Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок-инвалид в обычной школе. Иная сторона медали...

Разговаривала вчера с директором одного из хороших московских УВК. У них в этом году идет в первый клас девочка с ДЦП. Мама девочки настояла. чтобы приняли именно в эту школу. И через большое начальство и болшой скандал приняли. 26 в класс, потому что уже был сформирован из выпускников детсада.
Девочка очень плохо ходит. Поэтому расширяются двери, ставятся поручни и т.д. К ней будет представлен социальный работник, который будет с ней постоянно находиться, будет приходить врач ЛФК.

С одной стороны, вроде все хорошо: ребенок-инвалид может ходить в обычную школу. А с другой: помещение не приспособлено, школа сильная с дополнительными предметами, а у девочки внимание удерживается минут 10, потом она устает. Денег в переустройство ради одного ребенка вложено очень много.
Да и учиться зесь можно лишь до 5-го класса...
Не уверена я, что московское начальство правильно поддержало эту маму...
20.06.2003 15:02:35,

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда мой тогда еще двухлетний сын второй раз заболел абстуктивным бронхитом, соседка по кабинету мечтательно глядя в окно произнесла:"Вот немцы умные, они инвалидов вообще истребляли...". Я ей ответила, что это вообще-то фашисты были. 21.06.2003 13:59:35, schat
IMHO: vse sdelali zamechatel'no. 1. Popytalis' sozdat' usloviya pri kotoryh rebyonok smozhet poseshat' zanyatiya (i ne tol'ko ETOT rebyonok, no i kto-nibud' na sleduyushii god, tak ka eto dolzhno stat' NORMOI i kazhdaya shkola dolzhna byt' postepenno pereoborudovana; 2. Popytalis' sozdat' usloviya dlya normal'noi raboty uchitelya v etoi obstanovke. 3. Est' nadezhda, chto deti nakonetc-to perestanut smotret' na invalidov kak ne slonov v zooparke (sorry), a budut vosprinimat' ih prosto kak sobstvennyh odnoklassnikov. Kstati, v klasse moei dochki v shtatah vsegda byl rebyonok invalid (bylo ogranichenie - tolo'ko 1, chtoby uchitel' mog normal'no rabotat', detei-invalidov ravnomerno raspredelyali po okrestnym shkolam). Mne kazhetsya chto detyam eto bylo tol'ko na pol'zu. Deti-imvalidy daleko ne vsegda spravlyalis' s programmoi, no oni chuvstvovali sebya polnopravnymi chlenami obshestva. Ostal'nye deti tozhe vosprinimali ih v pervuyu ochered' kak detei, a ne kak invalidov (priglashali na dni rozhdeniya, naprimer). Nu a naschet raznyh intellektual'nyh vozmozhnostei - eto stali zametno pozzhe, i odarennymi okazalis' otnyud' ne te, kogo pozitcionirovali kak odarennyh mamashki v pervom klasse:)
Razdelyat' detei na umnyh i ne ochen' v sadikah i mladshih klassah smysla ne vizhu (srazu ogovorus': moi rebyonok po vsem pokazatelyam byl "odarennym", i vse ravno smysla ne vizhu). Mne vazhno obshenie s drugimi det'mi DO togo kak dochka okazalas' v elitarnoi shkole - teper' ona znaet, chto luchshii drug ne obyazatel'no dolzhen imet' vydayushiesya umstvennye sposobnosti. IMHO, eto horoshii sposob ne stat' snobom v processe polucheniya elitarnogo obrazovaniya.
21.06.2003 05:47:44, irina.
ПГ
Обсуждение тут было длинное, а меня дома днем не было. Народ уже все сказал, ничего по существу добавлять не буду. Дочитав до конца, всё размышляла, что же мне это напоминает? И когда вспомнила, поняла, что "вспомнила" еще сразу после прочтения топика, но не до конца. А сейчас, наконец, вспомнила одну простенькую сценку из прошлой жизни. Лежим мы с сыном в палате. Очень строгие меры гигиены (химиотерапия это предполагает). Ежедневно дважды влажная уборка всей палаты - к примеру. Иначе - сепсис.
Мест не было в тот день, и к нам подложили мамочку с подростком, без диагноза. Потом оказалось - ошиблись. Мамочка - ни сном ни духом, куда она попала. Ходит прямо в кроссовках по палате. Я ей объяснила, какие тут правила и почему. Она - нулем. Ходит в кроссовках
уличных. Я ей: "У меня ребенок на химии. Во-первых переобуйтесь или ходите босиком. Во-вторых вымойте пол". Я, к слову, была младшим на 8-ом месяце беременна. Знаете, Лена, что она мне ответила?
"У тебя ребенок на химии - ты и мой".
Так, вспомнилось.

Я была мамой ребенка инвалида недолго. И тем не менее, даже за этот год успела столкнуться множество раз с подобной позицией: ишь, им - всё, а нам - шиш или: неудобства из-за них всякие... Помню, например, косые взгляды в дет. поликлинике на красную корочку инвалидной книжки моего сына: ишь, без очереди! Помню еще более окосевшие от злобного непонимания взгляды баушек в очереди к окну районного бесплатно-лекарственно-раздаточного пункта. Сыну, как ребенку-инвалиду, было положено страшно дорогое лекарство, антигрибковое средство в капсулах: как профилактика обычных осложнений после химии. Он пил по капсуле раз в 2 дня, а 30 капсул стоили около 100у.е., и мы регулярно получали это лекарство.
У него был смертельный диагноз: лейкоз. Как по-Вашему: это, наверное, государство зря деньги-то на него тратило?
21.06.2003 00:15:47, ПГ
А я продолжаю быть.

С ужасом читаю каждый раз ЭТИ темы. :(((

Вот когда я понимаю, почему судьба, или какой-то виртуальный Моисей, вывели меня из России.

НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДИ мне растить мою Марго ТАМ. :(((((



