Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дочь самурая

А почему нельзя с детьми обсуждать учителей?

Там, внизу прочла такую точку зрения. То есть, какой бы учитель ни был идиот, с ребенком этого обсудить нельзя? Чтобы не уронить авторитет учительства в целом? Или почему? Что-то мне это непонятно.
Дети ведь не дураки - они все видят и понимают. И в том числе осознают, что и мама с папой считают МариВанну дурой, но в воспитательных целях запрещают это обсуждать. Значит ребенок видит лицемерие со стороны родителей. Разве это хорошо?
Наши родители всегда (ну, может, не в начальной школе, в средней!) разговаривали с нами честно об учителях и абсолютно ничего плохого я в этом не вижу, только хорошее.
13.04.2003 14:27:18,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, с детьми НУЖНО обсуждать учителей, как и все остальные важные вещи :)))) 14.04.2003 12:17:36, Чудик
Елена Н.
тоже не вижу ничего предосудительного в этом... 13.04.2003 19:28:56, Елена Н.
Я обсуждаю свое мнение об учителях, правда, стараюсь быть вежливой. Можно все, что угодно, выразить вежливо и доброжелательно, например: "Я считаю, что этот учитель нам не подойдет, потому что у нас слишком разный уровень подхода к обработке информации" (это вместо "идиота")... С другой стороны, у нас учение строго по желанию, то есть ребенок всегда может не ходить к данному учителю - в такой ситуации очень важен именно ВЫБОР и, конечно, я хочу в этом выборе участвовать :-)) 13.04.2003 17:42:12, Мария Д.
Елена Н.
дааа.., у нас такое невозможно... так что я тоже обсуждаю, высказываю свое мнение и основную мысль "с этим ничего не поделаешь :(, вряд ли в другой школе тебе не попадется подобный учитель..., так что ищи компромиссы, пытайся не нарываться и сам учись не реагировать"... ИМХО, это примерно та же ситуация, как с начальником дураком или самодуром - но у взрослых все же больше выбор, чем у детей... 13.04.2003 19:28:35, Елена Н.
У вас легально нешкольное обучение, так же, как и у нас :-)) 13.04.2003 21:26:12, Мария Д.
Елена Н.
легально-то легально, но на практике совсем не приветствуется... и, честно говоря, единственное внешкольное обучение, с которым я встречалась - на дому в тех случаях, когда ребенок-инвалид не может посещать школу... или экстернат в старших классах... а вот ВЫБОР учителя по своему желанию, чтобы заниматься все-таки не индивидуально, а в группе, небольшим коллективом, ИМХО, на практике не встречается... ну, или настолько дорог, что позволить его себе могут единицы... не знаю, правда, может быть у вас это тоже очень дорого..., для избранных? :) 13.04.2003 23:07:01, Елена Н.
У нас сильно проще. Кооперативов нешкольников полно, например, в нашем городе на сто тысяч - штук двадцать разных... Не считая кружков и разнообразных школ... 14.04.2003 06:45:01, Мария Д.
Ключевое слово ВЫБОР :-) Хорошо если он есть, или принимаются усилия и действия по его обнаружению, а если нет? Вот тогда и начинается печаль... 13.04.2003 18:48:40, Поехали!
Ага, родитель, не предпринимающий действий по поводу обеспечения выбора, вообще, наверное, должен молчать в тряпочку... Или должен усиленно пропагандировать и промывать мозги в пользу того единственно-доступного. Wonderful Life и все такое. Цинизм. 13.04.2003 21:28:09, Мария Д.
Согласна, но... если уж говорить о родителях (читай - людях :-) не все обучены, могу, хотят, желают, способны (спписок можно продолжить) - делать выбор. Они не могут, порой, решиться на выбор в своей жизни, что уж говорить о жизни ребенка. В случае с детьми все гораздо проще - думать меньше надо... А так выбор есть всегда... почему-то "1984" вспомнился :-) 13.04.2003 22:00:43, Поехали!
Вот именно, 1984. 14.04.2003 06:45:34, Мария Д.
Обсуждать, разговаривать, приводить примеры из жизни, интересоваться что собственно думает ребенок, помогать развивать ему способность думать самостоятельно, и при этом всегда приходить на помощь если он с ситуацией не справляется - это все, на мой взгляд, должно присутствовать.

