Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ant

катастрофа

Кто что думает о катастрофе с подводной лодкой?
Очень страшно, правда, хотя вроде бы напрямую и не связан с этим?
Страшно, как представишь, как там внутри, страшно от того, что совсем непонятны причины, а родственникам каково!
16.08.2000 10:56:31,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Принята помощь Великобритании. Самолет со спасательной субмариной уже вылетел в Норвегию. Смотрите новости на rbc.ru. 16.08.2000 17:34:51, ВИКА
Ярослава М.
Ой, просто мороз по коже! Как представишь себе это состояние: сидят в замкнутом пространстве, под толщей воды, вроде и связь какая-то есть, а надежды, что вытащат нет... 16.08.2000 16:25:42, Ярослава М.
Наташа С.
Да и связь-то - молотком по стене.. И то сегодня, говорят, не смогли уловить и этого :((( 16.08.2000 16:29:12, Наташа С.
Только что прочла, что сегодня не было слышно акустических сигналов из лодки. Ссылаются на сильные шумы, мешающие эти сигналы услышать. 16.08.2000 15:15:37, ВИКА
Я из семьи подводника, поэтому хорошо представляю себе весь этот ужас. Мы все только и делаем, что слушаем новости... Кошмар. 16.08.2000 12:14:52, Ирка
Siniy
да таких случаев больше сотни было... Просто сейчас СМИ вокруг любой новости такой шум поднимают, что уж тошно становится... Причины обычно банальные, под водой не видно во что плывешь... И спасают чаще всего всех, если глубина позволяет, а она позволяет... Так что все будет нормально... 16.08.2000 11:18:50, Siniy
Леший
Мне бы твой оптимизм. Когда в конце 40-х годов затонул линкор Новороссийск, погибло более 1300 человек. Это что-то около 80% экипажа. Эту историю сегодня мало кто помнит. Считается, что Новороссийск, бывший итальянский Андреа Дориа, полученный СССР по послевоенным репарациям, подорвали итальянские боевые пловцы, хотя и по сей день есть лишь слобо обоснованные версии. В любом случае картина была жуткая. Ранним утром в носу корабля, стояжего НА РЕЙДЕ военно-морской базы Севастополя происходит взрыв, который пробивает сквозную вертикальную дыру от днищевой обшивки до верхней палубы. Борьба за живучесть длится четыре часа. Вокруг - родная база и множество всяких кораблей. Тем не менее, корабль опрокидывается вверх килем и тонет. Тонет фактически на мелковдье. Там глубины то было не более 40 метров! Большая часть экипажа остается на своих постах запертая в перевернутом корабле. Спасатели не придумали ничего умнее, как попробовать прорезать дыру в днище. Как прорезали - воздушная подушка исчезла и вода заполнила отсеки. Спасти удалось лишь 17 человек сверх тех, кого успели снять до опрокидывания. Самое ужасное заключалось в том, что в перевернутом виде, лежа на грунте, корабль частично вообще над водой возвышался! Было лето. Погода стояла хорошая, без шторма. Плюс посреди собственной базы все происходило.... А результат получился ужасающий.

Что уж тут говорить о подводной лодке, лежащей почти боком (по последним данным поперечный крен составляет более 25 градусов) в Баренцевом море (чертовски холодное место) на глубине 170 метров. И дела там, скажу я тебе, чертовски плохие. Что бы там ни говорили официально военные, а ЧП должно быть крайне серьезным так как:
1. Согласно техническим требованиям реактор атомной лодки должен СОХРАНЯТЬ работоспособность даже при затоплении 30 % всех отсеков судна за исключением реакторного и отсека гребных валов. А на "Курске" реактор заглушен. Вопрос - сколько же тогда реально отсеков затоплено?
2. Еще с 60-х годов отечественные и зарубежные лодки оборудуются так называемыми системами аварийного всплытия. Система, помимо резервных запасов сжатого воздуха, оборудована еще и специальными пиропатронами, которые, при срабатывании, выделяют огромное количество дыма (газа). Достаточно одного нажатия на кнопку и лодка С ЛЮБОЙ глубины выпрыгивает из воды, что пробка из бутылки с теплым шампанским. Система то ли не сработала, то ли не смогла сработать.
3. Каждая лодка данного класса оборудована ДВУМЯ спасательными капсулами коллективного выхода. Грубо говоря, это такие большие цистерны, куда экипаж тонущей лодки может зайти своим ходом, задраить люки и нажатием одной кнопки отделиться от тонущей субмарины, всплыть на поверхность. Это очень прочные капсулы, способные самостоятельно держаться на воде. На "Курске" экипаж ими воспользоваться не смог...
