Раздел: Серьезный вопрос (выпускники спецшколы 57)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выпускникам языковых школ

Прокомментируйте, плиз. Я в спец.школе не училась, но всегда была убеждена, что все выпускники, хотели они или не хотели, говорят если не свободно, то очень прилично. Просто некуда деваться, когда язык каждый день.
06.04.2003 20:21:00, Красно Солнышко

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Училась в немецкой. Дополнительно года три занималась с репетитором. Не сказала бы, что в спецшколах такой уж высокий уровень обучения. Ну говорят-то все на бытовом уровне, но не более. 07.04.2003 18:55:12, Котенок!
Я училась в английской. Конечно, свободного владения языком такая школа не дает, но основы закладывает очень хорошо, а когда есть скелетик, нарастить недостающее гораздо легче. Понять и объясниться в простой ситуации объемы полученных знаний позволяют железно. 07.04.2003 06:50:05, Blossom
Очень скептически относилась к выпускникам спецшкол, но недавно выяснила, что хотя уже больше 10 лет фр.яз. не занималась, на детском уровне (пробовала с сыном заниматься) все понимаю. И могу сказать как преподаватель: в 2 года все легко осваивают англ.яз, в 4 у некоторых есть проблемки, в 6 у некоторых довольно трудно идет изучение ин.яза, в 10 - сама думаешь "боже, как ее научить", а 17 - 20 лет -ну очень ему надо будет - сам как-нибудь выучит. 06.04.2003 23:15:10, ALT
А если бы вы видели разных детей из разных стран , которым в разном возрасте пришлось учить английский как второй язык, то убедились бы , что успехи в изучении языка не сильно зависят от возраста, больше от мотивации, социальной адаптации, образовательного уровня, даже хороший музыкальный слух может больше помочь, чем возраст. 10-летнего научишь легко, потому что у него уже есть представления о языке,а 2-летнего важнее научить звукам и играм. 07.04.2003 07:10:13, Blossom
Я - выпускница спецшколы. Все одноклассники, даже самые-пресамы троечники свободно владеют англ. языком, причем благодаря этому и неполохо устроены. А кто хорошо учился - легко поступили в Иняз и МГИМО. А меня ( я училась в техническом ВУЗе, так что язык - только благодаря школе) регулярно спрашивают американцы - сколько лет я прожила в Америке и где там учила язык... А я там не жила вовсе. И была только один раз в командировке - всего 7 дней 2 года назад. Еще прикольно - была у нас в классе девочка - троечница такая слабенькая... Уже довольно много лет репетиторствует - английский школьникам и студентам преподает. Я как узнала - обхохоталась! Знали бы вы, как плохо она училась по английскому!:)))) 06.04.2003 23:13:47, Наташа С.
Ах, бесполезный это спор, но я вмешаюсь:)
Я не выпускница спецшколы, правда, это моя специальность по универу. И меня часто принимают за британку, хотя до недавнего времени я там не была никогда:) Тут, видимо, дело в личной настойчивости и способностях.
Я тоже знаю массу выпускников спецшкол, которые козыряют своими знаниями, считая, что лучше ничего не бывает. Со временем "обламываются", а кто не обламывается продолжает пребывать в счастливом неведении, преподавая английский для бедных и несчастных.
06.04.2003 23:17:37, Туська
Ну во-первых я ничем не козыряю, а только констатирую. я не очень поняа, что такое "обламываются", объясниет , пожалуйста.... Может, дело и в личной настойчивости, но я, честно, совсем не настойчивый человек!:). Я убеждена, что качества изучения языка зависит от частоты занятий. Даже если человек не сильно способный, но ежедневно по 1-2 урока языка принимает в течение 9 лет - научится понимать и говорить. Ну, если только спать не будет на уроках.:))) 06.04.2003 23:29:49, Наташа С.
Я не говорила лично про Вас:) А под "обламыться" подразумевала лучшие примеры знаний, а также отсутствие ИНОГДА (повторяю, ИНОГДА) элементарных тонкостей, которые я и называю "знать язык":) 06.04.2003 23:32:20, Туська
Ну, элементарные тонкости легко корректируются практикой с носителем языка - откуда взяться тонкостям, если в школе преподает педагог, выучившийся по книгам и ни разу не побывавший в англоязычной стране (например, когда я училась, 25-30 лет назад), таких педагогов было подавляющее большинство. А лучшие примеры знаний - это конечно, не могу спорить, в языковых ВУЗах подготовка сильнее, чем просто в школе (имею в виду спецшколу). Кроме того, там (в ВУЗе) все же язык - уже специальность, а в школе - лишь один из 15 предметов. Мои, кстати, одноклассники, вовсе не козыряют своим обучением в спецшколе ( а других я не знаю:)), но по разговорам о работе - очевидно, что работатют все в хороших местах, благодаря знаниям языка со школы (из тех, кто не пошел в языковые вузы). 06.04.2003 23:42:34, Наташа С.
Это хороший пример, спасибо:) 06.04.2003 23:52:11, Туська
Училась в одной в хорошей английской спецшколе. Английский знала очень хорошо, даже после сидения с ребенком умудрилась устроится в иностр. компанию, где с языком не было никаких проблем...
Сейчас конечно уровень оставляет желать лучшего, но где то год назад проходила тестирование upper intermediate не так уж и плохо.
06.04.2003 23:12:50, ЧерниКа
Муж учился в английской, в 9 класс перешел в обычную школу. Поступил на международное отделение журфака МГУ, как сам признается, вовсе не благодаря школе - а благодаря одногодичным курсам при Мориса Тореза, которые посещал уже в 10 классе. 06.04.2003 22:57:26, Анаис
Я тоже там не училась, но учился муж. Всегда смеется на подобные утверждения по поводу выпускников таких школ:) 06.04.2003 22:49:10, Туська
Я тоже в этом убеждена. Средний уровень окончившего спецшколу на порядок выше среднего уровня после обычной школы. Те, кто тебе здесь ответил, что ни фига язык не знают после спецшколы просто не знают, насколько его не знают закончившие обычную школу :). Большинство из них не скажут "What is your name" ни за что в жизни. Они не знают, как читается слово "ball" (например). И т.д.

