Надеюсь я никого не оскорблю вопросом?:) Но я только от незнания, а не от чувства превосходства спрашиваю:)
Скажите, а о чем филологи пишут диссертации? Моего воображения хватает только на происхождения и изменения языковых групп или происхождения слов, появления заимстований и т.д.
Но ведь явно есть еще много других тем, каких?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Лексико-семантический анализ новогреческих переводов "Илиады" Гомера. Способы достижения адекватной передачи смыслов."
А дисер я так и не дописала :((( А жаль....
PS А что, разве кто-то из филологов может всерьез представить себе чувство превосходство у не-филолога? :)))))))) Шучу...
28.02.2003 16:15:56, Gatta
А дисер я так и не дописала :((( А жаль....
PS А что, разве кто-то из филологов может всерьез представить себе чувство превосходство у не-филолога? :)))))))) Шучу...
28.02.2003 16:15:56, Gatta
А кто их, филологов, знает?:)) Я вживую только с лингвистами встречалась. У них весьма математические мозги. Что у остальных - не в курсе:).
А имелся в виду перевод с древнегреческого на новогреческий и все это изучалось в России? Я правильно поняла? 28.02.2003 16:48:31, Харас
А имелся в виду перевод с древнегреческого на новогреческий и все это изучалось в России? Я правильно поняла? 28.02.2003 16:48:31, Харас
Это преимущественно у структурных лингвистов математические мозги, у общих - нормальные ;)))))
28.02.2003 17:41:59, Gatta
Все правильно, но не в России :)
28.02.2003 17:28:43, Gatta
А если в Греции? :)
28.02.2003 18:59:03, Gatta
:))) Ну вот видите: в итоге, как и в жизни вообще все зависит от цели, места и времени :)))
28.02.2003 19:12:19, Gatta
Там хавка - это хлеб:), а сейчас именно еду в целом называют. И неужели действительно с цыганского?
28.02.2003 16:55:27, Харас

