Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И чего с ними делать?

Сижу вот думаю об отношениях в маленькой фирме.
Проблема собсно в следующем: я жена руководителя ентой самой фирмы и до сих пор не определилась со своей ролью там - то ли я наблюдатель, то ли участник.
До определенного момента мне проще было быть наблюдателем.
Сейчас уже нужно мое вмешательство, хотя бы в финансовые дела - невозможно подсчитать хотя бы обороты за месяц.
Почему? Да потому что это никому, кроме меня, как оказалось, не нужно.
муж знает обороты +/-, его это устраивает. Меня же лично интересует прибыль. Потому как покупка компьютеров и мебели в оис в данный момент идет за счет непонятных средств. ТО есть они понятные - это наш семейный бюджет.
Но вот хоть застрелите меня,я не понимаю, почему народ оскорбляется, когда я предлагаю подсчитать расходы.
Основной мотив - мы тут все честные, а ты предлагаешь нас контролировать.
И так буквально во всем.
Я уж не знаю кто я - от ли мебель, то ли ваще непонятно кто...
Муж от этих вопросов уходит - ссылается на отсутствие у него финансового мышления и говорит, что это моя задача - считать там все.
Замечательно, номинально с этим все согласны. На практике - на вопрос сколько и кому слышитья задумчивание мычание, пение и далее по тексту.
Чего с этими работниками делать? как люид они - замечательные (ну с учетом личных тараканов), но как работники - Мне кажеться,что с финансовой частью никто из них раньше не работал свободно, постоянно рядом были "контролеры".
Мне теперь придеться менять замечательную домашнюю обстановку на офис (работаю я дома), чтобы все время "подсчитывать" ;о)
Вообще то подозреваю, что чего то я неправильно то ли мотивирую, то ли формулирую.
Подскажите, А?:)
18.12.2002 13:28:54,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С одной стороны Вы правы - нет ничего хуже отсутствия учета особенно в том случае, если в фирме все - друзья и фирма развивается. В один прекрасный день выяснится, что у фирмы просто нет оборотных средств в таких размерах, что заимствованиями из личных денег покрыть эту дыру невозможно... То есть учет нужен.

Однако ситуация, когда жена начальника (я встречал еще более клинический случай - мама начальника) лезет в финансы не имея никакого официального права это делать - вызывает у сотрудников неприязнь и резкий негатив по отношению к начльнику... Простите, его просто начинают считать идиотом...

Так что сначала определите свое положение, а потом - в финансовые гении :))
18.12.2002 14:47:43, AleXXX
;о))))
положение у мну - замечтитель ;о)
Такое замечательное положение.
Просто какое то время я была поглощена работой - когда только начинали, не учетом. а именно выполнением заказов поступивших... Потом у меня началось нахождение себя в роли будущей мамы...
нашлась вот во всех ипостасях - а тут на тебе ;о( Абсолютное наличие полного отсутствия как такового учета;о)
И еще меня смущает такое вот - фирма то собсно наша - то есть 50/50. но изначально муж ей занимался, и соответственно (см. ниже ;о) вопрос учета поставлен не был.
Если я сейчас жестко этот вопрос поставлю, мне кажеться, это не совсем правильно будет.
оптимально - сначала сама (дескать, эталон ;о), а потом и остальных подключить, как?
18.12.2002 15:12:55, Чуда
Аврорик
Пусть Вас во ОФИЦИАЛЬНО для других работников назначит директор-муж бухгалтером. Ведь налоги платить надо, отчетность сдавать надо - официальная версия. То, что Вы будете вести "черную" бухгалтерию, никому кроме мужа знать не надо. И наведите там порядок - денюжки только по документам, все записывать в тетрадочку кому и сколько и за что... Мотивируя это требованиями отчетности, а не собственным любопытством и скаредностью:))). Месяца за два приучите... А как без учетной тетрадочки-то? За полгода разоритесь гарантированно. 18.12.2002 14:42:57, Аврорик
Во во... Мне эта тетрадочка сниться уже ;о)
Представляете?:)
Видать буду бюрократию разводить и культивировать... эх, а я так радовалась что не буду бухгалтерией в полном смысле ентого слова заниматься ;о)
Но раз надо - видать надо...

