Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как я выбирала школу и ВУЗ

Для себя не для детей я вибирала сама школу и Вуз,Но мой папа имея опыт работы в школе однажды сказал-дочь,выбирай поближе к дому,не трать ДРАГОЦЕННОЕ время на дорогу...И я рада,что послушала отца...Еще добавлю,если родители научили ребенка с раннего детства трудолюбию и уважению к знаниям,то ребенок в обыкновенной школе + факультативы (платные занятия) возмет по максимуму знаний...ИМХО,ИМХО...
01.10.2002 11:16:45,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нам повезло, что все школы близко к дому. Но переходы были неизбежны.
Учителя не могут уделять время тем немногим, кто понял сразу, они ДОЛЖНЫ научить всех.

Весной в Образовании я заводила тему про очень способного мальчика, который закончил 3-й класс. Сходили на собеседование к учительнице, (спасибо за наводку нашей 7-янке), учительница посмотрела, протестировала и стало ясно, что нужно подтягивать до уровня хотя бы ее класса. В той школе, где учится мальчик, требования ниже, увы.
С его памятью и способностью учиться он бы смог "брать", но КАК?
В классе большинство значительно хуже учится. Учитель за дверь - дети ругаются матом.
Мальчик, конечно, побарахтается еще немного на природных данных, но...
На факультативы нужно отвести еще, а у мамы возможности нет. Денег на оплату кружков тоже не густо.
Сейчас он болтается на даче с компанией старшего брата. Залезают в брошенные дома, исследуют мир... Надеюсь, что читает рекомендованные книжки, хотя бы...
Когда родитель практически выключен из образовательного процесса, то о чуде можно только мечтать.
13.07.2018 03:24:45, av10
Дина (Джума)
У меня также- ВУЗ был выбран в 10 минутах ходьбы вместо вожделенного вмк)
Но в наше время пробивные да хваткие в 90е совсем не высшим образованием зарабатывали и "поднимались"
Очень может быть, что сейчас значение профильного ВО и работы по специальности будет выше... В мое время никто по специальности не работал
12.07.2018 18:33:46, Дина (Джума)
Еще считаю, что программа обучения играет важную роль, причем должна быть ориентация на детей с разным уровнем готовности к обучению, подход индивидуальный к каждому ребенку... Мы это все нашли в программе начальная школа 21 века. В итоге ребенок быстро адаптировался, ему интересно учиться, домашку делает сам практически. 12.07.2018 15:52:52, Kolesnikova
Только в том случае если школа - обычная, т.е. хотя бы в рамках приличий :)) Иначе уж лучше тратить время на дорогу (1-2 часа в день), чем 5-6-7 часов ВЫБРАСЫВАТЬ в такой "школе".
Наша школа была... за гранью :(
01.10.2002 12:23:00, Annya
Не соглашусь. "если родители научили ребенка с раннего детства трудолюбию и уважению к знаниям,то ребенок в обыкновенной школе + факультативы (платные занятия) возмет по максимуму " - по сути это означает, что способный и ответственный ребенок самые свои плодотворные утренние часы балбесничает в школе, где учителю просто не до него - он бьется с двоечниками. Потом вечером на "факультативах" усталый ребенок наверстывает упущенное. Проходила я это в детстве. Не хочу такого для своего ребенка. Мне, правда, легче: в ншем районе огромное количество "непростых" школ. 01.10.2002 11:56:52, Майка
