Раздел: Серьезный вопрос (Всем кому в школу поступать и кто уже учится)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Всем кому в школу поступать и кто уже уч

Всем кому в школу поступать и кто уже учится, поделитесь своими мыслями, плиз
06.04.2003 14:01:14, Красно Солнышко

218 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тоже так рассуждала в прошлом году: зачем берут в школу подготовленными. Но действительность другая. 1 класс это не только счёт до 10, техника чтения от 50 и т.д. Мы пришли в школу достаточно подготовленными + общение д/с + нормальное здоровье. Но до Нового года был сплошной напряг: ребёнок адаптировался к новой среде, требованиям, статусу. Сейчас она втянулась,учится хорошо. Но программа не позволяет расслабляться. А ведь ещё кружкии и просто детство. Я ведь тоже хотела пройти индивидуально 1 класс, потом сразу во второй. А теперь рада, что у нас всё традиционно. Надо понять, что 1 класс - это новая ступень для ребёнка в психологическом плане.Умение читать, считать и т.д. это вспомогательное. 07.04.2003 11:46:26, Мама первоклашки
Как интересно :)))
Осталось сесть и написать программу начальных классов :)))
Мы вам спасибо скажем,т.к. большинство детей идут в школу, умея читать, писать, считать в пределах 20 и тем же самым занимаются весь первый класс. Мало того, три четверти они вообще считали в пределах 10.
В общем, есть желание- пишите программы :))
06.04.2003 22:22:52, ТанГо
Это шутки у вас такие, да? 06.04.2003 22:32:28, Красно Солнышко
Да я, собственно, серьезно. Вы думаете, другие дети не умеют того же, что и ваш ребенок? У меня и младший ( пока 4 года) с успехом в пределах 20 складывает. Однако пойдет в школу через 2 года и в первый класс. Ну пишите программу, чтобы ему не считать весь год 5+2 :))) Как считает наше старшее дитя :)) 07.04.2003 21:02:42, ТанГо
Тем более странно, год топтаться на месте, когда все давно известно.

Кого-то может быть это устраивает, я не возражаю, а вот меня не устраивает.
08.04.2003 13:06:15, КС
Так я и предлагаю писать программу :)))
Мы вообще о чем разговариваем? :))
08.04.2003 19:18:49, ТанГо
Зачем мне писать программу? Я ничего не понимаю в обучении в начальной школе. Я лучше приглашу профессионала. 09.04.2003 11:25:54, КС
Если вы пройдете первый класс и пойдете сразу во второй - это одно.
А если вы будете потом проходить в первом то, что уже прошли во время подготовки, это не очень хорошо - у дитенка пропадет интерес к учебе. Ну, противно же все одно и то же, да одно и то же!
06.04.2003 16:55:42, Anykey
Мне кажется, что ходить на подготовку в школу имеет смысл только для того, чтоб познакомиться со "школьным запахом", будущей учительницей и возможными будущими одноклассниками. Следовательно - ходить на АБСТРАКТНУЮ подготовку ни к чему, а лишь в ту школу, в которую собираетесь поступать. 06.04.2003 16:44:03, Женя Пайсон
Подготовка в конкретной школе исключена по ряду причин:

1) Мне не нравится ни одна школа с подготовкой. Я не могу сейчас хотя бы на одной однозначно остановиться.

2) Я не хочу чтобы ребенок уже за год до школы сидел за партой в компании 30 человек и, по-существу, учился в начальной школе не четыре года (что само по себе меня напрягает), а пять лет. С тем же результатом в конце обучения, между прочим.

3) Судя по тому, как мы сменили 3 садика, проблем с адаптацией у ребенка возникнуть не должно.
06.04.2003 17:33:48, Красно Солнышко
Я обдумывала вариант домашнего обучения для сына, потому что он непростой ребенок, но потом по ряду причин от этой идеи отказалась.
Главная из них была, правда, та, что сын очень хотел именно в школу и ему там понравилось.-)
Кроме того, я считаю, что умение общаться со сверстниками и учиться в коллективе очень важно. Конечно, я бы и сама могла с ним заниматься - и занимаюсь - но это в дополнение к школе, как помощь, что ли. Хорошая школа скорее полезна.
Кстати, я ответила Вам.
06.04.2003 16:25:29, Р-ка
Да, а зачем сразу во второй класс, я не очень понимаю. 06.04.2003 16:42:30, Р-ка
Мы тоже примеривались во второй. Ребенок уже читал на уровне второго класса, считал и писать умел. Не пошли:-) 06.04.2003 16:48:34, Караул
Я предпочла просто сильный класс.-)
Где все дети уже умею читать и считать.-)
06.04.2003 16:57:39, Р-ка
У нас ситуация осложнена маленьким городком, где не особенно есть из чего выбирать:-) И ни одного класса по 1-3 в тот год уже не было. 06.04.2003 17:02:43, Караул
Ну да, об этом я не подумала.( 06.04.2003 17:09:14, Р-ка
Ну вот что-то у меня не очень получается найти такой. С тем, чтобы еще и перегрузки не было.
Оказалось, что ребенок совсем не выдерживает перегрузку:(( Но уже сейчас она считает лучше программы первого класса. А нам еще 2 года до школы...
06.04.2003 17:01:30, Харас
[пусто] 06.04.2003 17:05:03
Что исключено и что маразм?

Я искренне не понимаю, как решать ситуацию. Возможно, я просто не имею информации про сильные школы, но я не знаю, где ее взять. Вот в русско-корейскую пойду еще обязательно поговорить, хоть меня и отговаривают.

У нас все осложнено еще весьма сложным характером ребенка, нужно чтобы учитель хотел с ним считаться:((
06.04.2003 17:08:26, Харас
Вам обязательно поблизости?
Наташа С. очень довольна школой, в которой сейчас Сашка (а главное -Вова).Частная, но не очень дорогая. В Ясенево, кажется.
06.04.2003 17:14:26, Женя Пайсон
Она совсем не дешевая. И я не знаю чем именно довольна Наташа и какой уровень у его сына. 06.04.2003 17:17:10, Харас
Так ты с Наташей поговори. 06.04.2003 17:21:27, Женя Пайсон
А толку? У нас очень разные позиции с точки зрения оценки одного и того же факта... 06.04.2003 17:22:54, Харас
Лен, а ты уверена, что ко 2му классу программа достигнет Ксюшиного "уровня"? Ведь год она спать не будет -наоборот, уйдет еще дальше. 06.04.2003 17:26:20, Женя Пайсон
Мы планируем пойти в неком возрасте. Либо в первый класс, либо во второй:) Т.е. этого года просто не будет. 06.04.2003 17:29:37, Харас
Я иногда думаю, что логичнее совсем не ходить в началку, чем пропускать первый класс. Или пропускать уже 3 или 4-ый. 06.04.2003 17:32:36, Караул
Вот и я думаю, не пропустить ли 4-й?:) НЕ хоить в началку не получится - что делать целый день? 06.04.2003 17:34:25, Харас
А как ты пропустишь четвертый? Выучишь его за летние каникулы? 06.04.2003 17:59:13, Красно Солнышко
Ну да, выучу заранее и сдам экстерном. 06.04.2003 18:01:58, Харас
Четвертый мало чем от второго отличается:-) 06.04.2003 18:01:47, Караул
Да уж, очень оптимистично :( 06.04.2003 18:14:17, Красно Солнышко
:-))))Особенно это касается математики. 06.04.2003 18:17:37, Караул
Ну да. Если мы так виртуозно умудряемся считать уже два года в первом десятке! :( 06.04.2003 18:25:46, Красно Солнышко
Я не в то место запостила, простите, уже перенесла.
Маразм - когда учат в классе читать по слогам уже умеющего читать ребенка.
Нужно найти школу, где классы формируют по уровню подготовки, а не случайно. Как, не знаю. Вероятно, методичным обзвоном-обходом.
06.04.2003 17:12:58, Р-ка
В таких классах детей сразу начинают нагружать массой ненужных предметов. Там очень сильный прессинг: не можешь, не тянешь, уходи. А мне этого не надо. В начальной то уж школе, точно. 06.04.2003 17:37:11, Красно Солнышко
Есть школы с индивидуальным подходом, классы разновозрастные, все зависит от личного прогресса ребенка. 06.04.2003 17:57:16, Снусмумрик
Среди государственных??? 06.04.2003 18:06:47, Красно Солнышко
Но может, есть еще вариант? Нам класс с жестким прессингом тоже не подходит...