Другое дело, что некоторые родители этого просто не делают. Другие - просто обливают грязью учителя не вдаваясь в тонкости. Третьи - обсуждают и находят пути выхода из ситуации. Все родители разные.

Как впрочем, и учителя. И те и те люди, вот только терриотрия на которой они встречаются, ИМХО, накладывает все же определенные требования на обе стороны. Одни остаются людьми независимо от ситуации, а другие нет. При этом, подозреваю, что тех кого заности в школе, те и по жизни такие...
13.04.2003 15:31:01, Поехали!
Дочь самурая
Да. Вот очень разумное объяснение. Приблизительно так же я и думаю, но так четко сформулировать не смогла бы :) 13.04.2003 16:20:11, Дочь самурая
:-) я даже перечитала себя :-) 13.04.2003 16:42:48, Поехали!
ТанГо
Не переиначивай :)
Это во-первых. Во-вторых- обсуждай, сколько угодно , не навязывай стереотипов. Физичка-дура, химичка- ещу хуже- не вызывает! У, какая ..... Почитай, что я написала в нижнем топике.
ДЛя справки: у меня никогда не было конфликтов ни с детьми, ни с родителями. Где бы я ни работала. Мне просто обидно за учителей в целом. Это все равно, что сказать, что все продавцы- обсчитывают-обвешивают, все руководители- воры, ну и т.д.
13.04.2003 14:50:44, ТанГо
Дочь самурая
Во-первых, я не переиначиваю. "...обсуждать преподователя в присутствии ребенка, неумно" - Сотис. Я про эту фразу.
Во-вторых, где я говорила про навязывание стереотипов? Обсуждение на равных и критика - это не навязывание стереотипов. Почитай мой пример в ответе Семенчику.
13.04.2003 14:55:08, Дочь самурая
Ну раз мой ответ вызвал этот вопрос, попробую обьяснить.

Если нет возможности как-то изменить ситуацию, то ребенок должен будет продолжать учится у этого преподавателя. Учится чему-то у человека, которого ты сам и твои родители считают глупым, не имеет смысла. ИМХО.
В первую очередь страдает учеба.
13.04.2003 15:03:45, Сотис
Мне кажется, если ты ПОНИМАЕШЬ особенности учителя - то больше шансов именно научиться, пропуская то, что учитель делает, через дОлжные фильтры. Например, зная, что учитель истории неравнодушен к Мексике, ты получаешь лучший шанс понять, что же он такое говорит о войне между Мексикой и Америкой. Зная, что учитель антисемит, можно более грамотно интерпретировать его рассказы про Холокост. И так далее. 13.04.2003 18:09:09, Мария Д.
Конечно. Но если родители достаточно ясно дали тебе понять, что историк дурак и не знает своего предмета, то ты просто не станешь вникать. 13.04.2003 18:16:31, Сотис
"Дурак" и "не знает предмета" - это разные вещи, имхо. А что у учительницы может быть плохой характер, или куча странностей, или она может реально ошибаться - это ж однозначно.
Если моей дочери начнут рассказывать, например, на истории, по капитализм/угнетение и революционеров/большевиков, то мне ПРИДЕТСЯ внести коррективы. И заодно рассказать, что учитель излагает точку зрения, на которой был воспитан, допустим. И вместе придумать, как с этим учителем жить дальше - отвечать на уроках, но не принимать близко к сердцу, а для души - почитать что-то дополнительно, скажем.

Я не думаю, что такие обсуждения будут во вред учебе, Галь :)
14.04.2003 12:22:02, Чудик
Одно из любимых моих произведений о математике - "Магистр рассеянных наук". Там все построено на том, что магистр РАССЕЯННЫЙ - он делает кучу ошибок, а дети - исправляют, помогая ему. Именно такой подход заставляет вникать неслабо. НО! Другие "линзы" - "дурак, идиот, непригодный" - ведут именно к ОТТОРЖЕНИЮ - согласна, после такого надо мгновенно уходить от учителя. 13.04.2003 18:51:50, Мария Д.
Так лучше пусть ребенок его "реально" оцениват, и отсеивает информацию, полученную от этого учителя. Ведь если учится у дурака и считать его при этом гением можно и не тому еще научиться6)))) 13.04.2003 15:17:47, Никусенька
А почему, изначально, отрицается способность ребенка делать выводы?

