Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ВУНДЕРКИНД в начальной школе - ?!

Есть ситуация. У знакомых ребенок пошел во второй класс. В первом ему, по признанию учителей, практически нечего было делать (знает таблицу умножения, решает сложные задачки на лету, бегло и грамотно читает и пишет на двух языках, и т. д.).
А уж теперь, когда выяснилось, что и во втором классе ему скучно - души педагогов не вынесли, и они начали запугивать родителей, что с ребенком творится неладное, и ему будет трудно в дальнейшем (короче говоря - один геморрой с этими гениями;-).
Школа хорошая, но обычная. Перейти в другую школу особой возможности нет, да и смысла немного (они не в Москве, выбор школ не так велик).
Какие беды и подводные камни ожидают вундеркинда и его родителей на самом деле?!
11.12.2002 11:48:53,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Туська
Кажется, мой ответ не прошел, попробую еще раз...
Знаю одного такого ребенка, который сразу же пошел во второй класс математической гимназии, после чего ему позволили скакнуть еще раз. И поскольку в школу он пошел с 6 лет, то в 8 лет оказался в пятом классе. Трудно ему не было даже в общении со старшими одноклассниками: все они очень любили этого мальчика. Но вскоре они эмигрировали в Израиль, и там мальчика отправили в класс по возрасту, не желая ничего слушать. И плохо тоже не стало. У мальчика освободилась масса времени для занятий музыкой, и уже в 14 лет солировал на скрипке в оркестре Израильского радио!
Если хотите, я узнаю о его дальнейшей судьбе:) ОЙ, самой даже захотелось..
11.12.2002 15:22:48, Туська
Правильно, потому что в Израиле школа - это СОЦИАЛЬНЫЙ институт. Это не всегда хорошо, но свой резон в этом есть. Правильная социальная адаптация и прыжки через классы - вещи мало совместимые.
Кстати, мне в свое время предлагали перепрыгнуть через класс (нас было четверо таких, я и еще 3 мальчика). ВСЕ родители отказались. И мне кажется, правильно.

11.12.2002 20:14:32, Птичка Феникс
fri
Я не была вундеркиндом, но в первом классе уже много читала и т.д., была развитее одноклассников, тем более мама меня еще до школы многому учила, но раньше отдать в школу не догадалась, поэтому мне было очень скучно, я ничего не делала несколько лет, а потом еще начала хулиганить, в итоге к восьмому классу у меня было несколько четвертных двоек не из-за незнания, а из-за лени и поведения и меня выгнали из школы за поведение, а потом еще из одной:) В конце концов сдала экстерном и отказалась поступать в институт.
Наверное, надо перепрыгивать через классы - знаю многих, кто так делал и доволен.
11.12.2002 14:42:47, fri
Ого;-)!
Снимаю шляпу перед героической личностью! У меня не хватило смелости довести дело до четвертных двоек и выгона из школы, хотя очень хотелось (я писала "заказные" сочинения людям на три класса старше, но учебники по точным предметам принципиально отказывалась открывать;-). В результате получила аттестат, состоящий почти строго из "5" и "3" (трояки были не похожи сами на себя - по сути это были двойки с минусом)...
;-)))
11.12.2002 16:36:15, Инанна
У меня племянник в этой ситуации по совету учителей сначала перешел через класс (из 5 в 7), а после 8-го ушел в энергетический колледж. Гений не гений, но около тысячи баксов на последних курсах института он уже зарабатывал:)) 11.12.2002 12:48:46, Анаис
Крылышко
У меня так похоже на историю, рассказанную Матой Хари. Я в школу пошла мне еще не было шести лет. В первый класс, т.к. мы переехали на новую квартиру, в детский сад устроиться было невозможно, читать я умела с трех лет и считать и писать тоже. Во втором я параллельно прошла программу третьего по русскому и математике и собирались перевести меня сразу в четвертый класс. Но когда директор школы увидела, что мне только семь лет, она сказала - ни за что не позволит. Таким образом мне пришлось программу третьего класса "изучать" по второму разу. С тех пор интерес к учебе у меня пропал напрочь. Мне все давалось легко. Устные предметы я не делала никогда, пользуясь своей хорошей памятью (это теперь я понимаю, что память была краткосрочная, а не долгоиграющая). Быстро писала в тетрадках что положено и занималась милым сердцу свободным творчеством (рисовала, лепила, шила и все такое...) Так как характер был непростой - на роль образцово-показательной отличницы я не подходила совершенно. Поэтому зачастую мне занижали оценки "за поведение". Отсюда выработался комплекс, что все оценивается не по реальным знаниям, а по "имиджу" и полное неверие в какую бы то ни было справедливость. Сколько слез было пролито... В институт поступила легко. На первой же сессии получила две двойки. Это был шок сродни холодному душу. Очень помогло и отрезвило. Позже все как-то нормализовалось. Я наконец-то научилась "учиться". Да еще и система отношений между сокурсниками и между преподавателями и студентами в корне отличалась от школьной. Я очень благодарна своему институту за все. Он поставил мне голову на место, дал друзей и мужа :)) 11.12.2002 12:43:54, Крылышко
"комплекс, что все оценивается не по реальным знаниям, а по "имиджу" - к сожалению, это не комплекс, а больше похоже на правду :(((( 11.12.2002 13:38:14, КрОля
Знаю троих детей из этой серии :)), которые перешагивали через классы. Родители считали, что это единственно правильное решение в их ситуации.
Мой собственный брат пошел в школу в 5 лет. Это было 1978 году, когда и шестилетних-то брали только в виде исключения. Учился в классе с 7-ми 8-ми летними детьми. Ничего особенного в этом не виделось.
11.12.2002 12:37:32, Ольга*
ИМХО надо четко выделить 2 проблемы.
1. Ребенок все знает без напряга - и не учится учиться. Если решать проблему перескакиванием через класс - встает вторая проблема:
2. Ребенок оказывается сильно младше своего коллектива

