Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Об образовании...

Вот сижу и думаю - в "заграничной" топик об образовании .. российском, ну не "заграничном"...
и такое оно (как мне показалось из мнений) испорченное системой и прелестями личностями преподавателей, что набрала одноклассницу и спросила у нее - что ей не нравилось в школе ( ну, вдруг это мой "вывих" - что у меня ничего плохого не было ни в садике, нив школе), оказалось - что мы обе этим страдаем.
Нароооод, неужто действительно так плохо все было в школах и мне просто повезло, а?
01.02.2003 16:59:24,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В "Заграничной" все же надо делать скидку на то, что для приличного большинства тамошних обитателей наслаивание российских ужасов один на другой, пусть даже и не вполне существующих, - это своеобразный аутотренинг для убеждения в правильности сделанного выбора. Не всем там так хорошо, как хотелось бы, увы.

Имхо, естественно.
02.02.2003 03:22:45, Мата Хари
На самом деле, ИМХО, старая "советская" система образования намного лучше того, что сейчас преподносится под лозунгом "гирше, абы инше". Лично я в садиках, конечно, не была, судить не могу. Но в школе принцип подачи знаний намного логичней был, нежели сейчас. И проблем у меня особых в школе не было (проблемы поведения не в счет!;))))))) 02.02.2003 03:10:34, francaise
Я свою школу вспоминаю хорошими словами:)) Да, у нас была учительница, про которую и сейчас ничего доброго не скажу, но даже она не испортила впечатлений от школьных лет:)) 01.02.2003 22:42:17, Чернобурка
IR
Ничего особо плохого в моей школе не было. Были всякие моменты, но так, чтоб ужасные - не очень хороший учитель того-то, странности у учителей.
Но в целом, все было хорошо, и даже очень хорошо учили.
01.02.2003 21:17:41, IR
У меня была прекрасная школа, о которой я сохранил самые теплые воспоминания, все друзья в основном школьные ну и т.д. 01.02.2003 21:06:07, AleXXX
ТанГо
Вообще я в школе была активисткой и формальным и неформальным лидером :))
Так что мне было комфортно :))
01.02.2003 20:04:53, ТанГо
Ууу, школа это отдельная песня. Даже писать не хочется ничего. Нет у меня к ней никаких чувств и к учителям. И не научили там ничему :(( А сейчас в газете районной так про нее расписали, что просто супер пупер, и ведь поведется кто-нибудь :(( Сад нормальный был, все нравилось, кроме тихого часа :) 01.02.2003 19:33:00, Йоко
Садиков было много и все отвратные. А, может, это я к ним не подходила?
У меня была изумительная начальная кшола, просто сама лучшая на свете. Было кое-что хорошее в 4-5 классе, 6-7 были уже в другой школе и скорее плохими, чем хорошими, но не ужасными. Хуже всего там было со знаниями.
8-10 класс физ-мат. Часть предметов очень хорошая, часть - никакая. Но класс достаточно хороший.
В целом нормальные воспоминания о школе, а я отнюдь не обладаю хорошим характером.
01.02.2003 19:17:46, Харас
Наташа С.
А мне было классно в школе. Самые хорошие вспоминания, основные знания заложены в школе, программа - без претензий, если занимаешься ( а я занималась всегда по-честному и с интересом и была отличницей) - отличные будут знания, не зависимо от преподавателей. Могу так сказать, потому что в моём же классе быыли люди, которые ту же школу вспоминат с содроганием, некоторых учителей считают подлыми и коварными и т.п. Лично у меня никогда не было никаких конфликтов с учителями, а про учёбу - поступила после школы в МИФИ, а про английский меня все спрашивают, сколько лет и в каком городе Америки я училась языку. А я вообще язык только в школе учила.Вот так.:))) 01.02.2003 19:15:50, Наташа С.
Школа небось на Автозаводской? :) 01.02.2003 19:19:44, Милая Мила
Наташа С.
Нет:), на бывш. ул. Станиславского, ныне Камергерский переулок. Сразу за новым зданием МХАТ. А что за школа на Автозаводской?:) 01.02.2003 19:23:18, Наташа С.
У меня в школе все было нормально, но скучно, серенько. Это надо было пережить, вот и все. Я с третьего класса мечтала: вот школу закончу и тогда... Все станет вокруг голубым и зеленым 01.02.2003 19:11:56, Плюшевая мышка
Топик Светин (о нем?) в заграничной не совсем об образовании... там несколько ниточек (поэтому наверное такие разные отклики, "во все стороны"). Чтоб не растекаться по древу, скажу что я думаю про свою школу в частности. Самая обычная. Огромное спасибо первой учительнице, а также маме с папой, что пропихнули меня именно к ней. 4-8 классы - калейдоскоп учителей, за один учебный год могло запросто смениться 6 (!) преподавателей например по математике (у меня просто язык не поворачивается назвать их преподавателями, просто дабы не повторяться). Дебилы - все. Вот просто уроды. Это общий фон учителей. Качество преподавани - просто никакое. С таким же успехом можно было просто читать учебники и наверное разовые консультации. Потрачено столько времени впустую практически на их "уроки"! Светлое пятно - физика (красавица-еврейка, острая на язык и с детьми, и со взрослыми,сейчас я думаю, что у нее была какая-то "стена" на уровне повыше директора), математика только 8 класс (хоть предмет знала), девочка-практикантка (7 класс 1-2 четверть русский-литература), трогательная до слез, нелепая, очень умная, очень старающаяся (ее быстро выжили). Все. Я шла в школу подготовлена блестяще (отец ходил во всякие школы, даже в роно, но с 6 лет меня все же не взяли - не положено было, хотя я думаю результат был тот же). В результате окончив 8 класс на пятерки (знания при этом были отнюдь не пятерочными, конечно), я еле-еле, с трудом выцарапала свой аттестат. Его мне не отдавали (!). Каково, а? И не только мне. Таким образом хорошо успевающих хотели затащить в 9 класс.
После 8 класса меня просто тошнило от каждого посещения школы (я потом ходила к младшим на всякие собрания, разруливала их конфликты и тд), и с учителями я уже не церемонилась. Сын мой учится за границей (так уж получилось), и я просто со страхом честно говоря думаю о том, что Ляльке скоро в школу, через год или два.
01.02.2003 19:06:37, Милая Мила
Ну расскажите мне, ГДЕ такие школы????
А?:)
я хожу к младшему на собрания, я ходила на собрания в собственный класс. Я НЕ видела такого в отношении к учителям и с учителями...
Ну я уже начинаю думать, что я раритет...
01.02.2003 19:46:59, Чуда
Самая обычная школа в самом обычном спальном районе. Да собственно, ничего такого жуткого и не было. Просто очень плохое качество преподавания: и как учили, и про что учили. Добавлю, что не помню ни одного коллективного похода в театр или на выставку или еще куда-нибудь... огоньки правда были. Два раза у нас менялась классная руководительница. Из нашего класса после восьмого ушли все (!) отличники и приличные хорошисты. Кто куда, лишь бы подальше.
01.02.2003 22:07:25, Милая Мила
АсЕтрина
Садик был для детей АН СССР, садик, как садик, хороший, дочку потом в него водила, недолго, пока работала.

