Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Крик души!!!

Вопрос к тем, кто в школьные годы не имел склонности к математике.
Как Вы учили математику в средней школе? Очень ли сложно для такого человека понять и запомнить, например, если перед скобкой стоит знак минус, то при раскрытии скобок все знаки меняются на противоположные? Или при решении уравнения, если переносишь что-то из одной части уравнения в другую, то тоже знаки меняются на противоположные?
Я никогда не могла себе представить, что это сложно и лежит за гранью понимания. Но с ребенком уже просто задолбались. Сорок раз уже объясняла, сказал, что понял, на сорок первый все делает с ошибками. Вчера получил за это тумаков.
Может я все рассматриваю это только с тех позиций, что сама никогда не имела по математике четверок, только пятерки. И все понимала с первого раза?
У кого были такие проблемы ответьте, пожалуйста, как вы их разрешали?
25.11.2002 11:43:47,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
skolko ya sebia pomnyu, vsegda bila polnim dubom v matematike, osobenno v geometrii. vash podxod napominaet mne moego papu, kotoriy s pervogo klassa so mnoi zanimalsia i tozhe ne mog poniat', pochemu do menia eto ne doxodit (sam-to on zakonchil fizmat shkolu s medal'u i politex s krasnim diplomom). v 6 klasse maxnul rukoi, tak kak videl chto ya chistoi vodi gumanitariy. pravda skazal chto ub'et za chetverki po yazikam, istorii, lit-re:)
esli vash rebenok ne texnar', znachit u nego est' sposobnosti k drugim predmetam. ne zatsiklivaites' na odnoi matematike, mozhet bit u nego fizika poidet (kak u menia). esli u nego sposobnosti k yazikam, otdaite v lingvisticheskuyu gimnaziyu ili naimite repetitorov. v lubom sluchae, v starshei shkole emu ponadobiatsia repetitori po matematike. pomnite chto ne vse dolzhni bit inzhenerami, ekonomistami, matematikami. esli on budet PR-managerom ili yuristom, ot etogo on xuzhe ne stanet.

25.11.2002 21:17:46, tafi
Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя. Постарайтесь набраться терпения и найти другие способы объяснить. 25.11.2002 14:22:39, SelS
У меня ВСЕГДА проблемы с матетматикой. Но на цифры память хорошая.. и вообще ничего ;))) Тьфу три раза...
И сообржаю я хорошо, если меня не загружать..
Я это к чему? Оль, извините мильон раз, но, может статься, для Вашего сына это уже просто непосильная нагрузка? Я почитала в семейных, как вы живете, я бы уже это... нервно сорвалась.
Извините еще раз.
25.11.2002 14:19:38, sichan
Это все временно. Сейчас нужно сделать рывок в улучшении знаний. Уже имеются существенные сдвиги (можно сказать прорыв) по русскому и английскому. Причем почему-то улучшения в английском повлекли одновременно улучшения и в немецком. Хотя с немецким мы вообще не заморачиваемся. Идет, как идет.
Ну должен же когда-то и в математике прорыв быть.
Неврно сорвусь скорее я, чем он. Я-то все об отдаленных последствиях думаю :))) А он спокойный, как за стеклом :)
25.11.2002 15:28:42, Ольга*
Вот читаю я все ниженаписанное и удивляюсь. Я учитель математики по образованию, любила ее в школе очень, но в институте у меня к ней всю любовь отбили, сейчас я ее просто ненавижу! И восхищаюсь Кондратеей, с какой любовью она все это объясняет. 25.11.2002 13:18:38, Mila
А я изумляюсь, ЧЕМ можно отбить любовь к математике, если она уже есть? Ну и институты у нас. Жаль. 25.11.2002 14:18:28, Кондратея с работы
Мне было неинтересно учиться, по 5 разных математик за одну сессию сдать для меня было пыткой, под конец я просто уже откровенно мучилась и мечтала поскорей забыть математику раз и навсегда. На днях решала квадратное уравнение, формула дискриминанта (?) всплыла из памяти, формула корней уже нет, обидно и жалко. Хотя учитель бы из меня получился не плохой, эх. 25.11.2002 14:29:18, Mila
Dodo
Только собралась писать - но Кондратея уже описала. Во, примерно таким путем. Сначала сама для себя (чудо что смогла понять... родители меня в 4 классе уволокли на 2 недели на море в начале октября, пообещав в школе что я буду заниматся сама, там в шторм я за пару дней решила почти весь учебник :)). потом с золовкой.