Первая проблема решается дополнительными занятиями, которые требуют усилий (иностранный язык, спорт, музыка, изо, и т.д.) Ну или переводом в более серьезное учебное заведение.
Вот что делать со второй - я че-то не соображу сходу. Но кстати, для кого-то из вундеркиндов это может и не быть проблемой...
11.12.2002 12:28:23, КрОлик
Крылышко
2 пункт - это действительно проблема. Но я, например, была очень нахальная, и всегда "затыкала" обидчиков, фактически забивала интеллектом,т.к. над возрастом прикалываются чаще всего именно те, кто особым умом не блещет. Что в такой ситуации делать умным, но робким детям, я не представляю. 11.12.2002 13:04:08, Крылышко
ДенисКа
У меня к тебе вопрос есть. Много ли у вас на курсе вундеркиндов было. И как у них жизнь сложилась?
Что-то мои примеры все больше грустные.
11.12.2002 13:01:11, ДенисКа
На курсе (в пределах факультета) - на мой взгляд их вообще не было. Были просто талантливые ребята. Хотя я совсем не всех знала.
За пределами факультета было несколько знакомых ребят, которых можно было бы отнести к этой категории. Все из моей школы, но из параллельного, гораздо более сильного класса. Большинство в науке, все за границей, вроде все у них нормально. Один - действительно ОЧЕНЬ далеко пошел. Но это все были люди, в эмоциональном плане не отстающие от "массы", хотя некоторые и скакали в детстве через классы.
А вот как сложилась жизнь у других, сильно выделявшихся именно эмоциональной незрелостью - я не знаю. После школы я их не видела. Хотя в принципе, мне есть у кого узнать...
11.12.2002 13:18:34, КрОлик
ДенисКа
Ясно. У меня вот у мужа был друг-вундеркинд. Пришел он в институт в 14 или 15 лет, очень умный, очень талантливый. Более талантливых не встречала. И нучная его карьера развивалась молниеносно. Он одновременно защитил диплом с кандидатской. А полтом пропал. Нашли его весной, когда снег стаял, убитым. Что случилось, загадка. Поздний ребенок, очень одинокой женщины-дворника. 11.12.2002 14:18:49, ДенисКа
:-(((((((((((... 11.12.2002 16:40:16, Инанна
:( Но вполне возможно, что "вундеркиндность" тут не при чем... Если этот человек был другом твоего мужа, вероятно они находились примерно на одном уровне психической зрелости.