Я уже тоже всерьез думаю о частной школе. Но там, где нам доступно по деньгам, похоже, слишком много проблемных детей, снижающий уровень класса.
06.04.2003 17:40:02, Харас
Не думаю, что среди государственных школ есть школы без прессинга. Не нашла :( Уже на этапе поступления очень сильно напрягает подход. Без иллюзий, что потом что-то изменится.

По поводу частных школ. Их известный недостаток - слабый контингент. Таким перескоком я надеюсь что, по крайней мере на год, нагрузки хватит, а потом будем постепенно приучать учителей к тому, что к ребенку нужен индивидуальный подход и индивидуальные занятия. В частных школах с этим должно быть гораздо проще.


06.04.2003 17:55:18, Красно Солнышко
Маша, если вам ещё актуально, очень рекомендую Лицей "Ковчег - XXI". У меня учится уже второй ребёнок в нём, и многим я рекомендовала - все довольны. Есть возможность выбора класса, много дополнительных предметов. Посмотрите в рейтинге, я там все подробно описала. 07.04.2003 10:32:26, МамаКатя
У нас есть еще одна проблема, кто будет сидеть с ребенком. Либо обычная школа и няня, либо школа понлного дня. И в одной из частных школ района получается нормально по деньгам... 06.04.2003 17:59:47, Харас
У меня ребенок ходит в частную ш., вобщем я давольна. Учительница нач. класса хорошая, добрая, но авторитетная. Детишки давольно умные, низкого уровня я не заметила, кроме одной девочки. В классе мало народу, всего 12 человек. Плата умеренная (для Москвы) никаких дополнительных поборов.К тому же, у моего сына выявились проблемы с письмом(путает буквы) так ему назначили дополнительные занятия с логопедом(это все бесплатно). Вечером идут дополнительные занятия (музыка, танцы, театр, бассейн). Для меня это очень удобно, так как забирать ребенка можно в 7 вечера. Был вариант с няней, но по деньгам это вышло бы даже дороже- если бы она с ним занималась (а то он играл бы весь день до моего прихода или смотрел сериалы, а вечером мы бы до 11 мучились с уроками). Да и неохота чужого пускать в свой дом.Единственный минус, их там кормят 3 раза в день, еда, на мой взгляд, нормальная, но моему сыну ничего не нравится! Он почти ничего не ест! Впрочем, на него вообще трудно угодить. Он любит только котлеты, бульен и подгоревшие макароны :) Я, конечно, никого не агитирую за этот вариант, но мне подходит. Английский у них давольно неплохо дают, занимаются по своим учебникам (из Англии), смотрят фильмы на языке, даже спектакли ставят. Потом добавятся еще 2 языка. А главное, к детям индивидуальный подход. 07.04.2003 11:06:41, хухра-мухра
А, если не секрет, с какой стороны Москвы школа?

И еще, это уже в качестве совета:) Он одни и те же буквы между собой путает? Просто у Вас уже достаточно большой ребенок. Если занятия с логопедом не помогут, то я бы рекомендовала проверить слух (распознавание частот) и сходить к хорошему невропатологу.
07.04.2003 11:17:35, Харас
да нет, буквы всегда разные.Не имеющие друг к другу отношения -напрмер д и р, или даже в ударных слогах -может вместо е написать ю.И слух у него хороший, например слышит достаточно тихий звонок мобильника, засунутого в сумку, которая лежит под подушкой в другой комнате,находит наручные часы по тиканию (а вот когда его зовут бросить компьютер и идти обедать-не слышит, хоть убей!:-))А школа- это лицей "Столичный". В рейтинге есть. Хотя всем бы я его не рекомендовала, но меня пока все устраивает. 08.04.2003 10:39:10, хухра-мухра
А если не секрет, вы ходите на Шаболовку? 10.04.2003 11:16:23, ЮляЛ.
Да, на Шаболовку. Там не очень далеко от метро. Ну и на машине пока тоже можно проехать (пока еще пробки не такие...как будут летом, наверное). Здание такое забавное, с колоннами. Обычно частные школы делают в бывших садиках, но мне это как раз не нравится-места маловато. А тут нормальный школьный спортзал, по крайней мере. 11.04.2003 10:42:54, хухра-мухра
А в каком он округе? 08.04.2003 12:09:27, Харас
Нашла. А можно поподробнее, почему не всем бы рекомендовали? Он просто удобно для нас расположен... 08.04.2003 12:41:33, Харас
Кстати, еще одна из причин почему я выбрала эту школу-в классах всего 8-12 человек, это по-моему лучше, чем 37, как было у меня (я училась в 45 школе, это ул. Гримау, тоже для вас должно быть близко). Меньше детей-меньше инфекции. А ребенок у меня не садовский-он только в развивающую группу ходил 3 раза по 2 часа в неделю.Все равно первый год болел много, но не так как я в 1 классе-я там вообще по большим праздником появлялась 09.04.2003 16:04:49, хухра-мухра
Для меня это как раз минус:) Я предпочла бы в районе 15 детей. А то или 8, или сразу 37.

В принципе в нашей районной школе классы 17-20 чел:)
09.04.2003 16:22:46, Харас
А какая разница, 12 или 15? Ну вот у нас в первом классе было 14 -потом трое ушли, один пришел. Все время кто-то болеет- особенно когда эпидемии. Зато на уроке спрашивают ВСЕХ-не бывает такого "я учил, а меня не спросили". На английском их еще на 2 группы разбивают. Не отсидишься, пригнувшись к парте. Еще мне нравится что сидят все по одному-нет болтовни на уроках и у соседа не спишешь! 10.04.2003 10:28:14, хухра-мухра
именно потому, что все время кто-то болеет и в реале их меньше 10 оказывается. трудно найти друзей. Но у меня садовский ребенок, мы придем из большой группы... 10.04.2003 13:05:59, Харас
Да вот ругают его тут некоторые. Но нам все нравится. Плата правда высокая- и не сказать чтоб условия там были такие шикарные.Они в одном здании с 600 школой, но учителя и классы свои. Я перед первым классом обходила все школы, и вот в Лицее мне как раз нормально все показали, рассказали, показали будущего учителя-она мне сразу понравилась. Советую: позвоните, сходите. Для меня показатель, что ребенку нравится, он сам говорит, что соскучился по школе. Класс там давольно уютный,ремонт сделали, столик для чая, диванчик, портфель носить не надо - все книжки там, на своей полочке. Нам это удобно-на машине я не езжу.Лыжи, теннисная ракетка,спорт.форма-все в классе. Теннис и плавание входят в программу. Во второй половине дня делаются все уроки, и прогулка тоже бывает, если погода позволяет. Бывают разные экскурсии, раз в год -день Лицея, где все дети выступают. У них 3 филиала, наш самый дешевый.Н-да, получилась реклама какая-то. Ну вы лучше всего посмотрите на их сайт www.schoolorg.ru. 09.04.2003 15:57:13, хухра-мухра
Сайт я уже посмотрела:))
А действительно до 19 часов можно забирать? И еще, кто-тоговорил, что там очень мало мальчиков (или девочек?, в общем одного пола больше), так ли это?

09.04.2003 16:05:30, Харас
Да, действительно до 19. Иногда я его в это время и забираю, позже всех :) Состав у нас был такой- сперва 4 девочки и 9 мальчиков. Теперь -5 девочек и 7 мальчиков. В первом классе, по-моему, девочек, наоборот, больше. Год на год не приходится. Но это и в государственных школах бывает - вон у моей знакомой из подмосковья в классе, где учится сын 9 мальчиков и 22 девочки :) А что касается друзей - это индивидуально очень. У меня ребенок такой-дружит со всеми. Может запросто подойти на детской площадке к любому карапузу и сказать "давай дружить". Завидую ему, ей-богу, я сама никогда ни к кому первая не подходила, хоть ибыло у нас в классе 37 человек-выбирай, не хочу! 11.04.2003 10:56:12, хухра-мухра
Судя по количеству мальчиков и девочек у вас не очень стабильный состав. Видимо, кто-то ушел, кто-то пришел. Откуда приходят и по каким причинам уходят, не знаете? 11.04.2003 15:11:29, КС
А вот в начале ты категорически против была :) 06.04.2003 18:07:54, Красно Солнышко
Я и сейчас против. А что делать???? Вариант с семейным обучением у нас не проходит: ребенку необходим коллектив. 06.04.2003 18:21:27, Харас
Ну так и я - на безрыбье. Если бы можно найти бесплатно, но качественно, разве бы я отказалась??? :) 06.04.2003 18:26:38, Красно Солнышко
А как раз свосем не хочу бесплатно:(( Но при этом я не испытываю потребности в маленьких классах, куче доколнительных кружков и т.д.