Но от замечания по поводу "хилых гуманитариев" и иже с ними естественников не удержусь. Товарищи математики, вы поймите, что у нас, несчастных, ТАК просто мозги не выворачиваются. Ну физически невозможно, что-то мешает там внутри. Можно надавать тумаков, можно отдрессировать - но это ВНУТРЬ не входит. Я могу получить удовольствие от каких-то математических преобразований (на уровне квадратного уравнения:)), я верю что кто-то имеет это удовольствие на более высоком уровне, но я - не могу. Ощущение - как будто головой об потолок бьешься. Как тут Кондратея писала глядя на формулу что график будет похож на вялые тюльпаны в вазе... аааа... понимаешь что есть что-то тебе недоступное. Я выучить наверное смогу еще - но я НЕ ВИЖУ эту вазу :).

Правда я вижу как работает фермент у меня в пробирке... муж видит где в ночи будут его звери... друг посреди полянки опускается на колени и достает из-под дерна именно того жука который ему нужен... и каждому из нас кажется противоестественным что кто-то этого не видит :))
25.11.2002 12:52:45, Dodo
вы будете смеяться, но я только сейчас начала осознавать, что вообщем-то математику я и не знаю, не смотря на то, что проблем с ней не имела нигде и никогда 25.11.2002 13:03:44, Шин/
Так все же упирается в более приземленные вещи, а именно в контрольные и экзамены. Ведь математику сдают и в школе и практически во все вузы. И даже на биофак, чтобы потом на жучков любоваться :))) 25.11.2002 13:02:05, Ольга*
Dodo
Эээх :(. Наступили на больную мозоль :).
Да, я не пошла на биофак МГУ - именно потому что понимала что сама я математику не выучу настолько чтобы ее там сдать. К счастью есть еще альтернативные места :)).

Да и я писала не к тому что не надо учить :). А к тому что для некоторых это очень сложно :). А тому кому несложно - бывает трудно понять этих некоторых :).
25.11.2002 14:36:25, Dodo
если он без скобок правильно решает задачи на отрицательные числа, то нужно объяснить суть скобок . простой образ = коробка. 25.11.2002 12:48:32, Шин/
Да еще, бывают - просто забывают, внтреннего образа нет, а праивила забываются. иногда полезно представлять, что это не минус и скобка, а минус один, умноженный на то, что в скобке, если умеет праивльно октрывать ксокбки, то значит умножает каждый член в скобке на минус один. 25.11.2002 12:53:05, Шин/
перемена знака после "равно" хорошо понимается, если представлять этот знак как некую границу, через которую ты переходишь. Был здесь, стал "НЕ" здесь, т.е., знак поменялся. Скобки с минусом перед ними понимаются с помощью "зеркала" если "плюс", то изображение такое, а если "минус", то зеркальное отображение.
Вот когда у вас начнутся модули, будет сложнее..там же хоть плюс, хоть минус, а все равно в итоге плюс получается:)
25.11.2002 12:15:30, Hel
Кстати, модули он почему-то понял сразу и не путает. Что странно :) 25.11.2002 12:20:06, Ольга*
когда были просто модули числа, мой тоже без проблем справлялся, а сейчас пошли уравнения с модулями и построения графиков функций с модулями..стало сложновато:( 25.11.2002 12:24:10, Hel
Уравнения с модулями у нас есть. Функций пока нет. 25.11.2002 12:28:50, Ольга*
У меня самой таких проблем не было, но я помогала девочке, у которой это было в очень ярко выраженной форме - она закончила школу (9 классов), так и не научившись решать простейшие уравнения. Хотела поднять оценку для поступления в лицей.
Понимания логики вещей и стройной системы математики у ней не было практически вообще, поэтому учили все наизусть. Вот тут-то, если у вас похожие проблемы, вы и поступаете на мой вгляд неправильно. Сорок раз повторить и на сорок первый дать тумака - неэффективный способ :) Эффективно - ассоциации, истории, наглядное изображение (например, мы с ней бегали с гвоздями по комнате, изображая векторы, и рисовали систему координат карандашом на обоях). Минус - вот он летит, как стрела, ломает скобки, врезается в знаки - меняет их, долетает до последней скобки и БАМ!!! взрывается, у него, бедного, кончаются силы и дальше он лететь не может :)))
Знак меняется в уравнении - я бы нарисовала знак "равно" на полу и кувыркалась бы через него :))) чтобы показать, что знаки, перелетая через "равно", "перекувыркиваются" и меняются. И так далее.
Если математических способностей нет вообще - надо отвлечься от математики и искать другие способы :) С той девочкой мы занимались примерно год, два раза в неделю по два часа. Было весело :) Великим математиком, она, конечно, не стала, но подняла оценку достаточно чтобы поступить в лицей :)
Если у вас часто сводится к тумакам - может, нанять репетитора? Постороннему человеку легче к таким вещам относиться.
25.11.2002 12:14:22, Чебурашка
С репетитором занимаемся и так. 25.11.2002 12:22:19, Ольга*
Я сильно подозреваю, что у твоего сына столько школьной работы (уроки, репетиторы). что у него нет времени обнаруживать для себя математику. На это досуг нужен (знаю по себе). Такие преобразования - частный случай красивого калейдоскопа математики - повернешь сюда - узор преобразуется по таким правилам. Повернешь назад - по таким. Мне лично СНАЧАЛА понравилась сама хохма - понятие ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, а потом уж на меня напали разные глюки - то отрицательные числа, то дистрибутивные законы, то логарифмы.

