Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Образованные люди
Была сегодня в квартире-музее Мейерхольда и осознала, как многие вещи я просто не знаю. Вышла и говорю спутнику, что, возможно, стоит все же направить дочку на гуманитарное воспитание, чтобы была более образованной, чем я. А в ответ прозвучала интересная мысль, что почему уровень образованности оценивается по гуманитарным нацкам? Ведь действительно обычно никто не требует от человека, называемого "образованным", хоть минимальных знаний в естественных науках. А почему?
15.02.2003 21:30:42, Харас
127 комментариев
Как чистейший гуманитарий;-), скажу: крутые естественнонаучные и всякие другие точные познания в простом человеческом общении могут и не понадобиться (мне, на редкость дремучей в этом плане, так и не снадобились!:-), а вот гуманитарные - это да-а-а;-)...
16.02.2003 17:10:51, Инанна
А я, если честно, вообще не понимаю слово "образованный" в контексте "знающий". Вообще-то оно обозначает просто "получивший образование". Так ведь это не гарантирует, к сожалению, высокого интеллекта или хотя бы эрудированности.
16.02.2003 14:08:38, RED-BLUE
Моего мужа (технаря до мозга костей, стойко игнорирующего всякую "постороннюю" с его точки зрения литературу - а это все, что не связано каким-либо боком с компьютерами и машинами :)) тем не менее все считают дико образованным человеком. Он весьма прилично может поддержать беседу, например, с профессором-невропатологом, исскуствоведом, астрологом, археологом, банкиром и тд и тп (не имея почти никаких знаний в этих областях) - неоднократно была свидетельницей его весьма интересных дискуссий с представителями очень разных профессий... и всегда просто тихо офигевала - откуда он все это знает? Он, который никогда не может толком разгадать ни одного кроссворда? Потом поняла. Во-первых, конечно, приличная память и хорошие мозги. И во-вторых, умение этими мозгами и памятью пользоваться: думать, анализировать и сопоставлять. Он выхватывает какую-либо фразу, потом как клубок ее разматывает...виртуозно улавливает суть, вопросы всегда очень точные, все в объеме... Так что я в корне пересмотрела свои взгляды на такие понятия,как "образованный","начитанный","всесторонне развитый"... Базис худо бедно есть у всех, а вот надстройка - здесь уже каждый выкручивается как может :) Мне вот не дано такие мозги иметь, как у него - я "зарабатывала" свою образованность, тсзть, именно энциклопедичностью (если можно так выразиться). Зато кроссворды я все же разгадываю лучше :)
15.02.2003 23:06:23, Не очень удобно
15.02.2003 23:06:23, Не очень удобно
Потому что не очень удобно :)) Правда! Вроде как мужа нахваливаю...
И потом - это опять как раз тот случай, когда то, ЧТО хочешь сказать, важнее, чем КТО говорит. 15.02.2003 23:16:15, Не очень удобно
И потом - это опять как раз тот случай, когда то, ЧТО хочешь сказать, важнее, чем КТО говорит. 15.02.2003 23:16:15, Не очень удобно
Вроде в этой теме никто на своих мужей не жаловался и о помощи не взывал, можно своего спокойно хвалить :)
А мысль ясная: умение делать выводы часто полезнее знания фактов.
15.02.2003 23:24:56, КрОлик
А мысль ясная: умение делать выводы часто полезнее знания фактов.
15.02.2003 23:24:56, КрОлик
У меня вопрос возник.
Кто будет вам интересней в общении:
1. Образованный человек, который знает больше чем минимальные знания в естественных науках. Но воспитание будет ниже, чем у го-да Шарикова?
2. Воспитанный, находчивый, умный, обладающий чувством юмора, но совершенно не знающий, что змея глухая?
15.02.2003 22:11:00, солощ
Кто будет вам интересней в общении:
1. Образованный человек, который знает больше чем минимальные знания в естественных науках. Но воспитание будет ниже, чем у го-да Шарикова?
2. Воспитанный, находчивый, умный, обладающий чувством юмора, но совершенно не знающий, что змея глухая?