мне бы что-то типа нашей платной садовской группы, но уже в школе и я была бы счастлива. Даже если она вообще за 4 года не вынесет знаний (кроме минимума районного класса).
06.04.2003 18:30:41, Харас
У государственной школы есть один большой недостаток - это конь дареный, ему в зубы не посмотришь. К тому же, ажиотаж вокруг этого коня, всегда найдется, кому еще его подарить. А с частных школах вполне можно требовать и, в случае чего, ощутимо для них, проголосовать ногами.

Кстати, практически во всех частных школах, про которые я узнаю есть система полупансиона и большой набор занятий второй половины дня: хореография, музыка, бассеин и т.д и т.п.
06.04.2003 18:38:58, Красно Солнышко
Вовсе не обязательно. Просто там исходят из уже имеющихся знаний, а не учат с нуля. 06.04.2003 17:39:12, Р-ка
Вы, например, узнавали, количество уроков в гимназии в день? А список дополнительных предметов? Я везде интересуюсь. И у меня два (воспринимайте их как обобщенные) вопроса:

1) Зачем география или история, или информатика с первого-второго класса?

2) Почему то, что я спокойно выучила за три года сейчас учат с детьми, половину уже умеющими, четыре года, причем, с перегрузками и прессингом?
06.04.2003 17:58:21, Красно Солнышко
Информатика- вещь нужная в наши дни. Все равно ведь дети рано начинают пользоваться компьютером, так уж пусть их этому кто-нибудь научит. Им давольно интересно про все рассказывают, во всяком случае, в отличие от некоторых людей, которые комп. освоили в пожилом возрасте, они не будут думать, что комп-это экран и мышка, и все. А сама работа на компьютере сводится к обучающим программам, где, к примеру, надо считать или исправлять ошибки в словах. Тоже полезно. История и география- тоже, по-моему, хорошо, если нормальный преподаватель- будит воображение. У нас, например, детей водили на экскурсию в Кремль-потом была масса впечатлений. Главное, мне нравится, что моему сыну комфортно в школе. Когда он заболел, просил врача выписать его пораньше, врач очень удивилась:-) 07.04.2003 11:14:39, хухра-мухра
1 - у нас в школе море дополнительных предметов, от которых ребенок сам никогда бы не отказался. Это и дает широкий кругозор и интерес к жизни.
06.04.2003 18:10:31, Снусмумрик
А что, конкретно, можете перечислить? 06.04.2003 18:17:01, Красно Солнышко
Боюсь, это будет выглядеть издевательством над ребенком, но! все дополнительные предметы дети обожали и не хотели отказываться ни от чего, хотя многие родители, и особенно бабушки, были в ужасе. В первом классе - английский, мировая художественная культура, ИЗО, бальные танцы, информатика, этикет. Кроме того, для всех - музыкальная школа, хоровое отделение, для желающих - инструмент. Во втором добавились - шахматы, второй язык (немецкий или французский), экономика, сценическое искусство. Всю дополнительные предметы, хотя они в сетке расписания, я рассматриваю как очень устраивающий ребенка набор кружков, которые при этом все находятся в одном здании, поэтому не надо тратить время и силы на транспорт. Школа полного дня. Кстати, платная, но не очень дорого, и дети проходили по конкурсу. 06.04.2003 18:28:56, Снусмумрик
Вот с платности и надо было начинать! :) 06.04.2003 18:39:52, Красно Солнышко
Ну дык, бесплатно у нас только что? Сами знаете :) 06.04.2003 18:43:39, Снусмумрик
Сколько платите, если не секрет и где ваша школа? 06.04.2003 18:50:15, Красно Солнышко
Думаю, в Москве уж можно подыскать что-нибудь по душе, было бы желание. 06.04.2003 19:49:08, Снусмумрик
А чем в этом плане отличается Москва от Питера? Можно, но, имхо, не в государственных школах. 06.04.2003 19:56:50, Красно Солнышко
Школа наша в Питере, плата около 100 долларов. Это плата только за дополнительные предметы и за классную даму. Основная программа у нас стандартная в государственной школе. (Это такой симбиоз государственной и частной школы). 06.04.2003 19:48:09, Снусмумрик
Ну по московким меркам - это школа за 250 долларов. Именно такие я сейчас и рассматриваю :) 06.04.2003 19:49:54, Красно Солнышко
Зачем информатика - не знаю. И зачем система 1-4 тоже.
География, вернее, биология с географией на определенном уровне может быть детям в этом возрасте очень интересна. Мой сын, во всяком случае, занимается этим с восторгом.-) То же касается и истории культуры - какие-то вещи могут быть детям очень даже интересны.
То, что есть гимназии с очень сильными перегрузками, я знаю. Но это не значит, что все такие.
06.04.2003 18:02:33, Р-ка
Это все замечательно, если школа целого дня и занятие разделены между первой и второй половиной дня. В реале все идет с утра подряд. 06.04.2003 18:22:46, Харас
У нас нет системы полного дня, я бы никогда на такое маленького ребенка не отдала. 5 уроков только 2 дня в неделю и только начиная со второго полугодия, аначале было 3-4 и никаких домашних заданий.
Вечером есть система цеоая кружков-секций, но это уже по желанию, конечно.
06.04.2003 18:48:41, Р-ка
А в детский сад ребенок ходил? 06.04.2003 19:07:15, Харас
Сын год ходил, дочка два. Дочку надо было раньше отдать, я опоздала. Сына тоже, но это особая история. но в саду другое, там ведь в основном общение, игры, прогулки. А занятия - тоже главным образом в игровой форме.
Но если ребенка не с кем оставить, то наверное, можно и на целый день в школе. У нас просто нет такой проблемы, и мне хочется, чтобы дети дома тоже время проводили.
06.04.2003 19:12:22, Р-ка
Дело не в том, что не с кем оставить. просто мне принцип школы полного дня, когда там же делают домашние задания, едят и гуляют, значительно ближе. 06.04.2003 19:41:27, Харас
Мне не нравится, детей жалко. И себя.-) Мне интересно с ними общаться и не хочется отдавать на полный день, хочется, чтобы дома больше времени проводили. И домашние задания я лучше сделаю с ними.-) 06.04.2003 19:45:13, Р-ка
Это хорошо, когда есть такая возможность. Я бы тоже так поступила, но, увы, надо работать. Кстати, мне не показалось в первом классе, что их особо перегружают. Как выяснилось, это были еще цветочки- ягодки начались во втором :)А на все дополнителльные занятия дети ходили с удовольствием. Даже мальчики- на бисероплетение (развивает мелкую моторику) и танцы. 07.04.2003 11:19:29, хухра-мухра
У нас, конечно, говорят, что занятия в игровой форме. Но это занятия, это расписание, это определенное содержание, которое надо усвоить. От школы отличается только отсутствием зафиксированных оценок и домашних заданий. 06.04.2003 19:16:46, Красно Солнышко
У нас действительно в игровой форме. И больше упор на общее развитие, чем на знания, хотя и это тоже, конечно. 06.04.2003 19:22:17, Р-ка
Естественно, общее развитие. И в игровой форме. Просто, не в тот момент, когда у ребенка возникла потребность и не тем, чем он захотел заниматься именно сейчас, а ПО РАСПИСАНИЮ. В этом плане, это похоже на школу.

А чем еще они могут заниматься, если они не учатся читать, писать и считать? :)
06.04.2003 19:26:04, Красно Солнышко
ОООООООО!!! МНОГО чем. Здесь (в Финляндии) детские сады не обязаны по программе учить детей читать или считать - это дело начальной школы. На практике, конечно, некоторые дети научаются и читать, и считать - детские сады не призваны же ТОРМОЗИТЬ процесс.