11.12.2002 15:39:19, КрОлик
У нас на курссе поступили братья 13 и 15 лет. 11.12.2002 13:46:22, Харас
Проблема чаще не тогда, когда младще, а когда приходишь без опыта в сложившийся класс. 11.12.2002 12:45:33, Харас
...Но если ты переходишь в сложившийся класс, да к тому же еще и младше...
Хотя я вообще в другую страну посреди учебного года переехала, и оказалась младше одноклассников на два года примерно. И ничего, жива :)
11.12.2002 12:53:26, Чебурашка
Ну, во-первых, "вундеркинд" - это может быть еще сильно сказано. Так получается, что тут полконфы бывших вундеркиндов :)))
Перепрыгивать через классы может быть тяжело, если твое эмоционально-духовное развитие :) остается на уровне своего возраста. Т.е. и интегралы он считает, и сочинения пишет - а поведение как у обычного шестилетки, к примеру. Тогда тяжело.
11.12.2002 12:35:34, Чебурашка
Вот об этом и речь.
Хотя это не всегда тяжело для самого вундеркинда. Я видела таких "прыгунов", которые сильно выделялись поведением, но вроде не чувствовали себя из-за этого среди одноклассников некомфортно. Не замечали, что выделяются.
11.12.2002 13:08:25, КрОлик
Ольга Оводова
Я пошла во второй класс. Не здорово, всю жизнь была малявкой, без компании и друзей. Жизнь с нового листа началась в физ-мат школе-интернате, там уже и разница в возрасте сгладилась, а главное, я там была в середнячках, если не хуже. Не скажу, что жизнь не удалась. Но наверное, лучше было бы учиться где положено, а отрываться на чем-нибудь другом. Сейчас для этого больше возможностей, на мой взгляд. 11.12.2002 12:12:41, Ольга Оводова
Да, похоже, тут либо поддерживать знания, вернее такой "образовательный тонус", но забить тогда на психологический комфорт ребенка, либо соблюсти его, но потерять в академическом смысле. 11.12.2002 12:15:06, Мата Хари
Ольга Оводова
Было бы желание, вполне можно учиться не по учебникам за следующий класс, а вширь. За начальную школу не скажу, но вот читала недавно задачи интернет-турнира "Фарадей" - потомок ТЮФа - плакала от радости, что "детская наука" жива и у моих детей все впереди. Конечно, это труд родителей - озадачить дитятку, подобрать материалы, поддерживать интерес. Передвинуть через класс со словами "ну такой уж уродец уродился" намного проще :-( 11.12.2002 12:20:19, Ольга Оводова
А что такое интернет-турнир "Фарадей".Где прочитать про него? 11.12.2002 13:00:31, TF
Ольга Оводова
Ссылка: 11.12.2002 13:07:06, Ольга Оводова
Но за этьим тоже должны, видимо, стоять родители. Я же сама вширь не училась. 11.12.2002 12:24:56, Харас
Я думаю, просто родителям надо не меньше внимания уделять такому ребенку. В том чсисле заставлять все же делать домашние задания. И нагружать иными знаниями.
Я тут вообще дозрела до мысли отдать ребенка в 7,5 лет в школу Возможно районную. А ребенок явно неглупый. Так что поддержание интереса может стать большой проблемой.
11.12.2002 12:17:28, Харас
Лен, мои родители заглянули в мою тетрадь один раз в жизни в моем 1-ом классе: когда они пошли к соседям на тусовку и, чтобы я не придумала ничего криминального, решили меня озадачить "написать пару-тройку листочков буквы О, а то она у меня какая-то кривенькая".

В общем, они молодые совсем были, да и работали целый день, и моей учебе лишнего внимания не уделяли. Вот эмоциональному "росту" - да.

А вообще, конечно, вундеркиндам нужно большую часть себя посвятить. Я сомневаюсь, что способна на это, так что понимаю тебя по поводу Ксюши.
11.12.2002 12:24:21, Мата Хари
Для начала я надеюсь, что она не вундеркинд. Она просто умная девочка с хорошей памятью, а школа, весьма вероятно, будет обычная. По крайней мере начальная.