15.02.2003 22:11:00, солощ
Если так случится, что я встречу обоих и мне придется выбирать, я, пожалуй, заставлю их написать диктант. Кто знает больше знаний в грамматике и орфографии, тот и будет мне интересней!
:))))))))) 15.02.2003 22:25:08, Дочь самурая
:))))))))) 15.02.2003 22:25:08, Дочь самурая
Ну, шутка конечно удачная, а вот примеры были из жизни.
Пример: № 1
Можно взять даже Жириновского! Шандыбина!
Пример: №2 Пуговкин ( 2 класса, образования нач.шк.) Высоцкий!
Где, я не права, что -то не пойму!
15.02.2003 22:54:14, солощ
Пример: № 1
Можно взять даже Жириновского! Шандыбина!
Пример: №2 Пуговкин ( 2 класса, образования нач.шк.) Высоцкий!
Где, я не права, что -то не пойму!
15.02.2003 22:54:14, солощ
А Жириновский образованный человек и прекрасный собеседник:) У него просто такой имдж, он работает на аудиторию.
15.02.2003 23:02:07, Харас
Ну и что? Это не делает его именно не образованным. Кстати, были потрясные фотографии, как Никита Михалков бил ногой в живот человека, которого держали за руки.
Это не делает Михалкова неинтересным или необразованным собеседником. 15.02.2003 23:07:42, Харас
Это не делает Михалкова неинтересным или необразованным собеседником. 15.02.2003 23:07:42, Харас
Моя мама с ним лично знакома. Имидж у него действительно всегда был такой, даже когда он был простым юристом в изд-ве "Мир". Насчет образованности не скажу :)
15.02.2003 23:03:44, virus
Вопрос. А считался ли образованным (хотя бы в своем времени) Остап Бендер?
15.02.2003 23:36:45, Ирен_ Адлер
Кто знает больше знаний? :)))
- Я знаю 3 знания! Кто больше?
- 4!
- 5!
- 5 знаний раз! Пять знаний два! Пять знаний три! Продано седому господину в очках! :))) 15.02.2003 22:30:27, Чебурашка
- Я знаю 3 знания! Кто больше?
- 4!
- 5!
- 5 знаний раз! Пять знаний два! Пять знаний три! Продано седому господину в очках! :))) 15.02.2003 22:30:27, Чебурашка
Формулировка автора вопроса :))) Я не присваиваю себе чужие лавры :)))))
15.02.2003 22:31:30, Дочь самурая
1. Таких не бывает :)))
2. Таких не встречала :))
На самом деле - шучу :))). Но в каждой шутке есть доля... :) 15.02.2003 22:12:50, virus
2. Таких не встречала :))
На самом деле - шучу :))). Но в каждой шутке есть доля... :) 15.02.2003 22:12:50, virus
Про первое - а что считать "хуже, чем у Шарикова"? У меня сокурсники матерились как сапожники, многие пили, и т.д., но к стати, именно такие частенько бывали довольно интересными...
15.02.2003 22:18:11, Дикая Тварь.
к стати лучше писать вместе...
15.02.2003 22:46:56, ((
Кстати, как минимум - Шариков без сомнения интересный собеседник:-) Жить с ним под одной крышшей ведь не требуют.
15.02.2003 22:23:50, Кондратея
Мой муж спросил "что считать минимальными знаниями"?
А я вот тоже матерюсь. даже при начльстве. только известное словой из трех букв заменяю на слово "хер". Пока не выгнали :) 15.02.2003 22:20:05, virus
А я вот тоже матерюсь. даже при начльстве. только известное словой из трех букв заменяю на слово "хер". Пока не выгнали :) 15.02.2003 22:20:05, virus
Про 1 согласна, что не бывает, а про 2 - встречаются, как ни странно, но риск напороться на таких мал.
15.02.2003 22:15:00, Кондратея
Нет, ну точно про змею, думаю, многие не знают:) Если Конан Дойля не читали:)
15.02.2003 22:25:40, Харас
Я вот сижу и думаю. Про змею. Колебания почвы она ж чувствует? Кожей? Ведь и люди низкие частоты воспринимают не ушами.