Сын, наверное, не готов ЕЩЕ это принять.

На практике - репетировала подобных детей (чувствующих долг делать уроки и учить математику "для требований", но замороченных процессом). Конкретно ваша сложность объясняется с применением зеркала как учебного пособия. Поставь уходящий ряд предметов (игрушек, коробочек, деталек Лего разных цветов) "в затылок" друг другу, но так, чтобы каждый был виден из-за передних. Перед всем рядом поставь зеркало. Перед вами - настоящий мир, в зеркале - зазеркалье. Поэкспериментируйте с обращением порядка расстановки вещей в зазеркалье (тот предмет, что дальше всего от вас в этом мире - ближе всего в зазеркальном). Переставляйте предметы, обсудите, что "правое" меняется на "левое". Если ребенок мал (начальная школа), я еще добавляю, что написана сказка, где и качества человека меняются на противоположные "за зеркалом" (Королевство кривых зеркал). Расширяем эту идею постепенно - сам ребенок предлагает, ЧТО еще гипотетически могло бы меняться на противоположное - воображаемое зеркало меняет цвета на "обратные", видео прокручивает пленку назад, живут там по времени из будущего в прошлое, носят одежду наизнанку и так далее. Не забыть обсудить в подробностях и то, что при переносе из зазеркалья к нам - тоже знаки и признаки меняются на обратные. Рассказать сказку Сапгира про принцессу (тоже если ребенок мал, не помню, сколько твоему сыну лет).

Когда идея зазеркалья запечатлеется, то просто говоришь ребенку - минус это так уговорились называть зазеркалье в математике. ВСЕ приобретает обратный знак. По разные стороны знака "равно" в уравнении - тоже этот и зазеркальный мир, при переносе хоть туда, хоть сюда все члены приобретают обратный знак.

Идея зеркала в более сухом изложении помогла даже десятикласснику, ИМЕННО чтобы обращать ВСЕ члены в скобках. В зеркале ведь ВСЕ отражается.
25.11.2002 12:10:36, Кондратея с работы
Мой в 7-м классе 12,5 лет. Суть метода ему сегодня расскажу. Может действительно, через такие образы запомнит. Буду пытаться. Хотя я лично человек "приземленный". Взял прорешал 50-100 примеров и запомнил. Мы с ним уже наверное 1000 прорешали, сдвинулись на полшага. 25.11.2002 12:18:08, Ольга*
Аааа, я промахнулась - кудысь там ребенку в 12 лет рассказывать про принцессу:-) Рассказывай в сухом предметном изложении - был порядок "от желтой детальки к синей", а стал - "от синей детальки к желтой", и так далее.