И почему-то все мои знакомые, которые были убеждены, что не знают язык после языковой школы, попадая в языковую среду - начинали очень быстро на нем очень fluently говорить. Одна знакомая так прекрасненько заговорила через 10 лет после окончания французской школы (не сталкиваясь с языком все эти годы). И ничего - прекрасненько говорит :)
06.04.2003 22:44:48, virus
Знаешь, я вполне себе могла кое-что сказать после обычной школы. Но проблемы с языком ощущаю реальные: очень тяжело идет, очень много усилий. В школе все проще: и память другая, и времени больше. В среде тоже быстро перехожу на fluently, хотя, может быть, с большим количеством ошибок и не очень хорошим произношением, но точно, без комплесов, однако редко туда попадаю даже при том, что сейчас в американской фирме работаю. С чтением - вообще no problems 06.04.2003 22:50:34, Красно Солнышко
Кстати, ты ведь из Перми, да?:) В какой школе ты училась?:) 06.04.2003 22:58:09, Туська
Заканчивала 9-ую. 06.04.2003 23:01:02, Красно Солнышко
ОГО!:)))) Мои апплодисменты:) 06.04.2003 23:02:56, Туська
А то! :) 06.04.2003 23:03:45, Красно Солнышко
я выпускница языковой школы- немецкой:)немецкий не знала и не знаю,хотя имела твердую четверку. умела говорить заученный фразы на заученные темы:)ну и грамматику знала неплохо. хотя школа в москве считалась очень даже неплохой. 06.04.2003 22:30:02, ИМА
Я заканчивала одну из лучших Московских английских школ.
Язык не знаю. Т.е., печатный текст перевести могу с грехом пополам. Но совершенно не говорю и речь понимаю с трудом.
06.04.2003 22:23:53, Lyta
Да...понимание- самая большая проблема этой системы преподавания. ОДно дело марьиванну с ее "мертвым " английским понимать(особенно когда представляешь себе,чт оона может спросить),другое - американца или англичанина... 06.04.2003 22:38:20, ИМА
Всё зависит от преподавателя и от самого ученика. Йа тоже училась в английской школе, у очен хорошего педагога, училась на 5, но сразу скажу, что у неё пятёрки давались ох как нелегко. Она выжимала все соки, но народ язик знал. Когда я приехала в США в 9 классе, у меня не было никаких проблем, меня сразу посадили в нормальный класс. А вот одновременно со мной приехали еше 3 девочки из спец школ и только одна из них говорила и понимала язык, остальные с трудом языком ворочали и у них был абсолютно дубовый акцент. 06.04.2003 22:10:56, Tafi
Естественно, все зависит от конкретной школы и учителей. Я считаю, что мне со школой очень повезло (№38 им. А.Н. Островского, далеко не самая "крутая" из московских). Я перевелась туда в 5(4) классе из обычной школы, язык был вообще на нуле (взяли в спец. школу из-за прописки и за академические достижения в других областях знания). За год вытянула язык до уровня "продвинутых" учеников (два месяца с репетитором, потом сама).