У Шендеровича в книге был описан японец пишущий диссертацию по раннему Блоку... на вопрос - кому в Японии нужен ранний Блок он, подумав, ответил "Мне".. :-))
28.02.2003 15:25:54, Soarer
Это - лингвисты.
А филологи бывают не только лингвистами, но и литературоведами.-)
Моя докторская была - Поэтика готического романа. Кандидатская - о лирике Пушкина. 28.02.2003 13:55:00, Р-ка
точно, это структурная лингвистика, не успела я написать :)))
один мой знакомый крупнейший специалист по пушкину и гоголю :))) писал докторскую на предмет... что-то там типа "сравнительные характеристики метели у пушкина и гоголя" или что-то в этом духе. я полторы страницы прочитала и впала в гипнотический транс...
структурную лингвистику я, как математик, еще понимаю, но ЭТО...:)))
а, вот еще из него, в сети нашла:
"Текст и метатекст: Смысловые уровни о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
;) вах... 28.02.2003 14:33:51, takca
искузе муа, машер, там смайлики стоят! :)))
а сам он себя, по-моему, именно так и позиционирует :)))
и по какой еще молодости? шурику чуть ли не сорокушник уже...
из его ума я в первую очередь оценила внешность, кст. ;)
а серьезно - мне вообще непонятна наука филология в части изучения побуждений писателя. что там изучать? накрыло вдохновением - и написал... и все. паразитическая какая-то профессия. как тетральная поговорка о том, что в критики идут неудавшиеся актеры...
имхо! 28.02.2003 14:53:37, takca
бедный ёрик... в смыле шурик :))) не икается ли ему прямо на лекции? ;)
не знаю, не знаю... т.е. надо быть филологом, чтобы понимать пушкина и фолкнера? я вот ни черта не знаю, как оно там устроено и проч., но льщу себя надеждой, что читаю не самы плохие произведения, а уж, что колоссальное удовольствие получаю от хорошей литературы - это точно. и редко что упускаю. хотя для меня главное, наверное - язык, например, сорокинская стилизация платонова - неверояная штука...
видимо, это от моего удлиненного самомнения? :))) 28.02.2003 15:12:39, takca
Помнится, Ньютона ругали за изучение природы света. Мы, говорили, радугой любуемся, а ты все портишь своей наукой. Каждому свое, вероятно, и от изучения литературы есть какая-то польза народному хозяйству. Просто мы ее не знаем.
28.02.2003 15:30:31, Ольга Оводова
ну вот фу, это софистика уже. не искусство, а его расчленение.
просто есть вещи, обчественно полезные, хотя бы в отдаленном будущем и есть вещи в себе.
литературо-музыко-искусствоведение для меня и есть - вещь в себе. интересующая только интресующихся граждан и имеющая практическую ценность только для литературоведов - в виде их зарплаты.
писатель пишет - потому что ему пишется. и все. я не вижу предмета изучения...
научить писать - нельзя, это либо заложено природой, либо нет. читала я стишки одной краснодипломной окончательницы литинститута... мама дорогая, такие слезы. но видно, что ее учили. размер и рифмы - безупречны. весьма верояно, что экономика потеряла неплохого бухгалтера. или хорошую доярку. что ничего не приобрела - однозначно...
28.02.2003 16:38:47, takca
поясняю, если не непонятно сразу: это про то, как русский пятистопный хорей связывается с тематикой элегической медитации.
теперь понятно? ;) 28.02.2003 17:42:15, takca
я не понимаю, как можно научить понимать... лихачев - тот самый от природы талантливый к слову человек, если бы этого не было - фиг бы кто его читал. не суть важно, ЧТО человек пишет - важно, КАК он это делает. талант способен описать строение таракана так, что будешь читать, как войну и мир! а бездарность напишет скушные 4 тома про войну и роман одной девчушки из богатой семьи с неким офицером...
при чем тут аналогия с историей - я вообще не поняла. почему не с физикой?.. 28.02.2003 17:22:58, takca
я где-то говорила о тотальной ненужности гуманитарных наук? :)))
ладно, фиг с ним, бессмысленный спор, как о боге - неизвестно, есть ли сам предмет изучения.
кто считает, что есть - изучает, кто наоборот - изучает физику.
;) 28.02.2003 17:33:16, takca
боже мой, ну откуда, откуда такие выводы? :)))
существует и то, и другое - как проявления врожденных талантов некоторых граждан. литература, например, если уж в ноль упроститься - есть совокупность написанных многими-многими гражданами на бумажке карандашиком слов. :)))
и существует литературоведение и искусствоведение как паразитические наросты на теле многострадальных творцов.
литература - это чтобы читали. читать будут - если интересно. все.
еще раз - что изучать то?
не вижу науки...
или так - ничего, кроме лингвистики и истории культуры наукой считать не могу...
шуриковы и аналогичные опусы по поводу того, чего там общего в метелях у пушкина в "метели" и гоголя в "ночи перед рождеством" - считаю бесцельной тратой народных денег.
наука - это когда есть практический результат. к гуманитарным наукам это так же применимо, как и к естественным, и точным. 28.02.2003 17:57:17, takca
:))) бог есть, потому что мне этого хочется. а кому не хочется - тот богом обойден.
туше. :)
все, молчу и даже больше сюда не читаю. ;) 28.02.2003 18:21:24, takca
Насколько я понимаю, почти во всех случаях "расчленение и знание" несколько препятствует "просто" наслаждению. Ну да ничего даром не дается, видимо, это нормально.
28.02.2003 15:37:42, Кондратея
Согласна, мне тоже кажется, что умение раскладывать произведение на "составляющие", понимание, как и какими средствами оно сделано, не мешает наслаждению. Даже еще добавляется красоты - оцениваешь не только внешнюю сторону, но и внутреннюю, так сказать, оригинальность идеи, использованных методов... Можно сравнить, например, с программой - пользователь видит только ее оболочку, как работает, а программист может оценить оригинальность, нестандартность решения - внутреннюю красоту...
28.02.2003 16:16:01, Елена Н.
:-) А я искренне считаю, что продолжаю наслаждаться музыкой от того, что почти ничего в ней не понимаю. Трудно оценить собственные знания.
28.02.2003 16:05:59, Кондратея
как-то это... механически, что ли... поверение алгеброй гармонии...
да бог с ним, мне не понять. зато я рисую неплохо :) 28.02.2003 15:24:33, takca
ненене, толерантность - мое кредо! :)))
я же не говорю, что это плохо и прекратите, ни в коем разе! просто я прошу, чтобы мне объяснили...
28.02.2003 15:01:08, takca
не, напутала. про метель, видимо, отдельно было. вот его диссер:
КАТЕГОРИЯ ЧУДЕСНОГО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 1830-Х ГОДОВ
вот чем, спрашивается, человек занимается?.. :))) 28.02.2003 14:40:41, takca
А филологи бывают не только лингвистами, но и литературоведами.-)
Моя докторская была - Поэтика готического романа. Кандидатская - о лирике Пушкина. 28.02.2003 13:55:00, Р-ка

