Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разрываюсь...

Кто о чем, а я опять о своем...
Девочки, у кого двое детей примерно с такой же разницей ( у меня дочке -8 лет, сыну - 1г5м) - как Вы успеваете им обоим уделить внимание.
Ситуация такая - дочка ходит во 2 кл, ее надо водить на разные занятия, на танцы... Плюс сейчас новая школа, сложный гимназический класс, много занятий, да еще психологические проблемы. (писала в дет.психологии)Вообще хочется, чтобы она была развитой и умела как можно больше, тем более, что у нее есть проблемы в общении, и я вижу единственный способ эти проблемы решить - найти ей что-нибудь, где бы ей было интересно и она добилась бы успехов.
Но... у меня есть еще малыш и с ним тоже хочется заниматься. Хочется с ним ходить в Зел.дверцу, в какие нибудь группы развивающие...
Но физически это невозможно... У нас есть бабушка, но я не могу доверить ей ни одного, ни другого. (только погулять с маленьким разве что).
Может подождать пока малыш подрастет? Но я очень бы хотела предотвратить проблемы, которые у меня возникли с дочкой - она не ходила в дет.сад - были жуткие истерики. И мне кажется сейчас чтобы такого не было с малышом, надо его водить в какую-нибудьразвивающую группу.
Спасибо за совет,
Катя

18.09.2000 09:05:05,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа С.
У моих разница 9 лет. Испытывала некоторые трудности, примерно такие же, но как-то преодолевала - старшего провожала на занятия с коляской, пока младший был"колясочного"размера, потом пешком провожали-встречали, потом старший сам стал ходить (я старалась не очень далеко от дома искать занятия), а вот насчет с младшим заниматься - 1.5 года по-моему, слишком мало, чтобы его на какие-то занятия отводить.. Я накупила книжек и занималась со своим сама потихоньку (я - не сторонник крутого раннего развития), а вечером - занималась со старшим, но младший делал все, чтобы я со старшим заниматься не могла - всячески мешал, приставал, орал, лез и т.п. - приходилось его держать на руках и давать что-нибудь "запретное". чтобы угомонился на время...С 2.5 лет мои оба сына ходили в садик, причем привыкали довольно быстро, так как в садике обоим было интереснее, чем дома - оба - ребята компанейские и с мамой или бабушкой им скучнее чем с "детками". Трудно, конечно, но решаемо. Елинственный неприятный момент - на себя остается крайне мало времени... Я, кстати, с первым пошла работать, когда ему исполнился год, а со вторым - когда два. 18.09.2000 12:52:50, Наташа С.
мамАнечка
у меня опыта воспитания двоих детей нет, но, водя сына на занятия, очень часто вижу, как мамы приводят вместе со старшим ребенком на занятия и малыша. Пока старший занимается, малыш топает по коридору. А в Зеленую дверцу всем вместе можно пойти, думаю, и старшей будет там интересно, и дети Ваши станут ближе друг к другу. 18.09.2000 12:17:15, мамАнечка
У меня разница между детьми - более 9 лет.13 и 4 года.Просидев 10 месяцев дома с младшей почти сошла с ума(но у нас еще были материальные проблемы)...Пошла работать и все проблемы как-то рассосались.Младшая в садик ходит с 11 месяцев(ясли),Старший - в школу соответственно.Развиваются как-то сами:-))))Младшая уже читает и пробует писАть.Хотя я ее специально не учила(сил нет и времени)...:-)))
Так что посоветовать что либо не могу.Вот такая я никудышная мамашка.:-(((Но жизнь сложилась так,как сложилась.
18.09.2000 11:50:24, BelKa
Но Вам наверно просто повезло с детьми. (тьфу-тьфу).Я имею в виду, что не было истерик в дет.саду и что они такие самостоятельные что-ли.
А у меня все наоборот - дикие и несамостоятельные.
А потом верится с трудом - читает и пишет САМА??? И с ней никто не занимается? Может все таки кто-то занимается? Старший например?:))

18.09.2000 12:02:58, котик
Специально никто не занимается,честно..Просто она между делом подходит и спрашивает - а это какая буква,а это..Ну я,чтоб отстала:-)),говорю...Она просто запоминает...Тьфу,тьфу...Наверное мне повезло.Но,если честно,у моих детей небыло особого выбора - самостоятельными им быть или несамостоятельными..:-)))
А про истерики в саду..Ну,по первости,были,конечно..И сейчас иногда бывают.Но,понимаете,что толку истерики закатывать,если мне на работу надо?Все равно,придется в саду остаться..;-)))И получить,по возможности,удовольствие.;-))
Я вообще убеждена,что чем больше над детьми трясешься - тем менее они приспособлены к жизни..;-)))Правда,девочку я балую,но не на тему -"в сад можешь не идти,детка,бедненькая"..Она прекрасно знает,что это -ее работа,за которую она реально имеет возможность получить другие приятные вещи - поездки,подарки и т.д...А если мама будет дома сидеть - что будет?Я тут рассказывала уже как она выдала ,когда башня Останкинская горела:"Если башня упадет,на что продукты покупать будем?" (я на ТВ работаю)..
Так что все они(детки) прекрасно понимают..И четко знают,где можно маме на шею сесть и ножки свесить..Это я про своих говорю)...