21.06.2003 00:48:38, птф
ПГ
В этом смысле там точно лучше.
Мы, кстати, уже имели билеты в Израиль на бесплатную пересадку, на 10 июня 2001. По мейлу клиники опрашивали и нас не пригласили только в двух местах - потому, что это были клиники для взрослых. Только сын 3-го июня умер, поэтому не пригодилось.
С ума сойти, сколько государственных денег Израиль зазря тратит. Подумать страшно.
Лучше б
журнал какой новый и полезный учредил для здоровых-то...
21.06.2003 14:55:14, ПГ
Знаете, может у нас ТУТ не все как у вас ТАМ. Но не стоит так обобщать.
В моей деревне живет один милый человек. Без глаза, без окружающих такней= без возможности протезирования. Так вот глаз был потерян в младшей группе детского сада. Заметьте НАШЕГО сада, дальше была НАША же школа и НАШ же техникум. Никто за ней с улюлюканьем не гонялся и пальцем не тыкал, в кому не впадал от вида ее протеза( очки такие).
Так что не стоит огульно охаивать всех.
Здоровья Вам и Вашим детям.
21.06.2003 01:54:00, Караул
КИТ
Не специалист я в этих вопросах, но кажется мне, что стоила овчинка выделки. Со мной учились в институте два студента с таким диагнозом, умные ребятки. Ходить по лестницаи (в МЭИ их много) - да, тяжело было. Опаздывали, бывало. Но мне кажется, что надо таким детям создавать условия для полноценного развития. И надо ставить планку выше гипотетических возможностей. Впрочем, не только таким детям, но и им тоже. 20.06.2003 22:57:39, КИТ
Chest' i xvala mame i dochke!!! Dazhe esli devochka i ne smozhet spravit'sya s programmoi v etoi shkole, po krainei mere shkolu uzhe pereoboruduyut, i drugie deti-ivalidy tuda xodit' smogut. Ochen' xotelos' by vyrazit mame i dochke moyu podderzhku i nailuchshie pozhelaniya.
Ya seichas v shtatx zhivu, zdes po zakonu VSE obshestvennue zdaniya (shkoly, magaziny, kinoteatry, restorany, i tak dalee) dolzhnu byt oborudovany spetsialnumi vxodami, poruchnyami, i t.d., knopki v liftah dolzhu byt podpisany shriftom dlya slepyh, i vse takoe prochee... Konechno v Rossi eto poka ne realno, no, ya schitayu, chto v otlichie ot nekotoryh drugih veshei, chto Rossiya perenemaet ot zapada, vot takoe uvazhitelnoe otnoshenie k invalidamprosto neobhodimo perenyat. (A vot, kstati, istoricheskii fact - Franklin Roosevelt, 32-oi president soedinennux shtatov, posle perenesennogo poliomelita byl i invalidnoi kolyaske, o chem amerikanskii narod ne znal na protyazhenii 13 let.)
20.06.2003 20:27:47, Mama_iz_USA
Баба Нюра
А почему бы нет? Извини, некогда просматривать обсуждение :).
Вопрос о том, справится ли учитель, хоть частично, но снят ("К ней будет представлен социальный работник, который будет с ней постоянно находиться"). Вопрос же о том, справится ли ребёнок с программой, покрыт мраком. Не только для этого ребёнка ;). Вложенные деньги -- не наша забота. Мотивация мамы нам неизвестна. И даже если бы была известна, не исключено, что я бы с ней не согласилась, ну так и что с того? Я не согласна с восемьюдесятью процентами мам, когда обсуждается выбор школы для ребёнка, и? ...

Даже понимая, что та мама не от хорошей жизни такой "танкообразной" стала, не могу ей слегка не завидовать. Бац! И все прогнулись. Злобно сверкнули глазами, зубами скрипнули, мысленно высказались, но сделали. Фантастика! Но а-абсолютно противоречит моему стилю жизни, блин :)).
20.06.2003 20:03:30, Баба Нюра
takca
моя подружка с дцп всю жизнь провела в спецсанаториях, почти выправилась, закончила маи и мастер спорта по стрельбе.
ее брат с явной формой дцп окончил филфак мгу, сейчас руководитель довольного известного ансамбля ирландской музыки, недавно женился и вполне счастлив.
дцп к башке отношения не имеет.
половина современных детей не могут концентрировать внимание, к сожалению, это я знаю на собственной шкуре. :(
то, что хотя бы один сад перестраивают под проблемного ребенка - это большоу счастье, а маме этой надо памятник поставить.

лен, может, я чего не поняла, но какая-то у тебя странная забота о потраченных городом деньгах... имхо, это, как раз, тот редкий случай, когда деньги идут на благое дело, а не церетельки и озеленение мерии...
20.06.2003 17:58:35, takca
НасТиКа
Я считаю, что в ЛЮБОЙ московской (и не только) школе должны учиться дети с ЛЮБЫМИ физическими возможностями. Ведь еще не доказано, что девочка не будет справляться с программой.

Когда я вижу, как в Университете ездят инвалиды в колясках, просто поражаюсь. ведь даже ТАМ практически не приспособлены лестницы и даже двери для таких людей.

Считаю, что мама молодец, сдвинула, наконец это дело с мертвой точки. Авось наше правительство вот так потратит большую сумму на одного ребенка, в другой школе на другого, а потом и вовсе будут строить школы, приспособленные для ВСЕХ.
20.06.2003 17:55:46, НасТиКа
Дубравка
Про универ. У моей подруги там слепая сестра учится. И надо сказать, очень хорошо учится, лучше всех в группе. одногруппники ее приняли хорошо, чего нельзя сказать о всех преподавателях. Ходит на занятия с палочкой, иногда ее друзья провожают. В общем, человек оказался на своем месте. влюбилась в древнерусскую литературу и этим бредит. 20.06.2003 18:01:14, Дубравка
НасТиКа
Меня очень заинтересовала техническая сторона. У нее такая шикарная память? Я просто предствила, что обычно студенты что-то записывают, потом повторяют... А учебные пособия...
Сложно ей, наверное...
20.06.2003 20:28:04, НасТиКа
Кондратея
Помощники (часто родственники, в западных университетах - добровольцы). Диктофоны. Брайль. Особые схемы записи математики. Слепые математики - бывают, даже очень серьезные. Философию на мат-мехе мне одно время читал слепой лектор. 20.06.2003 23:24:41, Кондратея
Tomsik
Имxо - Шрифт такой специальный имеется. "Брайль". Слепые на нем и пишут, и читают. А магнитофон тоже может помочь. У нас в свое время в Мед. Инст. один профессор все свои лекции на маг записывал, и теx, кто лекцию пропустил - даже по болезни - заставлял отрабатывать. 2 часа магнитофонную запись слушать. (Ну и ненавидели же мы этого профессора!) 20.06.2003 20:53:27, Tomsik
В спортивной или хореографической тоже для любого?

МГУ безобразно не приспособлен:( И никто ничего, по-моему, и не делает в этом направлении.
20.06.2003 17:59:35, Харас
Кондратея
В спортивных и хореографических кружках успешно занимаются "другие" дети (если им позволяют). Например - с синдромом Дауна, олигофрении различных степеней, глухие. Да, великими танцорами они скорее всего не станут. Но не за этим и секции существуют. 21.06.2003 01:22:29, Кондратея
НасТиКа
Ну это уж ты загнула.
Но вообще почему не сделать бы в каждой спортивной школе сецгруппу инвалидов?? Если я не ошибаюсь, даже в нашей стране спорт инвалидов уже достаточно развит.
Что касается предмета разговора, то обсуждаемая школа - общеобразовательная. И никакого ограничения для получения знаний по физике, математике, русскому языку, истории для ФИЗИЧЕСКИ неполноценных нет и быть не может. Другое дело, что самой девочке, возможно, будет некомфортно в этом классе при таком настрое окружающих. Но здесь проблема в культуре самих окружающих. вообще с этого бы и начинать следовало... :(((
20.06.2003 18:18:11, НасТиКа
Лен, это ведь их проблемы. Проблемы этой мамы, этой девочки. Что их ожидает трудно сказать, если даже ты, как я понимаю не имеющий прямого отношеня к этому делу человек увзяываешь инвалидность и уиственные способности ребенка. И не понятно совсем то ли тебе ребенка жалко (хотя чужих детей жалеть не надо - привет Кондратее), то ли денег (не твоих наверно), то ли тех детей которые будут учиться с этой девочкой.