Но занятия есть, от самых маленьких и до 6 лет, интересные и разнообразные. ЕСТЬ масса всего, чему можно и нужно учить. Профессиям и занятиям людей, отношениям в семье, мироведению (расы, страны, политика, войны, границы, единая суть всех людей, религии), циклам природы, ручному труду, кулинарии (шестилетние уверенно пекут печенье без всяких рецептов), искусству, музыке, физкультуре и походам. Весь садик выходит "посмотреть на то-то".
06.04.2003 19:31:44, Кондратея
Вы меня не поняли. Я как раз и имела в виду, что если они три урока пять раз в неделю НЕ УЧАТСЯ читать, писать и считать, значит они занимаются общим развитием :) Тем, что вы перечислили. 06.04.2003 19:34:40, Красно Солнышко
Кстати, жесткого расписания там нет, и желания учитываются.
Еще - музыка, пение, рисование, лепка и всякие поделки, общие игры - развивающие и не только, разные, и тихие, и для побегать, бассейн, всякие спортивные занятия, прогулки, естественно, там тоже их занимают. Ну и свободное время для самоорганизации.-)
06.04.2003 19:30:42, Р-ка
Ну и у нас все это есть. У нас хороший садик. Я же говорю. 06.04.2003 19:35:26, Красно Солнышко
Кстати, с каждым годом у Ксюхи притупляется желание вливаться в коллектив. Видимо, уже, отчасти, насытилась общением... 06.04.2003 19:10:16, Красно Солнышко
У нас в округе - все :( 06.04.2003 18:08:43, Красно Солнышко
У нас даже в районной школе почти все дни 5 уроков:( 06.04.2003 18:01:43, Харас
Школа -это не умение читать-писать-считать... Далеко не только это... 06.04.2003 16:56:02, Женя Пайсон
Конечно:-) Потому,видимо, Сашка и пошла в первый. Но,но! Елки, при одних пятерках она в этом году не читала ни разу учебник природоведения, пока меня не осенило спросить ее об этом. 06.04.2003 17:24:57, Караул
И тебя это гнетет? ;-) Ну, не учебник -так Дарелла, "Карика и Валю" ... 06.04.2003 17:30:52, Женя Пайсон
Не гнетет,конечно:-)Меня это огорчает:-) 06.04.2003 17:38:22, Караул
Я вообще не понимаю смысла учебника по природоведенью, когда ребенок с четырех лет смотрит документальные фильмы типа ВВС? Что они там могут более красочно рассказать??? А систематизацией знаний надо в средней школе заниматься. 06.04.2003 18:01:33, Красно Солнышко
Вот. Я о том же горюю:-) Урок на котором ничего или почти ничего не узнается нового. Учитель который не видит этого или не хочет видеть:-( 06.04.2003 18:08:07, Караул
Но невозможно читающему ребенку с вооодушевлением учить в первом классе буквы и счет в пределах 10... 06.04.2003 16:59:20, Харас
Как и невозможно ребенку, с которым уже два-три года занимаются подготовкой к школе, опять проходить эту подготовку! Ксюхе явно стало скучно. 06.04.2003 17:39:22, Красно Солнышко
Я к школе довольно бегло читала. Причем на 2 языках:) Хотя и не особо любила это дело.
Не припомню, чтобы мне из-за этого было очень скучно в первом классе.
06.04.2003 17:14:04, Лангуста
Мне тоже не было скучно. Но к 30 годам я поняла, как много времени было потеряно бездарно. 06.04.2003 17:42:17, Красно Солнышко
Ааа, ну я о таком особо не задумываюсь, учиться я никогда не любила:) 06.04.2003 17:46:08, Лангуста
Это и вправду не есть хорошо. Помню по себе, какой это маразм. Нужно искать школу, где детей в класы отбирают примерно одинаковых по уровню подготовки. 06.04.2003 17:10:36, Р-ка
Так, и чем с ними будут заниматься? Твердить какую-нибудь географию или историю по учебнику? Лишний год заниматься фонетическим разбором? Мне это надо. Не надо. Ребенок будет, конечно, занят, он даже нагружен будет и перегружен, только непродуктивно абсолютно! 06.04.2003 17:43:38, Красно Солнышко
Действительно, при таком взгляде на школу вы заранее обретаете море проблем. Слишком много условий - и идти вперед планеты всей по программе, и в то же время не перегружать ребенка, и чтобы ничего "лишнего" ему не пришлось учить, и чтобы класс был сильный, и подход индивидуальный. ИМХО, надо определить для себя, что вам важнее всего. Или сразу ориентироваться на домашнее образование. 06.04.2003 18:05:42, Снусмумрик
А что в этом плохого?
В конце концов, кто сказал, что ребенок для школы это правильнее, чем школа для ребенка?
06.04.2003 18:11:15, Красно Солнышко
Да ничего плохого :) Но ведь дети все разные. Если в школе 500 человек, невозможно сделать ее такой, чтобы она на 100% устраивала каждого ребенка. Надо искать компромисс. Кстати, этому тоже надо учиться :) А всем вашим условиям может удовлетворить только домашнее образование. 06.04.2003 18:37:20, Снусмумрик
Или частная школа? 06.04.2003 18:51:00, Красно Солнышко
В любой школе есть какие-то свои заморочки. Ни одна частная школа не будет полностью выполнять все ваши требования, если они идут в разрез с желаниями других родителей или с политикой школы. У нас в школе, чтобы что-то изменить, требуется согласие 90% родителей.
Вообще, я тут подумала, вам, конечно, нужно искать УЧИТЕЛЯ. (если домашнее образование не устраивает) Который пошел бы вам навстречу в плане индивидуального отношения к ребенку. Например, на уроке чтения можно было бы разрешать ей читать свои книжки, на математике давать задачки на сообразительность, на природоведении - давать задания типа докладов и т. д.
06.04.2003 20:01:01, Снусмумрик
Я не максималист. Меня устроит, чтобы школа соответсвовала моим ожиданиям хотя бы частично. Но, в основном, они вообще не соответствуют. 06.04.2003 20:34:42, Красно Солнышко
Тогда надо спросить себя и ребенка - а что нам НАДО от школы?

Если ребенок фактически уже умеет читать и считать - то ЧТО имеет смысл учить дальше? У вас нет пока этой цели.

Я там ниже написала о целях, которые я сама нашла в школе - сейчас уж не понять, сама или учительница меня тоже подталкивала к пониманию моих "пустот". Если и так, то мне было незаметно. Я просто увидела, что да, читаю и считаю я намного лучше других, массу знаний имею, которые мы и проходить-то не должны, НО существуют клей, краски, коробочки, веревочки и другие ручные манипуляции, которые, оказывается, тоже "проходят" в школе, и есть физкультура, где я меньше и слабее всех. И еще есть признанные лидеры класса, мудрецы класса, обаятельные дети класса, есть свои компании, группы и знакомые, не говоря об "официальных" мероприятиях.

Вообще-то уже этого довольно много для ребенка...
06.04.2003 17:48:29, Кондратея
Вы даже не знаете, чем можно заниматься с детьми, а уже заранее не приемлите это.
Прописи. Чтение - не учебника и азбуки, а подходящих книжек. Природоведение - на том уровне, какой в этом возрасте им интересен. Математика - опять-таки, не с нуля. И т.п. Это зависит от школы.
06.04.2003 17:48:03, Р-ка
Да можно, конечно. Но этим и сейчас можно заниматься. 06.04.2003 18:03:30, Красно Солнышко
Можно. Но зачем?
Вы же против перегрузок?
06.04.2003 18:04:49, Р-ка
А почему с перегрузками?
С перегрузками - это когда в классе 30 человек, один-два работают, а другие ждут своей очереди. А индивидуально все гораздо быстрее и эффективнее.
06.04.2003 18:10:26, Красно Солнышко
Безусловно, быстрее и эффективнее, конечно. Я только не поняла, куда Вы, собтвенно, торопитесь. 06.04.2003 18:51:05, Р-ка
Мне кажется, что я уже объяснила выше или ниже: мне лично сейчас безумно жаль не очень продуктивно потраченных десяти школьных лет. Одиннадцати лет будет еще жальче :) 06.04.2003 19:01:27, Красно Солнышко
Почему непродуктивно? Ведь в школе учат еще и общаться, соотносить свои интересы с интересами окружающих! Можно много чего вспомнить, что, я думаю у всех происходило в школе - дружба,вражда, ревность, обиды, первая любовь, записочки, бойкоты, школьные дискотеки, экскурсии, дни рождения...Было много хорошего и много плохого, но это готовило ко взрослой жизни. Школа - это ведь не только усвоение некоей суммы знаний, это нечто большее, это свой мир... И почему именно на это жалко тратить время? Оно не пройдет впустую! 07.04.2003 11:29:17, хухра-мухра
Да, но тут я согласна с Кондратеей: это вопрос внутреннего настроя ребенка. Даже самое эффективное обучение он может впоследствии счесть бездарно потраченным временем, и даже из самого бездарного обучения - извлечь уроки и жизненный опыт. 06.04.2003 19:07:36, Р-ка
Так я не о жизненном опыте, которого мне вполне хватило, я о вполне конкретных навыках. Ну, например, знание языка. 06.04.2003 19:11:30, Красно Солнышко
Язык как раз эффективнее потом с репетитором добирать. Но с первого класса, имхо, рано. 06.04.2003 19:18:11, Р-ка
Рекомендуется изучать язык до наступления переходного возраста, тогда вроде бы удается избежать акцента. имхо, с первого класса - самое то. Не зря сейчас это делают обязательным. 06.04.2003 20:03:13, Снусмумрик
Это может получиться в ущерб русскому языку, к сожалению. Если ребенок к 1 классу уже умеет в совершенстве читать и писать по-русски - да, можно начинать и иностранный язык учить. Но это все же редко бывает. Мне важнее, чтобы мои дети хорошо знали русский язык. 06.04.2003 20:08:36, Р-ка
Ну да, эффективнее, когда время уже упущено, что еще остается :(. Давайте сравним знание языка у закончивших спец.школу, даже самых средних учеников, и всех остальных.