один мой знакомый крупнейший специалист по пушкину и гоголю :))) писал докторскую на предмет... что-то там типа "сравнительные характеристики метели у пушкина и гоголя" или что-то в этом духе. я полторы страницы прочитала и впала в гипнотический транс...
структурную лингвистику я, как математик, еще понимаю, но ЭТО...:)))
а, вот еще из него, в сети нашла:
"Текст и метатекст: Смысловые уровни о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
;) вах... 28.02.2003 14:33:51, takca
Ну, на крупнейшего специалиста по Гоголю даже из ныне живущих Ваш знакомый, простите, все же не тянет.-))))) По Пушкину, пожалуй, тоже.
И вообще, заносит его иногда. Мужик конечно умный, но любит псевдонаучные выкрутасы, т.е. считает, что чем непонятнее - тем научнее.-) Но, может. это по молодости еще.-) 28.02.2003 14:43:36, Р-ка
И вообще, заносит его иногда. Мужик конечно умный, но любит псевдонаучные выкрутасы, т.е. считает, что чем непонятнее - тем научнее.-) Но, может. это по молодости еще.-) 28.02.2003 14:43:36, Р-ка

а сам он себя, по-моему, именно так и позиционирует :)))
и по какой еще молодости? шурику чуть ли не сорокушник уже...
из его ума я в первую очередь оценила внешность, кст. ;)
а серьезно - мне вообще непонятна наука филология в части изучения побуждений писателя. что там изучать? накрыло вдохновением - и написал... и все. паразитическая какая-то профессия. как тетральная поговорка о том, что в критики идут неудавшиеся актеры...
имхо! 28.02.2003 14:53:37, takca
Он не в моем вкусе.-) Это касательно внешности.-) А сорока по-моему ему еще нет. Только самомнение.-)
Зачем изучать побуждение писателя - я тоже не понимаю.
А вот то, что без понимания формы художественного произведения и понимания того, как оно устроено, можно очень много упустить в понимании его смысла - это точно. Потому что, чтобы этого понять на интуитивном уровне, нужно обладать гениальностью Пушкина. Чем немногие могут похвастаться.-))))) Для того чтобы его понять обычным читателям - надо изучать механизмы.
А критика и литературоведение - разные вещи. Критика - не наука, это субъективные мысли критика по поводу произведения.
Литературоведение - наука, со своим научным аппаратом, и исходит (в идеале)из самого текста, а не того, что исследователь о нем думает. На деле, к сожалению, это редко именно так, и действительно получаются псевдонаучные опусы.
28.02.2003 15:00:41, Р-ка
Зачем изучать побуждение писателя - я тоже не понимаю.
А вот то, что без понимания формы художественного произведения и понимания того, как оно устроено, можно очень много упустить в понимании его смысла - это точно. Потому что, чтобы этого понять на интуитивном уровне, нужно обладать гениальностью Пушкина. Чем немногие могут похвастаться.-))))) Для того чтобы его понять обычным читателям - надо изучать механизмы.
А критика и литературоведение - разные вещи. Критика - не наука, это субъективные мысли критика по поводу произведения.
Литературоведение - наука, со своим научным аппаратом, и исходит (в идеале)из самого текста, а не того, что исследователь о нем думает. На деле, к сожалению, это редко именно так, и действительно получаются псевдонаучные опусы.
28.02.2003 15:00:41, Р-ка

