Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Оводова

Опять про музыкалку

Недавний топик, где все объяснялись в любви или нелюбви к музыкалке, внимательно изучила, но ответа не нашла. Поэтому прошу еще раз высказаться участников того обсуждения (ну и не участников тоже). КАКИМ должен быть учитель, чтобы ребенок
1. Не ненавидел музыкалку
2. Играл для души выросши.
Условия 1 и 2, как я понимаю, не всегда выполняются одновременно.
Дело осложняется тем, что я ничего не понимаю ни в музыке, ни в ее преподавании, папа в музыке понимает, но ходить на уроки не может. Нам по большому знакомству устроили лучшую учительницу муз.школы, но у ребенка не складывается с ней. Причин понять не могу пока. Т.е. смутное ощущение есть, но описать не могу. Есть мысль поменять учительницу, но возможности прыгать, пока не попадешь, нет, у них же у всех часы расписаны.
Не учить жалко - слух несомненно есть.
21.11.2002 19:25:01,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Варвара
Я все пропустила на свою голову!!! А где то обсуждение про любовь и нелюбовь? Далеко уползло? 22.11.2002 16:05:15, Варвара
Ольга Оводова
Сейчас поиск не работает. Надо искать в этой конфе, например, по слову "скрипке". Топик назывался, кажется "значит так". 22.11.2002 18:00:29, Ольга Оводова
Думаю, учитель должен любить детей в принципе. Я бы сходила на занятия этого учителя с другими детьми.
Учитель должен заинтересовать, то есть глазки у детей должны гореть.
Такой учитель для меня нашелся не сразу (первый был просто ужжжжжасным).
22.11.2002 11:40:32, Т_Яна
Ольга Оводова
А разве может работать с детьми человек, который их не любит? Зачем бы? Не за деньгами ведь. 22.11.2002 12:16:01, Ольга Оводова
понарошку
ну и что слух есть-это не повод! расслабтесь и найдите частника...и САМОЕ ГЛАВНОЕ-начните не с умения играть а с общей музыкальности, умения петь, слушать, разбираться в музыкальных стилях, истории музыки...поверьте так лучше в сто раз!!!!!!!!!!!!!!! 21.11.2002 22:49:09, понарошку
Ольга Оводова
Частник - это отсутствие концертов. А концерты - едва ли не самое полезное в муз.школе. Музыка не всем нужна, а умение не смущаться перед толпой - всем.
И частника тоже нужно выбрать, а-а-а, слезы рекой...
21.11.2002 23:49:23, Ольга Оводова
Елена Н.
Оль, я в этих концертах участвовала каждый год, и экзамены перед комиссией по нескольку раз в году сдавала на протяжении 7 лет. А все равно публичные выступления (не только музыкальные, а вообще выделиться из толпы) перестали сильно пугать где-то после 35 лет. В музыкалке трясло каждый раз, этюд играла исключительно на автомате, ничего не соображая и с одной мыслью "не думать о том, в каком месте я играю", иначе собьюсь и не вспомню никакими силами. Руки сами прыгали и только на второй вещи приходила в себя, начинала играть осмысленно... Так что не верю я, что эта практика так уж много значит, тут дело в характере, уверенности в своих силах... 22.11.2002 01:28:18, Елена Н.
понарошку
я вообще не понимаю какая связь между развитием музыкальности которую может дать музобразование и умением держаться на сцене...сцена-это особое место, человек должен обладать известной долей эксгибиционализма чтобы выражать себя на сцене...не каждый музыкант может быть солистом, а концерты-зачеты в музшколе это именно сольные выступления...я вообще не понимаю такой установки-уметь держаться на сцене..зачем??? когда это умение может пригодиться ?? для многих детей именно необходимость участвовать в концертах окончательно убила желание заниматься, став для них серьезной драммой...(поверьте, я это не из общих соображений говорю, я в этом 17лет варилась)... 22.11.2002 01:44:38, понарошку
Ольга Оводова
>>когда это умение может пригодиться ??
Мало ли - перед клиентом фирму показать, например. Или себя перед начальством. Я не сцену как таковую имею в виду, вся жизнь - театр, а люди в нем актеры.
22.11.2002 08:53:14, Ольга Оводова
Gamma
Да, это мысль. Весьма сложно быть вне толпы. 22.11.2002 09:43:21, Gamma
понарошку
это совсем не относится в выступлению на сцене как таковому..не дрейфить перед начальством -это банальная уверенность в себе...и совсем не через музыкалку надо ее култивировать... 22.11.2002 09:36:40, понарошку
Согласна. Дело действительно не в "сцене". Если нет уверенности ВНУТРЕННЕЙ, то никакая "практика" не поможет, все равно не появится легкости и ощущения привычки. В школе я каждый раз у доски "умирала", на первом устном экзамене (литературе) вообще истерика была (не могла слова выдавить, хотя все знала на "5", а начали успокаивать - совсем "уплыла" в полуобморочное состояние и рыдания). В институте преподавательница политэкономии, выяснив эту мою особенность, решила "закалять" - сказала, что на каждом семинаре обязана буду выступать(или сама вызываюсь, или она спросит) - все равно руку поднять было невозможно :), тянула до последнего вопроса, пока она меня не вытаскивала. В общем, польза была только одна - хорошее знание политэкономии капитализма :))))) И изменилась ситуация только тогда, когда изменилась моя жизнь и я сама, мое отношение к себе и людям...
Так что я полностью согласна с Элей - не в сцене как таковой дело, а намного глубже... Вполне можно учиться играть с частным преподавателем, а при случае хоть на стацион выйти и сыграть перед огромной аудиторией лучше и уверенней, чем тот, кто регулярно "тренировался" в музыкалке... :)
22.11.2002 10:55:48, Елена Н_
Елена Н.
Да, я лучше всего себя в хоре чувствовала, именно там получала удовольствие от выступления - поем красиво, звуки льются легко, и никто лично на меня не пялится :)))))) 22.11.2002 01:48:43, Елена Н.
понарошку
бросьте!!! концерты это для постарше..и вообще вы музыку любите или как??? может просто стишки со сцены почитать или в театральный кружок записаться??)))) частника можно выбирать по зубам..)))(то есть долго выпендриваться) 22.11.2002 00:53:16, понарошку
Uchitelnitsa dolzhna naiti individualniy podxod k kazhdomu rebenok. U rebenka mozhet bit slux, no eto ne znachit chto on prosto obiazan postupat v konservatoriyu. U menia lichno imenno iz-za etogo bili konflikti s prekrasnim uchitelem. On nastoitelno "pixal" menia i druguyu moyu podrugu v konservatoriyu. Delal eto ochen nastirno, krichal, rugal, bil etakim despotom. V resultate podruga brosila eto delo, xotia ochen lubila muziku, i paru let ne podxodila k fortepiano. Glavnoe, u rebenka dolzhno bit zhelanie. Pogovorite s uchitelnitsei, sprosite esli u nee est' kakie-nibud' pretenzii ili pozhelania k vashemu rebenku. 21.11.2002 20:22:06, tafi
Ольга Оводова
Вот как, как, каким образом учитель должен ВЫЗЫВАТЬ интерес? Я могу ходить на чужие занятия и наблюдать. Но я не могу переводить ребенка от одного учителя к другому, это плохо для ребенка и невежливо по отношению к учителям.