Я столько сил вбила, столько денег, чтобы хоть как то соотвествовать... Сколько возможностей было упущено, пока язык дотягивала... А могла бы выучить легко и непринужденно, не напрягаясь, в школе.
06.04.2003 19:29:09, Красно Солнышко
:-) Это иллюзия. Я из английской-английской школы. Кроме меня (а я ушла оттуда в 8 класс математической школы, где язык был обыкновенный) английский худо-бедно выучили еще двое-трое девочек. Остальные желающие все делали так же, как вы - во взрослой жищни, курсы-деньги-репетиторы-поездки, с трудом и затратами. Это были не троечные ученики в школе.

Конечно, легче всего выучить язык в молодом возрасте. Это не обязательно с первого класса и совсем уж не обязательно - в школе. Я бы сказала - в группе хорошего преподавателя ВНЕ школы - лучше. Акцент сразу на РЕЗУЛЬТАТЕ, а не оценках. Школа замордована оценками, даже неплохие учителя хороших школ СВОИ результаты замечают по оценкам в классе.
06.04.2003 19:37:57, Кондратея
Возможно. Я сделала такие выводы, когда, во время занятий уже во взрослой жизни поняла, что оказывается у меня очень хороший словарный запас и я далеко не с нуля учу язык. Мне кажется, что если бы было больше языка и больше мотивации его изучать в школе, то было бы вообще намного проще. А сейчас, проблему произношения, например, мне решить так не удается. 06.04.2003 19:45:24, Красно Солнышко
На произношение советую "наплювать". Некий уровень важен (чтобы понимали), а дальше - по потребности. Вы же не диктор ББС?

А мотивация - ключевое слово. Школа ее не дает, даже и английская. Давай Бог, если школа готова научить уже мотивированных детей.

Возите ребенка за границу почаще. Мотивация будет большая, как слон!
06.04.2003 19:47:54, Кондратея
Это точно! Мы на канинулах были в Финляндии и ребенок захотел научиться с горных лыжах. Инструкторы по-русски не говорили! Пришлось ему понимать их по-английски. Еще неплохую мотивацию дают компьютерные программыи всякие игры на английском.Появляется желание учить, как пишутся слова! 07.04.2003 11:33:14, хухра-мухра
Школа как таковая не дает мотивации, но учитель - да! И атмосфера в классе. У нас, у сына, такие недели языка были! Вся школа на ушах стояла. Но учительница английского у нас просто гениальная, я таких людей вообще не встречала. Бездна энергии и любви к детям. Кстати, она тоже не всем нравилась. Для некоторых детей - слишком энергичная оказалась. 06.04.2003 20:08:10, Снусмумрик
Естественно, за границу. Но нам пока только пять :)
А я потому и не хотела учить язык, особенно остро, это было в 11 классе, что родители были откровенно невыездными и город закрытый. Считала пустой потерей времени :(
06.04.2003 19:52:20, Красно Солнышко
:-) Все дело в отношении. Мы были не в закрытом городе, но к практическим целям моя мотивация не имела никакого отношения. В этом вопросе у меня индивидуальная причина - мой отец СТРАСТНО хотел, чтобы я хорошо говорила по-английски. Это было заразительно. 06.04.2003 19:56:28, Кондратея
Я училась в спецшколе, и все равно занималась с репетитором. Язык как следует можно выучить только индивидуально. Либо в языковой среде. 06.04.2003 19:33:42, Р-ка
А. Зато теперь понятно, почему вы все-таки еще нормально воспринимаете школу. Я то училась в обычной районной. Это вообще мрак. Если в началке еще был нормальный учитель, то в средней был уже просто кошмар, боже упаси моего ребенка от таких безликих педагогов. А в 8 классе я перешла в физико-математическую. И все стало ОК. 06.04.2003 19:48:35, Красно Солнышко
Меня сразу отдали в англ., именно поэтому и пришлось терпеть в начальной школе - эта училка обеспечила мне протекцию, брали-то в основном по блату. 06.04.2003 19:59:18, Р-ка
Мои родители вполне могли, но не считали нужным :( 06.04.2003 20:06:49, Красно Солнышко
Мои как раз очень об этом заботились, особенно папа. И о том, чтобы мне учиться было интересно, тоже. 06.04.2003 20:58:09, Р-ка
Может потому у меня такое обостренное желание создать ребенку максимально благоприятные условия? Мои родители, тоже, конечно, любили меня, но считали, что если есть голова на плечах, то все равно прорвется. А мне кажется, что одной головы, особенно, по нынешним временам, все-таки мало. Необходимо еще активное движение со стороны родителей. 06.04.2003 21:04:59, Красно Солнышко
Я тоже считаю, что образование это очень важно, и на первых этапах это, безусловно, моя обязанность им его дать.-) А самое главное - научить учиться. И показать, что это интересно и нужно.-) 06.04.2003 21:26:45, Р-ка
Язык - индивидуально. Тут ОСОБЕННО надо приспосабливаться к человеку. Каждому надо найти свой возраст и свой метод, когда это пойдет легко, как песня.

Можно когда угодно, лишь бы "в жилу" ребенку. Но почти во всех обстоятельствах я, продукт английской школы, предпочла бы для ребенка школу неязыковую, а занятия языком отдельно, сразу самые лучшие условия подобрать и самые серьезные усилия. Но в нужный момент - кому с пяти лет, кому с пятнадцати. А кому и в 35 не поздно:-)

В школах, даже хороших, все-таки язык - лотерея. То ли будет, то ли нет. Переусложняют школы что-то, язык-то - не особая премудрость. не знаю, в чем затычка. Девочка знакомых (в Питере), в ООООООЧЕНЬ престижной английской школе, ну ВСЕ хвалят школу. Родители между делом попросили "поговорить по-английски", прикинуть акцент у девочки. Оказывается, она не только не говорит, но у нее огромный языковой барьер, хотя знания безусловно на месте. Наедине удалось нечто выявить (масса похвал, убеждение, что я в ее возрасте говорила много хуже, и прочая такая информация). Произношение оказалось вполне хорошим:-))) Самое смешное - читать она тоже не может, а что можно читать для удовольствия по-английски - даже не понимает. Они читают очень хорошо, тщательно, на нескольких уроках (отдельно - газетно-разговорное, отдельно "литература" и отдельно "староанглийская литература").
06.04.2003 19:27:30, Кондратея
Мы занимаемся с педагогом два раза в неделю (еще два раза - в саду). Тут отменилось одно занятие - ребенок плакал. И еще одно характерное заявление ребенка: "Мама, это ты ходишь английским заниматься, а я хожу - играть". Очень хорошо пока идет, с громадным интересом. 06.04.2003 19:38:32, Красно Солнышко
:-) Я думаю - вам как раз прямая дорога к индивидуальному домашнему обучению. Почитала ваши требования - домашнее обучение будет самое то. И это, может быть, самый лучший вариант для вашего ребенка.

Индивидуальное обучение - действительно, самый быстрый и эффективный путь к набору определенного круга знаний. Действительно, школа в среднем замедляет этот процесс для средне-способных детей. Они могли бы быстрее.