Десятикласснику я для укрепления понятия "все наоборот" давала физические упражнения:-) Встать, руки раскинуть в разные стороны. Правая рука- положительные числа, левая рука - отрицательные. Причем сначала надо указывать пальцем направления "положительное" и "отрицательное". Следующий этап - в обе руки дать одинаковые линейки (обычные, с делениями по сантиметру). Поверни голову направо - положительные числа идут "от тебя" в положительном направлении. Поверни голову налевою... Обрати внимание - числовые ряды РАСХОДЯТСЯ от тебя в разных направлениях. Потом на обороте деревянной линейки крупно, простым карандашом написать (3+5), например. Перенести самой эту линейку в другую руку, ПОВЕРНУВ ее перед глазами ребенка и в этот момент СКАЗАТЬ громко "МИНУС". Или что хотите. Это вроде условного рефлекса работает, так что неважно, что конкретно говорить:-) Потом то же самое упражнение - чтобы ребенок проговаривал, когда передает сам себе из руки в руку линейку. Потом написать (a+b). И ТОЛЬКО ПОТОМ заморачиваться с минусами - они-то все и запутывают. (3-7), (-3+7), -(3+7), -(3-7) (в порядке возрастания сложности здесь написано) и так далее.

У меня работало на ура, с одного занятия и БОЛЬШЕ НИКОГДА никаких проблем.
25.11.2002 12:28:17, Кондратея с работы
Распечатала. Сегодня буду применять на практике. 25.11.2002 12:49:06, Ольга*
А я объясняла через рыночные весы :)) Положение равно, а потом яблоки или млнетки снимаешь, если снял с одеой стороны, то надо и с другой чашки снять. А уже потом, вместо снимания можно объяснить про знак минус, но я так брату в началке объясняла :)) 25.11.2002 14:37:12, Акорса
:))) Я такая была и есть, знаки периодически путала. Папик 40 раз объяснял, а на 41-1 тоже взрывался.:))) Я даже не то, чтобы не понимала, а просто забывала, для меня это не было важным.:)) 25.11.2002 12:08:37, Лёлик
А как Вы экзамены в школе по математике сдавали или хотя бы контрольные писали? Ведь две-три подобные ошибки у нас приводят сразу к двойке. 25.11.2002 12:10:51, Ольга*
Не знаю, нормально, в целом 4 было. На экзамене, видимо, собиралась с мыслями, а на контрольных было много ляпов по невнимательности, но двойки были редки, если уж что-то очень сложное было. 25.11.2002 12:38:07, Лёлик
Тетя Груша
Мне было просто, но для моей соседки по парте в шестом классе - мучительно. Она вообще не понимала, как можно от 3 отнять -5... До слез. Ничего ей не помогало! При этом отличалась безукоризненной грамотностью и чувством языка. Как-то умудрилась закончить педучилище и пединститут, теперь завуч в школе. Но до сих пор у меня перед глазами ее скованное ужасом лицо во время уроков математики. И учительница математики, оставив со временем все попытки ей что-либо объяснить, ее просто презирала. 25.11.2002 12:07:16, Тетя Груша
Анитка
Отрицательные числа замечательно понимаются, если все перести на денежные отношения :-) Наш математик так и делал. Плевал на все правила и двоечников спрашивал именно так: "У тебя есть 4 копейки, булка стоит 8, сколько не хватает, чтобы купить?" И они отвечали сразу, а потом и сами это трансформировали в 4-8 = -4 :-))) 25.11.2002 12:38:44, Анитка
Тетя Груша
Я - тоже шестиклассница - ей пыталась помочь, объясняя все с градусником ("на улице было -5, похолодало на 2 градуса"). пока видла перед собой градусник - худо-бедно еще соображала. У доски без градусника - никак. 25.11.2002 12:55:20, Тетя Груша
Анитка
Вы - шестиклассница? :-))) 25.11.2002 13:10:55, Анитка
Тетя Груша
В прошедшем времени:). Которое согласуется с тем, когда нынешняя завуч тоже была шестиклассницей.
Где мои 12 лет.
25.11.2002 15:05:42, Тетя Груша
ЧИСТАЯ правда! Вообще весь счет легко переводится на деньги - почему-то дети очень материалистичны. С арифметикой отлично, но дополнительно надо переводить дело к самому принципу, который на деньгах уже не так хорошо идет. 25.11.2002 12:42:01, Кондратея с работы
Анитка
Ну уже все легче будет с буквами, когда на цифрах понято . 25.11.2002 12:51:24, Анитка
Не легче, кстати :)) 25.11.2002 13:03:32, Ольга*
Хе-хе... далеко не у всех. 25.11.2002 13:01:54, Кондратея с работы
Анитка
Ну тады ой :-((( 25.11.2002 13:18:09, Анитка
Дура была учительница. Впрочем, это часто встречается, видимо, надо принимать за норму.