А школа обыкновенная, работала в ней же после учёбы. Ну да коллектив стервозный, а где у нас по другому, но обстановка в ней была здоровая, мне нравилось, и дети хорошие, и со мною учились и которых я учила...
01.02.2003 19:03:47, АсЕтрина
А дети что думают по этому поводу?:)))
и их родители, а?:)
Я вот начинаю понимать, что то, чегоя не замечала наверное и было самым плохим.
Надо, видать ринуться в школу и кричать:
вы с меня драли 4 шкуры.. ;о)))) за чтО?:)
Ой, дети быают разные тоже.
Попробуй на меня или на братца голос повысь - получишь в ответ по полной программе в пределах вежливой информации...
Молчу молчу ;о))) такое "хамство" детям не прививают. оно само развивается ;о)
01.02.2003 19:43:27, Чуда
АсЕтрина
Когда я ещё училась пришёл новый директор и стал заставлять писать какие-то отзывы, что нравится, что не нравится, массу всего разрешил, новатор был короче, пока я училась в институте он правда гайки обратно завинтил, по моему это пошло детям только на пользу, во всяком случае больше никаких дней самоуправления не было, а дисциплина на место вернулась)))) 01.02.2003 20:13:20, АсЕтрина
Обычная была школа, ничего такого ужасающего я не вспомнила,но качество образования было среднее. Кто хотел, тот переходил после 8 класса в престижные школы с уклонами. 01.02.2003 18:56:21, Шаффи (Ex.Mилена)
Кондратея
Скорее всего, вам дважды повезло - у вас конформный тип личности и попалась в среднем неплохая школа. Такое везение бывает в любых странах.

У меня лично опыт смешаный - дважды училась в школах, которые мне помогали развиваться, были "в струю" и дважды же (в обычной школе и в музыкальной) училась в обстановке сущих военных действий против меня. Мягко говоря, про этот опыт я не могу честно сказать, что мне повезло.

Причем, как и МарияД, в первый класс я пришла пере-переподготовленной, в 6 лет (знала практически всю программу начальной школы оптом, за исключением ручных навыков - труда и рисования). Тем не менее, первые два класса вспоминаю тепло - была довольно традиционная, но умная и квалифицированная в педагогике первая учительница, неплохой класс (усилиями учительницы, кстати), где комфортно было и детям местных элитарных защищенных семей (не Бог весть какие навороты, но бабушки-дедушки каждый день, квартиры в добротных сталинских домах и выше среднего положение по советским меркам), и детям из самых-самых низов, с ужасной семейной жизнью (Троицкое Поле).

"Средняя" школа - с 3 по 7 класс - вроде бы по параметрам похожая - тоже английская школа, не без претензий (но и моя первая школа была не без претензий). Не повезло. Воспоминания круче, чем кошмарные - юмористические, каждый раз, как рассказываю случаи - хочу написать книжку рассказов о школе. Основной причиной, пожалуй, считаю "прыщевое" положение школы - единственная престижная среди моря обычных школ в пригороде - выбора тогда не было. Все остальное вытекало.

Физ-мат интернат - это особая статья, мне это подходило и класс оттуда очень хороший по везению - сложился. Встречаемся и прочая и прочая, и внутри класса сейчас 4 супружеских пары (включая нас).

Муз.школа - отстой по причине личности учительницы, более ничего. На глазах были куда более хорошие учительницы, просто я была "с улицы" и к ним не попала. Позже, в 3м классе музыкалки, мне предлагали перейти к другой, более мне созвучной учительнице, но морально это было невозможно - обстановка конкуренции учителей и учеников сделала бы накал атмосферы невыносимым, так как такие действия квалифицировались как "предательство первой учительницы". Следственно - конкурентная обстановка в школе мне тоже не нравится.

Итого - в России все бывает. Не нравится то, что если не повезло - значит, не повезло. Объехать можно только сменой класса или школы, никакой весомой силы родитель не имеет. В Европе объехать часто можно, причем с сохранением лица обеих сторон. Опирается на четкие правила государственных школ - родители и школа знают, как "полагается" вести себя сторонам при конфликте. И еще важный плюс - в некоторых странах Европы сохранена перспектива образования - ДЛЯ ЧЕГО ребенок учится в школе? Для получения всех тех знаний, на которые способен данный ученик. Недополучение толики знаний не обозначает заведомый проигрыш в жизни. В России для пекущихся родителей, ставки в школе выросли слишком высоко - "учись, а не то...". Правда, в наше время это было менее ярко выражено, так что это не личный опыт.
01.02.2003 18:54:05, Кондратея
Карина, пристаю с вопросами: Конформная личность - это какая ?:))))

И школа.. И вуз о) Были оптимальными. Не лучшими, не худшими, оптимальными для меня ;о)
несмотря на всю смену моих вузов - подтверждать диплом я сейчас буду в первом своем ;о)
Потому как это ДЛЯ МЕНЯ подтвердит качество того, что я знаю ;о)

