Концепция готовности к школе
(по книге Фолькера Цене «Что должны знать дети»)
Ø Самостоятельность:
Дети должны уметь:
§ Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)
§ Завязывать шнурки
§ Самостоятельно ходить в туалет
§ Самостоятельно мыть руки
§ Сморкаться в платок
§ Знать, как пользоваться мусорным ведром
§ Отличать правое и левое
§ Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.
§ Знать домашний адрес
§ Знать имена родителей
§ Знать свой возраст
§ Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку
§ Идентифицировать монеты и банкноты
§ Знать значение понятия «собственность»
§ Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки
§ Наливать жидкость в стакан
§ Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами
§ Сделать себе бутерброд
§ Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами
§ Разбираться с конфликтными ситуациями
§ Принимать критику
§ Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь
§ Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности
Ø Любознательность
Ø Детям необходимо:
§ Иметь развивающие стимулы вокруг
§ Задавать 1000 вопросов в день
§ Получать хотя бы 500 ответов в день
§ Знать, что они задают только умные вопросы
§ Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»
§ Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей
§ Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий
§ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Детям необходимо:
§ Иметь контакты с другими детьми их возраста
§ Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)
§ Обедать в других семьях
§ Ночевать в других семьях
§ Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)
§ Хоть раз стать примером для других
§ Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка
§ Хоть раз поссориться с другом и помириться
§ Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать
§ Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого
§ Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал
Ø Поведение
Дети должны:
§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»
§ Знать, почему и как попросить прощения
§ Хотя бы раз попросить прощения
§ Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече
§ Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая
§ Уметь предложить свою помощь
§ Знать, что уважение других ведет к самоуважению
§ Знать, что забота о других вернется заботой о себе
§ Знать, что хорошие манеры за стобом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом
§ Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент
§ Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)
Ø Терпимость
Дети должны:
§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.
§ Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.
§ Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации
Ø Уверенность в себе
Детям необходимо:
§ Видеть хороший пример и учиться на примерах
§ Чувствовать поддержку во всем, что они делают
§ Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно
§ Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала
§ Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя.
§ Видеть терпение старших
§ Исследовать свое тело
§ Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат
§ Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы – важные аспекты труда
§ Уметь просить поддержку
§ Уметь поддерживать других
§ Уметь терпеть поражение
§ Уметь оценивать свое поражение
§ Уметь воспринимать поражение на пути к успеху
§ Уметь доверять людям
§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками
§ Знать, что они не выскочки
§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)
§ Видеть работу специалистов в разных областях
§ Чувствовать удовлетворение от достижения цели
Ø Опрятность
Дети должны:
§ Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте
§ Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется
§ Знать, как далеко может зайти их неопрятность
§ Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное
§ Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно
§ Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.
§ Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь
СЕМЬЯ
Дети должны:
§ Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)
§ Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями
§ Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников
§ Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников
§ Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает
§ Уметь говорить о других семьях
§ Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье
§ Знать, как семья готовилась к их рождению
§ Знать, что семья действительно ждала их появления на свет
Ø Речь
Дети должны:
§ Слышать богатую речь
§ Общаться с посторонними
§ Слышать беседы с посторонними
§ Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному
§ Уметь начать разговор
§ Уметь отстоять свою точку зрения словами
§ Понимать, что их слушают
§ Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей
§ Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках
§ Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках
§ Знать короткую песню на другом языке
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ой, тут кто только книг не пишет! имхо, реальнo все не так. Моей подруге учителя сказали, "плохо, что Baш мальчик так развит, ему на уроках скучно!"
03.06.2003 01:38:32, лягушка-путешественница
Тут, мне кажется, больше речь идет о развитии на фоне мира, а не о знаниях... Не знаю:)
03.06.2003 01:39:39, Туська
:) Прелесть:
Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках
Задавать 1000 вопросов в день - это если разделить на 20 - 50 вопросов в час :)
А вообще, это так по-немецки - разложить все по полочкам :) упс, националистическое выражение :)
03.06.2003 01:37:05, Снусмумрик
Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках
Задавать 1000 вопросов в день - это если разделить на 20 - 50 вопросов в час :)
А вообще, это так по-немецки - разложить все по полочкам :) упс, националистическое выражение :)
03.06.2003 01:37:05, Снусмумрик
Я уже ушла и начала читать, не удержалась и вернулась. 5- 6 пункт прочто ооочень по-немецки! Сморкание в платок и сортировка мусора значительно важнее, чем, например, адрес и арифметические действия! Сморкание так вообще национальный вид спорта.
