаях) – мальчик начинал свои мелкошалости: то проходящую мимо девочку ручкой ткнет, то книжки со стола сбросит, то ими же по башке от всей души шмякнет. Вполне нормальные шалости для 7-8летнего ребенка. Напомню – к тому времени для нас он стал ОБЫЧНЫМ одноклассником. Еще раз, крупным шрифтом – для нас, детей, он НЕ ИНВАЛИД. Поэтому за шмяканием книжкой шло, понятное дело, ответное шмякание, а за тырканием – ответное тыркание.

Вот тут и начинались тонкости. Если мама не появлялась тут же, то мальчик маме рассказывал потом. И «книжному ответчику» от мамы доставались вопли, вопли и вопли. «Если ты еще хоть раз, такой-сякой (такая-сякая) тронешь хоть пальцем моего сына, трам-парам-пам-пам!!!» А почему, собственно, его нельзя трогать?! На робкое, дрожащим голосом: «А он пеееервый...» мама поворачивалась к сыну, а тот, сквозь слезы, все отрицал. Экзекуция продолжалась. Что могли мы тогда противопоставить маме? Что?!
Сейчас вот лицо ее во всех эмоциональных подробностях всплыло... Большая такая мама была... И не слышала никого и ничего, кроме сына...

Учительница, насколько я помню, не вмешивалась.

С одноклассником бы мы все решили сами, но с его мамой, раздираемой противоречиями: защитить сына, умолчав о его болезни с тем, чтобы он выглядел «как все»...?

Сын же пользовался такой ситуацией и, думается мне СЕЙЧАС, получал от нее свою порцию удовольствия.

Мама создала благоприятную почву не для вливания сына в школьную среду, а для полного его отторжения. К нему перестали обращаться вообще, опасаясь неадекватной маминой реакции – никто не знал, на какое из твоих действий она последует.

В третьем классе он с нами не учился, по какой причине – опять-таки, нам не сообщили.

Теперь считайте ошибки взрослых.
21.06.2003 12:11:24,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
кАтька
я честно говоря тихо понимаю стремление уровнять всех, "все равны" - это утопия.
умственно-отсталый - вместе со всеми - зачем? чтобы он лишний раз убедился, что он умственно-отсталый?
инвалид - вместе с физически нормальными зачем? зачем давать ему фору? зачем лицемерить и пытаться убедить, что он "нормальный"? что он сам не знает, что он инвалид?
по-моему мы просто привыкли скрывать свои истинные чувства за маской "правозащитников"
21.06.2003 12:56:13, кАтька
Умственно-отсталый - это одно.
А физическая инвалидность - совсем другое, и вовсе не уменьшает интеллектуальных способностей, которые и требуются в школе. И почему ребенок с ДЦП должен получать худшее образование? Да, на физ-ру он ходить не сможет, но это в школе не главное.-)
А потом и подавно.
И еще. Ребенок не чувствует себя инвалидом, если ему это не внушают родители или окружающие. Да и взрослые, кстати, не все.-) Я в университете училась почти два года на костлях - думаете, мне или кому-то это мешало?-) И инвалидом я аебя не чувствовала, хоть убейте.-)
21.06.2003 14:10:01, Р-ка
[пусто] 21.06.2003 12:58:56
кАтька
типа заткунться да? :) 21.06.2003 13:00:54, кАтька
[пусто] 21.06.2003 13:02:24
кАтька
молчу 21.06.2003 13:03:12, кАтька
Люди! Вы про что читаете?! ;о) Я в недоумениях... 21.06.2003 12:51:48, Элисон
Я в этом вчера была.... Потом муж успокоил. Это, говорит, в Интернете нормально. Даже в специализированных технических конференциях... 21.06.2003 12:55:35, Харас
Элисон, а смысл?
в принципе, каждому, есть что вспомнить. да, конкретно эта мама перегнула палку. видимо, было с чего.
ну и? я могу вспомнить, как в нашем классе относились к некрасивым девочкам и мальчику, у которого был лишай.
дети очень жестокие твари, очень. если их с детсва не учить гуманности. и котят мои одноклассники вешали, и много другой дряни можно вспомнить. только к чему?
(класс был сборный, из разных школ. вот каждый и стоял за себя, как умел).
21.06.2003 12:39:41, Банни
я это к тому, что можно очень быстро начать делить детей на таких и нетаких. где-то нетакой - это инвалид, где-то - некрасивый ребенок...
21.06.2003 12:47:55, Банни
[пусто] 21.06.2003 12:28:16
А ведь Элисон совсем о другом писала.... 21.06.2003 12:45:42, Харас
Элисон писала ответ на вопрос, что мама может неверно представлять то, что нужно ребенку.
ребенку ее сидение рядом было ненужным.
но, ИМХО, не стоило выносить это в отдельную тему.
21.06.2003 12:52:22, Банни
Фяка-Пфяка
Вот здесь не соглашусь. Программы классов должны соответствовать способностям детей. Превышать - желательно, немного, но быть слабее - нафинг. Я первые 4 класса училась в школе рабочего района, желание учиться отбили напрочь - на фоне деток, читающих по слогам во 2 классе, я, со своим рефлексом на текст и "пеппи-длинныйчулок" под партой, оказалась очень быстро белой вороной в изоляции. 21.06.2003 12:42:57, Фяка-Пфяка

Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!