Фабьен
А у нас просто "черная дыра" со школами:-( Мне в любом случае придется возить. Вопрос в том, насколко далеко. 01.10.2002 11:58:18, Фабьен
Крысик
Маш, а начальная у нас вроде - очень даже неплохая была или что изменилось? Санька в гимназии с радостью и успехами отучилась.
Очень неплохоя школа №21 на Академической.
01.10.2002 12:24:57, Крысик
Фабьен
Ты про 15? Я отзывы пособирала и среди родителей-соседей, и среди тех, кто работает в системе образования - и мне не понравилось...
Но мы в начальную будем ходить туда же, где сад - там начальная школа, до 5 класса. А дальше придется думать.
01.10.2002 12:38:09, Фабьен
Маш, а та школа, где Юлькин Сережка учится? Они вроде довольны? :) 01.10.2002 12:43:40, Чудик
Фабьен
Да, хорошая школа, но туда нам очень неудобно ездить. На двух троллейбусах, причем на одном практически от конца до конца.
Разве что машиной обзаведемся к тому времени:-)
01.10.2002 12:52:47, Фабьен
Ясно :)
Обзаводитесь :)))
01.10.2002 17:19:21, Чудик
не согласна..
Так получилось, что я в детстве и моя семья сейчас живем в одном и том же районе, так что, у меня была возможность отдать ребенка в ту школу, в которой я сама училась 6 лет, на одни пятерки. Потом я перешла в другую школу, в которую надо было ездить. И я сразу ощутила разницу в уровне именно знаний. Мои "пятерки" были профанацией..
И я безумно счастлива, что мне удалось перевести своего сына в мою школу. там дается такой уровень знаний, что и платные курсы и преподаватели не нужны. А ведь. помимо денег. на курсы и репетиторов тоже надо и время на подготовку. и на дорогу. Т.е., давая возможность детям спокойно учиться 10 лет, в последний год их нагрузка будет резко увеличина.
так разве не лучше для ребенка иметь "два в одном флаконе" ? Время на дорогу тратится в любом случае, а нагрузка все же, поменьше. И деньги экономятся, кстати.
С институтом тоже не так все просто..например, сотрудник моего мужа, окончивший МИРЭА, умный, способный парень, несколько часов писал программу..с гордостью ее принес показывать..он изобрел стек..СТЕК, про который знают студенты 3-го курса МИФИ.
У меня был выбор между МИРЭА рядом с домом и МИФИ, в часе езды из дома..я выбраа второе и ни капли не жалею..В конце концов, время в метро тратилось на лишнюю "читку" лекций, что явно лучше, чем лишний час сна, что было бы в случае, если бы я поступила в МИРЭА.
01.10.2002 11:52:50, Hel
В идеале, решение о выборе вуза должен принимать уже сам абитуриент, и сейчас это стало проще делать с открытыми глазами, чем в нашей молодости - источников информации больше. И конечно, на этом этапе расстояние играет уже куда меньшую роль, можно даже и квартиру снять отдельно отпрыску, если средства позволяют.

