Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки, а может и мальчики!! Помогите,п

Девочки, а может и мальчики!! Помогите,пжл, советом!!! Пошли в первый класс, скоро день учителя. Решили учителю классом кроме конфет и цветов подарить что-нибудь запоминающееся. Очень хочется не промахнуться и подарок сделать со вкусом. А что?? Голову сломали, одна техника, сервизы и фотоальбомы на ум лезут. А это, согласитесь, избито. Может кто-то подкинет свежую идею. Заранее спасибо.
13.09.2000 17:54:39,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, спасибо, всем за советы, особенно Карине за "Паркер" и ежедневник в кожаной обложке, это нам подходит более всего. Наша учительница как раз из тех которых можно просто обидеть чайником или еще какой нибудь бытовухой. Она Заслуженный Учитель России, душевная дама, фанат своего дела. Мне стоило больших усилий, устроить дочь в ее класс... 14.09.2000 10:52:12, ИРА
мамАнечка
кстати, насчет ежедневника. Можно сделать тиснение с ФИО учителя на кожанной обложке. Очень тешит самолюбие людей. 14.09.2000 11:07:44, мамАнечка
А где его делают??? 14.09.2000 11:13:06, ИРА
мамАнечка
сейчас уже не знаю. Раньше в универмаге "Москва" видела.
Попробуйте в полиграфические фирмы позвонить. Самая известная (мне известная) - "Графика - М" на Таганке.
Но телефона я туда, к сожалению, не знаю.
14.09.2000 11:21:01, мамАнечка
Спасибо, попробую. 14.09.2000 11:24:32, ИРА
Надо кому-то у самой учительницы спросить. Наша, например, захотела эл.чайник двухлитровый. 13.09.2000 22:37:55, Ирма
Я бы такую учительницу уважать перестала, и не доверила бы ей своего ребенка никогда.
На мой взгляд, учителям не стоит дарить посудо-хозяйственные подарки, настоящих учителей это унижает, а молодых - развращает. Надо дарить "лишнее" - например, хорошие альбомы по искусству, энциклопедии (универсально!), красивую авторучку (например, "Паркер") или ежедневник в кожаной обложке. Можно подарить билеты в хороший театр, или теннисную ракетку, если она им увлекается. Иными словами - на мой взгляд, надо дарить все то, что поможет совершенствованию ее профессионализма; что отразится прежде всего на ее учениках.
14.09.2000 00:05:31, Карина
TSu
Несколько потребительский подход к подаркам другим людям (будь то учитель и кто-то другой): я подарю тебе то, что бы ты мог использовать для моей пользы.
Подарок на то и подарок, чтобы сделать другому человеку приятно и дать ему ощущение радости при получении...
14.09.2000 16:31:36, TSu
Беда в том, что родительский комитет в этих вопросах занимает совершенно другую политику. Подарок должен быть большим, недешевым и доступным для понимания всех:) Ну что там какие-то картинки в книжке, книжек у учительницы и на работе полно, а вот чайник -это вещь! Утрирую, конечно, но вот только сейчас сдали деньги на День учителя, причем поздравлять почему-то будем и директора (это общая практика?), а подарок никто с родителями не обсуждал. Конечно, сами мы ленивые, хотели бы что-то менять - шли бы в родительский комитет, но всегда нет времени (да и особого желания:)) 14.09.2000 09:39:42, Марина К
Я с Вами полностью согласна. У нее же не День рождения, а День учителя, Причем тут чайники и сковородки. Это профессиональный праздник. 14.09.2000 08:33:18, Ленок
Наша в том году попросила электрическую точилку для карандашей. Я ее зауважала - она ведь замучилась детям карандаши точить на уроках и переменах, а сами они только ломают своими дурацкими точилками. Мы, конечно, купили эту эл. точилку, но и не забыли про подарки для души. А почему плох чайник? ТОже польза детям - наши чаи гоняют и на продленке и просто так можно попить на переменке, они практикуют, учительница кофе попивает. У них такие зарплаты, что эл. чайник - это очень приятный и дорогой подарок. Насчет альбомов - если человек увлекается, можно ошибиться, если нет - можно поставить ее в неловкую ситуацию (вроде пожелания поумнеть и расширить кругозор). 14.09.2000 09:24:22, Ket
А мне кажется, что всегда надо дарить то, что нужно. Тогда больше энергии останется на детей, а не на обдумывание - где бы мне чайник двухлитровый достать?.. 14.09.2000 00:09:36, Kрыска
Тут, конечно, все от самого человека зависит...От того, чего он от этой жизни хочет - чайника или становления своей карьеры. Вспомнилась поговорка про сеть и рыбу.:) Так вот, я думаю, что чайник в данном случае - "рыба".:) Настоящий Учитель (или тот, кого я считала бы Настоящим, так скажем) никогда не уронит свой авторитет подобными подношениями. Просто потому, что они - свидетельство его неспособности заработать ДАЖЕ на чайник.
Прошу меня извинить, но я говорю о вещах, известных мне из собственного опыта. Хороших учителей - мало. Но им хорошо платят, если они хорошо работают. Это бред, что в системе образования нельзя нормально зарабатывать. Говорю ответственно - можно. Но - если только ты не скулишь, а развиваешься. И именно сейчас у учителей очень много возможностей - и публиковаться (издательства стонут он нехватки хороших авторов), и получать гранты (вечно проблема - не найти достойного грантополучателя!), и давать уроки (репетиторство). Сколько стоит хороший репетитор? Уж побольше, чем пара чайников...Разве нет? НО! Люди, ориентированные "на чайник", никогда не сделают успешной карьеры, потому что он - это то, во что они себя ЗАРАНЕЕ оценили.