15.02.2003 22:29:32, КрОлик
Не знаю. Посмотрела энциклопедический словарь, там написано "восприятие звуковых колебаний органами слуха..." Но органы слуха - не обязательно уши, наверное? Где граница между слухом и осязанием?
15.02.2003 22:42:43, КрОлик
Официально глухие на топот оборачиваются
16.02.2003 00:32:00, Шин/
руками не слушают музыку, руками слушают ее ритм в основном. а смотря как понимать звук. в широком смысле волна, в узком - волна, воспринимаемая органами слуха человека и животных, а значит для человека и дельфина понятие звук и глухоты разные. с человеческой точки зрения обозвать змею глухой вполне нормально :)
16.02.2003 08:41:32, Шин/
Разница есть. И органы слуха - хоть это и не только уши, в бытовом понимании, но конктерные органы. осязание - это уже другое.
15.02.2003 22:44:00, virus
Но если я кладу руку на рельс и чувствую приближающийся поезд - это слух или осязание? И если люди ЗВУКИ частотой меньше порога в несколько герц чувтвуют животом - это слух или нет?
15.02.2003 22:47:51, КрОлик
Это вам. физикам, виднее :). Но, как биолог, могу с уверенностью сказть - в руках органов слуха нет :)
15.02.2003 22:52:12, virus
Это вопрос определений. Я как раз и пытаюсь выяснить, какие определения у вас, биологов :) И возвращаясь к теме, какие определения у "образованных" людей :)
Можно считать, что слух - восприятие звуков. А можно считать, что слух - восприятие ушами (или другими специальными органами, тут надо как-то конкретизировать наверное...)
Мне ближе первое :) 15.02.2003 23:00:13, КрОлик
Можно считать, что слух - восприятие звуков. А можно считать, что слух - восприятие ушами (или другими специальными органами, тут надо как-то конкретизировать наверное...)
Мне ближе первое :) 15.02.2003 23:00:13, КрОлик
А что есть звук тогда? Как порог определим? Ведь, у людей разная чувствительность к высоким и низким звукам. А инфразвук, как и ультразвук мы уже совсем не ушами ощущаем.
15.02.2003 23:04:07, Харас
Ленк, я о том и толкую :) Восприятие звука НЕ ушами - это слух или нет? Вот биолог Virus утверждает, что нет.
Мне проще считать, что это тоже разновидность слуха :) 15.02.2003 23:18:00, КрОлик
Мне проще считать, что это тоже разновидность слуха :) 15.02.2003 23:18:00, КрОлик
Если я положу руку на колонку - я почувствую колебания. если при этом мне заткнуть уши так. чтобы я ничего не слышала - то это будет именно осязание - я ощущаю рукой колебания мембраны. Это обрабатывается другим участком мозга и частоты не различаются. То есть это НЕ СЛУХ. ИМХО :).
15.02.2003 23:19:51, virus
Что-то я не уверена, что другие отделы мозга не различат частоты...
Ну да ладно. 15.02.2003 23:33:41, КрОлик
Ну да ладно. 15.02.2003 23:33:41, КрОлик
Я в них тоже не очень :( Но если одна иголка втыкается в тебя 10 раз в минуту, а другая 100 - ты же это чувствуешь? Значит частоты различает не только тот отдел мозга, который за слух отвечает. Так или нет?
15.02.2003 23:52:45, КрОлик
в компе есть звуковая карта, предназначенная для дешифровки ЗВУКА в понятные компу сигналы.
Но если по компу сильно стукнуть, то он этот удар "почувствует", теми органами осязания, что у него есть(уж какие есть ;-)
Значит ли это, что комп "различает" звук и частоту удара? 16.02.2003 00:07:14, гусеничка
Но если по компу сильно стукнуть, то он этот удар "почувствует", теми органами осязания, что у него есть(уж какие есть ;-)
Значит ли это, что комп "различает" звук и частоту удара? 16.02.2003 00:07:14, гусеничка
Уж извините, но в мозг в обоих случаях приходят нервные импульсы :) В случае восприятия звука ушами преобразование идет во внутреннем ухе (в улитке), в случае битья - в коже. Так что аналогия с компом не пройдет :)
Вы мне лучше про дельфинов расскажите там пониже. У них уши есть или нет? И если нет, то что вместо них? 16.02.2003 00:15:52, КрОлик
Вы мне лучше про дельфинов расскажите там пониже. У них уши есть или нет? И если нет, то что вместо них? 16.02.2003 00:15:52, КрОлик
в процессор тоже приходят "импульсы" - сигналы сбоя, например, из-за удара, и что?
