Кто что думает о катастрофе с подводной лодкой?
Очень страшно, правда, хотя вроде бы напрямую и не связан с этим?
Страшно, как представишь, как там внутри, страшно от того, что совсем непонятны причины, а родственникам каково!
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Принята помощь Великобритании. Самолет со спасательной субмариной уже вылетел в Норвегию. Смотрите новости на rbc.ru.
16.08.2000 17:34:51, ВИКА


Только что прочла, что сегодня не было слышно акустических сигналов из лодки. Ссылаются на сильные шумы, мешающие эти сигналы услышать.
16.08.2000 15:15:37, ВИКА
Я из семьи подводника, поэтому хорошо представляю себе весь этот ужас. Мы все только и делаем, что слушаем новости... Кошмар.
16.08.2000 12:14:52, Ирка


Что уж тут говорить о подводной лодке, лежащей почти боком (по последним данным поперечный крен составляет более 25 градусов) в Баренцевом море (чертовски холодное место) на глубине 170 метров. И дела там, скажу я тебе, чертовски плохие. Что бы там ни говорили официально военные, а ЧП должно быть крайне серьезным так как:
1. Согласно техническим требованиям реактор атомной лодки должен СОХРАНЯТЬ работоспособность даже при затоплении 30 % всех отсеков судна за исключением реакторного и отсека гребных валов. А на "Курске" реактор заглушен. Вопрос - сколько же тогда реально отсеков затоплено?
2. Еще с 60-х годов отечественные и зарубежные лодки оборудуются так называемыми системами аварийного всплытия. Система, помимо резервных запасов сжатого воздуха, оборудована еще и специальными пиропатронами, которые, при срабатывании, выделяют огромное количество дыма (газа). Достаточно одного нажатия на кнопку и лодка С ЛЮБОЙ глубины выпрыгивает из воды, что пробка из бутылки с теплым шампанским. Система то ли не сработала, то ли не смогла сработать.
3. Каждая лодка данного класса оборудована ДВУМЯ спасательными капсулами коллективного выхода. Грубо говоря, это такие большие цистерны, куда экипаж тонущей лодки может зайти своим ходом, задраить люки и нажатием одной кнопки отделиться от тонущей субмарины, всплыть на поверхность. Это очень прочные капсулы, способные самостоятельно держаться на воде. На "Курске" экипаж ими воспользоваться не смог...
4. При любой аварии АВТОМАТИЧЕСКИ от лодки отделяется так называемый аварийный буй. Его задача не столько способствовать спасению экипажа, сколько успеть "свистнуть" в штаб, что лодка тонет в таком-то месте. Параллельно, буй оборудован разьемами для подключения внешней связи. Т.е. подойдя к нему и подключившись можно по телефону разговаривать с экипажем затонувшей лодки. Буй выброшен не был...
5. По сообщениям лодка то-ли ударилась обо что-то носом, то-ли в носовом торпедном отсеке что-то взорвалось. Но, при этом, уже дважды мимоходом указывалось, что серьезные повреждения получила и рубка. Если кто видел изображения "Курска" то наверника обратил внимание, что он носовой оконечности до начала рубки что-то около 40 метров. Что должно было произойти, что бы капитально повредить И носовой торпедный отсек И рубку?
6. Самое печальное. Имеющиеся в настоящее время на флоте подводное оборудование позволяет человеку опускаться до клубин не более 120 метров. Ниже 150 метров работают только специально подготовленные профессионалы с соответствующим оборудованием. Даже дыхательная смесь применяется не кислородная а гелиевая. Такого оборудования на подводной лодке нет. А флот не располагает судами обеспечения. способными развернуть спасательную группу для действий на сверхбольших глубинах. Вы наверно обратили внимание, что везде горовят лишь об использовании неких телеуправляемых агрегатов и в лучшем случае о спускаемых камерах, типа морского колокола или батисферы. Так вот, спуск батисферы занимает 8 часов, так как ею еще нужно попасть в выходной люк, что чертовски сложно при условии волнения на поверхности, течения под водой и крена самой лодки. Прошлые две попытки провалились. По заявлениям флота кислорода в лодке осталось до пятницы, т.е. уже менее чем на 35 часов, это всего 4 - 5 попыток. При этом колокол за раз берет не более 18 человек, а экипаж лодки - без малого сотня...
7. Еще ни в одном флоте мира ни кто никого не спасал из затонувшей и сильно поврежденной лодки, лежащей на глубине, тем более, без активной помощи самого экипажа. Все прежние случаи были трафаретными. Поврежденная лодка успевала на сколько-нибудь всплыть и потом тонула окончательно. Кто успевал за это время выбраться из отсеков - спасались. Остальные - погибали. Редкие счастливчики ухитрялись выпрыгнуть из уже скрывшейся под водой лодки в пузырях стравливаемого воздуха. В данном случае экипаж фактически наглухо заперт внутри и помощи спасателям оказать не может. С ним даже толковой связи нет.
В общем, Синий, дела там чертовски плохие... Очень хочется надеяться, что спасти удасться хоть кого-то, но даже на это шансов совсем немного. Я вовсе не писсимист по натуре, но такова реальность. Современные подводные лодки - очень надежные конструкции, но если уж они тонут, то тонут качественно. Военной историей я занимаюсь без малого 20 лет и малость в этом разбираюсь...
Ребят жалко. Как бы там ни было... очень хочется надеяться на лучшее. 16.08.2000 13:44:37, Леший