Ребенок вполне способен отличить гения от дурака.

Опять же, вопрос о непроффесиональном преподавании лучше обсуждать с директором
13.04.2003 15:21:25, Сотис
Дочь самурая
С директором само собой :) А ребенку что сказать, когда он спрашивает? Подожди дорогой, я должна сбегать к директору? :))))) 13.04.2003 15:24:25, Дочь самурая
Это мы внизу уже обсудили. :)


Учитель дал неверную информацию, это надо обьяснить и дать правильную. А потом бежать к директору :)
13.04.2003 15:25:53, Сотис
Дочь самурая
Понятно :))))))) 13.04.2003 15:26:57, Дочь самурая
гммм..... может я действовавала и неумно :)))))) но я _обсуждала_ с ребенком учителей. Я всегда старалась быть максимально честной с ним.
13.04.2003 15:01:39, Annya
ТанГо
Так кто ходит в школу и знает об учителе больше? :))
Я вас уверяю: дети сами знаю, кто и что из себя представляет :))
13.04.2003 15:06:40, ТанГо
Конечно, дети знают, кто же спорит. Вот приходит ребенок и говорит: мама, тра-та-та...
И что мне делать? сказать, что на самом деле все правильно и хорошо? :((Если с моей точки зрения ситуация совершенно неправильная?) Я так и скажу, как думаю.
13.04.2003 15:11:00, Annya
ТанГо
Изначально речь шла вообще о прозвищах, даваемых родителями. 13.04.2003 14:57:29, ТанГо
Дочь самурая
Я не говорила об изначальном :))) Ну почитай внимательно. Я пишу, что прочла точку зрения (чуть ниже я уточнила, что Сотис)..... далее по тексту. И решила обсудить именно ее - эту точку зрения. 13.04.2003 15:05:07, Дочь самурая
ТанГо
Уже вижу :) 13.04.2003 15:12:14, ТанГо
Есть разница между "обсуждать с ребенком" и "обсуждать в присутствиее ребенка". Второе - и вправду неумно. Первое... гм... Ну я бы сказала так: к сожалению, это иногда бывает необходимо. 13.04.2003 14:57:14, Р-ка
Согласна абсолютно. Со мною тоже обсуждали. помогали выработать линию поведения с тем или иным учителем, к тому же в нашей школе были и не очень порядочные учителя, которые не очень то любили всесторонне развитых детей, пытались их задавить. Ну было такое, что ж теперь, зато обсуждения этого с родителями помогло мне выходить из многих щекотливых ситуаций достойно, или просто промолчать иногда подумав про себя "что с этой дуры возьмешь". Мне кажется это удобная позиция в жизни. Только вот говорить то надо не о том, что "вот какая МариВанна дура потому что она тебе двойки лепит (заслуженно)" , а обсуждать так сказать ее профессионализм, компетентность и так далее. 13.04.2003 14:47:59, Никусенька
*Забава Путятична
не обсуждать, а обзывать с детьми учителей. 13.04.2003 14:38:24, *Забава Путятична
Ребенок сам разберется, кто есть ху!:) Дай ему возможность самому давать оценки человеку, зачем подталкивать? 13.04.2003 14:33:41, От Семенчика
Дочь самурая
А кто говорит про "подталкивать"??? Я говорю про "обсуждать". Допустим, приходит ребенок из школы и рассказывает, что учительница русского языка и литературы говорит "звОнит", "ложить", глобАс и "Скалозуб - оскотинившийся тип". Что ты ответишь? 13.04.2003 14:48:42, Дочь самурая
Скажу, что она не права и приведу пример из словаря. Но не скажу, что она просто дура набитая 13.04.2003 15:04:39, Сотис
Дочь самурая
Устала уже объяснять, что не предлагала никому называть ее дурой :) Ты ни про кого никогда не думаешь: "вот дура-то"? Если никогда - то я преклоняюсь перед тобой - ты святой человек. Я вот иногда думаю, но это ж не значит, что я высказываю эти мысли вслух. Воспитанный человек всегда найдет приличную форму выражения своих мыслей. 13.04.2003 15:13:57, Дочь самурая
Думаю, конечно!