В случае битья происходит синтез ощущений в кожном покрове(чувствительные детекторы), в костях(собственно колебания), в мышцах(сокращение).
Насколько я понимаю, мозг сравнивает поступающий сигнал с ранее поступавшими, т.е. если точнее, сравнивает уровень сигнала :-)
Ступенчатая такая система, менее реактивная, более формализованная, что ли - чувствительность ниже. 16.02.2003 00:25:26, гусеничка
В случае битья происходит синтез ощущений в кожном покрове(чувствительные детекторы), в костях(собственно колебания), в мышцах(сокращение).
Насколько я понимаю, мозг сравнивает поступающий сигнал с ранее поступавшими, т.е. если точнее, сравнивает уровень сигнала :-)
Ступенчатая такая система, менее реактивная, более формализованная, что ли - чувствительность ниже. 16.02.2003 00:25:26, гусеничка
Т.е. мы отличаем 5 чувств по тому, каким отделом мозга они обрабатываются? Разумно...
15.02.2003 23:21:50, Харас
У биологов - это восприятие звуков органами слуха :). Конкретно - все. что ведет от уха к мозгу (наружное ухоЮ, среднее ухо, внутреенее ухо, нервы, участок мозга...)
15.02.2003 23:01:36, virus
ещё добавь, что ЗВУК - это колебания в определённом диапазоне, а ультра и инфра ЗВУКОМ не считаются - а считаются тоже "колебаниями в определённом диапазоне".
15.02.2003 23:23:32, гусеничка
15.02.2003 23:23:32, гусеничка
Ну значит для биологов змея глухая, а для всех остальных - звуки воспринимать может :)))
А вот боковая линия у рыб - орган слуха?
А что там кстати у дельфинов? 15.02.2003 23:10:13, КрОлик
А вот боковая линия у рыб - орган слуха?
А что там кстати у дельфинов? 15.02.2003 23:10:13, КрОлик
сонор - это такой мешок(у кашалотов, кажется, самый большой - наполнен спермацетом), сонор=биологический эхолокатор, испускает звук, звук доходит до объекта, отражается, сонор ловит это отражение, на основе разности в звуках судит о расстоянии до объекта, его формах, скорости передвижения.
16.02.2003 00:28:27, гусеничка
16.02.2003 00:28:27, гусеничка
Я правильно поняла, что сонор ловит только то, что сам дельфин испустил? Значит сонор это НЕ орган слуха?
А летучие мыши? У них есть и уши, и сонор? Они же слышат не только свои отраженные звуки? Сорри за много вопросов, но любопытно :) 16.02.2003 00:40:49, КрОлик
А летучие мыши? У них есть и уши, и сонор? Они же слышат не только свои отраженные звуки? Сорри за много вопросов, но любопытно :) 16.02.2003 00:40:49, КрОлик
сонор - как раз орган слуха :-)
Т.к. этот орган преобразует звуковые колебания 20-170кГц, обычные звуки в другом диапазоне - 7-20 кГц.
Ещё помню, что там у них сложно всё вместе завязано три пары воздушных мешков - и для издавания звуков и для восприятия :-)
Это общая СИСТЕМА :-) 16.02.2003 01:09:48, гусеничка
Т.к. этот орган преобразует звуковые колебания 20-170кГц, обычные звуки в другом диапазоне - 7-20 кГц.
Ещё помню, что там у них сложно всё вместе завязано три пары воздушных мешков - и для издавания звуков и для восприятия :-)
Это общая СИСТЕМА :-) 16.02.2003 01:09:48, гусеничка
Дельфины уже не рыбы, а млекопитающие, и звуки воспринимают. особенно ульразвуки. Про рыб, если честно, не помню :(.
15.02.2003 23:11:54, virus
Я знаю, что млекопитающие :) Мне как раз интересно, чем они этот ультразвук воспринимают?