У кого взгляды таковы, что школа - это не только (и не столько, кстати) для знаний, как для другого - тем нужна школа. А вам лучше бы дома. У вас есть возможности для этого? На вашем месте я бы серьезно стала планировать уже сейчас.
06.04.2003 18:14:45, Кондратея
Согласна.-)
Я бы организовала для сына домашнее обучение, но очень рада, что он этого не захотел.-)
06.04.2003 18:50:22, Р-ка
Что именно планировать?
Мы сейчас весьма успешно ходим в садик. Он пока отвечает моим требованиям в полной мере.
06.04.2003 18:41:29, Красно Солнышко
Так будущее! Если вы захотите обучать ребенка дома - то надо выяснять, как это делается, что сможете сами, каких репетиторов можно взять, как организовать общение ребенка, что делать с кружками и секциями... Вопросов много. 06.04.2003 19:03:27, Кондратея
Я пока думаю про частную школу и перескок через первый класс. 06.04.2003 19:04:56, Красно Солнышко
Я, собственно, совершенно не понимаю, что в этом "нехорошего". Но наверное, при каких-то обстоятельствах это и так... Всего не изведаешь.

Сама я пошла просто чудовищно переобразованной - в первые же дни первого класса моя учительница вызвала маму и сказала, что неизвестно, что ЕЩЕ я знаю, но математику, чтение и русский язык за три класса я знаю всяко. И НИ-ЧЕ-ГО плохого со мной не случилось. Потому что все равно есть, чем заняться. У меня был плохой почерк (шестилетка в классе семилеток), я училась труду и рисованию с интересом, а физкультуре - с увлечением. А на математике и чтении (где мое несоответствие классу было разительным) я тоже работала - изучала, как мои одноклассники учатся, т.е. училась учиться. В частности, заучивала наизусть разные формальности русского языка (по заданию учительницы), развлекалась выводом разных простых арифметических соотношений (тогда поняла про удивительные свойства числа 9 в десятеричной системе счисления).

Время потерянным не показалось...
06.04.2003 17:27:47, Кондратея
А вы представляете насколько эффективнее можно было бы организовать ваше обучение, если бы вы занимались в классе с аналогичным уровнем знаний? 06.04.2003 17:45:01, Красно Солнышко
Необязательно. Можно было б просто перенапрячься если все время работать на пределе 06.04.2003 22:38:19, Акорса
[пусто] 06.04.2003 18:04:30
Да, господь с вами, какая большая наука и какой вундеркинт?
Я с спец.школу перешла в восьмом классе, с этого момента все более-менее наладилось. Но до сих пор мне безумно жаль, что семь лет были потрачены впустую. Могла бы хотя бы язык нормально выучить вместо того, чтобы три года воодушевленно читать по слогам.

Но хорошо еще я - три. А сейчас - четыре!
06.04.2003 18:21:50, Красно Солнышко
Так время-то кажется "потеряным" из-за того, что вы в то время просто "простаивали", если можно так сказать. Я первые классы провела примерно так же, но ощущения "простаиванимя" не было. Думала я, наблюдала, систематизировала, мозги созревала:-) В те "расслабленные", "скучные" классы была заложена основа будущего, потому что я научилась учиться.

А это неуловимо, ни у какого ребенка. Даже подготовленный, умненький ребенок, даже на уроке по его выбору и по его уровню, может сидеть и спокойненько "простаивать". Механически отвечать, участвовать, но голова спит! Он приготовил д.з, с темой знаком... дальше его не тянет думать. Вот и вся нагрузка.

Я не ЗА слабые школы. Я за то, чтобы верить в своих детей и полагаться в ИХ любопытство к знаниям. Не будет этого - никакая система не поможет. Люди идут на семейное обучение именно затем, чтобы проконтролировать и вложить максимально возможные усилия в развитие умения учиться у ребенка.
06.04.2003 18:26:52, Кондратея
Я, наверное, тоже думала и систематизировала. Но можно при этом еще чем-нибудь полезным заниматься, а не по кругу как ослик топать, верно? 06.04.2003 18:43:49, Красно Солнышко
У меня просто другое понятие о "полезном":-) Вот это "по кругу" мне и казалось очень даже полезным. В начальной школе.

В средней школе немного по-другому, но если была бы возможность менять, я бы сменила себе не уровень преподавания, а обстановку - на уважительную. Остальное бы само приложилось.
06.04.2003 19:02:22, Кондратея
В смысле, социальной адаптации?
Ну так это же не зависит от содержания обучения, правда?
06.04.2003 19:05:51, Красно Солнышко
Нет, не только "адаптации". Полезное - это и знания тоже. Знания - это не таблетки такие - положил в голову - лежат там. Знания должны приходить, чаще всего - циклически, много раз с разных сторон, чтобы стать частью тебя. Знания надо искать, вытягивать самой, складывать в голове кусочки и делать выводы, которые превращают кусочки в нечто большее. "Ах вот как ЭТО работает... а значит... вот этот прием всего лишь частный случай этой теоремы...". Трудно объяснить мысли, когда нечто складывается, запоминается и ПОНИМАЕТСЯ навеки.

В начальной школе у активно обучающегося ребенка обязательно должно быть "свободное" время на вот этот вот процесс. У детей 6-10 лет он происходит медленно, они только учатся связывать нити. Я находила тишину и мерные задания в классе весьма способствующими усвоению знаний. Пока все по кругу читают - я слежу одним ухом (чтобы знать, от которого места мне читать), а сама почти поневоле размышляю, иногда близко к теме урока, чаще нет. Это очень продуктивное состояние, в иных обстоятельствах трудно воссоздаваемое. Шестилетний ребенок обычно бегает, как черт на сковородке, сесть и подумать не всегда удается. А школьный класс незаметно тебя "подводит" к этому, если, конечно, у тебя есть чем и о чем подумать:-)

Торопиться, на мой взгляд, некуда. Это же не перевыполнение плана пятилетки:) Лучше ничего не успеть, чем чего-нибудь не понять (так говорит один старый и очень известный математик). Поэтому несколько "провисающая" программа начальной школы, на первый взгляд - плюнуть и растереть для вашего ребенка - это очень даже и неплохо... На мой взгляд.
06.04.2003 19:19:51, Кондратея
Мне кажется, гораздо лучше было бы сесть порисовать, например, и вот так подумать. Не все шестилетки целыми днями бегают? Чем сидеть полдня в школе. А свободное время должно быть обязательно! Поэтому я и против 5-6 уроков и дополнительного времени на не очень обязательные предметы, к которым можно и попозже приступиться на системном уровне. 06.04.2003 19:32:25, Красно Солнышко
У всех детей индивидуальные потребности, конечно. Может, вашей дочке и лучше сесть дома, особенно если она не бегает, как черт. Я была весьма активной, мне присесть было трудно. Дома я разве что перед сном испытывала сходные ощущения, так ведь засыпала быстро:-)

Я с детства ценю специальные условия для УСВОЕНИЯ знаний. Это почти медитация, очень хорошо, когда ее разделяют учитель и одноклассники. Но сначала я делила подобное состояние с мамой, в общественном транспорте. Я научилась считать больше всего в метро.

У всех детей свои тараканы, надо ловить эти состояния и организовывать их нарочно.
06.04.2003 19:40:40, Кондратея
Я тоже была очень подвижной в детстве, но для медитации времени находила. Полоть, например, очень любила у бабушки :) И рисовала тоже много. Ксюха тоже любительница порисовать... 06.04.2003 19:53:45, Красно Солнышко
У меня было абсолютно потерянным, потому что нас учили читать по слогам, заставляли читать по слогам, и плевать всем было, что несколько человек в классе уже прекрасно умели читать. Все ранво нужно было читать по слогам. Я до сих пор помню, как в 1 классе учительница злорадно радовалась, когда я (читая слвоа целиком) запнулась на слове "эскалатор". Моя мысль была "а когда я буду учительницей, я никогда так делать не буду".-))))) 06.04.2003 17:32:21, Р-ка
Я не могу вспомнить, ЗАСТАВЛЯЛИ ли меня читать по слогам... Чтение по очереди было одной из регулярных практик (каждый ученик по предложению из букваря). Если такое и было - то, видимо, я читала и по слогам. Как отдельная форма искусства:-)

Первый класс был праздником русского языка, и вообще - языков. Я узнала, что СУЩЕСТВУЮТ разные языки (до того не понимала само явление, хотя английский уже вяло учила, а летом слушала и говорила по-татарски). Тут же обнаружилось, что в языках есть стройная система, правила, законы. Как неофит, я вообразила намного более стройную систему (типа алгебры:), потом лет пять разочаровывалась. Но поначалу грамматику заучивала наизусть рьяно.