4. При любой аварии АВТОМАТИЧЕСКИ от лодки отделяется так называемый аварийный буй. Его задача не столько способствовать спасению экипажа, сколько успеть "свистнуть" в штаб, что лодка тонет в таком-то месте. Параллельно, буй оборудован разьемами для подключения внешней связи. Т.е. подойдя к нему и подключившись можно по телефону разговаривать с экипажем затонувшей лодки. Буй выброшен не был...
5. По сообщениям лодка то-ли ударилась обо что-то носом, то-ли в носовом торпедном отсеке что-то взорвалось. Но, при этом, уже дважды мимоходом указывалось, что серьезные повреждения получила и рубка. Если кто видел изображения "Курска" то наверника обратил внимание, что он носовой оконечности до начала рубки что-то около 40 метров. Что должно было произойти, что бы капитально повредить И носовой торпедный отсек И рубку?
6. Самое печальное. Имеющиеся в настоящее время на флоте подводное оборудование позволяет человеку опускаться до клубин не более 120 метров. Ниже 150 метров работают только специально подготовленные профессионалы с соответствующим оборудованием. Даже дыхательная смесь применяется не кислородная а гелиевая. Такого оборудования на подводной лодке нет. А флот не располагает судами обеспечения. способными развернуть спасательную группу для действий на сверхбольших глубинах. Вы наверно обратили внимание, что везде горовят лишь об использовании неких телеуправляемых агрегатов и в лучшем случае о спускаемых камерах, типа морского колокола или батисферы. Так вот, спуск батисферы занимает 8 часов, так как ею еще нужно попасть в выходной люк, что чертовски сложно при условии волнения на поверхности, течения под водой и крена самой лодки. Прошлые две попытки провалились. По заявлениям флота кислорода в лодке осталось до пятницы, т.е. уже менее чем на 35 часов, это всего 4 - 5 попыток. При этом колокол за раз берет не более 18 человек, а экипаж лодки - без малого сотня...
7. Еще ни в одном флоте мира ни кто никого не спасал из затонувшей и сильно поврежденной лодки, лежащей на глубине, тем более, без активной помощи самого экипажа. Все прежние случаи были трафаретными. Поврежденная лодка успевала на сколько-нибудь всплыть и потом тонула окончательно. Кто успевал за это время выбраться из отсеков - спасались. Остальные - погибали. Редкие счастливчики ухитрялись выпрыгнуть из уже скрывшейся под водой лодки в пузырях стравливаемого воздуха. В данном случае экипаж фактически наглухо заперт внутри и помощи спасателям оказать не может. С ним даже толковой связи нет.

В общем, Синий, дела там чертовски плохие... Очень хочется надеяться, что спасти удасться хоть кого-то, но даже на это шансов совсем немного. Я вовсе не писсимист по натуре, но такова реальность. Современные подводные лодки - очень надежные конструкции, но если уж они тонут, то тонут качественно. Военной историей я занимаюсь без малого 20 лет и малость в этом разбираюсь...

Ребят жалко. Как бы там ни было... очень хочется надеяться на лучшее.
16.08.2000 13:44:37, Леший
Ant
Леший! Вы из Севастополя?
Вы вообще-то кто по профессии? Потрясающе здорово написали, очень интересно! Но страшно...
16.08.2000 14:42:33, Ant
Леший
Нет, все проще. Ужел лет 15 я увлекаюсь военной историей... и порой она жуткая бывает. 16.08.2000 22:53:57, Леший
Наташа С.
Что-то я не помню, чтобы уж так прям всех спасали :((( И еще - ты представь себе - 4 дня, полной темноты, лодка на боку, значит все перевернуто... Акустическая связь = значит они не могут ничего сказать, только долбят молотком по стене, в кромешной темноте... А им ведь кроме кислорода еще и поесть надо и другие естественные надобности... Страшно представить даже. А там 116 человек, из которых большинство - матросы срочной службы - т.е. мальчишечки молодые... Для меня непонятно, почему не обратятся за официальной помощью к другим странам - англичане и американцы давно собранные сидят, готовые помощь оказать... Не думаю, что у них оборудование хуже.. Неужели дурацкие тайны дороже 116 жизней? Глупые маленькие человечки, играющие с силами, которые им неподвластны. На кой нужно столько подлодок атомных, если уже в который раз такая ситуация... 16.08.2000 11:53:39, Наташа С.