Оль, не резко получилось? :)
Эт мне что-то вспомнились коробки конфет, которые мне пытались студенты-прогульщики всучить - чтоб зачет нахаляву поставила...Бр-р...:(
14.09.2000 01:10:57, Карина
Карина, как я с Вами согласна про учителей! Всегда так думала и думаю. Но
в обычных школах остались в большинстве те, кто ничего не может. Это печально, но факт, и мы тоже дарим своей учительнице чайники-миксеры и т.д. Когда в 1 классе на собрании я попыталась предложить в качестве подарка выбрать что-то для души, на меня ТАК посмотрели, что теперь я просто молчу и сдаю деньги, а что делать...
14.09.2000 10:27:08, Marisha
Наташа С.
А по-моему лучше, если учитель (или другой человек) намекнет, какой подарок ему лучше подарить. Наш родительский комитет "завалил" нашу "начальную" училку Гжелью на все праздники - так сказать, коллекцию ей делали... А я, например, Гжель не люблю. Где гарантия, что учительница ее любит? А из уважения не станет морщиться и кидать подарок в сумку пренебрежительно... Все равно все дарили и будут на день учителя ( и на Новый год, и на 8 марта) дарить подарки, у нас уже давно на это дело сдают "кто сколько сможет" - именно из-за того, что все могут по-разному. Так лучше нужную вещь подарить, чем "для души", но совершенно не нужное. Наша нынешняя классная, например, сразу попросила ей лучше деньгами отдавать... И нам проще, и ей. 14.09.2000 13:03:44, Наташа С.
TSu
Подарок? Деньгами? Ужжасс!!!
Хотя это, конечно, проще. Но все равно ай-яй-яй и ей и вашему род.комитету. Вот такое имхо.
(Ничего персонального ;)
15.09.2000 01:22:13, TSu
Наташа С.
Меня тоже сначала покоробило... Но ничего, быстро прошло. Зато очень удобно - и ей не надо складывать на полки всякую ненужную ерунду, и нам не надо ломать голову, какую ерунду купить в этот раз :))) 15.09.2000 10:44:26, Наташа С.
Наташ, а вот ради интереса..Вы не спрашивали, а что ей НУЖНО (в этой жизни)? :)) Ну неужели ТОЛЬКО бытовые вещи или белье? :)) 15.09.2000 21:26:44, Карина
Ну на первый раз мы даже заикнуться о деньгах не смеем. Она у нас вся такая возвышенная. 14.09.2000 14:18:11, ИРА
Наташа С.
Да я нашу просто в пример привела:) Кому-то и Паркер с кожаным еженедельником - прекрасный подарок или альбом по искусству, а кому-то чайник, надо разведку проводить :))) 14.09.2000 14:26:05, Наташа С.
Пока мы не в тех отношениях, чтобы даже просто задать вопрос, что?...Потом может..позже 14.09.2000 15:58:22, ИРА
Наташа С.
Это конечно... Тогда действительно, лучше что-то безличное подарить, вроде еженедельника и ручки. Еще хороший подарок - рамка для фото - сейчас такие красивые продаются, а это всегда нужно... Нашим учителям нравилось. Туда можно вставить фото класса, например... 14.09.2000 16:03:56, Наташа С.
Рамка! Это ж тоже классная мысль! Спасибо. Нахваталась идей, теперь есть что предложить нашему комитету. Еще раз большое мерси!! 14.09.2000 16:58:41, ИРА
Вы извините, конечно, но по Вашему топику получилось,что только Вы из всего класса - духовно развитая, а остальные - приземленные личности. Но это не может быть правдой или Вам с классом и школой не повезло? Я вот тоже в 1-ом классе страшно возмущалась и подарками, и мероприятиями, а потом спокойно посмотрела на себя со стороны: этакая амбициозная мамашка, появляющаяся в школе 2 раза в год, пытается что-то из себя построить! Я не в состоянии ни в комитетах заседать, ни по музеям с детьми ездить,ни деньги собирать, ни подарки и книжки покупать в свободное время. Терпимее будьте, девушки! Может, если учитель такой уж неразвитый и по чайникам-кофейникам убивается вместо того, чтобы в свободное время по выставкам бегать и на концерты ходить, то Вам надо поменять учителя или школу. 14.09.2000 10:52:22, Ket
Marisha