Ладно, это уже совсем ушло за рамки исходной темы... 15.02.2003 23:15:18, КрОлик
Ладно, это уже совсем ушло за рамки исходной темы... 15.02.2003 23:15:18, КрОлик
Ушами вестимо :)? Но механизм я не помню, если честно.
Я больше по другой части - вот вирусы точно ничего не слышат :)))) 15.02.2003 23:17:30, virus
Я больше по другой части - вот вирусы точно ничего не слышат :)))) 15.02.2003 23:17:30, virus
Ну иногда бывает обидно, что кидаешь одну тему, а развивается совсем другая. Но раз ты не против, все в порядке :)
15.02.2003 23:28:26, КрОлик
Мне всегда казалось, что беседа должна развиваться естественно:)) Правда, с этой беседы очень выпить захотелось.
15.02.2003 23:31:10, Харас
Я еще до беседы была в обожравшемся и упитом состоянии, а с беседы что-то в сон потянуло :)
15.02.2003 23:44:01, КрОлик
ну воооот.
Тогда я тебе про крокодилов расскажу :-)
Раз уж ты в своё время спрашивала о крокодилах, вдруг тебе интересно(из серии - "что в природе интересного" ;-)
Пол крокодилов зависит от температуры, при которой яйца в кладке лежат - ниже допустим, 30 - девочки, выше 32х - мальчики, тьфу, самцы. в промежутке - всякие поровну :-) 15.02.2003 23:55:07, гусеничка
Тогда я тебе про крокодилов расскажу :-)
Раз уж ты в своё время спрашивала о крокодилах, вдруг тебе интересно(из серии - "что в природе интересного" ;-)
Пол крокодилов зависит от температуры, при которой яйца в кладке лежат - ниже допустим, 30 - девочки, выше 32х - мальчики, тьфу, самцы. в промежутке - всякие поровну :-) 15.02.2003 23:55:07, гусеничка
посерединке = гермафродиты?
16.02.2003 00:35:46, Шин//
Т.е. обычно температура в промежутке? Или просто у разных кладок разная? Иначе крокодилы были бы однополые:)
16.02.2003 00:31:45, Харас
в разных кладках, конечно, разная температура - в одном месте жарче, в другом - холоднее. Да, для разных видов
может колебаться зависимость :-)
В промежутке температур рождается примерно поровну самцов и самок. Чем ближе к самочноё температуре, тем больше самок, чем ближе к самцовой - тем больше самцов. 16.02.2003 00:56:00, гусеничка
может колебаться зависимость :-)
В промежутке температур рождается примерно поровну самцов и самок. Чем ближе к самочноё температуре, тем больше самок, чем ближе к самцовой - тем больше самцов. 16.02.2003 00:56:00, гусеничка
Ты пишешь, что органами слуха змея не слышит. Логичный вывод, что значит они у нее есть. Иначе ты бы вместо этого писала, что у змеи отсутствуют органы слуха, разве не так?
15.02.2003 23:05:20, Харас
Все было бы логично, если бы сегодня с Лешей не выпили 2 бутылки вина :)))
15.02.2003 23:06:34, virus
Какого? Я вам завидую:))
Мы посмотрели "Поймай меня, если сможешь" и потом уже пришлось торопиться домой, отпускать свекровь. 15.02.2003 23:10:00, Харас
Мы посмотрели "Поймай меня, если сможешь" и потом уже пришлось торопиться домой, отпускать свекровь. 15.02.2003 23:10:00, Харас
Леша какое-тот австралийское купил. В названии есть слово "кенгуру" (удивительно :)!!!!)
15.02.2003 23:10:51, virus
И как тебе австралийское вино? Я пила один раз и мне не приглянулось. Впрочем, я далеко не показатель, мне многие признанные вина не нравятся.
15.02.2003 23:15:01, Харас
Вино как вино. Ничего особенного, если честно. Но с логикой после 2-х бутылок могут быть проблемы :).
15.02.2003 23:16:07, virus
Наверное. Но у этого факта много более шансов быть узнанным - это из коллекции "занимательное рядом".