Уверена, что и родители 26 набранных детей будут думать также как ты, что на самом деле печально, ИМХО. Родителям здоровых детей будет неудобно, общий вид класса будет корректироваться отличной от всех девочкой и... и от этого родители будут злобстовать вероятнее всего, а мама девочки - защищаться.

И будь эта деовчка семи пядей во лбу, ей бы все равно нашли что поставить в вину и к чему прицепиться...

Жаль, что наше общество (и то в котором живу я сейчас хотя и вдругой стране) считает, что ради одного ребенка ничего менять не надо. Как всегда большинство решает, за меньшенство и не в пользу меньшенства.
20.06.2003 17:09:34, Поехали!
Да, именно так :-( 20.06.2003 17:33:20, КрОлик
Я не считаю, что ничего не нужно менять. Но в данном случае, на мой взгляд, это сделано не по уму. Всеми или большинством участников процесса. А почему нельзя одновременно жалеть и девочку, и деньги? В прочем я не столько жалею девочку, сколько считаю, что ее мама пробиваясь к цели, уже не думает о последствиях. 20.06.2003 17:30:49, Харас
Когда несколько лет подряд приходится непрерывно пробивать лбом стены, это становится образом жизни... 20.06.2003 17:50:08, КрОлик
Подозреваю, что "по уму" это не в нашем отечестве...

А что касается цели и мамы, могу предположить, что 6-7 лет постоянной борьбы за жизнь и место в обществе (я не говорю - под солнцем) могут довести любого даже психически здорового человека, не говоря уж о родитеялх других детей.

В чем-то я тебя понимаю и понимаю твою позицию и взгляд, но... знаешь мне лично от такой позиции страшно и мурашки по коже идут поскольку большинство так и думает и остается людям, не таким как мы - здоровым и успешным не попадаться на глаза большинству, поскольку все равно по уму не получится...
20.06.2003 17:45:41, Поехали!
Да я понимаю, что мама почти наверняка умучилась (ее кстати очень в этой школе жалеют), но вот московские начальники о чем думают? Одна резолюция на письме и все побежали выполнять. 20.06.2003 17:49:59, Харас
А это уже система, которая существовала всегда - поставить галочку напротив задачи и рапортовать, что все выоплнено успешно: вот ребенок, вот класс, вот учеба, а что и как дальше - гори синем пламенем.

Стоило бы тогда уж обсудить московских начальников или начальников вообще, но это ИМХО, вопрос риторический.
20.06.2003 17:55:08, Поехали!
О чем они думают, когда в Москве вообще все не приспособлено для инвалидов. 20.06.2003 17:54:59, КрОлик
Dodo
Лен, я понимаю и директтора УВК, и маму...

Возможно что мама уже дошла до ручки и поэтому именно эта школа.

Но - есть ряд вопросов.

1. Внимание говоришь только 10 минут? А сколько его может удерживать средний первоклашка? Не думаю что намного больше. Пойду найду ученик по возрастной физиологии, проверю. В понедельник напишу или раньше если удастся.

У меня в школе был класс детей с ДЦП, с прекрасным интеллектом ребята. Учителя правда некоторые носы воротили... и "шибко умные" родители писали жалобы в РОНО что их детей травмирует подобное зрелище. Вот ЭТО директору еще предстоит.:((((

При этом в моем классе (самом обычном) учились трое мальчиков с олигофренией, двое были агрессивные... класс был 42 человека.

Мама одного была неадекватна :((.

Как-то их учили. Ставили оценки и давали задания в соответствии с их возможностями. В 8 классе ставили 5 за пересказ параграфа (ответить на вопросы к параграфу было выше их возможностей).


2. Я понимаю что директору такая головная боль нафиг не нужна.
Но зачем при этом про деньги? Это что, именно деньги школы? Или все-таки правительства Москвы?

3. Школа сильная с дополнительными предметами.. Вот прям с 1 класса? :(

ИМХО не очень хорошо то что девочка будет в классе сформированном из садиковской группы. :( Я сама так училась... почти все бывли из одного садика... первый год было тяжко :(((.
Но в их ситуации не до таких "мелочей" :(.

Про "перепрофилирование".. вот хочется ругаться :(. НЕт, это будет не перепрофилирование хорошей школы в "школу для инвалидов" а хорошая школа с возможностью обучения в ней инвалидов.
20.06.2003 16:58:57, Dodo
Давай не по порядку? Это УВК, т.е. там вообще только до 4-го класса. Предметы дополнительные с младшей группы, они же продолжаются в школе. Кроме информатики, которая только в школе.

Что касается денег. То они, понятно, правительства Москвы. Но на мой взгляд, эти деньги можно было потратить куда разумнее. Например все еж на организацию школы типа Ковчега, но для детей с двигательныим проблемами. Или еще лучше интеграционной школы. В данном случае перестраивается не вся школа, а только та часть, необходимая для этой девочки. Т.е. придет другой ребенок - перестраивать иной кусок помещения. Все это осложняется тем, что здание вообще садиковское, а не школьное. Оно вообще мало приспособленно для нахождения учеников вне класса.
По-моему, никакой иной ребенок всем сделанным не воспользуется... В реале...
20.06.2003 17:17:55, Харас
Dodo
Ох... ну что, так и строить резервации?

Извини, это несколько напомнило советскую идею о постройке города для инвалидов (слабо верю что его построили, но идеи такие были - построить город со всеми удобствами для инвалидов и свезти их туда. С глаз долой.)

Весь мир строит школы так чтобы в них учились любые дети (а также поликлиники, кинотеатры, магазины и прочее так чтобы в них могли нормально находиться инвалиды).

У нас строить НОВЫЕ школы лучше так (все равно не строят). Но где строят новые школы? А тем кто живет рядом со старыми? Переезжать?

Воспользуется любой ребенок с двигательными проблемами. И все остальные будут играть/висеть на этих приспособах построенных для девочки.

Почему для иного ребенка перестраивать другой кусок помещения?