Ket, ну конечно нет! Не одна я такая развитая, нас много, просто в родительском комитете две мадамы именно приземленные, а несколько крикливых мам их яростно поддерживают. Видели бы Вы их:)) Ну что, нам с ними ругаться? А зачем, если учительницу нашу подарки не обижают, если она им рада, да на здоровье!
А сменить учителя... Рада бы, но Вы просто не представляете себе, что такое глубокая провинция:(( Наша учительница хотя бы не орет на детей, это очень большой плюс. У Вас совсем другая жизнь, Вы вот пишете, что Ваша учительница ведет еще кружки, а больше всего мне понравилось, что она карандаши даже детям чинит! Это меня просто сразило. Знаете, что нам на собраниях говорит наша? Дословно - "Увольте меня от всех воспитательных и развлекательных мероприятий и занятий, хорошо еще, что я хотя бы учу детей, но к концу года, возможно, уйду. У меня нет никакого желания работать в школе."
Это мы слышим уже 3-й год подряд.
Наши дети в школе проводят ровно 3 часа, никаких кружков-театров, ничего:((
Что поделать, провинция.
14.09.2000 11:39:49, Marisha
Именно это меня и задевает в высказываниях Карины: что именно молодые очень душевные и работоспособные учительницы, которые, может быть, не в состоянии заслужить эти самые гранты и не поедут никогда на стажировку за границу, не станут заслуженными учительницами, но которые останутся в памяти наших детей навсегда... были обижены рассуждениями о паркерах и кожаных зап. книжках. Да, это очень стильно и красиво, но, простите, писать золотой ручкой при отсутствии дорогой сумки, костюма, прически... Наша девочка (ей 27 лет) выглядит как старшеклассница, худенькая и прозрачная вся, с детьми переболела и ветрянкой, и корью, одевается бедненько, но очень аккуратно и симпатично, очень много читает, а самое главное, она очень любит наших детей и совсем не кричит на них и несмотря на всю ее показную строгость очень улыбчива и задорна как ребенок. Ну как ее не любить! Я тоже ошибалась в ней и позволяла себе ее оскорбить недалекостью, когда дочка пошла в 1-ый класс. Но как защищает ее моя дочь! Это вселяет веру в то, что нам повезло с 1-ой учительницей. А заслуженная учительница из параллельного класса, всех строит и своего не упустит, т.е. я именно денег и денежных родителей. Она ездит на все курсы повышения, но к детям относится как к лабораторным крысам. Не все высокообразованные люди нужны нашим маленьким... 14.09.2000 11:51:29, Ket
Карина, Вы слишком категоричны в этом вопросе, на мой взгляд. У нас в начальных классах очень милая, очень молодая учительница. Она НЕ МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ. Какое репетиторство в начальной школе? Непонятно. Она и так: и продленку, и школьный театр, и доп. занятия (бесплатные, между прочим) на себе тянет. Насчет грантов и обучения: не всем дано и не всем надо. У некоторых призвание - учить детей, а не гранты получать. Не забывайте, что речь идет о начальной школе! Другая речь об учителях нем. языка и предметниках... А конфеты всегда все с удовольствием принимают. Наша учительница и съедает их с нашими детками, попивая чаек из подаренного чайника. Ей это тоже нужно для контакта с нашими детьми, для нормального настроения (кофе попить в кайф в кабинете, а не в школьной столовой). 14.09.2000 09:30:22, Ket
Катя, я понимаю Ваше возмущение, но, по-моему, мы говорим о разных вещах.Если чайник покупается ДЛЯ ДЕТЕЙ (для класса), - это одно, а если для кухни учительницы - другое.
Дальше.На мой взгляд, Высокообразованный человек никогда не может повредить детям (это я на Вашу реплику вверху откликаюсь); он тем и отличается от НЕобразованного, что в состоянии понять - родители его учеников живут ничуть НЕ ЛУЧШЕ, а, может, и хуже учителя. Разве нет? Разве ВСЕ мамы из класса могут безболезненно выделить из своего скудного бюджета сумму на подарок?В какой позиции стоит учитель, ВЫМОГАЮЩИЙ (это я уже обращаюсь к примеру Marisha) нужную вещь? И какими глазами посмотрит на этот подарок ребенок, этой вещи в доме не имеющий?