15.02.2003 22:28:19, Кондратея
Я думаю, что образованный человек должен уметь разобраться в том что ему нужно на данный момент, до среднего уровня... :-) Ну и набор базовых знаний в классических науках (математика, физика, химия, астрономия и пр.) Не думаю что начитанность сама по себе является признаком образованности .:-)
15.02.2003 22:00:25, Soarer
Мне кажется, вопрос стоит шире - какой объем знаний вообще должен считаться минимально необходимым для образованного человека? Из чего он может/должен состоять? Наивно думать, что в наши дни можно считать реальным стандартом набор, характерный для образованных людей XVIII - XIX, где в это понятие входили точные науки, литература, словесность, азы военного дела (например, фехтование на шпагах или саблях), верховая езда, манеры и т.п. Подобное было возможным ТОГДА и НЕ возможно СЕЙЧАС прежде всего потому, что суммарный объем знаний с тех пор значительно вырос. Взять ту же литературу. Образованный человек XIX века должен был прочитать примерно 40 - 50 книг (от трудов античных философов до отечественных авторов, на тот момент считающихся аполагетами литературы). При этом можно было практически ничего не знать о литературе других стран. В том же XIX веке в России считалось, что в САСШ (как тогда назывались США) сколько нибудь серьезной литературы вообще нет. Хотя сами американцы имели достаточно оснований с подобным мнением не согласиться.
Не стоит забывать еще и о том, что образование в ТЕ времена было почти полностью прерогативой правящего класса. Т.е. в дворянских семьях были соответствующие традиции, возможности и время, чтобы начать образование ребенка лет с 10 и закончить его годам к 23 - 25. В наши дни программа десятого класса по меркам того времени являлась университетской.
Плюс ко всему, я хотел бы особо остановиться еще на одном моменте. "Образованный" гуманитарий, владеющий (не важно как хорошо) одним или несколькими иностранными языками, что-то там изучавший о развитии шипящих и свистящих в языках жителей южного берега Северного моря, считает себя значительно более образованным и достойным такого наименования, чем самый образованнейший в своей области инженер. Почему? 15.02.2003 21:53:58, Леший
Не стоит забывать еще и о том, что образование в ТЕ времена было почти полностью прерогативой правящего класса. Т.е. в дворянских семьях были соответствующие традиции, возможности и время, чтобы начать образование ребенка лет с 10 и закончить его годам к 23 - 25. В наши дни программа десятого класса по меркам того времени являлась университетской.
Плюс ко всему, я хотел бы особо остановиться еще на одном моменте. "Образованный" гуманитарий, владеющий (не важно как хорошо) одним или несколькими иностранными языками, что-то там изучавший о развитии шипящих и свистящих в языках жителей южного берега Северного моря, считает себя значительно более образованным и достойным такого наименования, чем самый образованнейший в своей области инженер. Почему? 15.02.2003 21:53:58, Леший
Поскольку в последнее время вообще намечается тенденция развития на стыке наук, то думаю, уходит в прошлое чисто гуманитарное образование, как, впрочем, и чисто естественнонаучное. :)
15.02.2003 21:50:58, Дикая Тварь.
Это моя любимая мысль:-) Поскольку постоянно встречаю образованных гуманитарно людей, которые едва ли не хвастаются своей дремучестью в естественных науках и неспособностью сложить два и два.
А "хочу все знать" неконструктивно. Нынче на выбор слишком много чего МОЖНО знать - информация валит валом. Есть множество фактов, которые я с удовольствием услышу в музее от экскурсовода (в театре, из брошюры, случайно...), но сама выискивать и восполнять "пробелы" не стану. Пропади оно пропадом.
А в целых областях знаний я откровенно следую за Шерлоком Холмсом - иными словами, меня не волнует, вертится ли Земля вокруг Солнца, или наоборот. Конкретно - никогда не волнует содержание газет и политика, например. 15.02.2003 21:35:23, Кондратея
А "хочу все знать" неконструктивно. Нынче на выбор слишком много чего МОЖНО знать - информация валит валом. Есть множество фактов, которые я с удовольствием услышу в музее от экскурсовода (в театре, из брошюры, случайно...), но сама выискивать и восполнять "пробелы" не стану. Пропади оно пропадом.