Речь идет о школе, причем до старших классов (когда тоже уже сам ребенок должен определяться с желаниями).

Я переходила из школы в школу в третьем классе. Разница в уровнях была огромная (новая школа была "сильнее", выражаясь вашей терминологией). Меня это не коснулось никак - как в первой школе я понимала "пятерки", как игру, и прекрасно знала сама, чего я стОю, так и в новой школе - правила игры чуть другие, "пятерки" достаются сложнее, но я не переменилась, мои знания и скорость усвоения знаний наверное даже улучшились (потому что я расту и учусь учиться:-), так что я продолжала жить, как жила. На новом месте через некоторое время получала такие же пятерки, как на прежнем. Надо только приспособиться к правилам игры и не питать иллюзий о том, что игра напрямую связана с реальностью - РЕАЛЬНЫМИ знаниями, умениями, умом. Само то, что в разных школах "пятерки" - разные, показывает, насколько все это условность. Ее надо принимать в расчет (аттестат, поступление в вуз, всякие организационные хлопоты), но не смешивать с жизнью.

Многие дети меняют школы, и в разных школах занимают свою привычную нишу по РЕАЛЬНЫМ знаниям. Просто в одном месте это называется "пять", а в другом "три". В идеале средний любознательный ребенок окажется настолько ВЫШЕ этого несложного в общем-то уровня, что и там и там выровняется на "пять", может, чуть больше пошевелится в новой школе. Это не вредно.
01.10.2002 12:03:57, Кондратея с работы
дело не в оценках, как таковых..дело в знаниях..
Мне знаний по математике, полученных в этой школе хватило до 3-го курса МИФИ, а это о чем-то говорит..
Но эта школа и принимает детей только в старшие классы, там нет малышей.
Опять же, у меня была возможность сравнить..сперва мой сын пошкл в школу рядом с домом за полгода-никаких реальных знаний..зато в шкле-сплошное удовольствие и развлечения.Перевели мы его в другую школу, надо было ездить 3 остановки на автобусе, но программа с углубленным изучением предметов. И сразу стала заметна разница между детьми, которые уже год отучились по этой программе и теми, кто пришел в новый класс. Разница именно в уровне подготовки..и это за первый класс!
Сейчас, например, в той школе, куда он пошел в этом году, три 8-х класса. Два -бывшие 7-е, которые отучились год в этой школе, один-набран в этом году из других школ. Разница между знаниями у детей-огромная.Хотя программа вроде как и одинаковая..Но в те два 8-х класса детей не набирают, потому что бесполезно. Не догонят они сейчас, не смогут, не потянут учебу в этом классе. К следующему году более-менее выравняются..будем надеяться. И это разница в пределах одной школы
01.10.2002 12:20:09, Hel
Да, я знакома с такими эффектами и понимаю это. Но меня удивляет, почему сын выглядит каким-то сосудом, куда можно влить больше или меньше, лучше или хуже. Сын САМ учится. Он впитывает, желает, ищет знания -назовите, как хотите. Если он зависит только от того, как и что дает школа - получше так получше, поразвлекательней - так поменьше знает - так это само по себе тревожно для меня.

Ребенку, в общем-то, естественно учиться с удовольствием. Конечно, далеко не обязательно в школе и не обязательно школьной программе. Но она разумна по темам, многие вещи, изучаемые в школе, насущны и нужны ребенку. Как бы помочь ему осознать, что ЭТО ему интересно?

Впрочем, я не оспариваю вашей точки зрения - условия очень разные. Я не знаю, на что надеялись МОИ родители, если бы я и брат не получились бы "самоходными" учениками, сами не учились бы. Ну вот, мы получились. А у меня в нынешних обстоятельствах ЕСТЬ запасные пути - в стране, где мы живем и планируем жить, хорошо живут не только САМЫЕ успешные, САМЫЕ академически-талантливые и вообще умные. Если окажется, что ребенок не склонен к академическим успехам, все это ему побоку и заставить можно только репетиторским методом "вталкивания" знаний - наша семья лучше обойдет в сторону "ручных" профессий, выявления истиных талантов нашего сына (строитель? предприниматель? парикмахер? повар?.... миллион профессий) и помощи ему с определением в этом направлении. Так что я занята больше воспитанием общей активности ребенка - пассивные дети представляют слишком много трудностей в дальнейшем.
01.10.2002 12:36:58, Кондратея с работы
Абсолюлютно согласна с Вами,по этой же теории учились мои сыновья,да пришлось им также поменять школы, одному в 5 классе(из-за языка),второму за два года до окончания школы (из-за экономики),но в том и другом случае, один чуть раньше,другой чуть позже занял именно ту же нишу,что и в предыдущих школах... 01.10.2002 12:15:27, КарГа
Дело, ИМХО, не в сравнении своего ребенка с другими, а именно что в уровне знаний. В классе с успевающими детьми учитель может за тот же промежуток времени дать БОЛЬШЕ.
01.10.2002 12:14:50, Майка
Видите ли, боюсь, что у меня просто другое мнение о механизме усвоения знаний. Вы верите в "толкание" знаний (учитель толкает нечто в головы учеников, успех усвоения зависит от учителя). Я верю в "извлечение" знаний учеником (ученик слушает учителя, читает, размышляет, в голове его складываются какие-то картинки и вдруг что-то сходится, и ученик понял тему - она лежит в голове ясно, как на ладони). Я, кстати, училась почти до конца школы в классах по 42 человека, человек 30 из которых вообще не были настроены что-либо узнать.

В моей концепции учитель вообще ничего не может ДАТЬ. Он может помогать, предлагать, излагать предмет хуже или лучше. Только ученик может ВЗЯТЬ то, что есть - а часто, и намного более того, что дал именно учитель.

Не отрицаю приятности и полезности хорошего учителя, но ребенку не менее полезно умение БРАТЬ и от средненьких или неприятных учителей. В жизни это куда более оплачиваемый навык, чем знание тригонометрии, к примеру. У подруги учатся двое детей в старших классах. Оба показывают стабильно одно и то же - у приятных им лично и вообще хороших учителей их оценки высокие, знания неплохие. Сменился учитель по ТОМУ же предмету - оценки упали, знания испарились. Ужас, с моей точки зрения. Школы, кстати, самые лучшие из тех, что есть.