18.09.2000 12:18:39, BelKa
Это как это - дикие?
Если у дочки проблемы с адаптацией в новой школе, попробуйте приглашать к себе детей. Это очень утомительно, но зато помогает быстрее наладить отношения. Или с собой на прогулку возьмите кого-то из тех, кто дочке симпатичен, в процессе поможете дочке наладить контакт. Детке бывает трудно самой справиться, а взрослый может ненавязчиво помочь.
Вот с маленьким мне трудно что-то посоветовать - уже ничего не помню, да и проблем таких не было.
18.09.2000 12:09:58, Марина П.
Ярослава М.
Прошу меня простить, если не в тему. Опытом поделиться не могу, так как ребенок пока один. Но я сама была примерно такой, как Вы описываете дочку. Если позволите, несколько соображений.

Прекрасно понимаю, что Вас волнуют психологические проблемы дочери. Но меня как-то настораживает фраза: "вижу единственный способ эти проблемы решить - найти ей что-нибудь, где бы ей было интересно и она добилась бы успехов". Не получится ли, что Вы, искренне желая помочь, добавите проблем? Девочка может чувствовать, что Вы ждете от нее успехов, и напрягаться из-за этого. Нисколько не сомневаюсь, что Вы делаете все мягко и с тактом, но не забывайте, что восприятие может быть искажено. Лично у меня было именно так. Будучи ребенком, мне казалось, что меня мучают, все время чего-то от меня хотят. Не могла понять, почему меня не могут оставить в покое. И тоже никогда ничего не объясняла. Терпела и мучалась. Конечно, родители должны помочь, трудно требовать от ребенка восьми лет, чтобы он сам нашел себе подходящее занятие. Но не слишком ли Вы переусердствовали? Гимназический класс, занятия, танцы... Есть ли у нее время побыть самой с собой? Мне кажется, когда у человека проблемы в общении, ему это жизненно необходимо. Нужно каждодневное время для расслабления.

И еще. Плакать может из-за какой-то мелочи, о которой никто, кроме нее, уже и не помнит. Элементарный пример: на перемене, пробегая мимо, кто-то задрал девочке юбку. Никто и не заметил, а для нее трагедия, боится повторения, не хочет идти в школу. Это только пример, ни в коем случае не утверждение.

Можно ли предотвратить психологические проблемы при помощи посещения развивающих групп - не знаю. Сейчас сама пробую заниматься этим со своим сыном. И очень боюсь "переборщить", "передавить", перенести на него свои надежды и чаяния.

Еще про дочку. Если она совсем не хочет говорить о своих проблемах, попробуйте присмотреться, какие книжки у нее любимые, какие герои. Тоже что-то понять можно. Очень желаю вам с ней удачи и взаимопонимания.
18.09.2000 09:54:13, Ярослава М.
Ярослава!
Спасибо большое за участие и совет. Думаю, что то, что Вы имели ввиду насчет давления,которое возможно оказываю на дочку, то это, я очень надеюсь, совсем не так. Я вообще не сторонница того, чтобы ребенка везде пихать, лишь бы он побольше умел и мог всем рот заткнуть. Возможно я просто неправильно выразилась насчет успехов. Я как раз хочу найти ей занятие, которое бы ЕЙ НРАВИЛОСЬ! И дело даже не в успехах, а в удовольствии, которое она получит. Мы пробуем, - например ходили в прошлом году в бассейн. Ну не нравился он ей, и все тут. Мерзла, плакала, хотя на мой взгляд, это очень полезно и здорово - оздоравливает и плавать научиться тоже не мешает. Но пришлось оставить - насильно водить никуда не хочу. Это наше основное правило.
На танцы мы ходим, потому что ей нравится.Я ее даже наказываю иногда - говорю, что если она уроки не сделает , то на танцы не пойдет.Возможно это резко, но... действует. А что, переусердствую... Но мы в прошлом году были в другой школе, где она практически не училась. Гимназический класс для нее сложен только из-за этого. Думаю, что надо просто время, чтобы ей адаптироваться.
Говорила с учителем, вроде нормально, тянет, старается. Просто всегда смена программы, коллектива, учителя для ребенка сложно проходит.
Но я знаю, что если ей будет сложно и она будет не успевать и сильно уставать - я обязательно ее переведу в другой класс.
Возможно мы много занимаемся, но ... мы никогда не сидим до ночи и успеваем и погулять. Думаю, что время на себя у нее есть.
Вчера вот ходили вместе в Ледовый дворец - на коньках кататься. Мы как то занимались два года назад - она еще в школу не ходила. Захотела снова - но вот опять та же проблема. Все ведь в разных концах, всего ЕЙ хочется, а у меня просто времени физически нет, чтобы ее водить.
18.09.2000 10:13:02, котик
Ярослава М.
Я говорила не о давлении, а о возможности неадекватного восприятия ребенком добрых намерений взрослых. Рада, что в Вашем случае это не так. 18.09.2000 13:29:55, Ярослава М.
Леший
Уважаемая Котик, простите за резкость (увы, увы, доброе слово не всегда бывает приятным), но у детей собственного характера НЕТ. Его им заменяет игра. В том числе и игра в истерику. Я это знаю не по книжкам, по собственному опыту. Моему сыну в августе исполнилось 5 лет... Если ребенок закатывает истерики в бытовых ситуациях, значит ему в том попустительствуют родители. Сложилось своего рода негласное соглашение. Ребенок громко что-то требует, а сердобольные родители вокруг него бегают, таская его за ручку и трясясь над ним ежеминутно.