У нас сын учится в англ.спецшколе, и в классе есть разные дети, в том числе и те, для которых сдать 10 рублей - проблема. Но, слава Богу, никаких подобных поборов у нас нет. Мы (родители класса) купили в класс и мебель, и пособия, и цветами класс завалили. Но такого, чтобы предметы обихода принимать - это наша классная сразу пресекла, за что я лично ее уважаю.

Теперь о помощи учителю (материальной).
У меня был такой опыт. Когда нам с мужем показалось, что труд учителя начальной школы оплачивается недостаточно, мы просто пришли к директору и попросили увеличить оплату ей за наш счет. Взяли слово с директора, что он не скажет, кто именно является "спонсором" - во избежание этических проблем. Перешли в другую школу - сделали то же самое.
На мой взгляд, это лучший выход, чем дарить подачки.

Но я согласна и с другим мнением - если учителю это нужно (посуда), тем более, если он ТРЕБУЕТ - ДАРИТЕ. Здесь уж вам виднее.:(
14.09.2000 12:23:17, Карина
TSu
Если чайник покупается для класса -- это чайник для класса. Если люди хотят искренне поблагодарить человека, отдающего душу их детям, это должен быть личный подарок, приятный (полезный, радостный...) для человека, которому он адресован. И следить за его использованием нечестно и некрасиво. Если же подарок делается только потому что _так принято_ или потому что кто-то требует подношения... То это и не подарок вовсе, а мзда какая-то... 15.09.2000 02:14:27, TSu
Марго.
КАРИНА! Мы (РОДИТЕЛИ) Хотели также спонсировать нашу учительницу (учимся в 3-м классе). Ходили к директору. Так учительницеп только мы хуже сделали. Директор с завучем не знают как от нее избавится. От зависти наверное. Учительница пожилая уже 60 лет ей. Но очень хорошая, к детям подход нужный всегда найдет. И знания даёт не только по программе, а глубже, использкуя дополнительную лит-ру. Вообщем сослужили мы ей службу... 14.09.2000 13:32:53, Марго.
Да...сочувствую...И что это за школа у Вас такая "необычная"? Обычно директора охотно идут на это (по своему опыту сужу). А если в РОНО обратиться? Я не юрист, но ведь, кажется, можно целевой взнос делать для оплаты труда конкретного учителя.Это решают сами родители, так как они (по Закону об образовании) являются субъектами образовательного процесса, и директор ОБЯЗАН считаться с их мнением при распределении внебюджетных (их, то есть) средств.