Если здание вообще не приспособлено для детей - почему там разрешили устроить школу?
Если это типа садиковских групп - то не такой большой кусок надо перестроить (кстати, ЧТО там переделывают кроме класса, что "иной ребенок" не сможет пользоваться?)
20.06.2003 17:28:16, Dodo
Ну ты обычный сад видела? Я не знаю все детали, я это вчера мельком видела. Перестраивают входную дверь (будет отдельный вход и это общее) и перестраивают что-то в класс. Дверь в класс, дверь в спальню (проемы расширяют), туалет, поручни у кровати... Покрытие на полу, кажется, меняют... Другой ребенок не сможет вопользоваться, потому что он пойдет (видимо) в другой класс. По возрасту. 20.06.2003 17:40:14, Харас
НасТиКа
На эту тему.
В нашем садике каждый!!! год приходит новая комиссия, СЭС и пр. И каждый год они составляют новый протокол, когласно которому надо перестроить часть зала, кухни и пр. И каждый год МГУ выделяет деньги, чтобы привести садик в желаемое состояние. Делают примерно то же самое, что ты описала. Тут проем задделывают, тут прорубают дверь... Я уже в сад отводила ребенка три учебных года. В первый год не знала, во второй год не удивилась, в третий спросила заведующую...
А ты говоришь, "ради ребенка"... Да слава б-гу, что ради ребенка, а не ради галочки в протоколе.
20.06.2003 18:32:04, НасТиКа
Так может стоит начать строить интеграционную школу вот с этого УВК? Сейчас, когда уже есть конкретный ребенок?
Я пока не готова ТАК бороться за права моего ребенка на образование. Хотя, как каждая мать, преувеличиваю его возможности. Но нам не нужно школу перестраивать.
Возможно, что когда-нибудь меня доведут до ручки и я добьюсь, чтобы ребенка взяли в школу. Скорее всего, на программу школы я посмотрю в последнюю очередь.
Пусть та девочка попробует учиться в сильной школе. Это нужно не только ей, это нужно всем. Все-таки 4 года в начальной школе. И зайца можно будет выучить писать.
20.06.2003 17:26:03, Muha
Я сообственно с этого и попыталась начать. Видимо неудачно. Учитывая сколько сейчас в это вкладывается энергии контролирующих начальников, стоило все эти усилия приложить к более подходящей для разных детей-инвалидов школе. и по зданию, и по программе. Чтобы было не только для этой девочки, но и для других детей. А то сейчас они с ужасным давлением на сад "решат" проблему одного ребенка (а есть серьезное подозрение, что в реальности ребенок в данной школе нормально учиться не сможет), разойдутся удовлетворенные своими успехами, а все остальные дети-инвалиды останутся у того же, что и раньше. 20.06.2003 17:45:25, Харас
Возможно, что мама уже рассказала знакомым про то, что школу перестраивают. И на след. год там будет очередь желающих.
Еще одно соображение - все из "заграничной" да не только часто учат нас, что надо отстаивать свои права. Мама их и отстояла.
Лучше расскажи оченью-зимой как девочка справляется с программой. Вот это будет уже очень интересно.
21.06.2003 16:19:11, Muha
Если знать буду, расскажу. 21.06.2003 16:21:40, Харас
Кондратея
Один простой вопрос - а что, для детей-инвалидов должно существовать одно (два, три) решения? По-моему - как родители каждого обычного ребенка НЕ решают всех проблем нашей образовательной системы, так и эта мама делает ЧТО МОЖЕТ. Да, она могла бы стать активисткой какой-нибудь подходящей организации и добиваться "для всех" (для кого? для таких детей всем разное нужно...). Но за это время ее ребенку стало бы явно хуже.

Не следовало бы осуждать людей за то, что они делают, что могут. Эта мама сделала уже довольно много - в пользу своего ребенка, но косвенно - и других детей тоже. Кто сказал, что "никто больше не воспользуется"? Неужели ты не знаешь, как слухом земля полнится, а такие семьи знают друг друга? Запросто окажется проторенной дорожкой для инвалидов по движению... Может, и школа уже так содрогаться не будет - совсем хорошо.
20.06.2003 21:04:04, Кондратея
Тогда так и надо было формулировать проблему. Из твоего же поста у меня появилось ощущения - и зачем все это, и не надо, и девочку убрать поскольку это все ей все равно не поможет. 20.06.2003 17:50:01, Поехали!
Вы все очень утрируете. Между тем, что данная школа скорее всего для нее сложна и ничего не поможет есть много промежуточных вариантов. 20.06.2003 17:56:28, Харас
Мы на Вы? вроде бы было иначе :-)

По сути вопроса, вероятно утрирую, но я сказала, о своем ощущении, вот собственно и все.
20.06.2003 18:03:05, Поехали!
Вы все:)) 20.06.2003 18:12:29, Харас
Кондратея
Мне кажется - в любой другой школе у мамы были бы те же сложности, у школы - те же отговорки, и те же переустройства. Поэтому маме имело полный смысл ломиться именно в ТУ школу, где ей кажется будет лучше всего.

ТАКИЕ усилия тратить на нечто малоудовлетворительное - пустая трата времени. Поскольку я прекрасно знаю, что без нажима этой семье максимум - предложили бы надомное обучение безразличной учительницей из самой наиобычнейшей школы, то я полностью "за" стенопробивание этой мамой.

Насчет сложности обучения и способности к концентрации девочки - по моему опыту, в классе будет хотя бы четверть "здоровых" детей с той же способностью к концентрации. Против них никто не возражает?
20.06.2003 16:47:55, Кондратея
Dodo
Карин... это надо просто ситуацию примерить на себя. И все.

Кроме надомной учительницы бывают еще классы в вечерних школах. И учат неплохо. Но там в принципе нет начальной школы.
20.06.2003 17:08:26, Dodo
Еще есть частные школы для детей с ЛЮБЫМИ проблемами, где к каждому находят индивидуальный подход и каждый выходит с приличным аттестатом. 20.06.2003 17:15:52, Снусмумрик
Кондратея
Если мама добивается через администрацию - то средств у нее на частное образование нет. И неудивительно - статистика такая, что семьи с "другими" детьми чаще обычных неполные (мужчины не выдерживают), а если и полные - в них явно не два дохода.

И потом - мама могла счесть что такое индивидуальное образование чем-то хуже. Почитайте в "других детях" - Леониде в Америке настойчиво предлагали сына в спецшколе учить (без проблем), но она с огромным трудом настояла на обычной. ОНА считает, что так лучше. Кому еще судить?
20.06.2003 17:20:07, Кондратея
Все остальные дети садиковские. 20.06.2003 16:58:49, Харас
Вот примерчик. У нас в классе, куда набирали по результатам довольно строгого отбора, учится мальчик, которого взяли только потому, что его старший брат - тоже в этой школе учится, и очень хорошо. Мама - учитель английского, пашет, как я поняла, исключительно на то, чтобы платить за двоих детей по 100 долларов. То есть ребенок не обедает! в школе полного дня. На него смотреть жалко - глаза ввалившиеся, самый маленький в классе. Учится в основном на двойки, с трудом к концу года исправляемые на тройки. А в классе у нас - культ, так скажем, интеллекта. То есть в почете те, кто хорошо учатся. Вещизма, слава Богу, нет. Многие родители тоже возмущались, не понимали, ну зачем так мучить ребенка, отдали бы в простую школу, он бы там в середнчках ходил. Да и кушал бы больше. И еще бы время на художественную школу оставалось - он рисует хорошо. Но причины у мамы простые - пусть луше будет последним в этой школе, но под присмотром и в нормальной атмосфере, чем бегать по дворам с ключом на шее. Ее я понимаю. 20.06.2003 16:44:03, Снусмумрик
Тут много сторон у медали, отнюдь не две. Одно дело - интеллектуальное развитие ребенка. Если оно в норме, то святая обязанность школы - принять и учить его, какими бы физическими проблемами он не страдал. Другое дело, если есть отставание. Тогда учителям придется гораздо более внимания уделять этому ребенку, чтобы тянуть его, и будут страдать знания других учеников. Потом еще отношение к этому ребенку со стороны учителей, детей и их родителей. Не знаю, может ли мама этого ребенка ожидать лучшего отношения и большего понимания в продвинутой школе, чем в простой по месту жительства. Этот вопрос очень сложный. То что школу переделывают - да у нас в принципе все общественные заведения должны быть оборудованы таким образом. Так что пусть эта школа станет первой, может, за ней еще потянутся. Я тут писала недавно - какое-то общество инвалидов составило карту Москвы с местами, приспособленными для их нужд. Получилось большое белое пятно с вкраплениями Макдоналдсов. 20.06.2003 16:28:41, Снусмумрик
Ну вот смотрите. У девочки очень сильный тремор рук и фактически не сформирована мелкая моторика. Т.е. писать она фактически никак сейчас не может. Буквы знает, но не читает. Она приходит в класс, полностью состоящий из выпускников этого продвинутого детского сада. Причем с большим циклом художественных занятий, т.е. все дети хорошо приспособлены к письму. И все читают.
Что делать учителю в такой ситуации? Когда 25 детей настроены бежать вперед, а девочке за ними никак не успеть?
20.06.2003 16:36:31, Харас
Tak ved' eto nevazhno! Znachit ETA devochka pisat' horosho ne budet, zadaniya i otvety ei budet pomogat' zapisyvvat' social'nyi rabotnik. A vot reshat' zadachi ona, vozmozhno, budet ne huzhe mnogih. A pisat' ona ne budet pisat' dostatochno horosho dazhe v samoi srednei shkole, tak chto nikakih preimushestv drugoi shkoly zdes' net. A preimushestva UVK est': zdes' bolee estcho ne sovsem shkol'naya atmosfera, net starsheklassnikov, kotorye na begu sob'yut. Tak chto vybor mamy ponyat' mozhno. 21.06.2003 05:59:13, irina.
Кондратея
Я могу только сочувствовать маме этой девочки. Потому что НИЧЕГО из ряда вон выходящего в ситуации не вижу, а "продвинутые выпускники детского сада" валят меня со стула громким смехом:))))