не знаю, не знаю... т.е. надо быть филологом, чтобы понимать пушкина и фолкнера? я вот ни черта не знаю, как оно там устроено и проч., но льщу себя надеждой, что читаю не самы плохие произведения, а уж, что колоссальное удовольствие получаю от хорошей литературы - это точно. и редко что упускаю. хотя для меня главное, наверное - язык, например, сорокинская стилизация платонова - неверояная штука...
видимо, это от моего удлиненного самомнения? :))) 28.02.2003 15:12:39, takca

Ну если подходить со сторого практической точки зрения, то вообще нкиакая наука кроме разве что медицины не нужна. А уж искусство и подавно.-)
28.02.2003 16:10:28, Р-ка

просто есть вещи, обчественно полезные, хотя бы в отдаленном будущем и есть вещи в себе.
литературо-музыко-искусствоведение для меня и есть - вещь в себе. интересующая только интресующихся граждан и имеющая практическую ценность только для литературоведов - в виде их зарплаты.
писатель пишет - потому что ему пишется. и все. я не вижу предмета изучения...
научить писать - нельзя, это либо заложено природой, либо нет. читала я стишки одной краснодипломной окончательницы литинститута... мама дорогая, такие слезы. но видно, что ее учили. размер и рифмы - безупречны. весьма верояно, что экономика потеряла неплохого бухгалтера. или хорошую доярку. что ничего не приобрела - однозначно...
28.02.2003 16:38:47, takca
А литературоведение не имеет своей целью не научить писать, а научить понимать. Если Вам приятнее наслаждаться без понимания и проникновения в суть - кто может Вам это запретить?-) Но есть люди, которым интересно именно проникновение и понимание, и я знаю огромное количество людей отнюдь не гуманитарных профессий, которые читает искусствоведческие и литературоведческие книжки. Некоторые из этих книг, впрочем, уже сами стали частью - и неотъемлимой - культуры. Лихачева, например, или Лотмана. Не говоря уже о том, что существует такая часть литературоведения, как история литературы. Или историю как науку Вы тоже считаете не нужной? А история литературы без теории не существует.
28.02.2003 17:12:18, Р-ка
Можно практический вопрос? :-) а могли бы Вы посоветовать книжку, где в доступной форме для непонимающих и предмета не знающих, излагались бы азы про формы художественных произведений, и понимания того, как оно устроено? Была бы Вам очень признательна.
28.02.2003 17:28:01, Поехали!
Нет такой книжки, во всяком случае на русском языке.(
Есть несколько хороших учебников, но они для специалистов и не особо легким языком написаны.
Есть общепопулярные издания, но они.. гм... в общем, качество малость не то.-)
И есть книжки про конкретные произведения/авторов/периоды. Или про конкретные аспекты (семантический ореол метра, например). 28.02.2003 17:35:41, Р-ка
Есть несколько хороших учебников, но они для специалистов и не особо легким языком написаны.
Есть общепопулярные издания, но они.. гм... в общем, качество малость не то.-)
И есть книжки про конкретные произведения/авторов/периоды. Или про конкретные аспекты (семантический ореол метра, например). 28.02.2003 17:35:41, Р-ка

теперь понятно? ;) 28.02.2003 17:42:15, takca

при чем тут аналогия с историей - я вообще не поняла. почему не с физикой?.. 28.02.2003 17:22:58, takca
Потому что история тоже гуманитарная наука. А история культуры - неотъемлимая ее часть. То, что талант нужен везде - никто не спорит. Но филологи тоже бывают талантливые.-) Как тот же Лихачев.
28.02.2003 17:27:19, Р-ка

ладно, фиг с ним, бессмысленный спор, как о боге - неизвестно, есть ли сам предмет изучения.
кто считает, что есть - изучает, кто наоборот - изучает физику.
;) 28.02.2003 17:33:16, takca