Родители заглянули один раз. В классе 2. И заставили переписыват сочинение, потому что было грязно. В итоге я переписывала его раза 4, а меня в это время ждал приятель. До сих пор не могу этого простить. Чище, кстати, не стало. У меня был и остался плохой почерк.
11.12.2002 12:28:16, Харас
Ну я и в Инаннином топике прям уж вундеркинда не усмотрела, так что это условно. :)

11.12.2002 12:31:06, Мата Хари
;-))А не подскажете ли тады признаки НАСТОЯЩЕГО вундеркинда для такого возраста? Ежели не иметь в виду Моцарта, уже писавшего симфонии - ну, так, че-нить попроще, шоб без музыки;-))... 11.12.2002 13:31:15, Инанна
Заставлять делать домашние задания - не поможет, честно скажу :) Более того - я начала учиться лучше, после того, как меня перестали заставлять их делать :) А вот дополнительные занятия (в разумном обьеме) поддерживаю. Их можно и на дом задавать :) 11.12.2002 12:19:51, Чебурашка
Меня никогда не заставляли. Я тоже не делала:(( И где выход? 11.12.2002 12:22:51, Харас
Меня мама пыталась заставлять (контроллировать) до четвертого класса, потом вышло так что она несколько месяцев жила не с нами, и тогда я полностью разучилась их делать :) (сначала, впрочем, просчитав весь учебник по математике... остальные были прочитаны еще давно :))
Я считаю - если учиться в обычной школе - пусть школа идет "сама", а учить учиться - на дополнительных занятиях. Возможно, можно договориться по каким-то предметам учиться не в школе, а дома, или на курсах (если языки, например), или еще где :) И вот уже по этим дополнительным (и интересующим ребенка) предметам давать бОльшую нагрузку и те самые домашние задания :)
Дело в том, что выполнение слишком легких задач ничего не дает, кроме привычки к "работе на конвеьере". Разницы особой нет - что в столбик считать, когда уже давно это умеешь, что какой-нибудь винтик вставлять в гайку на заводе много часов в день ;)
Учеба-то должна быть получением и закреплением _новых_ знаний, а не тупым решением легких примерчиков :)
11.12.2002 12:30:13, Чебурашка
О, это моя история! Только родители сразу просили директора, чтобы меня взяли во второй класс. Им, естественно, отказали, сказав, что "девочка, в армию не идти, умерьте тщеславие и т.п." А, сначала меня еще с 6-ти лет не взяли в школу, мотивируя тем же. Родительского тщеславия там было - ноль, все знания я добывала исключительно по собственной инициативе.

В результате мне до 4 класса в школе было не то, что неинтересно, а просто ка-таст-ро-фи-чес-ки скучно! Кроме того, дурная привычка не делать д/з и вылезать на "прошлых" знаниях сохранилась на всю жизнь, из-за чего в старшей школе было сложнее. Плюс школу как "источник знаний" я не рассматривала никогда, это было исключительно приятное общение с приятными людьми, не больше. Мой красный диплом в институте был потрясением даже для меня: я по школьной привычке даже учебники не все получала, лень тащить было.