Если Вы умная и дальновидная женщина (а я думаю, так оно и есть), то Вы должны понимать, что привыкнув к такому поведению окружающих, ребенок повзрослев это будет воспринимать как норму поведения. Это плохо прежде всего потому, что окружающие, как правило, ему вовсе ни чем не обязаны, что отражается на их поведении и неизбежно будет травмировать подросшего ребенка. Как же?! Они все ДОЛЖНЫ, блин, скакать вокруг меня, но почему-то не скачут, ГАДЫ!!! Естественно, есть такое понятие, как психологический комфорт, и далеко не в каждом детском саду он есть в наличие, но даже в самом запущенном случае сие не есть повод для истерики.

Вы упомянули, что Вашей старшенькой УЖЕ 8 лет. Это достаточно самостоятельный возраст. Он, несомненно, требует определенного внимания и участия со стороны родителей, но лишь определенного, а не полностью обеспечивающего всю жизнь целеком.

Что же касается младшего... то в самую первую очередь его нужно воспитывать в направлении тренировки самостоятельности и самодостаточности. Иначе он тоже привыкнет к мысли, что сам по себе, он ничего не может, ничего не стоит и существовать полноценно не в состоянии. Что ему обязательно нужен кто-то, как своего рода опора или спина, за котору, чуть что, в любой момент можно спрятаться. Вряд ли Вы хотите его вырастить таким.

Так что мой Вам совет, не надо излишне трястись над детьми. Чем раньше они научатся принимать самостоятельный решения и нести за них ответственность, тем лучшими людьми они вырастут.
18.09.2000 09:45:28, Леший
Ярослава М.
Не могу с Вами согласиться. Считаю, что характер у ребенка есть с рождения. Иначе как объяснить то, что в одной семье, у одних родителей дети вырастают совершенно разными?

"...есть такое понятие, как психологический комфорт, и далеко не в каждом детском саду он есть в наличие, но даже в самом запущенном случае сие не есть повод для истерики". А что, по-Вашему, является поводом для истерики? Или даже не так. Поводом может явиться все, что угодно. Что может являться причиной для истерики? Ни в коем случае не одобряя подобного поведения, хочу все же заметить, что есть некоторая разница между капризами ребенка по поводу неудовлетворенных родителями желаний и переживаниями того же ребенка, не вписавшегося в коллектив. И как ни странно, не всегда зависимость между ними прямая. Я, как и Вы, основываюсь лишь на собственном опыте (откуда бы мне взять другой :)) ). Так вот, мои родители пресекали мои истерики крайне жестко. Что мы имеем в результате? Отчужденность. Легче в коллективе мне от этого не стало, зато я знаю, что свои проблемы я обязана решать сама. А родители, в свою очередь, переживают, что я с ними ничем не делюсь. Хотя, безусловно, это не образцовый случай, всего лишь размышления по поводу.
18.09.2000 13:20:04, Ярослава М.
Леший
А у меня опыт обратный. Мой сынуля - пацан тот еще. И было время когда он любил закатить истерику по любому поводу. Методики, рекомендуемые в педагогической литературе помога слабо, точнее, не помогали совсем. Пришлось изобретать свои. Упал? Больно? А ты как думал? Падать всегда больно. Хочешь бегать - бегай, только если упадешь - не плач. Или не бегая и не будешь падать. Первое время, видя что над ним ни кто не ахает и не охает (в лучшем случае погладят ушиб ладошкой и скажут, ну, все, уже прошло...), он, хитрец, стал ждать реакции. Упадет. Замрет на миг и окинет окружающих хитрым взглядом. Если хоть кто-то дрогнул и заахал, мол, бедное дитятко ударилось, Тошка тут же заливался искренним плачем. Но если ахать ни кто не собирался, он вскакивал (в худшем случае со сморщенным носом потирая ушибленное место)и через мгновение с хохотом бежал дальше.