У меня была неплохая первая учительница. Сталинского воспитания, но сама неглупая тетка, следующая здравому смыслу. Тем не менее, это я ее напрягла, наверное. Когда я переходила в другую школу (перемена места жительства) она написала мне чудную рекомендательную записку, однако на словах моей бабушке сказала, что развитых шестилеток больше никогда не возьмется учить. Устала.

Дело не в разной подготовке. Дело в общей цели класса. У меня был серьезно сборный класс - от "исполкомовских" детей (элиты, как я понимаю) до детей Троицкого поля (в каждой семье кто-то сидит, остальные пьют). Отчасти время, отчасти сама учительница создали обстановку "учиться надо".

Вот в школу, где учителя давно на все плюнули, а дети анархически настроены - я бы не отдала.
06.04.2003 17:40:26, Кондратея
У нас тоже была учился сталинского типа, только дура, к сожалению. И то, что дети бывают разные - она просто не понимала. Соответственно, те, кто из серой массы выделялся (естественно, такеи были) - ей активно не нравились и возникали всякие проблемы. Со мной немало, по причине того, что характер у меня всегда был не сахар, а что такео дипломатия, я в том возрасте еще не знала, и умение владеть собой тоже пришло позже.-) Хотя закладывалось тогда. Например, прием, что все плохие слова, которые ты хочешь высказать человеку, нужно проговаривать про себя - я придумала именно тогда.-) 06.04.2003 17:45:32, Р-ка
У меня, увы, это озарение пришлось на "среднюю" школу. Но я не считаю время первых классов потерянным, в частности и потому, что в садике я просто не могла научиться такому уровню социальной тактичности (конечно, и после 3 класса еще детской, несовершенной), как в школе. Динамика группы в саду совершенно другая. В школе уже более реальная, "как у взрослых". 06.04.2003 17:51:55, Кондратея
Среднюю школу я как раз любила, там были хорошие учителя. были и другие, конечно, но это уже не имело такого значения. 06.04.2003 17:54:35, Р-ка
Вот и нас заставляли читать по слогам. И еще карандашом в учебнике делить предварительно все слова ан слоги. Как же это было муторно. И полное ощущение бреда.. 06.04.2003 17:35:53, Харас
Угу. А главное, 7-летнему ребенку этого не объяснишь. В смысле, зачем и почему это нужно.
Вообще у меня от начальной школы неприятные воспоминания, за исключением английского.
06.04.2003 17:38:01, Р-ка
Я вообще-то любила учиться. Мне нравилось и было интеерсно, и в школу я ходить любила. Кроме - начальной.( 06.04.2003 17:34:15, Р-ка
Я бы не ровняла под тебя всех детей. 06.04.2003 17:30:26, Харас
Для этого в школе доджно быть минимум 3 класса... И потом кто-то рассказывал про школу в Мосвке, где после всего этого все равно учили в первом классе буквам и счету в пределах 10:(( Так что нужно тщательно все это заранее узнавать. 06.04.2003 17:14:28, Харас
Мне кажется, что большинство школ таких. Без иллюзий: обязательно в классе будут дети по блату, которые, наверняка, умеют гораздо меньше. И ориентироваться будут на них. 06.04.2003 17:46:04, Красно Солнышко
Нужно, с этим ничего не поделаешь. Но у вас ведь вроде есть время еще. 06.04.2003 17:15:58, Р-ка
Есть. Год или два. Вот только уже год я пытаюсь найти что-нибудь подходящее. Все знакомые, живущие в этом районе, детей возят. Но их школы мне не подходят по разным причинам.

06.04.2003 17:20:29, Харас
Скажем так... зрелый ребенок (подчеркиваю - не только умеющий считать, читать и писать) найдет, чем заняться.

Лично я даже не нахожу необходимым "ровный" уровень класса. Во-первых, совсем ровного не бывает. Во-вторых, см Женю Пайсон.

Нормально я пошла в первый раз в первый класс. Из 42 человек читали человек 5-7 (помню только общее впечатление).
06.04.2003 17:06:20, Кондратея
А меня это сильно расхолаживало. Не чтение, я читала при поступлении плохо, но училась - быстро, и быстро стала лучшей. И меня это сильно притормозило. Не относительно, естественно, а абсолютно. 06.04.2003 17:47:51, Красно Солнышко
Меня тоже. И я вижу те же черты в моем ребенке. Она схватывает на лету, но не любит учиться. 06.04.2003 17:53:24, Харас
Ты уверена, что она именно "не любит учиться". Я, анализируя себя в том возрасте, понимаю, что дело было не в этом. Это же нормально, зачем перенапрягаться и прыгать выше крыши, если ты и так самый лучший??? И у тебя и так все получается.

И только уже много в более старшем возрасте понимаешь, что по существу, я лет семь потратила на "аккуратное написание в столбик таблицы умножения" - еще бы, плохо получалось!
06.04.2003 18:24:44, Красно Солнышко
Поняла... да, разница большая... У меня "средние" классы школы были не особо удачные по преподаванию и обстановке, но ситуация внутри меня была совсем другая. Все эти оценки, задания, школьная рутина НЕ казались мне критериями себя. Соревноваться с другими в классе я вообще и не думала... Что мне до них? Что им до меня?

Короче - была, была у меня собственная внутренняя программа, которая мотивировала и тащила меня вперед куда надежнее и прямее, чем школа.
06.04.2003 18:29:48, Кондратея
Аналогично абсолютно. 06.04.2003 18:52:26, Р-ка
Видимо, это из области конформизма, нон-конформизма. Последнее, я приобрела позже, классу к седьмому, когда я задумалась (сама), что что-то не так и начала искать пути выхода из этого самого круга, по которому до этого ходила как ослик.

Но до того, для меня имела огромное значение оценка окружающих и внешние ориентиры. Я НЕ ПОНИМАЛА, что существует еще нечто другое. Боюсь, что ребенок у меня точно такой же. Она будет радостно заниматься только тем, чем занимаются и другие. Ей нужна соревновательность. Она даже играть одна не любит больше 5 минут. Я уверена, что она еще не читает свободно, потому что этого не делает никто из ее подруг.
06.04.2003 18:49:03, Красно Солнышко
Если это поправлять (осторожно), то ТОЛЬКО между вами, папой и ребенком. Это более общий вопрос, чем школа.

Я точно знаю, что частично я родилась с таким устройством, но ПОЗВОЛЕНИЕ и требование смотреть только на себя мне вложили родители. Они с раннего детства обращали мое внимание на критерии развития, связанные со мной, а не с окружающими. Думаю, и вам это возможно делать.

Методы моих родителей были простые - они не скрывали от меня истиный масштаб того, что мне предстоит узнать. Типа - английский, так вот тебе настоящая книжка по-английски, можешь себе представить, сколько тебе надо узнать, чтобы легко ее читать. А не "что воспитательница сказала". Представление о реальном мире быстро отвлекает от критериев "никто из подруг еще не читает".
06.04.2003 19:07:30, Кондратея
Я это понимаю прекрасно и тружусь в этом направлении. Все мои установки сводятся не к сравнению, а к тому, что чтобы получить качественный уровень жизни в дальнейшем, надо работать, работать и работать. Но я же вижу, как ребенок волшебным образом меняется, когда он нутром ощущает реальную конкуренцию! 06.04.2003 19:14:35, Красно Солнышко
Школа, в которой я училась, была давольно крутая. Там сейчас бакалавриат. Детей принимали после давольно серьезных тестов. Помню, я безумно уставала. Приходила домой и спала часа 2. И много болела. Особенно первые 6 лет. Дети там почти все были очень способные. И спрашивали с нас по полной программе. Но мне показалось, что мой сын такого "не потянет". 07.04.2003 11:49:00, хухра-мухра
Я про "дальнейшее" в возрасте вашего ребенка имела самое смутное представление:) Обычное - я же была советский ребенок, какое там "дальнейшее". Про качество жизни точно никто не говорил.