В учительских коллективах часто встречается и ревность, и зависть. Вот здесь-то родители и могут оказать неоценимую услугу учителям - встать на защиту достойных.
Потому у нас и процветает в школах хамство и насилие, что мы позволяем его в отношении и нас, и наших детей. Да еще и "благодарим" за это. Парадокс.
14.09.2000 14:30:33, Карина
TSu
Ха-ха-ха! Это самая обычная ситуация. Испытание властью далеко не всем дано выдержать с честью. Чтобы делать так, как предлагаете Вы, Карина, нужно либо везение, либо достоверная информация о внутренних отношениях в трудовом коллективе школы, о личности директора. Без такой информации очень легко сделать человеку медвежью услугу... Несомненно, правды можно добиться. Но много ли среди нас революционеров, готовых биться до победы? Далеко не всем родителям хочется устраивать бунт в школе, защищая честь и достоинство понравившихся им учителей. И далеко не каждый учитель захочет тратить свои нервы и силы на выяснение отношений с начальством и колегами вместо нормальной (и без того нервной) работы с учениками. 15.09.2000 02:08:49, TSu
Наверное, мне просто повезло со школами. Хотя нет, в одну школу я ребенка отводить не стала - после первой же беседы с директором (она объяснила, что за устройство ребенка надо отремонтировать ей дачу). И никакая "крутость" мне была не нужна. Если в школе ТАКОЙ директор, то что уж говорить о всем коллективе... И, знаете, я не ошиблась в выборе. Поэтому ориентироваться надо именно на этические моменты, еще ДО поступления в школу (если они, конечно, важны для Вас). Мой сын учился в нескольких школах - и везде этот принцип срабатывал ("рыба гниет с головы"). Если директор производил на меня хорошее впечатление (у меня свои критерии, что это такое), то в дальнейшем никаких проблем с учителями не было. Честно.:) 15.09.2000 21:24:55, Карина
TSu
Вот как раз наоборот часто и бывает. Человек, который именно Учитель, совершенно не может заработать себе на чайник. Просто потому что он(а) ориентирован на другие ценности в жизни. И огромное количество людей от образования имеют не только чайники и золотые штучки, хотя при этом их никак нельзя назвать даже училками, не то что Учителями. Предпринимательская жилка зато у них развита очень хорошо. 14.09.2000 02:03:58, TSu
Но, согласитесь, что таких людей Вы и не уважаете, правда же? А дети - тем более...(это я про "предприимчивых" учителей).
Кстати, самые хорошие директора школ - люди не бедные ( не в том смысле, что богатые, а в том, что не голодают). Это, прежде всего, успешные люди, которые своими руками (мозгами, ногами) строили свое профессиональное становление. И знаете, какая черта у них была основной? - Забота не о себе, а о ДЕЛЕ. Вот этим хорошие школы и отличаются от тех, где руководители (и весь коллектив, естественно, тоже) "берут" не для детей, а для себя, родимых. Такую "предпринимательскую деятельность" я лично не приветствую. Но вот, к примеру, Исаак Фрумин из Красноярска (сейчас в Москву переехал), А.А.Пинский, Е.Л.Рачевский (это отличные директора московских школ) - так получилось, что я с ними знакома, - эти люди сосредоточены ПРЕЖДЕ ВСЕГО на соблюдении этических норм, потому как школа - это все же учительница нравственности. И от того, какие уроки она ПОКАЖЕТ детям, и зависит их понимание (не)нормального.
Вот честно, не представляю, чтобы Корчак, например, позволил купить чайник СЕБЕ (или набор рюмок, что очень часто бывает в родительских подношениях). Или вот Дмитрий Сергеич Лихачев, например... Вся семья его нервничала из-за его "непрактичности", "самодурства" (в смысле упертости в этом вопросе), а он - ни в какую, глубоко нравственный человек был. И тоже - не бедный. (Уж простите, что опять поминаю знакомство с великими, но несколько лет назад мы были знакомы с его близкими родственниками). Ну, про Сахарова я уже и не говорю...
Конечно, это выбор каждого. Но все же, мне кажется, именно приоритет духовного над материальным и поднимает человека. Прежде всего - в собственных глазах.