Первое убедительное доказательство того, что выпускники нашей школы (не все, конечно, процентов 70-80%) могут общаться на языке на достойном уровне, получила после 10 класса (за год до окончания), когда поехала учиться в Штаты по обмену. Попала в обычный провинциальный городок, но с очень сильной школой (по американским меркам), одной из лучших в штате. На первом же собеседовании, когда решался вопрос о том, понадобится ли мне спец. курс английского языка (English as a second language), комиссия постановила: "She is definitely fluent". Поэтому уроки английского я посещала вместе с обычными американцами, точнее, с обычными американцами, собирающимися поступать в университеты (высший уровень сложности из трех возможных). Хорошо училась, top 5%, так сказать ;).

И еще одно интересное наблюдение: я знакома с несколькими выпускниками таких вот обменных программ. Все они свободно говорят на языке (после года обучения в Штатах). Но уровень тех, кто изначально знал язык очень хорошо (бывшие ученики спец. школ), и сейчас заметно выше (не столько в произношении, сколько в словаре).
06.04.2003 21:26:57, Nadka
И еще: считаю, что серьезность подготовки в нашей школе была обеспечена во многом за счет того, что с 9(8) класса язык вели три разных учителя (по два часа в неделю каждый). Одна из них специализировалась по грамматике (милая такая старушка, но очень требовательная), другая натаскивала нас в чтении газетных статей и худ. литературы (плюс аудирование - восприятие речи на слух), третья вела так называемую "лексику" (разбор разных тем: экология, страноведение, медицина, досуг, etc.). Каждая была просто мастером в своей области. И все слыли очень суровыми (и справедливыми, но это выяснялось только при непосредственном знакомстве).

Разделение по уровню знаний учеников тоже было - условно-сильная и условно-слабая группы, но в содержании изучаемого материала различий не было почти.
06.04.2003 21:37:06, Nadka
В наш 8-ой математический класс набралось довольно много народу из языковых школ. Это конечно не выпускники, до выпуска было еще 3 года. Но с уверенностью могу утверждать, что большинство из них знали язык хуже меня, учившейся в простой дворовой школе, а параллельно - на курсах английского. Не просто хуже, а настолько хуже, что было вообще не понятно, что они до этого 7 лет делали на уроках на английского.
При этом, насколько я могу судить, потом почти всем им в жизни таки понадобился язык, и они его спокойненько выучили.
06.04.2003 21:22:07, КрОлик
Я училась в обычной провинциальной школе, немецкий был только до 8 класса, потом просто не было учителя, она уехала.
Так вот знаний, полученных за три года мне хватило, чтобы переписываться на немецком с 6 класса, выписывать газету "Троммель", и не посетив НИ ОДНОГО занятия по немецкому в институте, сдать госэкзамен на "4".

До сих пор вспоминаю с благодарностью эту учительницу, я даже сны на немецком видела в детстве.Сейчас остатки знаний погибли безвозвратно, в памаяти остались только несколько стихов
, а в душе неразделенная любовь к немецкому языку.

Моя дочь учится в английской школе.Язык каждый день+ французский.
Пришла она туда очень поздно, с неприличным английским, и за год перегнала добрую половину класса.Без репетиторов, кстати.

Вобщем, мой вывод:интересующемуся и способному к языкам ребенку особых условий не нужно, а ленивому и малозаинтересованному и английская спецшкола не поможет .Есть у Насти в классе экземпляры двух слов связать не могущие, а есть и очень продвинутые дети.
06.04.2003 21:12:27, =СветА™=
На самом деле, тут у Вас получается противопостовление -- заинтересованный и способный versus незаинтересованный и неспособный. Вроде все ясно. А хуже с промежуточным вариантом -- неспособный, но заинтересованный. По-видимому, Вы с дочкой имеете способность к языкам, а я вот всю жизнь была и остаюсь к ним неспособной, к сожалению:( 06.04.2003 21:53:32, Кукабарра
Я тут не могу согласиться с выводом:) Я была (да и остаюсь) страшно ленивой, да и как-то не сильно я была заинтересована. Т.е. я понимала, что это НАДО. Но не более того.
Но - постоянные уроки, постоянные занятия, плюс учитель-зверь сыграли свою позитивную роль.
06.04.2003 21:17:44, Лангуста
думаю, это от преподов зависит.
мне попался такой учитель, что не выучить было просто нереально:)) все, кто к ней попал полюбили язык.
потом, все от человека зависит. если не хочет и не прикладывает усилия, то фиг выучишь.
мне попадались суперские учителя + мое желание = и язык я знала классно, работала даже с ним. хотя, отличницей по языку не была
правда, последние лет 5 я не практиковалась в нем, и поэтому подзабыла, но уверенна, что если серьезно заняться, то вспомню.
06.04.2003 21:11:01, Ория
Не, не все, далеко не все. Я училась в англ. спецшколе:))) (как звучит!). Конечно, многое зависит от учителя, были у нас и троечники, и двоечники. И отчисляли за неуспеваемость. И двух слов связать не могли, но все равно их родители водили, школа-то престижная была! Я закончила с "4" по англ., но с честной "4". Первый год в институте у нас еще был анг., и языковая практика была, а по окончании института язык забыла напрочь, практики не было. А в сущности, это простая школа, просто язык со второго класса был, а не с четвертого, а если язык не учить, то хоть со второго, хоть с четвертого, все равно на заговоришь. 06.04.2003 20:56:35, ЕЛЕНА
Я уже сказала.-) Я учила язык дополнительно с репетитором. Хотя в школе были ОЧЕНЬ хорошие учителя. Кроме того, уже во взрослом состоянии я жила и работала за границей. Кстати, французский, который я учила в вузе и потом во Франции я знаю не намного хуже, чем английский. И смело могу сказать, что индивидуальные занятие - гораздо более эффективны. Немецкий я так и не выучила.-) 06.04.2003 20:53:46, Р-ка
Ну да. А я даже к французскому так и не приступила :). Вся энергия ушла на английский. 06.04.2003 21:02:49, Красно Солнышко
Я французский и немецкий в университете начала учить.-) Английский мне надоел к тому времени, хотелось новое.-)
А остальные - по мере необходимости.
06.04.2003 21:06:30, Р-ка
У меня был немецкий с 1 класса в школе. Школа (тогда) была очень сильная, но не самая известная в Москве:)
Хотя на моем курсе в инязе Мориса Тореза на дневном отделении было из 52 человек 10 из нашей школы. Плюс какие-то были еще и на вечернем.