(шепотом)...тока я вот думаю теперь, а как работнички будут относитьсяк моему токсикозу?:) Клиентов могу распугать выражением лица, когда буду мчаться к белому другу ;о)
Эх, видели бы Вы мое выражение лица в этот момент... ;о))))))
Я ж и дома то поэтому сижу - не с пакетиком же ездить ;о)
Но вот вроде он обещал закончиться уже... ;о)))) второй день жду возвращения ;о) Хотца (очень-очень) верить, что не вернеться ;о)
18.12.2002 14:50:30, Чуда
Аврорик
И еще - деньги на расходы тоже получать не у директора из кармана, а у бухгалтера из сейфа:) как и зарплату. 18.12.2002 14:45:37, Аврорик
Кстати, идейка... ;о))
Пасиба огромная.. ;о)))
я как то упустила что это надо тоже на себя брать ;о)
18.12.2002 15:06:04, Чуда
Аврорик
Дык! Это ж САМОЕ главное! В принципе, можно и бумажки никакие не вести, кроме пресловутой тетрадочки. Но ДЕНЮЖКИ - только в своих руках. Раз не из своих они уходят как вода в решето:) А токсикоз не навсегда:) В крайнем случае, можно такому важному лицу отдельный уголок выгородить, чтоб людей не пугало:) Удачи и здоровья! 18.12.2002 15:15:02, Аврорик
спасиб за поддержку ;о)))
Сейчас поеду.. ;о))) с запасом сид и идей ;о)
18.12.2002 15:26:21, Чуда
Я так и не поняла, вы вообще официально в этой фирме кем числитесь? Только "женой руководителя"? Тогда пустой номер. Контролируйте семейный бюджет и мужа, если хотите, чтобы из семейных запасов не убывало. А в фирме пусть они сами разбираются.
В любом случае, даже если вы там работаете - к жене руководителя редко серьезно относятся. Если не можете плюнуть, то лучше так и сделайте. Если нет - надо искать кого-то другого, более авторитетного, кто бы этим занимался. Или, хотя бы, чтобы муж вас полностью в этом поддерживал (на что не похоже).
18.12.2002 13:41:34, Чебурашка
Официально там никто не числиться ;о)
Ежели брать ту неофициальную структуру, которая есть - я абсолютный зам по всем вопросам, окромя технических.
Плюнуть не могу, что то внутрях не позволяет. Плюс к этому у брата мужа (хих, семейственность) я этот самый учет поставила - рады радешеньки ;о)
У нас проблема осложняется тем, что работают у нас "друзья-однополчане" и в любом случае, когда нет мужа на работе - должна быть я - потому что в противном случае телефон разрывается: а это по чем принимать, а это когда отдавать, а зарплату вот тому - сколько платить ;о(
В результате - выходных у нас нет, личной жизни нет.. ни фига нет ;о)
Муж устает - постанывает: "Ты же урожденный бюрократ, сделай нам что нить".... Выспиться, отдохнет - и с новыми силами бросается в бой... У него врожденная идиосинкразия к бумажкам с цифрами, собсно фирме как таковой - два месяца, знаем точно (моими силами) сумму дохода ;о)
с расходами - знаем расходы на оргтехнику и (+/-) на зарплату части работников (та, которая ведеться напару с братом)..
Всё. Дальше - битье в грудь офисных сотрудников и их потрясающее нежелание заниматься бумажками ;о((((