существует и то, и другое - как проявления врожденных талантов некоторых граждан. литература, например, если уж в ноль упроститься - есть совокупность написанных многими-многими гражданами на бумажке карандашиком слов. :)))
и существует литературоведение и искусствоведение как паразитические наросты на теле многострадальных творцов.
литература - это чтобы читали. читать будут - если интересно. все.
еще раз - что изучать то?
не вижу науки...
или так - ничего, кроме лингвистики и истории культуры наукой считать не могу...
шуриковы и аналогичные опусы по поводу того, чего там общего в метелях у пушкина в "метели" и гоголя в "ночи перед рождеством" - считаю бесцельной тратой народных денег.
наука - это когда есть практический результат. к гуманитарным наукам это так же применимо, как и к естественным, и точным. 28.02.2003 17:57:17, takca
Не кипятись. :)))
Нельзя человеку говорить, что он всю жизнь занимается ерундой. :))) И ожидать, что он согласится. :))) 28.02.2003 18:23:07, Птичка Феникс
Нельзя человеку говорить, что он всю жизнь занимается ерундой. :))) И ожидать, что он согласится. :))) 28.02.2003 18:23:07, Птичка Феникс
-))) Я вообще-то много чем в жизни еще занималась, кроме чисто филологической науки.-)
Безусловно, что самое лучшее занятие в мире - это медицина, но я, увы, профнепригодна.-(((( Пришлось заняться преподаванием.-) 28.02.2003 19:33:10, Р-ка
Безусловно, что самое лучшее занятие в мире - это медицина, но я, увы, профнепригодна.-(((( Пришлось заняться преподаванием.-) 28.02.2003 19:33:10, Р-ка
Прошу учесть, что лично я никогда не говорила, что "занимаетесь ерундой", мне просто было интересно...
28.02.2003 19:39:24, Харас
Почему? Я соглашусь :))) Я тоже считаю, что литвед - это не вполне наука, как впрочем и языкознание - это образ жизни:) Даже если кто-то считает, что мой образ жизни - ерунда, разве я буду из-за этого расстраиваться? ;)
И вообще, имхо, открывать сто двадцать пятую альфа-бета-гамма- элементарную частицу, которую и в синхрофазотроне не поймаешь - ерунда не мЕньшая ;))) 28.02.2003 18:58:24, Gatta
И вообще, имхо, открывать сто двадцать пятую альфа-бета-гамма- элементарную частицу, которую и в синхрофазотроне не поймаешь - ерунда не мЕньшая ;))) 28.02.2003 18:58:24, Gatta
Если есть предмет изучения - то должна быть и наука, которая этот предмет изучает. И если Вы не можете этого понять - это не значит, что это не нужно. Это исключительно Ваша личная особенность.-)
Кстати, литературу еще надо издавать, например. Не всегда автор успевает сам это сделать по разным причинам. И нужно, например, восстановить поврежденный/неразборчивый текст, написать комментарий...
Но впрочем, считайте как хотите конечно. От этого филология и искусствоведение не станет менее интересной и нужной и вообще кроме Вас никто не проиграет. А Вы, скорее всего, этого никогда не поймете, так что все в порядке. 28.02.2003 18:10:44, Р-ка
Кстати, литературу еще надо издавать, например. Не всегда автор успевает сам это сделать по разным причинам. И нужно, например, восстановить поврежденный/неразборчивый текст, написать комментарий...
Но впрочем, считайте как хотите конечно. От этого филология и искусствоведение не станет менее интересной и нужной и вообще кроме Вас никто не проиграет. А Вы, скорее всего, этого никогда не поймете, так что все в порядке. 28.02.2003 18:10:44, Р-ка