Мне наверое по жизни везло со школами, преподавателями ( у моей первой учительницы учился мой брат, дальше моя "русская" была у него классным руководителем)...
Я сейчас не могу спросить у них, было ли со мной сложно. Наверняка было. но ОНИ с этим справились. Без напряжения и прочего..
Я так себе завидую, когда пишу...
01.02.2003 19:41:20, Чуда
Ну если вы будете регулярно читать заграничную, то узнаете, что у нас не только образование, а вообще все хреновое и ужасное:)) Так что не заморачивайтесь:) 01.02.2003 18:30:38, Анаис
Это точно. Обсуждать заграничные проблемы на русском сайте - странное занятие. 01.02.2003 21:07:20, AleXXX
АсЕтрина
ИМХО, там странно как-то(((( 01.02.2003 19:05:11, АсЕтрина
Ага, очень неуютно сейчас. Оттуда многие ушли в ЖЖ (livejournal), а новых хороших людей еще не очень пришло. Вот и получается - пусто, ветер и подозрительные типы гуляют...:)) 01.02.2003 19:12:34, Чебурашка
АсЕтрина
Я в ЖЖ принципиально не хочу, но и правда там всегда теперь так будет, так как будут приходить старые учасники и новых получше в ЖЖ приглашать... Я заграничную никогда особо не любила... 01.02.2003 19:15:24, АсЕтрина
Кондратея
:-) У меня всегда встречный вопрос - думаете, "Заграничная" вас любила? Не конкретно, а обобщенно, на любое "не люблю" я всегда задумываюсь - а оно меня любит?

Но правда, это как роение пчелиного улья. Отделился один междусобойчик, причем правда - все интересные люди оттуда сговорились и ушли на ЖЖ.
01.02.2003 19:22:44, Кондратея
Я думаю, что обратное чувство - безразличие:)) Я вот не люблю "Детскую психологию", но мне трудно предположить, что там кто ночей не спит, думает, какая я плохая.:) 01.02.2003 20:04:21, Харас
[пусто] 01.02.2003 20:21:06
Кондратея
Я не о местах, а обо всем. Низачем не надо думать, конечно, мне просто интересно представлять двусторонне. Я вот Достоевского не люблю, интересно подумать -а что бы он обо мне подумал?
Видимо, пустые домыслы..
01.02.2003 20:41:18, Кондратея
Неисключено, что он бы был без ума от твоих ног:) 01.02.2003 21:15:10, Харас
Кондратея
Да, верно, тем более, что с сексуальностью там было нечто вовсе не традиционное:-) я о самых разных вещах и думаю. 01.02.2003 21:21:00, Кондратея
Можно подумать, нетрадиционность всегда не позволяет расматривать женские ножки как произведение искусства:) 01.02.2003 21:22:42, Харас
Кондратея
Ты дневники Анны Григорьевны Сниткиной (Достоевской) читала? Нетрадиционной там была не ориентация, так что с ножками все в норме. 01.02.2003 21:25:15, Кондратея
А что ? (нездоровое любопытство:)) 01.02.2003 22:45:07, Чернобурка
Кондратея
Вот как раз для нездорового любопытства потомков, Анна Григорьевна и вымарала черной китайской тушью некоторые абзацы своих стенографических дневников о своем великом муже:-) Да так, что в оригиналах и сейчас ничего прочесть не могут, никакие облучения не помогают.

Но и по тому, что бесхитростно оставлено (а она вышла замуж очень рано и без сомнения - совершенно невинной девушкой) ясно, что скорее всего желания Ф.М. далеко выходили за рамки считавшегося тогда "допустимым", и главное - проблема была в том, что он САМ считал "грязным" или не "грязным" - мучился совестью, переживал, что он развратен, а все-таки непреодолимо чего-то там хотел. В этом были проблемы с предыдущими его двумя женами и любовницей - те не были столь невинны, как А.Г.

Видно, сама А.Г. все восприняла настолько "как так и надо", что и вымарать-то догадалась только под конец жизни, по совету детей. Уже в советское время, перед передачей дневников в Академию Наук.

Подозреваю, что на современный вкус ничего там особого не было.
01.02.2003 22:59:22, Кондратея
Но мудрая женщина была. Порой хочется законодательно запретить публикачию чьих-либо дневников и писем. Не для чужих глаз они писались. 02.02.2003 00:23:37, Харас
Не помню. Кажется, что читала, но в памяти какие-то отдельные элементы остались. Могла еще начать читать и бросить. 01.02.2003 21:30:31, Харас
[пусто] 01.02.2003 20:46:27
Кондратея
Я просто давно вычитала, что любые отношения - двусторонние, просто о "другой" стороне мы часто не думаем. Думать оказалось интересно. 01.02.2003 21:13:31, Кондратея
[пусто] 01.02.2003 21:20:27
Кондратея
По мне так только равнодушие означает отсутствие отношений... 01.02.2003 21:22:31, Кондратея
[пусто] 01.02.2003 21:26:31
Кондратея
Нет, не предполагает. О безразличном не говорят "не люблю". Например, Достоевского я не люблю, а к Борхесу безразлична. Есть разница. 01.02.2003 21:28:05, Кондратея
:) 01.02.2003 19:17:36, Чебурашка
Ага:) 01.02.2003 19:11:59, Анаис
Я обожала свою школу, но только ту, в которой я училась 9-10 кл, а начальная школа - мрак. Училька - монстр((( 01.02.2003 18:03:39, Маша и медведь
А кстати , если говорить только об образовании - то все отлично. После школы без репетиторов поступила в ВУЗ (не последний в рейтинге и с большим конкурсом) с первого раза. Хотя наша школа была не лучшая , так- обычная общеобразовательная школа. 01.02.2003 17:57:04, МА
гусеничка
мне было скучно - я развлекала себя в школе, как могла - фантазировала до 8-го класса, сама себе рассказывая длиннющие истории(про качество их, конечно, надо умолчать :-)
Но вот это зубодробительное ощещение скуки-скучищи я помню.
Это безумно заразное состояние, когда вдруг туда, в такое ощущение попадаешь, то оно окутывает серым промозглым облаком, делать ничего не хочется, всё - лень.
У нас была неплохая школа, типа, сильная партийно-комсомольско-пионерская линия, ГДР-вский проект здания со всеми вытекающими(по сравнению со зданиями начала 20 века - просторные классы, новая мебель, оборудование, паркеты и прочие развлечения) богатый музей ВДВ, сами десантники постарались.
Но СИСТЕМА - как же я её не люблю...
В дувятом классе мне "поручили" делать проект "признаки прошлых систем" - перестроечное, новая волна(то есть метла) и т.п. И вдруг я поняла, что это СИСТЕМА меня ломает, не хочу я больше так. И с тех пор прогуливала любое занятие, какое удаваось. Серебряная медаль была больше нужна школе, чем мне :-(
Но мне повезло с классной руководительницей - она не могла меня "загрузить" на других уроках, "грузила" на своих(физика, математика), что давало ей иллюзию моего присутствия. Остальные предметы мы договорились, что я сдам - особенно прикололась я на биологии, когда поспорила с одноклассниками - сдам прямо сейчас(через два урока) весь курс. Сдала :-) Но его не зачли :-(
Короче, скука.
Я думаю, что могла бы потратить такую уйму времени с гораздо большей пользой - но не ведала о выборе.
Т.е. весь выбор состоял в смене клетки на более золочёную.