Ты как-то плохо понимаешь ЦЕЛИ и задачи этой девочки и ее мамы. Ей надо получить как можно лучшее образование из того, что она может. "Средняя" или "слабая" школа будет ЕЩЕ тянуть ее ко дну. Логика простая - если ты думаешь, что плохая школа мало что даст твоему обычному ребенку - то ребенку с ДЦП она даст еще намного меньше.

Тройки и двойки в ЭТОЙ школе могут позволить девочке наработать достаточный заряд, чтобы окончить потом другую среднюю школу на тройки и четверки. А ей ХОТЯ бы восемь классов позарез нужно. Лучше полное школьное образование.

На месте этой мамы я бы любых родителей, возражающих против моего ребенка, сровняла бы с землей ВСЕМИ средствами (РОНО, исполком, депутаты, личные знакомства в ФСБ - как угодно). Потому что для меня в Москве не было бы выхода - моего ребенка там ТОЛЬКО хотят утопить начисто, без надежды.
20.06.2003 16:58:18, Кондратея
А почему все выступают с коментариями в адрес других родителей? Я вообще где-то полслова про других родителей писала? 20.06.2003 17:19:43, Харас
Кондратея
Нет времени снова все прочесть - упоминания о "реакции других родителей" в этой теме есть. Да это и реальная опасность, правду сказать... 20.06.2003 21:04:54, Кондратея
:( Класс полностью состоит из продвинутых детей? Но мама как-то объясняет свое желание учить девочку именно здесь? Я-то смотрю с позиции родителя других детей. Не знаю, что будет делать учитель, но, боюсь, конфликты с родителями неизбежны. 20.06.2003 16:49:04, Снусмумрик
Маме тут понравилось. В том-то и большая часть проблемы, что девочка приходит в уже продвинутый коллектив, который привык двигаться достаточно быстрыми темпами... 20.06.2003 17:01:27, Харас
должно же хоть что-то меняться по отношению к инвалидам (не только детям, кстати), хоть это и не самая удачная попытка (т.к. класс по численности очень большой для такого ребенка и доп.предметы к тому же), ИМХО. 20.06.2003 16:04:39, Шаффи
Да я сообственно о том же. Мамину энергию да в другое русло....
А в эту бы школу лучше бы, например, пробивалась бы мама ребенка с травмой позвоночника и прекрасно работающей головой. А тут персоналу кажется, что сейчас будет приложено столько усилий на создание быта для нее, а учиться оан не сможет....
20.06.2003 16:19:27, Харас
Кондратея
ДЦП не связано с повреждением "головы". Максимум - нарушена речь в результате чисто механических сложностей с мускулатурой. Это одна из самых "чистых" болезней в смысле отсутствия понижения интеллекта. Тебя дезинформировали, если тебе говорят что-то другое.

Внимание и прочее -разовьются, как у ВСЕХ детей.
20.06.2003 16:50:53, Кондратея
Там поздний ребенок, я не уверена что только ДЦП. Я же совсем за иным приходила, просто случайно попала на кусок обсуждения ремонта. Девочку я не видела и не планировала.

Я кстати, в свое время встречала ребенка с ДЦП и заметной задержкой развития. Охотно верю, что проблемы были разной природы, но выражались они одновременно.
20.06.2003 17:04:21, Харас
Крысик
"Там поздний ребенок" - не обобщай, не стоит говорить о том, что плохо знаешь. 20.06.2003 17:20:35, Крысик
Я не обобщаю:) Я просто не знаю, почему стоит заключение комиссии о сложностях с вниманием. 20.06.2003 17:33:37, Харас
IR
Потому что обследовали. А всех остальных -нет. Там еще до фига поздних, и до фига же невнимательных или таких, кому невнимательная комиссия такое заключение написала бы. 20.06.2003 18:11:53, IR
вероятно мама хотела, чтобы школа была рядом с домом и с обычными детьми. Ох, у нас в стране для таких ребятишек проблемы создают вместо того, чтобы помочь им влиться в общество - их в "резервации" помещают. Но тут надо конкретный пример смотреть, насколько интеллект развит и что ребенок сможет, с одним диагнозом могут быть разные дети.
20.06.2003 16:38:00, Шаффи
Удержание внимания - не более 10 минут. Жуткий тремор рук. Считает минимально. Но тут дело можкт быть не только в интелелкте, возможно с ней недостаточно дома занимались. Только если действительно так,то как она без поддержки матери (отца нет) будет справляться с программой?