туше. :)
все, молчу и даже больше сюда не читаю. ;) 28.02.2003 18:21:24, takca
Ну, бытие божье недоказуемо. :) Так что все нормально. Мне вот хочется, и Он есть. :))
28.02.2003 18:26:07, Птичка Феникс
Просто есть разные уровни восприятия художественного произведения. Любого кстати, не только литературы, но и живописи, музыки... Можно просто слушать красивую музыку и наслаждаться ею, а можно еще понимать, как она устроена, какие приемы использованы, какие переходы, различать инструменты, которые играют и пр. Это не лучше и не хуже - это просто другое восприятие. То же и в литературе. Кому-то достаточно просто чтения, а кто-то хочет узнать, как оно устроено.
28.02.2003 15:16:38, Р-ка

На мой взгляд, когда знания препятствуют просто наслаждению - это середина процесса познания. ;о) Если условно (оччень условно) разделить этот процесс на:
1. наслаждаюсь - ничего не знаю;
2. кое-что знаю - мешает наслаждению;
3. знаю чуть больше - наслаждаюсь.
Третий этап наступает, когда научаешься (или научиваешься?) ;о) разделять два процесса: познания и наслаждения. И включаешь те или иные "рецепторы" попеременно.
У меня так с музыкой было.
28.02.2003 15:52:02, Элисон
1. наслаждаюсь - ничего не знаю;
2. кое-что знаю - мешает наслаждению;
3. знаю чуть больше - наслаждаюсь.
Третий этап наступает, когда научаешься (или научиваешься?) ;о) разделять два процесса: познания и наслаждения. И включаешь те или иные "рецепторы" попеременно.
У меня так с музыкой было.
28.02.2003 15:52:02, Элисон


Субъективно оценить, субъективно. Не сравнивать свои знания со знаниями, допустим, Нейгауза и Рихтера, а проследить себя в процессе.
У нас в студии была такая фича - "снятие" импровизации. Ставишь кассету, садишься за инструмент и, пользуясь клавишами Play-Stop-Remote-Play магнитофона, проигрываешь партию какого-нибудь инструмента самостоятельно, или сразу переводишь в нотную запись.
Так вот, "наснимавшись", я всю музыку слушала исключительно инструментальными или голосовыми партиями. Выхватывала контрабас и давай слушать! ;о) Целое отсутствовало.
Такой же процесс происходил у меня всегда, когда я узнавала что-то новое и начинала это новое применять на практике.
Упражняясь в анализе, потеряла способность к синтезу. Потом все восстановилось. ;о) 28.02.2003 16:17:46, Элисон
У нас в студии была такая фича - "снятие" импровизации. Ставишь кассету, садишься за инструмент и, пользуясь клавишами Play-Stop-Remote-Play магнитофона, проигрываешь партию какого-нибудь инструмента самостоятельно, или сразу переводишь в нотную запись.
Так вот, "наснимавшись", я всю музыку слушала исключительно инструментальными или голосовыми партиями. Выхватывала контрабас и давай слушать! ;о) Целое отсутствовало.
Такой же процесс происходил у меня всегда, когда я узнавала что-то новое и начинала это новое применять на практике.
Упражняясь в анализе, потеряла способность к синтезу. Потом все восстановилось. ;о) 28.02.2003 16:17:46, Элисон
Так никто ж и не говорит, что наслаждение от этого меньше. Просто оно другого уровня. Не лучше и не хуже - просто другое.-)
28.02.2003 16:08:46, Р-ка

да бог с ним, мне не понять. зато я рисую неплохо :) 28.02.2003 15:24:33, takca

я же не говорю, что это плохо и прекратите, ни в коем разе! просто я прошу, чтобы мне объяснили...
28.02.2003 15:01:08, takca