Из серии - можно подвести коня к воде, но нельзя заставить пить.
01.10.2002 12:26:01, Кондратея с работы
Мне очень близки Ваши мысли,я также придерживаюсь,что нельзя "заставить коня пить",также и ребенок, не желающий получать знания,не будет учиться даже у самых прекрасных учителей...ИМХО 01.10.2002 12:55:36, КарГа
:)) Зачем тогда вообще школа? Проще по книгам выучиться.
Между прочим, я так и делала. На уроках физики, заткнув уши, читала учебник и всякую прочую литературу по предмету. Физику сдала в МИФИ на 5:) Но как же мне было тяжело! Если бы так же не повезло с учителем математики, я бы загнулась :( Учиться ТОЛЬКО по книжкам - для детей школьного возраста, ИМХО, рано.
01.10.2002 12:43:20, Майка
Ну и я подпишусь, пожалуй. Я интересуюсь выбором школы, но чтобы было близко к дому - важнейший критерий выбора. Мы скорее квартиру поменяем на другой район (если уж ТАК будет плохо в нашем), чем будем возить ребенка. Вообще - возить. Т.е., для нас очень важно, чтобы до школы ребенок шел пешком и недолго.

Я училась (до математической) все в "приличных" школах. Сначала - очень далеко, потом в другой школе - средне-далеко, на автобусе полчаса. Мой брат учился в ближайшей школе - родители поглядели на меня:-) В течение школьных лет родителям казалось - разница все же велика. Моя школа - английская, восемь часов английского в неделю. Контингент разный, но были и "элитные" дети. Школа у брата - просто-напросто "цыганская" - контингент районный с примесью цыган, учителя "какие есть", предметы по программному минимуму.

Во взрослой жизни разницы почти никакой нет. У меня сейчас больше языков, может быть, и лучше с языками, но это оказалось личной особенностью. Эрудиция, карьера, реальные знания - так на так у меня и брата. Удовольствия же от своих школьных лет он получил намного больше, чем я - от своих.
01.10.2002 11:49:19, Кондратея с работы
Крысик
Почти согласна - до 9 класса так и делали. Потом выбрали школу. Не жалею. 01.10.2002 11:43:04, Крысик
Фабьен
И согласна, и не согласна. Временем, даже дорожным, распоряжаться можно по-разному. Если ребенок мал, то это дополнительное время для общения с мамой, которая в школу провожает. Если вырос - он может читать или слова иностранные учить (в метро как раз от-лич-но учится, проверено).
У нас под окнами школа. Два шага. Я НИКОГДА в нее не отдам ребенка.
Но и возить через весь город - нет: РЕБЕНКУ это будет утомительно.
01.10.2002 11:40:11, Фабьен
Очень правильная мысль. Я пять лет с дуру моталась из Зеленограда на м.Пражская... Кроме диплома в высшем образовании, никакой реальной пользы от обучения не ощутила. :) Безумное количество времени, да и сил было убито на дорогу, прогуляно немеряно лекций... 01.10.2002 11:38:29, kateD
Если не тратить время н а дорогу, то когда тогда читать? 01.10.2002 11:31:11, Харас
Дина (Джума)
Гм... уроки делать в транспорте точно неудобно, читать в переполненном вагоне нереально...
Ну и у современных детей гораздо больше возможностей для развлечения или получения информации, чем чтение (шопотом конечно)
12.07.2018 18:35:40, Дина (Джума)
именно. процентов 10-20 детей академически одаренных в любой школе мира возьмут по максимуму. остальные в 90 процентах школ не возьмут того, что им дают. 01.10.2002 11:29:36, Шин
Йовин
Можно я поставлю свою подпись? 01.10.2002 11:19:24, Йовин
И будешь принимать шишки за мой ужасный русский язык... 01.10.2002 11:27:39, КарГа
Йовин
:)) Мой не уступает твоему:)))))
01.10.2002 11:32:29, Йовин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!