Тогда же читала Белл Кауфман - "Вверх по лестнице, ведущей вниз" - это внучка Шолом Алейхема, книга об американской школе того времени - и совершенно понятно, что проблемы у СИСТЕМ образования - одинаковые.
01.02.2003 17:51:52, гусеничка
Видишь. у тебя были проблемы с тем что тебе было скучно ;о)
Меня грузили тем, что не было в школьной программе.. или же давали заниматься собственными делами - читать, вязать на уроках (я та еще фанатка была вязания крючком, до сих пор не раздарили все ;о)
Хотя школа была более чем провинциальная и более чем без наворотов у преподавателей.
Хотя недавно побывав у них в гостях - опять почувствовала себя любимой.
01.02.2003 18:45:36, Чуда
гусеничка
да в том-то и проблема - ну, любили они меня - а смысл? ДАТЬ не могли ничего - либо со мной заниматься конкретно-перпендикулярно, либо с классом(34-40 чел.).
Выбора никакого.
Все решения - вынужденные(например, "вот тебе решебник по физике, твои задачи - отмеченные звёздочкой. Если чего не понимаешь, вот тебе учебник, там почитай". Ну решила я его. Дальше-то что???? тупик.)
При этом палка таким концом ударяла - типа, иди-ка ты, милое дитя, "честь школы" защищать - вот тебе список олимпиад, ты же учишься-то хорошо....
А я - НЕ ХОЧУ, у меня сегодня спорт, я из-за этой олимпиады его пропускать НЕ ХОЧУ - но - "должна".
Короче, такое детское желание найти общий выход - не помогал. Предметники бились за честь своего предмета - всем наплевать на то, что у меня свои личные интересы.
Надоело мне, стала всякие штуки выкидывать(например, за 5й класс похвальный лист мне выписали - но не дали - т.к. поведение было "неуд" ;-)
Но при этом!!! похвальный лист повесили в классе на видное место. Врде он мой - но не мой.
ФИшки эти надоедают из-за массовости своей, а плюсов мало - т.к. неинтересно.
01.02.2003 18:54:02, гусеничка
Фуууу как.... Кто бы меня гнал на олимпиаду... ;о))))
Посмотрела бы я на этот процесс.
Прошла классное задание - смотрим дальше (как всех - а может ты реила ничего не делать), прошла - вот есть расписание. куда идешь?:)
И шла.. Вау. ядо сих пор не могу зыбать биологию и украинский в один день ;о)
До сих пор не могу забыть расстройство учителей потому, что комиссия решила одного и того же посылать нельзя...
ТОлку то?:))))
брат мой - 2-е место по Киевской области. - просто ближе был к центру ;о) сразу туда дали ему задания...
А шмышл?:))))
Я вот героиня - и школу закончила.. без медалей с средним балом 4,78 ;о))))
И честь защищала..и в инститтут поступила не в ияюле (не),а в апреле...
Смысл????
Нет для меня инд. программы... как школу я гуляла -потому что нудно, так и институт гуляла.. Только школа была "местная" - потому принимали все, а в ВУЗе - не получилось. перевелась. Сейас вот буду на первый диплом экстернат сдавать чтобы получить его таки.
Смысл то в том, что КАЖДОМУ ребенку нужна СВОя школа.
И если ее может дать английская / русская / чья то еще - нельзя ругать все остальные.
Просто потому, что другие дети ТАМ учились и были счастливы.
01.02.2003 19:23:58, Чуда
Кондратея
Я так не считаю. Государственная общеобразовательная школа должна быть так устроена, чтобы всем было хотя бы терпимо. Это минимальное требование. Если хоть кто-то страдает - систему надо подправлять. В том классе, где мне было плохо, оказалось, что и большинству было очень так себе - я позже случайно училась со своей бывшей одноклассницей, которую сама считала "благополучной". Кроме всего прочего, у нее были разные болезни от школьных нервов - гастрит, потери голоса от волнения. А она была терпеливой, кроткой девочкой, и со стороны - без скандалов с учителями. 01.02.2003 19:29:30, Кондратея
Карин, ну в этом случае надо оценивать фактор влияния учителя - а как?
Всех остальных учителей - как, опять таки...
Мне кажеться, что школа должна быть такой, в которой "не мешают".
И еще.. В плане выборки - малой мой пошел в школу,ближайшую к дому. Далеко не лучшую по отзывам родителей и учеников.
Я осталась в восторге от его класса..
Кста, он учиться в 11- л ;о)
Желание его классной позвонить и в 8-9 часов вечера похвалить ученика - просто необъяснимо ;о)
Причем хвалит она его по телефону, а ругает - вызывает меня ;о) чтобы я приехала и с ней поговорила.
И потом - худшая школа в районе. ДЫк.. Каждому б такое внимание ;о)
01.02.2003 19:56:51, Чуда
Кондратея
Вот я и подаю фактическую информацию - в двух случаях школа как минимум "не мешала" , в двух - мешала активно. Что делать будем с информацией? Существуют такие и такие школы. 01.02.2003 20:12:05, Кондратея
Можно объявить генеральный опрос ;о)
зачем?:)
Лично мне лениво будет рассказывать что либо или делиться информацией... Бррр..
буду относится к тем 2-5 процентам которые отказываются отвечать на вопросы ;о)
Я так понимаю, что грамотный социолог в данном случае при оценке ошибки выборки даст правильное объяснения квадратическому октлонению средней -как наиболее общему показателю, чтобы дальше уже знать в какую сторону идти ;о)
01.02.2003 21:59:18, Чуда
Кондратея
я для себя сделала такой вывод - в России главное - понимать, что со школой особо не порыпаешься. В Европе - что рыпаться надо. 01.02.2003 22:07:26, Кондратея
Кондратея
Олимпиады на фоне активного НЕпомогания мне меня тоже взбесили к 7му классу. Список страшно приводить - математика, физика, химия (в 7 кл), работы по литературе, истории, биология и работа по биологии, география и сразу после организация соревнований по географии между А и Б классами (ужас и ужас для меня), английский язык и опять-таки - организация праздника для группы на английском языке (хотела всобачить стихи Эдварда Лира - мои одноклассники в массе своей едва ли больше знали язык, но принудили к жеванине из адаптированной книжки, которую НИКТО из действующих лиц просто не понимал). Ориентирование на местности за школу (школа этим не занималась, я тоже, но я знала, как держать компас). И так далее, и так далее... в ущерб моей музыкалке и моим личным силам, которые я не хотела тратить на это бездарное чудовище - школу. 01.02.2003 19:02:02, Кондратея
гусеничка
:-) а ещё лыжи :-)
Вот посмотрела со стороны - вроде все преподаватели по отдельности - хороши, а как соберутся в систему - так тьфу...
Асфальтовый каток.