Я понимаю, что в иделе много что должно быть. Но как они буду в реальности действовать?
20.06.2003 16:50:09, Харас
Menya v dannoi situatcii napryagaet drugoe: pochemu u Vas est' eta informatciya i kto Vam ee vydal? Ili razglashenie vrachebnoi tainy s Vashei tochki zreniya dopustimo? Naprimer esli zavtra Vash nachal'nik soobshit vsem sotrudnikam vse Vashi diagnozy ili diagnozy kogo-to iz Vashih sosluzhivtcev? Vy zhe ne pedagog i ne vrach v ETOI shkole, i problemy obucheniya etoi devochki Vas, strogo govorya, ne kasautsya. Edinstvennoe chto Vam imeli pravo skazat' - chto raz v klasse budet rebyonok invalid, to budet postoyanno prisutstvovat' soc. rabotnik (to est' Vashi interesy soblyudeny) Vse ostal'noe mogut rasskazyvat' tol'ko mama devochki i sama devochka:) 21.06.2003 06:14:55, irina.
Я где-то назвала номер школы? Фамилию? Адрес? Где вы видите здесь разглашение врачебной тайны? То что где-то в 10 милионной Москве есть такой случай? Врачебной тайной вляется лишь диагноз (и не только) конкретного человека и не более того. 21.06.2003 09:36:36, Харас
Razglashenie vrachebnoi tainy - v tom chto direktor vse eto Vam rasskazala. Tak chto osuzhdayu ya povedenie direktora, ne Vashe:) Za predelami formal'nogo diagnoza - tremor, schet. Naskol'ko ya ponyala Vy ne vhodili v krug litc, kotorym ona dolzhna byla soobshit' etu informatciyu. Posemu dopuskayu, chto Vy - ne edinstvennaya, i chto roditelyam detei postupivshih v etot klass vse eto tozhe soobshat, k sozhaleniyu.
10-millionnyi gorod? Mir tesen, kak govoritsya. Veroyatnost' togo, cto cherez v rezul'tate boltlivosti direktora informatciya dostigne lyudei, kotorye ispol'zuyut ee vo vred devochke, k sozhaleniyu, ne ravna nulyu (naprimer, osobo r'yanye roditeli poluchat tceloe leto dlya togo, chtoby "otpor" podgotovit').
P.S. U menya na rabote vo vseh liftah i kafeteriyah visyat tablichki napominayushie vracham o tom, chto obsuzhdenie patcientov za predelami offisa nedopustimo tak kak mozhet privesti k razglasheniyu vrachebnoi tainy - tozhe ogromnyi gorod, no precedenty, sudya po vsemu, byli:)
24.06.2003 01:38:00, irina.
да, сложновато ребенку будет.:-( Придется дополнительно с ним заниматься после уроков, чтобы нагнать класс. 20.06.2003 19:41:08, Шаффи
Дыбра
если у матери хватило сил такое своротить с мертвой точки - скорее всего она занимается...

Может прежде чем осуждать стоит посмотреть на девочку? врачи горазды диагнозы писать...
20.06.2003 18:15:21, Дыбра
Ирина с работы
Мама молодец. Начало положено. Мне всегда было интересно, почему многие спецшколы вводят какие-то нелепые ограничения по состоянию здоровья детей. 20.06.2003 16:04:08, Ирина с работы
Потому что там даже здоровые дети не все выдерживают нагрузку. Нервные срывы, не говоря уже о психосоматических заболеваниях - это обычное дело. 20.06.2003 16:16:53, Снусмумрик
Ирина с работы
Никто не сказал, что неочень здоровые дети будут менее способными или менее выносливыми. Для меня это все равно дискриминация.
20.06.2003 16:19:31, Ирина с работы
Наверное, школы таким образом перестраховываются. Но факт остается фактом. У нас в классе каждый год дети уходили по причинам нарушившегося здоровья. Конечно, это родители должны решать, справится их ребенок или нет. 20.06.2003 16:31:16, Снусмумрик
Ирина с работы
А теперь представьте себе, что ваш ребенок не слишком здоров, но способный. И вас не берут на основании вот этой закавыки в мед. карте.
И еще. Пример из жизни. Девочка-инвалид по ортопедической части (хотя невооруженным глазом не видно), способная, умная девочка. Из-за проблем со здоровьемрано научилась читать-писать, английский язык и т.д. Ее не берут в спецшколу именно из-за здоровья. Это тоже нормально?
20.06.2003 16:49:26, Ирина с работы
А у меня ребенок и не слишком здоров. Я раньше склонялась к покупке чистой карты и поступления в выбранную школу. Сейчас - к более щадящей, чтобы здоровье сохранилось подольше. 20.06.2003 17:06:32, Харас
Ирина с работы
Ну вы выбрали так, а я буду выбирать по-другому. И не отбирайте у меня право саой решать, куда мне отдавать своего ребнка. 20.06.2003 17:26:32, Ирина с работы
Нет. Я и не говорю, что какие бы то ни было ограничения - нормальны. О здоровье своего ребенка заботиться могу и буду только я. Кстати, у моего ребенка - сколиоз, и мне пришлось уйти с работы, чтобы забирать его пораньше из школы и таскать на лечебную физкультуру. Тем не менее у меня мысли не возникло переводить его в школу с меньшей нагрузкой. Но если бы проблема была серьезнее - возможно, смотрела бы на это по-другому. 20.06.2003 16:58:21, Снусмумрик
Ирина с работы
Так вот вам моглди бы прекрасненько сказать, что раз у нас больше нагрузка, то вашего ребенка мы в свою школу не возьмем. Будет уставать сидеть на месте. 20.06.2003 17:00:58, Ирина с работы
Я очень рада, что не сказали, но у нас при поступлении не было проблем со здоровьем вообще. А вот потом появились. 20.06.2003 17:11:29, Снусмумрик
Ирина с работы
Вас взяли, а после вас, хоть трава не расти? Так получается? 20.06.2003 17:30:43, Ирина с работы
Ленк, когда ты пишешь такие вещи, мне хочется тебя побить. 20.06.2003 15:44:02, КрОлик
Ну, можешь попробовать:))
А на самом деле я действительно считаю, что мама этого конкретного ребенка поступает неразумно. И в частности тем, что пришла записываться в школу очень поздно, рассчитывая на свои права.
И я не вижу ничего хорошего в том, что ребенок будет сразу поставлен в положение неуспешности. Если у мамы столько энергии (а ее было немыслимо много потрачено), то почему было не направить ее на более подходящий для ребенка вариант?
20.06.2003 15:54:16, Харас
Ленк, ты знаешь, сколько школ обошла эта мама прежде чем попасть в эту конкретную? Не удивлюсь, если несколько десятков. И в каждой ей плюнули в физиономию. После этого она подключила все имеющиеся рычаги и все-таки дожала этот вопрос.
На счет ребенка в положении неуспешности - тут не попробовав ничего не скажешь. Уж поверь мне, по себе знаю.
А более подходящего варианта в этой стране может вообще не быть, увы и ах.
20.06.2003 16:00:07, КрОлик
Т.е. фактически тем, что в этой школе не обхамили и попробовали нормально объяснить они так сильно понравились? Теми методами, которыми она действовала, уже могла пробиться в любую школу. Т.е. просто в любую в Москве....

У нас был в старших классах такой неуспешный мальчик. Он был воплне хороший, и учился все время, но толку было чуть. Я помню, как его поздравил учитель физики с первой тройкой за контрольную. А не двойкой. Это уже, наверное, 10 класс был.... Мама его все хотела видеть мальчика в физматклассе... И зачем?

И что будет делать мама конкретной девочки, если, попробовав, обнаружится, что с программой в полном объеме она не справится? А учителя уверены в этом. Что будет мама дальше делать? Переводить в другую школу? Я почему-то думаю, что уже нет. Так и будет учиться девочка на тройки.
20.06.2003 16:12:53, Харас
Ты просто не представляешь, как это много и как действует на таких мам, когда элементарно НЕ ОБХАМИЛИ. И слава богу, что тебе повезло столкнуться с этой ситуацией лишь таким косвенным образом.