О консерватории речь пока не идет, ребенку 5 лет. Претензии обычные - ленится, нет результатов. У него на все один ответ - я устал и слезы. А я-то вижу, что дело не в усталости.
21.11.2002 20:33:24, Ольга Оводова
Женя Пайсон
Слушай. а может, дитю это просто не надо?
Ну, ТАК ли необходимы сейчас эти занятия?
Если "вы хочете песен" ;-) -можно будет позже отдать в гитарный класс -они, кажется, только с 10 лет берут.
21.11.2002 21:00:40, Женя Пайсон
Ольга Оводова
Понимаешь, у нас имеется папа, который, во-первых, считает музыкальное образование, если не необходимым, то очень желательным. А во-вторых и в главных, упомянутый папа иногда занимается музыкой с ребенком сам. И в эти моменты у дитяти ТАК горят глазки, что мне начинают казаться правильными все аргументы за нужность музыки в жизни. 21.11.2002 21:13:23, Ольга Оводова
Женя Пайсон
Мда... Наш папа как раз большой сторонник "музыку -потом" (а свекровь -профессиональный музыкант, преподает в консерватории...вот бы я к кому дите учится отдала с дорогой душой ;-)))
Но почему бы пока не оставить музыку на откуп папе плюс общемуз. развитие? Тем более, что не исключено, что у дитя глаза горят просто потому, что с ним занимается ПАПА.
21.11.2002 21:19:00, Женя Пайсон
Ольга Оводова
Папы на выходных мало и еще и Саша мешает. Пара раз в месяц выходит. Про потом думала, но как-то исторически сложилось, 2й класс эстетического отделения. В прошлом году все так невинно начиналось - два притопа, три прихлопа. Учительница говорит, что дело не в том, что он маленький, а в том, что (см. список претензий в этом же топике). И вот еще вундеркинд Вася на мою голову появился, он, понимаете ли, занимается и не вякает. Вот и ищу где та консерватория, в которой править надо. 21.11.2002 21:25:36, Ольга Оводова
Женя Пайсон
УУуу, тогда точно -вопрос в преподавателе. Как у меня был :"Ребенок должен -а) сидеть, б)молча"