Удивительно скорее то, что я люблю учиться(ну, такой дурацкий вопрос, задаваемый всем детям накануне 1го сентября "любите ли Вы учиться?"), никак не брошу :-)))
01.02.2003 19:34:16, гусеничка
Карин, ой...
Щас начну повторяться ;о)
Я уже не знаю - кому с кем повезло. Мне со школой или им со мной.
Наверное второе.
Я могла идти на ЛЮБУЮ олимпиаду. главное, чтобы их было не больше 2-х в день ;о)
И шла - и была за 1/2 времени 2-3. по результатам. Ругали за невниамтелоьность - не переписывла какие то свои заметки, какие то мысли, которые для меня казались ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ.
Ну до сих пор не забуду препятствие к республике - не написала в чистовике, что муравьи - изначально - находят дорогу по ферментам ;о) которые сами же и оставляют.
А вопрос был - с помощью чего.
Моя преподавательница Очень расстроилась. Потому что я подтвердила свою невнимательность. Мне это казалось неважным.

З.Ы. В музыкалке класса до 4 - го - я была тем еще подарочком...
После - хоть на область посылай.. лениво ;о) Не хочу.. Опять таки - расстраивалась преподаватель -потому что ей казалось. что я себя не раскрываю.
Мы уже после разговаривали - Вивальди для виолончели мало кто играл... там звук очень важен, на флажолетах ученик 5-6 класса на шестнадцатых его трудно сыграет. её расстраивало, что я могу и не ХОЧУ ехать. Это было "Для души", а не для музыки.
И до сих пор жалеет. Хотя по мне - Ростропович не получился - жалеть не о чем ;о)
01.02.2003 19:32:24, Чуда
Кондратея
Вы повторяете свой безусловно верный аргумент "а мне вот повезло, и муж у меня тоже классный... " далее по тексту. Да, вам повезло. На фоне других высказываний это правда везение, вот и все. 01.02.2003 19:39:55, Кондратея
Это зависит от восприятия. Психоаналитики бы над вами с подружкой заохали и заахали, что вы весь негатив "подавили". Мне лично кажется - некоторые, действительно, подавляют, но бывает, человек СПРАВЛЯЕТСЯ и тогда ему просто незачем помнить, задачки-то решенные уже. Какой ценой справляется, это второй вопрос.

