Скажите, а вы бы согласились переносить давление, наказания (иногда и физические), оскорбления - от человека, который ваш творческий потенциал мог бы развить до небывалых высот ?
У меня перед глазами пример - очень способная девочка-музыкант, над которой все детство стояли родители с линейкой, потом в консерватории у нее был педагог, который ее непрерывно оскорблял и доводил до слез - но теперь она известный пианист, победитель престижных конкурсов, и о педагоге , и о родителях говорит со слезами благодарности.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отчего-то мне кажется, что в данном случае речь идет не о творце, а об искусном ремесленнике.
А давление и оскорбления я не согласилась бы переносить ни в каком разе:) 20.02.2003 19:01:12, francaise
А давление и оскорбления я не согласилась бы переносить ни в каком разе:) 20.02.2003 19:01:12, francaise
я совершенно не умею выносить нажим (иногда - к сожалению:)
я впадаю в совершенно деструктивное сосотояние :)) 20.02.2003 18:46:50, Annya
я впадаю в совершенно деструктивное сосотояние :)) 20.02.2003 18:46:50, Annya
Меня тоже учили музыке, тоже давили на меня, но по-минимуму, чтобы хотя бы школу закончили, а потом применили средство для меня безотказное. Сказали, что если хочу, бросай. Я дотянула. При бооольших конфликтах с преподавателем и безусловных способностях по аккомпанементу и ансамблю:) Но у меня в голове вызрел протес против педагога, и она со мной ничего сделать не смогла. Я даже экзамен сдавала по нотам при хорошей зрительной памяти. Т.е. ИМХО не настолько она сопротивлялась...
20.02.2003 18:36:21, Yar
А вот интересно, если бы на нее не давили, она бы в "профессиональную музыку" пошла? И если все же пошла, то добилась бы чего-либо сама? Ведь не в возрасте дело. Могла бы достигнуть этого попозже, но сознательно?
20.02.2003 18:18:39, Yar
Нет. Она бы уже в музучилище не пошла - это целиком родители настояли.А стать профессиональным танцовщиком, музыкантом или актером (сейчас, раньше бывало) - невозможно.
20.02.2003 18:23:21, Женя Пайсон
Я вот думаю: а что толку, что моего мужа и деверя родители силой сделали профессиональными музыкантом и танцовщиком?:( Оба по сей день чертыхаются, поскольку таланта у них не было, а были неплохие задатки и муштра:( Правда, у одного хватило сил все бросить и начать изучение другой профессии, а другой так по сей день зол на родителей, преподавателей, работу и весь мир:(
20.02.2003 19:05:14, francaise
Профессиональным или широко известным? (Ну не широко, но известным в своих кругах). И еще, чтобы она сказала, если бы не пошла, не мучилась и т.д., а стала бы библиотекарем? Упрекнула бы родителей или бы довольствовалась такой жизнью? И еще вопрос, чем она пожертвовала ради музыки...
20.02.2003 18:29:23, Yar
Ты много знаешь непрофессиональных, но широко известных музыкантов? Или танцовщиков? ;-)
Понимаешь, лично для меня "самость" всегда была ценнее ... ну, почти всего. И я бы никаких "наступательств на себя" не позволила -какие бы перспективы мне это не сулило. Но - у меня и ярких задатков не было. Поэтому я и задаю вопрос - тем, у кого такие задатки(или уже более того) есть.
20.02.2003 18:41:46, Женя Пайсон
Понимаешь, лично для меня "самость" всегда была ценнее ... ну, почти всего. И я бы никаких "наступательств на себя" не позволила -какие бы перспективы мне это не сулило. Но - у меня и ярких задатков не было. Поэтому я и задаю вопрос - тем, у кого такие задатки(или уже более того) есть.
20.02.2003 18:41:46, Женя Пайсон
Вряд ли подобное можно было бы сотворить с композитором/писателем/художником. То есть, теми, кто создает, а не исполняет.
Меня сегодня заклинило на созидательности. ;о) 20.02.2003 18:03:02, Элисон
Меня сегодня заклинило на созидательности. ;о) 20.02.2003 18:03:02, Элисон
У девочки изначально, вероятно, были способности и талант. Ей его не развивали, ей развивали другие качества, ИМХО. О'Merry хорошо сказала.