Да ну их, я как представлю себе что мне надо зарплату сейчас считать за этот месяц - тошно становиться. Мы даже выходные (!) не знаем....
18.12.2002 14:15:25, Чуда
Просто начинать всех строить... Объявить, что с Нового Года все будет иначе. Вводить бюрократию... Это совершенно необходим. Собраться на новогоднюю пьянку, перед этим муж (если у него есть хоть какой-то авторитет) объявляет, что с НГ жизнь меняется... Регистрируется официальная структура (если даже этого не будет), что все подотчетно и т.д. И ответственным за процесс назначается жена... Вот и все. Сложно давать какие-торекомендации, как это сделать, но делать это необходимо... В принципе это реально сделать с нуля и в значительно большей фирме за два-тримесяца... 18.12.2002 15:48:33, AleXXX
Спасиб ;о)
Как (процесс) в курсе... тока делала давно ;о) Буду вспоминать счастливое детство бухгалтера ;о)
Самое главное, что я поняла что не хочу невозможного ;о)
Еще раз спасибо ;о)
18.12.2002 15:55:22, Чуда
Нормальный учет есть? Берете бумаги и считаете:-)Если нормального учета нет, то правды не узнать:-)А, вообще, эпизодическое появление жен, с целью контроля - жутко неприятное явление. Либо работать как все, либо наблюдать.
ИМХО.
18.12.2002 13:37:00, Караул
Гммм... как все - я работаю дома ;о)
У нас сдельная оплата там ;о)
нормального учета нет, я собсно по идее и должна его сделать (с этим как то все соглашаются)...
Именно для этого я должна там сидеть с 9 утра до 11 вечера и приучать к тому, что приход/расход должен где то фиксироваться...
Вопрос в том, что от гипотетического - я должна, к практическому - я могу, есть такая преградка: "мы тут люди честные, лишнего не возьмем, записывать считаем ненужным - у нас много другой работы".
Какой собсно - не вижу. С учетом обязанностей администраторов (называются они так) личноя совмещаю еще и текучую свою работенку, и попытки как то что то посчитать.
доходы вчерась свела ;о)
Расходы бы теперь... эххх... ;о)
Зарплату что ли не давать, пока не посчитаемся?:)
18.12.2002 14:05:43, Чуда
Считать надо! Вы им так и скажите:-) Мы честные и нам некогда - детский сад. Это мы проходили:-( Работала я одно время у приятеля. 18.12.2002 14:10:23, Караул
И вообще - на этот счет Вам надо мужа проработать. Такие исчисления - два лаптя по карте, к хорошему не приводят. 18.12.2002 14:15:13, Караул
У него это.. идиосинкразия к цифири... Такого рода, математик, блин ;о)
Он со всем согласен: "золотце, ты сделай, знаешь же, что я не умею"...
Ну сделала я элементарную формочку, кто ее первый закинул, чтобы не смущала?:)))) надо рассказывать?:)
ну и подчиненные мужеского полу туды ж...
Девочки наши всем, чем могут - помогают. Мы таким образом уже половинку зарплаты восстановили.
Осталась самая сложная полвинка - наших администраторов.
Вы когда нить видели человека, который не знает (!!!) сколько, он в этом месяце получил? помнит: "50 долларов было, а нет.. это Дима давал на картриджи, потом что то еще... Или это было на сканер?:)"
Вот, и иди с таким вот к светлому будусчему ;о)
18.12.2002 14:21:35, Чуда
Siniy
знаю пару случаев, когда из-за вмешательства жены начальника фирмы дела на фирме пошли.. ну, не очень вообщем... Хотя, хотели как лучше.. для семьи :))
Проблема в том, что обычно такая работы - это и есть для мужчины настоящая семья... А семья - типа работы что-то :)
18.12.2002 13:31:33, Siniy
Синий, я не хочу вмешиваться во что-то, комментировать и прочее...
Я до кучи свести хочу расходы и доходы. у нас же никто (!!!) не знает, какая сумма налички обязательно должна быть на покрытие текущих расходов... Не говоря уж о каких то внеплановых.
Никто из сотрудников бывших одноклассников и вообще хороших друзей по определению) этим заниматься не умеет и не любит.
Люябт считать зарплату свою и играться на работе в игрушки. Только у одного это какая то стратегия, а второй готов сутками настраивать компутеры, переустанавливать винду, невзирая на то, что за всеми компами кто то работает, и каждая эта перенастройка вызывает "простои " ;о)
И я пытаюсь сейчас для себя решить - мне на это что нить положить и заниматься собой любимой, бегать выбирать полузночки-манежики-ванночки ;о)
Или месяца на три поселиться на работе и приучить народ к тому, что копейка рупь бережет.
Мотивация то следующая: у шефа деньги есть, надо новый монитор выпросить в офис, а старенький я пока домой заберу ;о(
18.12.2002 14:01:24, Чуда
Siniy
лучше не трогать сложившийся порядок :) 18.12.2002 14:26:49, Siniy
Это порядок? Это порядок можно не трогать у чужих мужей.
Своих надо оберегать от "приятных" неожиданностей.
18.12.2002 14:32:57, Караул
Siniy
благими намерениями устлана дорога в ад :) 18.12.2002 16:25:59, Siniy
А Вам доводилось в таком безрежимном месте работать? 18.12.2002 17:18:25, Караул
Порядок как таковой еще не сложился ;о)
Мы ж еще маааленькие.
Или лучше все таки положить и жить из серии - а мне все равно, сколько там....
Только мне ж не все равно, у нас договоренность есть - все что выше определенного уровня - на дом идет... Стыдно сказать -сковродки нормальной нет ;о)
Но вот как бы ентот уровень посчитать - никто не знает, не хочет, и не будет ;о( окромя мну - кровно заинтересованной. Это ж и моя фирма тоже ;о)) кстати о птичках ;о)
18.12.2002 14:29:47, Чуда
Аврорик
А когда сложится, поздно будет... Чем раньше, тем лучше и проще все налаживать. Месяца два поковыряетесь, пока всех приучите, а потом зато можно будет жить спокойно. Эту вольницу так оставлять нельзя, если хотите что-то от фирмы получить. 18.12.2002 14:50:16, Аврорик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!