Например, я пришла в первый класс, умея писать, читать и решая задачки по математике для второго-третьего. За весь год у меня не было НИКАКОГО практически прогресса по предметам (пятерки были и так, что там), хотя учиться я очень хотела. Неприятных воспоминаний от первого класса нет, я справлялась. НО - вспоминая и анализируя, понимаю, что вся моя энергия уходила на отсчет клеточек, аккуратное написание слов под линеечку, закрашивание без вылезание за границу, сидение тихо 45 минут и т.п. Сейчас я прикидываю, что все эти умения ко мне пришли бы совершенно без усилий, недели за две, лет в десять. А так - У МЕНЯ УКРАЛИ ГОД УЧЕНИЯ. Если бы я тогда училась оптимально для себя, думаю, первые несколько классов могла бы за этот год пройти запросто. ЖАЛКО ВРЕМЕНИ и усилий, потраченных ЗРЯ.
01.02.2003 17:51:50, Мария Д.
Я тоже пришла в школу, подготовленная намного лучше, чем надо:) Меня даже предложили перевести во 2 класс. Но я совсем не зря провела тот год именно в первом, я училась. Училась работать, училась быть в коллективе детей и взрослых:) 01.02.2003 22:48:17, Чернобурка
Вы правы, "зависит от восприятия", от характера, но и как кому повезет.
Я вот тоже пришла в первый класс ( ой как давно это было) читая толстые книжки (помню класс учит буквы, а я под столом(!) читаю толстенную "Незнайка на Луне", наверное, у меня тоже "украли год учения" - но в памяти осталась добрая простоватая Первая учительница Евдокия Петровна, а вот моя старшая (сейчас уже на 1 курсе МВТУ) - попала ( по конкурсу) в Гимназический класс (тогда только появлялись - 2 языка и т.д.) - и ДО СИХ ПОР С НЕНАВИСТЬЮ вспоминает свою "ПЕРВУЮ учительницу" - "лучшую в районе, опытнейшую" , которая унижала и травила детей.
01.02.2003 21:00:01, МаCаня
Гммм...
Я не ЗРЯ училась ;о)
я училась говорить медленнее, читать медленнее, писать медленнее ;)
это было ГОРАЗДО сложнее чем учиться писать и прочее вообще. Благодаря этому я сейчас имею условно читаемый почерк.
негатив - в чем должен заключаться?:)
Я пмню из начальной школы - как я опоздала на урок и боялась прийти в класс.. думала думала - и пришла в итоге на третий урок (опоздала на первый ;о)
после чего поняла - что идти надо везде. Бить не будут ;о) а на тему сделать замечание?:))))
За все время учебы в школе...сейчас вспоминаю - какие то записи были, но ругательного характера?:)))) Хоть бы одна ;о)
Хотя..да.. был негатив (хихикая)..
в 5 классе не поверила преподавательница трудов, что я могла САМА так выкроить и скроить юбку.
После передавания слов моей мамы о том, что "ей было бы проще самой за 2 часа это сделать. чем со мной страдать 2 дня" моя Марина успокоилась ;о)
Выяснив, ЧЬИ работы ей сдали ученицы 10 класса ;о)
Собственно, для меня школа была "полигоном". Мне ни в вузе ни в институте не дали ничего такого особо сложного и непонятного с первого
раза ;о)
Щас буду звонить на тему негатива.. может я забыла, как меня дискриминировали и давали задания на порядок сложнее (я шучу, мне было более чем комфортно ;о)
01.02.2003 18:23:09, Чуда
Мне было очень плохо в школе :( даже вспоминать не хочется. Однако , я благодарна некоторым учителям, благодаря которым смогла стать человеком. Плохо же мне было из-за одноклассников..очень жесткий и жестокий класс был. Фильм "Чучело" сняли чуть позже . Эта история практически про наш класс, за исключением того что там было несколько жертв, на который набрасывались несколько групп.
Учиться (а не дурачится) и быть из небогатой семьи - это был приговор в нашем классе :(((
Учителя, хм ничего не могли с этим сделать.
Годы обучения 81-91.
МОСКВА.
01.02.2003 17:35:11, MA
Кстати , из-за этих "красавцев" я стала тем ,чем стала. Т.е. назло им поступила в институт, похудела, похорошела и удачно вышла замуж, работаю на любимой работе. Но, спросите меня , хотела ли я поменять все это на счастливую дружную жизнь тогда - наверное да. Шрам остался на всю жизнь :((( 01.02.2003 17:42:29, MA
Недавно читала книжку американскую, про такие штуки в том числе, Reviving Ophelia. Интересно, что автор видит причины в чем угодно, от средств массовой информации до мужского шовинизма... "Видит горы и леса, города и небеса, но не видит ничего, что под носом у него". Не видит, что насилие идет в школьной системе сверху, а дети его просто поддерживают и выражают своими способами... 01.02.2003 17:56:21, Мария Д.
Да, верно. 01.02.2003 17:59:47, МА
В двух словах: "Упал - отжался!" :-)Ровные шеренги, чеканные фразы, движение по линии (партии)... Не люблю я это... :-) 01.02.2003 17:31:41, пельмень
партии или парты:)
Слушай, а где вы такие школы нашли?:)
01.02.2003 18:11:15, Чуда
Мне казалось, все школы в семидесятые годы были такими... :-) 01.02.2003 18:52:45, пельмень
Хе! Нам, двоечникам, любая школа - камера пыток... Ну, раз уж был вопрос про советскую, ответил. :-) 01.02.2003 18:41:47, пельмень
Lyta
Топик не читала (попозже работу сделаю - схожу).
Российским образованием БОЛЕЕ ЧЕМ ДОВОЛЬНА! Со многих точек зрения.
01.02.2003 17:23:08, Lyta
А школой?:))) своей:) 01.02.2003 18:10:50, Чуда
Lyta
ОЧЕНЬ! 01.02.2003 18:50:03, Lyta
О Заграничной стоит учесть, что там это отчасти реакция на злобных анонимов, несущих всякую чушь :)