Леший
А какую помощь иностранные флоты могут оказать? Ни кто в мире не имеет опыта спасательных работ на таких глубинах и в подобных условиях. Конечно, красиво - помощь предложить, даже если и искренне, но ее еще надо иметь возможность оказать. Одно дело обломки искать и со дна подымать, а совсем другое - пытаться стыковать уплотнители батисферы и люка лодки. Да что там говорить! Что бы такая операция имела шансы на успех нужно, как минимум, что бы люк батисферы и люк лодки были не только одного размера и формы, но еще и открывались согасованно, не говоря уже о том, что разьемы креплений и геометрия сопрягаемых поверхностей должны совпадать. Иначе получится попытка навинтить на миллиметровый болт дюймовую гайку, т.е. ничего не получится. Так что не в секретах тут дело, а в чисто технических вопросах. Эх! Была бы глубина хотя бы вдвое меньше! 16.08.2000 13:50:12, Леший
Amerikantsy ootverzhdayut,chto dlya nix ato ne slozhno.No Rossiya otkazyvaetsya ot pomoschi. 16.08.2000 16:54:11, JMM
Леший
А вот и посмотрим. Правда, не на американцев, а на англичан. Россия приняла помощь англичан и те срочно перебрасываются в район трагедии. 16.08.2000 22:58:57, Леший
Siniy
ну да, не всех спасали, не всегда... Быть подводником очень опасно - никто не спорит... Но не опасней, чем летчиком, к примеру... И то, что есть процент погибающих там - все знают... Зачем поднимать ТАКОЙ шум - не знаю... Все равно это не поможет их спасти как-то лучше... Насчет обородувания для спасения - наше считается одним из лучших... Вся эта предлагаемая помощь американцев и прочих - реклама чистой воды... Сравни с просто аварией... Пострадавшему важен один врач, а не толпа мешающихся друг другу... 16.08.2000 12:35:40, Siniy
Ant
вот тут я с Синим согласна. Это одна из немногих сфер, где наша техника и оборудование не только не хуже, но во многом ЛУЧШЕ всех мировых аналогов. Поэтому им так и интересуются. Мне кажется, что если уж наши ничего не смогут сделать, то все остальные тем более. 16.08.2000 12:46:50, Ant
Наташа С.
Ваш патриотизм понятен и приятен, но мне, честно говоря, в это не верится, зная общее состояние нашего хозяйства в целом.... И потом - одна голова хорошо. а две - лучше. Почему хотя бы не посоветоваться в другими специалистами, возможно у них тоже есть опыт. 16.08.2000 13:27:56, Наташа С.
Ant
не, тут дело не в патриотизме. Я ж говорю, у меня ближайшие родственники этим делом занимались много лет. :-) Они в курсе, что задел по технике у наших был лет на 10-20 по сравнению с американцами. Это сейчас уже никакого задела "вперед" нет, но эта лодка года 95 что ли, так что на ней все и правда очень современное. 16.08.2000 14:34:43, Ant
Наташа С.
Наши машины и самолеты тоже вроде современные, а разница - гигантская...
Ну, вобщем, это я так, зужу... Очень страшно просто, если такая лодка, у которой огромный запас прочности и непотопляемость - как говорит конструктор - все-таки лежит на боку на глубине, значит, увы, шансов очень мало:((( Вот в новостях прочла, что еще одна попытка состыковать "Колокол" с люком не удалась :((((
16.08.2000 14:38:47, Наташа С.
На подлодках практически нет мооденьких матросов срочной службы, там в основном, офицерский состав..
Не обращаются же к другим странам, вероятно, из-за того, что все-таки, есть проблемы с реактором или вооружением. Иначе получается полная глупость..сами спасти не можем, но и вам не позволим..гордые мы:(((
16.08.2000 12:17:55, Hel
Угу-с. А что тогда делал там мой муж в 18 лет? 16.08.2000 21:27:05, Анка
Леший
В новостях НТВ передавали, что на "Курске" из всей команды в 116 (кажется) человек, 76 офицеров. Остальные, соответственно, матросы и старшины (сержанты, по-сухопутному). Это что касается "молоденьких". А вообще, какая разница, срочники они или офицеры? Можно подумать, что офицеры - это такие матерые профи, которым плевать на жизнь! 16.08.2000 13:55:29, Леший
Разницы нет никакой, офицерф или солдаты,безусловно.
Есть надежда, что люди постарше 18-20 лет не впадут в панику и не сойдут с ума от этого ужаса.
16.08.2000 16:15:55, Hel
Наташа С.
Я сама слышала по ТВ о матросах срочной службы. А хоть бы и нет - разве от этого легче?
