Попалась сегодня на глаза детская книжка (сказка "Лиса и заяц", там где про лубяную и ледяную избушки). Сижу, листаю... Вдруг попадается на глаза реплика лисы "Шубу одеваю..."
Это что - особый литературный прием или элементарная неграмотность + недосмотр корректоров?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]
14.05.2003 10:57:10
Идти, шепот, дощатый и прочие примеры радикальной смены ОРФОГРАФИИ - переменяются (несмотря на возмущение писателей и критиков:).
Словоупотребление (одевать-надевать) - это не орфографическая ошибка, в авторских случаях - всегда сохраняется.
По-моему, и во времена Чехова, конкретно это словоупотребление регулировалось так же, как сейчас. Я не специалист. 14.05.2003 12:20:49, Кондратея
Нет, у него наоборот - чудесные отношения с русским языком были. Хорошо он разбирался в тонкостях, в том числе - грамматики.
Просто он писал очень ЕСТЕСТВЕННЫЕ тексты. В тон попала именно такая ошибка, А.П. ее уловил и вставил именно туда, где это естественно требовалось.
Знаете, ведь все-таки не все люди 100% времени говорят правильно по учебнику:-) Писателям так или иначе хочется и нужно это учитывать.
А "одевши" - чудесный дисграмматизм. Симпатичный. Уютный. 14.05.2003 13:36:48, Кондратея
Я даже не знаю. Потому и своего мнения не предлагала. Своему ребенку я подаю версию о том, что одеть-надеть - вопрос сложный, неоднозначный. Потому что у меня нет желания, чтобы ребенок стал поправлять поголовно все старшее поколение семьи:-)