А что буду делать я когда окажется, что мой ребенок не справляется? Переведу, ничего не поделаешь. Но предварительно потрачу много сил на то чтобы выяснить, почему это происходит... Но пока ребенок прекрасно справляется, хотя в это почти никто не верил и в школу брать не хотели...
20.06.2003 16:35:02, КрОлик
А вот представь, что у тебя была возможность отдать ребенка в школу с существенно более нагруженной программой. Когда обучение идет по программе английской школы с дополнительными уроками и по другим предметам. Ты бы отдала? А теперь добавь, что ребенок плохо справляется с руками... 20.06.2003 16:44:59, Харас
Кондратея
Я бы отдала, куда САМА считала бы нужным. ТЫ не считаешь возможным судить родителей 25 других детей - а они точно так же могут заблуждаться относительно способностей своих детей. Выпуск из "сильного садика" - ровно ничего не значит, это запас на первые три месяца. Дальше - успевает либо не успевает.

То, что с руками плохо справляется - ДОЛЖНО учитываться школой. Она, может быть, никогда не научится быстро и легко писать от руки. Что ж, взрослой ей тоже НИЧЕГО не позволят? Пусть родители покупают ей лаптоп, а школа позволяет все печатать.
20.06.2003 17:01:40, Кондратея
Школа,к стати, рассматривает такой вариант на своих компьютерах. Тут еще часть проблемы в том, что все это решается в последний момент, а не заранее. 20.06.2003 17:21:33, Харас
Если бы у меня были основания полагать, что ребенок справится с программой - да. Но у меня были основания полагать обратное - поэтому отдала в обычную.

Но если бы я двигалась только официальными путями без личных договоренностей - ребенка бы не взяли ни в одну обычную школу. Глядя на медкарту и не глядя на ребенка.

На счет рук - чистописание важно только в первом классе, а девочка может вообще на компьютере печатать. Другой вопрос - захотят ли пойти на такие исключения. Здесь все будет зависеть от учителя. Собственно, этот вопрос и был для меня главным при поиске школы - чтобы учитель не испытывал дискомфорта и не боялся нестандартного ребенка. Мне повезло. А на администрацию и надавить можно.
20.06.2003 16:59:06, КрОлик
Там не понятно, сможет ли она по клавишам попадать. И решать теперь это можно будет только уже в сентябре. Ну и как РОНО отнесется к неписьменным работам. У нас же отнюдь ен все зависит от школы.

Да, мама решила официальными путями, только через жалобу. Одну, но очень успешную.
20.06.2003 17:23:57, Харас
под официальными путями я имела в виду прийти, записаться, пройти тестирование, быть принятым. Или прийти по месту жительства и все.
Жалобы - это уже следующий уровень.
Но если за этой конкретной девочкой теперь стоит решение правительства москвы - роно уже ничего не сделает.
20.06.2003 18:04:56, КрОлик
А тройка - это "удовлетворительно", насколько я помню :) 20.06.2003 16:18:39, Снусмумрик
Но даже честно заработанная тройка - это, по-моему, плохо для первоклассника, если это единственная оценка. А тут непонятно, насколько они будут честными... 20.06.2003 16:20:57, Харас
Дубравка
Для первоклассника по идеи совсем никаких оценок быть не должно. И по той же самой идеи оценки для не совсем обычных детей должны по другим критериям выставляться. Потому как, то что для одного 4, для другого это 5 с огромным плюсом. Но это мое видение и оно не совпадает с тем, как выставляются оценки в нач. школе. 20.06.2003 16:33:39, Дубравка
Ну во втором классе.... А ребенок не ощущает, что ему оценки по другим критериям выставляют? 20.06.2003 16:46:00, Харас
а вот это уже проблема учителя - как поставить ребенку адекватную оценку, чтобы он понял - какие его труды как оцениваются. 20.06.2003 17:19:36, Снусмумрик
Угу. Только учитель к этому тоже не готов, скорее всего. Он же преподает давно в относительно ровных классах... 20.06.2003 17:34:29, Харас
Дубравка
Хорошо, что хоть одну маму поддержали и хотя бы для одного ребенка что-то сделали. А мама та просто титан похоже. Это сколько же инстанций надо пройти, чтобы чего-то добиться. 20.06.2003 15:43:07, Дубравка
А хорошо ли это? Станет ли от этих действий лучше ребенку? Потому как мама мне н титана, а таран напоминает больше. 20.06.2003 16:02:16, Харас
Кондратея
Это и должна быть такая мама. В ее обстоятельствах она должна была развить такие качества. 20.06.2003 17:13:46, Кондратея
Дубравка
Трудно сейчас что-то сказать, каково будет ребенку. Одно то, что столько для одного ребенка в школе делают меня радует.
Нагрузки да, это вещь сложная даже для вполне благополучных детей. Но осуждать данную конкретную маму не могу, даже если ее ребенок в этой школе учиться не сможет, то для другого с менее тяжелой формой ДЦП в этом УВК будет намного легче находиться.
20.06.2003 16:19:58, Дубравка
А вот представьте на сколько теперь будет легче в этой школе другим детям-инвалидам, если они туда соберуться))) Так что мама девочки - молодец, что взяла на себя довольно геморройное начинание. 20.06.2003 15:21:50, Марта.
Т.е. вы предлагаете сменить профиль школы и целеноправлено ориентировать ее на инвалидов?
Кстати, вы обратили внимание, что девочка идет 26 в класс, где 25 парт встают с трудом....
20.06.2003 15:28:52, Харас
IR
В московских школах, думаю, за партами по двое сидят. Так что лишенй не понадобится. ИМХО, не надо переделывать профиль школы, просто такие дети по возможности должны учтитя вместе со здоровыми детьми. 20.06.2003 15:40:07, IR
Здесь парты на одного. 20.06.2003 15:45:40, Харас
Я предлагаю тихо и постепенно выплывать к состоянию, когда дети-инвалиды не будут вынуждены учиться в профильных школах..... А по-поводу того, тяжело ли девочке будет учиться - это проблемы ее родителей.
Мне, кстати, удивительно, что администрация школы пошла на все эти изменения - хорошие, видно, люди там собрались.
20.06.2003 15:39:43, Марта.
Администрация школы очень приятные люди. Ну, мне они просто очень нравятся. Однако в данном случае они как раз были против. По уже написанным мною причинам. Не вообще против ребенка-инвалида, а против данной девочки с данными проблемами. Ну и проти втого, чтобы брать ребенка при полностью сформированном классе. Так что тут все решалось на очень высоком уровне. У администрации не было выбора. 20.06.2003 15:44:41, Харас
Крысик
Мне кажется, что мама бьется абсолютно правильно. У нас инвалиды автоматически становятся изолированы от общества. Так что я этот первый прецендент поддердживаю!
Хорошо, ели удастся. А то что школа со спец предметами - означает то, что контингент детей и родителей может адекватно среагировать на девочку. То что ей будет тяжело - это однозначно, но, главное - начать!
20.06.2003 15:07:38, Крысик
Я не говорю, что мама в принципе бьется не правильно. Но вот нужно ли было так вцепляться в конкретную школу? Там ведь действительно старое садиковское помещение, коридоры, лестнницы, двери значительно уже, чем в школах... 20.06.2003 15:14:54, Харас
Крысик
Если маме удобнее именно в этой школе? Удобнее дорога, например?
Мы ведь не знаем, почему мама выбрала именно эту школу.
20.06.2003 15:20:27, Крысик
Это как раз понятно: школа полного дня (как практически любой УВК), живет, анверное, близко.
Но. Во-первых, если школа сильная, а девочка быстро утомляется, то она будет всегда в числе слабых учеников. Я в свое время наблюдала аналогичный пример. Очень пробивная мама засунула девочку с родовой травмой бедра в английскую школу. Довочка очень много болела и пропускала, программу не тянула никак. В итоге расцвела только в старших классах, когда ее банально вышибли из той за неуспеваемость, пошла в обычную и нашла время на дригие занятия.