Я отрицательные числа сама обнаружила, в возрасте 6 лет. Потому что, слава Богу, учительница не "помогала". Я их на примере времени обнаружила - поняла, что по сравнению с "вчера" мы уже прожили плюс один день, а по сравнению с завтра - "минус один день". По сравнению с послезавтра "минус два дня". К дате 26.11.02 добавить этот "минус один день" - и будет сегодня, 25.11.02. Называла "нехватающими числами" - недостает столько-то или столько-то.
25.11.2002 12:17:06, Кондратея с работы
Если бы хоть что-то было безукоризненным, кроме футбола. Поведение, правда, хорошее, но это уже совершенно не радует. 25.11.2002 12:12:29, Ольга*
Будучи гуманитарием до последней капли крови, делал просто: брал типовые задачи по теме конкретного правила (много - штук 20) и долбил их, пока решение не доходило до автоматизма... Ситуация осложнялась тем, что мама остановилась в математике на уровне 5-ого класса. То есть помочь было некому. 25.11.2002 12:06:48, Травень
O'Merry
Мне "долбежка" в этом случае не помогала ни капли (тоже хилый гуманитарий) :)
Где-то класса до шестого-седьмого я еще находила в математике какие-то понятные мне образы, а дальше начался темный лес. :( Кондратея ниже хорошо объяснила про "зазеркалье", мне такое в голову не приходило. Я просто каждый раз представляла себе нарисованную линеечку, посередине котоой стоит ноль, и мысленно откладывала направо - "с плюсом", налево - "с минусом"... Чтобы запомнить, что происходит со знаками при умножении, вытвердила для себя "минус сильнее плюса" (в воображении рисовала себе, что старая злобная ведьма всегда сильнее легкокрылой феи) :)))) Объяснить это кому-то другому, ИМХО, невероятно сложно - у каждого своя картинка рисуется, и объяснение может звучать смешно и совершенно непонятно :(
25.11.2002 12:27:14, O'Merry
Да. Не понять мне гуманитариев. Про фею тоже расскажу. Может он у меня гуманитарий, а я к нему все с математикой лезу. С другой стороны. Чего проще "знак меняется на противоположный", и меняй когда это надо :))) Не понять мне проблем с этим :) 25.11.2002 12:32:12, Ольга*
Мурзя
У меня с математикой было хорошо :), но я тоже вначале использовала образ линейки с нулем посередине :) 25.11.2002 12:30:25, Мурзя
а я - термометр :) 25.11.2002 12:30:55, Чебурашка
O'Merry
Вот-вот! Я эту линеечку так про себя и называла "лежачий термометр" :)))) 25.11.2002 13:30:20, O'Merry
ТаВи
перенос за равно и изменение знака в скобках проще объяснить на уровне арифметики
2+2=4
2=4-2

-(3-1)=-2
-3+1=-2
Так проще и "проверка" всегда под рукой.
25.11.2002 11:59:10, ТаВи
Такое он и в первом классе плохо понимал. Более менее был прорыв, когда я ему про перенос с другим знаком объяснила. Тем более, что он в седьмом классе. Они работают с многочленами и буквенными выражениеми. Ваш подход в данном случае не нагляден. 25.11.2002 12:05:38, Ольга*
GD
Нужно выяснить, что понимается и начинать плясать оттуда... По другому, боюсь, никак :-(( 25.11.2002 11:56:31, GD
Так он понимает и видит ошибку, когда в нее пальцем ткнешь. Но на уроке в кармане у него сидеть ведь не будешь :( 25.11.2002 12:01:16, Ольга*
Тогда нужно прорешать сотни задач на это. От простых, до более сложных. 25.11.2002 12:09:02, Харас
Решаем. Сдвигов нет. 25.11.2002 12:23:21, Ольга*
Т.е. примеры решить может, а задачи в классе нет? 25.11.2002 12:47:01, Харас
Не не так. Он, например, может решить 20 примеров или задач на одну тему, а на 21 смотреть, как будто он все это впервые видит. Не важно, где это происходит. Такое может быть и дома, и в школе. Именно это и выводит из себя. Ну, если человек, 20 заданий выполняет правильно, то почему же на 21 он смотрит так как будто о математике и о данных приемах решения в жизни не слышал. 25.11.2002 13:07:21, Ольга*
Кратковременная память работает. А потом перестает - на то и кратковременность. Математику не ПОМНЯТ. Ее понимают.