14.09.2000 02:57:47, Карина
TSu
Согласен. Но наша школа сейчас поставлена в очень неловкое положение. Учителя практически разбиты на две категории: те, кто пришел по призванию, и те, кому некуда деться.
И Вы правы, что даже директора школ в люди не богатые, а просто не голодают. А что Вы все-таки скажете про учителей, которых в n-дцать раз поболе, чем директоров? Они тоже не голодают, в-общем-то. Это правда почти только для Москвы. И это правильно? Человек, который отдает нервные силы и с ними здоровье детям (взрослеющим гражданам этого государства, к слову), должен быть обеспечен _всем_ необходимым для _нормальной_ жизни, а не просто "не голодать".
Кстати, этические нормы многих народов говорят о том, что отказываясь от подарка, ты наносишь оскорбление дарителю. А учителя -- тоже люди, не боги. И когда мы приходили к нашим Учителям в гости, они с радостью показывали нам подарки от своих бывших и нынешних учеников. Есть такое слово: благодарность. И должно быть умение принимать эту самую благодарность.
14.09.2000 14:34:59, TSu
TSu
Что-то я не пойму, про кого мы говорим. Про Всемирно известных людей или про "простых" учителей российских школ?
Мой Любимый Учитель умер именно на директорском посту. Просто доехал до работы и из машины уже не вышел...
Он бы прожил намного дольше, если бы не пытался быть Учителем, оставаясь при этом Директором. И он знал об этом...
14.09.2000 14:14:19, TSu
Всемирно известные тоже ведь сначала были "простыми". Но их внутренняя позиция и позволила встать им на иную супень, чем все остальные. Великими ведь не рождаются. И их мало, потому как не все способны сохранить верность собственным нравственным установкам.

Учитель - это часть общества. Как правило, он обычно разделяет судьбы своих учеников.
Ставя себя в более благоприятное положение, учитель порождает этические проблемы между родителями ребят, хотя не все вслух могут сказать, что не в состоянии заплатить. Но недовольство и раздражение остается.
Видимо, нам всем хочется, чтобы учитель отличался от нас именно способностью сохранять чувство собственного достоинства в экстремальных ситуациях; показал, что не все продается.

Однажды я столкнулась с такой проблемой. Моя студентка, которой я помогла в сложной ситуации, как-то поймала меня в коридоре университета и со слезами на глазах (с обидой даже!) сказала: "Вот я знаю, все говорят, что Вы подарков никаких не принимаете. Ну, а как мне Вас отблагодарить-то?!" Я видела, что ей действительно хочется как-то выразить свою благодарность... Но после этого случая задумалась над тем, что нас никто этому не учит, и мы ориентируемся на традиционные шаблоны "конфеты-рюмки", считая, что это - оптимальный вариант.Но так ли это?...

Но, наверное, спор наш совершенно бесполезный - он похож на проблему первичности курицы и яйца.:))
14.09.2000 14:52:20, Карина
TSu
Спор? А кто тут спорит? Мы обсуждаем. Спорить тут не о чем ;)))

Нас действительно не учили делать подарки и принимать их. И редко, кто понимает, что этому нужно учить. А само слово этикет в советские времена казалось чем-то анахроническим, присущим лишь свергнутым царям да буржуинам проклятым.
Один мой друг, прожив три года в стране гор и индейцев сказал мне как-то: "В России не умеют просто принимать подарки, обязательно начинают думать, что нечего дать в ответ. И сами же страдают от этого."
15.09.2000 02:46:52, TSu
TSu
Да. Но ведь есть и те, кто просто работает всю жизнь на одном месте учителем начальной школы, или предметником, или слесарем-сантехником. Неужели все они "не способны хранить верность собственным нравственным установкам"? И лишь потому не стали "великими"...
Не всем дано. Но всем ли это нужно?