А сама - вряд ли согласилась бы такое переносить. У меня это вызывает обратную реакцию. 20.02.2003 17:57:51, Поехали!
А сама - вряд ли согласилась бы такое переносить. У меня это вызывает обратную реакцию. 20.02.2003 17:57:51, Поехали!
Были, несомненно. Но , если б ее так жестко не гоняли, не подавляли малейшую попытку бунта - она осталась бы не более чем музицирующим любителем (сама так говорит)
20.02.2003 18:01:50, Женя Пайсон
Ну это ее путь. Но я предпочитаю смотреть все в длиннике :-))) сколько ей сейчас? А что она будет делать потом? А в чем она еще реализует свои силы? А как человек - она успешна?? А как на счет души, комплексов, страхов, обид?? Вообщем, боюсь я, что однажды все ее подавленные бунты где-то вылезут...
20.02.2003 18:04:30, Поехали!
Ей 30 с хвостиком. Она играет в ооочень известном оркестре + гастролирует с сольными концертами.
20.02.2003 18:06:45, Женя Пайсон
Да это здорово :-) но она создает что-то свое, или вкладывает в произвдедния новое никем не открытое звучание?
ИМХО, 30 лет - это тот возраст, когда трудно сказать куда человек идет и к чему он придет :-)
Одно слово - насилие было возможно в данном конкретном случае - при прочих равных условиях это позволило девочке вырасти, и стать несколько лучше, чем остальные. Но.... и все :-))) 20.02.2003 18:11:21, Поехали!
ИМХО, 30 лет - это тот возраст, когда трудно сказать куда человек идет и к чему он придет :-)
Одно слово - насилие было возможно в данном конкретном случае - при прочих равных условиях это позволило девочке вырасти, и стать несколько лучше, чем остальные. Но.... и все :-))) 20.02.2003 18:11:21, Поехали!
Я думаю, только так и бывает. В 99%. Если не в 100. Не знаю опровергающих примеров. А подтверждающих - несколько .
20.02.2003 17:56:32, Ева на работе
Мне всегда казалось, что насилие подавляет тврчество.
Потому, как для себя я трактую творчество в неотрывной связи с вдохновением :)) 20.02.2003 17:52:08, ТанГо
Потому, как для себя я трактую творчество в неотрывной связи с вдохновением :)) 20.02.2003 17:52:08, ТанГо
Жень, ИМХО, - ничего творческого таким путем развить вообще нельзя! :(((
Родители вдолбили усидчивость и, я бы сказала, своего рода смирение, готовность терпеть сиюминутные лишения ради какой-то цели в будущем... Педагог развил и отточил блестящую исполнительскую технику. Все. Болльше ничего с пианистом "со стороны" сделать в принципе невозможно. :((( Все творческое, все, что позволяет одухотворять исполняемое произведение, - это в музыканте от Бога, это его собственные душевные глубины открываются (если они есть)... Вот такое у меня пессимистическое мнение. :((( 20.02.2003 17:51:08, O'Merry
Родители вдолбили усидчивость и, я бы сказала, своего рода смирение, готовность терпеть сиюминутные лишения ради какой-то цели в будущем... Педагог развил и отточил блестящую исполнительскую технику. Все. Болльше ничего с пианистом "со стороны" сделать в принципе невозможно. :((( Все творческое, все, что позволяет одухотворять исполняемое произведение, - это в музыканте от Бога, это его собственные душевные глубины открываются (если они есть)... Вот такое у меня пессимистическое мнение. :((( 20.02.2003 17:51:08, O'Merry
Ну... а любимый родителями и преподавателями музыки пример Паганини?