Ничего страшного - я лично еще не встречала ни одного гуманитария, который бы не мог понять глубоко какую-то часть математики, которая лично нужна. Бабушка моя (см выше) недавно тольо сложные проценты освоила - квартиру в недостроенном доме вместе с внучкой покупала. Ничего, и условия ипотеки, и условия строителей, и вложения, и долги - все уловила и оперирует в лучшем виде.

Просто дело в том, что гуманитариям часто забывают сначала сказать, что они основные принципы УЖЕ понимают. Например, в бадминтон играют - умеют же предсказать, где будет волан. И ветер учитывают, и силу удара. Это бессознательное начало математики.
25.11.2002 13:11:46, Кондратея с работы
1.верно. я немного преподавала в школе информатику - тоже очень многие не понимают простых вещей. я нашла для себя прием - всегда уверяла детей, что вот эта новая задача- очень легкая, что они все уже знают, давала промеж обычных домашних - олимпиадные или университетские. Смешно - многие решали, а кто не решал, хоть мозги напрягал. Да и вообще, что информатика - очень легкая, что она вся взята из жизни и они все уже умеют. Что информатика очень красива...
2. случай, когда ребенок решил 20 задач, а на 21 смотрит как Б на Н В бывает в случаях - когда решал не сам, под контролем, не прочувствовал, а делал по шаблону, ослабло давление снаружи и встал; или когда переутомился - всем известно, что музыканту нужно иногда бросить играть, чтобы начало получаться. Даже с большим ребенком-гуманитарием (а я с большими занималась) надо играть и находить ассоциации - цветочки, зеркала, линеечки...
с дочкой сейчас математикой почти не заниаюсь - сказала ей, что все там просто, сама разберешься, если нужно - спросишь (для меня, контролирующей все подряд, это сильный шаг). Так почти все мамы в нашем первом классе стонут - математику не понимаем, а нас учительница хвалит, хотя бывают и ошибки.
ЗЫ у меня лично с математикой проблем не было :-)
25.11.2002 17:47:41, Таха
Значит, методика не подходит. Я считаю, главное достоинство репетитора - объективно оценивать СВОИ результаты и по мере необходимости корректировать свои методы под ребенка. Вот этот может наглядно понять, этот трудолюбив - все только через прилежание медленно усваивает, этот невнимателен - все легко и все наскоком, а этот еще что-то... Упираться не надо - математика велика, ЧТО-НИБУДЬ да знает, вот от этого и отталкиваться. Единственно верного пути нет - это не марксизм-ленинизм. 25.11.2002 12:31:05, Кондратея с работы
Тумаки - неконструктивно! Если чувствуешь, что закипаешь, то отойди от ребенка на расстояние, превышающее длину рук и ног, вздохни глубоко, сосчитай до десяти, полезно также прогуляться до аптеки за валерианой, но покупать ее необязательно - прогулка проветривает мозги не хуже :)
Попробуй предположить, что это не ребенок не понимает ,а ты неправильно объясняешь. Помогает :)
25.11.2002 11:54:18, Hecate
Я правильно объясняю. Кроме меня еще объясняет учитель в школе и персональный репетитор. Он не запоминает почему-то или не хочет запоминать. Или запоминает на какое-то ограниченное время. Например, на месяц или неделю. Одну неделю помнит, а потом опять не помнит. Странно это. 25.11.2002 11:59:59, Ольга*
С рабенком прежде всего должен быть контакт, для хорошего усвояния нужно подобрать те ассоциации, которые позволят ему надолго запомнить материал, так что все же рискну предположить, что пока что объясняли ему неправильно. А от тумаков и ора рабенок пугаецца, внимание рассеиваецца и даже крохи уже усвоенного вылетают из головы :)
Трудноусваиваемый материал нужно давать в такое время суток, когда рабенок лучше всего соображает. Не должно быть в фоновом режиме футбольного матча, который смотрит папа или соседки по парте, которая тычет ручкой в бок. А репетитор ребенку нравится? Может он туалетной водой дурацкой пользуется или у него носки грязные? :)
25.11.2002 12:09:54, Hecate
На самом деле у нас все соответствует Вашим соображениям. И репетитор ребенку нравится, и объясняет он хорошо. И учим мы с ним все в нормальное время с 6 до 9 вечера. И из себя я выхожу относительно редко. Когда ребеночек занимается, у нас даже собака тихо притаившись лежит. Все благоприятные условия созданы. Толку только никакого.
25.11.2002 12:27:55, Ольга*
Спокойствие, только спокойствие :)Последнюю фразу про толк при ребенке озвучивали? А про то, что у него нет никаких способностей к математике? 25.11.2002 12:33:11, Hecate
До недавнего времени думали, что способности есть. Мы же не просто с репетитором занимаемся, а в лицей специальный поступать хотим. Там математику сдают. И ребенок туда хочет. Но я уже стала думать, может зря это все мы затеяли. Пусть идет улицу метет.
Про улицу ему сказал, он ее мести не хочет, говорит, что будет учить.
25.11.2002 12:56:46, Ольга*
Хорошо, что у ребенка есть мотивация (хочет в спец. лицей). Вот только про дворника пример слишком тривиальный. И зря вы показываете, что не верите в его способность преодолеть некоторые трудности. Ребенок(подросток) должен видеть цель, верить в себя и ощущать поддержку родителей :) Он должен проникнуться тем, что это ЕМУ нужно и что, спасовав пере такой небольшой проблемой, он не научится решать более серьезные.
25.11.2002 13:09:21, Hecate
Мне за 12 лет уже так надоело без конца преодолевать с ним какие-то трудности. Сил просто нет. Вроде хороший, здоровый родился. Но то читать он никак научиться не мог, то как на слоги разбивать и ударения ставить не понимал. То никак не понимал, как делить. Мне такой кровью это его образование дается. Хорошо хоть до 18 лет всего 5,5 лет осталось. Сниму с себя всякую ответственность за его образование. 25.11.2002 13:25:52, Ольга*
Мда... :( ну что тут сказать, зато он здоров... 25.11.2002 13:33:00, Hecate
Я все смотрю, как же другие сами учатся. У нас есть соседи. Папашка - гольная пьян. Мамашка - дура-дурой. Девчонка у них круглая отличница. Сидит себе целый день что-то учит. И объяснить-то ей некому. Хорошо хоть мамашка ее из простой школы в гимназию перевести догадалась. И все равно отличница. А тут же все готовы помогать-объяснять, ребенок все равно ... и толку никакого. 25.11.2002 13:49:15, Ольга*
А моя-то , коза, взяла и заболела... Все планы к черту. Надо другого ребенка делать, может с ним что выйдет...