Но самое неприятное во всей этой истории - я НЕ УМЕЮ и НЕ ЛЮБЛЮ учиться. :(

В общем, своему ребенку - никаких квадратных корней, умножений четырехзначных чисел и "Евгения Онегия" наизусть. Хотя, сейчас, со спецпрограммами полегче...
11.12.2002 12:04:28, Мата Хари
Очень похоже на меня, но учиться я и умею, и люблю :) В старших классах действительно было тяжеловато, но это, наверное потому, что я спортом занималась.
Очень жалею, что не хватило родителям настойчивости пихнуть меня в класс "повыше", так что своего сына буду стараться всеми силами - класс в 3, или уж как повезет. Во второй с 6-ти лет?
Будет легче, так как сама в школе поработала - есть знакомые, и с моими учителями у меня очень дружественные отношения.
11.12.2002 12:42:46, Т_Яна
Ох, надеюсь, моего сына мне не придется пихать "через класс, через два". То есть, я практически уверена, что не буду этого делать. Мы пойдем другим путем. :) (с) 11.12.2002 12:47:51, Мата Хари
Анитка
И я присоединюсь к Вам. Мне почему-то очень жалко тех детей, которых так "пихают" в более старшие классы. Редко кто из них имеет друзей, нормальный круг общения. Ведь потом рано закончив школу надо рано поступать в институт. А что может быть общего у 12-14летнего ребенка с 18-20летними юношами и девушками?... Как мне кажется, нужно искать сильные школы и дополнительные занятия. 11.12.2002 12:54:05, Анитка
А каким? Мне очень интересно. 11.12.2002 12:49:38, Харас
Убегаю сейчас. Напишу попозже. 11.12.2002 12:51:47, Мата Хари
Анитка
Ага, я тоже пришла в школу читающая и пишущая.. Да и имея брата на три года старше, я прочитывала все учебники на три года вперед... В результате домашние задания по устным предметам мной не учились никогда, учится было скучно, особенно в начальной школе. Не скажу что учиться не любила, но и не сильно усердствовала :-) Хотя красный диплом в институте тоже получен :-)) Когда мама напоминает мне, что если бы моя доча была бы мной, она бы через месяц зачитала (мама обнаружила, что я читаю в три года и пять месяцев), то я думаю, а может и хорошо, что дочь еще не читает :-) 11.12.2002 12:17:48, Анитка
У меня было все не настолько ярко выражено :) Но результат похожий - легко поступила в хороший вуз и поняла, что я не здесь просто "середнячок", а еще и середнячок, совершенно не умеющий учиться... Вот это было тяжело, я только через два года после поступления вошла в ритм и начала относительно нормально учиться. 11.12.2002 12:16:13, Чебурашка
Спасибо, очень ценные сведения;-)! 11.12.2002 12:11:51, Инанна
Почти один к одному. Особенно про красный диплом в институте.
Правда, я пошла в школу с неполных 7-ми и в хорошую. Но начиная с 4-го класса мне делать на уроках было нечего и я настолько разучилась делать домашние задания, что уже с трудом закончила физмат школу. Т.е. по мозгам бы нормально, но не делая домшние задания....
Единственный год, когда я действительно занималась - это подготовка к поступлению.
11.12.2002 12:09:58, Харас
ДенисКа
Ой, тяжела судьба вундеркиндов. Не завидую родителям. Все мои знакомые, бывшие вундеркинды, не очень-то хорошо с миром уживались. 11.12.2002 12:00:14, ДенисКа
Вот-вот, там об этом и идет речь (насколько я поняла;-)! А нельзя ли поподробнее насчет уживаемости? 11.12.2002 12:01:23, Инанна
ДенисКа
У меня все печальные истории. не хочу даже вспоминать. надеюсь, с вашим мальчиком будет все нормально. 11.12.2002 12:34:50, ДенисКа
Ольга Оводова
Это еще не повод обобщать. Да и граница между вундеркиндом и просто умненьким ребенком размыта.
Есть некоторый стереотип "таланту трудно", под него подгоняется статистика, интуитивно. Просто, если человек успешен, кажется, что это не талант, а способности. А если мается, то кажется, что это от непризнанной гениальности.
11.12.2002 12:39:57, Ольга Оводова
ДенисКа
Все известные мне вундеркинды не состоялись. В лучшем случае, они просто перестали быть вундеркиндами. В худшем, состоялись в науке, но с действительностью ужиться не смогли.
Процветают умненькие и трудоспособные. Честно говоря, я за расширение знаний и отказ форсировать события. По институту знаю как тяжело ломает, когда люди из-за своих спообностей разучиваются учиться, приходят они в ВУЗ блестящие и всезнающие, но очень быстро их догоняют и перегоняют менее умные, но трудоспособные. Наверное, только поэтому я свою дочь отдала в школу с 6 лет. Чтобы она ощущала хоть какое-нибудь усилие. Пока правда, дается все легко. Без напрягов. Но и интерес к учебе имеется.
11.12.2002 12:56:10, ДенисКа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!