Наш класс в школе делился на 3 группы на занятиях немецким языком, по степени успеваемости. В нашей (самой сильной группе) было 8 человек. И у нас еще были факультативные занятия. Плюс наша программа и требования к нам отличались от остальных групп. Естественно, были 3 разных учителя.

Могу только сказать, что после того, как я закончила школу, я, конечно, занималась с репетитором, чтобы поступить. Но это, скорее, была дань традиции. Ничего особо нового у репетитора я не выучила.
Скажу больше - на 1 курсе большое кол-во новых знаний я тоже не приобрела, т.к. был хороший школьный багаж.

В 16 лет я ездила в Германию на месяц, жила в принимающей немецкой семье, ходила в гимназию. На немецком я тогда (без репетиторов и доп.уроков) говорила свободно.

Остальные соученики - кто нацеливался на иняз, был примерно в моей ситуации (самая сильная группа по занятиям языком, минимум репетиторов, поступление).
Кто пошел по другим специальностям после 11 класса и был во второй по силе группе - у тех немецкий "разговорный" остался. Т.е. , например, моя подруга поступила на исторический, и могла сама читать и переводить какие-то немецкие материалы.И когда ездит (уже сейчас в командировки в Германию) довольно спокойно может объясниться с местным населением и поддержать разговор.

Кто был в последней группе или ушли после 8 класса, ну те, конечно, быстро и благополучно забыли.

06.04.2003 20:33:34, Лангуста
И у нас та же история. Один в один, только школа - английская. 06.04.2003 21:02:46, Софи_Ко
Ну, положим, отличники всё-таки язык знают:) Но для поступления на ин-яз требовался несколько иной уровень. Чуть выше, чем предусмотрено школьной программой. Кондратея, насколько я помню, просто не любила английскую школу. А я свою - как раз наоборот.:) Именно поэтому сейчас так обидно смотреть, как она, преобразованная в гимназию, теряет свои позиции:( Сейчас там учат на два порядка ниже, чем раньше:(. И это не из серии "раньше вода мокрей была", а из наблюдений. Знаю точно, что в самарских английских школаз очень высокий уровень. Училась с их выпускниками. Так что, везде всё по-разному.:) 06.04.2003 20:25:38, Ундина
Наша школа вообще превратилась в кошмар, как говорят. Т.е. уехали в Израиль и Америку все приличные учителя. Немецкий преподает там теперь одна моя соученица, которая выучилась на логопеда(!), а по немецкому всю жизнь имела в нашей школе твердую "3".
Очень и очень жаль:(
06.04.2003 20:36:28, Лангуста
Нечто похожее сейчас и в моей школе. Все старые учителя или на пенсии, или ушли в другие школы, или уехали. Сейчас из старой гвардии (7 великолепных учителей)осталась только одна, но и она скоро уйдет. Сейчас там преподают выпускници госскурсков, а там, не в обиду им сказано, уровень знания языка не тот что в инязе 06.04.2003 22:13:29, Tafi
А немецкий? Или ничего не сохранилось? 06.04.2003 20:30:31, Харас








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!