Может, напирать надо на удовольствие от процесса, а не на "работать, работать и работать"? Или так у вас не выходит?
06.04.2003 19:33:19, Кондратея
На удовольствие, тоже пытаюсь :) 06.04.2003 19:46:51, Красно Солнышко
А у меня все было прямо наоборот, т.е. стремление противопоставлять себя окружающим и не делать ничего, что принято, модно, нужно, положено и проч. В школе очень резко было.-) В вузе уже не так, поскольку появился круг людей, которые были мне близки и которым не хотелось противостоять. Но можно было с ними вместе противостоять другим, системе и проч.-)
В обещем, где-то протест против общепринятого и стремление быть непохожей на других до сих пор осталось.-)
06.04.2003 19:00:44, Р-ка
Это - другое немножко. Лучше других, это тоже не как все. Но если ты уже лучше, то к чему еще стремиться? Абстрактные цели я стала понимать позднее. 06.04.2003 19:07:47, Красно Солнышко
А это меня как раз не волновало. пусть не лучше, пусть хуже - лишь бы другой.-) Но кстати, я тоже была лучшей и мне все давалось слету - поэтому мне нравилось учиться. Что было легко и интересно.-) 06.04.2003 19:13:45, Р-ка
Мне было легко, а потом стало еще и скучно. 06.04.2003 19:17:54, Красно Солнышко
Вот скучно никогда не было. Может, потому, что я всегда сама умела себя занять, найти что-то интересное даже в самом скучном занятии.-) И потом, мне действительно было интересно получать новые знания, сопоставлять их с уже известными, проводить какие-то параллели. ну и учителей много было хороших. 06.04.2003 19:24:36, Р-ка
Ну скучен то был сам урок и учитель. Я тоже всегда знала, чем себя занять :) 06.04.2003 19:39:46, Красно Солнышко
Мне даже на физике почему-то не было скучно.-) Хотя я терпеть ее не могла. а все остальное точно было интересно.
Вот в вузе уже начались проблемы со всякими там историями кпсс.-)
06.04.2003 19:42:55, Р-ка
Ну я там руку тянула и отвечала всегда, и пятерки получала. Но сейчас понимаю, что с точки зрения полученных знаний, период средней школы был абсолютно потеренным. Это как если бы я все семь лет продолжала бы писать и писать прописи. По кругу. 06.04.2003 19:55:32, Красно Солнышко
Для меня точно не потерянным. Это были те знания, которые я никогда не приобрела бы сама, потому что сама по себе, в свободное время, не интересовалась ни химией, на математикой, ни биологией, ни географией - я исключительный гуманитарий.-) Но коль уж этим необходимо было заниматься, я старалась найти в этом то, что было интересно, читала какие-то дополнительные книжки, пыталась понять (и понимала).-) И лишними эти знания отнюдь не были.-) 06.04.2003 20:05:35, Р-ка
Что-то я сомневаюсь. Физику, я, конечно, знаю. А вот химия, с моей четверкой при неизменно сильных учителях - не знаю и знать не хочу. Как не знаю, например, физическую географию. С экономической, как то больше повезло. До сих пор удивляюсь, чего они вечно в прогнозах твердят про эти области высокого и низкого давления! Как будто кто-то чего-то понимает :) То есть, я знаю, конечно, кое-что, но это не систематические школьные знания, а это знания настолько, насколько меня что-то интересовало, я читала какие-то энциклопедии, смотрела передачи. При этом хорошо осознаю, что на доскональное знание курса средней школы по физической географии, например, при желании и необходимости, максимум дня три затрачу. Не очень напрягаясь. 06.04.2003 20:15:23, Красно Солнышко
А я как раз географию прекрасно знаю.-) А химию еще лучше.-) При том, что по ней я никогда дополнительно ничего не читала, в отличие от географии и биологии. И физическую географию тоже знаю, а уж любую точку на карте могу показать с закрытыми глазами.-) 06.04.2003 21:00:00, Р-ка
Показать я тоже могу что угодно. У меня хорошая зрительная память :) Но НИЧЕГО не помню про магну, земную кору, розы ветров и влияние зон повышенного, пониженного давления... 06.04.2003 21:07:01, Красно Солнышко
Я помню.-) 06.04.2003 21:27:18, Р-ка
Ну вот, дошли мы до банальностей. По-моему, очевидно, что школа дает нам определенный кругозор, хотим мы этого или нет, прямо-таки забивает нам его в мозги :) И даже если вы не помните, что такое циклон и антициклон, вы знаете, что есть такое явление природы, а ветер не потому поднимается, что деревья качаются.
Вы не боитесь, что ваша дочка не получит каких-то знаний только потому, что вам это неинтересно? А вдруг она могла бы стать великим географом или химиком? :)
06.04.2003 20:48:04, Снусмумрик
А куда она денется от гос. стандарта? :) Я просто не хочу эту канитель начинать с первого класса. Успеется. Мне вообще кажется, что наша программа вполне была продуманной и законченной. Не очень сложной, и не очень легкой. Вполне на средний уровень. А вот расширением и углублением должен заниматься сам ребенок в средней школе, сам выбирать направления. Ему только надо предоставить такие возможности. Причем, школа тут даже не очень нужна. При том количестве книг и возможностей, которые сейчас есть. Единственное, что я считаю необходимым с самого начала - языки. Причем, не один, а два с первого класса. Просто потому, что потом, по моему жизненному опыту, все это гораздо сложнее и времени на это нет. 06.04.2003 21:10:52, Красно Солнышко
Учить два языка одновременно очень сложно и абсолютно неэффективно, поверьте.-) 06.04.2003 21:28:51, Р-ка
Не совсем одновременно. Веть к тому времени, как мы займемся вторым языком (в школе), первый (английский) мы уже будем учить два года. Причем, интенсивно, в режиме 4 раза в неделю, два из которых - индивидуально. 06.04.2003 21:53:47, Красно Солнышко
В таком режиме да, возможно, если есть способности к языкам, то может и получиться. 06.04.2003 21:57:44, Р-ка
Кто ж знает, про способности в пять лет? У мужа - однозначно есть способности к языками. У меня их точно нет. Педагоги в саду говорят, что у ребенка явные лингвистические способности. Но понятно, что судить пока рано. 06.04.2003 22:05:02, Красно Солнышко
Она не любит учебу ради учебы. Поэтому я была бы полной дурой, ожидая, что она проявит в первом классе интерес, типа описанного Кондратеей. Не проявит. Она будет отвлекаться сама и отвлекать окружающих... 06.04.2003 18:27:57, Харас
Так как я так не училась, то мне очень сложно поверить, что это будет нормально.
Я боюсь, что она просто не станет заниматься и не научится вовремя учиться...
По крайней мере я в средней школе на уроках математики в основном пыталась конем доску 10Х10 обойти:(((
06.04.2003 17:10:29, Харас
Не вижу в этом ничего нормального. Я так училась в начальной школе.( 06.04.2003 17:14:16, Р-ка
Вот 20 с хвостом лет назад -это действительно было большой проблемой - нас, читающих, на 48 человек было трое... Сейчас же много таких детей - в сильных классах сильных школ дети, как правило, читающие. Нет - просишь учителя разрешить приносить свои книжки - и читать (первые 2-3 месяца). Зато больше сил можно потратить на -дополнительный английский, дополнительную математику/информатику, в конце концов -на обучение письму.
06.04.2003 17:04:33, Женя Пайсон
У меня и с письмом никаких проблем не было. Видимо, с детства очень хорошая мелкая моторика. Я и рисовала замечательно. Я, кстати, видела свои прописи. В начале первого класса, как будто всю жизнь писала до этого. 06.04.2003 17:49:27, Красно Солнышко
Не жалеете? Мы тоже обсуждаем вариант второго класса в районной школе. но это уже в 7,5. 06.04.2003 16:55:34, Харас
А кто его знает:-( В первом классе не жалела, однозначно:-) Теперь - не знаю, пока Владик( друг) выручает. 06.04.2003 17:00:16, Караул
А почему в первом не жалела? 06.04.2003 17:03:12, Харас
Ей было легко, но не скучно. Она занималась социальными вопросами:-) Получила автономность и самостоятельность от нас:-) Реализовывалась в этом направлении. 06.04.2003 17:10:28, Караул
Я вот тоже пытаюсь сделать так, чтобы хотя бы в первый год было не скучно, но при этом, еще и категорически не хочу общепринятых перегрузок для "отобранных" детей. 06.04.2003 17:50:55, Красно Солнышко
Этим наша школа и не страдает:-) Вот во втором классе кое что не хорошее появилось:-) Когда все дружбы продружены, место в социуме занято, правила жизни выяснены. Полезла на первое место учеба. Вот тут-то и трения. 06.04.2003 17:57:28, Караул
Я (11 лет работы в школе) -тоже совсем не понимаю ;-) 06.04.2003 16:46:42, Женя Пайсон

Показано 215 комментариев из 218

Всего ответов: 218 Страницы: 2 1

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!