А не обращаются за помощью скорее всего из-за секретности, это ясно. Бессильная ярость... Это я про себя, когда думаю обо всем этом...
16.08.2000 12:26:00, Наташа С.
Наташа, у них, говорят, еще очень холодно. Просто сердце разрывается. А каково родителям и женам, даже представить невозможно... 16.08.2000 12:17:11, Татьяна
Леший
Если я еще не совсем забыл Лоцию (не скажу, что учил ее серьезно, но читал довольно внимательно) температура воды в Баренцевом море, ниже термоклина (а "Курск" лежит ниже) составляет от 4 до 6 по цельсию. Внутри лодки, соответственно, столько же... Правда, сообщалось, что в реактороном отсеке температура наоборот может быть высокой, от 70 до 90 по цельсью... 16.08.2000 13:58:09, Леший
Наша в армии тоже предложили помошь,и нас вежливо послали...
Мы тоже здесь следим за событиями.
Ужас какой. А как там сидят люди которые может быть сидят и думают что их часы жизни медленно истекают ...
Будем молится ,что-бы их спасли!
16.08.2000 12:03:47, Фая
Так в Израиле же нет подводного флота!
Откуда же там знают как обращаться с подлодками?
16.08.2000 16:44:30
У нас есть сильные специалисты в этой области,с одним из них работала вместе.. 16.08.2000 17:04:43, Фая
Ant
ох, Фаечка, и не говори, столько народу уехало к вам! И как назло, все, кого я знаю, жутко умные! Когда уезжали, я прямо так и говорила, ребята, а кто ж здесь-то останется???!!! Не послушались... 16.08.2000 17:17:57, Ant
Леший
Да, по себе занаю, куда легче даже в самой суровой сече (я, в свое время, успел побывать в Афганистане), чем сидеть в темноте, знать, что вероятнее всего не выберешься и не иметь возможности хоть что-то сделать для спасения. 16.08.2000 14:01:17, Леший
Отмахиваясь от помощи других стран, они боятся огласки в случае, если там что-нибудь серьезное произойдет в процессе спасания ребят. Если всё сделают сами, то многие факты и/или цифры можно скрыть. Сильно повреждена носовая часть, поднимать со дна судно представляется опасным в силу возможной утечки каких-то веществ или радиации. Что-то нам явно не договаривают, хотя общий радиационный фон вокруг не изменился и в пределах нормы. А вдруг всё-таки изменился, но, по-прежнему, не вышел за пределы нормы? Это означает, что при любом шевелении судна, может произойти непоправимое. Вот и хотят всё сделать собственными силами. Сегодня было предпринято две безуспешные попытки. Должна была или уже произошла третья. Результаты сейчас попробую в новостях посмотреть. Тоже очень переживаю. Сегодня видела интервью с мамой одного из мальчиков... Не хотела бы я оказаться на её месте. И не хочется думать, что эффективность работ по спасению может быть снижена лишь от того, что хотят что-то скрыть, - что-то такое, из-за чего нельзя прибегать к помощи посторонних.... Ужас, просто... Вот так подумаешь, что еще может быть такого, что превыше человеческой жизни.... 16.08.2000 12:03:32, ВИКА
Ирэна
Да никто не отмахивается, просто спасательная техника стран НАТО не стыкуется с нашей лодкой.
Вообще нужно не паниковать. У нас там лучший друг моего старшего брата они вместе учились в воен.уч. Конечно и срочники ребята там есть, но экипаж подлодки это как семья, они справятся.
16.08.2000 13:08:54, Ирэна
Экипаж подлодки? Справится? А как? 16.08.2000 14:18:42, ВИКА
Ирэна
Да это я себя успокаиваю. дура еще вчера "Идеальный шторм" посмотрела... 16.08.2000 15:30:34, Ирэна
Наташа С.
А вот датчане считают, что есть шансы - на www.rbc.ru только что начиталась... 16.08.2000 15:43:53, Наташа С.
Ant
понимаешь, Синий, у меня очень много знакомых в этой сфере. Точнее, мои родители всю жизнь работали в том самом "Рубине", который проектировал эти лодки. А папа и сейчас работает. Поэтому про запас прочности и надежности спасательных систем я знаю не из СМИ. Он и правда колоссальный. Никто из профессионалов не может понять, что произошло!
Вот, кстати, еще на тему о праздности зевак и СМИ. Вот правда, я переживаю не потому, что люблю посмаковать чужое горе. Как раз не люблю. Но просто не могла вчера от новостей оторваться, так надеялась, что хоть кого-то уже спасли!
16.08.2000 11:22:45, Ant


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!