Во-вторых, и возможно более важное. Девочке нельзя падать, значит ее постоянно будет сопровождать взрослый. Теперь представьте в детсадовском коридоре такого ребенка и взрослого рядом и попытайтесь их обогнать? Я не уверена, что ее не будут дети раз в день сносить по случайности...
20.06.2003 15:26:37, Харас
Ирина с работы
Как рлдовая травма бедра сказывается на умственных способностях ребенка? И на болезненность тоже? (я думаю, это была не школа олимпийского резерва по какому-нибудь виду спорта типа гимнастики). 20.06.2003 16:01:33, Ирина с работы
Воспалялось оно постоянно. И до полугода суммарно девочка проводила в больницах.Числясь при этом в сильной английской. И именно в ней получала оценки. 20.06.2003 16:14:44, Харас
Ирина с работы
Так вот пусть тогда учителя и убждают родителей перевести ребенка в другую школу, а не отказывать в приеме всем, у кого что-то не так со здоровьем.
Я на мех-мате училась, так вот туда берут с любыми физическими патологиями. Думаете, там ослабленная программа и богадельня? Хотя скидок на физическое состояние тоже не делают.
20.06.2003 16:22:30, Ирина с работы
Туда разве берут людей просто потому что у них патологии, а не по результатам сдачи экзаменов? 20.06.2003 16:25:19, Харас
Ирина с работы
Так и заболевание бедра не связано с умственными способностями. А вот об экзамене в первый (или какой там) класс вы ничего не говорили. Типа девочка с больным бедром не прошла экзамен, а ее все равно приняли.
Кстати, для инвалидов раньше точно были более легкие правила приема: типа не пройти по конкурсу, а сдать все на тройки. Как сейчас, не знаю. Кстати, также не знаю, как сдают инвалиды на мехмат (процедуру). Думаю, что процедура немного нестандартная. Слепые студенты учатся постояннно, экзамены у них принимают (в сессию) примерно так: преподаватель под их диктовку пишет решение (со всеми выкладками), потом смотрит на правильность. Как они решают, не видя того, что написано, загадка для преподавателей.
20.06.2003 16:36:49, Ирина с работы
??? Где вы про экзамен в первый класс взяли? Девочка с больным бедром (вылечили в итоге кстати) моя ровесница, тогда не было экзаменов в первый класс. Бедро само по себе на умственные способности не влияет. Но учиться в сильной школе, пропуская половину уроков, получается не у каждого. И в данном случае был пример того, что родители продолжали цепляться за эту школу, а не пытались найти иное решения в соответствии с обстоятельствами. Девочке, поверьте, стало много лучше в обычной школе. Сейчас вполне успешная и счастливая... 20.06.2003 16:54:21, Харас
Ирина с работы
Так вы же говорите, взяли с беддром. вот в унив. по рез-там экзамена. сравнение неравноценное. Всякие рассуждения, что не у всякого получится, к делу не относятся. Если вы докажете, что у этого ребенка не получится, то тогда вот этого ребенка и не берите.
Кстати, я в первый класс что-то типа собеседования сдавала. Потому как не в своем микрорайоне. Это было в 89-ом году.
20.06.2003 16:58:41, Ирина с работы
Так здесь речь про одну единственную воплне конкретную девочку. Я даже не понимаю, на что отвечать? 20.06.2003 17:24:54, Харас
Ирина с работы
На все. 20.06.2003 17:41:11, Ирина с работы
Анитка, шепотом
в 1979.... 20.06.2003 17:10:50, Анитка, шепотом
Ирина с работы
Сорри, обсчиталась. 20.06.2003 17:40:48, Ирина с работы
Анитка
Бывает :))) 20.06.2003 17:43:07, Анитка
Анитка
Может ребенок-инвалид в классе наоборот научит детей терпимости к "другим" людям? 20.06.2003 15:36:13, Анитка
Да про детей вообще нет вопроса сейчас. Есть два момента: неприспособленность помещения и сложность программы. 20.06.2003 15:37:33, Харас
Анитка
Помещение уже практически приспособлено, как я поняла. А программа... Не думаю, что мама так настойчиво бы пихала дочку, если бы у нее не было уверенности в том, что девочка сможет..
И все-таки. Что ты предлагала бы ей сделать? Выбрать школу не такую хорошую и попытаться переделать ее под нужы детей-инвалидов. Организовывать совершенно отдельную школу для детей-инвалидов с нуля?
20.06.2003 15:42:23, Анитка
Школа еще не переделана. Вопрос решался вот только что. Так что это будет программа на лето.

Лично я бы не отдала своего ребенка в такой ситуации в английскую школу. Искала бы вариант обычной доброжелательной школы. Ну и конечно же я бы пришла в школу сильно заранее.
20.06.2003 15:58:09, Харас
Irina L
Мы в такую школу-пятилетку идем. И тоже в помещении бывшего дет.сада. Так никто ни по каким коридорам ходить не будет. Бывшее помещении группы разделено на две части - половина парты, доска и пр., вторая половина - игровая зона на время перемен и продленки. 20.06.2003 15:32:52, Irina L
А туалеты остались в группе? 20.06.2003 15:35:44, Харас
Irina L
Да, помещение никто не перестраивал. 20.06.2003 16:01:49, Irina L
А как тогда на два разделили? ДЛя мальчиков и девочек? 20.06.2003 16:15:08, Харас
Irina L
Никак не разделили. По очереди ходят, а кто-то сторожит снаружи. 20.06.2003 16:25:37, Irina L
В ближайшем к нам - в группе. Как в дет.саду 20.06.2003 15:59:01, БуЯночка
Анитка
А куда ей надо было вцеплятся? Есть хорошая школа в Москве в ее районе со всеми прибамбасами для детей-инвалидов? После нее будет. 20.06.2003 15:18:49, Анитка
Крысик
И еще думаю, что в хорошей школе работают хорошие учителя, которым будет небезразлична эта девочка. 20.06.2003 15:28:59, Крысик
Как ты понимаешь, после столь грандиозного скандала учителя могут быть настроены по-разному.. Впрочем, это началка, там фактически один учитель плюс педагоги доп. образования. 20.06.2003 15:36:15, Харас

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!