КАТЕГОРИЯ ЧУДЕСНОГО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 1830-Х ГОДОВ
вот чем, спрашивается, человек занимается?.. :))) 28.02.2003 14:40:41, takca
Просто моего воображение лишь на лингвистов хватает.:) А можно чуть подробнее, что может быть разобрано в лирике Пушкина? Про готический роман я ничего не знаю, мне тут объяснять бессмысленно:(
28.02.2003 14:08:25, Харас
Масса всего.-) Жанры - особенности каждого жанра в лирике Пушкина. Особенности поэтики - композиции, стиха, сюжетов-мотивов (каких-либо отдельных или общее), пространственно-временной структуры, звуковой ряд, метрическая структура, сематика размеров, чьи-то традиции в лирике Пушкина, преемственность-новаторство, типологические сходства, лексический/синтаксическтй строй, анализ отдельных стихотворений. Немного вперемужку получилось, но это то, что в первую очередь приходило в голову.-)
28.02.2003 14:30:30, Р-ка
А можно неприличный вопрос? А кандидатская от докторской диссертации в этом случае отличается объемом рассмотренного? Или чем?
28.02.2003 14:38:18, Харас
Нет, не только объемом. Уровнем темы. Кандидатская - скорее частные аспекты, докторская - более фундаментальные. То есть новое направление в науке. Собственно, как и в других науках. Требования ВАК единые.
28.02.2003 14:46:32, Р-ка
С другими науками все интуитивно понятно, а здесь лично мне нет. Поэтому и спрашиваю:)
28.02.2003 14:53:35, Харас
-)
Я ответила?
Если есть вопросы, спрашивайте, только учтите, что это тема, о которой я могу говорить бесконечно.-)))) 28.02.2003 15:02:58, Р-ка
Я ответила?
Если есть вопросы, спрашивайте, только учтите, что это тема, о которой я могу говорить бесконечно.-)))) 28.02.2003 15:02:58, Р-ка
Не очень, ну совсем не понятно, что такое новое направление в литературоведении. То что еще не делали? Иной подход?
И еще вопрос: а есть работы по применению (изменению?) правил орфографии или пунктуации? Какие филологи этим занимаются? 28.02.2003 15:06:52, Харас
И еще вопрос: а есть работы по применению (изменению?) правил орфографии или пунктуации? Какие филологи этим занимаются? 28.02.2003 15:06:52, Харас
Про орфографию - лингвисты.
Вообще все, что связано с языком - область лингвистики, с литературными текстами - литературоведения.
Новое направление в литературоведении - новая методология, новый подход, новый материал, новые принципы изучения. 28.02.2003 15:09:24, Р-ка
Вообще все, что связано с языком - область лингвистики, с литературными текстами - литературоведения.
Новое направление в литературоведении - новая методология, новый подход, новый материал, новые принципы изучения. 28.02.2003 15:09:24, Р-ка
Т.е. есть только лингвисты и литературоведы, да? Или еше есть направления?
28.02.2003 15:21:50, Харас
Строго говоря, да. Языкознание и литературоведение. Но каждая подразделяется на еще ряд специальностей. Так, в литературоведение (по номенклатуре ВАК) входит журналистика, фольклористика, теория литературы. текстология, история русской и зарубежных литератур.
28.02.2003 16:15:42, Р-ка
Люди, ищу журналиста со степенью! О чем пишут? Я же умру от любопытства:)
28.02.2003 17:15:39, Харас
Как вариант: "Анализ теоретического осмысления журналистики в европейской научной мысли XIX - первой половины XX веков". :)))
28.02.2003 17:19:45, Мата Хари
"Лингвостилистический анализ сказки Милна". Берется чуть не каждая фраза и расчленяется на предмет словостроения, фразостроения, стиля. Про имена собственные, опять же, отдельная глава. :)
28.02.2003 13:43:38, Мата Хари


- "Омонимические отношения и направления процессов перехода внутри призначных фразеологических единиц"
- "Лингвостатистические характеристики антонимов пространственно-временного континуума в текстах художественной прозы"
- "Соотношение структурных и семантических элементов в предложениях с предикатными распространителями".
:)))))))))))))))))))))))))) 28.02.2003 13:37:58, Катер'ОК

Экзотизмы и варваризмы в романе Бруно Ясенского "Человек меняет кожу". Выписываются методично из романа эти самые экзотизмы, потом анализируется, в каких случаях автор к ним прибегает, для создания какого эффекта они служат; найденные слова разбиваются на группы в зависимости от цели их употребления; анализируется их частота, особенности контекста и т.д.
Мне этот роман и триста одиннадцать карточек к нему потом полгода в кошмарах снились! :))) 28.02.2003 13:51:26, O'Merry
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.