ЗЫ. Если же говорить серьезно, то родительское тщеславие - страшная вещь... Задумайтесь, Ольга, над тем, что вы делаете...






25.11.2002 14:26:34, Hecate
На самом-то ведь ничего особенного и не хотим :))) Только, чтобы образование получил, в институт поступил, да в армию не попал :))) 25.11.2002 15:37:04, Ольга*
Боюсь, это сравнение - из области самых-самых основных истин про "учение". Оно дается либо "всасыванием" (ученик выбирает, желает и всасывает сам информацию), либо "впрыскиванием" (родители или репетиторы разжевывают, доводят до понимания и впихивают в голову ученика). Эти методы одновременно сосуществовать не могут. Ребенок, которому активно впрыскивают, сам не сосет. Так же, как кормление из груди и из бутылочки примерно.

Переменить возможно в обе стороны - и с впрыскивания на всасывание и, увы, обратно тоже.

По вашим установкам и истории обучения, вы правы - скорее всего, вы "дотянете" сына до вступительных экзаменов (как минимум) методом "впрыскивания". Это стоит вам труда, но это возможный и проверенный путь.

Некоторые, осознав ситуацию, предпринимают меры по изменению психологии ребенка на "метод всасывания". Это интересно, иногда дает результаты, но очень рискованно и непредсказуемо - в основном, из-за реакций родителей! Это же от них зависело, какая ситуация сложится в школе, и это ИМ надо перемениться, чтобы за ними переменился ребенок.