А в целых областях знаний я откровенно следую за Шерлоком Холмсом - иными словами, меня не волнует, вертится ли Земля вокруг Солнца, или наоборот. Конкретно - никогда не волнует содержание газет и политика, например. 15.02.2003 21:35:23, Кондратея
(говорит муж) потому что все современные тираны и правители имеют гуманитарное образование. Люди, понимающие относительность их представлений о действительности, не рвутся во власть. Вопрос к гуманитариям: вспомните радугу, где красный цвет, снаружи или внутри?
(от меня) С моей точки зрения, гуманитарность - это память и ничего больше. Естестенные и технические науки - это ум :).
Не в обиду гуманитариям :). 15.02.2003 21:35:07, virus
(от меня) С моей точки зрения, гуманитарность - это память и ничего больше. Естестенные и технические науки - это ум :).
Не в обиду гуманитариям :). 15.02.2003 21:35:07, virus
В молодости Ли Якокка боялся публичных выступлений "до боли в животе" и. даже став президентом компании "Форд", а потом компании "Крайслер", до конца так и не избавился от этого страха. У него было много блестящих идей, но ему пришлось записаться в Институт Карнеги, чтобы научиться доаодить их до др. людей. Ему уже было 29лет, когда он получил первое более или менее заметное повышение. И тут же его отдел занял последнеее место по сбыту.
Ли Якокка- один из самых известных менеджеров ХХ столетия, а его книга- о том, что люди с большими целями могут преодолеть абсолютно все. 15.02.2003 22:22:56, солощ
Ли Якокка- один из самых известных менеджеров ХХ столетия, а его книга- о том, что люди с большими целями могут преодолеть абсолютно все. 15.02.2003 22:22:56, солощ
Не фига было яйцами в форд кидаться:) Это неудачное выступление, я читала, очень повлияло на него.
15.02.2003 22:28:28, Харас
А юрисприденция и экономика куда?:)
ОФФ. Я тебе сегодня весь день по разным поводам вспоминала:) 15.02.2003 21:39:52, Харас
ОФФ. Я тебе сегодня весь день по разным поводам вспоминала:) 15.02.2003 21:39:52, Харас
По самым разным, в том-то и дело:) Как-то с утра прочно обосновалась в моей голове.
А экономика, порой, весьма математическая наука, мне катастрофически на нее не хватало математического аппарата, хотя теорфизику я в институте сдать могла:)
15.02.2003 21:42:44, Харас
А экономика, порой, весьма математическая наука, мне катастрофически на нее не хватало математического аппарата, хотя теорфизику я в институте сдать могла:)
15.02.2003 21:42:44, Харас
В НАСТОЯЩЕЙ экономике мат. аппарат весьма прост, поверь... То, что преподают в Плешках, универах (и особенно на ФизТехе) к реальной экономике не имеет даже теоретического отношения...
гуманитарии преподают ;) 15.02.2003 21:51:15, муж virus
гуманитарии преподают ;) 15.02.2003 21:51:15, муж virus
Мат. аппарат, пожалуй, но вот его использование..
Мне было сложно. Особенно в части статистики и применения теории игр. 15.02.2003 22:31:03, Харас
Мне было сложно. Особенно в части статистики и применения теории игр. 15.02.2003 22:31:03, Харас
Пожалуй, соглашусь... Если под "настоящей" подразумевать крепкую теорию математической экономики - то-есть, основания теории игр Джона Нэша. Это стройная теория, изучается сравнительно легко.
15.02.2003 22:02:54, Кондратея
Не, математика у всех одна - царица наук:-) В том-то и дело, что теория экономических игр со взаимной выгодой и неопределенным результатом - в большей степени экономика, чем чистая математика. Важно - какие факты отобрал автор, какие аксиомы принял. Это вытекает из экономического здравого смысла. А остальное (надстройка) - чистая математика.
15.02.2003 22:06:18, Кондратея
Я считаю, что образованный человек должен хоть в чем-то разбираться по-настоящему, и во всем - по чуть-чуть. а насчет гуманитарных наук, считаю, что их знание говорит о культурности скорее, чем об образованности.
15.02.2003 21:32:56, Анитра
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?