Мне не все нравилось и там, и здесь. Сравнивать особо не могу - очень мало все-таки там проучилась.
01.02.2003 17:19:56, Чебурашка
Чебурашка, но ведь реакция на анонимов и реакция на образование не может стоять на одной ступеньке, а?:) 01.02.2003 18:10:30, Чуда
Объясняю, что я хотела сказать :) Во-первых, высказываться по теме я не особо могу - все, что знаю, я уже сказала ;)
Реакция на анонимов. Представь себе колбасу :) Ну, нормальную такую колбасу, иногда есть можно :) И вот кто-то приходит и начинает тебя убеждать с пеной у рта, что колбаса - это так прекрасно, все должны любить колбасу, а сыр - это ужасно, и сыр есть нельзя, а вот колбаса! И как можно не любить колбасу? Да все, не любящие колбасу, идиоты и кретины! :))) В результате тебя от этой колбасы тошнит уже, и думать тебе о ней страшно, и ненавидишь ты вообще все мясопродукты... А потом кто-нибудь придет и мило спросит - колбаса, вот, хорошая вещь, правда? :)
Или наоборот - первый тип начнет ругать колбасу :) Короче, мысль понятна? Так же и здесь отчасти. В нормальном состоянии ты способна вести долгую мирную дискуссию о плюсах и минусах колбас в разных странах, но не всегда :)
Впрочем, это только мое мнение. Я вообще в том топике не участвовала :)
01.02.2003 18:22:37, Чебурашка
Сообразила ;о)
И все равно ;о)
В МОЁ время ;о) я училась наверняка позже - младше я, было проще.. ЩЗас вот однокурсниц обзванивала ;о))))
Зацепило меня просто... ;о((( обидно, за своих учителей.
В общем, плюсы и минусы можно найти где угодно ;о)
01.02.2003 19:12:33, Чуда
Ну конечно.
Я бы написала плюсы и минусы финской школы на мой взгляд (точнее, моего обучения в ней :)), но думаю, что большинству это неинтересно, да и начнут использовать как аргумент против :))))
А сравнивать 3 класса там и 9 здесь - как-то несолидно :))))
01.02.2003 19:16:41, Чебурашка
А мне бы интересно было узнать о финской школе. :-) 01.02.2003 19:20:40, пельмень
Да нет, на самом деле о школе как таковой я мало чего могу сказать (в первую очередь, опять же, потому что сравнивать не могу - не знаю, что именно людям может быть интересно). Мой личный опыт - это немножко другое :) Как и у всех, на самом деле.
Если коротко, то главный плюс - небезнаказанность учителей, отсутствие страха перед ними (что помню из советской школы). Знаешь, что надо сделать, если по-твоему учитель поступает несправедливо, и знаешь, что просто рукой на это не махнут.
В младших классах своих учителей я любила и там, и здесь ;) и везде любили меня ;) В старших уже по-другому, но я была непростым подростком :)
В самом образовании, по-моему, тоже есть сильные стороны, но это пусть лучше кто другой авторитетно скажет - куда мне с моими 3,5 классами ;) Вообще о минусах мне писать легче, так как я их лучше вижу ;)
Минус один такой же как и здесь говорили - усреднение способностей. Точнее, те, у которых способности ниже среднего (какие-то проблемы, может здоровье, еще что...) получали дополнительное внимание, с ними отдельно занимались сколько надо (говорят, что все-таки не всегда достаточно, но здесь у меня личного опыта нет). А вот если справляешься с программой слишком легко - то сиди и плюй в потолок (не обязательно, но зависит от учителя). У меня с этим были проблемы в школе (от скуки мешала другим учиться, например - сейчас стыдно, конечно), и особенно после поступления в институт - выяснилось, что учиться-то я совсем не умею. Сейчас начинают говорить, что надо бы и со способными детьми что-то делать, но не знаю, сделали ли действительно какие-то шаги к улучшению :)
Минус второй - само состояние нашей школы, денег в какой-то нужной копилке не хватало, ремонт не делали давно (и, говорят - наша школа еще не самая плохая была). Самый страшный пример - на уроке физкультуры упала огромная лампа с потолка в метре от одноклассницы моей подруги. Если бы попала - то убило бы, наверное... Лампы эти давно менять хотели, но денег не было. После этого случая, конечно, деньги быстро нашлись...
Минус третий, личный - у нас в старших классах сложилась очень тяжелая ситуация противостояния между русскими и финнами, и учителя (и кто там должен был бы этим заниматься) сделать ничего не смогли. Вяло пытались, но не смогли. Это было очень неприятно, распространяться сильно не хочу :)

Я училась в очень средненькой школе, скорее даже чуть ниже среднего. У нас просто она была одна на весь район :) (наш поселок + несколько деревень вокруг).
Ну и вообще - это, наверное, не самые важные вещи как раз, а важного я и не замечаю, наверное :)
01.02.2003 19:40:20, Чебурашка
Интересно... Наверное, понятие "школа", по большому счету, не знает границ. Проблемы перекликаются то в одном, то в другом.
А вот общий фон взаимоотношений в стенах школы? Уровень агрессивности среди учеников отличается от того, как ведут себя в аналогчных конфликтных ситуациях российские дети? Учителя, я так понял, десять раз подумают прежде чем хлопнуть ребенка указкой по рукам... Но ведь есть еще и среда взаимоотношений, вне досягаемости бдительного ока преподавателя. Как ученики относятся, например, к тем же молчунам, "стукачкам", отличникам, вообще, к тем, кто не вписывается в компании? К тем, кого легко обидеть?
01.02.2003 20:00:37, пельмень
Повторяюсь, сравнивать с российскими школьниками не могу :)
Как относятся к тем, кто не вписываются - по-разному относятся. Это я на своей шкуре очень даже испытала :( Я думаю, это от страны не зависит...
У нас был не слишком дружный класс вообще (в Союзе еще, впрочем, тоже). В лицее (9-12 классы) стало намного лучше, повзрослели детки, наверное :)
Про "стукачество", впрочем, могу сказать отдельно. Такого понятия нет, точнее - есть, наверное, но гораздо менее выраженное. Как-то более прянято действовать "по правилам", и если кто-то скажет учителю, например, что кто-то кого-то избил, то это воспринимается нормально. Естественно, тому, кто избил это не понравится :) но клейма "ябеды" не получишь.
Наоборот - был случай, когда ко мне пристала компания моих врагов :) на переменке - шапку пытались отобрать, еще что-то подобное... И одна из них вдруг сказала что хватит, она (т.е. я) ни в чем не виновата и так далее. Остальные похихикали и продолжали, тогда она привела учителя (на перемене есть дежурный учитель, но он не все видит, естественно). Так вот - друзьями мы, конечно, после этого не стали :) но ее зауважали даже в ее кругу, это было видно.
01.02.2003 20:20:13, Чебурашка
... У нас бы ее точно прибили! :-)
01.02.2003 20:32:07, пельмень
Не обязательно, кстати. Подростки - они иногда умнее, чем кажутся :) Тут она показала настоящую силу - способность идти против толпы. Вот и зауважали. 01.02.2003 21:26:42, Чебурашка
Может она в той компании была лидером? Тогда, конечно, другой разговор... :-) 01.02.2003 22:28:53, пельмень
Нет, в том-то и дело, что не была. Так, на вторых ролях. Потому и впечатлила эта её смелость. 01.02.2003 22:53:41, Чебурашка
Мне почти невозможно представить данную ситуацию в свете совковых отношений... :-) Значит, она лишний раз показывает различие устоев школы и общества в различных странах. :-) 01.02.2003 23:20:06, пельмень
Да, наверное :) Хотя я и здесь не поверила бы, что так может быть, пока своими глазами не увидела. 01.02.2003 23:38:14, Чебурашка
Следует полагать, случай исключительный для всех времен и народов! :-) 02.02.2003 01:09:42, пельмень
Мне очень повезло со школой. Нет практически ни одного неприятного воспоминания. Но мои родители школу долго искали, выбирали.
01.02.2003 17:19:16, Milla_Vanilla
ТанГо