Вы вообще-то кто по профессии? Потрясающе здорово написали, очень интересно! Но страшно... 16.08.2000 14:42:33, Ant



Amerikantsy ootverzhdayut,chto dlya nix ato ne slozhno.No Rossiya otkazyvaetsya ot pomoschi.
16.08.2000 16:54:11, JMM






Ну, вобщем, это я так, зужу... Очень страшно просто, если такая лодка, у которой огромный запас прочности и непотопляемость - как говорит конструктор - все-таки лежит на боку на глубине, значит, увы, шансов очень мало:((( Вот в новостях прочла, что еще одна попытка состыковать "Колокол" с люком не удалась :(((( 16.08.2000 14:38:47, Наташа С.
На подлодках практически нет мооденьких матросов срочной службы, там в основном, офицерский состав..
Не обращаются же к другим странам, вероятно, из-за того, что все-таки, есть проблемы с реактором или вооружением. Иначе получается полная глупость..сами спасти не можем, но и вам не позволим..гордые мы:((( 16.08.2000 12:17:55, Hel
Не обращаются же к другим странам, вероятно, из-за того, что все-таки, есть проблемы с реактором или вооружением. Иначе получается полная глупость..сами спасти не можем, но и вам не позволим..гордые мы:((( 16.08.2000 12:17:55, Hel
Угу-с. А что тогда делал там мой муж в 18 лет?
16.08.2000 21:27:05, Анка

Разницы нет никакой, офицерф или солдаты,безусловно.
Есть надежда, что люди постарше 18-20 лет не впадут в панику и не сойдут с ума от этого ужаса. 16.08.2000 16:15:55, Hel
Есть надежда, что люди постарше 18-20 лет не впадут в панику и не сойдут с ума от этого ужаса. 16.08.2000 16:15:55, Hel

А не обращаются за помощью скорее всего из-за секретности, это ясно. Бессильная ярость... Это я про себя, когда думаю обо всем этом... 16.08.2000 12:26:00, Наташа С.
Наташа, у них, говорят, еще очень холодно. Просто сердце разрывается. А каково родителям и женам, даже представить невозможно...
16.08.2000 12:17:11, Татьяна

Наша в армии тоже предложили помошь,и нас вежливо послали...
Мы тоже здесь следим за событиями.
Ужас какой. А как там сидят люди которые может быть сидят и думают что их часы жизни медленно истекают ...
Будем молится ,что-бы их спасли!
16.08.2000 12:03:47, Фая
Мы тоже здесь следим за событиями.
Ужас какой. А как там сидят люди которые может быть сидят и думают что их часы жизни медленно истекают ...
Будем молится ,что-бы их спасли!
16.08.2000 12:03:47, Фая
Так в Израиле же нет подводного флота!
Откуда же там знают как обращаться с подлодками? 16.08.2000 16:44:30
Откуда же там знают как обращаться с подлодками? 16.08.2000 16:44:30
У нас есть сильные специалисты в этой области,с одним из них работала вместе..
16.08.2000 17:04:43, Фая


Отмахиваясь от помощи других стран, они боятся огласки в случае, если там что-нибудь серьезное произойдет в процессе спасания ребят. Если всё сделают сами, то многие факты и/или цифры можно скрыть. Сильно повреждена носовая часть, поднимать со дна судно представляется опасным в силу возможной утечки каких-то веществ или радиации. Что-то нам явно не договаривают, хотя общий радиационный фон вокруг не изменился и в пределах нормы. А вдруг всё-таки изменился, но, по-прежнему, не вышел за пределы нормы? Это означает, что при любом шевелении судна, может произойти непоправимое. Вот и хотят всё сделать собственными силами. Сегодня было предпринято две безуспешные попытки. Должна была или уже произошла третья. Результаты сейчас попробую в новостях посмотреть. Тоже очень переживаю. Сегодня видела интервью с мамой одного из мальчиков... Не хотела бы я оказаться на её месте. И не хочется думать, что эффективность работ по спасению может быть снижена лишь от того, что хотят что-то скрыть, - что-то такое, из-за чего нельзя прибегать к помощи посторонних.... Ужас, просто... Вот так подумаешь, что еще может быть такого, что превыше человеческой жизни....
16.08.2000 12:03:32, ВИКА

Вообще нужно не паниковать. У нас там лучший друг моего старшего брата они вместе учились в воен.уч. Конечно и срочники ребята там есть, но экипаж подлодки это как семья, они справятся. 16.08.2000 13:08:54, Ирэна


Вот, кстати, еще на тему о праздности зевак и СМИ. Вот правда, я переживаю не потому, что люблю посмаковать чужое горе. Как раз не люблю. Но просто не могла вчера от новостей оторваться, так надеялась, что хоть кого-то уже спасли! 16.08.2000 11:22:45, Ant
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.