Просто.... Ну не знаю, как обьяснить...

Для меня "обсуждать учетеля", а не "обсуждать ситуацию", "обсуждать ошибку" несет в себе определенный негатив.

Сложно потом обьяснить ребенку почему, все же, надо к этому учителю прислушиваться. ИМХО
13.04.2003 15:16:48, Сотис
Дочь самурая
А, понятно. Ну это тонкости, честно говоря, я и не подумала об этой разнице - "обсуждать учителя", "обсуждать ситуацию". Я как-то объединила эти два случая. Но в общем, склонна с тобой согласиться. Действительно, обсуждать ситуацию лучше :) 13.04.2003 15:22:15, Дочь самурая
Фух :)



Офф. Народ, делайте скидку на мое косноязычие!!
13.04.2003 15:23:11, Сотис
Я скажу, что она у нее проблемы с ударениями, что так говорить нельзя. Но обзывать при этом "дурой" "идиоткой" не стану, это точно!И обсуждать ее профессиональную принадлежность буду с руководством школы, а не с ребенком! 13.04.2003 14:57:20, От Семенчика
Дочь самурая
Да не говорила я, что надо обзывать учителя дурой при ребенке :)))) Я сказала, что родители понимают, что учительница - дура. Понимать вовсе не равно - высказывать. Слова всегда можно выбрать корректные. Я говорила об обсуждении учителя, а не об обзывании :))) 13.04.2003 15:02:57, Дочь самурая
Понимаешь, обсуждение взрослых-это свой язык, свои "наречия", ты всегда уверена, что ребенок все сказанное воспринимает так, как ты хотела донести до его понимания. Я, например, не уверена. :)) 13.04.2003 15:06:30, От Семенчика
Что тебе, мой сынок , надо очень хорошо учится, чтобы в педагогический институт не пришлось поступать! К сожалению сейчас очень много вот таких вот учителей, потому что в педагогические ВУЗЫ идут когда в другие поступить не могут. А идти туда должны от желания преподавать!!! 13.04.2003 14:55:52, Никусенька
ТанГо
Ля-ля-ля 13.04.2003 14:55:11, ТанГо
Дочь самурая
Я не корректор :)))))))) С чего ты взяла? :)))))))) Я верстальщик. Это приблизительно то же самое, что перепутать инженера с водителем :))))))
А чем тебе не нравится слово "извиняюсь"? Я, может, отстала от каких-то новшеств в русском языке, но, по-моему, это вполне законная форма. Ну, и уж если быть до конца дотошными, стилистика - это не корректорская проблема, а редакторская. Это тоже две разные профессии.
И последний вопрос - а почему это ты вдруг перешла на личности?
13.04.2003 14:59:49, Дочь самурая
ТанГо
Я сечас сотру :))
НА личности не переходидла, ты с чего взяла? И не путала- я просто не знаю, какая у тебя профессия. Чего-то где-то краем уха :)
13.04.2003 15:04:30, ТанГо
Дочь самурая
А почему ты задала мне этот вопрос? Было же это чем-то вызвано?
Название моей профессии написано в реге :)
13.04.2003 15:07:38, Дочь самурая
ТанГо
Меня за трафик ругают, я в реги давно не хожу :) 13.04.2003 15:12:58, ТанГо
Дочь самурая
Нет, теперь ты мне уж скажи, почему ты задала мне вопрос про неправильное, с твоей точки зрения, употребление слова? Я все-таки поняла это как завуалированную форму высказывания " сам дурак" или "на себя бы посмотрела - сама корректор, пишет неправильно, а учителей критикует". Ну, признайся, а? :))) 13.04.2003 15:17:39, Дочь самурая
Да нет.. я вот например, Мэррика Машей один раз обозвала! :))) Потайные уголки памяти! :))) 13.04.2003 15:11:27, От Семенчика
Дочь самурая
Мэрри, потому что :) 13.04.2003 15:23:03, Дочь самурая
Наверное.. :)) Ассоциативный ряд! :)) О как! :)) 13.04.2003 15:27:01, От Семенчика
Йовин
Правельно, правельно, пусть учиться сам составлять мнение о человеке а не пользоваться чужими подсказками:))) 13.04.2003 14:39:47, Йовин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!