Видители, Ярослава, я вовсе не имел ввиду черствость в общении с детьми. Они дети и им нужна ласка и забота родителей. Но ласка, она бывает разной. Бывает такой, которая стимулирует закалку характера и формирует устойчивый навык стараться в первую очередь самостоятельно решать свои проблемы, а бывает и калечащей, расслабляющей, в результате которой ребенок привыкает, чуть что, сначала громко звать мааааааму (или паааааапу), что бы они его проблемы решили за него. Моему сыну сейчас 5 лет и мы с ним дружим. В самом прямом смысле этого слова. Когда надо, он приходит и просит ему помочь, но обычно, он старается сначала справится сам. В том числе и в саду. Я лишь присматриваю со стороны, что бы вовремя отловить те проблемы, которые ребенок не понимает и справится с ними не может по определению. Но в любом случае я пресекаю ЛЮБЫЕ истерики, вне зависимости от их причин. К счастью, это у сына уже превратилось в нерушимый принцип. Что бы ни случилось, если больно или там обидно, можно и поплакать, но в истерику впадать не стоит. За то с такой установкой он все лучше и лучше ладит буквально с кем угодно. Очень живой, контактный и веселый ребенок.

Жаль только, что он живет в Минске, а я - в Москве и потому мы сейчас видимся очень редко. Всего раз в месяц... %((
19.09.2000 09:51:55, Леший
Ярослава М.
Александр, не сочтите меня любительницей истерик :)) Тем более, по бытовым поводам. Тут и говорить не о чем. Я всего лишь хотела напомнить о том, что дети (да и не только дети) иногда копят в душе какие-то проблемы, которые прорываются в виде истерики по совершенно другому поводу. И пресечение, как единственный способ борьбы с ними, не всегда эффективно.

Кстати, о черствости я Вам ничего не говорила. И вполне разделяю Ваш подход к капризам. Лишь бы это был действительно каприз, а не нервный срыв из-за неприятия окружающими.
19.09.2000 14:56:11, Ярослава М.
Наташа С.
СОгласна с Ярославой. Тоже не имела сначала своего мнения насчет характера - с рождения он или воспитывается, уверилась лишь после рождения второго сына. Характер у него - совершенно отличается от характера старшего. Истерики бывали, занялась изучением вопроса - психологи советуют при этом максимально мягко обращаться с ребенком, стараться делать все, чтобы избежать ситуаций, вызывающих истерики. Уже давно наши истерики закончились, но характер - не изменился. А вот в сад младший ходит гораздо легче и привык практически сразу. А старший со спокойным уравновешенным характером гораздо труднее привыкал к саду, грустил и плакал иногда. 18.09.2000 13:54:37, Наташа С.
Про себя сказать ничего не могу - у меня один ребенок. Но у моей близкой подруги - двое детей, у другой - уже трое. Я наблюдаю за их жизнью и распорядком. Скажу про первую. Там не такая большая разница в возрасте, дочка - подруга моей, им по 9 лет. Девочка одаренная, школа у нас спецязыковая, эта девочка помимо школы занимается в худ. школе и поет в хоре. Занятия 4 раза в неделю. Младший мальчик - дошкольник. Он ходит на танцы 2 раза в неделю, 2 раза в неделю - в прогимназию. Подруга моя работает в смену тел. инженером, т.е. то ночь, то день, то свободна. Все успевает одна, муж работает, может помочь только в выходные, бабушка работает, дед - на пенсии, но инвалид, соответственно, отводить детей и забирать может только она в основном. Мы с ней долго сидели и подбирали место и расписание занятий детям, чтобы отводить их или вместе, или одного, когда другая может посидеть одна дома и т.д. Да, мальчик у нее в садике, поэтому она еще успевает и все дом. дела переделать. В Вашем случае можно также сделать. Дочка уже большая, вполне может побыть одна дома. Не обязательно ведь стремиться отвезти малыша в место, кот. далеко от дома? Можно найти что-то рядом,обычно в детских библиотеках для таких малышей (у нас так, например) есть группы раннего развития, разные кукольные театры и занятия. Можно отвести туда малыша, пока он будет заниматься, погулять с дочкой, зайти в магазин. Когда отвозите дочку, погуляйте с малышом рядышком. Дочку можно и одну оставить на несколько часов. Найдите с 2-х лет малышу хорошие ясли, будет побольше времени для Вас. А дочке обязательно нужно тоже заниматься. Вы только время распределите и старайтесь себе часа 2 в день выделить на "просто так". Малыш спит, дочка - в школе. Может, так? 18.09.2000 09:30:50, Ket

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!