Ну и мое большое ИМХО - качество знаний может оказаться совершенно одинаковым при том и другом методе. Мой дед - подобие вашей девочки-соседки в еще более суровых обстоятельствах. А мой брат, доучившись худо-бедно сам в математическом классе (вся школа - метод "всасывания", он вообще талантлив), на первом курсе обнаружил полную неспособность сдать мат.анализ! Завод кончился. НАСТОЛЬКО математика его не интересовала (в тот момент он тоже думал, что хочет стать программистом - сейчас уже защитил диссертацию и быстро-быстро улепетывает в чистый бизнес, ручками программировать совсем не хочет:-).

Помогла мама, которая, стеная и охая, прорубила вместе с ним ЗАНОВО три курса мат-меха (мы все его окончили). Был момент, когда даже я из Оксфорда по емеле присылала объяснения теории и решения задач:-) Но мама говорит, что ЕЕ знание математики существенно углубилось:-) Она прочла всю дополнительную серьезную литературу- источники, а не учебники. А "Геометрия и топология" Кляйна (в двух томах, изд. Мир) полюбилась всей семье... кроме брата.

Думаю, что вся наша деревня над нами хихикала в тот момент - мы заметные, все очень математически-компьютерные, родители отличались и сами по себе от окружения, и принципами воспитания детей. Хихикали, что "вот вам результат - за 10 лет ни разу в тетради не заглянули к сыну, вот он и не выучил ничего в школе". Оказалось не совсем так. И результаты превзошли мамины ожидания - как-никак, после 2го курса "разогнался" (трудные предметы кончились, правда, 3й курс мама еще подстраховывала - изучала все параллельно), пошла специализация, которая нравилась, дальше в аспирантуру, вот месяц назад защитился. Был трудный момент, который только косвенно относился к призванию брата, мы всей семьей помогли одолеть (мама, конечно, главный герой).
25.11.2002 14:10:22, Кондратея с работы
Вероятнее всего мне придется следовать примеру Вашей мамы, т.к. если самоустранится, то ребеночек может окончить школу на одни двойки и никуда не поступить :( Не может у нас человек сам свои знания углублять. 25.11.2002 14:30:04, Ольга*
Главное тут - чтобы у ребенка был досуг понять, чего он хочет. Надо открыто говорить, что проделать технически обучение ДЛЯ его призвания вы поможете, а вот научиться работать он должен сам, и работать придется долго - всю жизнь.

Нам было проще, потому что в школе брат сам лихо справлялся, а "сдулся", когда уже выбрал, поступил и обнаружил, какой там барьер:-) Так что помощь подключалась как бы "позади" ребенка, подталкивала, а не тянула ребенка за рога. Старайтесь не выбирать направление за ребенка.

Мне все время кажется, что вам бы помогло включение обязательного досуга с ничегонеделанием в расписание ребенка.Мой научный руководитель с изумлением узнал, что такой-то академик от математики уже даже никогда не читает в транспорте (самолете, поезде). Он только ПИШЕТ свои статьи. Мой руководитель спросил с недоумением - "а думает он когда?".
25.11.2002 14:42:15, Кондратея с работы
Я мне-то как раз кажется, что у него слишком много свободного времени. Может я и не права. 25.11.2002 15:39:25, Ольга*
Оля, ты мне моего папу напомнила:-) У него тоже выбор профессии был такой - либо математику учи, либо пойдешь в заборостроительное ПТУ, гвозди забивать. Я гвозди всегда ловко забивала.

Про мальчика наших знакомых, поступившего в Вагановское училище, папа сказал- ну, может быть... все-таки лучше, чем по подъездам ошиваться.

Все-таки выбор не так суров. И слава Богу. Моя бабушка на выпускном экзамене по математике выбросила условие ОДНОЙ задачи из окошка, в смятой бумажке, а ее ухажер ПОКАЗАЛ ей на плакате решение. Только так и справилась... на тройку. Ничего, врач с более чем сорокалетним стажем.

25.11.2002 13:05:42, Кондратея с работы
Да я понимаю, что выбор не суров. Естественно, я не собираюсь делать из него математика, но он увлекается программирование. Сам программы составлять умеет. Решили по этому пути пойти. Круто развернуться и пойти в другую сторону? В какую? Математику сдают в очень многие вузы. 25.11.2002 13:14:10, Ольга*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!