Слушай, а вы же на зеленой ветке? Моя бывшая одноклассница ведет муз. занятия по методике своего отца. Там точно "рекордов терпения" не требуют, но музыкальное просвещение налицо.
21.11.2002 21:29:38, Женя Пайсон
Ольга Оводова
Жень, учителей полно, не тут, так в Зеленограде. Ну хоть ты мне объясни, как педагог педагогу, по КАКИМ критериям я должна выбирать? Критерий "его дети играют на отчетных концертах" меня не устраивает. 21.11.2002 21:40:33, Ольга Оводова
Женя Пайсон
Критерий - "дети к нему на уроки бегом бегут". Поговорить с родителями в музыкалке, со знакомыми. Послушать разговоры детей - они любят хвастаться:"какая здОровская"и "какая зверюга". Побеседовать с педагогом -как она считает, зачем ребенка учить музыке? 21.11.2002 21:44:20, Женя Пайсон
Женя Пайсон
Кстати, в этом плане, ИМХО, лучше частный педагог из муз. школы С одной стороны, над ним не "висит" отчетный концерт, с другой - он может договориться, чтоб ребенок ходил , скажем, на музлитературу и хор 21.11.2002 21:46:56, Женя Пайсон
Ольга Оводова
Увы. От нас до начала зеленой ветки 30 километров. 21.11.2002 21:34:15, Ольга Оводова
Женя Пайсон
Жаль... 21.11.2002 21:36:32, Женя Пайсон
ritka
У меня была учительница очень милая с первого взгляда, но во время уроков она била по рукам, если неправильно руки держишь. Я почему-то маме это не рассказывала. Вы спросите своего ребенка, может, такая же ситуация. 21.11.2002 19:32:50, ritka
Ольга Оводова
Я там присутствую. Битья там, конечно, нет, но есть какое-то нервноватое одергивание постоянное. Но не поправлять же нельзя! 21.11.2002 19:37:26, Ольга Оводова
Поправлять надо тактично :) ласково, я бы сказала :) а не одергивать :( дети это чувствуют! 22.11.2002 11:31:02, Т_Яна
ritka
Я думаю, что битья нет только потому, что Вы там присутствуете, и ребенок это чувствует. По-моему, учитель в первую очередь должен хорошо относиться к ребенку, чтобы он полюбил занятия (ну это я велосипед изобрела :-) ), а его талант музыканта - уже на втором месте. Я вот после трех лет мучения уговорила маму бросить. 21.11.2002 19:48:08, ritka

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!