НЕ знаю, мне все равилось 6)))
А какие учителя на нас ругались- да я уже забыла :)))))
01.02.2003 17:15:34, ТанГо
А ругались?:) 01.02.2003 18:09:40, Чуда
ТанГо
Конечно :))
Я была неспокойным ребенком :)))
01.02.2003 20:06:33, ТанГо
ЛаМа
А мне вот что еще интересно: Вы считаете, что всем Вашим одноклассникам так хорошо было в школе? 01.02.2003 17:09:51, ЛаМа
А кому должно быть плохо в школе?
Я не считаю, что всем было безусловно хорошо - дети бывают разные ;о)
Но я почему то не вспоминаю с ужасом те моменты, когда мне надо было возвращаться в школу после четверти прогулянной... Потому что прийдя уже, после разговора с классной и завучем, меня НИКТО не спросил лишний раз 0 где я была, и какое свинство это было с моей стороны ;о) И посему дальше спокойно прогуливала, возвращалась...
и ничего, учителя довольны, я тоже.
01.02.2003 18:07:47, Чуда
Нет :( От человека очень зависело. 01.02.2003 17:19:55, Milla_Vanilla
=СветА™=
Моим одноклассникам ,видимо, было крайне хреново, раз мы в полном составе собираемся каждый год уже 20 лет.
А соседка моя вчера ходида на вечер встречи здесь, в Москве.Они 28 лет ежегодно " уходят на сутки".Сутки целым классом( 28-37 чел)не могут насидеться, наговориться и до сих пор друг другу помогают.деньгами, связями, моральной поддержкой.
Но они тут, в Москве, им легче.ю
А я от своих за 1000 км.Но ко мне приезжают в гости. Одноклассники.
01.02.2003 17:15:55, =СветА™=
ЛаМа
По-моему, отношения между одноклассниками и отношение к школе, учителям могут быть различны. 01.02.2003 17:26:21, ЛаМа
Неа...
Я не думаю, что если школа будет такой, как ее рисуют во многих топиках - чтото "путнее" выйдет из челоевческих отношений.
Нет примера, нет "кальки".
Чему учиться тогда в этой школе, кроме сомнительного качества невных знаний?:)
01.02.2003 18:09:16, Чуда
Согласна. Кстати , класс - это группа сформированная "насильно" так сказать , не по желанию участников группы. И не понятно еще во что это выльется. Ровно - "повезет - не повезет". 01.02.2003 17:39:10, МА
=СветА™=
Это я там топик завела.Не выдержала.. 01.02.2003 17:06:20, =СветА™=
=СветА™=
И пожалела.
О разном на разных языках.
01.02.2003 17:16:57, =СветА™=
Наверное, многое зависит от времени и стиля разговора и вопроса. Тут Вы правы про разные языки. Отчасти это была реакция на высказывание человека о важности опыта белых бантиков и сидения за партой ровно. Ну, завязло это костью для многих, что ж поделать? :) Я думаю, что через некоторое время можно опять обсудить вопрос в ключе, например: с какими трудностями пришлось столунуться, подыскивая школу и модель образования в США/Канаде/Европе. Мне кажется, ответы будут другими :) Человеку свойственно защищать свой выбор :) 01.02.2003 18:20:13, nn1
Вот, согласна-согласна :) 01.02.2003 18:23:58, Чебурашка
Свет, дык я почитала твои (можно?) сообщения - согласна.
Я понимаю, что ужас можно найти и в том, что я на уроках доклады готовила... или вязала - чтобы не мешать народу уроки учить ;о)
Дескать-чему можно было при такои отношении научить?:)
Но пожаловаться на качество образования - я не могу.. никак ;о(
01.02.2003 18:05:40, Чуда
Качество образования, по-моему, страдало из-за излишней любви (или привычки) общества к дисциплине. Я не против дисциплины как таковой, но не надо же превращать все в подобие дрессировки! А поступление в ВУЗ школьников еще не является критерием качественного образования. Можно вспомнить хотя бы телефонное право и льготников. :-) 01.02.2003 18:59:31, пельмень
Обскорбляете?:)))))
я СЕЙЧАс в вуз идти не хочу - денехх просют ;о( за сдачи всего.
А дисциплина - бывает опять таки разная ;о)
Можно на подоконнике строит в позе кактуса, можно просить не выходить за границы +/- метр ;о)
01.02.2003 19:35:18, Чуда
:-))) Как раз, я за "кактусов"! Они, кактусы, никого не укусят пока их не тронут... :-) А заодно такие эксцентричные школьники могут служить наглядным пособием на уроке биологии. :-)
...И ничего не имею против стройных шеренг, если у кого-то в строевом шаге есть потребность.
01.02.2003 20:24:31, пельмень
Хииии.. это кого как поставить.. меня так поставить - я всех покусаю. И потом попрыгаю сверху.
Кого то - еще - нормально переживет.
ТО есть. отношение формируется:
а) учителем - первым, пятым, определяющим
б) самим учеником.
01.02.2003 20:38:07, Чуда
Думаю, в первую (и решающую!) очередь, учителем . Будут "учителя-кактусы", полезут в рост и всходы! :-) Но российской школе это не грозит... 01.02.2003 20:48:25, пельмень
А мне кажеться, что все таки ребенок - это главное.
Нельзя ребенка переиначаить в школе наоборот. Стоп, я опять по себе.. Мне кажеться, что нельзя. В противном случае стоит менять школу.
Учитель кактус может научить стоять в позе кактуса, а чему еще?
01.02.2003 22:03:34, Чуда
Конечно, нельзя! Просто прецедент, созданнный "учителем-кактусом" даст возможность детям раскрепоститься... :-) 01.02.2003 22:30:50, пельмень
ЛаМа
Радуйтесь, что Вам так повезло :) 01.02.2003 17:05:17, ЛаМа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!