20.02.2003 17:54:37, Женя Пайсон
Жень, мы же с тобой в этом вопросе давно едины :)) Да, вбили в ребенка офигительную технику - этого вполне можно добиться жестокой дрессировкой. А все творческое в нем - от его собственной больной души, от психического надлома и прочих ужасов, которые в его собственном сознании гнездились... :((( Кому оно надо??? Где гарантия, что к "натренированности", которой добиваются родители и педагоги, добавится-таки еще и "искра Божья"? :(((
Кстати, еще одно крамольное соображение о приведенном тобой примере: а много ли подлинного творчества в исполнительской деятельности? :(( 20.02.2003 17:59:31, O'Merry
Кстати, еще одно крамольное соображение о приведенном тобой примере: а много ли подлинного творчества в исполнительской деятельности? :(( 20.02.2003 17:59:31, O'Merry
По-моему, Женя написала, что искра в ней уже была.
А живая игра на фортепьяно сильно отличается от игры механического пианино, где все паузы и длительность нот выверена с точностью до милисекунды. В этом и есть творчество. Потому что чья-то игра оставляет равнодушным, а чья-то заставляет рыдать. 20.02.2003 18:05:05, Ева на работе
А живая игра на фортепьяно сильно отличается от игры механического пианино, где все паузы и длительность нот выверена с точностью до милисекунды. В этом и есть творчество. Потому что чья-то игра оставляет равнодушным, а чья-то заставляет рыдать. 20.02.2003 18:05:05, Ева на работе
А фиг его знает .
Мне, нетворческой ;-), рассуждать легко -не имея определенных талантов, всегда могу сказать, что реализуюсь в другой области ;-))) 20.02.2003 18:03:39, Женя Пайсон
Мне, нетворческой ;-), рассуждать легко -не имея определенных талантов, всегда могу сказать, что реализуюсь в другой области ;-))) 20.02.2003 18:03:39, Женя Пайсон
Кстати, слышала мнение какого-то музыканта, что Паганини на самом деле не был столь гениалент ;-) то есть был - но для своего времени, в наше время уже не был бы.
20.02.2003 17:59:14, Поехали!
Мда? А музыка - которую и в наше время слушаешь - и ... высокопарно звучит "сердце замирает" -но ведь замирает же!
20.02.2003 18:04:38, Женя Пайсон
Да замирает конечно :-) это я просто к слову, что музыку-то можно запсать и воспроизвести потом, а Паганини-то никто и не слышал ;-)) кроме его современников :-)
Известно, что таланта недостаточно - нужна большая, просто огромная работа по его развитию, по наращиванию - и вот кто-то выполняет эту работу сам или родители ставят дело так, что ребенко сам делает, или родители берут на себя роль того стержня, на который потом нанизывается талант ребенка. А дальше уже привычка :-) стержень можно убрать - но дело уже поставлено :-)
20.02.2003 18:14:57, Поехали!
Известно, что таланта недостаточно - нужна большая, просто огромная работа по его развитию, по наращиванию - и вот кто-то выполняет эту работу сам или родители ставят дело так, что ребенко сам делает, или родители берут на себя роль того стержня, на который потом нанизывается талант ребенка. А дальше уже привычка :-) стержень можно убрать - но дело уже поставлено :-)
20.02.2003 18:14:57, Поехали!
Теперь -нет, а в детстве ведь не восстанешь :( А из меня, несмотря на линейки, не много вышло :(
20.02.2003 17:49:41, Масюта
мои бунты были подавлены :( да и чечас бунтую неумело - положительного опыта нет :(
20.02.2003 17:55:09, Масюта
Я- Нет.. но примеров таких, действительно, много, кстати, в балете-такая же ситуация! :((((
20.02.2003 17:48:47, От Семенчика
Да, кстати -балет. Почему-то преподаватели из балетного мира, с которыми я общалась ( к счастью, нечасто) - удивительно грубые и жесткие по потношению к ученикам. Но если взбунтуешься и уйдешь из училища - все, другими путями на сцену не пробиться.
20.02.2003 18:00:01, Женя Пайсон
Совершенно верно.. муштра и жестокость-их главные орудия обучения! :((
20.02.2003 18:01:53, От Семенчика
Неа, мама.. Я, как раз, музыкой занималась, фактически, я поставила ультиматум родителям, если они меня не заберут из музыкальной школы, я сама уйду оттуда!Лучше, по-хорошему..Они прислушались ко мне! И я нисколько об этом не жалею.. :))
20.02.2003 18:10:00, От Семенчика
Читайте также
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?