Насчет продажности учителей. Обычный прием увода от обсуждаемой темы ;) Мне казалось, мы обсуждаем вопрос как и что дарить/не_дарить учителю. И это уже проблема учителя, как отреагировать на подарок. Вы правы в том, что от его реакции на это зависит восприятие его как личности родителями и опосредованно через них -- детьми.
Сегодня задал пару вопросов по теме сыну:
- Саша, как ты относишься к тому, что учителям дарят иногда подарки к праздникам?
(Саша улыбается, что-то вспомнив)
- Хорошо отношусь --- это же праздник.
- А если учитель откажется от подарка?
- Это невежливо (расстроившись)
- А если учитель говорит: "Купите мне _вот это_"?
- Тогда это будет не совсем подарок.
15.09.2000 01:51:18, TSu
А что, Ваш сын прав. Намеки учителей (о желаемом подарке, а то и о требовании)- это уже вымогательство.
И еще я думаю, что подарок всегда отражает и личность (уровень) того, КТО дарит. Поэтому, конечно, обижаться не стоит, если подарили "не то", но не все подарки можно принимать. Иногда они ставят тебя в зависимость. Это бывает и бестактно, и безвкусно. Особенно в отношениях женщина-мужчина, ведь многие мужчины делают подарки с дальним прицелом. Что ж, и такие подарки принимать безоговорочно? А что делать со взятkами ("подарки" ведь тоже?) Сложный вопрос.
15.09.2000 21:19:54, Карина
Спорить и правда не о чем. Просто нужно получше узнать человека, который 3-4 года проводит с твоим ребенком больше времени, чем ты сам. И все. Тогда будет легко и просто. А дарить, чтобы было приятно и "в кассу" - это искусство. Я обожаю угадывать желания своих родных, друзей, знакомых, няни моей дочери, ее учителей. Это приятно. И если человек радуется от набора полотенец, так зачем ему дарить книгу великого философа? В конце концов, не нам судить и рядить... А даже навыки учителя (особенно начальных классов) не всегда должны тянуть на Нобелевскую премию. И если ему неинтересна классическая музыка, но он любит читать, тоже плюс. Поэтому я с Кариной абсолютно не согласна - ну иногда совсем не нужны в качестве подарков альбомы и билеты в театр. Хотя я бы лично не отказалась. 15.09.2000 10:19:05, Ket
Э-эх...Вот и хотелось бы, чтобы учителя тянулись больше к науке и искусству, а не к рюмкам и графинам...Все же они - люди государственные (служащие), а не наши подружки. У них статус такой.:) 15.09.2000 21:14:49, Карина
Карина, оставаться в нынешних условиях в школе и отдавать всю себя ученикам за гроши и есть нравственный поступок Учителя. Безнравственна порочная сиситема образования, где люди, формирующие мировоззрение детей, получают такие деньги, которые постыдятся платить уборщице в любой коммерческой структуре. А Паркер в таких условиях, простите, пижонство. Одно дело, когда учитель вымогает подарки, и другое - когда с БЛАГОДАРНОСТЬЮ принимает любой подарок (в пределах разумного), сделанный от души, будь то эл. чайник или рисунок ребенка. 14.09.2000 10:00:31, Татьяна
TSu
Не раз видел слезы на глазах учителей после получения зарплаты. Некоторые, правда, смеются... И это в Москве, со всеми лужковскими надбавками и регулярной зарплатой.
Про подарки родителей. Считаю, что если человек остается в школе, получая 1 рубль в день (максимум 1,5) за обучение/воспитание моего ребенка, то грех жалеть 50-100 рублей на подарок к Новому году или 8 Марта... Человек, который учит моего ребенка должен быть вознагражден в той или иной форме. Если об этом не заботится государство (считая, что образование -- дело только родителей и школы), то надо поддержать учителя хотя бы морально. Когда человека благодарят от души, у него появляется стимул работать...
14.09.2000 14:05:02, TSu
Карина, ну почему хороший умный духовно развитый человек не может захотеть даже графин в подарок получить? У меня мама (абсолютно непьющая, но любящая принимать гостей), которую я считаю духовно развитым человеком, увлекающаяся классической музыкой и знающая и понимающая живопись, много лет мечтала о хрустальном графине для водки и рюмочках на подносе. Что, паркер для духовно развитых учителей значительно лучше? Опуститесь на землю, у них туфель приличных нет, а вы "паркер", "кожаную зап. книжку". Карина, у нас в школе как раз такая директор, которая все в школу вкладывала, она - именно предприниматель, иначе откуда новый забор, евроремонт и т.д. А она уже не учит, а только занимается предпринимательством, совместить это - по-моему, утопия. Ее, конечно, можно уважать. Но учителей, по-моему, уважают за другое. И моей дочке, например, приятно было подарить учительнице привезеенную из Турции вазочку. И совсем не унижает это ее в наших глазах. Скорее наоборот. 14.09.2000 09:37:55, Ket
Да нет, совсем не резко. Просто я же не знаю вашей ситуации с учителями. Так, как было 8 лет назад, когда я заканчивала институт, учителя не могли не то, что на чайник, на колготки заработать! Вероятно, сейчас ситуация изменилась.

Ну а в плане потери авторитета - это я тоже согласна, учитель все-таки должен стоять на пъедестале, НО... опять же учитывая, что ему есть что есть дома.
14.09.2000 01:32:32, Kрыска
Мне кажется, что авторитет и появляется тогда, когда человек остается человеком, даже когда у него нечего есть дома.
Но это, видимо, опять мои иллюзии, или - что хуже - ориентация лишь на собственный опыт :)) Идеалистка, короче.:))
14.09.2000 03:01:15, Карина

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!