А вот это какая сильная вещь: Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках!
Спасибо еще раз! 03.06.2003 01:31:25, Суми Нано
А вот это какая сильная вещь: Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках!
Спасибо еще раз! 03.06.2003 01:31:25, Суми Нано
Кстати, насчет сморкания.
Мне это гораздо более симпатично, чем втягивание соплей внутрь. Бээээ:((
Или тихое ими истекание:) 03.06.2003 01:37:24, Лангуста
Мне это гораздо более симпатично, чем втягивание соплей внутрь. Бээээ:((
Или тихое ими истекание:) 03.06.2003 01:37:24, Лангуста
С этим я абсолютно согласна, но иногда это переходит просто всякие границы. Почему бы все-таки не уединиться, если такая возможность есть, конечно?
03.06.2003 09:40:30, Суми Нано
Но почему нельзя это делать тихо? И очень любят это дело по утрам, за завтраком. Сидишь так в отеле, белоснежные скатерти, официанты крутятся, чай подают, и тут начинается концерт! Со всех столиков! :(((((((
03.06.2003 01:52:55, Снусмумрик
А тихо как? Выходить для этого специально?
Я, действительно, не могу проблему понять:) 03.06.2003 01:54:17, Лангуста
Я, действительно, не могу проблему понять:) 03.06.2003 01:54:17, Лангуста
Ну... за звуком ассоциации идут:) Мне понятно, но я пытаюсь это себе объяснить:)
03.06.2003 01:55:57, Туська
Мне тоже:) Особенно после того как моя старшая после киприотско-британского сада начала вытирать нос о стену или о рукав... БРРРРРРР
Но она уже умеет, вот! (это я чувствую гордость:))) 03.06.2003 01:38:59, Туська
Но она уже умеет, вот! (это я чувствую гордость:))) 03.06.2003 01:38:59, Туська
Моя мелкая с 2 лет уже умеет:) Гордо отрывает себе кусок туалетной бумаги - и вперед:)
Хотя о рукав тоже иногда:( 03.06.2003 01:40:52, Лангуста
Хотя о рукав тоже иногда:( 03.06.2003 01:40:52, Лангуста
Про "сильную вещь" - им в многонациональном обществе жить. Приходится приспосабливаться.
03.06.2003 01:33:06, Лангуста
У нас это почти совсем не актуально. Надо где-то турков найти, поучиться :)
03.06.2003 09:47:58, Суми Нано
Не там немного написала. По-турецки у нас не актуально. А уж русский-то во всех его проявлениях- это само собой!
03.06.2003 13:48:44, Суми Н
По-турецки ругаться научиться в первую очередь:)) Мы, кстати, еще не умеем:)
03.06.2003 01:33:41, Туська
Не ругаться научиться (этого же нет в списке), а знать, что именно имеет ввиду данный не немецкоязычный товарищ:)
Кстати, у нас более актуально тогда выражение недовольства на итальянском и румынском:)На русском я ее научу:) 03.06.2003 01:35:27, Лангуста
Кстати, у нас более актуально тогда выражение недовольства на итальянском и румынском:)На русском я ее научу:) 03.06.2003 01:35:27, Лангуста
Ой... а здесь есть, где разбежаться:) Иногда даже не предполагаешь, какие народы во Франкфурте живут, а после чемпионата мира по футболу становится совсем ясно, когда с флагами по улицам ездить начинают:))
03.06.2003 01:37:42, Туська
30% иностранцев:) Твоим сложнее придется:)
Я очень переживала, когда думала, что в финале немцы с турками играть будут:)) 03.06.2003 01:38:54, Лангуста
Я очень переживала, когда думала, что в финале немцы с турками играть будут:)) 03.06.2003 01:38:54, Лангуста
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"